Цели не связанные со строительством что это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальная услуга предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-5407, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Астрахани нестационарные торговые павильоны. Предприниматель 26.04.2013 обратился в Управление с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков для размещения торговых павильонов в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), регламентировавшей до 01.03.2015 процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством…
  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-5407, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Администрация до 01.03.2015 в порядке статьи 34 ЗК РФ утвердила схемы расположения спорных земельных участков для размещения торговых павильонов предпринимателя…
  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-14102, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в спорный период регулировался статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При заключении договоров аренды уполномоченный на распоряжение земельным участком орган в силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации должен был обеспечить подготовку информации о предстоящем представлении в аренду земельного участка, и заблаговременную публикацию такой информации…

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

О каталоге

В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.

Как выбрать профессию, чтобы перед смертью не жалеть — Эта карьера 100% вам подойдет!

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

Администрация Кинешемского муниципального района

  • Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

Выделение государственной земли производится посредством торгов. Торги проводятся в виде аукциона. Федеральным законом от 23 июня 2014 года №171-ФЗ о внесении изменений в Земельный кодекс установлен перечень исключений, когда земля может быть передана иным способом:

  • продажа земли, находящейся в собственности государства, без процедуры торгов (ст. 39.3 ЗК РФ);
  • выделение земли физическому или юридическому лицу в собственность на безвозмездной основе (ст. 39.5 ЗК РФ);
  • выделение земли в аренду без процедуры торгов (ст. 39.6 ЗК РФ).

Федеральный закон определяет:

  • сроки выделения земли;
  • основания для отказа в выделении земли;
  • список документов для выделения.

Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством

Передача земель на бесплатной основе возможна в следующих случаях:

  • физлицам по окончании пятилетнего периода со дня получения земли в безвозмездное пользование для ведения ЛПХ или реализации фермерской деятельности;
  • физлицам по окончании пяти лет со дня получения земли в безвозмездное пользование для ИЖС или ЛПХ в муниципальных образованиях, установленных законодательством (гражданин должен иметь основное место работы в указанном МО по специальности, установленной законодательством);
  • в прочих случаях, определенных статьей 39.5 ЗК РФ.

Как получить земельный участок в безвозмездное/бессрочное пользование

Вне зависимости от причисления к льготным категориям претенденты на бесплатное выделение земельного участка под строительство жилья должны соответствовать следующим условиям:

  • земельный участок должен обладать категорией «индивидуальная застройка»;
  • претенденты никогда до подачи заявления не владели землею и в момент оформления документов не имеют выделенных участков под ИЖС или получение сельхозпродукции;
  • заявитель является гражданином РФ в течение 5 лет до обращения в госорганы;
  • человек не владеет частным домом в порядке законной собственности;
  • фактические жилищные условия претендента не отвечают требованиям ЖК по стандартизации площади и техническим характеристикам;
  • студенты высших и средне-специальных учебных заведений социально значимых профессий, заключившие трудовые договора с местными органами власти.

Передача земли в аренду осуществляется без проведения торгов или в виде аукциона.

Правила проведения аукциона обозначены в ст. 39.11-39.13 ЗК РФ.

Аукцион проходит в несколько этапов:

  • подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земли, находящейся в собственности государства;
  • подача заявки на участие в аукционе и необходимых документов;
  • проведение аукциона на право заключения договора аренды с оформлением итогов в протоколе.

В соответствии со ст. 39.6 ЗК РФ, передача земли в аренду без проведения торгов возможна в следующих случаях:

  • по решению Президента РФ;
  • возведение объектов социального и культурного назначения, реализация крупных инвестиционных проектов (перечисленные объекты отвечают критериям, определенным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года №1603);
  • строительство объектов государственного и муниципального значения;
  • проведение объектов тепло-, электро-, газо- и водоснабжения;
  • правообладателям здания, под которым находится участок;
  • религиозным организациям;
  • для проведения бюджетных строек;
  • льготникам, в т. ч. многодетным семьям;
  • лицам для ИЖС, ЛПХ и КФХ в отдаленной сельской местности;
  • физлицам для сенокошения и выпаса скота;
  • переоформление из права бессрочного пользования;
  • взамен земли, изъятой для реализации государственных нужд;
  • участок образован из ранее предоставленной земли.

Участки предоставляются в безвозмездное пользование на срок:

  • не более шести лет – лицам для ведения ЛПХ и КФХ в МО, установленных законодательством субъекта;
  • не более шести лет – лицам для ИХЖ и ЛПХ в МО, работающим по основному месту работы в этих МО по специальностям, определенным законодательством;
  • не более десяти лет – малочисленным народам Севера, Сибири и дальнего Востока для возведения сооружений с целью сохранения традиционного образа жизни.

Прочие случаи описаны в статье 39.10 ЗК РФ.

Договор аренды ЗУ заключается на срок:

  • от 3 до 10 лет для строительства и реконструкции сооружений;
  • до 9 лет для строительства линейных объектов;
  • до 20 лет гражданам для ИЖС и ЛПХ;
  • на срок, не превышающий срок договора аренды земли, если выделяется участок, образованный из исходного земельного участка;
  • до 49 лет – в прочих случаях.

Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В соответствии с положениями ст. 22 ЗК РФ нанимателями могут стать компании и физические лица, иностранные граждане и субъекты, не имеющие гражданства. Получить в наем площадь можно только при соблюдении определенных условий:

  1. Объект должен пройти кадастровый учет;
  2. Установлено его разрешенное использование;
  3. Он входит в определенную категорию земельных ресурсов;
  4. Он свободен от притязаний иных лиц и не арендован другими лицами.

Арендовать участок у муниципалитета можно лишь на платной основе. Бесплатно могут передаваться территории в бессрочное и срочное пользование только государственным либо религиозным организациям, что четко регламентировано нормами земельного законодательства.

Форма организации может быть:

  • Конкурсной, когда участники борются по разным условиям, включающим и требования о стоимости;
  • Аукционной, при которой заявители соревнуются только в цене аренды.

При проведении процедуры предусмотрены следующие этапы:

  1. Извещение о проведении торгов.
  2. Формирование конкурсной/аукционной документации
  3. Подача и анализ заявок на участие.
  4. Непосредственное проведение процедуры.
  5. Подписание договора по результатам процесса.

Претендентом на участие в торгах может стать любое лицо, отвечающее определенным требованиям.

В Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 сказано, что арендная плата определяется, исходя из принципа экономической обоснованности (должна учитываться доходность земли, которая в свою очередь устанавливается прежде всего по назначению земли и разрешённому её использованию) и принципа простоты расчёта.

  1. Она может определяться тремя способами: по кадастровой стоимости, по ставкам арендной платы, утверждённых для наделов федеральной собственности, и по рыночной стоимости.
  2. Второй и третий способ являются исключительными и применяются только в особых случаях, которые обыкновенного арендатора — физическое лицо — не затрагивают никак.
  3. Поэтому в статье рассмотрим расчёт арендной платы по кадастровой стоимости.

Образец заявления о предоставлении земельного участка

При аренде участка земельный налог всегда выплачивается арендодателем. Это касается и найма у муниципальных структур.

Вы не обязаны платить НДС, беря в пользование землю, находящуюся в собственности у города.

Процедура аренды земельного участка может занять длительное время. Это зависит как от выбранного вами способа аренды (через заявление, т. е. без торгов, или через аукцион), так и от того, был ли участок сформирован и поставлен на кадастровый учёт.

Чаще всего аренда предваряется торгами (аукционом), на которых определяется плата за участок. Лицо, предложившее наибольшую сумму, выигрывает торги и получает право на найм надела.

Торги могут быть инициированы самой администрацией или начаты по заявлению от гражданина. Кроме того, земля может быть арендована в обход аукциона, если арендатор пользуется льготами, а также если на земельный участок при подаче заявления со стороны гражданина за 30 дней не нашлось претендентов, желающих участвовать в аукционе.

Сроки аренды муниципальной земли могут существенно варьироваться в зависимости от того, на какие цели берется участок. Возможная длительность данной сделки прописана в пункте 8 статьи 39.8 ЗК РФ.

Читайте также:  Когда нужно уведомлять в ростехнадзоре строительство

Аренду земельных наделов у муниципалитета принято разделять на краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочный вид оформляется максимально на 5 лет. Такую сделку заключают при аренде участков для строительства временных сооружений или организации парковок и тому подобное.

Долгосрочную аренду, срок которой превышает 5 лет, заключают для развития и последующего ведения фермерского хозяйства или, например, если собираются выкупить землю в собственность. Максимальный срок аренды земли у государства равен 49 годам.

Итак, аренда земли может оказаться весьма выгодным мероприятием, поскольку обеспечивает возможность её последующего выкупа.

В то же время необходимо учитывать её назначение (за использовании земли не по назначению грозит административная ответственность), трудоёмкость и длительность процесса аренды, а также собственные финансовые возможности и изменения местного законодательства, которое определяет стоимость последующего выкупа арендованной земли.

Почему гораздо выгоднее арендовать землю у местной власти, и как заполучить участок

Аренда земельного участка у государства – надежный и выгодный вариант для граждан, желающих вести жилое или коммерческое строительство или заниматься другими видами хозяйственной деятельности.

Что такое аренда муниципальной земли?

Планируя строительство или иную хозяйственную деятельность, не обязательно покупать надел. Гораздо удобнее взять его в аренду. В пределах муниципального образования претендовать можно на земли:

  • находящиеся на кадастровом учете;
  • относящиеся к разрешенной категории;
  • имеющие возможность подключения к инженерным коммуникациям.

Обратите внимание!Если в муниципальном образовании приняты правила землепользования, доступные территории разделены на участки в зависимости от категорий. Получить их в аренду проще всего в ходе публичных торгов, организованных городской администрацией или инициированных гражданами.

Без проведения торгов земля может быть передана в случае:

  • личного строительства дома или дачи;
  • ведения частного приусадебного хозяйства;
  • постройки детского сада, музея или другого объекта общественного назначения.

[Земельный кодекс] [Глава V]

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

  • принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определённого указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
  • уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
  • обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьёй 29 настоящего Кодекса, с учётом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьёй 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности

Нормы предоставления земельных участков зависят от цели их использования.

Законами субъектов РФ устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для:

ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются размеры земельных участков для:

ведения личного подсобного хозяйства;

и индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, для указанных выше целей законодательством устанавливаются максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.

При этом, если земельный участок предоставляется из земель, находящихся в федеральной собственности, то максимальные размеры устанавливаются федеральными законами;

из земель, находящихся в собственности субъектов РФ – законами субъектов Российской Федерации;

из земель, находящихся в собственности муниципальных образований – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

ЗАКОН Алтайского края от 16.12.2002 N 88-ЗС

(ред. от 10.07.2007)

«О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

Статья 1. Максимальные размеры предоставления в собственность граждан бесплатно земельных участков

1. Максимальный размер земельного участка, находящегося в собственности Алтайского края, предоставляемого гражданину в собственность бесплатно, составляет:

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства — по нормам, установленным в размере среднерайонной нормы бесплатной передачи, утвержденной органами местного самоуправления;

для садоводства — 0,1 га в пределах 50-километров от городской черты городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, зафиксированных в планах, являющихся приложениями к уставам городов и 0,15 га — на остальной территории края.

«Сборник законодательства Алтайского края», 2006 г., N 128, ч. 2, с. 8

ЗАКОН Алтайского края от 29.12.2006 N 147-ЗС

«О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА»

1. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства и огородничества, устанавливается равным 0,03 гектара.

Максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства и огородничества, устанавливается равным:

1) для садоводства — 0,15 гектара;

2) для огородничества — 0,25 гектара.

«АЛТАЙСКАЯ ПРАВДА», N 362-363, 16.11.2006,

ЗАКОН Алтайского края от 07.11.2006 N 111-ЗС

«О МАКСИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ) ИНОМ ПРАВЕ У ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в черте населенного пункта (приусадебный участок), равен трехкратному максимальному размеру земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, установленному нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на землях сельскохозяйственного назначения (полевой земельный участок) равен размеру одной земельной доли в праве общей собственности на земельный участок, сложившейся на территории поселения, на землях которого расположен полевой участок, на момент бесплатной передачи сельскохозяйственных угодий в собственность граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на землях сельскохозяйственного назначения (полевой земельный участок) поселений, в которых бесплатной передачи, сельскохозяйственных угодий в собственность граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации не проводилось, равен 17 гектарам.

На основании утвержденного проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и постановка его на государственный кадастровый учет. 2.7.3. После постановки земельного участка на кадастровый учет и получения кадастровой карты (плана) администрация города Кириллова на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет стоимость участка или величину арендной платы за него и публикует в районной газете «Новая жизнь» информацию о возможности передачи его в собственность или аренду гражданам или юридическим лицам.

В сообщении указываются сведения в соответствии с требованиями п. 2.2 настоящей статьи. 2.7.4. Если у доверенного лица не оговорено в доверенности право подписания определенных документов, то заявление должно быть подписано цифровой подписью самого заявителя. Также подобное заявление можно передавать лично либо посредством услуг почтовой связи (с описью вложений) в территориальные кадастровые органы.

Кроме самого заявления необходимо приложить:1. свидетельство регистрации собственнических прав на земельный надел,2. кадастровый паспорт участка,3. решение главы муниципалитета о смене вида допустимого использования надела,4. межевой план. При личной подаче также удостоверяется личность заявителя или его представителя.

Все гражданские лица, компании, представители КФХ, а также СНТ, желающие получить такой участок в собственность или пользование, пишут заявление в исполнительные органы. Это могут быть администрации как государственной власти, так и муниципальной. Администрация предлагает заявителям несколько вариантов получения наделов.

Внимание! Платное получение земли подразумевает под собой арендный договор, где в установленный соглашением период регулярно взимается плата за аренду.

Читайте также:  Когда начали строительство мкад

Процедура бесплатного предоставления земли осуществляется согласно договору, но без арендной платы. Процессы платного и бесплатного получения земли практически одинаковы.

Они подразумевают под собой следующие этапы:

    подачу заявления на имя главы исполнительного органа.
    В заявлении излагается:
    прошение о выделении земли;

цель применения выделяемого участка;

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 — 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного Кодекса. 4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право, предусмотренное пунктом 9 статьи 22 Земельного Кодекса, независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 настоящей статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства. 5.

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду. 6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного Кодекса.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка – жилищное строительство, а земельный участок был ранее представлен заявителю для иных целей;- Испрашиваемый вид разрешенного использования – строительство многоквартирного дома, а земельный участок был ранее предоставлен для индивидуального жилищного строительства;- Испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, право аренды которого было приобретено на торгах;- Несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования целевому назначению объекта недвижимости, расположенного на земельном участке;- Органы местного самоуправления не уполномочены на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление об изменении (установлении) вида разрешенного использования.

Приложение ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (Заявитель — юридическое лицо) , (полное наименование юридического лица, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства государственной регистрации) находящееся по адресу: в лице (фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица) действующего на основании (номер и дата документа, удостоверяющего, полномочия представителя юридического лица) просит предоставить (указать вид испрашиваемого права) на срок (указать предполагаемый срок аренды земельного участка) земельный участок из земель назначения, с кадастровым номером (в случае его наличия) , расположенный в границах, площадью кв. м (га), для. (указать разрешенное использование земельного участка) Контактный номер телефона. Приложение: опись документов. 1. на л. 2. на л. / / / (Ф.

Приобретая земельный участок, каждый гражданин понимает, что использовать землю получится только в рамках действий, допустимых видом разрешенного использования земли. Чтобы иметь возможность применять участок земли на свое усмотрение, владелец должен осуществить процедуру смены ВРИ участка земли. Учтите, что изменить ВРИ можно только в соответствии с действующими правилами застройки и землепользования, одобренными администрацией муниципального образования.

Учтите, что законодательно термина ВРИ земельного участка не существует, хотя данная характеристика земли является важной и основной для земельного участка. Чтобы понять суть данного термина, изучите всю информацию, систематизируйте ее.

Вид допустимого применения земельного участка – это одна из основных характеристик участка территории, которая непосредственно влияет на формирование юридических оснований применения территории и земельных ресурсов. Правила, которые регулируют ВРИ, определяются нормами распределения территории на зоны целевого использования.

Согласно правилам зонирования территории владелец участка получает право использовать землю в строгом соответствии обозначенным видам допустимого использования территории. При этом в правилах четко прописано, что допустимо делать на участке земли, в какой ВРИ земли перевести собственность, кроме этого, прописано, какие действия с земельными ресурсами на территории участка недопустимы для любого пользователя или собственника.

Основная задача формулирования ВРИ заключается в том, чтобы определить функциональные ограничения по применению участка земли.

Законодательство определяет три важные категории видов разрешенного применения земельного участка:

  • Основные – на основании таких ВРИ собственник имеет право применять земельные ресурсы в границах своей территории без получения дополнительных документов или разрешений на осуществление деятельности, без прохождения процедуры согласования с уполномоченными органами. Список основных видов допустимого землепользования формируется градостроительными регламентами, которые распространяются в пределах территории расположения земельного участка;
  • Условно разрешенные – виды применения земли, которые разрешены к использованию, но могут быть применены только после прохождения процесса общественного согласования. А это значит, что после проведения соответствующих мероприятий владелец должен получить документ, разрешающий применять определенный ВРИ земли в качестве основного. Существует специальный алгоритм действий для осуществления процедуры согласования, согласно ГрК РФ:
  • Инициатор подает заявление в специальный комитет, имеющий право принимать и рассматривать для вынесения решения заявления с требованиями провести процедуру согласования;
  • Учтите, что в тексте заявления необходимо указать точный вид условно разрешенного использования земли, которое требуется установить в отношении территории собственника;
  • Далее, в соответствии с нормами и правилами осуществления общественных слушаний организуется такое мероприятие, на котором выносится на обсуждение вопрос присвоения вида условно разрешенного использования земли в отношении участка заявителя;
  • После озвучивания повестки принимается решение о том, чтобы присвоить запрашиваемый вид условно разрешенного применения земли участку собственника или отказать в этом. Знайте, что в случае отрицательного решения после проведения общественных слушаний можно обратиться в суд и отстаивать право на изменение ВРИ в отношении собственного участка;
  • Вспомогательные – такие виды допустимого использования ресурсов земли устанавливаются в отношении территории, которой уже присвоен основной ВРИ или условно разрешенный. При этом вспомогательный вид использования земельного ресурса присваивается с целью обеспечения условий максимально полной эксплуатации участка земли в соответствии с целевым назначением земельного ресурса.

Внимательно изучите примеры, чтобы наглядно понять, каким образом формируется ВРИ любого участка и территории.

Предоставление земель для целей, не связанных со строительством.

Главное условие для соблюдение порядка использования – налаживание спокойного взаимодействия между правообладателями. Важно наличие договорённости, гласной или негласной. Каждый индивидуальный объект объединяется с другими границами, отличающимися совместным использованием.

Земли для транспортного и других видов сообщения проходят между данными объектами и другими территориями. Порядок требуется устанавливать для инженерных коммуникаций и земель, обремененных публичным сервитутом. Но есть и другие категории, требующие применения соответствующих правил. Соблюдение определенного порядка обязательно при основном виде разрешения. Специфика заключается в невозможности совершать те или иные действия относительно мест общего пользования.

Каждый участник отношений должен быть осведомлён о том, как именно использовать объект совместно.

Не только объекты с общим пользованием требуют порядка, его соблюдения. Даже когда на землю оформлено частное имущественное право – необходимо соблюдать правила, распространяющиеся на каждого землевладельца без исключения.

Право пользования возникает в тот же момент, когда от одного к другому переходят имущественные права. Это может быть прямой процесс либо опосредованный. Обычно это происходит при приобретении прав по объекту капитального строительства, расположенного на земле.

Использование объектов допускается без ущерба следующим характеристикам:

  • Обстановка на территории в смысле экологии.
  • Особенности ландшафта.
  • Права других владельцев.
  • Плодородность почвы.

Допустимые наказания для тех, кто нарушает установленный порядок:

  1. Изъятие участков.
  2. Оформление предупреждений.
  3. Наложение штрафов.

Право на применение подобных санкций имеется у представителей местной администрации, которая отвечает за те или иные территории в пределах одного субъекта. Изъятие допустимо только после оформления судебного решения.

Это позволяет контролировать эксплуатацию земель, осуществлять дополнительный надзор. Вопрос об изъятии поднимается при несоблюдении целевого использования, предоставленных правил в документах на объект недвижимости.

Приобретая землю в собственность у государства, гражданин приобретает участок с установленным типом допустимого использования земельного ресурса. При этом поймите, что после приобретения участка земли меняется собственник, а не ВРИ.

В качестве примера рассмотрите несколько ситуаций:

  • На землях для сельхозназначения не разрешается строить автозаправку;
  • На участке земли под дачное строительство нельзя возводить многоэтажные дома.

Чтобы применять землю для осуществления деятельности, не разрешенной в отношении участка земли, допускается осуществить процедуру смены ВРИ.

Рассмотрите основные причины для проведения смены ВРИ:

  • Увеличение стоимости участка земли перед заключением сделки купли-продажи участка, обусловлена такая причина тем, что земли сельхоз назначения стоят дешевле по рыночной стоимости земель муниципальных образований;
  • Оформление на территории прав на осуществление коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Чаще всего такая деятельность осуществляется путем возведения торгового помещения или помещений, сдаваемых в аренду для торговой деятельности или производства товаров;
  • Возведение многоэтажного здания на территории, которая официально по бумагам предназначена для осуществления деятельности в пределах подсобного хозяйства;
  • Планирование возвести жилой квартал из многоэтажных жилых зданий на территории земель сельхоз назначения.

Довольно часто собственники земель не обращают внимание на подготовку документов, на ограничения в виде допустимого использования земли. При этом осуществляют хозяйственную деятельность с нарушениями.

Знайте, что за нарушение правил использования земель виновному грозит административная ответственность и штрафы:

  • Если участок земли использовался не по целевому назначению, то необходимо собственнику оплатить штраф в размере 1% от кадастровой стоимости участка, где выявлено нарушение. При этом сумма штрафа не может быть меньше 10.000 рублей;
  • Если участок земли, выделенный под сельскохозяйственную деятельность, не используется по прямому назначению, тогда собственник заплатит штраф в размере 0,5% от стоимости, зафиксированной в кадастре. Сумма штрафа не может быть меньше 3000 рублей;
  • Если на территории участка, выделенного под возведение частных жилых построек, не планируется и не осуществляется строительная деятельность, а объектов жилой собственности на участке нет.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для целей строительства, а также для целей, не связанных со строительством.

В зависимости от цели, для которой испрашивается земельный участок, Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрен различный порядок предоставления.

Так, в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Читайте также:  Категория земли для дачного строительства

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 указанной статьи предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов, либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Учитывая изложенное, на основании ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане Российской Федерации вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Приморского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 18.12.2006 № 21-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», а также п.1.1. положения о департаменте, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 374-па переданы департаменту.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Таким образом, для решения вопроса о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, за исключением земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории Владивостокского городского округа, необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления.

Кроме того, в силу ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом; — отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
  • отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предоставление земельных участков (не кап. строительство)

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Прионежского муниципального района. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Прионежского муниципального района.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего; -доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию Прионежского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация Прионежского муниципального района , принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Печатное средство массовой информации
Газета «Прионежье» 12+
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 10-00326 от 16 октября 2015 года.
Распространяется бесплатно.
Выпуск №21 [от 04.06.2021]

  • Учреждения культуры
  • Общее образование
  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование
  • Здравоохранение
  • Социальное обеспечение
  • Хозяйственные учреждения
  • Бухгалтерский учет
  • Библиотеки
  • Отлов животных без владельцев
  • Здравоохранение
  • Общественная безопасность
  • Экологическая безопасность
  • Безопасность на дорогах
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • ГО и ЧС

ГБУ РО «МФЦ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ» ПРЕДЛАГАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСАХ:

1. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В МФЦ.

2. БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ВНЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК)

  • Скачкова О. — Страхование
  • Левин Д. — Судебная медицина
  • Губанов В. — Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
  • Скачкова О.А. — Страхование
  • Нестерова А.Н. — Сенсационные ограбления и кражи
  • Кристи Н. — Пределы наказания
  • Зрелов А.М. — , площадь, а также срок аренды.

    2. Какие документы приложить к заявлению?

    Ответ: К заявлению прикладывается учредительные документы, графический материал с обозначением границ, материалы по обоснованию площади испрашиваемого земельного участка (например, проект организации строительства, проект полосы отвода и прочее).

    Вопрос: Можно ли после принятия решения о предоставлении в собственность
    за плату земельного участка применить в расчетах выкупной цены кадастровую стоимость этого земельного участка, установленную решением суда равной рыночной?

    Ответ: В расчетах выкупной цены применяется кадастровая стоимость, действующая на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, которая указывается в основании приказа.

    Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

    При этом, счастливчику важно соблюсти 2 условия:

    • использовать земельный участок только по целевому назначению,
    • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

    Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

    Вас наверняка интересует вопрос:

    Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.

    В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

    Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.

    Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.

    § 3. Предоставление земельных участков для целей,не связанных со строительством

    Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

    В итоге, получаем не участок, а разочарование.

    Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

    Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

    Переходим ко второму случаю.

    Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

    Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

    Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

    Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

    Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

    В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

    Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

    • индивидуального жилищного строительства,
    • ведения личного подсобного хозяйства.

    Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

    Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

    Не буду подробно описывать данное основание, потому что служителей культа едва ли заинтересует моя статья.

    А для нас, простых обывателей, это не очень интересно.

    Отмечу только, что религиозная организация может получить бесплатно земельные участки под зданиями религиозного и благотворительного назначения, а также земли для сельхозпроизводства.

    См. пункт 2 и 8 статьи 39.5 ЗК РФ.

    Данное основание касается земельных участков, которые образуются в результате раздела земли, предоставленной некоммерческой организации для ведения садоводства и огородничества.

    Получить можно землю, которая относится к общему имуществу (дороги, подъезды, и т.д.).

    Источник: styledr.ru

Рейтинг
Загрузка ...