Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут сделать парковку неудобной и даже опасной для участников дорожного движения. Кроме того, это чревато осложнением строительных работ. Из-за неграмотно подготовленного проекта парковки они могут затянуться и постоянно требовать дополнительных расходов. Ещё один неприятный аспект — переделки и затрачиваемые на них финансовые ресурсы и труд.
Во избежание всего этого доверять проектирование парковки нужно профессионалам. Так гораздо дешевле и быстрее. Компания Russian Parking Systems имеет десятки законченных объектов в разных регионах РФ и СНГ. В штате — специалисты с 10-летним стажем работы в области проектирования и реализации парковок. Ознакомиться с выполненными работами вы можете на нашей .
Проектирование паркингов любых типов и конфигураций
В зависимости от расположения автостоянки могут быть подземными, наземными и смешанными. По количеству ярусов различают одно- и многоэтажные, по ограждающим конструкциям — открытые, закрытые и комбинированные.
Строительство парковки на Моченкова, 26
Специалисты компании RPS готовы разработать проект для паркинга любой сложности. Он может быть рассчитан на временную, сезонную или постоянную эксплуатацию. Наряду с обычными, классическими стоянками существуют также полумеханизированные и механизированные.
Кроме этих классификационных признаков, при проектировании парковок учитываются такие их параметры, как:
- площадь выделенного земельного участка, его рельеф, уровень грунтовых вод, глубина промерзания, плотность и вязкость грунта;
- интеграция с местной инфраструктурой. Для беспрепятственного согласования с градостроительным департаментом и прочими профильными ведомствами проект паркинга должен органично сочетаться с прилегающими зданиями;
- требуемое количество парковочных мест, вместимость сооружения, его этажность, допустимая глубина подземной части и другие важные геометрические характеристики. При необходимости в проект паркинга закладываются системы для механизированного перемещения автомобилей;
- климатические условия, расчётные тепловые, ветровые, атмосферные нагрузки;
- тарификация, способы оплаты стоянки, коммерческий аспект (правильно составленный проект платного паркинга — первое условие его окупаемости);
- организация безопасного перемещения пешеходов;
- расположение инженерных коммуникаций и систем безопасности — водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожаротушения и пр.
Разработка проекта парковки под ключ
До начала работ мы запрашиваем исходные данные по проекту.
Для закрытого паркинга это:
- Архитектурно-строительные чертежи объекта М 1: 500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети.
- Архитектурные чертежи парковки: планы этажей, разрезы, пандусы, фасады зданий при планируемой установке ворот с тепловой завесой и выделением чертежей коробов вентиляции. Планы прокладки слаботочных систем – лотки и т. д., вертикальные шахты для кабелей. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
- Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
- Помещения для размещения серверов в закрытых стоянках и АРМ парковщика.
- Места размещения касс или паркоматов на стоянках.
- Техническое задание:
Строительство парковки для Пятерочки. Не все так просто!
— архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика;
— условия оплаты — виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, для постоянных клиентов);
— типы автомобилей (легковые, малые грузовые, фургоны);
— применяемые тарифы к различным автомобилям;
— необходимость видеонаблюдения касс;
— необходимость видеонаблюдения и видеорегистрации с распознаванием номеров;
— время хранения видеоматериалов в базе;
— возможность распознавания номерных знаков России и других стран;
— проезд по парковочной карте (остановка, идентификация, разрешено на проезд);
— проезд по дистанционному считыванию для постоянных клиентов без остановки на технологиях RFID;
— принимаемые автоматической кассой купюры;
— российские рубли, купюры и монеты (достоинство);
— банковская карта и в будущем УЭК.
Для открытого паркинга это:
- Ситуационный план М 1:2000 с планом улично-дорожной сети прилегающих территорий. Генплан на геоподоснове объекта М 1:500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети, согласованный с местными органами власти. Архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
- Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии постоянного и временного на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
- Помещения для размещения серверов и обслуживающего персонала.
- Места размещения касс и навесов для них на стоянках.
- Техническое задание:
Количество автомобилей, определенных на стадии «Проект»;
— условия оплаты — виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, постоянные клиенты);
— типы автомобилей:
- легковые, автобусы,
- малые грузовые, фургоны,
- среднетоннажные,
- тяжелые грузовики с полуприцепами и прицепами;
- применяемые тарифы к различным автомобилям.
Перечень проектной документации на производство строительных и монтажных работ автоматизированной парковочной системы «РПС» (оборудование АСПП):
- Пояснительная записка.
- Структурная схема.
- Схема (план) расположения оборудования системы.
- План (схема) расположения кабелей локальной сети и голосовой связи.
- Схема расположения кабелей проезда.
- Схема соединений проезда монтажная.
- Спецификация оборудования.
- Задание на электроснабжение.
- Строительное задание.
При заказе данной услуги в компании Russian Parking Systems вы получаете:
- полный пакет документации. В проект парковки входят: пояснительная записка, набор чертежей и экспликаций, схемы прокладки инженерных коммуникаций, спецификации на оборудование и материалы. Отдельно прорабатывается ТЗ на строительные и электромонтажные работы. Такой комплексный подход к разработке проекта — гарантия того, что парковка будет построена в разумные сроки и без лишних затрат;
- строгое соблюдение требований СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99 и прочих нормативов;
- помощь с согласованием проекта парковки, внесение изменений по требованию надзорных ведомств;
- индивидуальный расчёт стоимости без переплат.
Бюджет на проектирование парковки автомобилей
Ежедневно количество автомобилей в больших городах только увеличивается, что приводит к спросу на площади для их парковки, автосервиса и технического обслуживания.
При проектировании гаражей и автостоянок учитывают следующие нюансы:
- наличие вокруг территории строительства жилой застройки;
- планировка здания на участке;
- количество этажей будущей постройки;
- требования к условиям парковки, хранения, ТО автомобилей.
Кроме того, при проектировании многоэтажных паркингов и автостоянок мы руководствуемся следующими принципами:
- максимальное удобство для водителя при парковке автомобиля;
- оптимальное соотношение размеров стоянки и количества мест;
- удобный выезд на прилегающие автодороги и магистрали;
- выполнение норм пожарной безопасности;
- оснащение объекта современными техническими средствами и коммуникациями;
- соответствие требованиям охраны окружающей среды.
Помимо этих особенностей, при проектировании паркингов и автостоянок учитываются индивидуальные предпочтения и возможности заказчика — объемы финансирования, пожелания к дизайну и планировке здания.
Оптимальным вариантом для густонаселенных районов города является проектирование подземных гаражей или паркингов. Такой объект занимает минимум площади, но требует значительных капиталовложений. Как правило, он имеет аккуратно оформленную надземную часть и несколько подземных уровней. Благодаря этому появляется возможность создания на ограниченном участке земли большого количества парковочных мест.
Мы анализируем разные варианты инженерного исполнения парковок, находим баланс между их рентабельностью, размерами капиталовложений и соответствием окружающей архитектуре. Подземный паркинг обходится в разы дороже, чем наземная стоянка. Но он находится в густонаселенном районе, где стоимость парковочного места очень высока.
Проекты автостоянок отличаются разнообразием. Это могут быть подземные или простые паркинги-этажерки закрытого/открытого типа различной этажности.
Разработка предварительных архитектурных и объемно-планировочных решений объекта строительства, в том числе разработка АГР
Получение исходно-разрешительной документации (ИРД)
- Получение ГПЗУ
- Выполнение инженерных изысканий
- Выполнение обследования здания (при необходимости)
- Получение Технических условий и др
Разработка проектной документации на стадии «Проектная документация» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г., в объеме необходимом для прохождения экспертизы проектной документации
Согласование проектной документации
Получение всех необходимых согласований, в том числе прохождение экспертизы проектной документации и получение Разрешения на строительство.
Разработка рабочих чертежей в объеме необходимом для проведения строительно-монтажных работ
Ведение архитектурного надзора за строительством объекта проектирования
Тщательно проведенные инженерные расчеты и подготовка технической документации гарантируют исключительную надежность, функциональность и энергетическую эффективность сооружаемых зданий.
Проектирование зданий проводится в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами. Каждый объект, разработанный нашими архитекторами, — это уникальное здание, отличающееся комфортом, функциональностью и эргономичностью.
Передовые тенденции, которые используются при проектировании зданий, отражены строгими пропорциями и элегантной отделкой фасадов, продуманной планировкой помещений и коммуникаций, а также полноценной естественной инсоляцией внутреннего пространства и соблюдением требований по доступности зданий маломобильными группами населения.
Почему выгодно заказывать проектирование зданий в «РосАрхитектор»
Персональный подход к каждому клиенту. На этапе предварительного согласования проекта Заказчик может вносить корректировки в документацию.
Комплекс услуг под ключ. Специалисты выполняют полный перечень работ, начиная с проработки концепции будущего строения и завершая сопровождением проекта на всех этапах строительства.
Автоматизация работ. В ходе проектирования используются передовые методы компьютерного моделирования и современная аппаратура. В итоге значительно повышается качество и оперативность разработки технической документации.
Опыт и компетентность сотрудников. Штат компании состоит из специалистов с профильным образованием и продолжительным стажем работы в сфере проектирования зданий.
Отсутствие посредников. Проект разрабатывает одна организация, что гарантирует соблюдение сроков и более выгодные ценовые условия.
- выполнение договорных обязательств качественно и в срок;
- полное соответствие результатов поставленным целям;
- гибкий подход и готовность к решению любых технических вопросов;
- оперативное согласование проектной документации.
Время на чтение: 15 минут
Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.
Документы
Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .
Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:
- Закрытую или открытую автостоянку.
- Отапливаемый или неотапливаемый гараж.
Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.
Полный список документов для открытия автостоянки таков:
- свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
- договор аренды земельного участка;
- утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
- разрешение на строительство, выданное районными властями;
- заключение Роспотребнадзора;
- заключение пожарной инспекции;
- заключение по водостоку;
- заключение санитарной инспекции;
- заключение комиссии по природоохране;
- официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.
Условия и требования
- Открытые автостоянки для машин
Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.
Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.
В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.
Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.
- Закрытые автостоянки для автомобилей
Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.
- Многоэтажные многоуровневые автостоянки
Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:
- наземные,
- подземные,
- наземно-подземные.
Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.
Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.
Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.
Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .
Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.
- Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей
Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.
Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .
Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.
Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.
Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.
- Быстровозводимые модульные автостоянки
Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .
Земельный участок
Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.
Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.
Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.
Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.
- В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год.
- Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год.
- В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метрв год, в зависимости от благоустроенности и месторасположения.
Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.
- Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
- Возможность последующего выкупа земли.
- Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).
План и проект
Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.
Проект автостоянки определяет:
- тип паркинга;
- этажность возводимого здания;
- внутренние планировки помещений;
- положение паркинга относительно уровня земли;
- количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
- необходимые транспортные развязки;
- виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.
Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.
Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.
Рассмотрим пример…
- Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
- Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
- В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
- Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.
Строительные материалы
Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.
Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:
- стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
- полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
- рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
- дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.
Оборудование
Территория автостоянки делится на две условные зоны:
- Контрольно-пропускной пункт.
- Территория хранения автомобилей.
Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.
Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.
На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .
Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.
Пожарная безопасность
Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:
- обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
- установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
- использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
- соблюдениеобщих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
- своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
- поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
- обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.
Бухгалтерский учет и налогообложение
Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.
Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .
В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .
Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.
Персонал
Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.
Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.
В обязанность этих людей могут входить следующие функции:
- принятие на работу обслуживающего персонала;
- организация уборки территории;
- предоставление информации клиентам;
- проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.
Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).
Бизнес-план
Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки
Название | Показатели |
Первичные затраты | |
Оформление документов | 150000 руб. |
Оборудование для строительства | 60000 руб. |
Затраты на ограждение | 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию |
Дорожное покрытие | 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт |
Освещение | 400 руб. за 1 лампу |
Ежемесячные расходы | |
Расходы на аренду | 120 000 руб. |
Заработная плата сотрудникам (6 человек) | 900 00 руб. |
Заработная плата бухгалтеру | 5 000-10 000 руб. |
Оплата за коммунальные услуги и телефон | 2 000 руб. |
Ожидаемая прибыль | |
Средняя выручка с одного машино-места | 200 руб./сутки |
Общая выручка от 100 машин | 20 000 руб./сутки |
Общая выручка от 100 в месяц | 600 000 руб. |
Общая выручка от 100 в год | 7 200 000 руб. |
Приблизительная прибыль автостоянки | 400 000 руб./год |
Срок окупаемости | 1,8 года |
Парковка, стоянка, паркинг, автостоянка — как бы мы ни называли этот объект повседневного использования и каким бы простым ни считали процесс его проектирования, множество деталей в проектировании стоянок остается обычному человеку неочевидными, поскольку немногие рассматривают как системное сооружение.
Прежде, чем начать разговор о стоянках, рассмотрим наиболее популярные варианты их классификаций. Итак, автостоянки принято классифицировать следующим образом:
По постройке относительно уровня земли:
- надземные;
- подземные;
- комбинированные.
По наличию ограждений
- открытые;
- закрытые;
- комбинированные;
По условиям хранения:
- неотапливаемые;
- отапливаемые;
- комбинированные.
По размещению в пределах объектов другого назначения:
- пристроенные;
- отдельно стоящие;
- встроенные;
- комбинированные.
Отметим, что нерационально использование пространства, отведенного для паркинга, может привести к транспортному коллапсу при эксплуатации парковки или спровоцировать ДТП. Иногда этому способствуют сами владельцы парковок, решившие сэкономить на проектировании стоянки. Оптимальная расстановка оборудования позволяет задействовать максимальное количество имеющейся площади не в ущерб тому, кто будет пользоваться стоянкой, а также повысить удобство и пропускную способность на автостоянке.
Преимущества наличия парковки у общественных зданий и сооружений
Проблема организации парковки лежит не только на государственных учреждениях, но и на , ресторанах, аэропортах, гипермаркетах. Однако последние чаще всего занимаются процессом организации автостоянки для увеличения рентабельности и привлечения новых клиентов, которые могут парковаться не на стихийно сформированной парковке (что называется «в полосе»), а на охраняемой или, как минимум, огороженной территории.
Устраивая парковочное пространство возле развлекательного заведения, владелец получает следующие преимущества:
- повышает статус объекта и его привлекательность для посетителей;
- увеличивает безопасность хранения автомобиля;
- получает лояльное отношение клиента и представителей госструктур.
Проектирование стоянок: не только прорисовка разметки
Минимально парковочное место должно иметь длину не менее 5 метров, и ширину — не менее 2,3 метра.
В процессе проектирования автостоянок учитывается:
- пожарная безопасность зданий и сооружений;
- дорожные знаки;
- дорожная разметка;
- имеющееся пространство и др.
Обязательно рассчитываемым числом машино-мест является процент от общего количества парковочных мест для инвалидов и инвалидов-колясочников. Кроме того, места для стоянки автомобилей инвалидов должны быть расположены на максимально близком расстоянии ко входу в здание. Здание, в свою очередь, которому принадлежит стоянка должно быть оснащено лифтом, пандусом или другим приспособлением для беспрепятственного входа инвалидов.
Паркинги, встроенные в здания или сооружения иного назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями. Также в таких стоянках не допускается использование общих обычных лестничных клеток и общих лифтовых шахт. Владельцы зданий, в которые встраивается стоянка, должны помнить о том, что экономия на размере парковочных мест может привести к сокращению общего полезного пространства как минимум на треть, что, определенно не останется без внимания клиентов и вызовет недовольство.
Если речь идет о подземной парковке, учитывается и такой параметр, как гидроизоляция. А при наличии колонн, основной задачей проектирования стоянки становится оптимальное расположение максимального количества автомобилей в одном шаге колонны, не пренебрегая пространством для открытия/закрытия дверей стоящих рядом автомобилей.
В процессе выбора полов мы обращаем внимание на то, что оно должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, а также исключать скольжение на пешеходных дорожках.
Инженерные системы в проектировании стоянок
В отапливаемых паркингах расчетная температура воздуха в помещении, где хранятся автомобили, обычно принимает значение, равное 5 °С. Что касается вентиляции, то в подземных стоянках для каждого этажа должны быть раздельные .
К сети аварийного освещения автостоянок, как правило, подключаются световые указатели:
- эвакуационных выходов;
- путей движения автомобилей;
- мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
- мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
- мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).
Проектирование стоянок в максимальной степени должно учитывать интересы владельцев паркингов и автолюбителей, пользующихся этой услугой.
Заказать услугу или получить консультацию
Мы ценим ваше и свое время, и готовы отвечать за результат, для выполнения которого каждому из наших сотрудников, работающему над вашим проектом назначается KPI. Накопленный опыт в проектировании помогает нам избежать многоразовых отправок проекта на экспертизу. А после ее прохождения мы начинаем планомерно готовить рабочий проект будущего сооружения, учитывающий средства на постройку, эксплуатацию, привлечение необходимого оборудования и специалистов строительной сферы.
Компания ПаРус-Мск професcионально занимается проектированием парковок, стоянок и подземных паркингов.
Мы готовы предложить разработку проекта парковки с учетом ваших пожеланий, в полном соответствии всем требованиям ГОСТ и СНИП и согласовать проект с компетентными органами если это потребуется.
Нормы проектирования парковок СНИП и ГОСТ
Сегодня практически любые строительные работы, начинаются с составления проекта и инженерных изысканий. Проектирование парковки представляет собой разработку документации, включающей поэтапное планирование строительства с учетом всех факторов окружающей среды. Можно с уверенностью заявить, что проектирование стоянки является доказательством того, что проводимые в будущем работы будут выполнены в соответствии с требованиями, и не повлияют на жизнедеятельность пользователей и работников парковки.
Регламент проектирования парковок содержится в СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Важные понятия: парковочный индекс — определяет потребность в количестве мест для парковки. Средняя продолжительность паркования — т.е . среднее время затраченное на парковку автомобиля. Емкость парковки.
Требования по проектированию парковок указаны в СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.
Проект парковки (платной, подземной, многоуровневой)
В состав проектной документации строительства парковки входит:
ПЗ Раздел № 1 . Пояснительная записка;
ПЗУ Раздел № 2 . Схема планировочной организации земельного участка;
ПОДД Раздел № 3 . Проект организации дорожного Движения (на период эксплуатации);
ИОС Раздел № 4 . Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-техническогообеспечения;
Подраздел 4.1 Система электроснабжения;
Подраздел 4.2 Система ливневой канализации;
Подраздел 4.3 Сети связи;
ПОС Раздел № 5 . Проект организации строительства;
ПОДДС Раздел № 6 . Проект организации дорожного движения (на период строительства);
ООС Раздел № 7 . Перечень мероприятий по охранео кружающей среды;
Подраздел 7.1 Дендрология;
ТРО Раздел № 8. Технологический регламент процесса обращения с отходами от строительства и сноса;
Источник: el-in.ru
Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок
Проблема стоянок автомобилей в интенсивно развивающихся мегаполисах сегодня стоит как никогда остро. Её невозможно решить с помощью устаревших паркингов с небольшой вместимостью, управляемых многочисленным персоналом. Ведь они отнимают как у водителей, так и у работников неоправданно много времени. Выходом может стать строительство парковок, состоящих из нескольких уровней и оснащённых автоматическим управлением.
Новые проектные решения
Паркинги необходимы на вокзалах и железнодорожных станциях, в аэропортах, жилых комплексах, отелях, торговых центрах и т.д. Каждый из этих вариантов требует собственных отраслевых решений, учитывающих специфику того или иного объекта городской инфраструктуры. Компания ParkCity осуществляет проектирование автостоянок, предусматривающее их оптимальное размещение, предельную функциональность, высокую скорость обслуживания и максимально высокий уровень автоматизации. Любое решение по желанию заказчика может быть адаптировано под индивидуальные требования, полностью отвечающие потребностям.
Кроме того, ParkCity осуществляет проектирование бюджетных решений для небольших паркингов. Подобные предложения идеально подходят для автостоянок, рассчитанных на несколько десятков автомобилей. Базового набора оборудования при этом достаточно для автоматизации стоянки таких размеров.
Какой должна быть современная парковка?
В условиях интенсивного движения, дефицита места и напряжённого делового ритма больших городов автостоянка должна соответствовать целому ряду требований.
- Автомобили следует размещать компактно, желательно на нескольких уровнях для экономии пространства.
- Большое количество паркующихся машин не должно приводить к очередям и другим существенным неудобствам.
- Во избежание угонов и порчи транспорта клиентов, каждый автомобиль на стоянке целесообразно держать под наблюдением. Все перемещения машин следует контролировать и, в случае необходимости, оперативно пресекать.
- Ассортимент услуг паркинга выгодно расширять с учётом требований клиентов.
- Необходимо обеспечить своевременное поступление информации для клиентов и персонала.
- Требуется обеспечить максимально возможную безопасность людей и оборудования при пожарах, авариях, стихийных бедствиях и т.п.
- В работе персонала необходимо минимизировать негативные последствия т.н. «человеческого фактора», связанного с ошибками и злоупотреблениями.
Всё это возможно, если оборудование автомобильных парковок удастся интегрировать в многофункциональную, централизованную, информативную систему. Именно такие комплексы и отдельные их узлы поставляет компания ParkCity.
Интеллектуальное оборудование
Благодаря электронным устройствам, обслуживающим клиентов и облегчающим работу персонала, автостоянка может функционировать как интеллектуальная система автоматической парковки. Она не требует от работников специфических навыков и слишком большого опыта. Достаточно входящей в комплект инструкции и тренинга, проведённого специалистами компании ParkCity. Требуется лишь несколько человек, чтобы периодически проверять работу системы и реагировать на её сигналы.
Выдачу и сбор парковочных карт, а также управление светофором и шлагбаумом осуществляет электроника въездной и выездной стоек. Принятие оплаты, выдачу сдачи и печать чека обеспечивают либо касса-автомат, либо ручная касса, представляющая собой автоматизированное рабочее место служащего. Благодаря сетевому контроллеру возможно подключение въездной или выездной стойки к ПК сервера, что позволяет осуществлять настройку и передавать необходимые команды исполнительным устройствам. Сигналы на стойки и кассы поступают со сканеров, от фотоэлементов и т.д.
Оборудование компании ParkCity функционирует в тесной взаимосвязи, как целостная система автоматической парковки автомобиля. Однако при авариях и в иных экстремальных ситуациях устройства способны работать в автономном режиме.
Помимо этого, компания поставляет такие необходимые для автостоянок элементы, как островки безопасности, делиниаторы, «лежачие полицейские», парковочные столбики с фирменными логотипами заказчиков и т.д.
Источник: carparkcity.ru
Детальная инструкция, как организовать официальную автостоянку для грузового автотранспорта + выгодные способы раскрутки такого бизнеса
Представленное фото – один из примеров организации бизнеса на стоянке грузовых авто! В этой деятельности больше возможностей, чем Вы можете себе представить! Данная статья укажет путь от теоретической идеи — до её практической реализации, т.к. именно данная статья для всех заинтересованных предоставит подробный инструктаж: что и как делать и как выгодно заработать.
Особенность данного вида предпринимательства в том, что это многоформатный бизнес. Что это значит? А то, что на автостоянке для водителей грузового автотранспорта (более половины из которых — дальнобойщики) должен быть создан оазис физического и психологического отдыха. Эти люди находились в дороге в состоянии предельного напряжения за рулем достаточно долго, и путь для многих впереди остается не близкий. А значит, следует приложить максимум усилий, чтобы превратить стоянку для грузовых авто в излюбленное место настоящего релакса, где можно отлично выспаться, вкусно поесть и хорошо отдохнуть.
Здесь должны быть кафе-столовая с вкусной горячей едой, ароматной выпечкой, богатым ассортиментом напитков, уютные номера для отдыха и сна, сеть торговых точек для покупки необходимых вещей, баня, санузлы, автомойка, а также заправка, станция технического обслуживания авто, аптека и дежурный врач, пожарная служба, охрана – и еще много различных центров сервисного социально-бытового обслуживания.
Как все это создать на ровном месте, т.е. с нуля открыть такой сверх-рентабельный бизнес? Советы экспертов и рекомендации предпринимателей из собственного опыта.
С чего начать
Первое, что необходимо, — это выбор идеально подходящего места для организации автостоянки для грузовых авто.
Обратите внимание на тот факт, что зачастую автостоянку для грузовых авто располагают за чертой города вблизи трасс межобластного и межгосударственного значения.
Что нужно учесть:
- Подобной автостоянке желательно быть расположенной на крупной автостраде межобластного или международного значения, но, если доступны только внутригородские территории — такие места также позволят выгодно поэкспериментировать с ниже представленными стратегиями благоустройства автостоянки;
- Территория под автостоянку должна быть достаточной для строительства всех необходимых социальных центров, заправки и прочих объектов.
Есть вариант оформить в аренду уже подготовленное место. Для этого следует заключить договор аренды с собственником. В таком случае затратная часть уменьшается существенно, поскольку арендную плату выплачивают помесячно (погодично) в течение длительного периода.
Второй способ приобрести место под автостоянку – это приватизировать (купить в собственность) участок земли у государства. Альтернатива ОЧЕНЬ дорогая, но зато – навсегда.
Если, вдруг, бизнес-идея себя не оправдала (что-то изменилось, помешало и пр.), то Вы, как владелец этого участка земли, можете выставить его на продажу и отбить потраченные на покупку деньги.
Документальное оформление
Данный бизнес предполагает достаточно большой штат работников (как минимум, от 50 человек), а значит, необходимо будет регистрировать станцию в налоговой службе, как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Т.е. потребуется собрать большой пакет необходимых документов для регистрации, заплатить госпошлину и выждать необходимое время на обработку данных в госслужбе, чтобы получить государственное разрешение (лицензию) на такую деятельность.
Станция для стоянки грузовых авто – это серьезный объект, который официально фиксируется на всех дорожных картах данной местности и общих путеводителях РФ. Следует согласовать план размещения станции (проект) с органами местной власти, специальными федеральными службами и прочими структурами.
Обязательно разрабатывается подробная план-схема расположения грузовых авто на территории стояночного комплекса:
Что включается в такую схему-проект:
- Указывают все парковочные места для грузового автотранспорта;
- Точное количество мест парковки и их расположение;
- Режим работы автостоянки;
- Размещение всех прочих зон обслуживания.
- Только после получения ордера можно продолжать работы. И вторым этапом станет строительство.
Особенности строительства стоянки для грузовых авто
Условно всю территорию под автостоянку для грузовых автомобилей инженеры-проектировщики делят на следующие части:
- Место парковки грузовых авто;
- Место заправки автомобилей;
- Место парковки легковых авто + офис владельца автостоянки;
- Место социально-бытового обслуживания водителей;
- Охранная служба + пожарная часть.
Все зоны обслуживания на данном фото-примере имеют четкие указатели: и автомойка, и техстанция, заправка и прочие услуги.
Самая крупная часть автостоянки (более 50% все площади) – это место парковки (стоянки) грузовиков.
План-схема стоянки
Беря во внимание тот факт, что грузовые автомобили – это в большинстве случаев крупногабаритный транспорт (а в ряде случаев еще и с крупногабаритным грузом), по нормативам ПДД территория для одного места парковки должна быть не менее 7 метров. Такие параллельные места на автостоянке располагаются в один ряд по границе зоны стоянки. По противоположному краю также можно разместить места для стоянки. Между этими двумя рядами должно быть достаточно свободного пространства для выезда, заезда транспорта.
Поверхностное покрытие стоянки
Площадь стоянки покрывают толстым слоем асфальта и обязательно обрабатывают дополнительным средством для предотвращения впитывания нефтепродуктов. Наличие поверхностного слоя из такой нефтеотталкивающей смеси проверяют специальные госорганы пожарной безопасности и, при отсутствии обработки, выписывают штраф или даже могут закрыть автостоянку.
Для более дешевого способа обработки асфальта некоторые предприниматели используют слой гравия. Гравий не впитывает нефтепродукты, чем не создает дополнительной пожароопасности.
Асфальт необходимо расчертить по габаритам грузовых авто для удобного маневрирования машин при заезде или выезде, как на примере:
Вопросы с освещением и укрытием
Следует внимательно продумать над эффективным освещением автостоянки круглосуточно. Действующие свето-точки указывают в план-схеме, а также мощность используемых ламп и радиус светового потока.
Если финансы позволяют, то достаточно эффективно будет сделать специальное укрытие всей зоны стоянки грузового автотранспорта. Для этих целей не обязательно использовать кирпичные строения с шиферной кровлей. К слову сказать, такой подход себя не оправдывает ни в финансовых затратах, ни в практических факторах.
Более рационально использовать тентованое покрытие – этот недорогой вариант станет отличным спасением от солнца, дождя, снега, но под которым создается проветриваемое пространство (что особенно актуально для разогретых многокилометровой дорогой машин).
Как уже упоминалось выше, территория для данной зоны должна занимать более 50% всей площади автостоянки. Поскольку вторым не менее значимым объектом в конкретно нашем бизнес-плане станет автозаправка – то на эту зону отведем еще порядка 30% площади. Оставшиеся 20% — это зоны технического сервиса, социально-бытового обслуживания и отдыха.
Что нужно для строительства заправки
Следующий фото-пример предоставляет рационализаторскую идею разместить на заправке дополнительный бокс автомойки со встроенным терминалом по оплате данной услуги:
Заправка на автостоянке нужна и себя оправдывает. Оформлять данную часть бизнес-плана придется отдельно от общей легализации компании-автостоянки. Соответствующий пакет документов следует подать в Министерство топлива и энергетики и запросить там разрешение на открытие АЗС и хранение топливно-смазочных материалов.
Когда все разрешающие бумаги получены, нужно потратиться на такие важные детали:
- Покупка автозаправочных автоматов (не менее 5 шт.);
- Покупка центрального компьютера, контролирующего процесс заправки.
- Осталось заключить договора с поставщиками топливно-смазочных материалов, нанять работников – и начинать оказывать услугу заправки автомашин.
Организация сервисного обслуживания водителей и транспорта
На фото представлен перечень услуг автостоянки.
Что входит в зону отдыха – понять не сложно. Чем больше будет данная сфера – тем выше будет ежедневная прибыль и общая рентабельность предприятия. Строительство мини-отеля, кафе, магазина – это не просто прихоти предпринимателя, которые он осуществляет, движимые неукротимым желание стать миллионером. Это естественные необходимости в данном виде деятельности!
Водитель-дальнобойщик будет останавливаться на автостоянку только в тех местах, где сможет вкусно перекусить, отдохнуть, проверить техническую исправность машины, дозаправиться. Если всех этих услуг нет – тогда Ваш потенциальный клиент просто проедет мимо.
Каждый выше названный объект социально-бытового обслуживания требует внимательного просчета затрат и окупаемости. Попробуем кратко охарактеризовать главные аспекты их деятельности.
Площадь этого объекта может быть незначительной – всего около 50 м2, где можно поставить до 10 столиков. Хорошо учесть и летний вариант: еще + 10м2 (это еще 3 столика). Должна быть своя кухня, мини-пекарня, овощной склад и холодильные установки.
Рабочий персонал небольшого кафе состоит из повара и двух продавцов-официантов.
Внешний дизайн кафе – это визитная карточка точки общепита. Если здесь по-домашнему уютно, тепло, красиво, да еще и по-особенному вкусно – то у потенциальных клиентов будет отличное настроение, они с удовольствием испробуют многие блюда кухни. А это достаточно сильно пополнит Ваши финансы!
Мини-отель
Если по предварительным прогнозам, количество клиентов будет незначительное и лишь время от времени – вполне можно обойтись небольшим домом на 4-5 комнат в качестве мини-отеля, т.е. места, где уставшие водители смогут отдохнуть перед дорогой.
Когда автостоянка располагается на трассе международного значения, а количество мест на стоянке доходит до 50 шт. – желательно строить отель в несколько этажей и, как минимум, с 30-тью койко-местами.
Здесь должны работать администратор, который будет оформлять посетителей и селить их, а также технический работник (количество этого служебного персонала определяется в зависимости от размеров отеля), в обязанности которого входит наведение порядка, замена и стирка постельного белья и другие задачи.
Первоначальные затраты на открытие отеля будут следующие:
- Покупка мебели;
- Покупка постельного белья, полотенец и прочих принадлежностей;
- Приобретение необходимых гигиенических, моющих и прочих дезинфецирующих средств;
- Оформление внешнего интерьера отеля, вестибюля, комнат.
Очень удобно будет и с позиции клиентов, и для предпринимателя строить отель вблизи с кафе (можно даже объединить эти два объекта под одной крышей). Затрат на строительство уйдет меньше, а эффект будет больший, поскольку для человеческого организма всегда действует неписанная аксиома: «Вкусно и сытно поел – теперь хочется и поспать!».
Магазин
Наличие на территории автостоянки торгового центра промтоварного назначения будет очень кстати. Ассортимент продукции здесь рассчитан на различные покупательские запросы: начиная от одежды, бытового товара и до небольших сувениров-подарков. Преимущество такой торговой точки в том, что до города с многоэтажными супермаркетами ехать еще далеко.
Здесь вполне справятся с работой 2 продавца. В их задачи может входить формирование ассортимента продукции, т.е. заказ на плановые закупки и расчет с поставщиками. По итогам отчетного периода они обязаны составлять финансовый отчет бухгалтеру автостоянки. Хотя, при желании, бухгалтер может самостоятельно контролировать товарооборот и работать с поставщиками.
Автомойка + техобслуживание автомобилей
Например, как на фото – помещение гаражного типа с достаточным набором используемой ремонтно-наладочной техники.
Для реализации данной задачи вполне подойдет строение гаражного типа из двух блоков: станции технического обслуживания автомобилей со смотровой ямой и необходимой спецтехникой + автомойки.
Здесь работают: автотехник – 2 человека, автомойщик – 1 человек.
Отличное решение совместить техстанцию с автомагазином: в пути довольно часто возникают ситуации, когда что-то необходимо купить для машины – и это легко можно будет сделать в автосервисе на Вашей стоянке + получить исчерпывающую консультацию автомастера.
Дополнительный персонал автостоянки
Среди тех работников, без которых нормальная качественная работа на Вашей автостоянке просто не состоится, стоит указать:
- Служба охраны – 2 человека;
- Дежурный медработник – 1 человек;
- Бухгалтер автостоянки – 1 человек.
Работу охраны следует дополнить средствами видео-наблюдения и персональным компьютером – такой ход укрепит доверие клиентов.
Медицинский работник может дополнительно открыть в своем кабинете небольшой пункт продажи самых необходимых медикаментов: от головной боли, желудочных растройств, сердечных болей и пр.
В обязанности бухгалтера входит составление и предоставление в указанные сроки налоговой отчетности по всем видам предпринимательской деятельности, которая ведется на территории автостоянки. Бухгалтер подсчитывает итоговую прибыль предприятия, проводит расчет по заработной плате работников и по прочим долговым обязательствам.
Собственно, как раз должность бухгалтера и директора автостоянки можно совместить (при условии, конечно, что у директора есть специальное экономическое образование и желание + время бегать по государственным инстанциям с целью подачи отчетности). Если нет – тогда нужно помнить, что именно от качественно работы бухгалтера более чем на 50% зависит финансовый успех всего предприятия.
Поскольку значение профессионализма и ответственности, а также порядочности этого работника столь велико — над вопросом, кому доверить ведение бухгалтерии автостоянки, стоит подумать хорошо. Желательно доверить финансы своего бизнеса человеку, которому Вы всецело доверяете.
Налоговая отчетность автостоянки
Итак, какие же налоги и в каком количестве будет платить государству Ваше предприятие-автостоянка?
Самое простое и доступное на первых порах работы – это оформить упрощенную систему налогообложения, а значит – платить государству всего 6% от среднемесячной выручки. Есть еще один налоговый тариф – платить 15% от разницы между валовым доходом и затратной частью за отчетный период (месяц). Какой способ Вам более выгоден – покажет практика.
Со временем, когда компания-автостоянка окрепнет и доходы вырастут до более 60 млн. рублей за год, при этом увеличится штат работников более 100 человек, а также стоимость основных средств до 100 млн. рублей – по закону данное предприятие обязано перейти на основную систему налоговых обязательств (ОСНО).
Помимо более серьезных налоговых платежей, есть в данной системе и выгодные преимущества:
- Нет никаких ограничений по видам деятельности, которую ведет предприниматель параллельно с услугами автостоянки;
- Нет предела размеру выручки;
- Можно расширять рабочие площади, стоимость основных фондов (имущества), количество работников до бесконечности;
- В том случае, когда предприятие выходит по результатам отчетного периода в «минус» (т.е. получает убыток), можно не платить налог на прибыль и уменьшить налог в дальнейшем на сумму убытка.
Если сравнивать с менее дорогими системами налогообложения, то при ЕНВД общая сумма налога не зависит от размера фактической прибыли, а при УСН — налог выплачивается с выручки.
Все налоговые счета закрываются с указанием кода предприятия ОКВЭД. Если Вы планируете открыть только автостоянку (СТО + автомойка прилагается по умолчанию), то Ваш ОКВЭД будет иметь вид: 52.21.24.
Если какие-либо из выше перечисленных дополнительных видов сервиса все-таки есть – то о точном Вашем ОКВЭД стоит узнать в налоговой инстанции.
Рентабельность автостоянки за отчетный период
Востребованность в специальной автостоянке для большегрузов очевидна.
По статистике, а также из практического опыта владельцев автомобильных стоянок, сумма прибыли за месяц может доходить до 340 000 рублей. Это выручка с 50-ти ежедневно обслуживаемых грузовых автомобилей, которые останавливаются на Вашей автостоянке.
Чистая прибыль в месяц равна: Валовый доход – Валовый расход – 6% УСН от полученного дохода для уплаты в налоговую.
Итого получим: 340 000 – 170 000 – 10 200 = 159 800 рублей в месяц.
Напутственное слово начинающим бизнесменам
Построить бизнес-план автостоянки для грузового автотранспорта – это важная и ответственная процедура.
Стремиться нужно к тому, чтобы Ваша автостоянка стала любимым местом отдыха водителей-дальнобойщиков и имела как минимум такую наполняемость грузовых авто ежедневно! Фото12Ст
Здесь обязательно стоит учесть:
- Опыт и полезные советы других предпринимателей, занятых в этой сфере;
- Необходимо проконсультироваться со специалистами-юристами (законы меняются, и то, что было правильно десять лет назад – сегодня может быть серьезным нарушением и иметь штрафные последствия);
- Получить исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы в службах государственного контроля.
Даже в теоретической проработке данной бизнес-идеи следует не упустить ни малейшего аспекта, чтобы план предписанных работ оказался точным.
Как может выглядеть Ваша автостоянка для большегрузов в самом простом варианте оформления — смотрите в этом видео. Обратите внимание на то, что даже на такой незначительной территории все-таки нашли место для павильона шиномонтаж+автомойка, есть небольшие строения под мини-отель, кафе, офис. Конечно, данный пример — это не люкс-сервис, но все основные услуги для водителей-дальнобойщиков и грузового автотранспорта здесь предоставить смогут:
Что и говорить и реальных действиях при фактическом открытии автостоянки грузового автотранспорта! Когда изложенные на бумаге планы воплощаются в жизнь – возникают самые непредвиденные сложности. Если Вы через несколько лет будете анализировать весь свой бизнес-путь в начале предпринимательства и сравнивать этап документальный и практический, то сложности в составлении плана на бумаге покажутся «только цветочками» в сравнении с последующими шагами реализации этого бизнес-плана.
К таким ситуациям следует быть готовым изначально и не отступать ни на шаг с пути достижения своей мечты. Только идущий осилит дорогу – и достигнет намеченных целей!
Источник: www.finanbi.ru