Агрегат — 1. Соединение нескольких машин, устройств или аппаратов в одно целое для работы в комплексе (в технике).
2. Узел машины, состоящий из отдельных деталей, выполняющий определенную функцию.
Скопление, срастание минералов, составляющих горную породу, руду и т.п. (в минералогии).
Значение слова Агрегат по Ожегову:
Агрегат — Соединение для общей работы двух или нескольких разнотипных машин
Агрегат Часть какой-нибудь машины, узел 1 N3 для выполнения определенных операций
Агрегат в Энциклопедическом словаре:
Агрегат — (от лат. aggrego — присоединяю) — 1) унифицированный узел машины(напр., электродвигатель, насос), выполняющий определенные функции. Агрегаты обладают полной взаимозаменяемостью. 2) Несколько машин, работающих в комплексе (машинно-тракторный и др. агрегаты). Соединениеагрегата в машину или машин в агрегат называется агрегатированием. 3)Совокупность минеральных зерен или их сростков, образующих горную породуили ее часть.
Процесс работы штукатурного агрегата
Значение слова Агрегат по Бизнес словарю:
Агрегат — А. Итог отдельных простых операций, проделанный различными элементами экономики. А. характеризует экономическую деятельность общества. Высчитывается путем сложения итогов балансов, отражаемых в системе национальных счетов, которые представляют собой сводные статистические характеристики.
Б.Результат укрупнения (агрегирования) экономических величин.
Значение слова Агрегат по словарю Ушакова:
АГРЕГАТ
АГГРЕГАТ, агрегата, м. (от латин. aggregatus — соединенный, собранный). 1. Смесь, соединение разных частей в одно целое (книжн.). 2. Сложная машина, состоящая из нескольких, соединенных в одно целое, машин (тех.).
Значение слова Агрегат по словарю Даля:
Агрегат
м. лат. что-либо по внешности целое, но бессвязное, составное. сбор, набор, подбор, скоп. спай, слежка, сгнетка.
Значение слова Агрегат по словарю Брокгауза и Ефрона:
Агрегат (лат.) — т. е. совокупность. обозначает в минералогии массу, образовавшуюся из срастания между собой большого числа кристаллов, более или менее правильно развитых, в одно компактное целое. В физике агрегатным состоянием или формою называется состояние тел в зависимости от рода сочетания их мельчайших частиц (молекул или атомов).
Различают три главные агрегатные состояния тел: твердое, капельно-жидкое и упругожидкое, или газообразное. В твердом состоянии тела имеют постоянную форму и постоянный объем, частицы тела обнаруживают сильное взаимное притяжение или сцепление (см. это сл.), т. е. связь между ними так велика, что отделены друг от друга они могут быть только с помощью значительного усилия. такое состояние замечается при обыкновенной температуре в дереве, металлах, камнях, льде и проч.
В капельно-жидком состоянии тела удерживают постоянную самостоятельную форму капли, только будучи взяты в малых количествах, в большом же количестве они ее не имеют, а принимают форму сосудов, их заключающих. частицы их чрезвычайно удобоподвижны, т. е. способны свободно скользить друг по другу, но в то же время чрезвычайно трудно поддаются сближению, вследствие чего жидкости теоретически могут считаться несжимаемыми. Связь или сцепление (см.) частиц жидкостей чрезвычайно слаба.
Технологии Strip-Till, No-Till. Строительство агрегатов.
Примером могут служить: вода, спирт, ртуть, различные масла и проч. В газообразном состоянии тела не имеют ни собственной определенной формы, ни объема вследствие стремления газов занимать все больший и больший объем.
Мельчайшие частицы газов не только не притягиваются взаимно, но, напротив, стремятся удалиться одна от другой как можно более, поэтому газы можно сохранять только в непроницаемых оболочках, закрытых со всех сторон (герметически). Способность эта к увеличению в объеме называется расширяемостью.
Примером газообразных тел могут служить: атмосферный воздух, углекислота, светильный газ, пары разных жидкостей и проч. Многие тела способны переходить последовательно, смотря по условиям, во все три состояния. Вода представляет такой пример: в твердом виде она лед, в жидком — вода и в газообразном — водяной пар.
Пример этот наглядно доказывает, что изменением температуры можно заставить тело переходить из одного агрегатного состояния в другое: нагреванием из твердого в жидкое и из жидкого в газообразное, и наоборот, охлаждением из газообразного в жидкое и из жидкого в твердое. В первом случае плавления и обращения в пар поглощается телами много тепла, так называемой скрытой теплоты (см.).
Во втором случае перехода в капельно-жидкое состояние выделяется, напротив, много тепла, столько же, сколько поглотилось его при плавлении и обращении в пар. Вызывать переход из одного агрегатного состояния в другое можно не только изменениями температуры, но часто также и изменениями внешнего механического давления.
Так (по последним исследованиям), все газы переходят при достаточно сильном давлении и очень сильном охлаждении в капельно-жидкое состояние (см. Замерзание, Плавление, Испарение, Кипение).
Бутиньи (1842) считал особым, четвертым агрегатным состоянием сфероидальное. он подводил под это понятие все явления, при которых жидкости принимают сфероидальную форму, наприм. при взбрасывании их в небольших количествах на очень раскаленные поверхности (см. Лейденфростов опыт). (Ср. Бутиньи, «Studien über die Körper im sphä roidalen Zustande», перевод Арендта).
В последнее время Крукс выставил гипотезу относительно существования четвертого агрегатного состояния материи (ср. Крукс, «Strahlende Materie oder der vierte Aggregatzustand», перев. на немецк. яз. Гетшеля (Лейпц., 1879). Гинтль, «Studien über Crookes strahlende Materie und die mechan. Theorie der Electrizitä t» (Прага, 1880). русский перевод Крукса «Лучистая материя, или четвертое состояние тел» — М.
Лянченко (Новг., 1889). По этой гипотезе в крайне разреженных пространствах гейслеровых трубок на отрицательном полюсе (катоде) и вокруг него образуется ультрагазообразное состояние материи, в пространстве которого молекулы движутся с чрезвычайной быстротой в прямолинейном направлении (лучеобразно), пробегая весьма большие пути. Удары молекулярных лучей о стенки трубки заставляют ее светиться, вызывая прямо или косвенно флюоресцирующее или фосфоресцирующее состояние. Четвертое агрегатное состояние до сих пор не принято в науке вследствие недостаточности доказательств.
Определение слова «Агрегат» по БСЭ:
Агрегат — Агрегат (от латинского aggrego — присоединяю)
в технике, укрупнённый унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной Взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции. Характерными А. являются: электродвигатели, редукторы, насосы и т. п. Иногда термин
«А.» служит для обозначения установки из 2 или более машин. См. также Агрегатирование.
Агрегат — в минералогии и петрографии, скопление и сростки обломков одного или нескольких минералов различной формы и строения. Различают: цементированные, рыхлые, землистые, пористые и плотные А.. по форме зёрен — зернистые, кристаллические, игольчатые, шестоватные, волокнистые, спутанно-волокнистые, радиально-лучистые, равномерно-зернистые, скорлуповатые, натёчные и т. д.. по составу — простые, состоящие из одного минерала (например, из кварца — кварцит или кальцита — мрамор), и сложные — из нескольких минералов (например, гранит — А. кварца, полевого шпата и слюды).
В. П. Петров.
Источник: xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai
Формирование и классификация машинно-тракторных агрегатов
Для эффективного применения тракторов важно понимать технические возможности машины и её способность работать в комплексе с различным оборудованием, что в профессиональной среде называют – агрегатированием. Данное понимание даёт техническое и экономическое обоснование в формировании машинотракторного парка предприятия с учётом объёмов производства и всех технологических процессов, в которых будут использоваться машинно-тракторные агрегаты. С целью раскрыть практическое понимание в формировании машинно-тракторных агрегатов в материале изложена информация о принципах их составления, основные виды агрегатирования тракторов и классификация агрегатов.
Принципы комплектования тракторных агрегатов
Под машинотракторным агрегатом понимают технологический комплекс, состоящий из трактора и интегрированной в него специальной машины, где трактор является источником мощности и тяговой силы, а агрегатируемое оборудование или машина выполняет роль непосредственного исполнителя технологической операции.
При формировании агрегата учитываются следующие технические принципы:
- соответствие типа трактора к виду выполняемых работ
- подбор оборудования в состав агрегата в соответствии с тяговым классом трактора
Функциональное соответствие
Первый принцип учитывает соответствие типа трактора, который своей ходовой частью, характеристиками трансмиссии пригоден к выполнению самой операции с учётом всех технологических требований и безопасности А также технически готов к агрегатированию с технологической машиной. То есть под соответствием понимают следующие моменты:
- Трактор может соединятся с агрегатируемой машиной
- Способен обеспечивать соответствующий скоростной режим и при необходимости привод рабочих органов используемого оборудования
Например, для агрегатирования трактора с ротационной косилкой КРН-2.1 трактор должен быть оборудован: колёсной ходовой частью с пневматическими колёсами; гидрофицированной трёхточечной навеской, обеспечивающей соединение трактора с оборудованием и перевод агрегата в транспортное или рабочее положение; для обеспечения привода рабочих органов косилки трактор должен быть оборудован валом отбора мощности. С учётом всех перечисленных условий к агрегатированию с данной ротационной косой наиболее подходят универсальные колёсные трактора в тяговом классе от 0.9 до 1.4 т.с.
Загрузка агрегата
Второй принцип связан с тяговой и мощностной способностью трактора, позволяющей работать в агрегате с определённой одной или несколькими машинами. Данный вопрос широко раскрывается в дисциплине — «Технология механизированных работ», где обоснование комплектования и подбор оборудования к тракторам, осуществляется путём математического расчёта. Обычно при подборе оборудования к трактору ориентируются на показатель энергопотребления, указанный в характеристиках предполагаемой к использованию в агрегате машины, но точный расчёт позволяет максимально рационально скомплектовать и загрузить машинно-тракторный агрегат, обеспечивая максимальную производительность.
В расчёте дополнительно учитываются индивидуальные переменные условия, влияющие на загрузку скомплектованного агрегата. Сюда относят следующие переменные:
- Ориентируясь на технологическую скорость выполнения операции учитывают конкретное тяговое усилие трактора в соответствии с используемыми передачами КПП агрегатируемого трактора;
- Влажность и физическое состояние грунта или тип дорожного покрытия, который влияет на сопротивление движению и пробуксовку ходовых движителей;
- Тип ходовых движителей трактора, где коэффициент сцепления с поверхностью у гусениц и колёс разного типа будут отличатся,
- Коэффициенты, отражающие потерю мощности при преодолении уклонов рельефа местности и встречного ветра.
При учёте всех факторов, в том числе удельного сопротивления при выполнении определённых почвообрабатывающих работ рассчитывают оптимальную ширину захвата агрегата.
Классификация тракторных агрегатов
Разновидности машинно-тракторных агрегатов неразрывно связаны с классификацией самих тракторов, где различают машины различного назначения и разных тяговых классов на базе колёсных и гусеничных машин, а также ряда других технических критерий.
Так, обращая внимание на классификацию тракторов для сельскохозяйственных агрегатов подходят класс универсально-пропашных машин и отдельные марки энергонасыщенных колёсных и гусеничных тракторов для высокопроизводительных полевых агрегатов.
В коммунальной сфере широко используются универсальные трактора малой и средней мощности, в тяговых классах от 0.2 до 1.4 т.с.
В промышленных целях применяются трактора среднего и высокого тягового класса на колёсном и гусеничном ходу в зависимости от условий выполнения работ и требуемой производительности.
И так, тракторные агрегаты различаются:
- по назначению
- по способу соединения машины с трактором
- по характеру использования мощности трактора
Классификация по назначению
- Сельскохозяйственные
- Транспортные
- Промышленные
- Строительные
- Коммунальные
Сельскохозяйственные агрегаты имеют наиболее широкую сегментацию по своей функциональности в виду массы технологических операций, применяемых в отрасли, и в общем по назначению подразделяются на растениеводческие и животноводческие агрегаты, где растениеводческие занимают основную часть.
Трактора широко применяются на транспортных работах и при наличии соответствующего прицепного транспортного средства в зависимости от своей тяговой способности могут осуществлять транспортировку различных грузов массой от до 40 тонн.
Под промышленными тракторными агрегатами подразумеваются комплексы, применяемые в горнодобывающей отрасли, металлургии и в других тяжёлых отраслях. Здесь применяются мощные бульдозеры, транспортные тягачи, специализированные погрузчики и подъёмники.
В коммунальном хозяйстве применяются тракторные агрегаты, специализирующиеся на ремонте коммуникаций, уборке и обслуживании дорог, территории городской застройки и парковых зон. К данным агрегатам относятся дорожные щётки и мойщики, экскаваторы, косилки, погрузчики.
В строительстве также очень широко применяются тракторные агрегаты, которые сегментируются на группы: для общестроительных работ, для выполнения специальных технологических операций в строительстве.
Виды агрегатирования
Под видами комплектования трактора с со специальными машинами понимают способ присоединения и характер передачи мощности на арегатируемую машину.
Так по способу соединения с трактором различают следующие виды специальных машин:
- навесные
- полунавесные и полуприцепные
- прицепные
- стационарные
Навесные машины представляют собой оборудование, навешиваемые на шасси трактора спереди или сзади с помощью соответствующих универсальных гидрофицированных навесок, а также с помощью индивидуальных креплений, фиксируемых на остове трактора, как сверху, так и с боку машины. При этом масса агрегатируемого оборудования передаётся полностью на шасси трактора.
Полунавесные и полуприцепные машины представляют собой оборудование, вес которого распределяется на задние шасси трактора и на ходовую часть в составе самой агрегатируемой машины.
Прицепные машины полностью опираются на свою ходовую часть и соединяются с трактором через прицепное устройство.
Кроме этого в прицепном и полуприцепном вариантах машины по отношению к продольной оси трактора могут размещаться, как симметрично, так и асимметрично с большим смещением в левую или правую сторону.
Также существуют комбинированные агрегаты составленные из ряда машин. Такие машинно-тракторные агрегаты выполняют несколько операций. Например, уборочный агрегат — трактор МТЗ 80 + силосоуборочная косилка + транспортный прицеп ПТС 4. Такой комплекс выполняет скашивание с измельчением, одновременную погрузку и транспортировку кормовой массы.
Характер использования мощности
По форме передачи мощности от трактора агрегатируемые машины подразделяются на:
- тяговые
- тягово-приводные
- приводные
Под тяговой формой использования мощности подразумевают машины, реализующие своей работой мощность трактора поступающей только от его тягового усилия. Примером данной категории машин есть транспортные средства или почвообрабатывающее оборудование с пассивными рабочими органами — плуги, культиваторы, бороны различных типов. Также к данной категории относятся машины, реализующие часть тягового усилия, создаваемого трактором в привод своих активных рабочих органов через свою ходовую часть. То есть ходовые колёса, агрегатируемой машины, своим вращением могут передавать часть тяговой мощности трактора на активные органы в составе оборудования через цепную, ременную или шестерёнчатую передачу.
Тягово-приводной режим представляет собой агрегатирование, при котором осуществляется комбинированное использование мощности трактора в качестве тягового усилия и механического привода от ВОМ или гидравлического — потенциалом давления гидронавесной системы трактора для привода рабочих органов используемой в агрегате машины. Также имеет место быть использование мощности трактора всеми тремя вариантами тяговым, механическим и гидравлическим приводом. Давлением масла гидросистемы трактора часто осуществляют привод гидромоторов, в составе используемого с трактором оборудования.
Чисто приводной вид машинно-тракторного агрегата подразумевает под собой стационарный режим, без использования тягового усилия, с отбором мощности на агрегатируемую машину любым из выше описанных видов (механическим или гидравлическим). Примером таких агрегатов есть тракторные сварочные генераторы или помпы и напорные станции.
Источник: vseomtz.ru