Строительство капитального гаража своими руками — это ответственное дело, к которому надо подойти с умом!
Что значит капитальный гараж? Спасибо.
Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Можно сказать, что это такой же объект недвижимости, как жилой дом. Если он не оформлен, то продать, завещать или подарить его будет невозможно, а стоит он иногда немалых денег.
Дополню с использованием определений капитальных и некапитальных объектов строительства, приведенных в статье 1 Градостроительного кодекса РФ:
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
Что такое капитальное строительство . Чтобы проще было разобраться в терминах, давайте сразу определим, какие сооружения считаются капитальными . Это любые постройки, для возведения которых проводятся фундаментные работы. … Относится ли гараж к капитальному строению? Если для постройки гаража вы не делали фундамент, он представляет собой легкую сборную конструкцию или контейнер, то это некапитальное строение. Однако каменные гаражи , для которых пришлось делать фундамент, — это капитальные строения. Баня — это объект капитального строительства ? … Где можно проводить капитальное строительство ? В целом нужно изучать назначение земли и исходить из этого.
Строительство капитального гаража
Изобилие конструкций гаражей позволяет «поселить» машину, как в роскошные апартаменты, так и в скромную коммуналку. Все зависит от финансовых «запасов» автовладельца. Но если вы хотите подарить своему автомобилю пусть не ультрамодное, но добротное жилье, то чаша «весов сомнения» однозначно должна склониться в пользу строительства капитального гаража.
Это сооружение построить хлопотно и долго, а изобилие предложений быстро обзавестись времянкой соблазняет многих. Но сказка про трех поросят наглядно показывает, что выигрывает тот, кто особое внимание уделяет качеству строительных работ.
Капитальный гараж – крепкая и стойкая конструкция, машина будет надежно «спрятана» от лишних глаз. Но учтите: несмотря на небольшой размах стройки, все ваши действия должны отвечать строгой букве закона.
Давайте обсудим, как правильно построить капитальный гараж и избежать неприятностей в будущем.
Немного теории: что такое капитальный гараж?
Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.
У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:
Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.
Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)
От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.
Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.
Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.
Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража
Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:
- Подготовительные работы
- Закупка всех стройматериалов
- Обустройство фундамента
- Проводка инженерных коммуникаций
- Кровля
- Отделочные работы
Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.
Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.
Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».
Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.
Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.
Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:
- Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
- Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
- Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.
Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.
Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.
Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».
Как построить капитальный гараж: возможные варианты обустройства
Для владельцев и арендаторов земельных участков есть несколько способов решить гаражную «проблему»:
Такое сооружение с собственным входом/выходом полностью автономно и размещено отдельно от других построек на участке. Традиционно его обустраивают напротив въездных ворот, чтобы не занимать дорогой лишнюю площадь драгоценной земли.
Такой «автодомик» можно построить лишь одновременно с домом, ведь он является его неотъемлемой частью. Помещение находится в цокольной части здания или ниже этого уровня (подземная конструкция).
Выгоднее остановить свой выбор на пристроенном типе конструкции, которая не «захватит» много места, как отдельностоящее сооружение и не будет мучать жильцов лишними запахами и звуками, как встроенный «автодомик». К тому же при дорогой стоимости обустройства удобствами капитального гаража, минимальная близость основного здания со всеми требующими коммуникациями – весьма кстати.
Что касается жителей больших городов, то они обделены выбором и чаще всего вынуждены «ютиться» в гаражных кооперативах. В этих объединениях отдают предпочтение строительству смежных «автодомиков» с общим фундаментом и общими стенами.
Реальное будущее для жителей мегаполисов – это многоуровневые гаражи, которые ослабят там острый дефицит машиномест. Но их строительство – задача для профильных организаций, а автовладельцу отводится лишь пассивная роль инвестора.
Первая преграда на пути к мечте о гараже – разрешающая документация. Для постройки любого капитального сооружения следует получить официальное разрешение на строительство.
Не стань «жертвой» самовольной постройки!
Возведение всех капитальных сооружений строго контролируется государственными службами. Прежде чем начать строительные работы, следует получить соответствующее разрешение в местном органе самоуправления.
Это правило служит для защиты нас же самих от себя. Соблазн сэкономить заставляет многих автовладельцев «грешить» и идти на прямые нарушения строительных норм. Как чаще всего добиваются уменьшения затрат? Делают стены потоньше, растворы попроще, а стройматериалы подешевле и с меньшими техническими характеристиками.
Результат – нестойкость и аварийность конструкции. Сам хозяин может стать жертвой своей халатности. Кроме этого не все земельные участки подходят для обустройства капитального здания. Обычно фундамент гаража углубляется в землю на 1,20 -1,45 см, где могут пролегать инженерные коммуникации. Государственные службы, располагающие схемами всех сетей, проверяют участок на возможность проведения там строительных работ нулевого цикла. Часто автовладельцы пренебрегают этим документом, надеясь в будущем уладить разногласия с государственными властями.
Конечно, никто не будет вас хватать за руки и препятствовать постройке (в случае если вы не затронете интересы соседей и на вас просто не «настучат»), но в дальнейшем вас ждут юридические проблемы. Такой «автодомик» будет считаться самовольной постройком со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.
Если вы собрались построить гараж, знайте: первый шаг к его беспроблемному оформлению в будущем – получение разрешения на строительство.
Часто владельцы собственных участков неправильно трактуют данное правило. Дескать, забота о получении разрешения на строительство касается лишь тех, кто хочет арендовать землю, а у себя я могу делать что захочу.
На самом деле данное распоряжение нужно всем, кто желает связаться с капитальным строительством. В ином случае вы «заморозите» все постройки на своем земельном участке. Их нельзя будет продать, арендовать или завещать без легализации самовольно построенного гаража.
Что нужно делать, чтобы получить разрешение на строительство гаража?
В первую очередь разрабатывается его проект, который утверждается в местном органе архитектуры. Специалисты проверяют план «автодомика» и его технические характеристики (на соответствие всем строительным нормам). Часто именно там и заказывают эту проектную документацию, так как у частных архитекторов она обойдется значительно дороже.
После утверждения проекта в местный орган самоуправления подаются такие документы:
- Заявление с указанием точного месторасположения будущей постройки
- Подтверждение о законных правах на земельный участок, на котором планируются строительные работы
- Утвержденный местным органом архитектуры проект гаража
Получить разрешение можно на определенный срок (обычно на 3 года). После завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, начинают процедуру приватизации капитального гаража. Речь идет о государственной регистрации «автодомика» и получении сертификата собственности. А это – первый шаг на пути выкупа земельного участка, что позволит навсегда избавиться от переживаний, связанных с перезаключением договора аренды (подробнее о том, как проходит приватизация капитального гаража, читайте в разделе «Оформление гаража»).
Крепкая «основа» – залог долговечности капитального «автодомика»
Каждый строительный этап отличается своими нюансами, но в этой теме хотим еще раз напомнить о самом важном из них – обустройстве фундамента. Сколько всего интересного можно прочитать в интернете на эту тему. Особенно умиляют «универсальные» советы углубиться в землю всего лишь на 40-50 см. Но такая «халява» возможна лишь при идеальных условиях:
- Песчаный грунт
- Уровень подземных вод ниже уровня промерзания почвы
Чтобы раз и навсегда развеять вредные «мифы», выделим те факторы, которые следует учесть при обустройстве «подошвы»:
- Уровень промерзания земли
- Тип почвы
- Уровень, где «спрятаны» грунтовые воды
- Вес конструкции
Совокупность этих данных и является решающей при расчетах глубины залегания фундамента. Как их получить? Для этого на участке выполняются изыскательные работы. Специалисты проделывают несколько испытательных скважин, берут пробу почвы с разной глубины. Стоимость этой услуги – от 80 $. Сэкономив эти деньги и построив фундамент «на глаз», вы рискуете намного большим. Постройка может начать разрушаться, а спасательные ремонтные работы ее «коробки» и «подошвы» вырвут немалый куш из вашего семейного бюджета.
Не рискуйте там, где ошибка окажется роковой. Фундамент должен быть надежной и крепкой опорой, поэтому вложите в него «душу», но со знанием дела.
Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы. Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте. … Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой.
Капитальный гараж: строительство, оформление
Опытные автолюбители прекрасно знают, чем капитальный гараж отличается от металлической времянки или конструкции из современных облегченных материалов. Не секрет, что многие из владельцев легкового транспорта ставят гараж из сэндвич панелей или профнастила только из-за финансовых или юридических проблем, препятствующих возведению капитального здания. При первой же возможности «времянка» перестраивается в капитальную постройку, которая после приватизации превратится в недвижимость.
Чем отличается возведение капитального гаража от других типов помещений
В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:
- Срок службы гаража капитальной постройки в разы превышает все существующие варианты времянок, это почти все равно, что вкладывать деньги в недвижимость;
- Условия пребывания автомобиля и его сохранность в капитальном кирпичном или бетонном гараже даже нельзя сравнивать с хранением в легком помещении из тонколистовой стали, пеноматериалов и пластика;
- При более высокой стоимости капитального сооружения постройка из камня или бетонного блока дает на порядок более высокий уровень защиты от попыток злоумышленников взломать стены и кровлю с целью хищения имущества, угнать автомобиль.
Важно! Зачастую капитальный вариант гаража становится местом для старта первого настоящего бизнеса или реальных попыток заработать деньги честным трудом.
Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения. Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города. Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.
Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.
Строительство капитального гаража
В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства. Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей. До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму.
Устройство коробки
Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами:
- Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку. Сегодня этот способ «переплюнул» по популярности даже вариант возведения коробки из блоков;
- Классическая конструкция капитального гаража из силикатного кирпича или блока. Помещение получается теплым и более комфортным, чем бетонный «бункер»;
- Возведение стен из газобетонных, пенобетонных, шлаковых и керамзитовых блоков. Наиболее бюджетная схема строительства, позволяет снизить расходы за счет меньшей трудоемкости кладки стен.
К сведению! Примерно 40% расходов строительства потребуется заложить по смете на обустройство фундамента и подвального помещения, и еще 12-15% на крышу и кровельные работы.
Примерно еще 300- 350 долл. потребуется на приобретение мощных распашных ворот. Железные ворота в капитальном гараже стали фактически стандартом в гаражном строительстве. При правильном проектировании и соблюдении технологии возведения капитального строения вы фактически строите сейф для хранения своего автомобиля и имущества. Понятно, что двери в таком гараже должны быть под стать мощному зданию.
Устройство фундамента и крыши
Для капитальных вариантов гаражных построек чаще всего применяют два основных типа фундамента — плитный и ленточный. Фундаментная система в виде монолитной плиты позволяет строить высокие гаражи с обитаемым чердаком из относительно слабого газобетона и пеноблока. Получается дороже, чем для ленточного варианта, но гарантированно прочно, особенно если на участке под капитальное помещение для автомобиля обнаружился плывун или суглинок.
Для индивидуального застройщика плита неудобна тем, что не дает возможности сделать полноценный подвал. Смотровую яму или неглубокую нишу под хранение ГСМ сделать можно, но не более того. Поэтому при выборе участка под гараж на капитальной основе, как ни странно, будущий хозяин изо всех сил старается подобрать вариант, где уровень грунтовых вод позволил бы построить второй, подземный этаж гаража. При этом площадь подвального помещения капитального гаража лишь немногим уступает первому этажу.
В таком подходе есть определенное рациональное зерно:
- Во-первых , капитальный вариант гаража с удвоенной полезной площадью стоит как минимум на 40- 60% дороже постройки по обычной схеме, со смотровой ямой и овощехранилищем;
- Во-вторых , существенно высвобождается пространство первого этажа. Все наиболее важные и дорогостоящие предметы, например, дорогая зимняя резина, инструменты, станок по металлу, комплекты запасных частей к авто у опытных водителей хранятся вдали от чужих глаз и рук, за стальной дверью в подвальный этаж.
Стоимость постройки капитального гаража с подвальным этажом получается всего лишь на 15- 20% дороже плитного варианта, и только из-за большого объема работ по укладке фундаментных стеновых блоков и обустройства гидроизоляции.
Конструкцию крыши капитального гаража выбирают в зависимости от места расположения постройки. Для коробки, стоящей в ряду кооперативных гаражей, чаще всего используют типовое решение в виде односкатной крыши с потолочным перекрытием из бетонных пустотных плит или асбестоцементных труб, накатанных между двутавровыми балками. Поверх бетонной стяжки идеально кладется недорогое и очень прочное кровельное покрытие на основе стеклоизола или рубероида. Такой тип крыши хорошо подойдет для бетонных и кирпичных каркасов гаражей, для пенобетонных вариантов приходится строить классический двухскатный образец на деревянных стропилах.
Крышу в виде двух скатов есть смысл применять на отдельно стоящем здании капитального гаража. Так появляется чердачное помещение, которое, как и подвальный этаж, добавляет полезное пространство и утепляет саму постройку. Единственным условием возведения капитального гаража с чердаком будет постройка фронтонных частей крыши из того же материала, что и стены. Делается это для того, чтобы максимально обезопасить здание от проникновения злоумышленников.
Как оформить документы на капитальный гараж
Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:
- Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
- Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.
К сведению! Наличие фундамента или подведенных коммуникаций, как и любых других технических особенностей и характеристик, не является основанием для признания здания гаража капитальным.
Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.
Оформление документов для капитального гаража
Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения. С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме. Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.
Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.
На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра. Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости. Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.
Заключение
Чуть сложнее выглядит оформление права собственности на гараж в кооперативе или в случае, если объект является чистым самостроем. В первом случае потребуется вывести землю из аренды кооператива, во втором – нужно убедить районную комиссию муниципалитета, уполномоченную бороться с самостроями, или добиваться своих прав на гараж через суд. В обоих вариантах процесс легализации потребует значительного времени и расходов, поэтому более уместным будет прибегнуть к услугам грамотного юриста.
Строительство капитального гаража . В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства . Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей. До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму. Устройство коробки. Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами: Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку.
- https://www.9111.ru/questions/18169655/
- http://mdkinvest.ru/stroitelstvo-kapitalnogo-garazha.html
- https://bouw.ru/article/kapitalyniy-garazh-stroitelystvo-oformlenie