О применении инновационных технологий в строительстве
Заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Д.Медведев: Наша сегодняшняя встреча, заседание президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию, посвящена применению инновационных технологий в строительстве. Тема, безусловно, имеющая право на существование, как и другие, которые мы рассматривали, именно в силу важности самой строительной отрасли.
Четыре месяца назад образовано новое министерство — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Рассчитываю на то, что организационный период уже пройден и сейчас само ведомство может не только заниматься организацией основной деятельности, но и решением важнейших задач по инновационному развитию отрасли, по достижению тех целевых ориентиров, которые стоят перед отраслью.
За последние годы в России реализован ряд масштабных строительных проектов, в общем, понятные для нас большие стройки — это Универсиада в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи. Всё это, в целом можно признать, — успешные проекты, которые продемонстрировали возможности нашего строительного комплекса.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ | НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2021
Немало сделано было за последнее время и для развития отраслевой науки. Есть неплохие предложения по повышению энергоэффективности стройки, по применению композиционных материалов, различного рода современных конструкций, включая армированные.
Институты развития, в основном это ВЭБ и «Роснано», некоторые другие также принимали в этом участие, вложили более 37 млрд рублей в различные проекты на разных стадиях — от научных исследований до разработок и создания современных производств. Есть отдельные инвестиционные проекты по модернизации строительных мощностей, но если говорить о массовом жилищном строительстве, за редким исключением ситуация пока, конечно, далека от идеальной.
Я не буду перечислять трудности, которые связаны с применением инноваций в отрасли, надеюсь, это сделает министр. Остановлюсь лишь на трёх позициях.
Первое — это, конечно, недостаточная согласованность действий основных участников самого инновационного цикла, я имею в виду всех, начиная, от государства, бизнеса, саморегулируемых организаций, институтов развития, отраслевых научных центров и образовательных центров. И вот здесь как раз Минстрой, собственно, и должен координировать этот процесс, учитывая, конечно, и ту «дорожную карту», которую мы недавно утвердили по соответствующим проблемам, — это совершенствование правого регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства.
Второе — это довольно такое распространённое и даже в известной степени объективное противоречие, которое возникает на различных этапах строительства. Инновации нередко предполагают большие расходы на этапе проектирования и строительства, и получение выгоды от эксплуатации в будущем, может быть, менее такое очевидное.
САМЫЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2020 | Инновации в строительстве
У нас заказчик, конечно, хочет объект строить дешевле, это понятно, и вопросы качества всегда находятся в подчинённом положении. Кроме того, естественно, речь идёт об экономии на материалах, что в ряде случаев и абсолютно правильно, но тем не менее тоже создаёт определённый тренд. Управляющая компания хочет получить максимум при дальнейшем использовании построенного. Всё это создаёт то самое, может быть, объективное противоречие, которое касается ситуации в отрасли в целом. Поэтому инвестиции в такие решения должны предполагать и бомльшую экологичность, и лучшую энергоэффективность, и лучшую износостойкость, но это требует денег, это мы тоже понимаем.
Чтобы вести эту работу на системной основе, необходимо актуализировать стратегию развития промышленности стройматериалов (она была принята в 2011 году), может быть, более точно описать механизмы, которые стимулируют применение инновационных технологий.
Третьей проблемой остаётся проблема нормативно-технической документации — это для нас вечная проблема. Хотя есть движение по целому ряду позиций, включая те же самые композиты, однако выпуск стандартов и свод правил, мягко говоря, скажем так, именно мягко говоря, не всегда успевает за развитием технологий.
Не первый год мы обсуждаем возможность более широкого применения европейских правил, так называемых еврокодов. Минстрой, Минпромторг совместно с национальными объединениями саморегулируемых организаций в строительстве должны обеспечить гармонизацию российских и европейских стандартов. Занимаемся, я ещё раз говорю, мы этим давно, и пока всё равно результата не достигли. До конца этого года планируется разработка порядка двух десятков национальных приложений к еврокодам. В целом процедуру рассмотрения и одобрения инновационных решений нужно сделать более открытой, более вменяемой, более понятной для всех инвесторов.
То, что я сказал сейчас, — это, конечно, не все проблемы. Надеюсь, что коллеги меня дополнят. А сейчас послушаем сообщение на эту тему Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Михаил Александрович, пожалуйста.
М.Мень: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые участники заседания! Анализ текущей ситуации в строительной отрасли показал, что, с одной стороны, на протяжении нескольких последних лет сформировался достаточно положительный тренд увеличения объёмов строительства жилья, с другой стороны, наблюдаются тенденции к снижению общего объёма строительных работ. Сложившаяся ситуация обусловлена сокращением государственных расходов на капвложения, низкой среднеотраслевой рентабельностью строительства на фоне опережающего роста цен на строительные материалы и энергоресурсы, и, конечно же, недостаточными темпами реализации инновационных процессов в строительной отрасли. Без внедрения новых инновационных инструментов в развитие отрасли невозможно эффективно решать задачи повышения энергоэффективности строительных продуктов, качественного улучшения среды обитания, значительного повышения уровня производительности труда, автоматизации и роботизации производства.
По нашей оценке, приоритетными направлениями в государственной политике поддержки инноваций в строительстве являются: наращивание темпов разработки технических документов в проектировании и строительстве; переход на новые стандарты, обеспечивающие внедрение прогрессивных инновационных решений и продуктов; стимулирование научных разработок и исследований в сфере строительства, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными специалистами, способными применять инновационные материалы и технологии.
Сегодня в данном направлении Правительством проводится следующая работа. В целях стимулирования применения композитных материалов Минпромторгом реализуется программа создания соответствующей нормативно-технической базы. Для ускорения внедрения инновационных строительных материалов и технологий Минстроем осуществляется процедура подтверждения пригодности новых видов продукции, требования к которым отсутствуют в документах нормативно-технического регулирования.
Этот механизм заимствован из опыта технически развитых европейских стран и позволяет решить важную задачу — устраняет на пути внедрения инновационных материалов технические и административные барьеры, возникающие в связи с сомнениями надзорных органов, проектировщиков и строителей в безопасности применения новых строительных материалов и технологий.
В сфере технического регулирования за последние три года вновь разработаны и актуализированы более 100 новых сводов и правил, 200 стандартов на строительные материалы и изделия, методы испытания, в том числе 153 межгосударственных стандарта и 30 проектов национальных приложений к еврокодам. И это только первый этап работы. По мнению Минстроя, целесообразной является последовательная работа по обоснованному учёту зарубежного опыта при разработке национальных, региональных и межгосударственных строительных норм и стандартов, как это предусмотрено действующим законодательством. В планах министерства — разработка до 2015 года более 70 национальных документов, а также 35 межгосударственных строительных норм и международных сводов правил.
Не менее важным с точки зрения инновационного развития отрасли является внедрение энергоэффективных технологий. Примером комплексного применения энергосберегающих решений и инновационной системы учёта энергоресурсов являются реализованные в рамках программ ликвидации аварийного жилья пилотные проекты по строительству энергоэффективных домов.
Эксплуатационные расходы от такого энергоэффективного дома сокращаются на 30-40%. Однако при реализации проекта мы столкнулись с удорожанием стоимости строительства энергодома на 30% и, соответственно, незаинтересованностью региональных властей и застройщиков в дополнительных мерах, связанных с применением энергоэффективных решений. И сегодня нам совместно с экспертным сообществом предстоит решить задачу по стимулированию всех участников процесса к применению энергосберегающих технологий, особенно и в первую очередь в жилищном строительстве. Без поддержки развития науки и технологий невозможно говорить об инновациях и повышении конкурентоспособности строительной сферы.
В период с 2007 по 2013 год в области инновационного строительства осуществлялся целый комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ. Общий объём финансирования НИОКР в рамках приоритетных направлений программных мероприятий Минобрнауки составил более 10 млрд рублей.
В 2010-2015 годах федеральным бюджетом на государственную поддержку развития кооперации российских вузов и производственных предприятий предусмотрено 37 млрд рублей. В сфере строительства реализуется четыре комплексных проекта, в том числе создание высокотехнологичного производства облицовочных материалов нового поколения, создание инновационного производства деревянных зданий и сооружений, разработка технологии и строительства энергоресурсосберегающего жилья экономкласса на основе универсальной каркасной конструкторской системы, а также проект по разработке технологии производства экологически чистых древесных плит. В результате всех этих мероприятий плановый объём производства новых высокотехнологических продукций в 2017 году составит более 740 млрд рублей — это целевой показатель, установленный для Минобрнауки.
Источник: docs.cntd.ru
Инновации в строительстве как двигатели недвижимого бизнеса
Источник фотографии
На днях состоялась II Урбанистическая конференция «Город с человеческим лицом». На встречу собрались ведущие девелоперы, архитекторы, планировщики, представители законодательной и исполнительной власти. Искали ответ на вопрос: что ждет недвижимость в будущем и каковы тенденции развития рынка?
Организатор конференции «Институт современной урбанистики» задал тему для одного из разговоров – инновации в отрасли недвижимости и строительства. Говорить, действительно, есть о чем. За последнее время появилось множество технологических решений, как непосредственно в самом строительстве, так и в создании инфраструктуры и транспортной доступности, экологии проектов и подхода к управлению бизнесом, связанным с недвижимостью. Все это может в итоге оказать влияние на конечную стоимость квадратного метра, задать новые тенденции и двинуть недвижимый бизнес к новой высоте.
Что такое инновации?
Инновации в строительстве и недвижимости достаточно размытое понятие, отмечают эксперты. По данным анализа БЕСТ-Новострой, 40% опрошенных связывают их с улучшением потребительских качеств, 30% говорят о сокращении финансовых издержек. Сегодня на рынке громких инновационных проектов практически нет, однако их появление могло бы улучшить потребительские качества.
Отдельно выделяют инновации в строительстве, в архитектуре, в развитии территорий и в услугах для покупателей, отмечает Елена Гогоберидзе из БЕСТ-Новострой. Как раз новые инновационные программы направлены на взаимодействие с клиентами и партнерами. Грамотное развитие этих ступеней поможет застройщикам комплексно, качественно и успешно реализовать свои новые проекты.
Реализация проектов
В рамках реализации проектов возникают ситуации, которые требуют нестандартных решений. Как отметил Юрий Печников, директор по развитию «Сити-XXI век», для грамотной организации работы в таких случаях просто необходимо иметь сплоченную команду и четкую стратегию.
Развитие командной работы в компании, будь то девелопер или риелтор, важно для конечного результата – продажи продукта клиенту. Поэтому важно налаживать обратную связь с клиентами, говорит Печников. «В нашей компании настроена система оценки взаимодействия по качеству и срокам поддержки. Каждый квартал мы подводим итоги, чтобы понять, кто из нашей команды в отстающих, а кто в лидерах. Таким образом, мы получаем анализ того, в каких участках компании нам срочно нужно принимать меры, чтобы в итоге не пострадал проект и потребитель».
Транспортная инфраструктура
Развитие транспорта идет бок о бок со строительными проектами. Инновации в этой области могут сделать проект более удобным и привлекательным для покупателей.
Константин Королев из «NAI Becar» рассказал о скоростном рельсовом транспорте нового поколения: система LRT давно используется во многих городах Европы, в России же только начинают запускаться подобные проекты. «LRT очень гибкая система с высокой провозной способностью, и она практически бесшумная. Здесь нет вибраций, как у трамваев, и проводов, которые проходят сверху.
Электричество идет по третьему рельсу, но вся система обесточена, за исключением того участка, по которому непосредственно проходит вагон. Пустить системы LRT можно в тех местах, где неудобно проезжать другому транспорту, и в этом ее преимущество. При этом развивать скорость вагон может до 90 км/ч», рассказал Константин Королев.
Другим транспортным средством, имеющим большое будущее, являются вертолеты. Директор по развитию «Аэросоюз» Денис Евцихевич рассказал о планах развития вертолетного такси. Цены в коттеджных поселках при наличии вертолетной площадки выше на 5-10%. Сегодня аренда вертолета на 3-х пассажиров на 1 час стоит 25 тысяч рублей.
О перспективности развития вертолетного транспорта рассказала и Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора группы компаний RRG. Некоторые компании за рубежом имеют свои небольшие вертолетные туры, как еще один вид интертеймента в торгово-развлекательных центрах. Пока родители делают покупки, дети могут совершить небольшую экскурсию на вертолете. «Это хорошая альтернатива для детской игровой комнаты, стоит это не так дорого, как часовой полет, и может очень сильно добавить популярности торговому центру и разнообразить его. Также эта площадка может быть использована для аэротакси. Это переход от торгового центра к поистине многоуровневому комплексу», говорит эксперт.
Экология
Снова отмечали экологи, что им уделяют недостаточно времени. А зря – ведь инновации в экологической сфере могут существенно изменить строительную отрасль. Экологическое проектирование домов – это совершенно новый подход, утверждает Алексей Поляков, председатель правления совета по экологическому строительству.
Основные моменты – рациональное использование ограниченных природных ресурсов, здоровье и благополучие людей и минимизация негативного воздействия на окружающую среду. «Мы считаем не только то, как сэкономить на строительстве, но и как получить выгоду от строительства зеленых объектов недвижимости. Экологическое строительство нацелено на то, чтобы снизить или вообще минимизировать негативное воздействие на окружающую среду», отмечает Алексей Поляков.
Он добавляет, что для достижения результата необходим комплексный подход, в частности, решение проблем утилизации мусора, и приводит в пример Швецию. В этой стране 99% отходов перерабатывается, и только 1% вывозится на свалки. Схема устроена так, что переработка для Швеции экономически выгодна. Если взять современных москвичей, то они не готовы к раздельному сбору мусора, заметил Поляков.
Тенденции рынка
Все инновационные идеи и разработки в области недвижимости зависят от многих факторов, отметил Иван Стариков, руководитель центра экономического развития РАН. Необходимо стабилизировать экономику, которая на фоне последних политических событий сильно пошатнулась. Без этого невозможно говорить о каком-то развитии любой отрасли бизнеса, в том числе и недвижимости.
Санкции повлияли по-разному. Где-то спрос на недвижимость наоборот вырос – чиновники перестали покупать элитные дома за рубежом и начали вкладывать деньги в дорогую недвижимость на местном рынке. Где-то санкции негативно отразились на рынке – к примеру, в банковской сфере, которая неразрывно связана с ипотекой и инвестированием в строительные проекты. Но, как отмечают эксперты, реально почувствовать действие санкций на рынке недвижимости можно будет спустя какое-то время – сроки от года до трех. Связано это с тем, что реакции происходят не сразу – большинство проектов уже профинансировано, так что сложности могут возникнуть только в будущем, рассказали инвесторы.
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Источник: news.ners.ru
Инновации в современном монолитном строительстве
Строительная отрасль консервативна. Большинство технологий и приемов существуют десятилетиями. Однако конкуренция на рынке заставляет искать новые решения – более эффективные, быстрые, экономичные.
Инновации, в основном, приходят к нам с Запада, их проводниками становятся международные компании. В России новые технологии широко применяются при строительстве крупных социально-значимых объектов или при реализации нестандартных проектов. Освоив технологию, строители в дальнейшем используют ее и в типовых проектах. Так, инновации постепенно входят в практику строительства.
Комплекс «Москва-Сити»: технологии на высоте
Один из наиболее ярких образцов современного монолитного строительства – это деловой комплекс «Москва-Сити» в столице. Закончить такой масштабный проект без инноваций попросту невозможно. Взять, к примеру, один из известнейших объектов этой стройки – башню «Меркурий» (самый высокий небоскреб Европы): чтобы достичь отметки 338,8 м, пришлось применить сразу несколько инновационных решений, в частности, технологию преднапряжения бетона.
«Преднапряжение позволяет существенно снизить вес конструкции и повысить ее прочность, – говорит Анна Федеровна Табакару, заместитель генерального директора «ПСК-Строитель». – Благодаря этой технологии, расстояние между несущими колоннами можно увеличить более чем в 2 раза, снизить толщину перекрытий до 20% и уменьшить расход бетона на 25%».
Суть метода состоит в том, что стальная высокопрочная арматура перед укладкой бетонной смеси натягивается при помощи гидравлических или винтовых домкратов (или комбинации этих устройств). Когда бетон схватывается, домкраты ослабляются, и сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его. В процессе эксплуатации это «остаточное сжатие» дает возможность избежать деформации от растяжения, которую плохо выдерживают обычные бетонные конструкции.
Повышенные показатели «выносливости» монолитных элементов позволяют проектировщикам создавать более длинные пролеты из бетонных конструкций без промежуточных опор (увеличивающих общий вес). Интересно, что одним из первых разработчиков метода (наряду с европейскими компаниями) стал советский ученый Виктор Михайлов. Правда, на тот момент решение не пошло «в серию», зато успешный опыт с подачи французского инженера Эже?на Фрейсине? (Eug?ne Freyssinet) начал активно использоваться в Европе и уже оттуда пришел в Россию.
Еще одна инновация сыграла ключевую роль при возведении башни «Россия», имеющей несколько подземных этажей, уходящих под землю на 56 м (работы выполнялись строительной компанией «Сатори»). Технология UpDown в условиях городского строительства, ведь благодаря ей, возможно существенно сократить сроки застройки: вы возводите здание вниз и вверх одновременно. Нет необходимости ждать, пока закончится нулевой этаж», – говорит Алексей Орлов, председатель совета молодых специалистов (ЗАО «Моспромстрой»).
По словам экспертов, технология Uphttp://www.vashdom.ru/articles/sveza_12.htm» target=»_blank»]www.vashdom.ru[/mask_link]
Инновации в строительстве: 6 технологий, меняющих будущее
Еще недавно в строительстве применялись лишь самые простые технологии, позволяющие получать здания, требующие дополнительной доработки, утепления, отделки.
Современный и инновационный подход полностью меняет картину мира. Энергоэффективные материалы позволяют существенно экономить на отоплении и обслуживании, создают все условия для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт для проживающих в здании людей. Какие же технологии позволяют обеспечивать действительно инновационный подход к строительству?
Кирпич, напечатанный на 3D принтере, с сетчатой структурой, работающей как кондиционер
Кирпичная «губка» с пористой структурой получила название Cool Brick. Этот инновационный материал обеспечивает интенсивное поглощение влаги и использует ее для последующего охлаждения воздуха. Разработавшая кирпич компания Emerging Objects создала его специально для сухих и жарких климатических зон, где отсутствует естественное охлаждение.
Естественные фильтры против смога – новый стандарт городского строительства
Технология строительства зданий, позволяющих поглощать и перерабатывать смог из атмосферы, уже создана и успешно внедряется. Экзотичный внешний облик таких домов образуется благодаря особенному белому биодинамическому бетону, поглощающему смог и преобразующему его в инертный материал.
Водоросли как источник энергии
Биодома, система электропитания которых полностью строится на процессах фотосинтеза, уже нашли свое воплощение в городской архитектуре. Первый такой дом успешно сдан в эксплуатацию в Гамбурге. Биореакторы расположены на фасаде здания и обеспечивают интенсивную выработку запасов энергии под воздействием солнечных лучей.
Молочнокислый кальций и бактерии как основа самовосстанавливающегося бетона
Разрушение бетонных конструкций скоро останется в прошлом. Голландские инженеры разработали инновационную технологию создания бетона с использованием бактериальных культур и молочнокислого кальция, поглощаемого микроорганизмами. Такое решение обеспечивает полное восстановление повреждений на микроуровне.
Черепица из стекла для подогрева воды в доме
Швейцарский бренд SolTech создал уникальную альтернативу обычной черепице. Стеклянная крыша оснащена фотоэлементами, поглощающими и накапливающими тепло. Нагреваемая при этом вода используется в отоплении дома, а оставшуюся энергию перерабатывают в электричество.
Грибной мицелий как материал для жилого здания
Первый дом из мицелия грибов уже выпущен компанией Ecovarrive. Жилище получается не слишком большим, но теплым, звукоизолированным, удобным в транспортировке. Отличная альтернатива палатке для путешественников.
Источник: progress.online
Инновации в строительстве — есть. Спроса — нет
В рамках Форума инвестиционных технологий InfoSpace, который прошел в Москве в «Президент-отеле» 26 марта, состоялось заседание секции «Инновации в строительстве и модернизация системы ЖКХ. Методы. Технологии. Материалы».
На нем обсудили вопросы, связанные с техническим и технологическим перевооружением строительного комплекса, внедрением инновационных технологий и материалов в строительстве, законодательством в отрасли и многое другое. Вела заседание председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.
Вот о чем говорили некоторые участники заседания.
Не строить бизнес вслепую
Председатель правления Российского общества инженеров строительства (РОИС) Олег Лобов (фото слева) отметил, что одна из значимых тенденций сегодняшнего развития — замена все новыми и новыми материалами не только привычных, уже ставших традиционными, но и относительно недавно появившихся на строительном рынке материалов и конструкций.
— Когда в СССР была плановая экономика, можно было составлять программы развития производства, — сказал Олег Иванович . — Сейчас очень сложно ориентироваться, особенно малому и среднему бизнесу. К тому же у таких фирм нет достаточно средств, чтобы самостоятельно провести маркетинг.
Поэтому я обращусь к опыту Германии и Японии, которые работают в рыночных отношениях, но в то же время имеют структуры, которые разрабатывают программы производства не только строительных материалов, а самой разной продукции.
Мне пришлось в свое время побывать в Министерстве экономики Японии. В нем тогда состояло 13 тысяч чиновников. Я задал вопрос: что они в таком большом составе разрабатывают? Оказалось, балансы производства различных изделий, материалов, машин и т.д. Кому же нужны, эти балансы? Оказалось, всем предпринимателям!
На мой вопрос — а может предприниматель не послушать ваших рекомендаций?, — мне ответили: « Да, вполне может, он волен принимать решения. Но что с ним тогда произойдет? Он попросту разорится». Потому что только государственный орган обладает максимально достоверной информацией о том, целесообразно строить то или иное предприятие, или нет.
Нечто подобное есть и на Тайване, там существует научно-технический совет, и ни одно крупное предприятие по производству тех или иных технических изделий без решения этого совета не строится.
Мне бы хотелось, чтобы в резолюции нашего собрания было записано предложение о том, что и нам нужно иметь тот или иной орган, департамент или что-то в этом роде, который бы составлял балансы с учетом политической обстановки, географического положения данного предполагаемого предприятия и потребности в его продукции. И выдавал рекомендации всем предпринимателям.
Ведущая заседание Галина Хованская горячо поддержала это предложение.
«Вечные» дороги вместо вечных ремонтов
Изобретатель Александр Мартынов рассказал о том, что под эгидой РОИС разработаны новые технологии изготовления дорог. При этом отталкивались от самых лучших дорог, какие есть на сегодняшний день в мире — в смысле долговечности, надежности.
Аналогом ближайшим стали дороги в США, Там их делают из предварительно напряженных плит. Они как бусы нанизываются на канаты и обтягиваются во время строительства дороги. И она служит без ремонта 35—40 лет. А у нас если по нормам ремонт асфальтовых дорог должен быть через 3 года, то фактически их приходится ремонтировать через полгода.
Такая дорога по всем параметрам превосходит асфальтовое покрытие
— Мы получили патент на эту дорогу, — сообщил Александр Александрович . — Теперь нужно изыскивать средства на освоение новой технологии.
Любопытно, что отечественная технология, хоть и отталкивалась от американской, существенно отличается от нее, причем в лучшую сторону, потому что у нас отсутствует ряд промежуточных операций, которые есть у американцев. Сделано это за счет того, что плиты на заводе делают преднапряженными сразу в двух направлениях. Потом их «сжимают» через тонкую эластичную прокладку и получается такая же дорога, как в Америке, только операций меньше — всего три. Получается быстрее и дешевле при огромной долговечности самой дороги и экологичности ее строительства.
С учетом долговечности стоимость такой дороги в два раза ниже, чем асфальтовой! Более того, покрытие сборно-разборное, позволяет производить при необходимости быструю замену плит. А вообще такую дорогу, по словам Александра Мартынова, можно собирать и разбирать до 50 раз!
— Другой вопрос, что инновации сегодня не востребованы в России! — отметил изобретатель. — Наши инвесторы идут по пути снижения качества, квалификации рабочих, а этот путь — регрессивный и, если продолжать по нему идти, приведет к заметному снижению качества по всем направлениям. Выход один: нужно выбирать лучшие изобретения, государство должно их покупать и защищать за рубежом. А то дороги по нашей технологии начнут строить в той же Америке, а мы останемся с тем, что имеем.
Мышам — по вкусу. Людям — нет
О том, что инновации могут быть не только технического или технологического характера, но и организационного, заметил на заседании секциивице-президент Национального агентства по малоэтажному и коттеджному строительству Валерий Казейкин .
Он считает, что малоэтажное домостроение — это та отрасль, в которой без инновационных решений обойтись нельзя. В качестве примера он привел проект программы «Дом с участком». Дело в том, что когда строятся малоэтажные поселки, то в отличие от многоэтажных домов, и земля, и сети, и проект должны продаваться в одном пакете.
Проект «Дом с участком» как раз и предусматривает такой вариант. Будущий застройщик приходит выбирать участок и проект дома. В результате он получает на руки два документа: один на землю, второй — проект дома. И уже тогда он может получить ипотечный кредит. Это и есть «не технологическая инновация», считает Валерий Казейкин .
Однако и без технологических инноваций в малоэтажном строительстве не обходится. Но вот проблема: большинство из них сегодня не находят спроса у населения. Почему?
Валерий Семенович привел в качестве примера инновационные блоки из пенопласта. Хорошие, энергоэффективные, но… их с удовольствием грызут мыши. Вот люди их и не берут.
Другая новинка — блоки «Керакам» — кирпичные, крупноформатные и тоже очень инновационные. Заводы по их производству стоят по 200-300 млн долларов. Но попробуйте в такой блок забить гвоздь или дюбель! Он весь потрескается. Потому и от них застройщики отказываются.
А вот еще пример неразумного подхода к внедрению инноваций в «малоэтажке» — панельные и панельно-каркасные дома. У нас в России, как сообщил Валерий Казейкин , возведено в последнее время около 200 заводов по их производству, в том числе заводы-автоматы. И почти все они на грани разорения.
Потому что, когда планируют построить завод, экономисты в технико-экономическом обосновании пишут, что завод должен выпускать 1000 домов в год и тогда он окупается через три года. Но продают эти заводы в год 50, максимум 100 домов. И все накладные расходы, кредитные ресурсы, зарплата, все остальное — ложатся на эти 50-100 домов. Понятно, во сколько раз увеличивается цена каждого и во сколько раз благодаря в том числе и этому снижается спрос. И становится понятной банальная истина: сначала нужно было провести маркетинг и определить, кто такие дома будет покупать и в каком количестве.
Как тут еще раз не согласиться с выступлением Олега Ивановича Лобова : прежде чем что-то строить, нужно посчитать баланс и сделать грамотный прогноз.
Будем надеяться, что жизнь все-таки заставит наше государства пойти по этому весьма разумному пути!
Источник: rcmm.ru