Пилотная установка — незаменимая вещь при масштабировании химического производства, выводе на рынок новой продукции. Рассказываем, как все устроено, в чем польза опытной установки, как она проектируется, сколько может стоить. В идеальном варианте необходимы еще и предваряющие проект работы, чтобы свести риски к минимуму.
Front-end engineering design (FEED, FEE) — обширное и сложное понятие, которому в русском языке лучше всего соответствуют словосочетания «предпроектные изыскания», «предварительное проектирование», «эскизное проектирование».
Эксплуатация новой проектной установки всегда сопряжена с рисками, о которых заказчики могут даже не подозревать. Самые распространенные проблемы в реализации любых крупных технологических проектов, по мнению экспертов аналитической компании McKinsey, — перенос сроков или превышение бюджета.
По статистике, более 80 % серьезных производственных проектов не умещаются в изначально установленные сроки и не вписываются в утвержденный бюджет, делая дороже итоговую смету на 20–100 %
Modulbau | Пилотный монтаж модульных перегородок для Группы «Эталон»
Ключевая ошибка в общем случае заключается в отсутствии детализированных планов внедрения проекта и в несовершенных методах проектирования. Это приводит к недооценке сложности проекта, дорогостоящим или нереализуемым техническим и технологическим решениям, невозможности правильно определить, распознать и снизить риски.
Предпроектная подготовка (ПП, FEE) значительно снижает эти риски на ранних стадиях любого крупного технологического проекта.
Обычной является ситуация, когда заказчик не имеет четкого представления о сроках реализации проекта или стоимости оборудования. На стадии предпроектной подготовки он сможет найти все ответы на самые актуальные вопросы, что требуется для успешного завершения проекта.
Правильно реализованные мероприятия FEED позволяют и заказчику, и исполнителям с гораздо более высокой долей вероятности держаться оптимального пути. Временной график выполнения проекта (план-график работ по проекту, ПГРП), разрабатываемый на стадии предварительного проектирования, точно показывает, сколько времени займет проект, каковы его основные этапы. Front End Engineering также помогает подрядчику (проектной или строительной фирме) получить четкое знание о проекте до того, как будут инвестированы основные ресурсы.
«Совместная работа в области предпроектной подготовки помогает объединить технологические процессы клиента с проверенными методами ИХТЦ для разработки пилотных установок систем», —
Дмитрий Решетников , руководитель отдела предпроектной подготовки Инжинирингового химико-технологического центра
Планирование стоимости, сроков и ожиданий обеих сторон устраняет проблемы со скоростью работы в будущем. Предпроектная подготовка — это первый важный шаг в процессе проектирования и создания любого проекта в области химических технологий и ключ к снижению рисков. Результирующий генеральный план работ отображает критерии успеха для каждого этапа и гарантирует, что все неизвестные составляющие проекта были изучены и учтены.
В России разработают пилотные проекты по строительству автодорог из золошлаков.
ИХТЦ — компания-интегратор, и мы умеем брать на себя ответственность за проект, начиная с этапа предварительного проектирования и заканчивая запуском и вводом в эксплуатацию пилотной установки, а также разработкой исходных данных на проектирование производства. Другими словами, берем на себя ответственность «под ключ», что позволяет нам обеспечить успех проекта благодаря координации каждого элемента технологической системы, включая закупку оборудования, изготовление реакторных модулей, отработку режимов и т.д.
При масштабировании нового процесса на карту поставлено многое. Даже если вы разработали процесс лабораторно, есть все данные о реакции и теоретические модели, описывающие каждый аспект процесса, перенос его из лабораторного масштаба непосредственно на коммерческие рельсы подвергает вас и ваших инвесторов риску.
Почти гарантировано придется вносить корректировки по сырью и режимам работы, настраивать технологическое оборудование на месте, контролировать еще кучу тонкостей. Все это необходимые мероприятия для безопасного и эффективного вывода технологии или продукта на рынок.
Мы много и подробно писали на тему пилотирования и масштабирования. Попробуем взглянуть на проблему под несколько другим углом и поговорим о той роли, которую играет в данных процессах пилотная установка. Она дает дополнительные преимущества даже после того, как ваш процесс или технология доказали свою эффективность.
Выделим четыре главных преимущества пилотной установки.
Пилотные установки обладают большим числом контрольно-измерительных приборов и точек отбора проб, которые помогут собрать точные данные в течение всего процесса. Эти данные можно использовать для уточнения и точного прогнозирования следующей информации для будущей производственной системы:
Ученые традиционно испытывают легкий шок от этикеток на бочках с описанием «чистоты» индустриальных продуктов, предназначенных для коммерческого использования. Для технологии, выходящей из стен лаборатории в жестокий промышленный мир, внезапно оказывается, что сырье высокой чистоты недоступно при массовой закупке.
При пилотировании, скорее всего, придется внести коррективы в требования к качеству используемого сырья и материалов, что может существенно повлиять на ваш процесс. Кроме того, оборудование коммерческого класса ведет себя по-разному и в большинстве случаев требует других материалов конструкции, чем оборудование в лаборатории.
Полное тестирование того, как эти изменения повлияют на пилотируемый процесс, имеет решающее значение для успеха проекта по масштабированию процесса. Тестируя эти изменения в экспериментальном масштабе, можно избежать дорогостоящих просчетов на уровне производства, сохраняя при этом разумный уровень производительности и разумный уровень масштабного перехода.
Спешите вывести свой продукт на рынок? Вы можете быть удивлены, узнав, что пилотная установка может предоставить вам достаточное количество продукта для тестирования и даже продаж. Вы можете использовать продукт, производимый на пилотной установке, чтобы определить жизнеспособность процесса и рентабельность инвестиций для инвесторов, поделиться образцами с потребителями, чтобы создать клиентскую базу или начать продавать свой продукт напрямую.
Как в конечном итоге использовать продукцию с пилотной установки, зависит от вас (мы, например, заправляли отработанной соляркой автомобили). Главное помнить о том, что опытная установка дает вам гибкие возможности для быстрого и безопасного вывода вашего продукта на рынок.
Пилотная установка является жизнеспособным долгосрочным решением для выпуска небольших партий продукции
Мы знаем случаи, когда некоторые пилотные установки «утилизируют» после начала работы коммерческого процесса. И не одобряем этого. Некоторые (куда более прозорливые) партнеры используют свои пилотные установки в течение длительного времени для производства малых партий продукции, отработки сходных процессов и тому подобного. Пилотная установка может быть легко переориентирована для тестирования изменений в существующей «формуле» процесса или разработки новых продуктовых линеек по мере роста основного бизнеса.
Если вы планируете проектирование опытной пилотной установки, у вас, вероятно, много вопросов. Большинство из них касаются того, как определить технические рамки работ и их стоимость. Это часто требует обращения к профессиональной компании (да, это мы) или другим ресурсам. Прежде чем вы начнете общение с профи, какой информацией вы уже должны обладать?
Инжиниринговая компания захочет узнать как можно больше о вашем проекте, чтобы дать вам максимально точную оценку требуемых ресурсов. Три основных типа информации, которые вы должны иметь: коммерческая информация, рабочие параметры процесса и дополнительные опции процесса, который вы рассматриваете как кандидата на масштабирование. Ниже приведены некоторые примеры для каждого из них:
сроки, бюджет, желаемая рентабельность инвестиций, требования к материалам для изготовления (если известны), размеры доступного пространства, сейсмическая зона, ветровые нагрузки, отраслевые стандарты и т.д.
цель процесса, основные параметры работы, рабочие диапазоны — нагрев, дистилляция, сепарация, охлаждение, рабочее давление, состав сырья и т.д.
желаемый уровень автоматизации, специальные контрольно-измерительные приборы, требования к электропитанию, наличие/доступность энергетических и материальных ресурсов (пар, вода, азот и т.д.).
Обращаясь к подрядчику по поводу строительства пилотной установки, необходимо максимально детализировать базовую технологию. Это включает в себя наличие следующих данных:
Как только вы поняли, что вся эта информация есть в наличии — пришло время связаться с компанией — экспертом по масштабированию процесса. Что нужно учитывать при выборе правильного подрядчика:
После того как вы найдете компанию — специалиста по масштабированию химических технологий, которая будет готова помочь вам, обязательно не забудьте про подписание соответствующего соглашения о конфиденциальности (non-disclosure agreement, NDA), прежде чем раскрывать подробности о вашем процессе
Ответ на этот вопрос зависит от комбинации факторов капитальных затрат и внутренних возможностей производителя пилотной установки, выбранного для реализации проекта.
«Сколько будет стоить моя пилотная установка?» — самый первый вопрос, на который все хотят получить ответ (и на который нам часто приходится отвечать). Опыт подсказывает, что, хотя некоторые компании готовы предоставить быстрые заготовки в этой сложной и тонкой области, стоит быть осторожными с быстрыми оценками без особых усилий. Они часто основаны на общих предположениях, не относящихся к конкретному проекту, и часто не являются точным способом составления бюджета для окончательного проекта.
Оптимальным является найти подрядчика, готового выполнить предварительные инженерные разработки (то самое предпроектное проектирование, FEED, о котором мы говорили выше), чтобы определить окончательную и точную стоимость. Работы в области FEED обычно является частью стоимости всего пилотного модуля, и это инженерные работы, которые должны быть выполнены в любом случае.
В зависимости от масштаба проекта, индивидуальный проект пилотной установки может стоить от единиц до сотен миллионов рублей. Есть несколько факторов, которые влияют на формирование общей стоимости.
Источник: ect-center.com
Пилотные проекты комплексной жилищной застройки
В недавнем Послании Президента России Владимира Путина особое внимание было уделено реализации национального жилищного проекта, решению неотложных жилищных проблем. В развитие Послания принято постановление Правительства РФ «Об экспериментальных инвестиционных проектах комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства».
Пилотным экспериментальным проектам и было посвящено совещание в Правительстве РФ, которое провел первый вице-премьер Дмитрий Медведев.
Открывая совещание, в котором приняли участие руководящие работники федеральных органов власти и 11 субъектов Федерации, первый вице-премьер сказал, что «необходимо подумать и о том, каким образом нам создать своего рода специальные экспериментальные площадки, которые можно тиражировать для целей реализации нашего жилищного проекта. Выбор субъектов Федерации, которые будут принимать участие в этих мероприятиях, был обусловлен задачей разработки такого механизма жилищного строительства, который прежде всего пригоден для последующего тиражирования по всей стране. Одновременно ставится задача по созданию комфортной среды обитания с наименьшими затратами.
Далее он сказал, что пилотным проектам придается особое значение. Дмитрий Медведев выразил надежду на то, что существенно увеличатся масштабы и темпы жилищного строительства, если удастся создать грамотные и реалистичные механизмы их последующего тиражирования, и тем самым сбалансировать структуру спроса и предложения на жилищном рынке.
Первый вице-премьер сообщил, что при Совете по нацпроектам была создана комиссия по рынку доступного жилья. Эта комиссия вместе с рядом федеральных органов отобрала 11 субъектов. В число этих субъектов включены и регионы-доноры, и регионы со средним и низким уровнем бюджетной обеспеченности, а также регионы, которые существенно отличаются по своим территориальным размерам и по местоположению в масштабах нашей страны. Они соответственно представляют различные географические и климатические зоны. Сделано это для того, чтобы создать своего рода матрицу, пригодную для использования в разных регионах нашего государства.
«Важно, — подчеркнул Д. Медведев, — что руководители всех присутствующих здесь регионов готовы активно участвовать в общей работе по совершенствованию федерального механизма и уже готовы предоставить под эту комплексную застройку в общей сложности около 40 площадок. В настоящее время по выделенным площадям, по выделенным площадкам комиссия провела первичный анализ ситуации, завершила систематизацию тех проблем, препятствий, которые сдерживают строительство в целом».
Далее первый вице-премьер заострил внимание участников совещания на самых трудных вопросах, которые необходимо решать для реализации пилотных проектов. К таким вопросам относятся: подключение районов к магистральным энергетическим, инженерным сетям; дополнительное строительство автомобильных дорог; расширение городских территорий; перевод пригородных участков земли в земли поселений. С точки зрения финансирования требуется государственная поддержка. «Это субсидирование процентных ставок, государственные гарантии по кредитам на обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, субсидирование, строительства автомобильных дорог и другие инструменты, которые у нас на сегодняшний день имеются, но используются не так эффективно, как нам бы хотелось. В перечисленных проблемах, наверное, главным является тесное взаимодействие всех участников жилищного строительства и рынка. Вот это, может быть, то, чего нам не хватает для того, чтобы создать современную и сбалансированную модель жилищного строительства», — заявил Дмитрий Медведев.
Непосредственными участниками реализации пилотных проектов, по словам первого вице-премьера, должны стать федеральные и региональные органы власти, муниципалитеты и инфраструктурные монополии (это РАО «ЕЭС России», Газпром, их дочерние общества на местах), Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, соответствующие агентства, которые действуют на территориях, банки и объединения инвесторов и застройщиков.
Комиссия по рынку доступного жилья, которую возглавил Александр Браверман, подготовила координационный механизм. Смысл этого координационного механизма заключается в том, чтобы установить, кто за что отвечает, за какие части совместной работы отвечает Федерация, за какие — субъекты, за какие — муниципалитеты, а за какие — соответствующие компании.
Сроки для первого этапа работы Дмитрий Медведев назвал довольно жесткие. Отбор площадок для застройки надо завершить уже до 1 июля, а к 1 ноября площадки должны быть выставлены на аукционы.
Завершая вступительное слово, Д. Медведев заявил: «Если тот механизм, который мы с вами сегодня выработаем, покажет свою эффективность, он должен быть использован во всех субъектах Российской Федерации. Рассчитываем на то, что его продолжительное использование может создать условия для кардинального роста темпов жилищного строительства».
В ходе совещания его участники единодушно поддержали программу по реализации пилотных экспериментальных проектов. Был внесен ряд конкретных предложений, связанных с организацией жилищного строительства, проведением аукционов земельных площадок, созданием нормативной базы по землеотводу.
Источник: www.wikistroi.ru
Scientists vs. Engineers или чертова дюжина «за» строительство пилотного завода
В нашем ARSKA-блоге мы начинаем рассуждать о необходимости создания пилотных установок, а также на множество других, не менее интересных вопросов.
Приглашаем вас погрузиться в завораживающий мир химии, технологии, оборудования, связанного с ними бизнеса и, как это ни грустно, вытекающих из них впоследствии экологических проблем, которые наша команда старается не только широко освещать, но, что самое важное, решать нетривиальным и наиболее рациональным способом.
Перед тем как рассуждать о необходимости пилотных заводов, приведем данные, которые прольют свет на вопрос: «Что такое пилотная установка?», а заодно покажет, чем она отличается от лабораторной установки и полноценного завода.
Впредь мы планируем ориентироваться на приведенную классификацию установок.
Такое деление весьма условно; в последующих публикациях мы постараемся разобраться, почему и для чего между пробиркой и заводом появляется еще одно звено, и насколько это оправдано.
В этот момент у многих могут появиться мысли, что пилотная установка – совершенно не musthave, что это источник колоссальных затрат (пускание денег на ветер) и все необходимые операции можно провести либо на лабораторном стенде (который зачастую лишь идея, чем полноценная установка), либо уже на производстве.
Однако перенос химических процессов из «пробирки» в промышленные масштабы не является простым линейным процессом. Может показаться, что соблюдение динамического сходства в процессе масштабирования, т.е. сохранение объемных скоростей смешения, температур, концентраций и пр. обеспечивает эквивалентность процессов, но это справедливо далеко не в каждом случае. Существует огромное число факторов масштабирования, неочевидных даже для опытного химика, но которые оказывают колоссальное влияние на проведение процесса.
Так, мы подводим к тому, что масштабирование химической технологии – комплексная задача, которая требует внимания не только со стороны химиков-разработчиков, но и со стороны опытных инженеров и технологов.
Кроме того, важно не просто знать КАК масштабировать, но и КОГДА. Масштабирование на ранних стадиях «жизни» технологии может оказаться полезным для выявления потенциальных проблем, сопряженных с лимитирующими факторами протекания реакций или общей работоспособностью технологии. В то же время слишком раннее масштабирование, когда еще велики риски, связанные с изменением процесса, таит в себе огромные и зачастую пустые временные и ресурсные затраты.
На самом деле, непосредственно масштабирование процесса производства – лишь одна из целей, оправдывающих необходимость пилотной установки.
Мы постарались разобраться и насчитали 13 причин в пользу строительства пилотных установок:
Пилотный завод позволяет производить достаточное количество сырья и промежуточных продуктов, обеспечивая тем самым дальнейшую разработку проекта.
Экспериментальные партии новых веществ необходимы для оценки свойств, токсикологических и клинических испытаний, изучения безопасности и стабильности и, в конечном итоге, для выведения их на рынок. Чаще всего несколько первых килограммов продукта самые сложные для выработки так как оптимальный способ производства еще не найден.
Пилотное производство показывает, что технология может быть успешно масштабирована, результаты стабильны при продолжительной работе, а эффекты масштабирования, связанные со снижением скоростей подачи и смешения реагентов, не проявляются. Это наглядная демонстрация того, что ни одна важная деталь процесса не была упущена из виду.
Позволяет оценить пригодность используемого сырья и реагентов.
Дает возможность определить наилучшие пути обработки и анализа реактантов, промежуточных и целевых продуктов, стоков и сбросных газов.
Позволяет оценить эффект накопления примесей в рециркулирующих потоках и прочие долговременные эффекты.
Процесс эксплуатации пилотной установки показывает, насколько пригодны используемые материалы.
С помощью полученных данных инженеры могут скорректировать материальные балансы и получить информацию о выходе продуктов и количестве стоков.
Пилотная установка – это не только отработка оптимальных параметров и режимов, но и источник исходных данных на проектирование.
Проектирование, строительство и эксплуатация пилотной установки позволяют более точно оценить капитальные и эксплуатационные затраты, а значит, повысить достоверность планируемого размера инвестиций.
Работа на пилотной установке позволяет подготовить команду разработчиков к трансферу производства в коммерческие масштабы.
Эксплуатация пилотной установки помогает разработать комплексный детальный регламент для реализации технологии в промышленном объеме.
Новые производства всегда сопряжены с повышенной степенью риска. В этом смысле пилотная установка – панацея от головной боли заказчика и инвесторов, минимизирующая риски и финансовые потери.
Таким образом, строительство пилотных установок полностью себя оправдывает.
Сдвиг приоритетов, меняющиеся планы, добавление или исключение единиц продукции из производственного цикла, изменение способов синтеза… Пилотный завод имеет возможность адаптации под различные процессы с минимумом нового специального оборудования, но об этом читайте далее!
Источник: www.arskatech.ru
Пилотный проект — это. Участники пилотного проекта
Внедрение любых нововведений связано со значительным риском. В случае неудачи не только не удастся заработать деньги, но и придется попрощаться со всеми вложениями. Еще хуже обстоит дело, если средства были заемными. Пилотный проект – это способ оценить риски и перспективы перед непосредственным началом преобразований. Если данное предварительное исследование доказывает целесообразность растраты денежных средств и времени, то начинается внедрение масштабных изменений.
Использование метода
Пилотный проект – это грамотное начало любого масштабного исследования с большой выборкой. Его осуществление необходимо для экономии времени и денег. Если же пилотный проект программы оказался неудачным, то нет никакого смысла начинать масштабные изменения на предприятии, в отрасли или целой стране.
Подобные предварительные испытания – реальный способ избежать напрасной растраты средств, которые лучше вложить во что-то другое. Для того чтобы ситуация была отражена объективно, участники пилотного проекта должны быть представителями соответствующих социальных и демографических групп. Для последующих исследований набирают других людей, поскольку их вовлеченность может повлиять на их поведение во втором случае.
Пилотный эксперимент часто используется для того, чтобы протестировать методы анализа в более масштабном исследовании. Также он может непосредственно являться способом узнать реакцию потенциального потребителя на товар или услугу. Результаты этого мини-исследования используются для того, чтобы доработать систему обработки данных или сам предоставляемый продукт.
Применение в производстве
Пилотный проект – это предварительное исследование, которое первоначально имело исключительно инженерное применение. После разработки нового товара часть его продавали для того, чтобы доказать, что его выпуск – это целесообразное вложение денежных средств. В некоторых случаях далее проводился более масштабный эксперимент, но зачастую успеха предварительного проекта было вполне достаточно для начала производства. Зачем тратить дополнительные деньги, если результаты такого способа оценки являются вполне объективными? Сейчас пилотные проекты все чаще используются для испытания удобства и рациональности предоставления определенных социальных услуг.
«Школьная карта»
В 2014 году в учебных заведениях в одном из районов Татарстана начал осуществляться проект использования электронных пропусков. Карта полагается каждому школьнику. На ней есть вся информация об ученике, а также деньги на столовую. Как только ребенок заходит в здание или покидает его пределы, на телефон родителям приходит сообщение.
Некоторые ученики возмущены таким излишним контролем за их времяпрепровождением, но педагоги убеждены, что это не только будет способствовать улучшению показателей успеваемости, но и окажет общее позитивное влияние на подрастающее поколение. Родителей оповещают также, когда дети кушают в столовой. На внедрение системы власти выделили 15 миллионов рублей, подобные электронные пропускные системы вскоре будут введены и в кружках дополнительного образования.
Пилотный проект ФСС
С 1 июля 2015 года в Татарстане также планируется начало осуществления проекта выплаты пособий через региональные отделения Фонда социального страхования. По словам управляющего Р. Гайзатуллина, с этого числа деньги будут идти не через работодателей, а непосредственно от государства на лицевые счета физических лиц в банках.
Те работающие граждане, у которых их нет, будут получать причитающиеся им средства почтовым переводом. Сама схема выплат пособий также изменится. До этого действовал зачетный принцип, сейчас деньги на страховку должны перечисляться в полном объеме. Такая система должна быть выгодной работодателю, поскольку она позволяет сэкономить оборотные средства.
Кроме того, она существенно уменьшает возможности мошенничества со страховыми платежами. Сегодня проект уже реализуется в десяти регионах Российской Федерации.
Экспериментальные препараты
В мае 2015 года компания JohnsonJonson будут самостоятельно выбирать, кому предоставить экспериментальный препарат. В комитет войдут не только врачи, но адвокаты и эксперты по биоэтике.
Тем временем на Украине приостановлен пилотный проект по гипертонии из-за недостаточности финансирования. Ранее предполагалось, что государство будет обеспечивать людей с повышенным давлением самыми простыми лекарствами. Во многих городах так и не появились аптеки, где их можно приобрести.
Применение в других областях
В общественных науках, в частности в социологии, пилотный проект – это небольшое исследование, которое необходимо для корректировки некоторых технических параметров. После него обычно проводят полное исследование.
Несмотря на то что пилотные эксперименты используются уже достаточно долгое время, их полезность как части стратегии остается под вопросом. Перспективы развития этого метода исследований связаны с использованием ресурсов среднего качества и отказа от самых благоприятных условий для их осуществления. В этом случае можно говорить об объективности его результатов, что поможет правильно распределить свободные денежные ресурсы.
Источник: fb.ru