Транспортные расходы являются одной из важных статей расходов в любой строительной организации, поэтому необходимо их корректное документальное сопровождение. Они содержат в себе все издержки, связанные с доставкой товаров от продавца или завода изготовителя к покупателю. Транспортные расходы могут состоять только из услуги, если используется доставка сторонней организацией, ну а если доставка осуществляется силами сотрудников организации, то в этом случае они аккумулирует в себе выплату заработной платы водителю, начисление страховых взносов, амортизация автомобиля, закупка топлива.
Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?
В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью договоров о перевозке материалов и оборудования. В ней указываются сведения:
Транспортные расходы
- о сторонах сделки;
- товаре;
- сопроводительных документах (приводится их перечень);
- автомобиле;
- месте и дате погрузки/разгрузки товара;
- сроках доставки;
- прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.
Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.
Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.
При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).
При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.
Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.
В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.
Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:
- вида транспортного средства;
- тарифа отправки;
- пунктов отправления и прибытия;
- расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
- прочих условий, влияющих на доставку.
В п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.
Транспортные расходы. Как их считать и использовать на практике (на примерах)
Но стоит отметить, что стоимость транспортных расходов дополнительно учитывается только для материалов и оборудования, которое учитывается не по сборнику базисных цен из нормативной базы. Например, для базы Ярославской области в технической части сборников на материалы написано, что в стоимость материалов и оборудования уже входит транспортировка в размере 30 км, а доставка сверх того должна учитываться уже дополнительно.
В нормативных базах дополнительно содержаться сборники на погрузо- разгрузочные материалы, а так же транспортировку грузов, как автомобильным, так и железнодорожным транспортном.
Сметные цены на перевозку грузов автотранспортом определяются на 1 тонну груза и устанавливаются для условий перевозки бортовыми грузовиками и самосвалами с различной грузоподьемностью, расценки на перевозку грузов зависят от класса груза перевозимых товаров. Для классификации грузов, перевозящихся автомобильным транспортом, предусмотрена специальная обширная таблица. Если груз в имеющейся номенклатуре и классификации не предусмотрен, то при расчете сметы на транспортные услуги (на этапе определения провозной платы) используется класс груза, подсчитанный в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля. Для данного подсчета также установлены свои коэффициенты соотнесения.
В стоимость входит – простой автомобильного транспорта в местах погрузки и выгрузки, пробег автотранспорта между местами погрузки и разгрузки, пробег от АТП до пункта первой погрузки, от пункта разгрузки до АТП. Стоимость погрузо-разгрузочных работ дополнитеьно учитывается расценками из нормативной базы, за исключением выгрузки из кузова самосвала.
Холостой пробег грузовиков от АТП до места выполнения работ и их возвращение в конце смены дополнительно учитывать при формировании сметных цен на перевозку грузов нужно в тех случаях, если пункт первой погрузки и последней выгрузки находится за пределами населенного пункта, в котором располагается автотранспортное предприятие.
Если автомобили направляются для выполнения работ за пределы мест их постоянного нахождения, то в процент транспортных расходов в сметах закладывается также оплата их пробега от места нахождения АТП до пункта назначения и обратно. В отдельных случаях здесь может предусматриваться перевозка транспорта и обслуживающего его персонала на водном или железнодорожном транспорте.
Что же делать тем, кто пользуется территориальной сметной-нормативной базой, в которой отсутствуют данные расценки? Использовать транспортную схему? В этом случае необходимо обратиться в ваш проверяющий орган в области, например РЦЦС. Для некоторых областей используются расценки на перевозку и погрузку из федеральной сметно-нормативной базы, а некоторые берут расценки из прошлой редакции базы территориальной, данную информацию вы должны уточнить дополнительно.
Но существует негласная практика когда заказчик сам устанавливает свои % транспортных расходов, в этом случае вы должны прописывать всю необходимую информацию в договоре.
В чем особенности отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете?
Произведенные транспортные расходы в бухгалтерском учете имеют 2 способа отражения:
- включаются в фактическую себестоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01);
- признаются расходами на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).
Также отметим, что если доставка осуществляется личным транспортом, то в учете необходимо отнести к транспортным расходам издержки:
- по заработной плате сотрудника, доставившего товар;
- взносам во внебюджетные фонды, начисленным с его заработной платы;
- топливу;
- амортизационным отчислениям автомобиля;
- прочим расходам.
В бухгалтерском учете порядок списания транспортных расходов, необходимо закрепить в учетной политике. Непосредственно списание расходов следует производить путем их распределения между:
- товарами, реализованными в течение месяца,
- остатком товара на конец месяца.
И как под итог хотелось бы сказать, что при планировании транспортных расходов, осуществляемых сторонними организациями, расходов, возмещаемых при использовании личного автотранспорта, а также при заключении договора аренды транспортного средства следует учитывать:
размер возмещения расходов за использование личного автомобиля в служебных целях, установленный в организации (в случае осуществления перевозок штатными сотрудниками);
количество часов работы транспорта;
стоимость 1 часа работы;
утвержденные в соответствии с распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ -23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» нормы расхода ГСМ (л) на 100 км.
Для расчета транспортных расходов необходимо точно указывать пункты отправки, назначения и возврата с указанием стоимости поездки для каждой такой поездки, а так же руководствоваться последними действующими редакциями методических документов и последними редакциями сметно-нормативных баз.
Источник: www.all-smety.ru
Что входит в транспортные расходы в строительстве
Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование (далее — материальные ресурсы) и цен услуг на перевозку грузов для строительства (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения определения сметных цен материалов, изделий, конструкций и оборудования, применяемых в строительстве (далее — сметных цен), и цен услуг на перевозку грузов (далее — цен услуг) для строительства автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским и воздушным видами транспорта.
1.2. Методические рекомендации могут использоваться при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Сметные цены предназначены для:
определения сметных затрат на материальные ресурсы при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений;
разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;
разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ.
1.4. Цены услуг применяются для определения в сметной документации затрат на доставку грузов на приобъектный склад строительной площадки.
1.5. Сметные цены и цены услуг определяются по номенклатуре материальных ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.
1.6. Сметные цены и цены услуг на автомобильные перевозки определяются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре материальных ресурсов, производство (реализация) которых осуществляется производителями (поставщиками) материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации.
1.7. Сметные цены определяются как средневзвешенные по объему реализации показатели отпускных цен на соответствующие виды ресурсов, сложившиеся на территории субъектов Российской Федерации.
1.8. Цены услуг на морские (внутренние водные) и воздушные перевозки определяются как средневзвешенные по объему оказываемых услуг цены на соответствующие виды перевозок строительных грузов.
1.9. Определение сметных цен и цен услуг и их размещение в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве осуществляются государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — государственное учреждение).
2. Порядок определения сметных цен
2.1. Сметные цены определяются на основании информации об отпускных ценах (ценах реализации) на используемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалы, изделия, конструкции и оборудование.
Отпускные цены (цены реализации) материальных ресурсов отечественного производства включают в себя стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузку продукции на транспортные средства у склада производителя.
Отпускные цены на материальные ресурсы зарубежного производства содержат стоимость тары, упаковки и реквизита (при наличии таковых), стоимость комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации (для оборудования), затраты на погрузочно-разгрузочные работы, доставку продукции до склада поставщика и погрузку на транспортные средства у склада поставщика, а также затраты на уплату пошлин, налогов и сборов, другие таможенные расходы в установленном порядке.
Отпускные цены определяются без учета НДС.
2.2. Информация об отпускных ценах (ценах реализации) и объемах реализации материальных ресурсов, применяемая для определения сметных цен, представляется производителями (поставщиками) указанных ресурсов, включенными в Перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для определения сметных цен строительных ресурсов (далее — Перечень юридических лиц), в соответствии с формами предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (далее — формы представления информации).
2.3. Сметная цена рассчитывается как средняя арифметическая величина, взвешенная с учетом отпускных цен (цен реализации) на данный вид ресурса и объема реализации за отчетный период всех производителей (поставщиков) материальных ресурсов по субъектам Российской Федерации.
2.4. Сметная цена рассчитывается по формуле (4.1):
— сметная цена, руб.;
; ; — отпускные цены (цены реализации) производителей (поставщиков) за отчетный период, руб.;
; ; — объемы реализации продукции производителей (поставщиков) за отчетный период в натуральном выражении, ед.;
2.5. По материальным ресурсам, информацию по которым представляет единственный производитель (поставщик) материальных ресурсов, осуществляющий производство (реализацию) соответствующих материальных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, сметная цена принимается равной отпускной цене (цене реализации) таких материальных ресурсов.
2.6. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) производителя (поставщика), как единственного расположенного на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющего информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этим производителем (поставщиком) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период.
2.7. В том случае, когда в отчетном периоде по отдельным материальным ресурсам не представлена информация об отпускной цене (цене реализации) ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предоставляющих информацию о данном материальном ресурсе, в расчете сметной цены используется информация, представленная этими производителями (поставщиками) материальных ресурсов за предыдущий отчетный период. Если при этом указанные материальные ресурсы входят в однородную группу ресурсов, сметные цены по ним рассчитываются по формуле (4.2).
2.8. Сметные цены материальных ресурсов, по которым не представлена информация ни за один отчетный период и входящих в однородную группу материальных ресурсов, по которым представлялась информация об отпускных ценах (ценах реализации) производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, определяются на основании сметных цен материальных ресурсов, входящих в однородную группу.
2.9. Сметная цена материального ресурса, входящего в однородную группу и по которому не представлена информация ни за один отчетный период (X), рассчитывается по формуле (4.2):
; — сметные цены на материальные ресурсы, входящие в однородную группу, полученные на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации), руб.;
А — основной технический параметр (геометрический размер, объем, толщина и тому подобное) материального ресурса, по которому информация не представлена ни за один отчетный период;
; — основные технические параметры, материальных ресурсов аналогичных А, сметные цены которых определены на основе информации об отпускных ценах (ценах реализации).
2.10. Сметные цены материальных ресурсов, по которым ни одним из производителей (поставщиков), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, не представлена информация ни за один отчетный период и которые невозможно отнести ни к одной из однородных групп материальных ресурсов, определяются с использованием информации, представленной производителями (поставщиками) материальных ресурсов, осуществляющими производство (реализацию) материальных ресурсов на территории других субъектов Российской Федерации.
2.11. Сметные цены на электроэнергию, расходуемую в период производства работ, а также на электроэнергию, необходимую для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, принимаются по тарифам (для юридических лиц) энергосбытовых компаний административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.
2.12. Сметные цены на воду водопроводную принимаются по тарифам (для юридических лиц) водоснабжающих организаций (организаций Водоканала) административных центров субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются соответствующие объекты капитального строительства.
2.13. Сметные цены, сформированные в соответствии с настоящим разделом, не учитывают транспортные расходы по доставке материальных ресурсов от производителей (поставщиков) до приобъектного склада строительной площадки и заготовительно-складские расходы. Транспортные и заготовительно-складские расходы определяются при составлении сметной документации в порядке, установленном в Методике применения сметных цен строительных ресурсов.
2.14. Сметные цены систематизируются по видам ресурсов в соответствии с классификатором строительных ресурсов, формируются по форме таблицы, в разрезе субъектов Российской Федерации и размещаются в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (рекомендуемый образец формы таблицы приведен в Приложении 1).
3. Порядок определения цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом
3.1. Цены услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом разрабатываются с дифференциацией по классам грузов и видам автотранспортных средств (рекомендуемый образец классов грузов приведен в Приложении 2).
3.2. Цены услуг на перевозки строительных грузов разрабатываются по видам выполняемых работ:
цены услуг на погрузочные и разгрузочные работы, включающие затраты труда рабочих-строителей (такелажников, подсобных рабочих) и затраты на эксплуатацию машин (экскаваторов, кранов, погрузчиков и тому подобное), применяемых для погрузки и разгрузки транспортных средств;
цены услуг на транспортировку (перемещение) грузов для строительства, содержащие затраты на эксплуатацию транспортных средств (автомобилей бортовых, автомобилей-самосвалов, автомобилей-тягачей, прицепов, полуприцепов и тому подобное).
3.3. Цены услуг на перевозку грузов включают прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
В составе прямых затрат учитываются средства на оплату труда рабочих-строителей (на погрузочно-разгрузочных работах) и затраты на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.
Накладные расходы и сметная прибыль определяются по действующим нормам в установленном порядке.
3.4. Расчет величины загрузки транспортного средства выполняется с учетом массы тары и упаковки груза (брутто).
3.5. Затраты на простой автотранспортных средств под погрузкой и разгрузкой учитываются в ценах услуг на транспортировку грузов автомобильным транспортом.
3.6. Цены услуг на транспортировку (перемещение) строительных грузов разрабатываются с учетом их дифференциации по:
видам строительных грузов (штучные, навалочные, грунты и так далее);
видам транспортных средств;
основным техническим характеристикам транспортных средств (грузоподъемность, вместимость и так далее);
степени использования грузоподъемности транспортного средства (классам грузов);
расстоянию (плечу) перевозки;
видам дорог, по которым осуществляется доставка грузов.
3.7. Цены услуг на транспортировку строительных грузов в кузове транспортного средства (автомобиля бортового, автомобиля-самосвала) (Цт) в расчете на 1 т груза определяются по формуле (5.1):
Пп — плечо перевозки грузов для транспортных средств данного вида и данной грузоподъемности, км;
2 — Коэффициент, учитывающий расстояние обратного (порожнего) пробега;
60 — перевод времени перемещения транспортного средства в минуты, мин./ч;
С — скорость перемещения транспортного средства в среднем за год, км/ч.;
Впр — суммарное время загрузки транспортного средства с максимальным использованием его грузоподъемности и объема кузова и полной разгрузки груза, мин.;
Сцэ — сметная цена на эксплуатацию транспортного средства, руб./маш.-ч.;
Гр — паспортная грузоподъемность транспортного средства с учетом требований по весовым и габаритным ограничениям для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, установленных законодательством Российской Федерации, т;
Кг — коэффициент использования транспортного средства по его грузоподъемности в зависимости от характера груза, его удельной плотности, конструктивной специфики и тому подобное Коэффициент принимается по данным таблицы 1.
Источник: docs.cntd.ru
Как учитываются транспортные расходы в смете?
При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин «франко». Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.
Особенности терминологии
Понятие «франко-завод» указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.
Термины «франко-вагон», «франко-ж/д станция отправления» указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.
Понятие «франко-пункт отправления (либо вдоль борта)» предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.
Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином «франко-судно». В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.
Понятие «франко-склад» отражает транспортно-складские расходы в смете . Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.
Строительные грузы
В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье («Материалы»). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.
Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.
Нюансы отражения информации
При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.
Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.
Доставка от склада до рабочей зоны
Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.
Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.
В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.
Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по «эксплуатации машин». Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.
Дополнительная оплата пробега
Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.
При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:
- Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
- Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
- Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
- Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
- Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
- Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.
Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.
При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.
Важный момент
Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.
Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.
Транспортно-заготовительные расходы в смете
Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:
- По конструкциям, изделиям, стройматериалам, кроме металлоконструкций, — 2 %.
- По оборудованию – 1,2 %.
- По металлоконструкциям – 0,75 %.
В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:
- Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
- Расходы на погрузку.
Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:
- Сметной цены.
- Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
- Затрат на доставку.
Транспортировка мусора
Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.
Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м 3 .
В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.
Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.
При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.
Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.
Заключение
Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.
Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.
Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.
Источник: fb.ru