Что такое аванс в строительстве

Авансирование в закупках 2020

Ситуация 2020 года, связанная с пандемией, оказалась непростой для участников закупок. В целях поддержки рынка госзакупок были приняты срочные меры.

В частности, до конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630). Но обо всем по порядку.

  • Общие правила авансирования по контракту
  • Размер аванса в госзакупках
  • Изменения в правилах авансирования в 2020 году
  • Софинансирование контрактов по строительству и капремонту
  • Когда нельзя устанавливать аванс

Общие правила авансирования по контракту

Возможность включения условия о выплате аванса в государственный контракт предусмотрена законодательством о госзакупках (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Целевой аванс в строительстве

Предусматривая авансирование по контракту, Заказчик указывает в проекте контракта и в документации условия предоставления аванса – размер, сроки и порядок выплаты. Размер аванса определяется в процентах от цены контракта. Если контракт разбит на этапы, то размер аванса указывается в процентах от цены каждого этапа отдельно.

Если Заказчик планирует предусмотреть выплату аванса, то он должен включить в проект контракта и документацию условие об ограничении выплаты аванса в случае применения антидемпинговых мер (ст. 37 Закона 44-ФЗ).

Аванс не выплачивается, если участник закупки, с которым будет заключаться контракт, снизил НМЦК или цену за единицу товара или услуги на 25 процентов и более.

Отсутствие условий о порядке выплаты аванса в документации будет являться административным правонарушением (ч 4.2. статьи 7.30 КоАП). Ответственность за его совершение – штраф в размере 3000 рублей.

Более серьезные меры административной ответственности применяются в случае невыплаты аванса – штраф от 30 000 до 50 000 рублей при первом правонарушении и дисквалификация на 1-2 года при повторном (ст. 7.32.5 КоАП).

Субъектом административного правонарушения в обоих случаях будет должностное лицо.

Размер аванса в госзакупках

Подзаконные акты достаточно гибко регулируют размер пороговых значений аванса в зависимости от характера закупки и цены контракта.

Основным документом, который устанавливает предельные размеры аванса для получателей средств федерального бюджета, является Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496.

По общему правилу аванс не должен составлять более 30% от цены контракта (п. 18 Постановления). В любом случае авансовые платежи не могут превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств. По ряду видов контрактов предусмотрены специальные правила для аванса, авансовые платежи могут составлять:

Давать или не давать аванс при строительстве!

  • Не более 30% при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства федеральной собственности;
  • От 30% и до 70% от НМЦК, если она превышает 600 млн рублей при закупке строительных работ, реконструкции, капитальном ремонте (пп. «б» п. 18 Положения №1496);
  • Более 30% и до 80% включительно в случае выполнения НИР и НИОКР, целью которых является импортозамещение (такое целевое назначение должен подтвердить Минпромторг, как орган государственной власти, регулирующий вопросы внутренней и внешней торговли). Должно быть предусмотрено казначейское сопровождение таких НИР и НИОКР, за исключением случаев, когда сам контракт подлежит банковскому сопровождению. (абз. 3 пп. «а» п. 18 Положения №1496);
  • Более 30% и до 90% включительно в случае казначейского сопровождения авансовых платежей по любым другим контрактам, кроме НИР и НИОКР, о которых шла речь в предыдущем пункте (абз. 4 пп. «а» п. 18 Положения №1496).
  • до 100 % по ряду других видов контрактов (пп. «в» п. 18 Положения N 1496), в том числе если предметом контракта является оказание услуг связи, подписка на печатные издания, приобретение билетов на различные виды транспорта, путевок на санаторно-курортное лечение, грузоперевозки, ОСАГО и пр.
Читайте также:  Индексы дефляторы на 2022 в строительстве

Изменения в правилах авансирования в 2020 году

До конца 2020 года приостановлено действие норм Постановления Правительства №1496 в части права предусматривать в контракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% от суммы контракта (Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 630).

Размер порогового значения для аванса по госконтрактам увеличен. До конца 2020 года получатели денег из федерального бюджета могут при закупках по Закону №44-ФЗ устанавливать условия о выплате аванса в размере до 50% от цены контракта.

Помимо этого, приняты изменения в сам Закон № 44-ФЗ (ст. 112), и до конца 2020 года можно изменять отдельные положения госконтракта, если его исполнение затруднено из-за ситуации с коронавирусом. Возможность изменения касается также размера и порядка выплаты аванса.

Однако, включить условие о выплате аванса, если его там не было ранее, не получится – речь идет именно об изменении условия, уже включенного в контракт и документацию о торгах.

Софинансирование контрактов по строительству и капремонту

Еще одна мера, призванная поддержать подрядчиков и исполнителей по государственным контрактам в связи с ситуацией, сложившейся из-за пандемии – предоставление субсидии для софинансирования расходов на оплату контрактов по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства при условии, что заказчик обяжется установить в контракте условие об авансе не выше 50% от цены контракта.

Таким образом, как на законодательном уровне, так и на уровне принятия подзаконных актов в сфере госзакупок меры, направленные на поддержку участников рынка госзакупок, были приняты достаточно оперативно.

С 08 сентября действуют новые правила при государственных закупках некоторых товаров для нужд промышленности (Постановление Правительства РФ №1289 от 26.08.2020г.)

В перечень товаров, утвержденных Постановлением №1289 вошли станки (в том числе токарные, для обработки металла лазером, обработки камня, дерева, машины для сварки и пайки), ручной инструмент, сменные инструменты для станков или ручного инструмента (ОКПД2 товаров: 25.73.30, 25.73.40, 27.90.31.110, 28.41.1, 28.41.2, 28.41.3, 28.49.1).

При закупке товаров с данными ОКПД2 для государственных нужд, для нужд обороны и безопасности страны аванс должен составлять не менее 80% цены договора (государственного контракта), но не превышать лимиты бюджетных обязательств.

Когда нельзя устанавливать аванс

Существует перечень товаров (утв. распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 г. № 21-р), при закупках которых осуществление авансовых платежей запрещено. В основном это товары и услуги широкого массового потребления – моющие средства, белье, одежда, средства телефонной и видео связи, телевизоры, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, компьютеров, мебели.

Данный перечень постоянно корректируется. Последний раз уточнения в него были внесены в марте 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 N 761-р), перечень товаров, услуг, которые можно приобрести в результате госзакупок по 44-ФЗ на условиях авансирования расширен.

Теперь можно предусмотреть выплату аванса для определенных товаров, в том числе портативных компьютеров (вес которых не более 10 кг), радиотелефонной и радиотелеграфной аппаратуры, аппаратов видеосвязи, телевизоров.

Необходимым условием для этого является наличие данных товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции (утв. Постановлением правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878).

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Источник: www.akbiz.ru

С 30.03.2022 г. государственные заказчики устанавливают повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2022 году

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 № 505, которым установлены новые правила авансирования контрактов в части повышения лимитов выплаты авансов, казначейского сопровождения.

Читайте также:  Белый или красный кирпич лучше для строительства дома

В 2022 г. все, кто является получателем средств федерального бюджета, обязаны оговаривать в госконтрактах авансовые платежи, размер которых составляет:

  • 50-90 процентов от суммы государственного контракта (но не больше ЛБО) в случае, если суммам финансового обеспечения по этому контракту требуется казначейское сопровождение;
  • до 50 процентов от суммы госконтракта (но не больше ЛБО) в случае, если таким средствам это сопровождение не требуется.

Разговор идет о случаях, в которых предел аванса составляет 30 процентов (абзац 2, подпункты «а» и «б» пункта 18 «Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»). Для строительных государственных контрактов, сумма которых составляет больше 600,0 млн рублей, предел объема авансовых платежей составляет 70 процентов.

Помимо этого, размер авансовых платежей устанавливается также в госконтрактах на проведение закупок товаров (услуг), поставляемых для федеральных нужд с запретом на него. Это запрет приостановлен до конца текущего года.

Также у госзаказчиков есть возможность увеличения авансовых платежей до вышеуказанных размеров в госконтрактах, заключенных до момента ввода в действие поправок. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия. Изменения допускаются контрактов, которые заключены до 1.01.2023г., если при исполнение такого контракта возникли независящие от сторон контракта условия, которые ведут к неисполнению контракта. Данные изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 — 1.6 статьи 95 44-ФЗ. Учитывается ряд особенностей определения суммы обеспечения госконтракта, а именно:

  • контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса;
  • аванс превышает 30 процентов начальной цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
  • расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.

Правительством РФ рекомендуется учитывать эти новшества, включая муниципальных и региональных госзаказчиков.

Источник: fksrf.pro

Рейтинг
Загрузка ...