Что такое материальная база по инженерной подготовке

Материальной базы по физической подготовке

Строительство учебно-материальной базы по физической подготовке осуществляется в воинской части в соответствии с установленным в НФП примерным перечнем спортивных сооружений и мест для физической подготовки.

Количество спортивных сооружений и мест для занятий определяются в зависимости от их пропускной способности, численности личного состава, особенностей боевого обучения и боевого предназначения воинской части, условий размещения подразделений, местных условий, наличия материальных, финансовых и людских ресурсов, количества спортивных команд и др.

Спортивные сооружения и места для занятий физической подготовкой строятся хозяйственным способом силами личного состава воинской части или государственными (кооперативными) учреждениями, предприятиями и организациями.

Начальник физической подготовки и спорта воинской части должен иметь некоторое представление о строительных конструкциях и материалах.

Элементы конструкций выполняются из соответствующих материалов и изделий, которые должны отвечать определенным требованиям, установленным ГОСТами по сорту, техническим показателям, размерам и другим характеристикам.

Открытый вебинар по направлению «Технические и инженерные науки» 23.12.2015

Строительные материалы классифицируются по соответствующим признакам: по месту добычи или производства, происхождению, технологии изготовления и т. д.

На начальника физической подготовки и спорта части возлагается организация строительства спортивных сооружений и мест для занятий по физической подготовке, которая включает следующие основные мероприятия: подготовку предложений по строительству; выбор участков на местности для строительства; подготовку сметы расходов на строительство; подбор и комплектование бригад строителей; непосредственное руководство выполнением строительных работ и документальное оформление итогов строительства.

Подготовка предложений по строительству предусматривает предварительное согласование с командиром части. Перед этим необходимо проверить, включено ли то или иное спортивное сооружение в план строительства учебных объектов боевой и физической подготовки, есть ли денежные средства, предназначенные для физической подготовки, можно ли самим заготовить строительные материалы.

Выбор участков местности для строительства осуществляется с учетом соответствия задачам и программе обучения по физической подготовке, обеспечения качества учебного процесса; соблюдения требований безопасности на учебных занятиях; создания наиболее доступных в изготовлении и надежных в эксплуатации видов оборудования и инвентаря; удобства и целесообразности расположения спортивных объектов и соответствия строительно-техническим, санитарным и эстетическим нормам и требованиям.

К участку строительства предъявляются особые требования. Он должен быть ровным, защищенным от господствующих ветров и пыли зелеными насаждениями или зданиями непромышленного характера; находиться вблизи расположения воинской части и подразделений; обеспечивать по размеру и расположению правильное размещение намеченных к строительству сооружений, а также их расширение в будущем; удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям; иметь соответствующие грунт (позволять вести строительство и посадку зеленых насаждений) и уровень грунтовых вод (не менее 1 м от поверхности земли).

#27 декабря

Следует избегать участков с глинистыми и лесовидными грунтами, задерживающими влагу при осадках и образующими пыль в сухую погоду. Нельзя выбирать участок в зоне затопления талыми водами при паводке или при ливнях.

Для дренажа (при необходимости) выбранный участок должен иметь небольшой уклон (0,5-2%) в сторону стока, быть свободным от подземных коммуникаций, теплоцентрали, газопровода, электрической и телефонной сети. Характеристику участка и разрешение на его использование необходимо получить в КЭО воинской части или гарнизона или соответствующих городских организациях.

Выбор участка и строительство объектов для физической подготовки на территории воинской части окончательно разрешает командир или начальник гарнизона (по согласованию со службой КЭО).

В отдельных случаях для этого требуется разрешение местных архитектурно-планировочных организаций, городских, поселковых или сельских, которые отводят земельный участок под строительство.

Подготовка сметы расходов проводится на основании расчета необходимых материалов и работ, включая оплату расходов на изготовление отдельных тренажеров, мишеней, инвентаря и другого оборудования на промышленных предприятиях. При этом указываются стоимость комплектов оборудования и материалов, получаемых бесплатно, и стоимость рабочей силы при выполнении всех работ личным составом.

Расчет проводится после консультации с начальником финансовой службы и представителями других служб или инженерно-техническим персоналом и хозяйственными работниками. Затраты на строительство должны рассчитываться в пределах денежных средств, выделенных на физическую подготовку.

При этом может учи­тываться возможность истребования на эти цели дополнительных денежных средств. Сметно-финансовый расчет утверждается командиром воинской части или вышестоящим командиром.

Подбор и комплектование бригад строителей осуществляются из числа военнослужащих, имеющих строительные специальности или опыт соответствующих работ. Квалификация ряда строительных специальностей в соответствии с требованиями безопасности должна быть документально подтверждена. Целесообразно в эти бригады подбирать спортивный актив части.

Непосредственное руководство выполнением строительных работ и документальное оформление их итогов включает в себя постановку конкретных задач строителям на каждый день, обеспечение их необходимыми строительными материалами и инструментами, координацию их усилий по согласованному введению в строй различных объектов, регулярное подведение итогов, постоянный учет материальных и временных затрат, своевременное фиксирование в соответствующих документах сроков и качества выполненных работ, участие в разработке документации о приемке и эксплуатации спортивных сооружений и мест для занятий по физической подготовке и другие необходимые действия.

При этом материальные средства, предназначенные для сооружения объектов, учитываются в службе воинской части отдельно от других материальных средств и должны расходоваться строго в пределах норм, установленных управлением боевой подготовки округа.

Все материалы на сооружение объекта выдаются только через склад, для чего в службе части выписывается расходная накладная. Полученные со склада материалы на основании оформленной накладной учитываются в книге пообъектного учета затрат на сооружение учебных объектов и отдельных элементов, который ведется, как правило, начальником физической подготовки и спорта.

Материалы, полученные от разборки зданий, сооружений, записываются в книгу на основании актов разборки, по актам приходуются и местные строительные материалы, получаемые своими силами.

После окончания строительства спортивных объектов делается соответствующая разметка, устанавливаются типовые спортивные снаряды и снаряды, изготовленные силами личного состава. Беговые дорожки, секторы, игровые площадки размечаются в соответствии с правилами соревнований, кроме того, наносится дополнительная разметка (места построений, исходные положения, указатели учебных мест).

Вокруг открытых площадок, а также в закрытых спортивных залах оборудуются щиты с наглядными средствами пропаганды: плакаты и рисунки с изображением техники выполнения физических упражнений, перечнем учебных нормативов, требований Военно-спортивного комплекса и условиями для получения спортивных разрядов, сообщения о спортивных рекордах и достижениях, выдержки из Наставления и т. д.

На каждый создаваемый учебный объект в книге пообъектного учета затрат открывается отдельный лицевой счет с указанием присвоенного ему номера шифра по проекту, куда записываются все материальные средства, отпущенные со склада на объект (как полученные от управления боевой подготовки, так и приобретенные на месте за плату).

Записываются дата и номер документа (накладной), по которому получены материалы со склада, единица их измерения, количество, стоимость. Материалы, полученные от самозаготовки, разборки, учитываются только в натуральном количественном выражении, без указания стоимости, чтобы не включать их в фактические затраты, а учитывать как экономию.

Читайте также:  Научные статьи по инженерной подготовке

Приемка законченных работ по сооружению спортивных объектов и вводу их в эксплуатацию производится по акту комиссией, назначаемой командиром воинской части. На основании акта о готовности объекта и вводе его в эксплуатацию материалы, израсходованные на строительство, списываются с книг (карточек) учета.

На каждое построенное спортивное сооружение заводится формуляр учебного объекта (составляется паспорт) и вносятся изменения в формуляр учебной базы части.

Кроме строительства и оборудования спортивных объектов в местах постоянной дислокации воинской части начальник физической подготовки и спорта совместно с командирами и спортивным активом подразделений выбирает, подготавливает и оборудует участки, маршруты и дистанции на местности для проведения всех форм физической подготовки. Для этой цели на территории воинской части или в учебном центре, на стрельбище, полигоне, аэродроме размечаются маршруты ходьбы и бега с указанием дистанции в метрах, места для метания гранат и т. д. Кроме того, из подручных средств силами личного состава без больших материальных затрат (за счет денежных средств, выделенных, как правило, на боевую подготовку) на участках, маршрутах и дистанциях передвижения личного состава оборудуются простейшие снаряды и тренажеры, устраиваются различные препятствия (траншеи, заборы, завалы, надолбы, проволочные заграждения, воронки и т. д.), устанавливаются мишени для уколов штыком, ударов прикладом, рукой и ногой.

Все участки, маршруты и дистанции должны быть тщательно промерены, обозначены и подготовлены таким образом, чтобы их можно было использовать постоянно.

Дистанции кроссов и марш-бросков измеряются комиссией, о чем составляется акт, который утверждается командиром воинской части. К акту прилагается схема ди­станции кросса (марш-броска).

В караульном городке воинской части предусматривается место для отработки приемов рукопашного боя.

В каждой казарме оборудуется комната или место для спортивных занятий. В ней разрешается установка стационарных или самодельных перекладин, брусьев, размещаются тренажеры, находятся гантели, гири, эспандеры, мишени для ударов рукой и ногой, макеты ножей и пистолетов, гимнастические станки, скамейки и другие снаряды, оформляются щиты с указаниями по использованию данных снарядов и приспособлений.

Спортивные сооружения и места для физической подготовки в воинской части с целью их правильной эксплуатации, содержания и своевременного ремонта закрепляются за подразделениями приказом, планом или устным распоряжением командира части.

Содержание и ремонт спортивных сооружений,

мест для занятий по физической подготовке и спорту,

оборудования, имущества, инвентаря, аппаратуры и тренажеров

Содержание учебно-материальной базы по физической подготовке — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и надежности спортивных сооружений и их оборудования, предупреждения преждевременного износа конструкции путем надлежащего ухода за ними, контроля, выявления дефектов и своевременного качественного ремонта.

Ремонт спортивных сооружений (зданий) — комплекс строительных работ по приведению в исправное состояние спортивных сооружений, оборудования, улучшению их эксплуатационных качеств и показателей, повышению степени благоустройства. Содержание и ремонт учебно-материальной базы для занятий по физической подготовке и спорту, оборудования, имущества, инвентаря, аппаратуры и тренажеров должны быть постоянно в поле зрения начальника физической подготовки и спорта воинской части и командиров подразделений.

Ремонт бывает текущий и капитальный. За состояние спортивных объектов несут ответственность командиры подразделений и начальник физической подготовки и спорта. В воинской части, как правило, устанавливается единое правило: каждое подразделение после окончания занятий приводит в порядок места занятий, оборудование и инвентарь; за чистотой и порядком следят лица, входящие в суточный наряд.

Для сохранения в исправности спортивных объектов и подготовки их к предстоящему периоду обучения организуется соответствующий (текущий или капитальный) ремонт. С этой целью начальник физической подготовки испорта заблаговременно составляет план ремонта, в котором указывают виды работ, ответственных за выполнение, материальные затраты и срок исполнения; план утверж­дается командиром воинской части.

Организация ремонта и оборудования спортивной базы подразделений возлагается на командиров подразделений, а работы на объектах части, как правило, распределяются на основании плана ремонта между подразделениями. Мелкий текущий ремонт спортивных объектов выполняется силами спортивного актива и выделенных для этой цели военнослужащих.

Капитальный ремонт спортивных сооружений осуществляется по истечении определенных сроков их использования, в случае явных разрушений или предпосылок к ним. Ремонт целесо­образно проводить с помощью специальных ремонтных организаций при наличии финансовых средств, а при их отсутствии — силами личного состава части.

Начальник физической подготовки и спорта должен осуществлять систематический контроль за использованием и хранением спортивного имущества и инвентаря в подразделениях. Он лично организует хранение той части имущества и инвентаря, которая используется для сборных команд части. В подразделениях для хранения спортивного имущества и инвентаря оборудуются специальные места, при этом ответственность за их использование и сбережение несут соответствующие командиры.

Выдача спортивного имущества и инвентаря во временное пользование учитывается в специальной книге учета материальных средств, которая ведется по установленной форме. В ней перечисляются спортивное имущество и инвентарь, выданные во временное пользование со склада части или кладовой подразделения как отдельным военнослужащим, так и подразделениям.

При выдаче спортивного имущества и инвентаря в книге отмечаются дата, наименование, их количество, категория, фамилия получающего и ставится его подпись. Выданные во временное пользование спортивное имущество и инвентарь не списываются, а сдаются на вещевой склад воинской части.

Учет призов и подарков осуществляется в штабе воинской части в соответствующей книге учета.

Начальник физической подготовки и спорта вместе с сотрудниками вещевой службы следит за правильным использованием спортивного имущества и инвентаря, соблюдая срок носки (эксплуатации), предусмотренный нормами снабжения и определенный приказами Министра обороны Российской Федерации.

Для каждого наименования спортивного имущества и инвентаря установлен определенный срок носки (эксплуатации), т. е. наибольший период времени, в течение которого предмет находится в эксплуатации.

Важнейшими условиями предохранения спортивного имущества и инвентаря от преждевременного износа являются их правильное хранение, своевременный и качественный ремонт, организуемые в воинской части начальником вещевой службы и начальником физической подготовки и спорта, а в подразделении — старшиной подразделения.

В зависимости от характера работ производится ремонт спортивного имущества и инвентаря: мелкий — силами личного состава в подразделениях, средний — в мастерских во­инских частей и соединений, капитальный — на государственных (кооперативных) предприятиях.

Имущество, бывшее в употреблении, требующее стирки, химической чистки, среднего или капитального ремонта, сдается старшинами подразделений и принимается на склад части, после чего отправляется в стирку (химчистку) или в ремонт. Лыжное имущество приводится в порядок или ремонтируется, как правило, силами личного состава в подразделениях в сроки, установленные приказом командира части. Этим же приказом назначается специальная ремонтная бригада.

Читайте также:  Подготовка кадров инженерных специальностей

Спортивный инвентарь (перекладины, брусья, кони, козлы, волейбольные стойки и т. д.) ремонтируется по мере выявления в нем недостатков или неисправностей.

Спортивное имущество и инвентарь в зависимости от их качественного состояния делятся на три категории: первая — новые; вторая — бывшие или находящиеся в употреблении, исправные или подлежащие ремонту; третья — негодные к дальнейшему использованию по прямому назначению.

Имущество и инвентарь первой категории переводятся во вторую на основании раздаточной ведомости. Перевод из второй в третью категорию производится на основе акта, составляемого комиссией и утверждаемого командиром части.

Отремонтированные имущество и инвентарь переводятся во вторую категорию в соответствии с актом приема имущества из ремонта.

Выбраковка и списание спортивного имущества и инвентаря, пришедших в негодное состояние по истечении установленных сроков эксплуатации, осуществляются установленным порядком по актам, а преждевременно пришедших в негодность и утраченных — по инспекторским свидетельствам. Однако истечение установленных сроков носки (эксплуатации) спортивного имущества и инвентаря не может служить основанием для списания, если они по своему качественному состоянию без ремонта или после него пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.

Определение качественного состояния спортивного имущества и инвентаря, выслуживших установленные сроки носки (эксплуатации) и пришедших в негодность, для списания с учета осуществляется по мере их накопления, но не реже двух раз в год комиссиями, назначенными командиром воинской части из представителей вещевой службы, армейской общественности и при участии начальника физической подготовки и спорта части.

Комиссия по выбраковке после всестороннего осмотра имущества составляет акт изменения качественного состояния, в котором указываются наименование и количество имущества, выбракованного в третью категорию, время нахождения этого имущества в носке по норме и фактическое, заключение о дальнейшем использовании выбракованного имущества. Акт составляется и подписывается председателем и членами комиссии в присутствии начальника физической подготовки и спорта.

Акт с заключением заместителя командира воинской части по тылу (по снабжению) представляется на утверждение командиру воинской части и служит основанием для перевода имущества в третью категорию.

Все предметы спортивного имущества и инвентаря, выбракованные и переведенные в третью категорию, после утверждения акта командиром воинской части распарываются (разбираются) в присутствии комиссии, производившей выбраковку, не позже 10 дней после утверждения акта изменения качественного состояния.

Распарывание спортивного имущества и инвентаря оформляется актом, в котором делается ссылка на акт изменения качественного состояния и указываются наименование и количество распоротых (разобранных) предметов, количество полученного лоскута, деталей, ветоши и утиля (кг, шт.). Акт подписывается членами комиссии и утверждается заместителем командира воинской части по тылу (по снабжению). В соответствии с актом распарывания (разборки) имущество и инвентарь списываются с количественного учета и приходуются по книгам (карточкам) учета как ремонтный материал, ветошь и утиль по массе.

В настоящее время во многих военных округах и на флотах существуют инструкции, по которым воинским частям и вузам запрещается производить распорку спортивного имущества и инвентаря, а предписано после перевода их в третью категорию (непригодные к дальнейшему использованию) сдавать на окружные (флотские) склады.

Преждевременно пришедшие в негодность спортивное имущество, инвентарь списываются на основании инспекторского свидетельства, которое выдается, когда материальные ценности утрачены по причине стихийных бедствий, пожара, катастрофы или аварии, если сумма ущербапревышает сумму, определенную судебными органами. Стоимость имущества и инвентаря определяется по государственным розничным ценам с учетом их износа. Инспекторское свидетельство на списание выдается командиром воинской части после административного расследования или дознания.

Источник

Материально-техническая база обучения военнослужащих

Материально-техническая база обучения военнослужащих (учебная материально-техническая база(УМТБ) подготовки органов управления и войск) – это совокупность материальных, технических средств и оборудованных объектов (районов местности), помогающая обеспечению обучения и воспитания военнослужащих, боевому слаживанию формирований и их органов управления в соответствии с программами боевой подготовки, планами подготовки соединений и частей, а также способствующая проведению военно-научных исследований.

Учебная материально-техническая база создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск (сил), специфики их применения в бою (операции) в соответствии с требованиями приказов министра обороны, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск и специальных войск. Она должна обеспечивать качественное выполнение задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижение высокого уровня полевой (воздушной, морской) выучки войск (сил) и физической подготовки личного состава, проведение слаживания органов управления.

Учебная материально-техническая база боевой подготовки подразделяется на полевую, приказарменную, переносную и классную.

Цели полевой учебной материально-технической базы таковы:

отработка и совершенствование тактической (тактико-специальной), специальной и общевойсковой подготовки отдельных военнослужащих, подразделений, воинских частей и соединений в условиях, максимально приближенных к боевым;

проведение мероприятий боевого слаживания в особый период;

проведение исследований в области тактики применения подразделений, частей и соединений;

испытание новых образцов вооружения и военной техники.

Учебные объекты полевой базы могут быть постоянными и временными.

Основой полевой УМТБ являются полигоны. Формирование и порядок их деятельности определяется Положением о полигонах Вооруженных Сил Российской Федерации, Руководством по службе полигонов Вооруженных Сил Российской Федерации и другими нормативно-правовыми документами. Полигоны относятся к объектам военной инфраструктуры общего назначения.

Полигон включает:

специально отведенный земельный (водный) участок с воздушным пространством над ним;

учебные объекты, полигонное, специальное, инженерное оборудование.

В состав учебных объектов полигона входят:

тактические учебные поля для подготовки мелких подразделений;

тактические учебные поля для проведения тактических учений;

учебные поля для подготовки подразделений родов войск (специальных войск). Они могут быть составной частью полигона, а также располагаться отдельно, вблизи пунктов постоянной дислокации воинских частей (подразделений);

стрельбища;

директрисы;

секторы стрельбы;

огневые городки;

винтовочные артиллерийские полигоны;

автодромы;

танкодромы;

машинодромы;

вододромы;

учебные комплексы для подготовки подразделений родов войск (специальных войск), а также для специальной подготовки войск (сил);

специальные учебные места (учебно-тренировочные полигоны по требованиям безопасности, энергополигоны) и другие элементы в соответствии с требованиями Альбомов схем учебных объектов и полей видов Вооруженных Сил и родов войск.

Учебные объекты и поля должны иметь высокую техническую оснащенность, пропускную способность, автономность, оборудоваться на местности, характерной для данного театра военных действий, и соответствовать установленным для них требованиям безопасности. Учебные объекты и поля создаются и совершенствуются применительно к потребностям боевой подготовки войск (сил).

Читайте также:  Инженерная подготовка норматив 4

Приказарменная УМТБ предназначена для проведения теоретических и практических занятий, тренировок, отработки нормативов по общевойсковой и специальной подготовке. Она оборудуется исходя из условий ее оперативного использования и снижения потерь времени на перемещение подразделений к местам занятий и может включать: огневые, караульные городки; стрелковые тиры; спортивные сооружения; строевые плацы (площадки); оборудованные по упрощенной схеме автодромы (танкодромы), учебные, тренажерные и лабораторные корпуса (комплексы, классы) и другие объекты.

Емкость приказарменной УМТБ должна обеспечивать проведение занятий, тренировок (тренажей), предусмотренных программами, указаниями, курсами подготовки всем личным составом воинских частей (подразделений) согласно расписанию занятий.

На учебных объектах приказарменной учебной материально-технической базы, пунктах управления, в штабах и казармах оборудуются учебные классы – специализированные и общего назначения, а на учебных объектах и полях полигонов, кроме того, и учебные места.

Классная учебная материально-техническая (учебно-материальная ) база необходима для проведения теоретических и практических занятий в учебных помещениях при обучении военнослужащих как индивидуально, так и в составе экипажей, смен групп, расчетов, подразделений. Ее основу образуют специализированные и многопрофильные классы.

Специализированные учебные классы предназначены для проведения занятий по отдельным (специальным) предметам обучения (дисциплинам). Многопрофильные же – для занятий по любому предмету обучения со специализацией практической подготовки по какому-либо одному из них. В своей основе многопрофильные классы должны иметь специализацию по специальной подготовке.

Переносная учебная материально-техническая база служит теоретическим и практическим занятиям, отработке нормативов и проведению тренировок по предметам обучения с личным составом подразделений. Ее состав, количество, комплектность определяются решением командующего (командира) исходя из специфики боевой подготовки подразделений и их боевого предназначения. Она создается в каждом подразделении, равном роте (отдельному взводу).

В воинских частях (подразделениях) сокращенного состава формируются комплекты переносной учебной материально-технической базы на штатные подразделения. Для проведения занятий в ходе боевого слаживания в них закладываются планы-конспекты, необходимая учебная и методическая литература. Для проведения занятий по боевой подготовке в этих подразделениях могут создаваться комплекты переносной учебной материально-технической базы на батальон (дивизион) или же использоваться комплект одной из рот.

Техническое оснащение учебной материально-технической базы включает:

установленные на учебных объектах и привлекаемые на занятия (учения) вооружение и военную технику учебной, учебно-боевой, боевой, учебно-строевой, строевой и транспортной групп эксплуатации;

учебные образцы вооружения и военной техники;

учебные боеприпасы, макеты и действующие стенды; учебно-тренировочные средства и тренажеры;

учебное имущество и вспомогательные средства обучения, полигонное оборудование и оборудование, предназначенное для электрификации и автоматизации учебных полей (объектов) и классов;

учебную и методическую литературу и др.

Основу технического оснащения учебной материально-технической базы образуют учебно-тренировочные средства, которые представляют собой системы (комплекты) приборов, узлов, агрегатов и приспособлений, максимально имитирующих устройство и работу наиболее важных отделений, узлов и частей образцов вооружения и военной техники. Они предназначены для формирования у обучаемых знаний, умений и выработки твердых навыков в действиях на технике и при вооружении, необходимых для выполнения боевых задач на реальных образцах.

К учебно-тренировочным средствам относятся:

учебно-тренировочные комплексы;

комплексные и индивидуальные тренажеры;

учебные (учебно-боевые) агрегаты, машины и системы ВВТ (комплексы);

технические средства обучения (обучающие устройства, компьютеры, аудио-, видеоаппаратура и т. д.).

По форме использования учебно-тренировочные средства, тренажеры, учебное имущество могут разделяться на стационарные и мобильные (переносные).

Обеспечение войск (сил) учебно-тренировочными средствами, полигонным оборудованием и техническими средствами обучения осуществляется по решению главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск, начальников центральных военных органов управлений Министерства обороны, соответствующими службами в соответствии с установленными нормами обеспечения и утвержденными планами распределения. Нормы обеспечения учебно-тренировочными средствами, полигонным оборудованием и военно-техническим имуществом утверждаются соответствующими приказами.

Таким образом, современные концепции обучения реализуются в процессе боевой и общественно-государственной подготовки военнослужащих через дидактическую систему форм, методов, средств, представляющую собой последовательность занятий, обеспечивающих эффективное профессиональное становление и боевую слаженность личного состава.

Контрольные вопросы

1. Что такое метод обучения военнослужащих?

2. Дайте характеристику основным методам обучения воинов.

3. Что такое форма обучения?

5. Дайте характеристику основных видов учебных занятий.

6. Что включает учебная материально-техническая база?

Рекомендуемая литература

Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1986.

Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе (контекстный подход). М.: Высшая школа, 1990.

Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986.

Военная педагогика. М.: ВПА, 1986.

Давыдов Н. А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992.

Осмоловская И. М. Дидактика. М.: Академия, 2006.

Коротков Э. Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ввузе. М.: ВПА, 1990.

Коротков Э. Н. Современные методы в учебном процессе академии. М.: ВПА, 1988.

Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2006.

Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996.

Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005.

Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003.

Подласый И. П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. М.: ВЛАДОС, 2000.

Ситаров В. А. Дидактика. М.: Академия, 2004.

Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения. М.: Академия, 2006.

Технологии обучения

Технология(от греческого techne – искусство, мастерство, умения) – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

С начала 1960-х гг. получило распространение понятие «педагогическая технология». Причиной его появления послужили попытки в условиях научно-технического прогресса вывести образование на качественно новый уровень. Поначалу технологизация образования связывалась в основном с применением новых технических средств обучения.

Однако сегодня педагогическая технология – это не просто совокупность организационных форм и методических приемов применения тех или иных средств обучения, а еще и исследования, проводимые с целью выявить принципы развития и найти способы оптимизации образовательного процесса, применить новые методические приемы и разработки учебно-методических материалов и технических средств обучения.

В 1986 г. была дана формулировка ЮНЕСКО:

Педагогическая технология – систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...