Объекты жилищно-гражданского назначения также представляются госкомиссиям после выполнения всех необходимых работ и устранения недоделок. Жилые дома со встроенными или пристроенными помещениями иного назначения принимаются после выполнения всех строительно-монтажных работ и по указанным помещениям. [1]
Объекты жилищно-гражданского назначения , законченные строительством ( реконструкцией), предъявляются заказчиком ( застройщиком) государственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории, с соблюдением требований СН и П, а также при условии обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и сметами. [2]
Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем и проектов районной планировки, которые должны быть увязаны со схемами развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схемами развития и размещения производительных сил по экономическим районах и союзным республикам, генеральных планов, проектов планировки и застройки городов и других населенных пунктов, проектов детальной планировки. [3]
Работа со сметой по СБЦП «Объекты жилищно — гражданского строительства»
Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки. [4]
По объектам жилищно-гражданского назначения необходимо проверить соответствие состава рабочего проекта требованиям СН 202 — 81 ( прил. [5]
Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения до предъявления их Государственной приемке принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиком. [6]
При приемке объектов жилищно-гражданского назначения , проекты на строительство которых разработаны генеральным проектировщиком, находящимся на большом расстоянии от места строительства, по решению органа, назначающего государственную приемочную комиссию, вместо представителя генерального проектировщика в состав государственной приемочной комиссии включается ( с согласия генерального проектировщика) представитель проектной организации, расположенной в районе строительства и осуществляющей разработку проектов на строительство объектов жилищно-гражданского назначения. [7]
При строительстве объектов жилищно-гражданского назначения , ввод которых не связан с выпуском продукции, сводные сметы составляются на основании локальных ресурсных сметных расчетов ( локальных ресурсных смет) и расчетов прочих затрат. [8]
При приемке объектов жилищно-гражданского назначения , проекты на строительство которых разработаны генеральным проектировщиком, находящимся на большом расстоянии от места строительства, по решению органа, назначающего государственную приемочную комиссию, вместо представителя генерального проектировщика в состав государственной приемочной комиссии включается ( с согласия генерального проектировщика) представитель проектной организации, расположенной в районе строительства и осуществляющей разработку проектов на строительство объектов жилищно-гражданского назначения. [9]
Подготовка проектов договоров и аукционной документации для комплексного развития территорий
Включенные в отчеты объекты жилищно-гражданского назначения , не законченные строительством и не готовые к эксплуатации, но по которым акты приемки подписаны государственной приемочной комиссией и утверждены в установленном порядке, исключаются из отчетов на основании решения соответствующего ЦСУ союзной республики без областного деления, статистического управления АССР, края, области, города. Об этом ЦСУ или статистическое управление сообщает руководителю производственного объединения, предприятия, организации, учреждения, совхоза, колхоза, представившего недостоверный отчет, для внесения в него необходимых исправлений и одновременно ставит об этом в известность орган, утвердивший акт приемки в эксплуатацию таких объектов, для отмены решения или приказа об утверждении акта приемки. [10]
Приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения может производиться только после выполнения всех работ и благоустройства территории при условии обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденным проектом, а также после устранения всех недоделок. [11]
Заселение и эксплуатация объектов жилищно-гражданского назначения допускаются только после приемки их государственными приемочными комиссиями в установленном порядке. [12]
Приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения может производиться только после выполнения всех работ и благоустройства территории при условии обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденным проектом, а также после устранения всех недоделок. [13]
Приемка в эксплуатацию объектов производственного и жилищно-гражданского назначения оформляется актом, составленным по форме согласно Приложению 3 и подписанным всеми членамп государственной приемочной комиссии, при этом подпись члена государственной приемочной комиссии является разрешением представляемого им органа или организации на ввод объекта в эксплуатацию. [14]
Датой ввода в эксплуатацию объектов производственного и жилищно-гражданского назначения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Москомархитектура
Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы
Термины и определения
Элементы функционально–планировочной структуры
Функциональные зоны — зоны, для которых Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально–планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения).
Функционально–планировочные образования — территории жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения, в пределах которых в соответствии с региональными нормативами формируются системы объектов транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социальной инфраструктуры, территорий общего пользования, необходимых для организации комплексного жизнеобеспечения и обслуживания территорий таких функционально–планировочных образований и связанного с ними населения.
Территориальные зоны — жилые, общественно–деловые, производственные, в том числе промышленные, зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально–планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Подзоны территориальных зон — территория в территориальных зонах с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Общественные пространства — сооружения в виде имеющих наружные ограждения наружные ограждающие конструкции пешеходных улиц, площадей, пешеходных зон, галереи, пассажи, атриумы, иные сооружения, а также части сооружений и зданий, специально предназначенные для посещения неограниченным кругом лиц.
Объекты благоустройства территориия — объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды.
Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности
Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.
Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.
Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.
Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.
Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.
Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.
Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.
Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.
Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.
Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.
Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.
Информация плана линий градостроительного регулирования
Граница улично–дорожной сети ( Красные линии) — границы территории улично–дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.
Полосы отвода железных дорог — границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.
Производственные зоны — границы зон преимущественного размещения производственных объектов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование.
Территория памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы особо охраняемых земельных участков, исторически и функционально связанных с недвижимыми памятниками истории и культуры и являющихся их неотъемлемой частью, с учетом современной градостроительной ситуации.
Охранные зон памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, непосредственно окружающих территорию недвижимого памятника истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятника и его эстетического восприятия, с особо строгим режимом использования земель.
Заповедные территории — границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.
Зоны регулирования застройки памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, окружающих охранную зону недвижимого памятника, необходимых для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.
Охранная зона ансамбля Московского Кремля — территория, непосредственно прилегающая к памятнику, предназначенная для обеспечения его сохранности, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения, а также целостного зрительного восприятия объекта охраны. Для охранной зоны ансамбля Московского Кремля с учетом его всемирной историко — культурной значимости и исходя из специфики сложившейся градостроительной ситуации вводится несколько режимов содержания.
Зоны охраняемого ландшафта — границы территорий, устанавливаемых для сохранения ценного архитектурно–природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко–градостроительной среды, зеленых массивов), с режимом регулирования градостроительной деятельности и нового строительства на этой территории
Территории природного комплекса, города Москвы не являющиеся особо охраняемыми — границы территорий городских лесов и лесопарков, долин малых рек, парков, садов, скверов, бульваров, озелененных и лесных территорий, объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения, а также резервных территорий, предназначенных для восстановления утраченных или формирования новых территорий природного комплекса
Особо охраняемые природных территории — границы территорий города с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны.
Охранные зоны особо охраняемых природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов (рек, озер, водохранилищ), на которых устанавливается специальный режим использования с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов; сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Прибрежные зоны (полос) — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Технические зоны инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций
Информация о проектных решениях, содержащихся в документации по территориальному планированию и планировке территории
Инженерная инфраструктура
Объекты инженерной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства — сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Сооружения инженерной инфраструктуры:
- Водопроводные сооружения;
- Канализационные сооружения;
- Сооружения дождевой канализации;
- Сооружения теплоснабжения;
- Сооружения электроснабжения;
- Сооружения газоснабжения;
- Сооружения телефонной связи;
- Сооружения почтовой связи;
- Сооружения телевизионной сети;
- Сооружения объектов проводного вещания.
Транспортная инфраструктура
Объекты транспортной инфраструктуры — объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.
Линейные объекты транспортной инфраструктуры — улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.
Сооружения транспорта:
- станции городского, пригородно–городского общественного пассажирского транспорта, транспортно–пересадочные узлы;
- сооружения паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
- объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;
- объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно–эксплуатационные предприятия городского транспорта.
Социальная инфраструктура
Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.
К объектам социальной инфраструктуры относятся:
- объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
- объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта;
- объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;
- иные социально значимые объекты.
Природные территории
Природные и озелененные территории — территории, выполняющие санитарно–защитные и водоохранные функции, формирующие микроклимат и своеобразный климат города.
Производственные территории
Производственные территории — территории, предназначенные, для размещения производственно–деловых, транспортных и инженерных объектов. Участок производственной застройки — территория до 25 га в установленных границах, на которой размещены сооружения производственного и сопровождающего производство назначения.
Производственная зона — территория специализированного использования от 25 до 200 га в установленных границах, примыкающая к магистральной улице, формируемая участками производственной застройки.
Жилые территории
Жилые территории — территории, предназначенные для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям.
Жилой микрорайон — территория, размером не более 35 га с населением не более 25—30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории.
Жилой район — территория жилого назначения сформированная на межмагистральных территориях размером более 500 га в пределах границ городского района.
Жилой квартал — часть территории города Москвы в пределах района, ограниченная красными линиями улиц и переулков, другими границами.
Участок жилой — территория, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией.
Участок территории — часть территории города Москвы в пределах квартала, ограниченная границами земельного участка, другими границами;
Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Источник: stroi.mos.ru
Пояснения к сметному нормативу «Объекты жилищно-гражданского строительства, 2010г»
В соответствии с п.2.7.1. Главы 2.7 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2010г. базовая цена проектирования зданий облегченного типа определяется по ценам таблиц №23,24 с применением ценообразующего коэффициента до 0,7. Применение данного коэффициента к зданиям, отличных от прописанных в указанных таблицах, не предусмотрено.
Порядок определения стоимости проектирования зданий со встроенными помещениями другого назначения, предусматривающий установленный п. 2.4. Главы 2 СБЦП 81-2001-03 регламент на встроенность (К – до 0,5), применяется, если расчет цены основного здания учитывает параметры (площадь или строительный объем) встраиваемого помещения.
При условии невозможности установления таких параметров для рассматриваемого объекта, цена проектирования рассчитывается отдельно по каждому объекту (основному и встраиваемому), при этом понижающий коэффициент на встроенность не регламентируется, и может быть установлен исполнителем работ по согласованию с заказчиком.
Цены, приведенные в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, являются комплексными и учитывают выполнение всех разделов проектной документации, в т.ч. и работы по инженерной подготовке площадки строительства, выполняемые на стадии «П» разработки проектной документации.
Цены, приведенные в п. 1-3 таблицы 32 СБЦ «Объекты гражданско-жилищного строительства» изд. 2010 г., предусматривают выполнение проектных работ по инженерной подготовке территории строительства только с применением средств гидромеханизации (намыв грунта).
При определении базовых цен на проектные работы по действующим разделам Сборников цен на проектные работы для строительства стоимость проектирования автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации определяется дополнительно к цене на разработку проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Комплексными ценами СБЦ учтена стоимость проектирования систем противопожарной защиты в объеме, установленном нормами проектирования для конкретного объекта капитального строительства, действовавшими на момент утверждения соответствующего СБЦ. В случае не учета базовыми ценами проектирования систем противопожарной и защиты, оговоренных общими положениями отдельных СБЦ, а также в случаях выполнения этих работ в объеме, превышающем объем, установленный нормами проектирования конкретного объекта, стоимость проектирования определяется дополнительно по действующим Справочникам (например, СБЦ-1999). Затраты на проектирование систем охранной сигнализации не учтены ценами СБЦ и определяются дополнительно по СБЦ-1999.
Базовыми ценами таблицы 12 СБЦ «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2010г. не предусмотрены затраты на устройство лифтов. В случае выполнения проектной организацией, по поручению заказчика указанной работы, затраты могут быть определены расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П) в соответствии с пунктом 2.1.4 раздела ІІ Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве издания 2010 года.
Цены, содержащиеся в государственном сметном нормативе «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденным приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее СБЦП 81-2001-03), являются комплексными и включают весь объем работ, предусмотренный требованиями норм технологического проектирования, необходимый и достаточный для нормальной функциональной деятельности объекта капитального строительства. Все дополнительные требования, установленные после 01.01.2010 г., могут быть компенсированы дополнительно к цене на разработку проектной и рабочей документации.
Базовыми ценами таблицы № 2 СБЦП 81-2001-03 учтено и не требует дополнительной оплаты проектирование слаботочных систем и сетей: — проводного радио- и телевещания – в составе подраздела «Связь» раздела «Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия, технологические решения».
Стоимость проектирования систем технических средств аудио-видео комплекса базовыми ценами СБЦП 81-2001-03 не учтена и определяется дополнительно: комплекстехническихсредств аудиовизуального оборудования — согласно пункту 2.1.4. Методических указаний изд. 2010 г. на основании калькуляции затрат, либо принятием стоимости по аналогии по пунктам 3 – 6 таблицы 20 в зависимости от решаемых системой задач, от вида объекта, в котором система размещается.
Источник: sdo-regional.ru