Дата строительств станций метро

Комментарий от Юры: «Эксплуатационные длины вводимых участков посчитаны приблизительно, с возможной ошибкой порядка 100 м в ту или иную сторону. (Я храню только полные длины линий, и вычленять из них длины пусковых участков достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому только так, а не до метра, как я делаю обычно.) Второй «Парк Победы» посчитан 2003 годом, когда он и был построен, в то время как километры линии к нему от Делового центра посчитаны 2014 годом, когда были открыты туннели и запущено движение. В остальном все более-менее очевидно и ожидаемо. Итак, сама разбивка:»

1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км

Секреты создания тоннелей и станций метро. Я такого не ожидал!!!


2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — пока 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км

До конца года откроют, скорее всего, вторые выходы на новых станциях ЛДЛ и три станции на МЦК. Дополнительные выходы на общую статистику никак не влияют, а три станции приплюсуем, когда они откроются. Длина кольца, понятное дело, не изменится.

Итак 🙂 За 25 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная. Рекордный год — 1995. 6 станций и 12,2 километра. И этот 2016 — 5 станций и 9,7 км + 28 станций МЦК с 54 километрами.

Года с пусками длинных участков: 1995 (12,2), 2003 (8,7), 2008 (11,6), 2012 (7,7), 2014 (9,1) и 2016 (9,7 + 54 МЦК)

МЦК мы тоже считаем — это не метро, конечно, но очень существенный скоростной рельсовый транспорт, почти на уровне метро.

Интересна статистика по пятилеткам за 25 лет после развала СССР:

Следующая станция. Репортаж о строительстве метро в Москве

1992-1996 — 11 станций, 22.2 км
1997-2001 — 3 станции, 3.4 км
2002-2006 — 10 станций, 13.7 км
2007-2011 — 13 станций, 28.0 км
2012-2016 — пока 17 станций, 32.9 км (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км).

Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 20 станций и 37,2 километра эксплуатационной длины. Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.

До Собяина ввели в строй 34 станции и 63 километра.

1992-2010 (18 лет) — 34 станции, 63 километра.
2011-2016 (6 лет)— 20 станций и 37,2 километра (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км)

Результат весьма впечатляющий. Сейчас строительные работы ведутся на множестве объектов: северный участок Люблинки, Солнцевский радиус, продолжение Замокворецкой, ТПК (два участка) и Кожуховская линия. Как показала практика сроки строительства станций и перегонов нельзя увеличить на сколько-то ощутимую величину. Все строится в те сроки, которые и должны быть.

А вот количество строящихся объектов сильно увеличили. На сегодняшний день работы ведутся одновременно на 30 станциях и на 78 км линий.

Кстати, северный участок ТПК снова перепроектировали на глубокое заложение.

А теперь о проблемах.

1. Москва доказала всем, что мы можем строить метро и строить отличными темпами. Но зачем так гнать-то? На мой взгляд, пуск северного участка ЛДЛ к выборам было абсолютно пустой затеей, так как он потонул в положительном информационном шуме от пуска МЦК, что действительно было грандиозным событием для Москвы. Пусти три станции ЛДЛ к Новому году, принципиально ничего не изменилось бы.

2. Мне кажется, мы увлеклись метростроением в «пердях». Если станция «Саларьево» была объективно нужна под ТПУ, то продолжение дальше на юг выглядит весьма странно, особенно учитывая то, что у нас есть объекты, которые требуют, чтобы их начали строить прямо сейчас:

— Калининскую и Солнцевские линии наконец-то сделать единой КСЛ не только на бумаге, но и в живую, соединив центральным участком.

— Построить станции на действующих перегонах: Суворовская на Кольце для пересадки на Достоевскую, Маросейку на АПЛ для пересадки на Китай-Город и Полянку для пересадки с СТЛ на КРЛ.

На мой взгляд, эти два пункта гораздо важнее всего метро в Новой Москве (да простят жители деревни Филатов луг и окрестных «пердей»).

Источник: russos.livejournal.com

Метро Москвы список линий и станций, их схема (Таблица)

Материал содержит список линий и станций метро Москвы (метрополитена), на данный момент количество станций составляет 230 штук на 15 линиях, так же в этот список входят станции линии Московского монорельса и МЦК. Все линии и станции метро Москвы вы можете посмотреть на схеме которая расположена ниже.

Список линий метро Москвы

Линия метро Москвы

Открытие последней станции

Время проезда по линии, мин.

Средняя глубина или высота, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11А

12

15

13

14

Всего (с учетом монорельса и МЦК):

Схема линий и станций метро Москвы

схема метро Москвы линии и станции станций

Список станций метро Москвы таблица

Станции метро Москвы

Глубина или высота

Тип станций (конструкция)

Список станций метро Москвы Сокольнической линии

Бульвар Рокоссовского
Улица Подбельского (до 2014)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
двухпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Красные Ворота
Лермонтовская (с 1962 до 1986)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Чистые пруды
Кировская (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Лубянка
Дзержинская (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Охотный Ряд
Имени Л. М. Кагановича
(с 1955 до 1957)
Пр. Маркса (с 1961 до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Библиотека имени Ленина

односводчатая мелкого заложения

Кропоткинская
Дворец Советов (до 1957)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Парк культуры
Парк Культуры имени Горького
(до 1960-х)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Воробьёвы горы
Ленинские горы (до 1999)

эстакадная крытая колонная трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

однопролетная мелкого заложения

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Список станций метро Замоскворецкой линии

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, двухпролётная

односводчатая мелкого заложения

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Тверская
Горьковская (до 1990)

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Театральная
Площадь Свердлова (до 1990)

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Автозаводская
Завод имени Сталина (до 1956)

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

наземная крытая колонная трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

Царицыно
Ленино (до 1990)

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

Список станций метро Москвы Арбатско-Покровской линии

колонная мелкого заложения
двухпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхсводчатая

наземная, крытая, однопролётная

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Киевская станция метро Москвы

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Семёновская станция
Сталинская (до 1961)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Партизанская
Измайловский парк культуры и
отдыха имени Сталина (до 1947)
Измайловская (до 1963)
Измайловский парк (до 2005)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Измайловская
Измайловский парк (до 1963)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Список станций метро Филевской линии

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

Выставочная
Деловой центр (до 2008)

колонная глубокого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Александровский сад
Улица Коминтерна (до 1946)
Калининская (до 1990)

колонная мелкого заложения
четырёхпролётная

Список станций метро Москвы Кольцевой линии

Парк культуры
Парк Культуры имени Горького
(до 1960-х)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Октябрьская
Калужская (до 1961)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Добрынинская
Серпуховская (до 1961)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Курская станция метро Москвы

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Пр-кт Мира
Ботанический сад (до 1966)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Список станций метро Москвы Сокольнической линии

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

ВДНХ
ВСХВ (до 1959)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Алексеевская
Мир (до 1966)
Щербаковская (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Пр. Мира
Ботанический сад (до 1966)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Сухаревская
Колхозная (до 1990)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Китай-город
Площадь Ногина (до 1990)

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Третьяковская
Новокузнецкая (до 1983)

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Калужская станция метро Москвы

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Новоясеневская
Битцевский парк (до 2008)

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Список станций метро Таганско-Краснопресненской линии

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Улица 1905 года

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая 7

Читайте также:  Ответственность за исполнительную документацию в строительстве

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

Китай-город
Площадь Ногина (до 1990)

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Выхино
Ждановская (до 1989)

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
двухпролётная

колонная мелкого заложения
двухпролётная

Список станций метро Москвы Калининской линии

колонная мелкого заложения
двухпролётная

колонная мелкого заложения
двухпролётная

Минская станция метро Москвы

колонная мелкого заложения
двухпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхпролётная

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

Список станций метро Солнцевской линии

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

Минская станция метро Москвы

колонная мелкого заложения, двухпролетная

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонная глубокого заложения, трёхпролётная

Список станций метро Москвы Сокольнической линии

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

односводчатая глубокого заложения

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Нагорная станция метро Москвы

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Улица Академика Янгеля

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

Бульвар Дмитрия Донского

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

Список станций метро Люблинско-Дмитровской линии

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

колонно-стеновая глубокого заложения, трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

пилонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонная глубокого заложения
трёхсводчатая

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

колонно-стеновая глубокого заложения
трёхсводчатая

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
трёхпролётная

однопролётная мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

колонная мелкого заложения
двухпролётная

однопролётная мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

односводчатая мелкого заложения

Список станций метро Москвы линии Большая кольцевая

Колонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая

Список станций метро Каховской линии

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

колонная мелкого заложения, трёхпролётная

Список станций метро Москвы Бутовской линии

односводчатая мелкого заложения

Лесопарковая станция метро Москвы

односводчатая мелкого заложения

однопролётная мелкого заложения, два зала

Бульвар Адмирала Ушакова

Список станций метро Некрасовской линии

колонная мелкого заложения, трехпролетная

колонная мелкого заложения, двухпролетная

колонная мелкого заложения, трехпролетная

Некрасовка станция метро Москвы

колонная мелкого заложения, двухпролетная

Станции Московского монорельса таблица

Улица Академика Королёва

Улица Сергея Эйзенштейна

Станции Московского центрального кольца (МЦК)

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие таблицы

  • Города России с метро список (Таблица)
  • Метро Санкт-Петербурга станции и линии список, схема (Таблица)
  • Метрополитены стран мира их линии, станции и протяженность (Таблица, список)
Подписываемся на обновления!

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

Источник: infotables.ru

Метро Москвы

Метро Москвы — рельсовый внеуличный, преимущественно подземный, городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Москве и в Московской области. Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим СССР и России. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, шестое — по длине эксплуатируемых линий. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен». Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Московское метро состоит из 14 линий, четыре из которых впоследствии соединятся попарно, общей протяжённостью 381 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 224 станции. Из них 221 расположены на территории Москвы, 1 целиком в Московской области, 2 расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз.

Большая часть станций — подземные, только 12 станций — наземные, и 5 — надземные. Из подземных станций 84 глубокого заложения, 123 — мелкого. В Московском метрополитене есть одна «станция-призрак». Это станция «Деловой центр», при этом, несмотря на режим консервации, на станции работает обычное освещение.

Длина платформ подавляющего количества станций — 155 м — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления. Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. Спуск на подземные станции и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однокаскадные, трёх- или четырёхниточные.

Все подземные станции имеют наземные или подземные вестибюли, часто совмещённые с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома или объединёнными с ними. Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Существует большое количество разнообразных схем Московского метрополитена, как официальных, используемых в вагонах, на станциях и в вестибюлях; так и неофициальных, выполненных сторонними изготовителями в тех или иных целях. Оформление официальной схемы за время существования метрополитена в Москве неоднократно менялось, следуя за веяниями моды и дизайна различных периодов истории страны. Первая официальная схема, опубликованная в 1935 году. Со временем на схеме появились обозначения не только самого метрополитена, но и другого скоростного транспорта Москвы: Московского монорельса, Аэроэкспрессов и автобусов до аэропортов, Московского центрального кольца. МЦК, как и Кольцевая линия, на официальной схеме изображается в виде идеального круга, что далеко от реальной формы этой линии.

В Московском метрополитене имеются более 30 эксплуатационных служб и различных формирований, каждое из которых выполняет определённые функции. Служба тоннельных сооружений периодически осматривает все элементы тоннелей, занимается удалением пыли и промывкой поверхностей, а также выполняет косметический ремонт станций и вестибюлей. Для контроля за состоянием пути используются дефектоскопные вагоны. Службы пути и тоннельных сооружений выполняют работы ночью в специально отведённое «окно».

Лёгкое метро

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении. Первый участок лёгкого метро из пяти станций Бутовской линии был открыт 27 декабря 2003 года. Однако по своим техническим характеристикам линия полностью соответствует обычному метро.

Московский монорельс

В систему Московского метрополитена административно входит монорельсовая дорога. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» , «Фонвизинская» и «ВДНХ». Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, в полноценном режиме система заработала с 10 января 2008 года. Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет

Московское центральное кольцо

В 2012 году началась реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирскую эксплуатацию. Линия пассажирских электропоездов представляет собой частично интегрированную с Московским метрополитеном систему городской электрички. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. На линии расположены 31 станция, из них 6 имеют «прямые» переходы на станции метро.

Рекорды:

— Самая глубокая станция — «Парк Победы», 73 м.
— Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники», 5 м.
— Самая длинная станция по длине платформы — «Воробьёвы горы», 282 м.
— Самая широкая станция — «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская», обе эти станции трёхпутные.
— Самая узкая станция — «Международная»
— Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино», 6625 м.
— Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад», 328 м, и «Выставочная» — «Международная», 500 м.
— Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м, «Парк Победы».
— Самый маленький по объёму вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.
— Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет, станция «Спартак».
— Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» — в Москве, Котельниках и Люберцах; «Новокосино» — в Москве и Реутове.
— Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы — «Мякинино», в Красногорске.
— Единственная полуподземная станция — «Мичуринский проспект».
— Самый короткий статус конечной станции — «Румянцево», 4 недели.
— Самый продолжительный статус конечной станции — «Александровский сад».
— В 2018 году было введено в строй наибольшее за всю историю московского метростроения количество станций — 17.

Линии метрополитена и интегрированных с ним городских транспортных систем

Большинство линий московского метро проходит через центр города, за исключением Каховской и Бутовской, расположенных на окраинах. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Каховской, Бутовской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Монорельса и МЦК. Большая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения.

Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 — Яузу. Кроме того, существуют 6 крытых метромостов. На большинстве линий Московского метрополитена эксплуатируются 8-вагонные составы.

№ Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций
Сокольническая 1935 2016 32,5 22
Замоскворецкая 1938 2018 42,8 24
Арбатско-Покровская 1938 2012 45,1 22
Филёвская 1958 2006 14,9 13
Кольцевая 1950 1954 19,3 12
Калужско-Рижская 1958 1990 37,6 24
Таганско-Краснопресненская 1966 2015 42,2 23
Калининская линия 1979 2012 16,5 8
Солнцевская линия 2014 2018 24,9 12
Серпуховско-Тимирязевская 1983 2016 41,2 25
Люблинско-Дмитровская 1995 2018 38,3 23
Большая кольцевая 2018 2018 12,4 6
Каховская 1995 1969 3,3 3
Бутовская 2003 2014 10,0 7
Монорельс 2004 2004 4,7 6
Московское центральное кольцо 2016 2016 54 31

27 марта 2020 года состоялось открытие нового участка Некрасовской линии метро Москвы от «Косино» до «Лефортово». В церемонии принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам строительство было очень сложным, были возведены десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, множество коммуникаций газа и водопровода.

Помимо самой линии создан крупнейший транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», где сходятся МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Общая протяженность участка составила 22 км, на котором расположились десять станций. Ветка улучшит транспортную доступность около миллиона граждан и разгрузит «Таганскую» ветку метро.

21 февраля 2020 года в электродепо «Красная Пресня» состоялась торжественная церемония запуска нового тематического поезда «Путь к Победе», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне. В оформлении состава использованы фотографии и истории героев войны, которые расскажут пассажирам о подвигах советских солдат на пути к победе. В частности, в поезде отражены оборона Брестской крепости, битва за Москву, блокада Ленинграда, Курская и Сталинградская битвы, битва за Днепр, освобождение стран Восточной Европы, взятие Берлина. Поезд будет курсировать по Кольцевой линии метро Москвы в течение шести месяцев.

Читайте также:  Вид строительства тех задание на проектирование

27 января 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии столичного метро. К 11 работающим на БКЛ щитам добавляется 12-й проходческий комплекс. Такие масштабы использования техники позволят в течение трех-четырех лет завершить строительство большинства участков Большого кольца. Длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями.

2 января 2020 года Сергей Собянин провел технический пуск сразу шести станций метро: двух на Большой кольцевой и четырех — на Некрасовской. Таким образом, основные строительные работы завершены, и начинаются финальные испытания перед стартом пассажирского движения. На новом участке Некрасовской линии четыре станции: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Этот сегмент строился с помощью 10-метрового проходческого щита — машина такого класса впервые применена в отечественном метростроении.

17 декабря 2019 года в столичном метро состоялся запуск нового тематического поезда, посвященный будущему. Пассажиры могут представить, насколько легче, безопаснее и удобнее может стать жизнь через 10-50 лет благодаря развитию технологий. Каждый его вагон посвящен отдельной теме: «Экология и здоровье», «Экономия денег», «Свободное время», «Разнообразие и свобода выбора» и «Личный комфорт». «Поезд будущего» — разработка команды проекта «Привет, Москва!» при участии «Яндекса». Узнать его можно по желтым полосам на дверях и красному головному вагону. Внутри на плакатах с QR-кодами, переходя по которым пассажир попадает на сайт проекта, где собраны все прогнозы, сообщения, посты и новости от «пассажиров будущего».

17 декабря 2019 года на станциях Кольцевой линии московского метро — «Комсомольской» и «Проспекте мира» установили часы обратного отсчета времени до Нового года. Планируется, что они появятся еще на 29 станциях, а также в павильоне МЦД на площади Киевского вокзала.

16 декабря 2019 года на линии Московского метро вышли тематические новогодние поезда. Восемь составов курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Большой и Солнцевской кольцевой линиях. Объявления станций и поздравления в новогодних поездах записаны известными российскими актерами и исполнителями. Среди них: Александр Розенбаум, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Баста, Вера Брежнева и другие. Самый главный брендированный праздничный поезд типа «Еж-3» выйдет на одну из линий метро позже.

8 ноября 2019 года на Кольцевую линию метро вышел тематический поезд «Дальневосточный экспресс». Состав расскажет о регионах, достопримечательностях, истории и уникальной природе края. Поезд состоит из пяти вагонов, посвященных одиннадцати регионам Дальнего Востока: от Сахалина до Бурятии. Снаружи поезд украшен фотоколлажами, на стенах размещены исторические факты, заметки о знаковых местах, информация о инвестиционных проектах, образовании, работе на Дальнем Востоке. В каждой секции представлена зона программы «Дальневосточный гектар».

12 сентября 2019 года в метро Москвы запущен тематический поезд, посвящённый артисту Олегу Табакову, состав будет курсировать на Калужско-Рижской линии. Во внешнем оформлении поезда использованы изображения фрагментов витражей новой сцены и размещены портреты Табакова в образах, созданных им в театре, кино и мультипликации.

15 июля 2019 года запущен новый тематический поезд «Москва промышленная». Он будет курсировать по Кольцевой линии и расскажет о разных отраслях производства. Поезд состоит из пяти сдвоенных вагонов. Каждая секция знакомит с отдельным направлением промышленности: авиа-, автомобиле- и машиностроением, радиоэлектроникой, пищевой, лёгкой и химической промышленностью, фармацевтикой. Дизайн внешней стороны желто-оранжевый.

12 июля 2019 года в Москве открылся северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево», объединяющий крытым переходом станцию Московского центрального кольца Стрешнево и платформу Ленинградская на Рижском направлении. Данная платформа является одной из станций будущего МЦД-2 «Нахабино — Подольск».

20 июня 2019 года на Сокольнической линии открылись четыре станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Общая протяженность нового участка метрополитена составляет около 12 км. Станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные. В оформлении использовался гранит и мрамор. Участие в событие принял мэр столицы Сергей Собянин.

12 июня 2019 года Метро Москвы стало лауреатом Международного саммита общественного транспорта в номинации «Лучшая маркетинговая компания». Столичная подземка получила приз за проект «Привет, Москва». В его рамках запущен поезд, в котором представлена информация о столице. Затем в вагонах и на станциях стали появляться различные факты по истории города.

11 июня 2019 года на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершено строительство правого тоннеля от станции «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». За восемь месяцев щит «Татьяна» проложил 1 тысяч 400 м тоннеля. В будущем со станции «Нижегородская» можно будет пересесть на Некрасовскую линию Московского метро и МЦК.

3 июня 2019 года запущено движение метро по первому участку Некрасовской линии. На ней открыли станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска всей Некрасовской ветка целиком, улучшится транспортная доступность для 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья. На схеме метро линия обозначена розовым цветом.

23 мая 2019 года на северном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро в обоих направлениях было прервано движение поездов. Между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево» в тоннеле остановилось три состава. Движение отсутствовало 35 минут. Остановившиеся составы направили в обратном направлении. Причиной стала техническая неисправность поезда.

21 мая 2019 года на Солнцевской и Большой кольцевой линиях московского метро от станции «Раменки» до станции «Хорошевская» в связи с остановившимся в тоннеле поездом. Сбой произошел из-за потери напряжения в контактном рельсе. Станции были закрыты для входа. Всех пассажиров эвакуировали, на линию были выведены дополнительные маршруты автобусов.‬

22 марта 2018 года В Москве торжественно открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена со станциями «Селигерская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы». В открытии принял участие мэр города Сергей Собянин. Станция «Селигерская» — мелкого заложения, с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.

Станция «Окружная — глубокого заложения с двумя вестибюлями, находится вдоль Локомотивного проезда. Станция «Верхние Лихоборы» — глубокого заложения с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. 26 февраля 2018 года В Москва открылось пассажирское движение на участке Большой кольцевой линии метрополитена.

Поезда будут ходить на участке между «Петровским парком» и «Деловым центром» на западе столицы. Всего открыто пять новых станций московского метро. Открывал движение пассажирских поездов на новом участке мэр Москвы Сергей Собянин.

17 января 2017 года Государственное предприятие «Московский Метрополитен» выпустило первое официальное приложение для смартфонов. Информация об этом появилась в сети. Приложение позволяет проложить кратчайший маршрут от одной точки города к другой, в том числе через станции Московского центрального кольца, наземный транспорт и аэроэкспрессы.

5 февраля 2001 года На платформе станции метро «Белорусская-кольцевая» в 18 часов 45 минут по московскому времени произошел взрыв. Бомба была спрятана в хозяйственной сумке под одной из скамеек на перроне станции. В результате взрыва получили ранения 10 человек. Вход на станцию для прохода был немедленно закрыт. На место взрыва прибыли оперативные группы ФСБ и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям столицы.

Источник: rus.team

История метро (Москва): интересные факты и фото

Московский метрополитен является одним из самых удобных, надёжных и красивейших в мире. Его 44 станции имеют статус шедевров архитектуры и являются объектами культурного наследия регионального значения. История Московского метрополитена (фотографии некоторых станций представлены ниже) неразрывно связана с историей нашей страны. Это особенно хорошо видно, когда путешествуешь по станциям в сопровождении экскурсовода, рассказывающего о символах, заключенных в элементах, украшающих залы.

история метро москва

До революции 1917 года о метро только мечтали

История создания метро в Москве насчитывает немногим более 140 лет — идея организации подземного сообщения между Курским вокзалом и Марьиной рощей возникла ещё в 1875 году. Первые проекты датированы 1902 годом. Один из них разрабатывали архитектор П. А. Балинский и инженер-строитель Е. К. Кнорре, а другой — инженеры путей сообщения Н. П. Дмитриев, А. И. Антонович и Н. И. Голиневич. Московская городская Дума отклонила оба, однако они послужили основой для третьего проекта, принятого в 1913 году, а также для последующих.

Весной 1914 года началось строительство метро в Москве. История, однако, диктует свои условия – в июне в Сараево был убит эрцгерцог Австрии Франц Фердинанд. Трагическое событие послужило началом Первой мировой войны, в которую оказалась втянута и Россия. Все мирные планы рухнули. Работы по строительству метро остановились, едва начавшись.

 строительство метро в москве история

Начало советской истории Московского метрополитена

История создания метро в Москве получила продолжение лишь после Октябрьской революции.

К 1923 г. столица ощутила столь острую нехватку в транспортных развязках, что тянуть с прокладкой линий метрополитена казалось уже невозможным. Старые планы морально устарели, и было принято решение обратиться к инженерам-конструкторам из знаменитого германского концерна Siemens AG.

В 1925 году проект был готов. Он включал в себя 80 км подземных тоннелей и 86 станций, однако реализация его требовала несоизмеримо большей суммы денег, чем предполагал заказчик, поэтому данный проект отклонили.

В июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б), с подачи Л. М. Кагановича, всеобщим голосованием депутаты приняли историческое решение о возобновлении работ над метрополитеном. В результате был организован трест «Метрострой», и в ноябре очередной проект первых линий представили Правительству. Почти сразу приступили к прокладке тоннелей и строительству станций. Так началась новая история метро.

Москва пополнила список ударных строек советской власти. Впоследствии вокруг строительства метрополитена сложилось множество мифов и легенд, было написано немало книг советских и зарубежных авторов, содержащих как правдивую, так и вымышленную информацию, снято достаточное количество художественных и документальных фильмов. Это и понятно – самое горячее время пришлось на период, когда страной правил Иосиф Сталин.

 история создания метро в москве

Страшные истории о метро

Страшные истории метро Москвы по большей части связаны с прокладкой тоннелей и началом строительства. В прежние времена они рассказывались шёпотом, с оглядкой на посторонних. Несмотря на мощную работу пропагандистской машины Сталина и жёсткую борьбу со всеми проявлениями народного недовольства леденящие душу слухи расползались по всей Москве.

Одной из страшилок московского метро до сих пор остаётся легенда о поезде-призраке. Говорят, что иногда из тоннеля выезжает состав, в окнах которого видны силуэты людей, одетых в серую арестантскую робу – это призраки заключённых, погибших во время прокладки тоннеля. Обычно поезд проходит без остановки, но иногда он тормозит, и двери открываются. Горе тому, кто войдёт в один из вагонов, не рассмотрев пассажиров.

Надо заметить, что история станций метро Москвы полна подобных баек. И это неудивительно, ведь во время рытья котлованов и тоннелей метростроевцы регулярно наталкивались на останки древних захоронений. Покойников, конечно, никто не отпевал. Их просто перезахоранивали где-нибудь поблизости.

У суеверных людей такое отношение к мёртвым и сейчас считается плохим знаком – потревоженные души бродят от станции к станции и мстят своим обидчикам за нарушенный покой. Пренебрежение к человеческим останкам не могло не вызвать в малообразованном народе всевозможные толки — закономерную реакцию на страх перед карой потусторонних сил.

 история метро москвы фото

Несколько точек зрения на ударную стройку СССР

В сознании россиян сложилось несколько точек зрения на то, как происходило строительство метро в Москве.

История официальная, представленная в сталинских средствах массовой информации, повествует о героизме советских людей, за короткий период совершивших очередной трудовой подвиг на благо любимой Родины и в рекордные сроки построивших самое лучшее метро в мире. Руководящей и направляющей роли КПСС и её ЦК там отводилось особое, почётное и очень обширное пространство.

Читайте также:  Фундамент это в строительстве определение

Хрущёвская и постсоветская история метро Москвы самое главное видит в обличении культа личности тирана, упивавшегося своей неограниченной властью и погубившего несметное количество людей. Эта версия долгое время считалась единственно верной. В средствах массовой информации писали о том, как люди тысячами гибли от непосильного труда и ссылались в лагеря за саботаж, диверсии и участие в шпионских заговорах против советской власти. А как было на самом деле?

От первых планов до пуска первой очереди

В 2012 году на русском языке вышла в свет книга немецкого историка Дитмара Нойтатца «Московское метро – от первых планов до великой стройки сталинизма (1897-1935)». Написал он свой труд в конце 90-х, а время работы над книгой заняло у учёного пять лет. Он скрупулёзно изучил всё, что сохранила история метро Москвы. Фотодокументы, кинохроника, архивные материалы, газетные и журнальные статьи, научные труды коллег, касающиеся истории московского метро, были изучены им с чисто немецкой педантичностью.

Период его исследований охватывает 1897-1935 гг., то есть время с момента зарождения идеи реконструировать транспортную структуру Москвы до пуска первой очереди. Он задумывается, почему метро не начали строить тогда, когда в нём возникла нужда, и появились первые реальные проекты, а страна была баснословно богатой? По какой причине русские люди терпели столько лишений и теряли здоровье на опасной стройке, не требуя большого вознаграждения и других компенсаций?

Очевидно, что необходимость в метро возникла ещё в царские времена, когда после переноса столицы из Санкт-Петербурга в Москву туда хлынул поток нового населения. Этот поток ещё более усилился после начала коллективизации, когда люди, потеряв возможность нормально жить и работать на своей земле, спасаясь от голода и разрухи, были вынуждены искать пристанища в городах, в том числе в Москве.

Господин Нойтатц поднимает очень важные проблемы, касающиеся нашей страны, взяв за образец историю Московского метрополитена. В предисловии к своей книге он пишет, что данный вопрос его интересует по причине сходства менталитета русского и немецкого народов — и тот и другой, по своей природе труженики, и тот и другой склонны подпадать под власть тоталитарных правителей. Он подчёркивает, что в нацистской Германии происходили процессы, аналогичные тем, что действовали в нашей стране, а у нас это особенно характерно прослеживается в том, как складывалась история метро. Москва представляет собой слепок с целой страны, а задача историка, наряду с изучением событий минувшего, — проанализировать произошедшие события с целью недопущения повторения ошибок прошлого.

история метро москвы для детей

«Метро 2»

Существуют ли на сегодняшний день тайны у метро Москвы? История интересные факты и секреты таит не слишком долго. Это касается, например, разветвлённой сети рельсовых дорог и бункеров, которые в годы советской власти были вырыты под землёй и оборудованы по последнему слову техники. А ведь когда-то случай, произошедший 6 ноября 1941 года, накануне военного парада в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, породил среди москвичей массу слухов и домыслов.

Шла Великая Отечественная война. Немцы во всю мощь своей армии разворачивали операцию «Тайфун», нацеленную на захват столицы СССР. Накануне праздника бои гремели уже в нескольких десятках километров от Москвы, однако ставка во главе с Верховным главнокомандующим продолжала оставаться в городе. На станции метро «Маяковская» состоялся митинг.

Неожиданно собрание прервалось, и перед толпой собственной персоной предстал Иосиф Виссарионович Сталин. Он произнёс речь, которая придала сил и мужества жителям и защитникам города. Затем вождь покинул станцию так же неожиданно и таинственно, как и появился. При этом никто не видел, ни как Верховный главнокомандующий покидал ставку, в которой находился до того момента, ни как он в неё вернулся.

Дело в том, что помимо тех станций и линий метро, которые нанесены на карту и известны всем, Московский метрополитен имеет обширнейшую подземную инфраструктуру, которая по большей части состоит из объектов секретного назначения. С лёгкой руки редакторов журнала «Огонёк» они получили название «Метро 2».

Несмотря на то, что при помощи инфракрасного излучения и детального спектрального анализа, сделанного с искусственных спутников Земли, эти объекты давно зафиксированы, и информация о них постепенно просачивается в средства массовой информации, для большинства людей они остаются тайной за семью печатями.

В настоящее время состояние этих объектов поддерживается в надлежащем порядке, так как они по-прежнему имеют важное стратегическое значение.

Многие давние тайны «Метро 2» раскрыты в романе Владимира Гоника «Преисподняя». Он работал над книгой с перерывом в течение трёх десятков лет, начиная с конца 60-х годов. Автор сам многократно спускался в шахты, разговаривал с ветеранами «Метростроя», а также с военными, обслуживавшими подземные объекты.

Владимир Гоник долгое время работал врачом в поликлинике Министерства обороны. Можно сказать, что подземельям Москвы он посвятил всю свою жизнь. В годы советской власти подобные увлечения были под запретом и строго наказывались, поэтому свои изыскания Владимир Семёнович проводил в строжайшем секрете. В 1992 году газета «Совершенно секретно» опубликовала первый отрывок из его романа, а затем журнал «Юность» напечатал весь роман, несколько сократив отдельные его главы.

Книга адресована всем, кого интересует история метро. Москва Гоника не похожа на Москву Гиляровского, но его путешествия по лабиринтам подземки выглядят так же зловеще, как описанные Гиляровским тайны заточённого в каменную трубу русла Неглинки.

Экскурсии

При Московском метрополитене работает экскурсионное бюро. Расположено оно на станции «Выставочная», а на станции «Спортивная» организован Народный музей истории Московского метрополитена. Большое количество маршрутов знакомит гостей столицы и москвичей не только с самыми красивыми станциями, но и с внутренней, подземной жизнью предприятия.

В рассказах экскурсоводов — вся история метро Москвы. Для детей, в зависимости от возраста, разработаны отдельные программы. Они включают в себя посещение электродепо. Ребятишкам дают возможность посидеть в кабине машиниста и увидеть, какие механизмы управляют движением поезда. Также их знакомят с работой других специалистов метрополитена.

Для старшеклассников экскурсии — это возможность определиться с будущей профессией и узнать, как выучиться понравившемуся делу.

Гости столицы обычно с удовольствием слушают страшные истории про метро Москвы.

Посещение музея метро позволяет увидеть в миниатюре работу большинства систем метрополитена – кабины метропоезда, турникетов, светофоров, эскалатора и др. Большой макет всех линий метро с поездами, движущимися под московскими улицами, сделан с большой точностью и выглядит очень впечатляюще.

Самые красивые станции

Красота станций Московского метрополитена – заслуга выдающихся советских архитекторов и художников. Это, безусловно, архитекторы Алексей Щусев, Николай Колли, Иван Фомин, Алексей Душкин, супруги Иван Таранов и Надежда Быкова, художники Павел Корин, Владимир Фролов и Александр Дейнека, скульптор Матвей Манизер и другие. Их талантам и трудолюбию обязаны своим оформлением следующие станции: «Комсомольская», «Маяковская», «Новослободская», «Таганская», «Театральная», «Новокузнецкая», «Площадь Революции» и другие. История названий станций метро Москвы имеет непосредственное отношение к главным событиям нашей страны и к названиям улиц и площадей, на которых расположены входы.

Стилистика оформления вестибюлей и станционных залов отвечает самым высоким канонами искусства. Здесь и сталинский ампир, и ар-деко, и модерн, и барокко, и классицизм. Всё сделано с размахом, богато и очень дорого.

Что касается материалов, применённых для украшения, то это различные виды мрамора, гранита, полудрагоценные уральские самоцветы, сталь, бронза, латунь и смальтовое стекло.

Каждая станция достойна отдельной экскурсии, ибо в интерьерах использованы сюжеты из истории нашего отечества.

Помимо изысканного декора, все объекты снабжены совершенными системами вентиляции, водоотвода и электроснабжения.

история метро москвы самое главное

Станция «Маяковская»

Эта станция считается одной из красивейших в мире. В 1939 году она получила гран-при на Нью-йоркской Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня». Уменьшенная копия станции была выставлена в павильоне, посвящённом СССР. Станция расположена под Триумфальной площадью на глубине в 33 метра.

Её пятиметровые своды поддерживают стальные колонны, установленные на полутораметровую балку, уложенную на железобетонную плиту. Колонны удерживают трёхсекционный неф при помощи сложной конструкции из металлических распорок-растяжек.

Потолок освещается изысканными бра – по периметру каждого купола закреплено по 16 светильников, которые в перспективе выглядят как роскошные люстры.

Для дизайнерского оформления станции использованы ленты из полированной рифлёной нержавеющей стали и мозаичные панно из смальты с сюжетами на тему «Сутки Страны Советов» художника А. Дейнеки. Между панно и стальными пластинами – панели из полудрагоценного уральского самоцвета, родонита.

Пол станции также отличается изысканностью. Вдоль краёв перрона он выложен серым гранитом, который подчёркивает орнамент из разных видов мрамора – красного салиети, жёлтого газгана, оливкового садахло, а также уфалея, привезённых из разных регионов Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны под сводами станции было организовано бомбоубежище, и москвичи спускались туда во время артобстрелов. Станция могла одновременно вместить до 50 000 человек. Здесь же располагался и командный штаб ПВО.

Вентиляционная система станции устроена так, что в любое время года и при любой наполненности воздух в ней остаётся свежим.

«Новослободская»

Сразу после открытия станции, а это произошло в 1952 году, восхищённые москвичи назвали «Новослободскую» «Подземной сказкой» и «Каменным цветком». Это неудивительно, так как её интерьеры были выполнены потомственным иконописцем, художником Павлом Кориным. Его работы отличает глубина, одухотворённость и певучая нежность — так высказался о его стиле патриарх Алексий.

Искусно подсвеченные 32 витража из цветного стекла изображают фантастические растения. Пилоны, на которых они размещены, окаймлены золочёной латунью и сталью. На небольших круглых медальонах в этой же технике выполнены звёзды и люди разных профессий.

На стене главного зала, в торце — большое панно «Мир во всём мире». На нём — мать, держащая в руках младенца. Очевидно, что данный сюжет навеян иконописными изображениями Богородицы. Над головой женщины распустили крылья голуби. Раньше на их месте находился портрет Сталина, но во времена Хрущёва в рамках кампании по развенчанию культа личности лик вождя удалили, а на его месте появились птицы.

«Площадь Революции»

Станция метро «Площадь Революции», как и две описанные выше, является творением архитектора Алексея Николаевича Душкина.

80 бронзовых скульптур, украшающих станционные залы, были отлиты в мастерской Матвея Генриховича Манизера. Каждая скульптурная композиция соответствует какой-либо вехе из истории СССР. Прикосновение к ним считается хорошей приметой и сулит исполнение желаний. Самые популярные у суеверных людей места хорошо видны на каждой фигуре – они блестят особенно ярко. Позировали для каждого персонажа обычные люди, однако в дальнейшем в судьбе каждого из них были отмечены уникальные события.

Так, для фигуры матроса-сигнальщика натурой послужил курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Впоследствии ему довелось побывать на церемонии коронации Елизаветы 2 и станцевать с ней тур вальса.

Для фигуры матроса-революционера был выбран другой курсант – Алексей Никитенко. Через несколько лет за участие в войне с Японией он был награждён золотой звездой Героя Советского Союза.

В 1941 году скульптуры эвакуировали в Среднюю Азию. По возвращении оттуда они оказались частично разрушенными. Тем не менее в скором времени реставраторы вернули им первоначальный облик.

 страшные истории про метро москвы

В заключение хочется ответить на заданный в начале статьи вопрос: «Что представляет собой правдивая история метро?»

Москва действительно является уменьшенной копией всей России и отражает жизнь каждого региона. История великой стройки наглядно показывает, что мы, русские люди, умеем работать, не щадя себя, и искренне любим свою Родину, а беды и лишения, которые иногда выпадают на нашу долю, мы переносим с мужеством и стойкостью, не теряя веры, надежды и присутствия духа.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...