Вся актуальная информация о едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Руководство работников (представителей) участников системы «Электронный бюджет» по работе со справочником «Перечень объектов капитального строительства» Поделиться в социальных сетях
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень терминов и сокращений 3
Введение 4
1. Добавление сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 5
2. Редактирование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 13
3. Утверждение сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 15
4. Внешнее согласование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 17
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ
Код бюджетной классификации Российской Федерации
Объект капитального строительства (недвижимого имущества)
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
Орган местного самоуправления
Получатель средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации
Реестр расходных обязательств
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Сводная бюджетная роспись
Федеральная адресная инвестиционная программа
Федеральный орган исполнительной власти
ВВЕДЕНИЕ
Со справочником «Перечень объектов капитального строительства» работают следующие участники системы «Электронный бюджет»:
— Федеральный орган исполнительной власти с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ФОИВ)»;
— Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ПБС субъект)» и (или) полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам»;
— Орган местного самоуправления с полномочием «Заключение соглашений о получении субсидий местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской Федерации».
1. ДОБАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Добавление сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) (далее – ОКС) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники») осуществляется следующими участниками:
— федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) в части ОКС любой формы собственности (федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации (далее – РФ), муниципальная собственность);
— органами исполнительной власти субъекта РФ (далее — РОИВ) в части ОКС, являющихся собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью (т.е. собственностью муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ);
— органами местного самоуправления (далее – ОМС) в части ОКС, являющихся собственностью соответствующего муниципального образования.
Рисунок 1. Справочник «Перечень объектов капитального строительства»
Добавление сведений об ОКС осуществляется путем нажатия на кнопку «Добавить» на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники»).
Рисунок 2. Добавление сведений об ОКС
В открывшемся окне карточки сведений об ОКС необходимо заполнить информацию на вкладках «Сведения», «Направления инвестирования», «КБК расходов ФБ», а затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рисунок 3. Заполнение сведений об ОКС
На вкладке «Сведения» карточки сведений об ОКС необходимо заполнить следующие данные:
— в поле «Наименование» указать наименование ОКС;
— в поле «Сметная стоимость» указать сметную стоимость ОКС в рублях РФ;
— в поле «Форма собственности» выбрать форму собственности ОКС из списка значений;
— в поле «Мощность» указать сведения о мощности ОКС, при этом в поле «Значение» указать значение мощности, а в поле «Единица измерения» указать единицу измерения мощности (блок «Мощность»);
— в поле «Сроки проведения работ» указать сведения о сроках проведения работ в части ОКС, при этом в поле «Дата начала» указать дату начала проведения работ, а в поле «Дата окончания» указать дату окончания работ (блок «Сроки проведения работ»);
— в поле «Код» блока «Ответственный ФОИВ» выбрать из списка значений ФОИВ, который осуществляет (будет осуществлять) финансирование ОКС;
— в поле «Тип акта, утверждающего финансирование ОКС» блока «Ответственный ФОИВ» выбрать значений из следующих возможных значений:
— «Акт Правительства РФ», если адресное (пообъектное) распределение субсидии по данному ОКС утверждено актом Правительства РФ (в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила))
— «Акт ФОИВ», если адресное (пообъектное) распределение субсидии по данному ОКС утверждено актом ФОИВ (в соответствии с Правилами);
— «Прочие документы», если адресное (пообъектное) распределение утверждено (будет утверждено) прочими документами;
— в поле «Код по ОКТМО» блока «Бюджет, собственностью которого является ОКС» выбрать бюджет бюджетной системы РФ, собственностью которого является (будет являться) ОКС;
— в поле «Код» блока «Местонахождения» выбрать территорию по месту нахождения ОКС с указанием ее ОКТМО (доступен для выбора только 11-тизначный код ОКТМО), а в поле «Адрес» указать адрес ОКС;
— в поле «Наличие обязательно» блока «Положительное заключение об эффективности использования средств ФБ» выбрать значение «Да» или «Нет» (если выбрано значение «Да», то необходимо указать номер и дату положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета);
— в поле «Наименование» блока «Государственный/муниципальный заказчик» выбрать из списка значений учреждение, которое является (будет являться) государственным (муниципальным) заказчиком ОКС;
— в поле «Наименование» блока «Застройщик» выбрать из списка значений юридическое лицо, которое является (будет являться) застройщиком ОКС.
Рисунок 4. Вкладка «Сведения» карточки сведений об ОКС
На вкладке «Направления инвестирования» карточки сведений об ОКС необходимо нажать на кнопку «Добавить», а далее в открывшемся окне выбрать одно или несколько направлений инвестирования и нажать на кнопку «Выбрать».
Рисунок 5. Вкладка «Направления инвестирования» карточки сведений об ОКС
На вкладке «КБК расходов ФБ» карточки сведений об ОКС необходимо заполнить следующие данные:
— в поле «Бюджетный цикл» выбрать из списка значений бюджетный цикл, в рамках которого осуществляется (будет осуществляться) финансирование ОКС;
— в поле «СБР/РРО» выбрать значение «СБР» (в случае утверждения сводной бюджетной росписи на выбранный бюджетный цикл) или «РРО» (в случае отсутствия утвержденной сводной бюджетной росписи на выбранный бюджетный цикл);
— в поле «КБК» выбрать код(ы) бюджетной классификации расходов федерального бюджета, по которому(ым) будет осуществляться финансирование ОКС;
— в поле «Код ФАИП» выбрать код ОКС в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (при наличии).
Рисунок 6. Вкладка «КБК расходов ФБ» карточки сведений об ОКС
На вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» отобразится информация о сформированных сведениях об ОКС.
Рисунок 7. Сведения об ОКС в реестре
2. РЕДАКТИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Редактирование утвержденных сведений об ОКС (т.е. сведений об ОКС, которые утверждены ФОИВ, в результате которого их данные отражаются на вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства») осуществляется путем выбора сведений на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники») и нажатия на кнопку «Реестр/Создать версию». Новая версия сведений об ОКС отобразится на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства».
Рисунок 8. Создание новой версии сведений об ОКС
Редактирование неутвержденных сведений об ОКС (в том числе, новых версий сведений об ОКС) осуществляется путем выбора соответствующей записи и нажатия двойным щелчком левой кнопки мыши на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники»).
Рисунок 9. Редактирование сведений об ОКС
В открывшемся окне карточки сведений об ОКС необходимо внести изменения в информацию об ОКС, а затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рисунок 10. Заполнение сведений об ОКС
На вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» отобразится информация об отредактированных сведениях об ОКС.
3. УТВЕРЖДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Участник, сформировавший (отредактировавший) сведения об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 11. Наложение резолюции
Уполномоченное лицо участника (с полномочием согласования и (или) утверждения) рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 12. Согласование резолюции
В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, индикатор согласования участника (ОМС, РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено».
Рисунок 13. Утверждение сведений об ОКС
4. ВНЕШНЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Внешнее согласование сведений об ОКС требуется в случае, если они утверждены:
— ОМС (необходимо внешнее согласование РОИВ и ФОИВ, которые осуществляют (будут осуществлять) финансирование данного ОКС);
— РОИВ (необходимо внешнее согласование ФОИВ, который осуществляет (будет осуществлять) финансирование данного ОКС).
Участник, осуществляющий внешнее согласование сведений об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 14. Наложение резолюции
Уполномоченное лицо участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС (с полномочием согласования и (или) утверждения), рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»).
Рисунок 15. Согласование резолюции
В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС, индикатор согласования участника (РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено».
Рисунок 16. Утверждение сведений об ОКС
Только после утверждения сведений об ОКС ФОИВ, его данные отразятся во вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства» и будут доступны для выбора в соглашении о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта РФ из федерального бюджета (соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету из бюджета субъекта РФ).
Рисунок 17. Сведения об ОКС, утвержденные ФОИВ
Рисунок 18. Сведения об ОКС на вкладке «Перечень»
Лица, осуществляющие строительство объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не были обязаны использовать проектную документацию на аналогичные объекты капитального строительства повторно. Это привело к многократному дублированию работ по проектированию аналогичных объектов и, соответственно, дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. в) Фактическая невозможность получения проектной документации заинтересованными лицами после окончания процедуры государственной экспертизы проектной документации.
ГИС ЕГРЗ – актуальная информация
Государственная информационная система «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (ГИС ЕГРЗ) — это специализированный сервис в сети Интернет, разработанный для формирования и использования базы данных проектной и сопутствующей документации по единому стандарту.
Проектная документация является системообразующим элементом строительной деятельности. К настоящему времени, систематизированных и достоверных данных проектной документации в электронной форме не существует. ГИС ЕГРЗ установит единые правила взаимодействия в области экспертизы проектов. По сути, это технологическое решение для накопления знаний в электронном формате.
Ожидается, что после сбора основного массива проектной документации, начнется анализ осуществленных прежде проектов и выработка наиболее оптимальных решений при проектировании в будущем. Подобная исследовательская практика сформирует институт экспертизы проектов по новому стандарту и преобразит экспертное сообщество.
Текущая работа ведется в рамках инициированной Минстроем России реформы ценообразования в строительстве: создается система оценки эффективности инвестиций и бюджетных вложений в объекты капитального строительства.
Законодательно введены новые понятия:
- «единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства»;
- «проектная документация повторного использования»;
- «экономически эффективная проектная документация повторного использования»;
- «модифицированная проектная документация».
При проектировании объектов капитального строительства за счет бюджетных средств, будет обязательным использование экономически эффективных проектов повторного применения.
Выдача экспертных заключений возможна только после внесения данных в ГИС ЕГРЗ.
Ценность реализации
Конечная цель работы данного сервиса – обеспечить эффективность капитальных вложений в строительстве. В связи с этим сфера деятельности экспертов уже значительно расширилась.
Утвердить прилагаемый классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно- строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства ). … Группа. Вид объекта строительства . Код. Объекты выращивания винограда. Здание сушки винограда. 1.1.1.1. Объекты выращивания винограда. Здание корпуса виноградных прививок. 1.1.1.2. Объекты выращивания винограда. Здание питомника и селекции винограда. 1.1.1.3. Объекты предприятий обработки и хранения зерна и семян.
ЕГРЗ: начало новой эпохи
Создание полноценной базы данных проектной документации и экспертных заключений – уникальный инструмент, равный которому трудно, если не невозможно, найти в истории как российской строительной отрасли, так и многих стран.
Создание и введение в эксплуатацию такой государственной информационной системы, какой является Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, создаст условия для обеспечения единого доступа к консолидированной информации о заключениях экспертизы, проектной документации и инженерных изысканиях в отношении объектов капитального строительства Здесь же будет собрана и экономически эффективная проектная документация повторного использования. ЕГРЗ поможет повысить информационную открытость деятельности экспертных организаций и позволит сделать прозрачной информацию об оперативности и качестве принимаемых управленческих решений, направленных на сокращение инвестиционного цикла и оптимизацию расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при проектировании объектов капитального строительства. Фактически создание ЕГРЗ запускает новую – цифровую – эпоху строительного комплекса. Но что же представляет собой Единый государственный реестр экспертных заключений? Как институт строительной экспертизы будет работать с 1 июля 2018 года? Кто получит доступ к новому информационному ресурсу и на каких правах? На эти и многие другие вопросы отвечает заместитель начальника Управления методологии и стандартизации экспертной деятельности Вячеслав Кошевой.
Положения, касающиеся вопросов ведения ГИС ЕГРЗ, внесены в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который предусматривает создание нового информационного ресурса в градостроительной сфере, представляющего собой систематизированный свод сведений:
- о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее – заключения экспертизы);
- о представленных для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;
- о проектной документации повторного использования (в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования)
Неотъемлемой частью ГИС ЕГРЗ являются заключения экспертизы и представленные для ее проведения документы (в том числе проектная документация и результаты инженерных изысканий).
Необходимость перехода к ведению ЕГРЗ обусловлена следующими факторами:
а) Отсутствие консолидированной информации о проектной документации, прошедшей экспертизу.
В частности, организации, уполномоченные на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, не осуществляли хранение такой документации и не были обязаны публиковать сведения о результатах проведенной экспертизы. В итоге каждая экспертная организация осуществляла ведение собственного реестра отдельно. Доступ к таким реестрам для третьих лиц был фактически закрыт.
б) Необязательность использования проектной документации повторно.
Лица, осуществляющие строительство объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не были обязаны использовать проектную документацию на аналогичные объекты капитального строительства повторно. Это привело к многократному дублированию работ по проектированию аналогичных объектов и, соответственно, дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
в) Фактическая невозможность получения проектной документации заинтересованными лицами после окончания процедуры государственной экспертизы проектной документации.
Данный факт связан с невозможностью хранения экспертными организациями проектной документации, представленной на бумажных носителях, после проведения экспертизы, а также отсутствием информации о проектах-аналогах в открытых источниках.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель внедрения Единого реестра заключений – совершенствование механизмов получения информации о результатах экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При разработке реестра применялись современные технологии построения информационных систем. Изначально закладывались условия интеграции реестра с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия и Единой системой идентификации и аутентификации. Для работы новой системы создан отдельный центр обработки данных, объем которого может достичь одного петабайта.
Ведение Единого реестра заключений направлено и на совершенствование механизмов получения информации о результатах экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Это создаст условия проведения дальнейшей работы, в том числе по сокращению перечня документов, представляемых застройщиком (техническим заказчиком) в различные органы власти и организации. Будет обеспечена возможность истребования необходимых сведений о проектах и заключениях экспертизы в электронном виде, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Органы государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные лица смогут получить сведения о заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронном виде в режиме одного окна, независимо от местонахождения экспертной организации, ее ведомственной принадлежности и уровня ее информатизации.
По мере формирования реестра все необходимые данные будут консолидироваться в одном информационном ресурсе, что позволит в перспективе исключить необходимость хранения одной и той же информации в разных информационных ресурсах – информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, архивах органов, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность, архивах застройщиков и других.
ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года № 878 утверждены Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, определяющие в том числе:
- структуру и состав сведений ЕГРЗ, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе;
- требования к порядку и срокам включения в реестр сведений о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выданных экспертными организациями, сведений о документах, представленных для проведения экспертизы, а также сведений об экономически эффективной проектной документации.
Порядок ведения ЕГРЗ и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, принятие которого предусмотрено частью 4 статьи 50.1 Градостроительного кодекса, утвержден приказом Минстроя России от 22 февраля 2018 года № 115/пр.
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ЕГРЗ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ СЛЕДУЮЩУЮ СХЕМУ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР:
- создание экспертной организацией проекта раздела реестра для каждого заключения экспертизы (с включением в проект раздела сведений и документов, определенных Правилами);
- регистрация и проверка проекта раздела реестра оператором, осуществляющим ведение реестра, на предмет соответствия Порядку ведения реестра. Оператором определена Главгосэкспертиза России;
- включение сведений и документов в реестр (если нарушения Порядка ведения реестра не выявлены оператором, осуществляющим ведение реестра).
ПРАВА ДОСТУПА
Вопросы доступа к ГИС ЕГРЗ в целях реализации полномочий экспертных организаций по выдаче заключений экспертизы, а также доступа к сведениям и документам реестра урегулированы Порядком ведения ЕГРЗ. Согласно нему все действия, связанные с ведением реестра и предоставлением содержащихся в нем сведений и документов, осуществляются посредством электронного сервиса «Личный кабинет» ГИС ЕГРЗ.
Доступ к данному сервису предоставляется после прохождения лицом, выполняющим данные действия, идентификации и аутентификации через Федеральную государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЕЕСТРА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ:
- пользователи с общим уровнем прав доступа к сведениям, содержащимся в реестре. Это любые заинтересованные лица;
- государственные заказчики – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов.
- экспертные организации;
- Минстрой России.
При этом уровень прав для работы в реестре зависит от статуса пользователя реестра, закрепленного в сер- висе «Личный кабинет», а также объема информации, содержащейся в реестре, которая необходима пользователю.
Таким образом, сторонние пользователи смогут просматривать общедоступные сведения и делать запрос выписок из реестра, государственным заказчикам будет доступно и скачивание документов, от- носящихся к экономически эффективным проектам. Экспертные организации будут создавать проекты разделов/частей разделов ЕГРЗ и обращаться к ранее созданным разделам. Минстрой России – помимо создания проектов разделов – будет просматривать все сведения ЕГРЗ и проектную документацию государственных заказчиков. Главгосэкспертиза России, как оператор реестра, будет проводить администрирование системы и предоставлять необходимые сведения из базы. Экспертные организации получат доступ ко всем сведениям реестра в полном объеме, в том числе к тем документам, которые включены в реестр по их инициативе.
Главгосэкспертиза России без инициативы организации, создавшей раздел проекта, не сможет вносить в него какие-либо изменения, так как ответственность за достоверность предоставленных в реестр сведений будут нести сами экспертные организации. Даже если оператор обнаружит ошибку, он не вправе ее исправлять, но направит эту информацию в ответственную экспертную организацию с тем, чтобы там уже внесли необходимые изменения. Вносить изменения без инициативы экспертного органа сможет только Минстрой России и только в части экономически эффективной проектной документации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 878, формирование и ведение реестра осуществляется с 1 июля 2018 года с использованием ГИС ЕГРЗ, доступ к которой предоставляется посредством официального сайта http://egrz.ru.
FACTUM ET DICTUM
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 368-ФЗ начало ведения ЕГРЗ связано датой определения Правительством Российской Федерации правил формирования ЕГРЗ и установления Минстроем России Порядка ведения ЕГРЗ. Принятие данных нормативных актов предусмотрено пунктами 3 и 4 статьи 50.1 Градостроительного кодекса.
Главгосэкспертиза России организовала и реализовала значительный комплекс мероприятий, связанных с переходом с 1 июля 2018 года к ведению Единого государственного реестра заключений.
В конце 2017 года проведены тестовые испытания новой информационной системы, а в начале 2018-го Главгосэкспертиза России перешла к следующему этапу – созданию условий для начала работы государственных и негосударственных экспертных организаций с реестром.
С момента определения Главгосэкспертизы России оператором системы учреждение проводит не только мероприятия по разработке и внедрению ЕГРЗ, но и информирование экспертных организаций о мероприятиях по подготовке к работе с системой, консультации по техническим вопросам работы с ЕГРЗ, сбор и рассмотрение вопросов, направление ответов по работе с реестром как в рабочем порядке, так и в рамках еженедельных рабочих скайп-совещаний.
В рамках обучения работе с новой информационной системой проведено:
- 5 очных обучающих курсов на базе Главгосэкспертизы России;
- 4 вебинара.
В обучающих мероприятиях приняли участие более 600 представителей экспертных организаций.
Для обеспечения качественного перехода к ведению реестра необходимо актуализировать Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в части учета особенностей подготовки заключения экспертизы после перехода к ведению ЕГРЗ, касающихся состава сведений, включаемых в заключение экспертизы, и порядка присвоения номера заключения экспертизы при включении сведений о нем в реестр. Такие Требования утверждены приказом Минстроя России от 8 июня 2018 г. № 341/пр. Документ вступит в силу после его государственной регистрации Минюстом России и официального опубликования.
"Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства " (с изменениями от 13 декабря 2006 г., 18 февраля 2009 г.) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 … 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 45, ст. 4265; 2004, № 44, ст. 4362; 2005, № 5, ст. 386; № 39, ст. 3951), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства .
- https://minfin.gov.ru/ru/ismf/pk-bp/?id_38=129213-rukovodstvo_rabotnikov_predstavitelei_uchastnikov_sistemy_elektronnyi_byudzhet_po_rabote_so_spravochnikom_perechen_obektov_kapitalnogo_stroitelstva
- https://ergro.ru/info/stati/gis-egrz/
- https://gge.ru/analytics/experts/sozdanie-polnotsennoy-bazy-dannykh-proektnoy-dokumentatsii-i-ekspertnykh-zaklyucheniy-unikalnyy-inst/