Согласно ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 г. осуществление предпринимательской деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании лицензии либо выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ (далее — ГрК РФ), свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С 1 января 2010 г. лицензирование строительства зданий и сооружений, а также действие лицензий на осуществление указанного вида деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлен, прекращается (ч. 3 ст. 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)
Получение лицензии на строительство в Казахстане. Вебинар 24.07.2020
Начиная с 1 января 2010 г. в соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ для осуществления предпринимательской деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства потребуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из ч. 4 ст. 55.6, ч. 10 ст. 55.8 ГрК РФ следует, что свидетельство о допуске к соответствующим видам работ саморегулируемая организация выдает лицам, являющимся членами такой организации. Допуск к выполнению строительных работ выдают саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство (ст. 55.3 ГрК РФ).
Таким образом, для получения такого свидетельства потребуется вступить в саморегулируемую организацию, основанную на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В то же время следует учитывать, что в силу ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ свидетельство о допуске требуется для выполнения не всех видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а только тех, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 (далее — Перечень работ).
День заказчика: Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не вошедшие в Перечень работ, могут выполнять любые физические или юридические лица без получения свидетельства о допуске.
Кроме того, из приведенных норм следует, что свидетельство о допуске требуется, когда работы, включенные в Перечень, производятся в ходе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, выполнение работ при текущем ремонте может производиться любыми физическими или юридическими лицами, даже если такие работы попали в Перечень работ.
Согласно примечанию к Перечню работ он не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч. 2 ст. 49 и ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Поэтому свидетельство о допуске не требуется при выполнении ремонтно-строительных работ на объектах, указанных в ч. 2 ст. 49 и ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, даже если такие работы выполняются при капитальном ремонте этих объектов.
Источник: tarpsvao.ru
Действия лицензии по строительству
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 января 2022 года N 67
О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства культуры Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением положений подпунктов «а» и «б» пункта 4 Положения в части выполнения работ, указанных в пунктах 2, 4 и 14 приложения N 1 к Положению, и пунктов 2, 4 и 14 приложения N 1 к Положению, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
5. Установить, что Положение действует до 1 сентября 2028 г., за исключением:
положений подпунктов «а» и «б» пункта 4 Положения в части выполнения работ, указанных в пунктах 1, 3 и 13 приложения N 1 к Положению, и пунктов 1, 3 и 13 приложения N 1 к Положению, которые действуют до 1 сентября 2024 г.;
пункта 14 Положения, который действует до 1 сентября 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2022 года N 67
Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), планируемой к осуществлению или осуществляемой юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее соответственно — соискатели лицензии, лицензиаты, лицензия, лицензируемый вид деятельности).
2. Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия осуществляется Министерством культуры Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).
3. Лицензируемый вид деятельности составляют работы по перечню согласно приложению N 1 (далее — перечень).
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1, 2, 5-12 перечня:
для юридического лица:
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, занимающего должность руководителя (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, прошедшего соответствующую заявленным работам аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном лицензирующим органом, и имеющего стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), прошедших соответствующую заявленным работам аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном лицензирующим органом, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
для индивидуального предпринимателя — прохождение соответствующей заявленным работам аттестации в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном лицензирующим органом, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю;
б) для выполнения работ, указанных в пунктах 3, 4, 13 и 14 перечня:
для юридического лица:
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, занимающего должность руководителя (генеральный директор (директор), его заместитель, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего соответствующие профессиональное образование, квалификацию и стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимые для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), имеющих соответствующие профессиональное образование, квалификацию и стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимые для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
для индивидуального предпринимателя — наличие соответствующих профессионального образования, квалификации и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю;
5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19_2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий) соискатель лицензии (лицензиат) направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) по форме, утвержденной лицензирующим органом, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным выступать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, документы (копии документов) и сведения, указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:
а) сведения о работниках, находящихся в штате соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «а» пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения на каждого работника), а также копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у таких работников соответствующего стажа работы;
б) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя необходимого стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия или сведения о работниках, указанных в абзаце пятом подпункта «а» пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения на каждого работника), а также копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у таких работников соответствующего стажа работы;
в) сведения о работниках, находящихся в штате у соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения на каждого работника), а также копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у таких работников соответствующих профессионального образования, квалификации (в случае отсутствия сведений о таких документах в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении») и стажа работы;
г) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя соответствующих профессионального образования, квалификации (в случае отсутствия сведений о таких документах в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении») и стажа работы или сведения о работниках, указанных в абзаце пятом подпункта «б» пункта 4 настоящего Положения (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения на каждого работника), а также копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у таких работников соответствующих профессионального образования, квалификации (в случае отсутствия сведений о таких документах в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении») и стажа работы;
д) сведения, подтверждающие назначение работника, занимающего должность руководителя, указанную в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 4 настоящего Положения, ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности.
7. Срок принятия решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) составляет не более 15 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
8. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий, прекращении действия лицензии) и документов, необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий), их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии, а также порядок формирования государственного информационного ресурса и ведения реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
9. Срок принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий) при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, составляет не более 15 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
10. При намерении лицензиата осуществлять работы, указанные в перечне, не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, внесение изменений в реестр лицензий не требуется.
11. В случае оформления лицензирующим органом уведомления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) на бумажном носителе такое уведомление направляется лицензиату в течение 3 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий).
12. Оценка соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований осуществляется в форме:
а) оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата), проводимой в соответствии со статьей 19_1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в форме документарной оценки;
б) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемого посредством проведения профилактических мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Положением о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно приложению N 2 с учетом ключевых показателей федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их целевых (плановых) значений согласно приложению N 3;
в) периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
13. В отношении лицензиатов лицензирующим органом проводится периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям в порядке, предусмотренном частями 3-14 статьи 19_1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом положений статьи 19_3 указанного Федерального закона и настоящего Положения.
Периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям проводится каждые 5 лет со дня предоставления лицензии.
Для подтверждения соответствия лицензионным требованиям лицензиат направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием единого портала в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям по форме, утвержденной лицензирующим органом, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным выступать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, и документы (копии документов и (или) сведения), указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также копии документов и (или) сведения, подтверждающие проведение лицензиатом работ, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения.
14. Заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям, прекращении лицензируемого вида деятельности) и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий) соискатель лицензии (лицензиат) направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) по форме, утвержденной лицензирующим органом, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, уполномоченным выступать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, документы (копии документов) и сведения, указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:
а) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица в штате работников, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «а» пункта 4 настоящего Положения, а также наличие у таких работников соответствующего стажа работы;
Источник: docs.cntd.ru
Лицензирование строительной деятельности
Лицензирование строительной деятельности представляет собой разрешение, которое выдается уполномоченными компетентными органами на введение проектных, изыскательных, строительно-монтажных и иных подобных работ.
Теория вопроса. В широком смысле под термином строительной лицензии подразумевают лицензии, дающие право на выполнение вышеперечисленных работ. С точки зрения права строительная лицензия обладает двойным статусом: как и любая лицензия с одной стороны это разрешение (право) аналогичное праву пользования, аренды и т.п. С другой же стороны лицензия должна рассматриваться как нормативный индивидуальный акт (акт одного из органов государственной власти, который адресован конкретному лицу), который определяет субъект специальных правоотношений, включающий строительную компанию лицензиата и указывающий на присутствие особенной (расширенной) правоспособности данного лица, а также пределы данной правоспособности. Акт устанавливает особые права, ответственность и обязанности, которые связаны с этой правоспособностью.
Рассматривая строительную лицензию с экономической стороны про нее можно сказать, что это инструмент гос.управления экономикой (в частности строительной сферой).
Любая строительная лицензия содержит следующие основные пункты:
1) Регулятивный. Он связан с государственным управлением сферой строительства в целом, включая метод отзыва лицензии, включение в нее специальных условий, приостановления ее действия и т.п.
2) Защитный. Он призван защищать потребителей от плохого качества услуг, а также вероятных техногенных катастроф; защищать рынок от недобросовестной конкуренции.
3) Статистический. Он связан с учетом числа и распределения в пределах государства строительных компаний.
4) Цензовый. Он призван не допускать на рынок тех лиц, которые не владеют достаточными ресурсами.
5) Фискальный. Он связан с изыманием у экономических субъектов части прибыли в доход государства.
6) Информативный. Это подтверждение гос.органом специального статуса фирмы лицензиата.
7) Нормативный. Это механизм пополнения общих нормативных требований, которые изложены в Технологических регламентах, СНИП, СанПИН, ГОСТ индивидуальными нормативами для определенной фирмы.
На сегодняшний день органом, уполномоченным выдавать лицензии, является РОСССТРОЙ.
Данный орган государственной власти выдает лицензии на право заниматься деятельностью по:
— Проектирования сооружений и зданий,
— Строительству сооружений и зданий.
Для удобства данные виды деятельности подразделяют на группы, а также виды работ соответственно разработанному Госстроем классификатору. Условно виды работ подразделяют на подвиды. Проектирование подразделяют на общее проектирование, проектирование технологическое, обследование сооружений и зданий, сметные работы, осуществление функции генерального проектировщика. Осуществление строительных работ подразделяют на специальные работы, общественные работы, осуществление функции генерального подрядчика, а также функции заказчика застройщика.
По закону срок действия лицензии составляет не меньше 5 лет. Но до сегодняшнего дня иногда можно встретить лицензии, которые выдавались территориальными органами лицензирования сроком на 25, 10, 7 лет. Данные лицензии могут быть действительными в полном объеме, лишь в том случае, когда их выдавал орган лицензирования до отзыва у него полномочий по выдаче лицензий.
С 2000 до 2002 года ГОССТРОЙ осуществил компанию по отзыву таких полномочий у палат, передав их ФЛЦ. Перед отзывом полномочий в последние дни палаты выдавали крайне много лицензий со сроками действия «Бессрочно». Надо осторожно относиться к подобным лицензиям, поскольку многие палаты выдавали документы уже после отзыва полномочий. Также однозначно недействительными являются те бессрочные лицензии, которые выданы союзом архитекторов, поскольку этот союз никогда не обладал правом выдачи подобных лицензий.
Надо отличать лицензию как документ (цветная бумажка), который подтверждает наличие у субъекта прав на проведение с определенными условиями определенного вида деятельности и лицензию как право (схожее с правом аренды). К бланку лицензии существуют определенные требования: на нем должны быть написаны имена лиц, получивших лицензию с их ИНН, номер в гос.реестре лицензий, адрес государственной регистрации, информация о лицензионных условиях, а также видах работ, которые может осуществлять лицензиат.
Также надо учитывать, что лицензию выдают на строительство сооружений и зданий, но не на осуществление функций заказчика при строительных работах сооружений и зданий. При этом законом не предусмотрена какая либо классификация, что вызывает сомнения законность подобного деления. Формально субъект, который получил лицензию на строительные работы даже с одним подвидом (к примеру, отделочные работы), может осуществлять все относящиеся к строительству виды работ.
В классификации строительной деятельности существует еще два не совсем понятных момента, которые у лицензиатов вызывают трудности.
1. Когда отменили лицензирование работ по технической эксплуатации и ремонту возникает вопрос – какие работы относятся к строительным, а какие к ремонту и эксплуатации. В ответе сказано, что к новому строительству относятся все виды работ, и они требуют получения лицензии. Исключением является случай, когда предмет труда может собираться и разбираться без конструктивного его разрушения.
2. Какие именно виды работ требуют получения лицензий еще и иных лицензирующих органов. Все строительные, проектные, реставрационные работы, выполняемые на зданиях памятников (исключая функции генерального подрядчика) нуждаются в лицензиях министерства культуры. А все работы, которые связаны с сведениями о государственной тайне нуждаются в лицензии ФСБ. Монтажные и пусконаладочные работы по системам пожарной сигнализации, а также противопожарной обработке конструкций, установке специальных дверей нуждаются в лицензии МЧС (процесс проектирования может выполняться по проектной лицензии, выданной РОССТРОЕМ). Работы, которые можно отнести к эксплуатации опасных объектов нуждаются в лицензии ГГТН.
Довольно сложной является и современная система лицензирования. РОССТРОЙ в соответствии с законом является лицензирующим органом, однако до сих пор не определен орган, который уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требованием лицензионных. Надо также подчеркнуть, что полномочиями по осуществлению лицензирования и надзора в данной области наделяются только органы государственной власти, но по факту лицензирование осуществляет Федеральный лицензионный центр (государственное предприятие).
Взаимодействие данных структур выглядит так. В ФЛЦ (Федеральный Лицензионный Центр) обращается соискатель лицензии, где там его принуждают заключать договор на оказание услуг, связанных с проверкой правильности и достоверности оформления документации (от 2500 до 5000 рублей за один вид). Потом также надо заключить несколько дополнительных договоров с ФЛЦ (договор на обучение сотрудников предприятия соискателя, договор с экспертной организацией и др.).
Когда все платежи по вышеперечисленным договорам будут осуществлены, ФЛЦ забивает данные в электронные формы, в сжатом виде направляет их в московский (центральный) ФЛЦ. Там данные распечатывают и формируют в протокол списком (как правило, по 100 штук), который отправляют на подпись руководителю лицензионной комиссии РОССТРОЯ. После этого соискатель получает право на проведение деятельности по тем видам деятельности, которые он запрашивал.
После получения подтверждения из центрального ФЛЦ на подписание протокола, территориальный орган распечатывает и выдает его соискателю документ, называемый Уведомление про выдачу лицензии. Надо отметить, что какие-либо описи, справки и подтверждения, которые выдает ФЛЦ до момента подписания такого протокола, не дают право на осуществление деятельности, на которую запрашивается лицензия. Такая сложная система организации получения лицензии обусловлена двумя моментами.
1) С РОССТРОЯ, как с государственного органа снимается всякая ответственность, поскольку соискатель лицензии по своей воле обращается в ФЛЦ и сотрудничает с ним на «договорных» основах. В соответствии с этими договорами ФЛЦ может навязывать соискателям какие угодно условия (по большей части финансовые).
2) Утвержденная законом цена лицензии в 1000 рублей и 300 рублей возрастает в сотни раз, поскольку сумма затрат соискателя на получение лицензии в среднем составляет от 120 до 200 тысяч рублей.
Чтобы получить строительную лицензию соискатель формально должен выполнить три группы лицензионных условий:
— Заплатить гос.пошлину в размере 300 и 1000 рублей.
— Обладать определенным образом оформленные документы про государственную регистрацию своей компании (они должны быть представлены в виде копий, заверенных нотариально).
— Предоставить информацию о Кадровом составе, Технической базе, Системе управления и контроля качества.
Источник: bishelp.ru
Строительные лицензии
Компания «ГРУППА ДЕМО» предлагает Вам
содействие в оформлении строительных лицензий ФЛЦ
(Федерального лицензионного центра Госстроя РФ)
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель Госстроя России | — Кошман Николай Павлович |
Первый заместитель Председателя | — Круглик Сергей Иванович |
Государственное учреждение
«Федеральный лицензионный центр при Госстрое России»
Адрес | — 103132, Москва, Ипатьевский переулок, дом 12, строение 2 |
Директор | — Толкачев Александр Васильевич |
Федеральный Лицензионный Центр (ФЛЦ) при Госстрое РФ
выдает строительные лицензии по следующим видам деятельности:
1. | Инженерные изыскания для строительства |
2. | Деятельность по проектированию зданий и сооружений |
3. | Строительство зданий и сооружений I, II уровней ответственности |
Лицензии подписываются Председателем Госстроя Р.Ф.
Кошманом Николаем Павловичом.
Регистрации лицензий на территории субъектов РФ не требуется
( статья 7 Федерального Закона № 128 от 08.08.2001 г. )
Перечень документов необходимых для оформления
Федеральной строительной лицензии:
1. | Нотариально заверенное свидетельство о регистрации. |
2. | Нотариально заверенная копия устава. |
3. | Нотариально заверенное свидетельство из МНС о присвоении кода ИНН . |
4. | Копия справки из органов Госкомстата о присвоении кодов ОКПО и ОКОНХ , с расшифровкой кодов. |
5. | Банковские реквизиты. |
6. | Сведения о квалификационном составе организации. |
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит оформить строительную лицензию?
Расчет стоимости строительной лицензии происходит на основании выбранных Вами из «классификатора видов строительной деятельности» определенных позиций, а также от выбранного Вами срока действия лицензии. На нашем сайте работает автоматизированная система расчетов стоимости лицензий. Заходите на страницу » Заказ лицензий «, и на втором шаге оформления заказа Вы получите полный расчет строительной сметы.
Наша фирма-региональная (Иркутск). Можем ли мы получить в Москве строительную лицензию сроком на пять лет?
Да. Наша организация сотрудничает со многими региональными компаниями и представляет их интересы в лицензирующих органах. Все лицензии имеют Федеральный статус, и действительны на территории РФ в соответствии со статьей 7 Федерального Закона № 128 от 08.08.2001 г. Если Вы из региона и хотите получить лицензию именно на 5 лет, то Вам необходимо обязательно предоставить копию прошлой лицензии на строительную деятельность плюс некоторые отзывы о Вашей работе, в противном же случае мы Вам можем гарантировать лицензию сроком только на 3 года.
Мы с компаньоном недавно зарегистрировали два предприятия, он в Подмосковье, а я в Москве. Можем ли мы с помощью Вас получить впервые строительные лицензии сроком на 5 лет?
Моя организация находится в Самаре. Мне известно, что для оформления строительной лицензии необходимо приложить квалификационные удостоверения. Наши сотрудники получали их у нас в местном образовательном центре. Я собираюсь обратиться к Московской юридической организации для содействия в получении строительной лицензии в ФЛЦ при Госстрое РФ в г. Москве.
Но мне сообщили, что, якобы, эти удостоверения не примут. Так ли это?
Да. Квалификационные удостоверения в ФЛЦ при Госстрое РФ в Москве, требуют утвержденного образца, выдаваемые Государственной Академией повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России, на основании приказа ФЛЦ от 15.08.2002 № 564 «Об организации деятельности по контролю за выполнением лицензионных требований в части, относящейся к повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров»
Я частный предприниматель. Надо ли мне получать строительную лицензию на отделочные работы?
Вы это обязаны сделать, иначе попадаете под ответственность на основании Уголовного Кодекса Российской Федерации (принятого Госдумой 24.05.96) статья 171 «Незаконное предпринимательство» Только лицензию Вам откроют на те виды работ, которые Вы в силах выполнять сами, без привлечения посторонней рабочей силы.
Я хочу приобрести готовую фирму со строительной лицензией. Что мне для этого необходимо?
Ответ такой же простой, как и вопрос. Просто приехать к нам в офис и обратиться к специалисту по данному вопросу. Вся процедура занимает 15 минут. Если есть желание сменить директора и учредителя, то при себе необходимо иметь ксерокопию паспорта будущего владельца данной фирмы со строительной лицензией.
Наша компания получила строительную лицензию с помощью юридической организации. Есть ли способ сразу на месте проверить её на предмет наличия в реестре Федерального лицензионного центра?
Да! По указанной ссылке http://www.flc.ru/?id=32
Расчет стоимости строительных лицензий
Для того чтобы рассчитать полную стоимость лицензии (с учетом стоимости всех гос.пошлин), Вам необходимо предоставить информацию о перечне видов деятельности, которые Вы намерены осуществлять.
Мы рекомендуем Вам скачать классификатор видов строительной деятельности на свой компьютер, чтобы внимательно ознакомиться с ним. Затем перейти на нашу страницу » Заказ лицензий » и в форме заказа отметить все те виды деятельности, которые Вам необходимы. На основании всех введеных Вами данных, будут сгенерированы таблица классифакатора под выбранные виды деятельности и полный расчет строительной сметы, копию которых Вы можете при желании отослать на свой e-mail. Переданная Вами информация будет доставлена в нашу службу регистрации заказов. После отправки заказа один из наших специалистов свяжется с Вами для уточнения деталей и способов оплаты.
Если Вы затрудняетесь с выбором необходимых Вам видов деятельности, Вы можете отправить письмо на наш e-mail или воспользоваться предоставленными контактными телефонами. Подход к каждому клиенту у нас сугобо индивидуальный, и мы вместе с Вами разрешим любую нестандартную ситуацию, связанную с лицензированием Вашего бизнеса.
Выбрав нас, Вы оказываете нам свое уважение, которое мы ценим и продемонстрируем это Вам в процессе нашей работы.
Надеемся на приятное сотрудничество!
С уважением Компания «ГРУППА ДЕМО»
Для более подробной информации обращайтесь по телефону
(095)509-3807
Источник: www.xing.ru