Что такое предельная стоимость объекта капитального строительства

Не секрет, что в составе направленной в экспертную организацию для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости ПСД (для объектов строительства), должен быть расчет предполагаемой (предельной) цены строительства. При этом стоимость по сводному сметному расчету на строительство объекта не должна превышать предельную. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства, определяется с применением укрупненных нормативов цены строительства (далее НЦС) или с использованием сметной стоимости объектов-аналогов. Сегодня поговорим о первом варианте. Я не буду приводить пример расчета, поскольку не вижу в этом особого смысла, напишу лишь о моментах, которые обычно вызывают вопросы. Рекомендации по составлению, так называемого укрупненного сметного расчета, даны в МДС 81-02-12-2011 «Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов-укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назна

Что такое предельная стоимость объекта капитального строительства

от 12 ноября 2016 года N 1159

О критериях экономической эффективности проектной документации

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2018 года N 104 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.02.2018, N 0001201802070003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2022, N 0001202203050019).

14. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) до 1 декабря 2016 года утвердить форму заключения о проведении аудита проектной документации;

б) до 1 сентября 2017 года утвердить в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметные нормативы, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2018 года.

15. Сведения о проектной документации, включенные в реестр типовой проектной документации до вступления в силу настоящего постановления, подлежат размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут использоваться при принятии решений о подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства, указанным в части 2 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

отсутствуют сведения об экономически эффективной проектной документации повторного использования, подлежащей обязательному использованию в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию переданы исключительные права на проектную документацию или права на использование проектной документации, в том числе на подготовку проектной документации на ее основе, а также на передачу такого права лицам, указанным в части 2 статьи 48_2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

16. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 года N 1159

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 1 декабря 2021 года)

а) абзац двадцать восьмой дополнить словами «и аудита проектной документации»;

б) в абзаце тридцатом:

слова «приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

дополнить словами «и аудита проектной документации».

а) подпункт «б» пункта 29 изложить в следующей редакции:

«б) перечень сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (в том числе укрупненных нормативов цены строительства), принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;»;

б) абзац тринадцатый пункта 31 после слов «ценовой аудит,» дополнить словами «аудит проектной документации,».

в абзаце втором:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

после слов «ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства» дополнить словами «или аудита проектной документации»;

в абзаце третьем:

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

дополнить словами «или аудита проектной документации»;

слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

после слов «также на проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «и аудита проектной документации».

а) в абзаце втором подпункта «а» и абзаце втором подпункта «а_2» пункта 3 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

в) в абзаце первом пункта 9_1 слова «с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения» исключить.

а) в подпункте «к» пункта 12 слова «или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

абзац первый после слов «проведение технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

в абзаце втором:

в предложении первом слова «или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения),» исключить;

предложение второе после слов «ценового аудита инвестиционного проекта» дополнить словами «, аудита проектной документации», после слов «проведения технологического и ценового аудита» дополнить словами «, аудита проектной документации»;

8. В абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2478; 2015, N 50, ст.7181), слова «типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования».

а) пункт 4 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;

3. Сметная стоимость строительства объектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства ) определяется при подготовке сметы на строительство объектов капитального строительства , в том числе в составе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2018, № 39, ст. 5970) (далее – Положение № 87). 3.

Укрупненный сметный расчет, он же Расчет предполагаемой (предельной) цены строительства.

Не секрет, что в составе направленной в экспертную организацию для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости ПСД (для объектов строительства), должен быть расчет предполагаемой (предельной) цены строительства. При этом стоимость по сводному сметному расчету на строительство объекта не должна превышать предельную.

Предполагаемая (предельная) стоимость строительства, определяется с применением укрупненных нормативов цены строительства (далее НЦС) или с использованием сметной стоимости объектов-аналогов.

Сегодня поговорим о первом варианте.

Я не буду приводить пример расчета, поскольку не вижу в этом особого смысла, напишу лишь о моментах, которые обычно вызывают вопросы.

Рекомендации по составлению, так называемого укрупненного сметного расчета, даны в МДС 81-02-12-2011 «Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов-укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры».

Форма расчета и пример приведены в приложении 5 вышеуказанной МДС.

Основная формула расчета приведена в п. 9 МДС, задержимся на некоторых применяемых коэффициентах:

  • Ктр — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область), к уровню цен субъектов РФ (название коэффициентов полностью не пишу, для упрощения восприятия текста, можно посмотреть в МДС).

Этот коэффициент опубликован в приложении 17 к приказу Минстроя РФ от 28.08.2014 г № 506/пр., в зависимости от региона.

  • Коэффициенты Крег (учитывающий регионально-климатические условия), Кс (учитывающий удорожание строительства в сейсмических районах) и Кзон (коэффициент зонирования) — определяются в соответствии с соответствующими приложениями к МДС 81-02-12-2011. Тут всё просто, я не даю ссылки на приложения, зачем дублировать методичку.
  • Зр — дополнительные затраты. Это затраты, которые рассчитываются «прямым» счетом, т. е. с использованием ФЕР, ТЕР или ГЭСН, в зависимости от метода составления сметной документации, а так же прочие затраты, не учтенные НЦС. Например затраты на технологические присоединения к электрическим сетям.
Читайте также:  Изменение назначения объекта капитального строительства

Внимательно смотрим технические части, применяемых НЦС и все затраты, которые в них не учтены добавляем в свой расчет.

Далее у нас самое интересное. Расчет прогнозного индекса Ипр.

Формула расчета прогнозного индекса приведена в п. 10 МДС 81-02-12-2011.

По этой формуле индекс все считают по разному. Кому насколько позволяет фантазия. Кто-то высчитывает помесячно в зависимости от продолжительности строительства. Кто-то переводит стоимость из одного уровня в другой, используя эту формулу несколько раз.

Я была на двух семинарах, на которых приводили разные расчеты и считаю так:

  • Ин. стр — индекс от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства.

Вот тут на самом деле непонятная формулировка, мы писали запросы в Главгосэкпертизу как рассчитывать этот индекс, но получили в ответ текст из МДС собственно, который нам не помог. Потому считаю, как понимаю сама.

Мы знаем, что НЦС разработаны на весь 2017 год. Планировалось, что нормативы будут выходить ежегодно, но упс, на дворе 2019, а мы до сих пор используем НЦС 2017. Повторюсь, действие НЦС 2017 — весь 2017 год (т.е. на 1.01.2018 г.). Индексы-дефляторы так же публикуются на весь год, потому расчеты с учетом месяцев не имеют смысла, мы не должны сами выводить и рассчитывать индексы, мы ими просто пользуемся.

Логично, что начало строительства не может быть раньше 2019 года. И для того, чтоб определить Ин.стр мы должны либо перевести по формуле из пункта 10 стоимость из уровня 2018 г. в уровень 2019 г. (на начало строительства), либо просто взять индекс 2018 г. (я так и поступаю) и это у меня и есть Ин.стр.

  • Ин.пл.п — индекс на планируемую продолжительность строительства;

Это индекс того года, в который строительство будет завершено. Например 2021 год. Тут все просто.

Как определить продолжительность строительства указано в п.п. 11, 12 и 13 МДС 81-02-12-2011. Но я регулярно использую данные ПОС.

Отмечу, что это не те индексы, которые ежеквартально сообщает Минстрой РФ, а индексы цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития РФ.

Его публикуют на сайте Минрегиона РФ. Обратите внимание, что именно по статье «Капитальные вложения (инвестиции)», базовый вариант.

Подставляем наши индексы в формулу и получаем Ипр.

Нюанс еще в том, что затраты, которые посчитаны «прямым» счетом ( Зр) на сегодняшний день не соответствуют уровню цен НЦС. Например, они в уровне цен 2 кв. 2019 года.

Для этих затрат я считаю свой Ипр, чтоб перевести из уровня 2019 года, в уровень, к примеру 2021 год.

Таким образом, я ввожу в свой расчет два Ипр. Для показателей НЦС и для Зр. Не знаю насколько это правильно, но вопросов мне экспертиза не задавала и это логично.

после слов "ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства " дополнить словами "или аудита проектной документации"; в абзаце третьем: слова "или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения)," исключить

Красноярская краевая
государственная экспертиза

(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней

logo

Технологические работы 13 августа 2022 года в информационной системе проведения государственной экспертизы

Уважаемые заявители! Сообщаем вам, что информационная система обеспечивающая проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае не будет доступна 13 августа 2022 года с 9 до 15 часов по Красноярскому времени. В данный период в системе будут проводиться технологические работы.

Заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме

Уважаемые заявителя! Сообщаем вам, что в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» идёт процесс подключения к Единой цифровой платформе экспертизы (платформа ЕЦПЭ https://platformaexpert.ru/) с интеграцией с Единым порталом государственный услуг и функций (ЕПГУ), настройки функционала и тестирования ЕЦПЭ для проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае. В данный период тестирования и настройки платформы ЕЦПЭ в Красноярском крае не принимаются заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в данной платформе ЕЦПЭ. Подача заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ/РПГУ по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru/service-detail/251995

Красноярский край разработал и утвердил ТИМ-мандат.

В рамках рабочей встречи по внедрению ТИМ (технологий информационного моделирования) заинтересованные стороны обсудили текущее состояние дел относительно цифровизации строительной отрасли в крае, а также подчеркнули значимость внедрения ТИМ. .

Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на 2021 год и плановый период. Кроме того, с 28 февраля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 221 , утверждающее правила предоставления субсидий..

Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020

Минстрой России утвердил пятые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 года. Соответствующие приказы, № 50/пр и № 51/пр, были подписаны главой Минстроя России Иреком Файзуллиным 9 февраля 2021 года..

Достоверность сметной стоимости

Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства установлен Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427 (далее Положение).

Документы для проведения проверки сметной стоимости представляются в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Формат электронных документов должен соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 № 783/пр.

Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.
При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.

Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) проверка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством РФ, в том числе требованиям, установленным Положением;
в) представление не всех документов, предусмотренных Положением, или представление документов с нарушением требований, установленных Положением.

Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.

При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:

а) 20 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности;

капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;

Читайте также:  Управление капитального строительства и реконструкции спбгу

капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

б) 10 тыс. рублей — в случае проведения проверки сметной стоимости:

капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;

работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства и реконструкции после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

7) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

8) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства и реконструкции одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:

1) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

2) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

3) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

4) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

5) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта:

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

6) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

7) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

8) документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта капитального строительства, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования такого объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;

9) дефектная ведомость.

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

Читайте также:  Консервация недостроенного объекта капитального строительства

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

7) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

8) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

9) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Перечень документов для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов

1) проектная документация на объект капитального строительства;

2) письмо – согласование проектной документации. Письмо должно быть подписано руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

4) задание на проектирование;

5) акт технического осмотра объекта культурного наследия (документ, содержащий сведения о результатах обследования объекта, техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования объекта и количественной оценке фактических показателей качества строительных конструкций и инженерного оборудования по состоянию на дату обследования, для определения состава, объемов и сроков работ по сохранению объекта культурного наследия);

6) дефектная ведомость (первичный учетный документ, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства РФ о бухгалтерском учете по результатам обследования технического состояния объекта культурного наследия и содержащий перечень дефектов строительных конструкций и инженерного оборудования объекта культурного наследия с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов);

7) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком));

8) решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности — решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), — решение руководителя такого юридического лица;

9) в случае отсутствия решений, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), — письмо руководителя юридического лица, созданного РФ, юридического лица, доля РФ в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50%, — субъекта бюджетного планирования (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств указанных юридических лиц), либо высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, главы местной администрации, руководителя юридического лица, созданного субъектом РФ, муниципальным образованием, руководителя юридического лица, доля субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50% (для объектов, финансирование строительства которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств указанных юридических лиц), либо руководителя государственной компании, корпорации (в случае строительства объектов капитального строительства за счет средств государственной компании, корпорации без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ), подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

10) документ о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Обращаем ваше внимание, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Во всех остальных случаях разработка проектной документации является обязательным.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее Положение). Как следует из требований п. 7 Положения для объектов капитального строительства, которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов обязательными являются разделы «Проект организации строительства» и «Смета на строительство объектов капитального строительства». Также в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 10 Положения раздел «Пояснительная записка» должен содержать правоустанавливающие документы на объект капитального строительства – в случае разработки проектной документации для проведения капитального ремонта.

Остальные разделы в составе проектной документации определяются заданием застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства (ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса).

Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов в рамках проведения проверки достоверности сметной стоимости строительства не осуществляется (п. 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №427).

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 48 Градостроительного кодекса).

предполагаемую ( предельную ) стоимость строительства объекта капитального строительства в соответствии с заключением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства , в отношении которого планируется заключение контракта, которая не должна превышать соответствующую стоимость , указанную в решении об осуществлении капитальных вложений. … б) порядок выполнения работ по контракту предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение…

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/436705105
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d58b617cfcc8600aee16722/ukrupnennyi-smetnyi-raschet-on-je-raschet-predpolagaemoi-predelnoi-ceny-stroitelstva-5d5a617898fe7900adfcf264
  • https://www.kkge.ru/services/dostovernost-smetnoj-stoimosti/

Рейтинг
Загрузка ...