Что такое транспортная схема строительства

Разработка схемы транспортного обслуживания объекта ведется на стадии предпроектной и проектной подготовки для строящихся и реконструируемых объектов с целью обеспечения транспортной доступности объектов и развития территории

Разработка схемы транспортного обслуживания объекта ведется на стадии предпроектной и проектной подготовки для строящихся и реконструируемых объектов с целью обеспечения транспортной доступности объектов и развития территории

Схема транспортного обслуживания отображает организацию дорожного движения, и направления развития – перспективных транспортных потоков и их обсулуживания

Для чего нужен проект?

  • Обязательным материалом по обоснованию проекта планировки территории является в том числе схема транспортного обслуживания, разработанная на основании транспортного моделирования с учетом проведенных натурных обследований и транспортного моделирования
  • Невозможно осуществлять строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства без утверждённых на этапе предпроектной подготовки наряду с инженерным обеспечением, транспортных схем (обслуживания и подъездов) и проектов организации дорожного движения

Состав работ

Схема транспортного обслуживания включает:

10 минут об основах урбанистики

  • анализ загрузки улично-дорожной сети
  • анализ выполненных проектных проработок и принятых решений по развитию транспортной инфраструктуры
  • разработку проектного решения схемы по расчетным периодам (возможны варианты)
  • анализ соответствия действующим нормативам
  • определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы
  • пояснительную записку с обоснованием всех принимаемых решений и выводами с обозначением всех технических характеристик предлагаемых мероприятий

С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен по согласованию заказчика, проектировщика и эксплуатирующей организации. Может быть отдельно разработана Схема организации подъездов.

Графические материалы, входящие в состав документации разрабатываются в масштабе от 1:2000 до 1:10000.

Источник genplanmos.ru

Транспортная схема строительства

Необходимые для сооружения трубопровода грузы доставляют к местам производства работ в соответствии с выбранной транспорт­ной схемой строительства данного объекта. При этом может быть использован железнодорожный, водный, автомобильный и даже воздушный транспорт.

Выбор транспорта в каждом случае опре­деляется технико-экономическим расчетом.

Выбирая пункты доставки материалов для сооружения трубо­провода, исходят из обеспечения минимальных расстояний до сооружаемых участков трассы и надлежащей их оснащенности механизмами для приема и временного складирования грузов.

На железнодорожных станциях, где намечается выгрузка труб и других материалов, должны быть сооружены тупиковые пути с разгрузочными площадками необходимых размеров и подъездные дороги, обеспечивающие маневренность транспорта и погрузочно-разгрузочных средств.

Как это устроено? Путь газа: анатомия газового промысла

При перевозке труб водным транспортом в морских портах и на речных пристанях также должны быть подъезды и разгрузоч­ные площадки, рассчитанные на прием и хранение соответствую­щего объема строительных материалов и оборудования.

Пункты приема материалов необходимо выбирать с учетом максимального использования уже имеющихся сооружений с целью сокращения затрат на их расширение или строительство новых площадок и коммуникаций. Выбору мест отправки и приема грузов должны предшествовать расчеты по определению числа и марок кранов, машин и оборудования, необходимых для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

Основную массу на строительстве магистральных трубопрово­дов больших диаметров составляют трубы. Перевозка их железнодорожным, водным и воздушным транспортом должна выполняться с соблюдением соответствующих правил. Трубы и плети должны быть снабжены соответствующими устройствами, обеспечиваю­щими надежное их закрепление, сохранность и безопасность при транспортировке. Как правило, перевозку труб осуществляют по следующей схеме: пункт отправки железнодорожным или водным транспортом — место приема (станция, пристань, порт) — сварочно-монтажная база, откуда секции труб плетевозами достав­ляют к месту производства работ.

Читайте также:  Акт сверки взаимных расчетов в строительстве

Выгрузку труб осуществляет бригада в составе мастера, крановщика и четверых рабочих, двое из которых заняты на стройке труб в полувагоне, а двое — на приемке и укладке их на пристанционной площадке или непосредственно на трубовозы.

В зависимости от размеров пристанционного или причального склада трубы укладывают в один ряд по всей ширине площадки или в штабеля высотой не более 3 м. Секции труб больших диаме­тров рекомендуется складировать в один ряд.

Вглубь склада-площадки трубы откатывают по горизонтальным стеллажам из брусьев или труб (меньшего диаметра), проложен­ного от железнодорожного пути. Чтобы предупредить раскатыва­ние труб в штабеле, их укладывают только на предварительно спланированную горизонтальную площадку. Нижний ряд труб помещают на деревянные подкладки из круглого леса диаметром не менее 200 мм. Под крайние трубы подкладывают деревянные упоры или специальные башмаки. Кроме того, кромки смежных труб нижнего ряда закрепляют стальными скобами, которые обеспечивают устойчивость труб в штабеле.

Последующие ряды штабеля из труб больших диаметров укла­дывают (накатом по направляющим лагам из бревен) по схеме «седло» (рис. 5).

Рис. 5 — Штабель из труб больших диа­метров, уложенных по схеме в «седло»:

1 — трубы; 2 — подкладки из бревен; 3 — упоры из брусьев

Перевозку труб и других грузов железнодорожным транспор­том и погрузочно-разгрузочные работы на пристанционных пло­щадках выполняют в соответствии с нормативными документами.

В ряде случаев, особенно при сооружении магистральных трубопроводов в северных районах страны, трубы и другие грузы доставляют к месту строительства по согласованию с бассейновыми управлениями пути и управлениями речного пароходства России речным флотом. Перевозки по рекам в зависимости от вида груза осуществляются на грузовых теплоходах 576, речных бар­жах ГП-600, сухогрузных баржах-площадках 459, 942, а также на нефтеналивных и палубных баржах из универсальных понто­нов УПГ-25. К месту разгрузки баржи буксируют катерами. Погрузочно-разгрузочные операции в этом случае осуществляют с помощью плавучих кранов, кранов на автомобильном или пневмоколесном ходу или трубоукладчиками.

Для доставки труб больших диаметров в северные труднопро­ходимые районы, особенно в межнавигационный период, целесо­образно применять авиацию — самолеты АН-12 и АН-22, верто­леты МИ-6, МИ-10К и В-12.

Источник infopedia.su

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Транспортная схема строительства назначается после сравнения вариантов расположения постоянных и временных путей, связывающих строящиеся объекты с базисными и перевалочными складами, производственными предприятиями, железнодорожными узлами и морскими или речными портами. Принятая схема наносится на ситуационный и генеральный план строительства. [1]

Поэтому транспортные схемы строительства линейной части определяют из расчета перевозок труб. Транспортная схема строительства является одним из основных документов технического проекта трубопровода. Решения транспортной схемы, с одной стороны, определяют сметную стоимость строительства объекта ( транспортные расходы, сметную стоимость материалов и др.), с другой, — основные положения организации строительства ( стройгенплан, размещение строительных баз. [2]

При составлении транспортной схемы строительства , осуществляемого в несколько очередей, должно учитываться изменение стройгенплана в период разворота строительства и сдачи в эксплуатацию объектов, строящегося предприятия. [3]

На основании транспортной схемы строительства магистрального трубопровода определяют среднюю дальность перевозки изделий, материалов и конструкций и при необходимости составляют калькуляции транспортных расходов и стоимости материалов. Решения транспортной схемы являются основой при формировании стройгенплана, определения мест размещения жилых городков и строительных баз, расчетах по организации работы транспортных средств и при определении других мероприятий по организации строительства. [4]

При составлении транспортной схемы строительства магистральных трубопроводов необходимо учитывать наличие вдольтрас-совых и подъездных дорог, а также оценивать эффективность затрат на их улучшение. [5]

Читайте также:  Нормы строительства фундамента дома

Другой особенностью составления транспортных схем строительства линейной части магистральных трубопроводов является необходимость проведения так называемой локальной оптимизации, то есть без учета транспортных расходов от трубопрокатных заводов до мест разгрузки труб. Кроме того, в принятой системе ценообразования в строительстве стоимость труб учитывается по отпускной цене франко-вагон станция назначения. Последнее обстоятельство позволяет осуществлять локальную оптимизацию транспортных схем строительства трубопроводов. [6]

Таким образом, под транспортной схемой строительства следует понимать систему проектных и плановых мероприятий и показателей по организации рационального транспортного обеспечения процессов сооружения объектов и пусковых комплексов. [7]

В настоящее время при составлении транспортной схемы строительства основное внимание уделяется однозначному выбору внешних транспортных пунктов получения труб и других материалов для строительства трубопровода, определению так называемых рациональных границ возки труб с соседних станций и затем расчету по этим границам средней дальности возки труб и изоляционных материалов. [8]

В целом задача по оптимизации транспортной схемы строительства трубопровода может быть рассмотрена в следующей постановке. [9]

Для управления транспортным процессом необходимо иметь транспортную схему строительства , стройген-план, сметы на строительство, согласование с местными органами власти на выделение участков для временных складов и перевалочных баз, а также схемы реконструкции дорог, журналы выхода автотранспорта, отклонения от графика движения, учета ремонтных дорог, разрешение ГАИ на перевозку негабаритных грузов. [10]

При расчете начальных ординат можно провести предварительную оптимизацию транспортной схемы строительства рассматриваемого трубопровода , а именно — определение целесообразного размещения трубосварочной базы между разгрузочной площадкой на внешней транспортной магистрали и трассой трубопровода. [11]

Значительно большую сложность представляет собой определение наилучшего варианта транспортной схемы строительства линейной части трубопроводов . Дело в том, что площадки насосных и компрессорных станций магистральных трубопроводов, газохранилищ и нефтебаз выбираются с учетом их возможного приближения к транспортным узлам, а кроме того, маршруты перевозки грузов относительно постоянны в период сооружения этих объектов. При строительстве же линейной части магистральных трубопроводов фронт работ ( пункт доставки грузов) все время перемещается, то приближаясь к пунктам разгрузки, то отдаляясь от них. [13]

В качестве глобального критерия оптимальности задачи выбора наилучшего варианта транспортной схемы строительства магистральных трубопроводов может быть принят минимум транспортных и сопряженных с ними затрат по перевозке труб для сооружения линейной части. [14]

Расчет рациональных границ транспортировки труб является важным элементом оптимизации транспортных схем строительства магистральных трубопроводов . Сложность решения транспортной схемы линейной части трубопровода резко возрастает в трудных инженерно-геологических и дорожно-транспортных условиях проложения трассы, в пересеченной горной местности, при наличии водных и других преград. [15]

Источник www.ngpedia.ru
Рейтинг
Загрузка ...