Что такое pg в строительстве

Марка битумного вяжущего должна соответствовать ГОСТ Р 58400.1-2019 и ГОСТ Р 58400.2-2019.

Марку битумного вяжущего определяют для каждого конструктивного слоя дорожной одежды из SMA по ГОСТ 58401.2-2019 и асфальтобетона SP по ГОСТ 58401.1-2019.

Основные принципы и правила определения марок битумного вяжущего по шкале PG Grade с учетом условий эксплуатации: климатических факторов и транспортных нагрузок изложены в прил. А, ГОСТ Р 58400.3-2019 и в ПНСТ 397-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод определения условий эксплуатации конструктивных слоев дорожных одежд».

Для расчета марки вяжущего используют статистические климатические данные, по которым рассчитывают максимальную и минимальную расчетные температуры каждого слоя дорожного покрытия, для устройства которого будет применяться проектируемый материал SMA и SP.

Верхнее значение марки битумного вяжущего X назначают в зависимости от максимальной расчетной температуры конструктивного слоя дорожного покрытия в процессе эксплуатации, нижнее значение марки битумного вяжущего Y – от минимальной расчетной температуры конструктивного слоя дорожного покрытия в процессе эксплуатации.

Шпильконатяжители (SSV) PG 5 — RU

Значения X и Y принимаются с шагом 6 °С.

Температурный диапазон R = X — Y соответствует температурным условиям эксплуатации дорожного объекта. В этом интервале температур битумное вяжущее обеспечивает требуемые физико-механические свойства SMA и SP в процессе всего срока службы конструктивных слоев.

Исходные данные для расчета

Температурные характеристики района строительства автодороги – выбирается по наименовании ближайшей метеостанции, входящей в состав Всемирной метеорологической организации (ВМО), представленной в ПНСТ 397-2020;

Уровень проектной надежности определения марки битумного вяжущего, принимается, как правило, 98 %. По согласованию с Заказчиком допускается в проектах закладывать марку битумного вяжущего с 50 % надежностью;

– $T_$ – максимальная расчетная температура верхнего слоя принимается с надежностью 98 % (табл. А.1 прил. А ПНСТ 397-2020);

– $TB_$ – базовая максимальная расчетная температура (табл.А.1, прил. А ПНСТ 397-2020);

– $TМ_$ – базовая минимальная расчетная температура (табл. А.1, прил. А ПНСТ 397-2020);

Примечание: Температурные характеристики для надежности 50% также определяются по табл. Б.1 ПНСТ 397-2020

Суммарное количество проходов расчетной нагрузки А-11,5 (или приведенной к ней) за срок службы покрытия используемое в расчете для определения условий движения.

Способ приведения фактической нагрузки к расчетной производится согласно ГОСТ Р 58401.1-2019 приложение А.

— от 70 до 20 км/ч;

— ниже 20 км/ч (применяется в местах стоянок, парковок, остановок автотранспорта и в других подобных участках).

Определение марки вяжущего PG, классифицируемого по ГОСТ 58400.1-2019

Полученные значения откорректированной максимальной расчетной температуры Тmax и минимальной расчетной температуры Тmin округляют до значений, соответствующих ближайшей стандартной марке в соответствии с табл.1, не ниже максимальной расчетной положительной температуры и не выше минимальной расчетной отрицательной температуры.

Применение технологии литого топпинга MasterTop 135 PG на объекте

Марки битумного вяжущего по ГОСТ 58400.1-2019 приведены в табл. 1.

Верхнее значение марки битумного вяжущего X, °С Нижнее значение марки битумного вяжущего Y, °С
34 -34, -40, -46
40 -28, -34, -40, -46
46 -34, -40, -46
52 -10, -16, -22, -28, -34, -40, -46
58 -16, -22, -28, -34, -40
64 -10, -16, -22, -28, -34, -40
70 -10, -16, -22, -28, -34, -40
76 -10, -16, -22, -28, -34
82 -10, -16, -22, -28, -34
Примечание. Марки 76 и 82 рекомендуются только для экстремально тяжелых условий движения.
Читайте также:  Как посчитать пир от стоимости строительства

Определение марки вяжущего PG, классифицируемого по ГОСТ 58400.2-2019

Марки битумных вяжущих также принимаются в зависимости от температурных значений, согласно табл.2

Верхнее значение марки битумного вяжущего X, °С Нижнее значение марки битумного вяжущего Y, °С
46 -34, -40, -46
52 -10, -16, -22, -28, -34, -40, -46
58 -16, -22, -28, -34, -40
64 -10, -16, -22, -28, -34, -40
70 -10, -16, -22, -28, -34, -40
76 -10, -16, -22, -28, -34
82 -10, -16, -22, -28, -34

Выполнение расчета

Для выполнения подбора марки битумного вяжущего:

1. Воспользуйтесь элементом меню: Расчет – Выбор марки битума.

Примечание: Общие исходные данные касающиеся района проектирования, нагрузок, толщин конструктивных слоев и др., должны быть заданы предварительно в соответствующих вкладках программы. В противном случае при выполнении предварительного расчета программа выдаст следующее сообщение: В данном случае необходимо задать недостающие данные и повторить предварительный расчет;

2.После выполнения предварительного расчета откроется следующие окно:

В верхней части окна задайте дополнительные исходные данные, относящиеся непосредственно к методике определения марки вяжущего. Эти характеристики были описаны выше в предыдущем разделе.

В нижней части текущего окна динамически отображаются результаты подбора марки вяжущего по ГОСТ 58400.1-2019 и ГОСТ 58400.2 -2019.

3.Для формирования подробного отчета с результатами нажмите кнопку

Программа откроет окно расширенного отчета:

calculation_restrictions_movement2.jpg

4.Для сохранения отчета в текстовый документ нажмите кнопку и выберите в поле Тип файла необходимый формат документа.

Примечание: Данный расчет является информационным и не модифицирует автоматически характеристики предварительно заданных конструктивных слоев дорожной одежды. Соответственно, после определения марки битумного вяжущего рекомендуется вернуться на вкладку Конструкция и переназначить конструктивные слои покрытия и основания до рекомендуемых параметров.

road_bed/auxiliary/determining_brand_binder.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:46 (внешнее изменение)

Источник: help.topomatic.ru

Битумные вяжущие по PG

Битумное вяжущее PG – категория продукции, классифицируемой в соответствии с требованиями системы Superpave. Согласно установленным нормам, марки битума в ней распределяются по методу Performance Grade (PG), задача которого заключается в определении производительности материала в тех или иных климатических условиях. Используя данный подход, производителям битумного вяжущего удается снизить риск возникновения наиболее распространенных дефектов дорожного покрытия.

Линейка продукции

Битумное вяжущее PG разрабатывается как для стандартных, так и для сложных условий эксплуатации, характерных для большинства регионов России. В линейке производителя представлены материалы, гарантирующие эффективность эксплуатации покрытия при температурах от -40 до +70°C. Применение строительного материала позволяет уменьшить склонность покрытия к растрескиванию при низких температурах, образованию трещин в результате усталости и развитию остаточной деформации. Продукция тестируется в лабораторных условиях и используется для разработки единого состава смесей для регионов РФ.

Маркировка битумного вяжущего

В системе Superpave основными характеристиками битумных материалов являются такие показатели, как максимальная и минимальна температура дорожного покрытия на заданной глубине. Эти данные указываются в маркировке битумных вяжущих PG X±Y, где X – это максимальная, а Y – минимальная температура. При выборе вяжущего для укладки дорожных покрытий учитывается температура окружающего воздуха и интенсивность движения на автотрассе. Благодаря такому подходу снижаются затраты на проведение ремонтных работ и обслуживание автотрасс в различных климатических зонах.

Источник: katobitum.ru

Что такое pg в строительстве

Битумные вяжущие по стандарту PG

Научно-исследовательский центр битумных материалов компании «ЛЛК-Интернешнл» (дочернего предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ») доработал существующие дорожные составы с целью повышения износостойкости к любым погодным изменениям.

Битумные вяжущие материалы PG-марок (Performance Grade) создают специально для автомобильных дорог, при строительстве которых используется новая для России система объёмного проектирования Superpave («Суперасфальт»).

Читайте также:  Виды новые тех строительства

Для таких марок разработчики «программируют» не только физико-химические показатели вяжущего, но и широкий температурный диапазон эксплуатации асфальтобетона, при котором вяжущий компонент позволяет дорожному покрытию сохранять высокую прочность. Кроме того, поправки в рецептуру PG-битумов вносятся с учетом особенностей минеральных материалов в составе асфальтобетона: типов песка, щебня и гравия.

Ключевые особенности таких асфальтобетонов – повышенный межремонтный срок эксплуатации. Он характеризуется увеличением стойкости дорожного полотна к следующим изменениям:
• абразивный износ;
• остаточные деформации;
• механические повреждения;
• усталостные растрескивания;
• низкотемпературное трещинообразование.

Инновационный битумный материал ЛУКОЙЛ PG 64-34 выпускается в трех вариациях. Все они учитывают «индексы транспортной нагрузки» (traffic load grade). Эти «грейды» (Н, V и E) соответствуют новому ГОСТ Р 58400.1–2019, который опирается на мировые стандарты:

  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 Н – для дорог с тяжелыми условиями и медленным характером движения транспорта. Это определение означает годовой трафик от 1,8 до 5,6 млн автомобилей*, скорость которых равна 20-70 км/ч.
  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 V – для дорог с экстремально тяжелыми условиями и крайне медленным характером движения. Такая характеристика описывает годовой транспортный поток более 5,6 млн автомобилей* с примерной скоростью менее 20 км/ч.
  • ЛУКОЙЛ PG 64-34 E – для стоянок, парковок, остановок автотранспорта и других подобных участков.

Битумные вяжущие по PG 64-34 (вяжущее битумное сырье по стандарту ПНСТ 85-2016) представляют собой материал, изготовленный из нефтепродуктов. Он нашел широкое применение для производства гидроизоляционных материалов. Они обладают повышенной устойчивостью к воздействию влаги, солнечной радиации и других природных факторов. Во время эксплуатации не допускают образования трещин и не выделяют в атмосферу вредных веществ.

ЛЛК-Интернешнл – уделяет пристальное внимание проблеме «технологического старения» битумов, т.к. он является важнейшим связующим элементом может терять значительную часть исходных характеристик при транспортировке, хранении и непосредственно во время производства асфальта и укладки дороги. Пока битум не станет частью дорожного покрытия, он длительный период подвергается высоким температурам и взаимодействует с «агрессивным» кислородом». Так что к моменту его «сцепления» с другими компонентами асфальтобетона, вяжущее уже несколько хуже защищает дорожное покрытие от образования трещин, чем если бы оно использовалось сразу же после «рождения» на нефтеперерабатывающем заводе. По этой причине в рецептуры битумных материалов ЛУКОЙЛа закладывают солидный запас прочности.

Технология Superpave («Суперасфальт») работает благодаря рационально подобранному составу асфальтобетонных смесей с применением современного лабораторного оборудования. Эта система проектирования прошла апробацию в государствах Европы, а также в США, Канаде, Китае и Саудовской Аравии.

Система Superpave, придуманная в США, даёт возможность проектировать составы асфальтобетонных смесей с учётом конкретных климатических условий и транспортной нагрузки. Эти методы разработки асфальтобетонной смеси считаются одними из самых инновационных в мире. При нынешних ГОСТах для асфальта учитывается просто категория дороги в целом. Еще одна особенность системы «Superpave» – это внедрение местных материалов и ресайклинг, который подразумевает использование материалов из старых асфальтобетонных покрытий.

Технические условия на битумные вяжущие и соответствующие методы реологических испытаний являются наиболее завершенной частью реализованной программы исследований.

Кардинально изменились не только стандартные методы испытаний, но и подход к нормированию показателей качества битумных вяжущих для асфальтобетонных смесей, проектируемых по рекомендациям «Superpave».

Марка битумного вяжущего определяется интервалом работоспособности (PGGrade) между двумя температурами испытания, соответствующими минимальной и максимальной расчетным температурам асфальтобетонного покрытия в рассматриваемом регионе строительства.

При определении марки вяжущего требования к показателям деформативности и вязкоупругим свойствам остаются неизменными, а изменяется температурный диапазон, в котором эти требования должны выполняться.

Читайте также:  Дом из блоков сроки строительства

Марку битумного вяжущего PGGrade определяют на основании результатов реологических испытаний, которые проводят при максимальной расчётной температуре (взамен определения температуры размягчения по КиШ) и минимальной расчетной температуре (взамен определения температуры хрупкости по Фраасу).

Максимальная температура, характеризующая теплостойкость битумного вяжущего, может принимать значения с градацией 6оС в диапазоне от плюс 46оС до плюс 82оС. Минимальная температура, характеризующая низкотемпературные свойства, может принимать значения в диапазоне от минус10оС до минус 46оС при той же градации 6оС.

При выборе марки битума или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) заказчик и проектировщик вправе принимать не только наиболее вероятные в заданном регионе (средние) величины высоких и низких температур, соответствующие 50% надежности.

В зависимости от заданной степени риска в качестве расчётных температур покрытия могут быть приняты и менее вероятные значения. При этом надежность представляет собой выраженную в процентах вероятность того, что фактическая температура в регионе не будет выходить за пределы температур воздуха (однодневной низкой и семидневной средней высокой), которые рассчитываются по многолетним данным ближайшей метеостанции.

Анализ очевидных преимуществ и недостатков асфальтобетонных технологий «Superpave»показал необходимость их дальнейшего изучения и развития. Для повышения эксплуатационной надёжности асфальтобетонных покрытий необходимо проводить глубокие исследования, как на национальном уровне, так и в рамках международного сотрудничества.

Источник: sumpro.ru

Рейтинг
Загрузка ...