В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».
Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.
Почему паркетник называют именно так?
Чем отличаются паркетник от кроссовера и внедорожника
Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников
Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.
Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.
В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВНЕДОРОЖНИК от КРОССОВЕРА и ПАРКЕТНИКА? РАЗБОР НА «ПАЛЬЦАХ»
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Самые популярные в России модели паркетников
В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:
- Renault Duster;
- Toyota RAV4;
- Chevrolet Niva;
- LADA 4X4;
- Nissan Quashqai.
О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.
Renault Duster
Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.
Toyota RAV4
Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.
Chevrolet Niva
Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.
LADA 4X4
Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.
Nissan Quashqai
Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.
Источник: avtonov.com
Почему кроссоверы называют паркетниками?
На сегодня, никто так еще и не смог подлинно установить происхождение этого названия, единого мнения на это счет нет. Самая популярная версия, что это пренебрежительное название кроссоверов — нового типа внедорожников, которые в реальности не способны к езде по бездорожью, а только по паркету (паркет является метафорой идеально ровной поверхности), отсюда и название — «паркетник». По другой версии это прозвище возникло от английского слова «parquet», так на западе называют передние ряды в театрах и кино, а так как данный тип внедорожников имел только передний привод, поэтому их и назвали «паркетниками»
Другие ответы (7)
Слово «parquet» — в Америке — передний ряд в театре, партер. Первоначально «паркетными» кроссоверами назывались переднеприводные, и только впоследствии в России все кроссоверы стали называть паркетниками. Выражение «parquet crossover» никто не стал переводить как «переднеприводный кроссовер», а чисто по созвучию так и назвал паркетным.
«Паркетник» — пренебрежительно-снисходительное название кроссоверов, данное им владельцами «настоящих внедорожников».Типа, на них только по паркету и ездить . По сути, всё это — терминология обывателей и дилетантов, ничего не имеющая с реальными техническими характеристиками — в реальности многие «так называемые паркетники»,обладающие множеством электронных систем в трансмиссии, уделают на бездорожье «так называемые внедорожники».
Как интересно! Есть сразу 2 варианта ответа на вопрос, и поверить легко можно в обе версии. Я думаю, что отчасти правдивы обе они. Хотя я раньше про первую не слышал, а знал только про вторую.
Это прозвище автомобили получили еще в 90х годах. В то время в нашу страну хлынула волна иностранных, сравнительно недорогих б/у автомобилей. Тогда все импортное было престижно. Те люди, которые ездили на рыбалку и охоту на УАЗах и «Нивах» по плохим дорогам, стали покупать импортные внедорожники.
Но практика показала, что при хорошем комфорте и «крутом» внешнем виде, вездеходы из них — никакие. Вот в разочаровании кто то и сказал «на таком джипе — только по паркету ездить». С тех пор так и закрепилось название для красивых и комфортных машин, с брутальной внешностью внедорожника. А сейчас выросло новое поколение, которое не знает этой истории, и просто называют «паркетник».
Потому что не годится для езды по бездорожью, а только по «паркету»
Название паркетник произошло от слова “паркет”. Этот автомобиль предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам, как по паркету. По сути, это облегченный вариант внедорожника или кроссовера. Поэтому использовать его для езды по неровным дорогам, а тем более по бездорожью, не стоит. Это чисто городской автомобиль.
Источник: nolvoprosov.ru
Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера
В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.
Определения
Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками.
Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.
Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости.
Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.
Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.
Отличия с точки зрения механики
Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.
Несколько слов о кузове
В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.
О трансмиссии
Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.
Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.
Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.
Особенности подвески
Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.
Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.
О колесах и проходимости
Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.
Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.
Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто.
Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.
Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.
Основные представители
Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.
Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.
Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.
Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.
Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.
Источник: fb.ru
Особенности и различия паркетника и кроссовера
Всё больше людей заинтересованы в приобретении автомобиля с высокими показателями проходимости. При этом далеко не все готовы приобретать полноценные джипы или внедорожники, останавливая свой выбор на промежуточных вариантах. Именно по этой причине большой популярностью пользуются автомобили паркетники и кроссоверы. Различия между двумя этими типами машин не всегда прозрачны, а некоторые и вовсе убеждены в том, что этими словами называют один и тот же тип авто. На самом деле разница между моделями действительно есть, и весьма значительная.
Что такое кроссовер
Кроссовер представляет собой некий промежуточный этап, объединяющий в себе характерные черты стандартного хэтчбека и внедорожника. Это универсальный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. По внешним признакам часто напоминает типичный внедорожник, да и цена обычно ненамного ниже. Однако, по показателям надёжности, мощности и устойчивости к плохим дорогам до полноценного внедорожника кроссовер точно не дотягивает.
В основу кроссовера часто берут легковой автомобиль повышенного комфорта. Полученная модель часто имеет эффектный спортивный внешний вид, а также полный привод, поэтому и кроссовер способен преодолевать сложные дорожные участки.
Машина традиционно должна иметь достаточно мощный мотор, а также продуманную систему управления для максимального контроля на любой поверхности. Таким образом, кроссовер становится идеальным вариантом практически для любых условий, включая полноценное бездорожье. Автомобиль проедет по грунту, неровной трассе, холмистой местности, однако показатели проходимости будут всё-таки ниже, чем у внедорожника.
Характерные черты кроссовера:
- Довольно лёгкая конструкция кузова без встроенной рамы. Модель не рассчитана на сложное бездорожье, так что добиваться значительного прироста прочности не требуется.
- Относительно небольшой кузов. Зачастую для кроссоверов берут лишь немного увеличенный кузов от хэтчбека.
- Достаточно мощные двигатели объёмом от 2 до 3,5 литров. Иногда устанавливаются турбированные силовые агрегаты.
- Полный привод. Он практически всегда присутствует, однако зачастую реализован в виде подключаемой через специальную муфту систему. Подобный подход не подойдёт для длительного перемещения по бездорожью, поскольку соединительные элементы могут сильно перегреваться. А при отключении муфты у автомобиля останется только передний или задний привод в зависимости от конфигурации конкретной модели.
- Увеличенный дорожный просвет. Этот показатель тут почти всегда выше среднего и составляет примерно 160-200 мм. Его хватает для преодоления небольших неровностей и бордюров, но для полноценного бездорожья будет уже мало.
- Усиленная подвеска. Элементы рассчитаны на повышенную нагрузку и неплохо с ней справляются (особенно в городских условиях).
Среди наиболее ярких представителей кроссоверов можно выделить такие автомобили, как Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и др.
Что такое паркетник
Теперь попробуем разобраться с тем, что такое паркетник. С самого начала этот термин объединял множество автомобилей, рассчитанных на спортивное применение. Они представляли собой немного облегченный вариант традиционного внедорожника, обладающего соответствующими характеристиками.
В отличие от внедорожников, паркетники не способны преодолевать хоть сколько-нибудь сложные препятствия. Так что двигаться на них по гористым местностям или бездорожью будет очень непросто.
Характеристики паркетника намного ближе к легковым машинам. Однако, увеличенный кузов позволяет решать ещё целый ряд дополнительных задач. На них можно перевозить достаточно крупные грузы, которые бы попросту не поместились в стандартную легковушку. Также доступна перевозка компаний из 6 и более человек. Мощности автомобилей хватает для буксировки даже крупных прицепов.
Если на внедорожнике установлена жёсткая рама, паркетники оборудованы жёстким несущим кузовом. При этом в них предусматривается высокий потолок, очень комфортное расположение кресел, а также вместительный багажник.
Некоторое время создатели паркетников ориентировались на повышение проходимости автомобилей, однако сейчас всё чаще обращают внимание на расход топлива. Его стараются сделать максимально экономичным с сохранением грузоподъёмности и вместительности машины.
Нередко паркетники называют оптимальными автомобилями для семейных поездок. Они имеют просторный салон, в который без проблем поместятся все члены семьи, а также их вещи. Так что наибольшее внимание тут уделяется комфорту пассажиров, а не покорению бездорожья.
От стандартных легковых машин паркетники отличаются увеличенным дорожным просветом, повышенной управляемостью, комфортом и ценой. Стоимость паркетника выше легковушки, однако ниже, чем у кроссоверов или внедорожников.
Классическими паркетниками являются такие автомобили, как Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Mercedes GLA и др.
Основные различия типов кузовов
Внешнее сходство рассматриваемых типов автомобилей нередко путает неопытных пользователей. Однако, разница между кроссовером и паркетником оказывается налицо, если рассмотреть конкретные характеристики и особенности этих машин.
Чем отличается паркетник от кроссовера:
- Кроссовер имеет большую проходимость, тогда как стандартный паркетник совершенно не приспособлен для реального бездорожья. Так что в вопросе преодоления непростых участков кроссовер намного ближе к традиционному внедорожнику.
- Паркетник обладает более просторным и удобным салоном, поскольку автомобиль в первую очередь нацелен на повышение комфорта пассажиров.
- У кроссоверов чаще всего полный привод, нацеленный на преодоление сложных участков дороги. Двигатели у них также более мощные, чем у паркетников, так что и по скоростным или спортивным показателям кроссовер оказывается впереди.
- Управлять паркетником значительно проще, чем кроссовером. Это объясняется относительно невысокой мощностью мотора и отличной динамикой. Владельцы этого типа машин не испытывают никаких проблем с размещением транспортного средства на любой парковке.
- Стоит паркетник традиционно меньше, чем кроссовер. Это объясняется менее мощным мотором, упрощённым дизайном и нацеленностью на массового потребителя.
Отдельно стоит отметить клиренс, который, хоть и меняется от модели к модели, на практике у кроссоверов оказывается выше, чем у паркетника. Это связано с тем, что последний тип рассчитан исключительно на передвижение в городских условиях и не предполагает слишком высоких нагрузок.
Понимание разницы между кроссовером и паркетником поможет сделать правильный выбор и не пожалеть о нём в будущем. Ведь от типа машины зависят её эксплуатационные характеристики и приспособленность к определённым условиям эксплуатации.
Как можно заметить, основное отличие связано с показателями проходимости. Если планируете использовать автомобиль по бездорожью, то рассматривать паркетники не стоит. Только кроссоверы или полноценные внедорожники способны нормально преодолевать сложные участки без риска серьёзной поломки.
Источник: rating-avto.ru