Что такое фам в дорожном строительстве

Асфальт для депутата: как ФАМ в Вологде используют в предвыборных целях

Напомним, что в статье ставился вопрос о том, куда девается с дорог снятый асфальт – ФАМ. Он является ценным строительным материалом: после снятия асфальта при ремонте дорог подрядчики должны возвращать его городу, а использование ФАМа на сторону – уголовно-наказуемое деяние. Между тем, в интернете без труда можно найти объявления о его продаже в Вологде коммерческими фирмами.

В Череповце ФАМом ремонтируют грунтовые дороги, по сути создавая новое качественное полотно. В Вологде такой практики нет, но журналистов в администрации города заверили, что весь вологодский ФАМ учитывается и используется на благо города по заявкам жителей – им посыпаются ямы, контейнерные площадки и т.д.

Однако выяснилось, что жителям чиновники отвечают совсем другое.

С учетом или без?

Так, например, летом 2019 года, председатель ТОС «Бригантина» Валерий Ярышев сделал запрос в департамент городского хозяйства города Вологды на получение ФАМа для посыпки дорог на территории подконтрольного общественного самоуправления.

Видео инертные материалы

Однако ему отказали, мотивировав свою позицию тем, что фрезерованный асфальт является строительными отходами и нигде не учитывается, а средств на ремонт дорог нет (см. ответ в галерее).

«Фрезерованный асфальтобетонный материал (далее ФАМ) образуется при снятии покрытия проезжей части в процессе ремонта дороги подрядными организациями в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и является строительными отходами. Отдельного учета и распределения ФАМа Департаментом городского хозяйства администрации городского хозяйства Администрации города Вологды не ведется. При приемке строительно-монтажных работ учитываются все строительные отходы в целом. В текущем году финансовые средства для ремонта территорий проездов, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, отсутствуют» – заверил Валерия Ярышева на тот момент исполняющий обязанности начальника ДГХ администрации города Вологды Андрей Макаровский.

Также в департаменте посчитали, что в случае с ТОСом «Бригантина» присутствует конфликт интересов, поскольку его председатель является сотрудником ДГХ, а, значит, может повлиять на решение о ремонте улиц в пользу своей территории.

ФАМ для депутатов

Примечательно, что никакого конфликта интересов не возникло и ФАМ резко перестал быть строительным отходом, когда он понадобился кандидатам в депутаты от «Единой России» в предвыборных целях. Причем произошло это примерно в то же время, когда председатель ТОСа «Бригантина» Валерий Ярышев получил свой ответ от ДГХ. Судя по всему, распределяли ФАМ в зависимости от того, где больше избирателей.

Напомним, что летом 2019 года многодетные семьи, получившие участки под строительство дома в Охмыльцево очень ждали, что им отремонтируют дорогу до выделенных участков. Проблема не решается уже несколько лет, но результата практически нет. В прошлом году депутат гордумы Елена Земчихина, которая переизбиралась на новый срок, пообещала жителям, что дорогу к их участкам к 15 июля 2019 года подсыплют фрезерованным асфальтом. Его жители Охмыльцево так и не увидели.

КРУТЫЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

ФАМ был перенаправлен на другие улицы города – туда, где больше потенциальных избирателей. Так, например, при поддержке Елены Земчихиной были отсыпаны дворы на Возрождения 74а, Псковской 6 и Псковской 16. По мнению, депутата, там необходимо было решать вопрос срочно.

Скриншот страницы Елены Земчихиной в соцсети.

Что интересно, на запрос Newsvo в администрацию города депутат Елена Земчихина отвечала лично, проинформировав журналистов, что ФАМ не подходит для посыпки дороги в Охмыльцево, так как его основание недостаточно твердое. Между тем, если сравнить дорогу в Охмыльцево и дороги, которые ремонтируют ФАМом в Череповце, разницы в основании никакой.

Читайте также:  Для чего используется известняк в строительстве

Стоит отметить, что потенциальных избирателей на Псковской и Возрождения проживает больше, чем в Охмыльцево.

Депутаты преподносят это как свои личные заслуги, однако выяснилось, что не всегда город так щедр для жителей на ФАМ, как во время предвыборной компании.

Так, жительница Вологды Галина Грибуцкая сообщила журналистам Newsvo, что вдоль ее дома проходит дорога – внутриквартальный проезд, который является муниципальной дорогой.

Напомним, что ФАМ – это асфальт, который уже был когда-то оплачен из бюджета. Через несколько дней с Галиной Грибуцкой прямо в группе Newsvo связался официальный аккаунт администрации Вологды «Алина Ермакова», попросив уточнить адрес и пообещав разобраться в ситуации.

UPD от 13 февраля:

В редакцию NewsVo обратились представители УК «Коммунальщик» с просьбой опубликовать их комментарий по поводу слов вологжанки Галины Грибуцкой.

По словам Петрова, двор на Первомайской, 3 включен в программу «Комфортная городская среда» и стоит в очереди на ремонт.

Статья об асфальтной крошке

Использование асфальтной крошки в дорожном строительстве
Виды сыпучих материалов

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

Особенности применения асфальтовой крошки

Асфальт для депутата: как ФАМ в Вологде используют в предвыборных целях

Напомним, что в статье ставился вопрос о том, куда девается с дорог снятый асфальт – ФАМ. Он является ценным строительным материалом: после снятия асфальта при ремонте дорог подрядчики должны возвращать его городу, а использование ФАМа на сторону – уголовно-наказуемое деяние. Между тем, в интернете без труда можно найти объявления о его продаже в Вологде коммерческими фирмами.

В Череповце ФАМом ремонтируют грунтовые дороги, по сути создавая новое качественное полотно. В Вологде такой практики нет, но журналистов в администрации города заверили, что весь вологодский ФАМ учитывается и используется на благо города по заявкам жителей – им посыпаются ямы, контейнерные площадки и т.д.

Однако выяснилось, что жителям чиновники отвечают совсем другое.

С учетом или без?

Так, например, летом 2019 года, председатель ТОС «Бригантина» Валерий Ярышев сделал запрос в департамент городского хозяйства города Вологды на получение ФАМа для посыпки дорог на территории подконтрольного общественного самоуправления.

Читайте также:  Использование цемента в строительстве

Однако ему отказали, мотивировав свою позицию тем, что фрезерованный асфальт является строительными отходами и нигде не учитывается, а средств на ремонт дорог нет (см. ответ в галерее).

«Фрезерованный асфальтобетонный материал (далее ФАМ) образуется при снятии покрытия проезжей части в процессе ремонта дороги подрядными организациями в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и является строительными отходами. Отдельного учета и распределения ФАМа Департаментом городского хозяйства администрации городского хозяйства Администрации города Вологды не ведется. При приемке строительно-монтажных работ учитываются все строительные отходы в целом. В текущем году финансовые средства для ремонта территорий проездов, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, отсутствуют» – заверил Валерия Ярышева на тот момент исполняющий обязанности начальника ДГХ администрации города Вологды Андрей Макаровский.

Также в департаменте посчитали, что в случае с ТОСом «Бригантина» присутствует конфликт интересов, поскольку его председатель является сотрудником ДГХ, а, значит, может повлиять на решение о ремонте улиц в пользу своей территории.

ФАМ для депутатов

Примечательно, что никакого конфликта интересов не возникло и ФАМ резко перестал быть строительным отходом, когда он понадобился кандидатам в депутаты от «Единой России» в предвыборных целях. Причем произошло это примерно в то же время, когда председатель ТОСа «Бригантина» Валерий Ярышев получил свой ответ от ДГХ. Судя по всему, распределяли ФАМ в зависимости от того, где больше избирателей.

Напомним, что летом 2019 года многодетные семьи, получившие участки под строительство дома в Охмыльцево очень ждали, что им отремонтируют дорогу до выделенных участков. Проблема не решается уже несколько лет, но результата практически нет. В прошлом году депутат гордумы Елена Земчихина, которая переизбиралась на новый срок, пообещала жителям, что дорогу к их участкам к 15 июля 2019 года подсыплют фрезерованным асфальтом. Его жители Охмыльцево так и не увидели.

ФАМ был перенаправлен на другие улицы города – туда, где больше потенциальных избирателей. Так, например, при поддержке Елены Земчихиной были отсыпаны дворы на Возрождения 74а, Псковской 6 и Псковской 16. По мнению, депутата, там необходимо было решать вопрос срочно.

Скриншот страницы Елены Земчихиной в соцсети.

Что интересно, на запрос Newsvo в администрацию города депутат Елена Земчихина отвечала лично, проинформировав журналистов, что ФАМ не подходит для посыпки дороги в Охмыльцево, так как его основание недостаточно твердое. Между тем, если сравнить дорогу в Охмыльцево и дороги, которые ремонтируют ФАМом в Череповце, разницы в основании никакой.

Стоит отметить, что потенциальных избирателей на Псковской и Возрождения проживает больше, чем в Охмыльцево.

Депутаты преподносят это как свои личные заслуги, однако выяснилось, что не всегда город так щедр для жителей на ФАМ, как во время предвыборной компании.

Так, жительница Вологды Галина Грибуцкая сообщила журналистам Newsvo, что вдоль ее дома проходит дорога – внутриквартальный проезд, который является муниципальной дорогой.

Напомним, что ФАМ – это асфальт, который уже был когда-то оплачен из бюджета. Через несколько дней с Галиной Грибуцкой прямо в группе Newsvo связался официальный аккаунт администрации Вологды «Алина Ермакова», попросив уточнить адрес и пообещав разобраться в ситуации.

UPD от 13 февраля:

В редакцию NewsVo обратились представители УК «Коммунальщик» с просьбой опубликовать их комментарий по поводу слов вологжанки Галины Грибуцкой.

По словам Петрова, двор на Первомайской, 3 включен в программу «Комфортная городская среда» и стоит в очереди на ремонт.

Источник: dom-srub-banya.ru

Что такое фам в дорожном строительстве

фактор, активизирующий макрофаги

функциональная асимметрия мозга

Источник: http://www.owl.ru/gender/054.htm

Источник: utse.ru/library/?id=64

факультет авиационного менеджмента

авиа, образование и наука

Источник: http://www.academiaga.ru/index.php?id=9PHPSESSID=10684e39793fb391f5750c8617ea89c0

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «ФАМ» в других словарях:

Фам — (вьетн. Phạm, тьы ном 范) вьетнамская фамилия, этимологически родственная китайской фамилии Фань. Известные носители: Фам Ван Донг (Phạm Văn Đồng, 1906 2000) премьер министр Вьетнама в 1955 1987 годах. Фам Динь Тунг (Phạm Đình Tụng,… … Википедия

Читайте также:  Как правильно оформить участок на строительство

фам. — фам. фамилия Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. фам. фамильярн. фамильярное выражение фам.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника … Словарь сокращений и аббревиатур

фам де фё — * femme de feu. Огненная женщина. Как известно, там <Фоли Бержер> давались маленькие балеты, пантомимы, акробатические <упражнения> и в особенности изобиловали femme de feu. ОЗ 1881 5 2 44. Сам граф Анисьев.. слывший у женщин за homme … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фам. — фам. фамильярная форма (§13) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

фам — ФАМ, ФАМА ы, ж. femme f. шутл. Женщина, жена. Мне кажется, что греки лучше нас понимали жизнь и женщину. Они любили femme, а не une femme и не la femme; в каждой женщине они видели не саму красоту, а только одно из ее явлений, одну из смертных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фам-ом — * femme homme. Мужеподобная женщина. Она дева не глупая и деньгу бережет, а главное холодный темперамент .. Мало, знаете ли, расположения настоящего к мужчине .. это какая то femme homme. Да глядите, как бы, женившись, вы не получили одной лишь… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фам сёль — * femme seule? Экономически независимая ни от кого женщина. Она <может поступать> по собственной воле и желанию.. словно она была femme sole <sic> и незамужняя. Стерн Шенди 54 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фамілія — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови

Фам Туан — Phạm Tuân Страна … Википедия

Фам, Туан — Фам Туан (вьетн. Phạm Tuân; р. 14 февраля 1947) первый вьетнамский космонавт. После окончания средней школы в 1965 году вступил в ряды Вооружённых сил Северного Вьетнама. Поначалу служил техником в ВВС. В 1967 году прошёл лётную подготовку в СССР … Википедия

Источник: sokrasheniya.academic.ru

Статья об асфальтной крошке

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

Источник: www.olimptk.ru

Рейтинг
Загрузка ...