Cpc в строительстве это

header image

CPC (англ. cost per click) — это один из методов оплаты за рекламу интернете, при котором компания платит за свое объявление только тогда, когда пользователь кликает на него и переходит на лендинг.

Содержание

Давайте узнаем, в каких видах рекламы используется этот метод оплаты.

Где используется CPC?

  • Реклама в поисковике
  • Контекстная реклама Google и Yandex
  • Ремаркетинг

Принцип CPC применяется в следующих видах рекламы.

  • Реклама в поисковике. Пользователь вводит в поисковую строку запрос, например, «хостел в Киеве», алгоритм выдает страницу с результатами. Первую позицию (или несколько, в зависимости от частотности запроса) будет занимать реклама, связанная с хостелами в Киеве. Реклама в поисковике бывает и внизу страницы с результатами, а также на второй и следующих страницах.
  • Контекстная реклама Google и Yandex. Рекламные баннеры отображаются на сайтах, тематика которых релевантна поисковому запросу. Например, на сайте про животных могут появляться баннеры с рекламой кормов и амуниции для животных. В отличие от рекламы в выдаче, у контекстной рекламы показатель CTR ниже, поэтому тут часто прибегают к методу оплаты CPM (cost per mille) — стоимость за тысячу показов.
  • Ремаркетинг. Это похоже на контекстную рекламу, однако баннеры показывают на основании поведения пользователя. Например, если он гуглил «купить бритву» или заходил на сайт Gillette, эта фирма попытается сконвертировать его в покупателя с помощью баннеров на разных новостных и развлекательных сайтах, которые он посещает. В ремаркетинге применяют три модели оплаты: CPC, CPM и CPA (cost per acquisition) — плату за пользователя, который совершил целевое действие, например, покупку.

Давайте подробнее рассмотрим принципы работы CPC.

CPС: что это такое и зачем он нужен | SEMANTICA

Что влияет на CPC?

  • Конкурентность по запросу
  • Частотность запроса
  • География аудитории
  • CTR

Стоимость одного клика на объявление варьируется в зависимости от вида рекламы. В ремаркетинге вы устанавливаете максимальную цену за клик и ваше объявление показывают на тех сайтах, где цена размещения не превышает указанную цифру. В контекстной и поисковой рекламе на стоимость влияют следующие факторы.

  • Конкурентность по запросу. Это количество компаний из определенной ниши, которые используют этот вид рекламы в своей маркетинговой стратегии. Чем больше рекламодателей хочет, чтобы именно их объявление было показано, тем выше будет стоимость за один клик.
  • Частотность запроса. Это количество поисковых запросов по ключевым словам за один месяц. Чем выше частотность ключевиков, тем выше конкуренция и тем большей будет цена за клик.
  • География аудитории. С помощью геолокации и языка браузера сервис рекламы выявляет страну клиента и оценивает стоимость за клик по определенным ключевым словам в зависимости от страны. CPC будет дороже в странах с высоким уровнем достатка и дешевле в развивающихся странах.
  • CTR, то есть реакция пользователей на рекламу. То, как пользователи взаимодействуют с объявлением, сигнализирует о его релевантности. Баннер с высоким CTR показывают чаще, чем объявления, на которые не реагируют.

Давайте узнаем, как сэкономить средства на CPC.

CPC оплата за клики и CPM оплата за показы когда какой формат использовать

Как оптимизировать СPC-объявления

Чтобы сократить расходы на рекламу, выполните следующие шаги:

  • определите общий бюджет на одну рекламную кампанию, выставьте минимальный и максимально допустимый бюджет по одному ключевику или по теме;
  • изменяйте стоимость перехода в зависимости от времени суток, потому что в разное время суток активность пользователей меняется, а вместе с этим и эффективность вашего объявления;
  • обновляйте ставки раз в 60, 45, 30, 15 минут, чтобы выявить, какая цена за клик позволяет достаточно часто показывать объявление и при этом не переплачивать;
  • оптимизируйте контекстные объявления: сделайте понятный призыв к действию и убедитесь, что страница, на которую пользователь попадает после клика, соответствует информации указанной в объявлении.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое CPC, в каких видах рекламы используется и ознакомились с факторами, которые влияют на стоимость рекламы.

Источник: sendpulse.com

CPC – что это такое, как правильно расшифровывается термин и в чем преимущества и недостатки расчетов по CPC

CPC – что это такое простым языком

CPC расшифровывается так: cost per click – оплата за клик. То есть когда вы рекламируете свои товары, вы платите рекламщикам за каждый клик привлеченных ими пользователей. Купили они у вас товар или нет – без разницы.

Как работает CPC

Смотрите, вот продаете вы кроссовки и получаете 100 рублей с продажи каждой пары. Чтобы их рекламировать, вы делаете красивый рекламный баннер и размещаете его на популярном веб-сайте. Владелец сайта хочет получать за это деньги. Вы ему говорите: «Я буду вам платить по 3 рубля за каждый клик по моему баннеру».

Баннер размещен. Люди заходят на веб-страницу, видят там ваш баннер и, если им интересны кроссовки, они кликают. Как только происходит клик, вы сразу платите владельцу сайта его законные 3 рубля. Если происходит еще один клик – платите еще 3 рубля.

Обычно считаются только уникальные клики. Если один и тот же человек кликнул по баннеру дважды – вы заплатите как за одно действие, то есть только 3 рубля, а не 6.

Предположим, сто человек зашло на сайт с вашими кроссовками. Вы заплатили за них 100 * 3 = 300 рублей. Пять человек из этих ста купили ваши кроссовки. Ваш доход: 5 * 100 = 500 рублей. Ваша чистая прибыль = 500 – 300 (на рекламу) = 200 рублей.

Вы размещаете свою рекламу еще на 100 сайтах. Доход увеличивается в сто раз – 20 000 рублей.

В чем плюсы CPC

Это дешево. Самая дешевая реклама – это оплата за показы, чуть более дорогая – за клики, самая дорогая – за действия (то есть пока человек не купит кроссовки, вы никому платить не будете).

Клики могут быть очень выгодны. Выгодно будет в том случае, если вы умеете добиваться конверсий = целевых действий. Чтобы это сделать, вы должны правильно создавать портрет целевой аудитории, правильно настраивать свою рекламу, уметь убеждать потенциального клиента в том, что товар ему выгоден, вовремя решать проблемы с доставкой и оплатой, чтобы уже «созревший» клиент не отказался делать покупку.

Что означает «клик» по рекламе? Он значит, что вы заинтересовали человека. У него возникло желание познакомиться с вашим товаром поближе. Следовательно, этот человек вполне может стать покупателем, который заплатит вам деньги.

Читайте также:  Строительство частного дома расстояние от окон

Если вы платите за показы объявления – то тысячи человек могут объявление увидеть, но никто им не заинтересуется, все просто пройдут мимо (а деньги на рекламу вы выбросите). А вот если оплата за клик – тут уже вы платите за очевидный интерес. И перспектива продажи налицо.

В чем минусы CPC

Рекламу могут скликивать. Есть даже специальные проекты для этого – почтовики или буксы.

Как происходит скликивание? Владелец сайта хочет получить свои три рубля за клик и идет на почтовик. Там сидят школьники, бестолковые студенты и взрослые люди, которым нечего делать. Владелец сайта им говорит – зайдите на мой сайт, кликните по рекламе с кроссовками. И повыбирайте там кроссовки, чтобы было видно, что вы живые люди, а не боты.

Я заплачу вам за это 2 рубля.

Люди идут, кликают, ходят по вашему сайту с кроссовками, выбирают. Вы смотрите на статистику и вам кажется, что зашли реальные люди – не боты. То есть все окей. Вы платите владельцу сайта по три рубля за каждый клик.

С помощью почтовиков владелец сайта сделал 1 000 кликов по вашим кроссовкам. Вы ему заплатили 3 000 рублей. Из них он 2 000 отдал людям с почтовиков, а 1 000 положил себе в карман.

Все довольны. Кроме вас. У вас нет ни одной продажи, потому что вас обманывали и скликивали вашу рекламу.

Другой пример – ваш рекламный баннер размещается в мобильном приложении и показывается так, что занимает весь экран. А «крестик» уходит за границу экрана. Пользователю надо как-то избавиться от этой рекламы и ему остается только кликнуть по ней.

Второй минус. Клик демонстрирует интерес пользователя, но не означает, что он сделает покупку. Никто не гарантирует, что вы на этом клике заработаете.

Например, разместили вы рекламу «Элитные дома в Ирландии». Человек пришел в пятницу домой с работы в свою однокомнатную квартиру, зашел в интернет, увидел рекламу элитных домов в Ирландии. И думает: «Эх, как классно. Посмотрю, помечтаю». Кликает, смотрит эти дома восхищается.

Но покупать их он вообще не собирается. У него на двухкомнатную квартиру денег нет, не то чтобы на дом в Испании.

Клики есть, продаж нет. Слив денег.

Как зарабатывать больше, если у вас реклама на CPC

Надо уметь вести аналитику. Специалисты по контекстной рекламе периодически анализируют площадки (сайты), где размещается их реклама. Если с какого-то сайта идут тысячи кликов, а конверсий вообще нет, они эту площадку просто отключают. Или жалуются на нее, говорят модераторам рекламной сети: «Там идет скликивание!»

Надо знать средний показатель конверсий. Например, вы делаете доставку еды. Если вы год проработали в этой сфере и рекламировались через интернет, вы примерно должны знать, сколько посетителей вашего сайта заказывают еду, а сколько просто уходят. Если 100 человек вам приносят в среднем 1 000 рублей чистой прибыли – вы не должны тратить на привлечение этих 100 человек больше 10 рублей. То есть вы не можете платить за клик (переход на ваш сайт) больше 10 рублей.

Я не случайно сказал про «год». В разные сезоны конверсия будет разной, поэтому желательно проработать именно целый год, чтобы иметь о ней полное представление.

Надо знать целевую аудиторию. Вам важно суметь отсеять всех нецелевых посетителей сайта, вообще не показывать им рекламу. Например, если вы рекламируете фитнес-центр, который находится в определенном районе Москвы, то вам надо показывать рекламу жителям этого района. Люди вряд ли поедут с другого конца Москвы, чтобы позаниматься в вашем центре, они найдут другой, который будет ближе к ним.

Чтобы показываться «своему району» – не надо изобретать велосипед. Крупные компании типа Яндекса и Гугла давно сделали возможным показывать рекламу даже жителям конкретных домов.

Надо уметь удерживать аудиторию, повышать ее LTV (про этот термин будет отдельная статья). Как это делать? Приведу пример. Есть такое понятие в контекстной рекламе – ремаркетинг. Это когда вы отбираете людей, которые уже были на вашем сайте или интересовались определенным товаром, или уже клали этот товар в корзину, но так и не оплатили.

Потом вы этим людям начинаете снова показывать свою рекламу, часто того же товара, которым они недавно интересовались. И даете какую-то «плюшку» – скидку или бонус какой-нибудь. Человек видит товар, который он так и не купил, но уже с «плюшкой», и снова переходит на ваш сайт. В результате конверсия может возрасти в несколько раз.

Кто работает по CPC

В первую очередь – Яндекс и Гугл. Если вы размещаете рекламу в Яндексе и Гугле, вы будете платить за каждый клик по ней. Там есть и другие форматы, конечно, например, оплата за показы, но они используются намного реже и покупаются обычно очень крупными фирмами.

Это серьезные ресурсы. Они следят за качеством трафика, внимательно отбирают площадки для рекламы, возвращают деньги, если трафик «мотивированный».

А вот сети типа Адмитада работают по другой схеме – CPA – cost per action (оплата за действие). Но не надо думать, что они в тысячу раз лучше, там некачественного трафика и своих методов накрутки не меньше.

Полезные материалы по теме

Если вы хотите научиться зарабатывать на рекламе разных типов, я хочу вам порекомендовать три курса по контекстной рекламе. Один – от Нетологии, два других – от Скиллбокса.

Курс от Нетологии очень объемный. Он содержит всю информацию о контекстной рекламе – как ее настраивать в Гугле и Яндексе, на поиске и веб-сайтах, которые сотрудничают с Яндексом и Гуглом.

Преподавание проходит так. Вы смотрите серию записанных видеороликов с теорией, изучаете ее. Затем смотрите полуторачасовой вебинар, где «расставляются акценты», задаете преподавателю вопросы. Потом выполняете практическое задание, отправляете его на проверку. Если получаете «зачет» – идете к следующему блоку.

Потом пишете большую дипломную работу, добавляете ее в свое портфолио и начинаете искать работодателей.

В Нетологии есть специальный отдел, который поможет вам подготовить резюме и разослать его по базе потенциальных работодателей. Обучение на проекте официальное, вы получаете удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения – 59 940 рублей. Платить можно в рассрочку, причем без дополнительных процентов.

На Скиллбоксе есть две учебные программы. Первая похожа на курс от Нетологии, называется Менеджер по контекстной рекламе. Мне в нем нравится то, что вы можете делать первый платеж спустя 4 месяца после обучения. В течение этих 4 месяцев можно уже найти какую-то подработку на фрилансе, начать окупать затраты на курс.

Содержание здесь примерно тоже, бонусом даются мини-курсы по конструированию сайтов на Тильде, ведению аналитики в Excel.

Вторая программа – Контекстная реклама с нуля. Она длится всего 3 месяца, но объем не такой углубленный как в предыдущих курсах. Бонусных материалов нет. Стоимость – 24 000 рублей.

Еще посмотрите мою подборку курсов по аналитике – там есть несколько учебных программ, нацеленных на аналитику в сфере рекламы и информационного бизнеса. Если вас интересует маркетинг в целом, а не только реклама, тогда взгляните материал с курсами по маркетингу.

Читайте также:  Что такое всн в строительстве

Заключение

Уважаемые читатели. Сумел ли я объяснить вам простыми словами, что такое CPC? Если я не справился со своей задачей, покритикуйте мою статью в комментариях. Я учту ваши замечания и доработаю материал.

Если есть вопросы – тоже задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить в течение суток.

Источник: vsvoemdome.ru

CPC в рекламе: сферы применения, формула расчета и настройка

Что такое CPC в рекламе

Ранее я рассказывала о метриках CPA и CPO. На этот раз речь пойдет о модели CPC.

Я расскажу, что она собой представляет, как работает, где используется и по какой формуле рассчитывается.

Что такое CPC

CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам:

Максимальные ставки за клик.

Окупаемость при размещении баннера.

Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст.

Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.

Качество контента в объявлении.

Как работает CPC-реклама

Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.

Основные модели работы CPC

Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.

Объявление показывается каждый раз, когда пользователь вводит в поисковике одно из ключевых слов, с которым связано объявление. При этом оплата идет не за показы, а за переходы по ссылке или нажатия на баннер.

На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.

Где используется данная модель

Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается.

Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта.

КМС (Google) и РСЯ (Яндекс). Тут уже вы создаете рекламу на одной из указанных систем, а демонстрация объявления производится на сайтах, соответствующих вашей тематике и ключевым запросам. В большинстве случаев при подобном размещении CPC не играет особой роли, а оплата производится скорее за показы объявлений, нежели за действия. Соответственно, тут чаще используется модель CPM.

Ремаркетинг. Этот способ схож с КМС и РСЯ, только работает несколько иначе. В ремаркетинге вы привлекаете тех пользователей, которые ранее интересовались вашей компанией, производимыми товарами или услугами. Возможно, они ранее оставляли у вас заявки, заказывали товар или переходили по ссылкам. Тут уже, помимо CPC, могут применяться и другие модели, например CPM и CPA.

Плюсы и минусы CPC

Основной плюс этой модели расчета заключается в том, что по объявлению или ссылке в основном кликают заинтересованные пользователи, соответственно, рекламный бюджет при таком сценарии тратится эффективно, особенно если сравнивать эту модель с CPM. Но тут же есть существенный минус – то, что пользователь заинтересован, еще не значит, что он приобретет ваш товар или услугу. Плюс стоимость кликов значительно выше в сравнении с теми же показами.

Можно точно определить свою целевую аудиторию и собрать больше данных о ней, посмотрев итоговую статистику по проведенной рекламной кампании. Этот тип расчета также помогает оценить, насколько эффективен тот или иной блок.

Чем отличаются CPC, CPM и CPA

В чем разница между CPC, CPA и CPM

Как мы уже поняли, в случае с CPC оплата производится за клики по баннеру или ссылке за весь период проведения рекламной кампании.

CPA отличается тем, что плата устанавливается за завершенное целевое действие, например добавление товара в корзину, заполнение формы, отправку заявки на звонок и так далее. Эта модель используется во многих сферах маркетинга, однако чаще всего встречается в партнерских сетях, платформах Google Ads и Яндекс.Директ, а также в социальных сетях Facebook и Instagram.

CPM же предполагает оплату за 1000 просмотров. Модель направлена скорее на формирование имиджа и информирование аудитории о компании или продукте. Плюс это один из самых дешевых видов рекламы. В то же время он малоэффективен для продажи или совершения целевых действий. По такой модели чаще работают интернет-СМИ, социальные сети, блоги, а также сайты-партнеры, предлагающие размещение баннеров.

Как посчитать CPC

Формула расчета показателя CPC такова:

Приведу парочку примеров.

Вы размещаете контекстную рекламу в поисковой системе Google (допустим, по гарантированным показам) и устанавливаете бюджет в 20 000 рублей. По итогу проведения рекламной кампании вышло 2 400 кликов. Итак, беремся рассчитывать стоимость клика, и у нас вырисовывается такая картина: CPC = 20 000 / 2 400 = 8.3 рубля​ (эффективный показатель, к слову).

Через РСЯ рекламодатель размещает блок на тематических сайтах, и это обходится вам в 9 000 рублей. По нему кликают 750 раз. В таком случае расчет CPC будет вот такой: CPC = 9 000 / 750 = 12 рублей.

Как настроить CPC-рекламу

Чтобы получить максимально рентабельную рекламу по указанной модели, необходимо придерживаться нескольких правил:

Исследуйте рынок и установите четкие цели для рекламной кампании. Постарайтесь точно определить целевую аудиторию и тщательно изучить стратегию конкурентов.

Определите способы отслеживания эффективности кампании. А именно – установите порог, при котором будет виден положительный или отрицательный результат. Так вы будете готовы к возможным неприятностям, например, если объявление будет неуспешно. В такие моменты можно скорректировать некоторые параметры, выбрать новые инструменты или вовсе отказаться от выбранного способа продвижения, если он оказался неэффективным.

Проведите настройку вручную. В Яндекс.Директ и Google Ads предусмотрена возможность автоматической настройки. Это удобно, но во многих случаях может оказаться невыгодно. В такой настройке часто не учитывается география продвижения, аудитория, конкуренция, особенности продукта. Постарайтесь самостоятельно установить все указанные параметры и не рассчитывайте на автоматику.

Используйте ремаркетинг. Во-первых, те люди, что ранее взаимодействовали с вашей компанией, вполне охотно сделают это и повторно, особенно если у вас есть интересное предложение и правильно сформулированное объявление. Во-вторых, вы потратите меньше времени на определение аудитории и тщательную настройку, ведь все характеристики уже есть на руках.

Не стоит забывать о необходимости добавления UTM-меток. С их помощью в аналитических сервисах типа Google Analytics можно получить подробную информацию о трафике.

Стоимостью кликов можно управлять, и делается это при помощи следующих способов:

Читайте также:  Обязанности специалиста по снабжению в строительстве

Ограничение цены перехода по всем ключевым запросам или объявлениям. При желании можно установить минимальный и максимальный порог расходов на всю рекламную кампанию.

Использование корректировки стоимости перехода в зависимости от времени суток.

Обновление ставок должно происходить как можно чаще, например раз в час, 45, 30 или 15 минут.

Выставление настроек стратегии рекламной площадки для удержания объявления на желаемой позиции по важным ключевым запросам.

Оптимизация контекстных объявлений, отслеживание качества контента и CTR. Помните, что параметры объявлений можно менять в ходе размещения рекламного блока. И если что-то пойдет не так, вы сможете сразу же изменить определенные параметры в объявлении.

Выводы

Модель CPC очень популярна, однако в тех сферах, где конкуренция высока, стоимость клика может быть слишком большой. Чтобы выйти в плюс, придется приложить немало усилий. Помните, что цена клика зависит в основном от характеристик объявления – здесь важен правильный подбор ключевых фраз, создание привлекательных креативов, интересных текстов и многое другое.

Экспериментируйте, настраивайте объявления, не прекращайте работать с объявлением, и тогда вы добьетесь максимально эффективных результатов!

Источник: timeweb.com

CPC (cost per click)

Одобренно экспертом

CPC (cost per click) — это стоимость одного клика по рекламному баннеру или объявлению.

CPC можно рассчитать по формуле. Для этого расходы на размещение рекламы делят на количество совершенных юзерами кликов.

Формула CPC

Формула расчета CPC

К примеру, рекламодатель оплачивает 1000 показов баннера по 40 рублей. После 10 тысяч показов пользователи совершили 20 кликов. Посчитаем, во сколько ему обошелся один переход.

Подставляем в формулу расходы на рекламу (их можно найти в рекламном кабинете) или умножаем 40 рублей на 10 (тысяч показов) — получается 400 рублей. Делим результат на 20 кликов и получаем стоимость одного клика — 20 рублей. Хороший это показатель или нет — зависит от сферы деятельности рекламодателя и товара. Обычно, чем ниже CPC (дешевле клик), тем более эффективна кампания. Однако если ваша аудитория «дорогая» (например в сфере недвижимости), то эффективность, наоборот, будет расти вместе с ценой клика.

Зачем используют CPC

Статистика по CPC часто используется, чтобы сравнить рекламные кампании между собой и понять, какое объявление более эффективно. Если один баннер после 40 тысяч показов дал только 5 кликов, а другой после 10 тысяч показов продемонстрировал результат в 30 кликов — очевидно, какой из них сработал лучше. Остаётся только сделать выводы и определить факторы, благодаря которым объявление оказалось более эффективным. Это может быть связано с настройками его размещения или самим креативом.

Также метрику используют рекламные площадки для расчета стоимости рекламы. Такая рекламная модель называется CPC и предусматривает оплату за каждый клик — переход по рекламной ссылке на посадочную страницу сайта.

CPC-модель применяется почти во всех видах интернет-рекламы.

Принцип работы рекламы с оплатой за клик

Рекламодатель выбирает одну из площадок, которые специализируются на интернет-рекламе (о них я расскажу ниже), и подаёт рекламное объявление. Оно проверяется на качество и запускается в работу.

Пользователь видит баннер или текстовое объявление, по которому предлагается кликнуть, чтобы узнать больше информации о товаре/услуге или совершить покупку. Если пользователь переходит по ссылке, система фиксирует клик и взимает с рекламодателя плату.

рекламные баннеры

На этом сайте размещено сразу несколько рекламных баннеров. По их внешнему виду вы никогда не догадаетесь, за какое целевое действие платит рекламодатель: за показы, клики или за готовые лиды

Существует два способа оплаты за клик: фиксированная сумма оплаты и аукцион. Фиксированная сумма — это когда рекламодатель договаривается о размере CPC с владельцем площадки и оплачивает именно эту сумму. Аукцион действует во всех системах таргетированной рекламы — рекламодатель выставляет в кампании верхний порог оплаты за клик, затем в системе происходит внутренний аукцион. По его результатам выставляется CPC.

Где можно заказать CPC рекламу

Существует несколько основных видов рекламы с оплатой за клик:

  • Объявления в поисковой выдаче. Это один из главных видов контекстной рекламы, когда пользователю показывают рекламу рядом с результатами по его запросу. Чаще всего объявления находятся в верхней части или сбоку страницы. Когда пользователь совершает целевое действие, оплату получает поисковый ресурс.
  • Реклама на сайтах-партнёрах в контекстно-медийной сети поисковых ресурсов: у Google это КМС, у Яндекса — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Такие сети включают миллионы сайтов и мобильных приложений, владельцы которых заключили специальный договор и позволяют размещать на своих ресурсах рекламу. Согласно информации Adwords, система КМС Google охватывает 90% всех ресурсов в интернете. У РСЯ этот показатель меньше, поскольку она охватывает только русскоязычный сектор интернета.
    Когда рекламодатель подаёт объявление в сеть, система подыскивает подходящие тематические сайты и размещает рекламу в отведённой для этого зоне. Такая модель считается менее эффективной, чем реклама в поисковике, поскольку пользователю нужно зайти на определённый сайт, чтобы увидеть её. В КМС чаще используется оплата за показы, отодвигая CPC на второе место.
    Работать с сетями можно самостоятельно, но существуют агентства, готовые настроить и провести рекламную кампанию за определённую плату.

маркетинговое агентство

Реклама агентства, специализирующегося на интернет-маркетинге

Как оптимизировать CPC рекламу

Размещая рекламу с оплатой за клики, рекламодатель не может контролировать весь процесс, поскольку зависит от алгоритмов системы и поведения пользователей. К примеру, при контекстной рекламе система с помощью торгов автоматически выбирает объявления, которые будут размещаться вверху поисковой выдачи (рекламодателей много, а вакантных мест всего 4), устанавливает ставку.

Но есть показатели, которые можно регулировать самостоятельно. Так, можно установить верхний и нижний порог ставки, область размещения рекламы на сайте-партнёре, создать привлекательный креатив и качественную страницу, на которую будет вести ссылка.

На многих платформах можно выбрать автоматические настройки рекламной кампании, но гораздо эффективнее настроить ее вручную. Самостоятельно выбрать целевую аудиторию, регион показа и другие нюансы.

Какие показатели влияют на стоимость клика (CPC):

  • Частотность поисковых запросов по выставленным ключевикам. Чем больше частотность, тем больше охват аудитории и выше конкуренция, а значит, увеличивается цена за клик.
  • Отклик пользователей на объявление (CTR) — чем активнее пользователи реагируют на рекламу и кликают по ней, тем чаще её показывает система и тем дешевле клик. Поведение юзеров зависит от качества контента: дизайна объявления, грамотно сформированного предложения и призыва к действию.
  • Специфика отрасли и насыщенность ниши. В направлениях с высокой конкуренцией и большим количеством игроков стоимость клика всегда будет выше.

Всегда нужно помнить и о внешних факторах, которые могут влиять на стоимость клика. Например, перед Новым годом аукцион всегда « перегрет » — стоимость клика и конверсий повышается, поэтому нужно следить за аналитикой и распределять бюджет на более эффективные периоды.

CPC — важнейшая метрика в интернет-рекламе. Это первый этап конверсии, на котором пассивный пользователь превращается в активного и демонстрирует свою заинтересованность. Это глобальный переход от простого зрителя к потенциальному клиенту.

Именно поэтому так важно анализировать все показатели, которые касаются клика по объявлению, в том числе cost per click.

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
Загрузка ...