Техперевооружение объекта капстроительства Достижение российской промышленностью уровня эффективности и конкурентоспособности, отвечающего требованиям мирового рынка наукоемкой и
Чем сооружение отличается от строения по 384-ФЗ и Град кодексу?
ч.10 здание, строение, сооружение.
ч.13 строительство -создание зданий, строений, сооружений.
В 123-ФЗ (117-ФЗ исключено по тексту всех статей — «строение»)
Кто-нибудь может привести примеры строений и доказательную базу под них
Согласно ГСК здания, строения, сооружения — это все объекты капитального строительства.
Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
Все остальное — строения.
Градостроительный кодекс российской федерации. Принят Государственной Думой. 22 декабря 2004 года. … 10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства ), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; 10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения
Техперевооружение объекта капстроительства
Достижение российской промышленностью уровня эффективности и конкурентоспособности, отвечающего требованиям мирового рынка наукоемкой и высокотехнологичной продукции, невозможно реализовать вне инновационного развития машиностроения и предприятий перерабатывающих отраслей промышленности с обеспечением соответствующих темпов роста, как по показателям экономической эффективности, так и по объемным показателям.
Рано или поздно в жизни любого владельца производственного предприятия наступает момент, когда настаёт пора обновить производственный процесс, модернизировать предприятие. Тогда и встаёт вопрос о разнице между такими понятиями, как «реконструкция» и «техническое перевооружение».
Определение понятия «реконструкция» содержится в Градостроительном кодексе РФ (далее ГрК) и в ряде других нормативно-правовых актов.
Согласно статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с ч. 1 ст. 754 Гражданского кодекса РФ реконструкция включает в себя обновление, перестройку, реставрацию здания или сооружения.
В рамках налогового законодательства применяется определение ст. 257 Налогового кодекса, — «В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции».
По мнению Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (письмо №2463/ф от 27.04.2021 г.): «Термин «техническое перевооружение» относится к видам деятельности в области промышленной безопасности». Видимо поэтому Градостроительное законодательство не содержит определение понятия «техническое перевооружения» за исключением МДС 12-9.2001/Госстрой России «Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» согласно которому – «Техническое перевооружение действующих предприятий (объектов) — установка на существующих площадях дополнительного оборудования, переустройство отопительных, вентиляционных, природоохранных и иных систем с частичной перестройкой (усиление несущих конструкций, замена перекрытий и т.д.), расширением существующих или строительством новых объектов подсобного и обслуживающего назначения».
В тоже время в перечне действующих нормативных актов, связанных с градостроительной деятельностью, зачастую присутствует понятие «техническое перевооружение», например, постановление Правительства РФ от 15.03.2021 г. №378 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации», «Разработка комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2016-2020 годы», распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 1478-р «О реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования» в открытом акционерном обществе «Научно-производственное объединение «Электромашина», г. Челябинск и т.д.
В целях налогообложения определение понятия «техническое перевооружение» основных средств объектов содержится в Налоговым кодекс ст. 257 – «К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным».
Определение технического перевооружения опасного производственного объекта содержится в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасного производственного объекта» – «техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящее к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств».
Градостроительный кодекс предусматривает последовательность всех мероприятий по осуществлению реконструкции объекта капитального строительства, в которые входит в том числе проведение инженерных изысканий, подготовка проектной документации в соответствии с требованиями к ее составу и содержанию, проведение экспертизы проектной документации, разработка рабочей документации и получение разрешения на строительство. Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции. Рассмотрим последовательность мероприятий по осуществлению реконструкции объекта капитального строительства, которая регулируется ст. 52 Градостроительного кодекса.
В соответствии с п.1 статьи 47 Градостроительного кодекса инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Проведения работ по инженерным изысканиям регламентируется СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» и СП 446.1325800.2019 «Инженерно-геологические изыскания для строительства. Общие правила производства работ». Оба эти документа распространяются на выполнение работ в составе инженерных и инженерно-геологических изысканий для подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории, выбора площадок (трасс) строительства, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства повышенного и нормального уровня ответственности, но не распространяются на техническое перевооружение.
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Постановление устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, но не распространяется на техническое перевооружение.
Проектная документация на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Проведение государственной экспертизы проектной документации регламентируется положениями постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в котором указано, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и сносе, но не проводится при техническом перевооружении.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, в которых для осуществления строительства объектов не требуется выдача разрешения на строительство, установлен частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса. При этом в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.
Соответственно, в иных не указанных в Градостроительном кодексе и в законодательстве субъектов Российской Федерации случаях выдача разрешения на строительство требуется.
В настоящее время, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется.
К сожалению, в отношении осуществления технического перевооружения объектов капитального строительства градостроительное законодательство не содержит каких-либо положений.
Что касается технического перевооружения опасных производственных объектов (далее ОПО), то в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» – «Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности». Однако, в законе не прописан порядок разработки документации на техническое перевооружение, а законодательство о градостроительной деятельности предписывает (п.13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации, следовательно, регулируется Постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В результате, если на предприятии проводится техническое перевооружение, связанное, например, с заменой единицы оборудования и сопутствующим изменением технологии на действующем предприятии, то в соответствии с требованиями градостроительного законодательства проектировщику необходимо выполнять разработку документации технического перевооружения в объеме требований Постановления Правительства от 16.02.2008 № 87, хотя большинство разделов, требуемых постановлением, совершенно не нужны для проведения технического перевооружения. Некоторые проектные организации так и делают и в тех разделах, которые не нужны просто приводят, согласно Постановлению Правительства от 16.02.2008 № 87, названия подразделов и пишут «подраздел не разрабатывался за ненадобностью», а другие бросаются в противоположную крайность, предоставляют на экспертизу промышленной безопасности один лист формата А3 сделанный «на коленке».
Полагаем, ненужным ориентироваться на состав документации технического перевооружения, аналогичный ее составу при архитектурном проектировании в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 16.02.2008 № 87. Не в интересах развития отечественной промышленности затягивание проектирования с увеличением затрат бизнеса на финансирование разработки полноценной стадии «проект», ростом стоимости проектирования почти вдвое, соответственным увеличением и времени проектирования, и затрат на проведение экспертизы промышленной безопасности документации (хотя, как правило, последние значительно меньше затрат на разработку документации).
Подавляющее большинство объектов технического перевооружения требует разработки только отдельных разделов рабочей документации и пояснительной записки к ним, не касаясь разработки других частей проекта. К тому же опытные проектировщики прекрасно знают разницу между узко специализированным подходом экспертной организации при экспертизе промышленной безопасности объекта технического перевооружения (обращающей пристальное внимание прежде всего на детали основных разделов технического перевооружения связанные с промышленной безопасностью и не затрагивающей прочие разделы, которых это перевооружение не касается).
Экспертиза документации на техническое перевооружение ОПО предусматривается п.1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
После того как работы по реконструкции объекта капитального строительства завершены необходимо провести кадастровые работы и получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В свою очередь разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 218-ФЗ, с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, является основанием для постановки на государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.
Государственный кадастровый учет проводится только в отношении объектов недвижимости и сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.
Используемое в градостроительном законодательстве понятие «объект капитального строительства» применяется прежде всего для описания общественных отношений в ходе строительства здания или сооружения, его ремонта, реконструкции (часть 1 статьи 4 ГрК РФ). В то же время гражданское законодательство употребляет понятия «недвижимая вещь», «недвижимость», «недвижимое имущество» для определения зданий и сооружений как вещей, по поводу которых возникают права и обязанности участников гражданского оборота. При этом представляется возможным отождествить оба понятия, когда они применяются к уже построенному зданию (сооружению). Другими словами, вероятность признания объекта капитального строительства после завершения его строительства объектом недвижимости (или образования из него объекта недвижимости) весьма высока, в то время как некапитальная постройка, как правило, не становится недвижимостью.
Учитывая изложенное, в случае если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации, т.е. как объекты капитального строительства, то такие объекты с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости.
В результате выполнения кадастровых работ вы получите технический план, который нужен для получения разрешения на ввод в эксплуатацию и внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает, что:
— реконструкция здания выполнена в полном объеме согласно разрешению на строительство и проектной документации;
— реконструированное здание соответствует требованиям к реконструкции, которые установлены градостроительным планом земельного участка и разрешенному использованию земельного участка.
Далее объект капитального строительства следует ввести в эксплуатацию, после этого провести кадастровый учет изменений.
При проведении технического перевооружения, судя по перечню работ в соответствии с определением закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не создается объект капитального строительства, следовательно, результат проведения работ по техническому перевооружению не является и объектом недвижимости.
Постановка на учет, а соответственно, и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет, производящийся на основании изменений характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с нормативным актом для осуществления такого учета документов.
К характеристикам объекта относятся те из них, которые позволяют определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, в данном случае сюда относятся:
• изменение вида объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
• изменение кадастрового номера и даты внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
• изменение описания местоположения границ объекта недвижимости, только если объектом недвижимости будет являться земельный участок;
• изменение описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке в случае, если объектом недвижимости являются здание, сооружение или объект незавершенного строительства; изменение кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах определенного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости будет являться помещение.
В результате технического перевооружения опасного производственного объекта — объекта недвижимости его характеристики, предусмотренные статьей 8 Закона о регистрации, не изменяются, следовательно, в отношении объекта технического перевооружения не осуществляется внесение изменений в государственный кадастровый учет.
Сегодня объектом обложения налогом на имущество является только недвижимое имущество (объект недвижимости), следовательно, так как в процессе технического перевооружения не создается объект капитального строительства – объект недвижимости, то в соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса РФ и налогообложение объектов технического перевооружения производится как амортизация основного средства.
Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях модернизации, технического перевооружения и по иным аналогичным основаниям.
При установлении налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения линейного метода начисления амортизации, сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
Стоимость произведенной модернизации, технического перевооружения увеличивает первоначальную стоимость основного средства.
Амортизация может начисляться по тем нормам, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию. А в случае, если срок полезного использования после проведения модернизации или технического перевооружения был увеличен, организация вправе начислять амортизацию по новой норме, рассчитанной исходя из нового срока полезного использования основного средства.
Таким образом, в понятии «техническое перевооружение объекта капитального строительства» присутствует некоторая неопределенность, которая не позволяет достоверно отделить «настоящие» объекты технического перевооружения от «ложных», которые являются реконструкцией, из-за отсутствия ясности в градостроительном законодательстве в вопросе, что является техническим перевооружением, особенно объектов капитального строительства. Поэтому признание строительных работ техническим перевооружением имеет риск, что при осуществлении государственного надзора проектные решения могут быть отнесены к реконструкции если задание на проектирование и проектные решения в документации на техническое перевооружения будут включать мероприятия по изменению параметров существующего объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; с учетом определения реконструкции, данного в рамках налогового законодательства также могут быть риски идентификации реализованных проектов технического перевооружения, направленных на увеличение производительности производства, как «реконструкция».
Термин « объект капитального строительства » ( ОКС ) в Российском градостроительном кодексе появился только в 2005 г. (До этого периода в кодексе оперировали категориями « объекты недвижимости» или « объекты градостроения»). Определение объектов капитального строительства . … Некапитальное строение — это объект , который прочно не связан с землей, его легко разобрать и переместить без нанесения вреда и потери функциональности (п. 10.2 ГрК РФ, добавленный 3 августа 2018 г. постановлением N 342-ФЗ): киоски (строения, не имеющие торгового зала и рассчитанные на одного продавца); навесы (конструкции в виде одной лишь крыши с опорами или полуоткрытые, с незамкнутыми стенами).
Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:
1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;
6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
11) красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);
12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
14.3) капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
16) застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
18) объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;
19) объекты регионального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации;
20) объекты местного значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации;
21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
22) технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;
23) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов;
24) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
25) транспортно-пересадочный узел — комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой;
26) нормативы градостроительного проектирования — совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 настоящего Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
27) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения;
28) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.
«этап строительства » — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства , планируемых к строительству , реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства , которая может быть введена в.
- https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=128118
- https://proza.ru/2021/06/17/722
- https://codificator.ru/codex/gradk/s1