Что такое инженерная подготовка кустовых площадок

Содержание

Строим подъездные пути на месторождения

Строительство подъездных путей — операция, с которой начинаются работы по обустройству кустовых месторождений. Чем быстрее будет построена дорога между трассой общего пользования и стройплощадкой, тем быстрее можно начать основные работы, завезти на участок спецтехнику и дополнительное оборудование.

Чем дольше строится дорога, тем меньше времени остается у предприятия на подготовку самих кустовых площадок. Поэтому дорожная спецтехника трудится без остановки, почти круглосуточно, что задает особые требования к ее производительности и способности работать без простоев. Систематизируем типы работ и виды техники для этой задачи северных строителей.

Подготовка

Изучаем условия работы: грунты, рельеф, гидрография

До начала строительства инженеры проводят топографо-геодезические, инженерно-геологические изыскания, чтобы определить типы грунтов, рельеф будущих объектов, нужен ли водоотвод и какого рода предстоят строительные и дренажные работы в целом. Инженерно-строительные изыскания — часть проектных работ. Они могут выполняться заказчиком или подрядными организациями.

Обучение персонала — Кустовая площадка. https://lcontent.ru/

Но часто проведение такого рода исследований прописывается в тендерах, в списке задач для генподрядчика — строительной компании.

Подбираем парк техники

После работы геологов компания-подрядчик отбирает технику на проект, в том числе рассчитывает соотношение количества самосвалов на экскаватор в зависимости от плеча перевозки грунта. На Севере, например в ХМАО, расстояние от дороги общего пользования до кустовой площадки может быть минимальным, всего в сотни метров.

Но при этом расстояния до ближайшего карьера могут быть в 20, 30 километров и больше. Соответственно, увеличивается время на рейс вывозной техники, требуется больше самосвалов. В сезон 2017–2018 гг. один из клиентов «КОМЕК» — строительная компания ЮВиС, работающая в ХМАО и ЯНАО, — готовил площадку для крупного месторождения на несколько кустов.

Объект был достаточно удаленным: компания построила 15 километров дороги от трассы общего пользования до основной стройплощадки, а плечо перевозки грунта превысило 60 километров. На такой задаче было задействовано 15 экскаваторов и 300 самосвалов. При этом половина экскавационной техники была подобрана на проект заранее: семь новых экскаваторов Komatsu PC300-8M0 компания арендовала на сезон у «КОМЕК МАШИНЕРИ», а несколько сотен самосвалов были арендованы у частных владельцев и небольших компаний.

Основные операции строительства технических дорог на месторождения

  • Валка леса и корчевание пней и валунов, снятие растительного слоя.
  • Завоз строительных материалов самосвалами.
  • Замена грунтов и осушение основания.
  • Отсыпка насыпей из устойчивых привозных грунтов.
  • Разравнивание и уплотнение земляного грунта в теле насыпи.
  • Укрепление откосов земляного полотна автодороги.
  • Сооружение систем дорожного водоотвода.

На Севере основные типы грунтов, с которыми работают строители, — это мохово-растительный слой, торф и суглинок. В этих условиях не допускается срезание слоя мхов и лишайников, привозной грунт засыпается поверх — это дополнительная защита от таяния вечной мерзлоты и размывания дороги.

Кустовая площадка

Бульдозеры

Бульдозеры среднего класса, например Komatsu D39EX-22 и D65EX-16, или тяжелого (Komatsu D155) расчищают участок будущей дороги, делают песчаную подушку из привезенного грунта. На этом этапе подготовки дороги есть смысл использовать болотные модификации бульдозеров.

Дорожные работы на месторождениях могут начинаться в октябре-ноябре, когда северные почвы еще недостаточно промерзли. Кроме того, начальная подготовка участка дороги на Севере — это почти всегда работа на достаточно топком, слабонесущем основании. Поэтому многие компании на такие задачи модернизируют ходовую бульдозеров: «переобувают» технику в широкие башмаки ради меньшего давления на грунт и большей проходимости.

Читайте также:  Инженерные направления подготовки это

Шарнирно сочлененные самосвалы

Из самосвального парка на этом этапе возможно использовать трехосные шарнирно сочлененные самосвалы, например Komatsu HM400-3. Они пройдут по топким грунтам участков, только что расчищенных бульдозером, — там, где могут не справиться традиционные дорожные самосвалы.

sharnirnye.jpg

Дорожные самосвалы, грейдеры, грунтовые катки

Второй этап — дорожные самосвалы завозят шебень различных фракций, бульдозеры среднего класса (Komatsu D65) распределяют щебень. Затем в дело вступают грейдеры (например, GD705A-5 или GD825A-2) и грунтовые катки (например, Bomag BW 213 D-5, BW 212 D-40, BW 215 D-40 или BW 216 D-5). Вместо грейдера подготовить поверхность может и фронтальный погрузчик с ковшом с прямой режущей кромкой, например тяжелый Komatsu WA430-6 или WA470-6.

Как правило, на этом заканчивается строительство дорог к северным месторождениям и между кустовыми площадками. Подготовленная дорога позволяет завезти на стройплощадку краны, автовышки, жилые модули и другое спецоборудование, свободно перемещаться дорожным самосвалам, которые привозят на участок до полумиллиона кубометров грунта.

Источник

Что такое инженерная подготовка кустовых площадок

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН»

от 29 сентября 2014 года N 1927п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ «ОБУСТРОЙСТВО КУСТОВЫХ ПЛОЩАДОК К-3, К-6, К-7, К-15 НА НЕФТЯНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ ИМ. Р.ТРЕБСА»

Руководствуясь статьями 41 — 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального района «Заполярный район» от 24.06.2013 N 1197п «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения Администрации Заполярного района», Администрация муниципального района «Заполярный район» постановляет:

1. Утвердить проект планировки и межевания территории «Обустройство кустовых площадок К-3, К-6, К-7, К-15 на нефтяном месторождении им. Р.Требса» (основная часть), подготовленный на основании постановления Администрации муниципального района «Заполярный район» от 29.04.2014 N 882п.

2. Разместить утвержденную документацию по планировке территории на официальном сайте муниципального района «Заполярный район».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального района «Заполярный район».

Глава муниципального района
«Заполярный район»
А.В.БЕЗУМОВ

ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА «ОБУСТРОЙСТВО КУСТОВЫХ ПЛОЩАДОК К-3, К-6, К-7, К-15 НА НЕФТЯНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ ИМ. Р.ТРЕБСА»

1. Исходные данные и условия для подготовки проекта планировки и межевания территории объекта

Проект планировки и межевания территории объекта «Обустройство кустовых площадок К-3, К-6, К-7, К-15 на нефтяном месторождении им. Р.Требса» выполнен с целью обеспечения устойчивого развития территории Ненецкого автономного округа Архангельской области, муниципального района «Заполярный район», выделения элементов планировочной структуры и установления границ земельных участков под вновь проектируемые объекты (сооружения) инфраструктуры месторождения им. Романа Требса.

1.1. Состояние фонда жилых и общественных зданий

Жилые и общественные здания на рассматриваемой территории отсутствуют.

1.2. Объекты культурного наследия и социально-культурного назначения

В соответствии с приказом N 84 от 13.12.2013 Управления культуры Ненецкого АО «О постановке на охрану выявленных объектов — памятников археологии, находящихся на территории Ненецкого автономного округа» установлен перечень (приложения 1, 2 и 3 приказа) объектов культурного наследия.

1.3. Существующая промышленная застройка

На рассматриваемой территории ведутся работы по застройке промышленными объектами добычи и транспортировки нефти в рамках освоения нефтяного месторождения им. Романа Требса.

1.4. Существующая инженерная и транспортная инфраструктура

На проектируемых площадках инженерные сети запроектированы как единое комплексное хозяйство с учетом общего планировочного решения площадок и подхода инженерных сетей. Инженерные сети прокладываются надземным способом. Предусматривается совместная прокладка надземных инженерных сетей по стойкам и эстакадам.

Для обустройства нефтяного месторождения им. Романа Требса проектом предусмотрено строительство внутрипромысловых автодорог к кустовым площадкам и к площадке ПС 35/10 кВ.

1.5. Существующее благоустройство и озеленение территории

На рассматриваемой территории благоустройство и озеленение отсутствует.

1.6. Зоны с особыми условиями использования территории

Зоны с особыми условиями использования территории представлены:

— особо охраняемая территория окружного значения — Территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера окружного значения в границах существующего землеотвода СПК коопхоз «Ерв»;

Проектируемые объекты находятся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера окружного значения в границах существующего землеотвода СПК коопхоз «Ерв».

Проектируемый трубопровод промысловый нефтегазосбора от площадки куста скважин К-15 до точки врезки пересекает ручей без названия.

2. Проектные решения

Проектом предусматривается строительство следующих основных сооружений:

Читайте также:  Программа инженерных изысканий для подготовки проектной документации

Первый этап строительства:

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-3 (IV-в категории);

— линия электропередачи ВЛ 10кВ от точки подключения до площадки куста скважин К-3;

— трубопровод промысловый нефтегазосбора от площадки куста скважин К-3 до точки врезки с узлами запорной арматуры, включая узлы СОД;

— куст скважин К-3.

Второй этап строительства:

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-6 (IV-в категории);

— линия электропередачи ВЛ 10кВ от точки подключения до площадки куста скважин К-6;

— трубопровод промысловый нефтегазосбора от площадки куста скважин К-3 до точки врезки с узлами запорной арматуры, включая узлы СОД;

— куст скважин К-6.

Третий этап строительства:

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-7 (IV-в категории);

— линия электропередачи ВЛ 10кВ от точки подключения до площадки куста скважин К-7;

— трубопровод промысловый нефтегазосбора от площадки куста скважин К-7 до точки врезки с узлами запорной арматуры, включая узлы СОД;

— куст скважин К-7.

Четвертый этап строительства

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-15 (IV-в категории);

— трубопровод промысловый нефтегазосбора от площадки куста скважин К-15 до точки врезки с узлами запорной арматуры, включая узлы СОД;

— ПС 35/10 кВ в районе площадки куста скважин К-15;

— линия электропередачи ВЛ 10кВ от ПС 35/10 до площадки куста скважин К-15;

— линия электропередачи ВЛ 35кВ от ПС 220/110/35 до ПС 35/10 кВ в районе площадки куста скважин К-15;

— куст скважин К-15.

2.1. Инженерная инфраструктура

Система сбора нефти и транспорта месторождения им. Р.Требса проектируется в соответствии с требованиями Технических условий на проектирование системы сбора нефти по объекту «Обустройство кустовых площадок К-3, К-6, К-7, К-15 на нефтяном месторождении им. Р.Требса», с учетом требований СП 34-116-97, РД 39-132-94, ВСН 51-3-85/2.38-85, особенностей расположения кустовых площадок, рельефа местности, объемов и свойств добываемой продукции, климатических и геоморфологических характеристик района строительства. Ширина полосы отвода для строительства эстакады трубопроводов — 17 м, ширина на эксплуатацию — 4 м.

Инфраструктура трубопроводов промысловых нефтегазосбора включает:

— на кустовых площадках — площадки блоков запуска средств очистки и диагностики (СОД);

— на трубопроводах промысловых нефтегазосбора от площадки куста скважин К-3, К-6, К-7 — площадки узлов приема СОД;

— на трубопроводе промысловом нефтегазосбора от площадки куста скважин К-15 — площадки узлов приема-запуска и приема СОД;

— на переходе трубопровода промыслового нефтегазосбора от площадки куста скважин К-15 через ручей — площадки задвижек.

В соответствии с СП 34-116-97, ВСН 51-3-85/51-2.38-85, РД 39-132-94 трубопроводы нефтегазосбора относятся III классу.

По назначению в соответствии с СП 34-116-97, ВСН 51-3-85/51-2.38-85, РД 39-132-94 проектируемые промысловые трубопроводы относятся к III категории. Максимальное рабочее давление трубопроводов нефтегазосбора — 4,0 МПа.

Трубопроводы нефтегазосбора предусматриваются из стальных бесшовных труб диаметром 159 x 6, 219 x 7, 273 x 8 мм.

Проектом принята надземная прокладка трубопроводов на эстакаде. Надземная прокладка трубопроводов на стальных свайных опорах позволяет беспрепятственно осуществлять постоянный визуальный контроль за техническим состоянием трубопровода. Высота прокладки принята на уровне не менее 1,2 м от дневной поверхности до низа трубопровода.

Пересечение трубопровода промыслового нефтегазосбора от площадки куста скважин К-15 с ручьем проектом предусмотрено в надземном исполнении с устройством ферменных конструкций перехода и переходов на высоких опорах.

В местах пересечения трубопроводов промысловых нефтегазосбора от площадки куста скважин К-6, К-7 и К-15 с внутрипромысловыми автодорогами предусмотрено строительство обустроенных переездов с укладкой трубопроводов в защитных футлярах в теле насыпи дорог.

На трубопроводах промысловых нефтегазосбора от площадки куста скважин К-7 и К-15 проектом предусмотрено устройство оленьих переходов.

Пересечение трубопроводов промысловых нефтегазосбора от площадки куста скважин К-3 и К-15 с существующими водоводом и нефтегазопроводом выполнено надземно.

Пересечение трубопроводов промысловых нефтегазосбора от площадки куста скважин К-3, К-7 и К-15 с ВЛ 10 кВ и 35 кВ выполнено надземно.

При пересечении с ВЛ нефтегазопроводы защищаются ограждениями, исключающими попадание проводов на трубопроводы как при их обрыве, так и необорванных проводов при падении опор.

2.2. Транспортная инфраструктура

Для подъезда к площадкам кустов скважин предусмотрены автодороги IV-в категории.

Читайте также:  Средства поиска взрывоопасных предметов инженерная подготовка

Протяженность автодорог составляет:

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-3 — 0,493 км;

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-6 — 0,590 км;

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-7 — 1,051 км;

— дорога автомобильная к площадке куста скважин К-15 состоит из двух участков, протяженность которых составляет:

участок «ПК366+75 — Т.15» — 1,405 км;

участок «Т.15 — К.15» — 0,310 км.

Площадь отвода земель в долгосрочное пользование определена проектными размерами насыпных оснований автодорог с учетом откосов и полосы шириной 1,0 м от подошвы насыпи с двух сторон по всей длине автодорог.

Полоса краткосрочного отвода шириной 10,0 м по всей длине, считая от линии долгосрочного отвода с одной стороны.

2.3. Электроснабжение

Источниками электроснабжения проектируемых кустовых площадок К-3, К-7 на месторождении им. Р.Требса является ПС 35/10 кВ «К-4», кустовой площадки К-6 — ПС 35/10 кВ «ЦПС», кустовой площадки К-15 — ПС 35/10 кВ «К-15».

Подключение проектируемых кустовых площадок К-3, К-6, К-7 осуществляется от проектируемых ВЛ 10 кВ.

Источник

5.2. Обустройство кустовых площадок.

Кроме разведочных скважин, практически на всех нефтяных месторождениях бурение ведется кустовым способом, т.е. забои скважин располагают согласно проектной сетке от 250 метров и более друг от друга, а устья скважин располагают в одну линию на расстоянии 5 метров между скважинами. На кустах с большим количеством скважин целесообразно формировать группы по пять скважин и между группами делать разрыв в 15 метров. В разных проектах может быть другое расположение устьев скважин.

После оформления горного отвода в целом на нефтяное или газовое месторождение, оформляется временный и постоянный земельный отвод для будущего куста скважин. Согласно нормативам для разведочных скважин земля отводится только во временное пользование размером от 1,7 до 2,5 га в зависимости от бурового станка для нефтяных и 3,5 га для газовых скважин.

Для эксплуатационных скважин земля отводится в постоянное и во временное пользование. Во временное пользование земля отводится на время бурения скважин. На кустовых площадках земля отводится для первой скважины во временное (постоянное) пользование площадью от 1,6 (0,36) га до 2,1 (0,36), на каждую последующую скважину добавляется 0,5 (0,1) га.

В условиях нормального грунта, после геодезической разбивки площадки куста, бульдозерами снимается растительный слой почвы и укладывается в гурты. Вся площадка куста отсыпается песчано-гравийной смесью.

К каждой будущей нефтяной скважине в вырытой траншее прокладывается нефтепровод расчетного диаметра, а к нагнетательной скважине прокладывается водовод. Водовод заглубляется, согласно проекту, ниже уровня промерзания грунта.

К кусту строится линия электропередач, как правило, 6 кВ. На площадке в 25 метрах от ближайшей скважины монтируется трансформаторный пункт, от которого к каждой скважине прокладывается кабель. В зависимости от проекта и способа эксплуатации скважины, кабели могут укладываться в траншею, на стойки или сооружается специальная эстакада (рис.

5.3).

Рис. 5.3. Один из вариантов прокладки кабельных линий на кусте скважин

На таком же расстоянии от ближайшей скважины заглубляется канализационная емкость, к которой от скважин в траншеях укладываются трубы для аварийного слива нефти или слива жидкости при ремонте скважин. При фонтанной, газлифтной добыче нефти и на скважинах оборудованных электроцентробежными насосами вокруг устья скважины укладываются железобетонные плиты с бордюрным выступом.

На месте установки подъемника для ремонта скважин заглубляются бетонные блоки. Там, где не пользуются передвижными мостками для укладки насосно-компрессорных труб, монтируются стационарные мостки (рис. 5.4).

Рис. 5.4. Агрегат А-50М для подъема насосно-компрессорных труб со стационарными мостками

На скважинах, оборудованных станками-качалками, монтируется фундамент. Фундаменты для установки станка-качалки выполняются в нескольких вариантах. Наиболее распространенный вариант фундамента под станок-качалку блочный, в зависимости от грунтовых условий фундамент может быть выполнен в свайном варианте.

Качалки с поднятым редуктором устанавливают на плиты, уложенные на грунт с подсыпкой песчано-гравийной смесью. Для очистки насосно-компрессорных труб от парафина в 15 метрах от устья скважины устанавливают депарафинизационную установку (АДУ).

В зависимости от количества скважин на кусте для замера дебитов каждой скважины монтируют автоматизированные групповые установки (АГЗУ). К АГЗУ могут быть подключены от 8 до 16 скважин (рис. 1.4, 5.5).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...