Устойчивость, надежность и долговечность зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций во многом зависят от качества замоноличивания мест соединения сборных элементов.
В зависимости от количества и вида сопрягаемых элементов соединения подразделяются на стыки, узлы и швы. Соединение между собой в одном месте двух конструктивных элементов (например, колонны с фундаментом) называется стыком, а трех и более элементов — узлом (например, соединение колонны, фермы и плит покрытия). Швом называется место контурного соединения (соприкасания) между отдельными конструктивными элементами, например плитами покрытий, стеновыми панелями и др.
В зависимости от места сборки конструкций стыки и узлы могут быть заводские, укрупнительные и монтажные. Укрупнительные соединения выполняются на площадках укрупнительной сборки, монтажные — при монтаже конструкций на объекте. По виду расчетной нагрузки к конструктивному решению стыки и узлы подразделяются на несущие и ненесущие. Несущие соединения могут быть шарнирными и жесткими. По способу закрепления конструкций между собой соединения подразделяются на «сухие», замоноличенные и смешанные.
Как выбирать сталь для фланцевых соединений | Проектирование стальных конструкций
Соединения с помощью сварки, болтов и заклепок относятся к «сухим». Замоноличенными называются соединения, где промежутки между конструктивными элементами заделываются бетоном, раствором, пластическими массами и другими материалами.
При устройстве таких соединений в большинстве случаев необходима установка опалубки для укладки замоноличивающего материала и выдерживания его в определенных условиях до набора требуемых свойств. Смешанные соединения наиболее сложные. В них конструктивные элементы первоначально свариваются или соединяются болтами (заклепками), а затем замоноличи- ваются. Для предотвращения коррозии металлические элементы соединений до замоноличивания покрываются антикоррозийным покрытием.
Стык сборных железобетонных колонн с фундаментом стаканного типа замоноличиваются бетоном после выверки и временного закрепления колонн с помощью монтажных приспособлений — стальных клиньев, клиновых вкладышей или кондуктора (рис. 9.12). Для обеспечения возможности последующего извлечения клиновых вкладышей последние до бетонирования закрываются кожухами, которые снимаются после начала схватывания бетона. Клиновые вкладыши извлекаются после достижения бетоном прочности, указанной в ППР, а в случае отсутствия указаний — при 70 % проектной прочности. Гнезда от вкладышей (клиньев) заделываются бетоном.
Стык подкрановых железобетонных балок с колоннами обеспечивается соединением болтами и сваркой закладных деталей (рис. 9.13). Для замоноличивания стыка бетоном устанавливается инвентарная опалубка, состоящая из трех щитов-накладок (две боковые одна передняя) и зажимных скоб. Собранная опалубка закрепляется на стыке зажимными винтами. Распалубка производится при наборе бетоном 50 % проектной прочности.
Сварные соединения
Рис. 9.12. Стык одно- (о) и двухветвевых (б) колонн с фундаментом:
Рис. 9.13. Монтажное соединение подкрановой балки с колонной:
- 1 — колонна; 2,6 — закладные детали; 3 — соединительная планка;
- 4 — отверстие для закрепления рельсов; 5 — подкрановая балка; 7 — анкерный
болт; 8 — опорный лист
Стык железобетонной фермы или балки с колонной выполняется на сварке (рис. 9.14). Предварительно ферма (балка) закрепляется анкерными болтами на оголовке колонны, а после окончательной выверки положения конструкций опорный лист фермы сваривается с закладной деталью на колонне двумя боковыми швами.
Рис. 9.14. Соединение стропильной фермы с колонной:
1 — колонна; 2 — опорный лист; 3 — закладные детали; 4 — стропильная ферма
При наличии подстропильных ферм стропильные конструкции соединяются в опорных местах, закладные детали свариваются, как в стыке с колоннами (рис. 9.15). При опирании стропильной конструкции на смежные колонны подстропильных ферм она приваривается только к одной из них для обеспечения разрезной схемы работы.
Рис. 9.15. Опирание двух подстропильных и стропильной фермы на колонну среднего ряда:
- 1 — колонна; 2 — закладной лист; 3, 5, 8, 9 — закладные детали;
- 4 — подстропильная ферма; 6 — опорный лист; 7 — анкерный болт
Плиты покрытий соединяются со стропильными конструкциями сваркой закладных деталей ребер плит в местах опирания и закладных деталей верхнего пояса стропильных конструкций. Первая смонтированная плита приваривается в четырех опорных местах, последующие — не меньше, чем в трех. Швы замоноличиваются бетоном или раствором. Для предотвращения вытекания раствора или цементного молока в нижней части шва прокладывается жгут из кровельного материала (рубероид, пергамент и др.).
Сварка стыков, узлов и закладных деталей производится электро- дуговой сваркой на переменном токе и выполняется либо на стендах в процессе укрупнительной сборки, либо в проектном положении.
Антикоррозийная защита закладных деталей осуществляется напылением слоя металла на закладные детали с последующим нанесением слоя лака или полимера.
Горизонтальные и вертикальные швы стеновых панелей заделываются цементным раствором. Швы герметизируются снаружи упругой прокладкой и мастикой. Замоноличивание швов выполняется в следующей последовательности. Перед монтажом очередной верхней панели расстилается раствор по горизонтальной поверхности ниже установленной смежной панели.
После установки и закрепления верхней панели навешивается опалубка на вертикальный стык и заливается раствором. С внутренней стороны швы между панелями расшиваются или затираются цементным раствором.
Конопатка наружных стен выполняется сверху вниз, снаружи стыка шов должен оставаться пустым на глубину около 20 мм для последующей заделки шва раствором или герметиком.
Герметизация, конопатка и защитное покрытие наружных швов выполняется с подвесных люлек.
Источник: studme.org
СОЕДИНЕНИЯ (в строительных конструкциях)
СОЕДИНЕ́НИЯ (в строительных конструкциях), служат для скрепления между собой элементов строительной конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров конструкции или изменения условий ее работы. Основные виды соединений — сварные, заклепочные, болтовые, клеевые; осуществляются как при изготовлении конструкций (заводские соединения), так и при их сборке на строительной площадке (монтажные соединения).
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «СОЕДИНЕНИЯ (в строительных конструкциях)» в других словарях:
Соединения в строительных конструкциях — Соединения в строительных конструкциях – служат для образования необходимых связей между конструктивными элементы с целью создания узлов, увеличения размеров конструкции и обеспечения её работы как единого целого в соответствии с… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Соединения (строит.) — Соединения в строительных конструкциях служат для осуществления необходимой связи конструктивных элементов между собой, обеспечения надёжности строительной конструкции, её работы как единого целого в соответствии с требованиями эксплуатации и… … Большая советская энциклопедия
СОЕДИНЕНИЯ — (в строительных конструкциях) служат для скрепления между собой элементов строительной конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров конструкции или изменения условий ее работы. Основные виды соединений сварные, заклепочные, болтовые … Большой Энциклопедический словарь
выпуск (в строительных конструкциях) — выпуск Часть закладной детали, выступающая за пределы тела конструктивного элемента, предназначенная для образования соединения с другим элементом конструкции [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]… … Справочник технического переводчика
соединения — I см. Комбинаторика. II (в строительных конструкциях), служат для скрепления между собой элементов строительной конструкции в целях образования узлов, увеличения размеров конструкции или изменения условий её работы. Основные виды соединений … … Энциклопедический словарь
СОЕДИНЕНИЯ — в строительных конструкциях скрепление между собой элементов строит. конструкции с целью образования узлов, увеличения размеров конструкции или изменения условий её работы. Осн. С. в стальных конструкциях сварные (наиболее распространены),… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Соединения — I Соединения в строительных конструкциях служат для осуществления необходимой связи конструктивных элементов между собой, обеспечения надёжности строительной конструкции, её работы как единого целого в соответствии с требованиями… … Большая советская энциклопедия
Деревянные конструкции — строительные конструкции, изготовленные из древесины (См. Древесина): Д. к. в виде стержневых систем (См. Стержневая система) могут иметь металлические, обычно растянутые, элементы (нижний пояс, раскосы, затяжки у арок и т.п.). Д. к.… … Большая советская энциклопедия
Конструкции металлические — Термины рубрики: Конструкции металлические Взаимозаменяемость стальных конструкций железобетонными Вмятина Выпучивание Гофр (гофрированн … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Плотничные работы — строительные работы по изготовлению и установке деревянных конструкций (См. Деревянные конструкции) и деталей, характеризующиеся менее тщательной (в отличие от столярных работ) обработкой древесины. К П. р. относятся работы по устройству… … Большая советская энциклопедия
Источник: dic.academic.ru
Соединения металлических конструкций: виды, сферы применения
Соединения металлических конструкций могут быть на заклепках, сварке или болтах. Основные критерии для выбора того или иного вида – назначение конструкции, особенности нагрузки, форма элементов, их роль и условия эксплуатации в целом.
Самые простые и распространенные соединения – сварные. Это быстро и недорого, а правильное выполнение шва обеспечивает высокий уровень прочности. Подробнее, какие соединения металлических конструкций в каких случаях используют, читайте в нашем материале.
Заклепочные соединения металлических конструкций
Мостовые заводы перестали производить пролетные строения с клепаными узлами в 1970-х годах. Однако отдельные клепаные элементы до сих пор востребованны, и многие производственные компании продолжают применять технологию клепки с использованием скобы.
В первую очередь речь идет об узлах и соединениях металлических конструкций, которые показывают высокий уровень выносливости и подвергаются воздействию тяжелых (как правило, северных) условий, ударных и знакопеременных нагрузок.
Стоимость заклепочных соединений в разы ниже, чем с использованием болтов высокой прочности (ВПБ), что играет важную роль при составлении сметы на строительство.
Технология такого соединения заключается в изготовлении неразъемной конструкции путем скрепления двух или нескольких листов (деталей), используя заклепки.
Заклепка представляет собой стержень круглой формы с закладной головкой с одной стороны, с другой стороны при клепке образуется замыкающая головка. В процессе происходит сжатие деталей и формирование крепкого и неподвижного неразрывного соединения. Соответствующие стандарты определяют допустимые размеры и формы заклепок.
Заклепочный шов – это тип соединения металлических конструкций с использованием нескольких заклепок.
Отверстия, в которые помещаются заклепки, формируют путем продавливания или сверления. В первом случае по краям отверстий образуются мелкие трещины. Из-за них заклепочный шов может разрушиться в процессе работ. Продавливание осуществляют в том случае, если конструкция не относится к категории ответственных.
Процесс сверления характеризуется низкой производительностью и высокими финансовыми затратами. При необходимости диаметр продавленных отверстий увеличивают путем сверления.
Каждой заклепке соответствует определенная зона действия (D), которая подвергается сжиманию в месте стыка листов (деталей). Плотность соединения повышается при пересечении зон действия расположенных рядом заклепок. Пластические деформации приводят к заполнению отверстий заклепочными стержнями и стягиванию стыкуемых деталей между собой. Относительный сдвиг соединяемых деталей подвергается сопротивлению со стороны заклепочных стержней, при этом на поверхности скрепления возникает сила трения.
В некоторых случаях плотные швы создают путем чеканки – пластического деформирования области вокруг заклепок и краевых частей листов с помощью пневматических молотков.
Производители выпускают заклепки в виде готовых изделий.
Формирование заклепочного соединения происходит по следующей технологии. Отверстия стыкуемых деталей заполняют заклепками. Далее поддерживающий инструмент помещают под закладную головку. С помощью специального клепального устройства или используя молоток (кувалду) обжимают выступающий конец заклепки (l1 ≈ 1.5d3), опуская его внутрь замыкающей головки.
Стальные заклепки и изделия из цветных металлов или сплавов диаметром, не превышающим 12 мм, закрепляют холодной клепкой; при диаметре от 12 мм заклепки нагреваются до светло-красного состояния (1000–1100 °С). Эти манипуляции позволяют получить более качественный заклепочный шов вследствие уменьшения длины остывших заклепок и стягивания деталей, а высокая сила трения в месте их стыка не дает деталям под нагрузкой сдвигаться относительно друг друга.
В числе основных преимуществ заклепочного соединения элементов металлических конструкций:
- оно характеризуется большой надежностью;
- качество клепки легко контролировать;
- соединения устойчивы к ударам и вибрациям;
- можно соединять детали из материалов, которые плохо поддаются сварке (к примеру, алюминий);
- изменение температур не вызывает деформирования;
- конструкции можно разобрать без разрушения деталей.
Среди минусов данного способа соединения металлических конструкций:
- высокие финансовые затраты, вызванные большим количеством операций по разметке, созданию отверстий, нагреванию заклепок, помещению их внутрь отверстий и последующей клепке, для которых необходимы дорогостоящие станки, прессы и машины для клепки;
- большое количество расходуемых материалов, обусловленное необходимостью использовать детали большой толщины, накладки и прочие элементы, чтобы избежать слабых мест при создании в деталях отверстий;
- ослабление деталей отверстиями;
- процесс изготовления сопровождается сильным шумом и высокими ударными нагрузками;
- нельзя соединить детали сложной формы.
На сегодняшний день заклепки применяются редко, все чаще соединение металлических конструкций осуществляется сваркой. Заклепочные соединения используются в тех случаях, когда сварка и склеивание будут неэффективны либо технология их применения разработана не до конца. Заклепки применяют в конструкциях, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию ударов и вибраций, а потому соединения должны отличаться высокой степенью надежности.
Заклепочные соединения используют также в окончательно обработанных деталях, для которых нельзя допустить деформирования из-за нагрева в процессе сварки. При производстве летательных аппаратов проводится большое число клепально-сборочных работ – ряд моделей самолетов изготавливается с более чем 1 млн заклепочных соединений. Заклепки используют при изготовлении подъемно-транспортных машин, а также в конструкциях железнодорожных мостов, при строении котлов и проч.
Классификация заклепочных швов осуществляется по следующим признакам:
- по назначению – швы высокой прочности (для мостовых и крановых ферм, летательных аппаратов и проч.), которые необходимы для создания прочных соединений, прочноплотных (котлы и резервуары высокого давления), плотных (резервуары невысокого давления), а также для создания прочных и герметичных соединений;
- по взаимному расположению склепываемых деталей – швы, создаваемые встык с использованием одной-двух накладок; швы внахлест;
- по числу рядов (при соединении встык считают количество рядов с одной стороны стыка) – имеющие один ряд или несколько рядов;
- по расположению заклепок в рядах — швы, в которых заклепки располагаются параллельно или в шахматном порядке;
- по условиям работы (по числу плоскостей среза) — в односрезных швах каждая заклепка имеет одну плоскость среза, в многосрезных – несколько плоскостей.
Болтовые соединения металлических конструкций
Один из наиболее распространенных видов болтовых соединений металлических конструкций – это фрикционные соединения. При скреплении деталей на болты действуют усилия зажима, что приводит к возникновению трения по поверхностям их контакта, которое является единственной причиной передачи усилий между элементами при их относительном смещении силами напряжения.
Применение высокопрочных болтов (ВПБ) позволяет увеличить несущую способность одного соединения, поэтому количество скреплений можно сократить. В числе других преимуществ соединения металлических конструкций болтами – возможность улучшить условия труда благодаря снижению степени вибрации, шумов и загрязнения атмосферы в процессе нагревания заклепок, а также меньшее количество проводимых операций и сокращение цикла производства.
При изготовлении металлических конструкций используют следующие типы ВПБ: 110, 110ХЛ, 135. «ХЛ» означает, что болты предназначены для применения в холодных климатических условиях. Цифровой индекс соответствует минимальному сопротивлению изделия разрыву (кН/см2).
Для изготовления ВПБ 110, 110ХЛ используют сталь 40Х «селект», для ВПБ 135 – сталь 30ХЗМФ или 30Х2НМФА. Для изготовления гаек для болтов используют сталь 35, 35Х и 40, 40Х, для изготовления шайб – сталь 35,40, ВСт5пс2 и ВСт5сп2.
При строительстве мостов применяются болты, диаметр которых составляет 18, 22, 24, 27 мм. Толщина соединяемого пакета определяет необходимую длину ВПБ. Для стыков и сопряжений основных несущих элементов, от которых зависит соответствие конструкции проектному положению, создаются отверстия, номинальный диаметр которых больше на 3-4 мм, чем диаметр используемых болтов.
Для скрепления элементов, которые не влияют на проектное положение, высверливаемые отверстия могут иметь диаметр на 5-6 мм больше, чем диаметр ВПБ. В данном случае ВПБ предназначены исключительно для растяжения, нельзя допускать смятие, срезы или изгибы, поэтому стержни болтов и внутренние поверхности отверстий не должны соприкасаться.
Прежде чем осуществлять болтовые соединения металлических конструкций, с поверхностей узлов и деталей необходимо удалить ржавчину, отстающую окалину, пятна масла, грунтовку и грязь. Существуют следующие способы очистки: использование металлических щеток; пескоструйная или дробеструйная обработка; огневая (газопламенная) обработка; применение дробеметной установки – металлические поверхности в области отверстий при этом можно нагреть до 250-300 °С путем газопламенной обработки.
Зачастую очищенные поверхности контакта покрывают клеефрикционным составом. Между поверхностями в местах их соприкосновения наносят карбид кремния (карборунд) – использование этого абразивного материала обеспечивает несущую способность соединений. Клеефрикционное покрытие создается путем обработки поверхности эпоксидным клеем с добавлением в него абразивного материала в виде порошка.
Благодаря клею поверхность контакта становится устойчивой к коррозиям, а абразивный материал служит для поддержания стабильно высокого коэффициента трения в области контакта.
Как правило, такой состав наносится на поверхность одного из скрепляемых элементов (на фасонку или накладку), но им можно обработать и обе соединяемые поверхности. Обычно перед началом монтажа проводят очистку поверхности второго элемента с помощью металлических щеток или газопламенной установки.
Для натяжения болтов на нормативное усилие используют динамометрические ключи либо ручные, пневматические или гидравлические гайковерты. Это делается одним из двух методов: натяжение по крутящему моменту – гайка закручивается с необходимым крутящим моментом; или натяжение по углу поворота – гайке задается необходимый угол поворота относительно фиксированного начального положения.
Сварные соединения металлических конструкций
В настоящее время электрическая сварка является самым распространенным способом изготовления стальных конструкций. С помощью сварки осуществляют монтажные соединения элементов металлических конструкций автодорожных и городских мостов, имеющих балочное пролетное строение со сплошными стенами.
Сварка – это технологический процесс, при котором отдельные части из твердых материалов неразрывно соединяются между собой благодаря действию межатомных сил сцепления. При сварке происходит плавление кромок соединяемых деталей и присадочного металла электрической дугой, в результате чего формируется расплавленная сварочная ванна, которая впоследствии переходит в твердое и кристаллизованное состояние.
Соединение металлических конструкций сваркой отличается тем, что металл в области термической обработки меняет свои свойства, возникают остаточные напряжения и происходят деформации.
Причина востребованности сварки при строительстве мостов кроется в сниженных трудозатратах и уменьшенном расходе металла благодаря тому, что сечения элементов не ослабляются отверстиями для ВПБ. Также в процессе сварки не образуются щели, которые приводят к образованию коррозии, как это происходит при создании заклепочных соединений или при использовании болтов.
Однако сварочные работы требуют большей тщательности, нежели скрепление болтами. При создании сварочных соединений могут образоваться дефекты, в которых концентрируются напряжения, следовательно, производить расчет выносливости конструкций необходимо с их учетом. Эти дефекты выявляются непосредственно в процессе работы.
При строительстве мостов чаще всего пользуются электродуговой и электрошлаковой сваркой. Дуговая электрическая сварка может осуществляться как вручную, так и в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Работы проводятся с помощью плавящегося или неплавящегося электрода. Чаще всего для сварки используют металлический плавящийся электрод. Его материал при этом выступает в роли проводника электрического тока и присадочного металла.
Сварные соединения металлических конструкций бывают следующих видов: соединения встык, внахлест и тавровые соединения. Коробчатые элементы часто соединяют угловыми сварными швами. При строительстве мостов не используются швы внахлест, так как они плохо переносят нагрузки из-за большой концентрации напряжений.
Толщина обрабатываемой металлической детали влияет на форму кромки шва – может отсутствовать скос или скос формируется на одной или обеих кромках. По способу выполнения бывают односторонние и двусторонние швы. Форме кромок соответствует угол скоса α, притупление р и зазор а.
При сварке происходит сильный нагрев и расширение металла шва и обрабатываемой детали. Вокруг области сварки металл сохраняет низкую температуру и не допускает свободного расширения. При нагревании металл становится пластичным и принимает другую форму. При охлаждении возвращается его упругость. Холодный металл вокруг зоны сварки мешает обратному сжатию изделия.
Это приводит к возникновению остаточных напряжений в зоне шва и вокруг него после остывания металла.
Несущая способность соединений при помощи сварки зависит от дефектов, которые могут проявиться в процессе работ. Речь идет о наплывах, трещинах, подрезах, газовых порах, не проваренных местах, шлаковых включениях и проч. Каждый создаваемый шов проверяется на наличие таких дефектов с целью их устранения прежде, чем изделия будут отправлены в оборот, или до приема готовой конструкции заказчиком.
Комбинированный вид соединений металлических конструкций выполняют с помощью сварки и высокопрочных болтов, используя как можно больше преимуществ каждого из этих типов сопряжения элементов.
Отдельные элементы или детали скрепляются между собой с помощью различных типов соединения металлических конструкций. На выбор того или иного способа влияет напряженное состояние скрепляемых элементов; их форма; условия проведения работ; характер и степень нагрузок, которым будет подвержена готовая конструкция, и множество других факторов.
Источник: vtmstol.ru
Монтажные работы. Соединения конструкций.
Фото 2. Горизонтальные швы между железобетонными изделиями.
Шов – самое частое соединение элементов. Швы – это все горизонтальные и вертикальные плоскости, полости между рядом расположенными элементами. Примерами являются полости между рядом лежащими плитами перекрытий, панелью перекрытия и установленной на ней стеновой панелью.
Стык – это место соединения, а в большей степени зона передачи нагрузки от одного элемента каркаса другому. Соединение является более ответственным чем шов. Примеры стыка: соединение двух колонн по высоте, место опирания фермы на колонну. Фото в начале статьи иллюстрирует стыки железобетонных конструкций (колонн с балками и балок между собой).
Фото 3. Узел несущих деревянных конструкций крыши.
Узел – место конструктивного соединения двух или нескольких элементов между собой. Примеры узла: соединение колонны и фундамента, соединение двух наружных и внутренней стеновой панелей жилого здания.
Фото 4. Несущий узел колонны и фундамента на болтовом соединении.
Стыки и узлы конструкций могут быть несущими и ненесущими. Если стык воспринимает нагрузку, то является несущим и поэтому должен обеспечить соединению жёсткость, прочность и неизменяемость. Несущие стыки это все соединения каркаса здания, ненесущие – стыки между соседними стеновыми панелями или перегородками и сантехкабиной, расположенными на одном этаже.
Фото 5. Ненесущий стык между соседними стеновыми панелями, предназначенный для жёсткой связи их между собой.
Стыки конструкций подразделяют на сухие, замоноличенные и смешанные. Сухие выполняются на сварке, заклёпках, болтах, а также их сочетании, так соединяют между собой металлические конструкции, например колонны при соединении в высоту. Деревянные конструкции соединяются на болтах, пластинах и винтах, в частности закрепление стропильных ферм к подстропильному брусу. После выполнения сухих стыков исключаются мокрые процессы по дополнительной защите.
Фото 6. Сварка в соединении колонны и железобетонного фундамента на стройплощадке при монтаже металлоконструкций.
Для железобетонных конструкций характерны замоноличенные стыки, когда соединение заделывают раствором или бетонной смесью. Ненесущие стыки довольно просты для устройства, между соседними панелями перекрытия, фундаментными блоками. Несущие стыки требуют контроля за набором прочности, иногда опалубки.
Фото 7. Замоноличенные стыки между блоками подвала.
Смешанные стыки самые ответственные и сложные. Сначала примыкающие изделия соединяют на сварке или болтах, а затем стык замоноличивают раствором или бетоном. Металлические детали покрывают антикоррозионным покрытием.
Фото 8. Уплотнительная резина для герметизации (гидроизоляции) шва наклеенная на железобетонное изделие до монтажа.
В соответствии с конструкцией стыков указывается способ заделки: обетонирование сварных узлов, зачеканивание, заделка швов раствором. Сварочные работы выполняют при температурах до -30º С, нарушенную сваркой защиту металла восстанавливают после изготовления шва. Дальнейшие работы по заделке стыков включают конопатку, гидроизоляцию, утепление, замоноличивание, герметизацию и отделку поверхности. Некоторые из перечисленных процессов могут отсутствовать (тепло- гидроизоляция, герметизация, отделка), в зависимости от расположения стыка в конструкции. Заливка швов и заделка стыков повышают жёсткость каркаса, теплотехнические и изоляционные характеристики.
Источник: fraukorps.livejournal.com