Выявив календарные сроки производства работ, определяем минимальную длину сменной захватки.
Период действия потока Тд, см., определяем по формуле:
где Тк2 – календарная продолжительность строительного сезона, дн., Тк1 = 17 дн.,
Тн – количество нерабочих дней в пределах строительного сезона, дн.;
Ксм – коэффициент сменности работ, принимаем Ксм = 1.
Количество нерабочих дней определяем по формуле (2.2).
Определяем значения t:
tметео = 0,05·Тк = 0,05·17 = 1 дн.;
tорг.-тех. = 0,04·Тк = 0,03·17 = 1 дн.;
tрем. = 0,03·Тк = 0,03·17 = 1 дн.
Определив значения t, подставляем их в формулу (2.2):
Тн = 3 + 1 + 1 + 1 = 6 дн.
Выявив Тн, определяем Тд по формуле (2.1):
Тд = (17 – 6)·1 = 11 см.
Минимальную длину захватки V, м/см., определяем по формуле:
где L – протяженность строящегося участка, L = 1900 м;
n – количество слоев дорожной одежды, n=2.
V = 1900/(11 – 4) = 271 м/см.
Так как наличие техники и ее производительность позволяет выполнять больший объем, то принимаем длину захватки равной 280 м.
Холодный ресайклинг. Холодная регенерация. Стабилизация и укрепление грунтов. wirtgen 2000
Выбор ведущих машин для выполнения земляных работ
При выборе типоразмеров ведущих машин для разработки грунта в выемках и карьерах в качестве ориентира руководствуемся положениями СНиП 3.06.03 — 85 [2].
Для определения рационального способа производства земляных работ пользуемся графиками стоимости разработки грунта различными землеройными машинами. Войдя в графики по группе грунта в зависимости от трудности разработки механизированным способом, дальности транспортирования грунта и, в случае необходимости, средней плотности грунта устанавливаем по признаку минимальной стоимости типы машин, являющихся наиболее эффективными.
Составление технологических карт на производство работ
Устройство насыпи земляного полотна
Выбранные способы производства работ определяют технологическую последовательность возведения земляного полотна и устройства дорожной одежды. Для составления технологических карт необходимо определить объемы работ и производительность дорожно-строительных машин. Эти расчеты помещаем в технологической карте в числовом выражении по каждой операции непосредственно после ее характеристики.
Объемы работ определяем по каждой операции, исходя из конструктивных особенностей возводимой насыпи.
Для определения объемов земляных работ представляем средний поперечный профиль насыпи с разбивкой её на технологические слои. Средняя толщина насыпи Нср = 1,5 м. Объемы работ приведены в технологических картах.
Производительность дорожно-строительных машин устанавливаем для каждой выбранной машины по каждой из операций, где она задействована.
При выборе комплектующих ДСМ принимаем во внимание рекомендации СНиП 3.06.03 – 85 [2] по типоразмерам, обеспечиваем при этом соответствие их технических характеристик ведущей машине и друг другу, а также конструктивным особенностям возводимого земляного полотна.
НОВЕЙШИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ ВАШ МОЗГ
Определению подлежит сменная производительность в соответствующих единицах в смену.
Производительность экскаваторов, скреперов, бульдозеров, катков, асфальтоукладчиков и автогрейдеров П, ед/см, определяем по данным ЕНиР[4] по формуле
П = Eg × Т ÷ Нвр | (2.10) |
где Eg — единица объема работ, на которую в ЕНиРе исчислена норма времени;
Hвр — норма времени на выполнение единичного объема работ, ч;
Т — продолжительность смены, ч, Т = 8 ч.
При определении Нвр учитываем все примечания, имеющиеся в соответствующем параграфе ЕНиРа.
Производительность автомобиля — самосвала в единицах объёма Пv, м 3 /см, определяем по формуле
Пv = T×Кв×V÷(((2lср)÷υ)+t) | (2.11) |
где Кв — коэффициент использования автосамосвала по времени, Кв = 0,95;
V — объем кузова, м 3 ;
lсp — средняя дальность возки, lсp = 10 км;
υ — средняя скорость движения, υ = 45 км/ч;
t — среднее время простоев под погрузкой, разгрузкой и маневрированием, t = 0,32 ч.
Производительность автомобиля-самосвала (поливомоечной машины) в единицах массы Пм, т/см, определяем по формуле
Пv = T×Кв×М÷(((2lср)÷υ)+t) | (2.12) |
где М – грузоподъёмность, т;
t – для автосамосвала см. (2.21), для ПМ – среднее время наполнения цистерны и поливки, tпм = 0,88 ч;
Согласно последовательности технологических операций, объемам работ и производительности ДСМ составляем технологические карты на возведение земляного полотна.
Технологическая карта по расчистке трассы автомобильной дороги от леса представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Технологическая карта по расчистке трассы автомобильной дороги
№ операции по порядку
Наименование операции, марка машин и технологические параметры
Объем работ на захватке
Потребность на захватку
Продолжение таблицы 2.6
Состав подразделения по расчистке трассы приведен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Состав дорожно-строительного отряда по расчистке трассы автомобильной дороги
№ п/п | Наименование и марка машины | Количество в отряде, шт |
1 | Бульдозер Т-170-М | 6 |
2 | Автосамосвалы VOLVO FM9 | 2 |
3 | Погрузчик BOBCAT S175 | 1 |
Состав рабочих для расчистки трассы автомобильной дороги приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.7 – Состав рабочих для расчистки трассы автомобильной дороги
Продолжение таблицы 2.8
Технологическая карта на устройство земляного полотна представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Технологическая карта на устройство земляного полотна
№ операции по порядку
Наименование операции, марка машин и технологические параметры
Объем работ на захватке
Потребность на захватку
Продолжение таблицы 2.9
Продолжение таблицы 2.9
Продолжение таблицы 2.9
Продолжение таблицы 2.9
Продолжение таблицы 2.9
Состав подразделения по устройству земляного полотна приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Состав дорожно-строительного отряда по устройству земляного полотна
№ п/п | Наименование и марка машины | Количество в отряде, шт |
1 | Бульдозер ДЗ-109Б | 5 |
2 | Автосамосвалы VOLVO FM9 | 29 |
3 | Автогрейдер Leeboy | 3 |
4 | Комбинированный каток BW 213DI 4 | 4 |
5 | Пневмокаток BW 213DH | 1 |
Состав рабочих по устройству земляного полотна приведен в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Состав рабочих по устройству земляного полотна
№ п/п | Наименование и марка машины | Количество в отряде, шт |
1 | Машинист 6 разряда | 13 |
2 | Водитель 2 класса | 29 |
3 | Дорожный рабочий 3 разряда | 9 |
Геосинтетические материалы
Геосинтетические материалы представляют собой класс строительных материалов, различающихся по структуре, технологии производства, показателям свойств, составу сырья. Их объединяет удобная форма поставки (рулоны, блоки, плиты), возможность обеспечения высокого качества ГМ в условиях заводского изготовления, то есть возможность создания дополнительных слоев (прослоек) гарантированного качества при минимальных трудозатратах на месте производства работ и минимальных относительных транспортных расходах. Их назначение, области применения, выполняемые функции различаются. Для упрощения возможного предварительного выбора ГМ представлена классификация геосинтетических материалов по структуре-технологии производства, достаточная для регламентации их применения в названной области.
Геосетка — это геосинтетическиий рулонный сетчатый материал, состоящий из переплетенных под прямым углом полимерных или синтетических нитей покрытых защитным слоем, с одинаковыми отверстиями размером от 2,5 до 40 мм. Геосетка представляет собой плоскую сетку с квадратными ячейками.
При выборе геосинтетичекого материала (геосинтетика) необходимо учитывать его свойства, которые определяет вид и структура полимеров, используемых для их производства. То, из какого полимера изготовлен материал, определяют его устойчивость к температурным воздействиям, кратковременную и длительную прочность, устойчивость к воздействию ультрафиолету, агрессивных сред и др. Кроме того, очень важно строго выполнять рекомендации по технологии проведения работ с использованием геосинтетических материалов.
Таблица 2.12 — Общая характеристика основных областей применения геосинтетических материалов
Источник: studopedia.net
Bau-enginer
Определение составов специализированных отрядов и оптимальной длины захватки при возведении земляного полотна
Организацию работ по возведению земляного полотна автомобильной дороги планируют с учетом: поточного ведения; рациональной технологии, правильного выбора и наилучшего использования применяемых машин; выполнения земляных работ в установленные сроки и их взаимной увязки с производством предыдущих и последующих работ; необходимости обеспечения требуемой степени уплотнения грунтов, их правильного расположения в теле насыпи, а также максимального сокращения сроков формирования земляного полотна при полном соблюдении проектных геометрических размеров его элементов; возможности круглогодичного выполнения земляных работ и целесообразности их выполнения по условиям рельефа местности, а также видов и характеристик грунтов.
Земляное полотно автомобильной дороги возводят с максимальным применением комплексной механизации специализированными механизированными отрядами и колоннами, как правило, с заделом, протяженность которого должна обеспечивать возможность выполнения последующих работ по устройству дорожной одежды. Земляное полотно возводится после выполнения подготовительных работ и постройки водопропускных труб, а также малых и средних искусственных сооружений без разрывов в движении потока линейных земляных работ. Разрывы потока по устройству земляного полотна допускаются на участках строительства крупных титульных искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад и т.д.) с длительным сроком производства работ.
Комплексный процесс по возведению земляного полотна автомобильной дороги принято разделять на следующие рабочие процессы, выполняемые на отдельных захватках:
удаление дернового покрова, слоя растительного грунта с поверхности основания насыпи, резерва или выемки и его складирование, а также подготовка основания насыпи;
устройство дренажных и водоотводных сооружений (подкюветный и перехватывающий дренаж, нагорные, забанкетные и водоотводные канавы и др.);
устройство дренирующих и изолирующих прослоек, замена грунтов;
разработка грунта в резерве, выемке или карьере и перемещение его в тело насыпи или кавальер;
разравнивание грунта в теле насыпи слоями требуемой толщины и его послойное уплотнение;
предварительная планировка откосов насыпи, планировка и отделка резервов;
профилирование, планировка, укатка и окончательная отделка поверхности земляного полотна, включая откосы;
вывоз и распределение растительного слоя на откосах, досыпка, уплотнение и отделка обочин;
укрепительные работы (засев травосмесей, одерновка, мощение и т.д.).
При подборе состава машин специализированного подразделения для возведения земляного полотна первоначально определяют основные (ведущие) машины, а затем вспомогательные (комплектующие) машины, что позволяет рационально использовать всю технику, входящую в технологический процесс сооружения земляного полотна.
Выбор рациональных типов и марок машин возведения земляного полотна автомобильных дорог осуществляют с учетом:
технической возможности и целесообразности применения тех или иных средств механизации в конкретных условиях рельефа местности, при определенных конструкциях земляного полотна, местоположения резервов грунта и его качественных характеристик, степени (группе) трудности его разработки;
экономической целесообразности применения тех или иных средств механизации;
организационных условий производства работ, основными из которых являются требования к своевременному завершению возведения земляного полотна с целью исключения возможной задержки начала производства последующих работ по устройству дорожной одежды;
условий полной загрузки выбранных средств механизации в течение всего срока выполнения работ.
Выбор наиболее рационального способа механизации земляных работ осуществляется путем сравнения различных возможных вариантов схем производства работ с применением необходимых машин по показателям трудоемкости, стоимости единицы продукции, темпам и организации производства работ, удельному расходу энергоресурсов.
В табл. 9-13 приведены наиболее часто встречающиеся условия возведения земляного полотна с послойным уплотнением грунтов при отсыпке насыпи, устройства водоотвода и укрепительных работ, определяющие выбор типов основных (ведущих) машин.
Средства механизации земляных работ по устройству водоотвода
Глубина нагорных и водоотводных канав, м | Машины и оборудование |
0,3-0,7 | Кустарниковые плуги с траншейным оборудованием, бульдозеры с дополнительными продольными ножами на отвалах, автогрейдеры |
0,7-1,5 | Канавокопатели на базе многоковшовых экскаваторов со сменным оборудованием, плужные канавокопатели навесные или прицепные к тракторам, экскаваторам с «обратной лопатой» |
1,5-3,0 | Экскаваторы с «обратной лопатой» или оборудованием «драглайн» |
Средства механизации для планировочных работ
Элементы земляного полотна | Высота насыпи или глубина выемки, м | Машины и приспособления |
Верх земляного полотна | — | Автогрейдеры |
Откосы насыпей и выемок | До 2,5 | Откосопланировщики на бульдозерах и тракторах |
До 4,0 | Автогрейдеры с удлинителями отвалов | |
До 6,0 | Планировщики откосов на экскаваторах, экскаваторы-планировщики | |
До 15,0 | Двухотвальные планировщики ЦНИИС к экскаваторам «драглайн» |
Средства механизации основных земляных работ
Земляное полотно | Высота насыпи или глубина выемки, м | Дальность перемещения грунта, м | Рекомендуемая длина захватки (минимальная), м | Ведущие машины |
Насыпи из боковых двухсторонних резервов при незначительной разнице рабочих отметок по длине захватки | До 1 | До 8 | 500 | Грейдеры-элеваторы |
То же | До 1 | От 8 до 15 | 500 | Грейдеры-элеваторы с дополнительным перемещением грунта в насыпи автогрейдерами или бульдозерами |
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервов | До 1 | От 8 до 50 | Устанавливается проектом | Бульдозеры на тракторе мощностью 95-170 л.с. |
Насыпи из боковых односторонних или двухсторонних резервов с частичным продольным перемещением грунта | До 1 | От 30 до 50 | То же | То же, 95-170 л.с. |
Насыпи из выемок при продольном перемещении грунта | В зависимости от местных условий | До 100 | То же | То же, 170-480 л.с. |
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при продольном перемещении грунта | Не регламентируется | От 100 до 500 | То же | Скреперы с емкостью ковша 8,8 м 3 с трактором мощностью 170-480 л.с. |
То же | То же | От 300 до 3000 | То же | Скреперы самоходные с емкостью ковша 15-25 м 3 |
То же | То же | Свыше 3000 | То же | Экскаваторы с ковшом емкостью 0,65-1,5 м 3 с транспортными средствами |
Насыпи из выемок или сосредоточенных резервов при небольших глубинах выемок или специальных резервов | То же | Свыше 3000 | То же | Грейдеры-элеваторы с транспортными средствами |
Выемки с перемещением грунта в кавальеры | Свыше 2 | До 50 | То же | Экскаваторы с дальнейшим перемещением грунта в кавальер бульдозером |
Насыпи на пойменных подходах к крупным искусственным сооружениям | Не ограничена | До 2000 | То же | Землесосные снаряды |
Средства механизации для уплотнения грунтов земляного полотна
Земляное полотно | Грунты | Оптимальная толщина уплотняемого слоя, см | Уплотняющие машины |
Насыпь | Связные | 15-35 | Катки кулачковые массой 9-30 т |
То же | 10-20 | Катки на пневмошинах массой 12-16 т | |
То же | 20-35 | То же 25-30 т | |
То же | 25-40 | То же 40-50 т | |
То же | 25-40 | Решетчатые катки массой 25-30 т | |
То же | 60-70 | Дизельтрамбовочные машины | |
То же | 70-90 | Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м | |
Несвязные | 15-25 | Катки на пневмошинах массой 12-16 т | |
То же | 20-35 | То же 25-30 т | |
То же | 25-40 | То же 40-50 т | |
То же | 35-50 | То же 40-50 т | |
Несвязный грунт и каменный материал | 35-50 | Решетчатые катки массой 25-30 т | |
Насыпь | То же | 80-100 | Дизельтрамбовочные машины |
То же | 80-100 | Трамбующие плиты массой 2 т (площадью 0,9-1,2 м 2 ) при высоте падения 2 м | |
То же | 30-60 | Вибрационные катки с гладкими вальцами массой 3-6 т | |
Насыпь в стесненных условиях | Связные | 10-50 | Ручные пневматические трамбовки массой 40-50 кг, электромеханические трамбовки массой 80-160 кг, плиты вибрационные массой 80-270 кг |
Несвязные | 10-50 | То же | |
Откосы насыпи и выемок | Связные | До 60 | Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов |
Несвязные | До 50 | Трамбующие плиты подвесные к стрелам экскаваторов | |
То же | 50-70 | Трамбовки с гладкими вальцами подвесные к стрелам экскаваторов | |
То же | 30-60 | Пневмотрамбовки подвесные к стрелам экскаваторов |
Средства механизации для укрепления откосов земляного полотна посевом трав
Источник: bau-enginer.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПА ПОТОКА И ДЛИНЫ ЗАХВАТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПОТОКА
Наиболее прогрессивным методом организации работ по строительству дороги является поточный. Он предусматривает создание специализированных МДО для сооружения мостов, труб, выполнения сосредоточенных и линейных земляных работ, строительства дорожной одежды.
Сменная производительность отряда по возведению земляного полотна ( — темп потока, м/см) определяется по формуле:
м/см.
где — объем земляных масс для данного потока на всей дороге, определяется по табл.8, 79380 м; — количество рабочих смен, принимается по табл.7, 42 (для зимних земляных работ).
Длину захватки 1, м/см, рассчитываем по участкам для насыпей с высотой до 1,5 м, до 3 м и выше из-за неравномерности распределения объемов земляных работ по трассе:
м/см,
где — средняя ширина насыпи на участке (без учета дорожной одежды), 21 м; — средняя высота насыпи на участке (без дорожной одежды, но с учетом толщины дернового слоя), 3,6 м; — коэффициент относительного уплотнения, 1,0 (песок), 1,04 (суглинок).
Пример 3. Общая протяженность дороги в рассматриваемом примере — 8,1 км, категория дороги — 2, толщина дорожной одежды — 25 см, толщина снятого почвенно-растительного слоя — 20 см.
Расчет темпа потока и длины захватки для земляных работ сводим в табл.14.
Расчет темпа частных потоков
Объем работ, тыс.м
Темп, м/см.
Длина захватки для линейных земляных работ не должна быть меньше 30-50 м. В противном случае необходимо сократить сроки производства работ, откорректировать темп потока и длину захватки.
Земляное полотно отсыпается послойно до низа дорожной одежды и имеет двускатный поперечный профиль. Для каждого участка при соответствующей длине захватки определяем объемы по слоям (табл.15): (рис.5). При подсчете первого слоя необходимо учесть толщину снятого дернового слоя. В сумме объемы слоев на каждом участке должны равняться темпу потока.
Рис.5. К расчету объемов по слоям
Объемы земляных работ по слоям на длину захватки l = 159 м
Объем, м
Суммарный объем (темп потока), м/см
На участке с ПК 21 по ПК 67 грунт отсыпается в три слоя: скрепером прицепным из выемки в 2 слоя по 0,25 м и из сосредоточенного карьера верхний дренирующий слой 0,2 м.
Длина захватки по строительству дорожной одежды должна быть оптимальной по стоимости производства строительно-монтажных работ. Для ее нахождения сначала определяют минимальную возможную длину захватки , обеспечивающую выполнение работ в директивные сроки:
м/см.,
где — протяженность участка дороги, строящегося данным частным потоком, 8100 м; — количество рабочих смен (см.табл.7), 68.
Затем находят максимально возможную длину захватки по наибольшему коэффициенту использования ведущей машины в течение смены. С этой целью устанавливают перечень технологических операций, а затем подбирают ведущую машину на основе технико-экономического подсчета, используя при этом соответствующие ЕНиР.
Пример 4. Максимальная длина захватки находится следующим образом:
а) Для устройства асфальтобетонного покрытия — по производительности асфальтобетонного завода (25 т/ч). Сменная производительность завода 25·8·0,8=160 т/см. Расход асфальтобетонной смеси на 100 м — 12,2 т при толщине слоя 0,05 м, тогда сменная длина захватки определяется из пропорции:
;
м/см.,
м/см.,
где — ширина слоя.
б) Для устройства цементогрунтового основания — по производительности фрезы фрезы — 1,18 маш.-ч на 100 м (0,3 маш.-ч — измельчение грунта; 0,88 маш.-ч — сухое и влажное перемешивание грунта с цементом). Составляем пропорцию:
#G0;
м/см.,
м/см.
в) Для устройства песчано-гравийного основания — по производительности экскаватора экскаватора — 1,7 маш.-ч на 100 м. Составляем пропорцию:
#G0;
м/см.,
м/см.
Расчетная длина захватки находится в интервале и обеспечивает минимальную стоимость производства работ всем комплектом машин при строительстве данного слоя.
ЕНиР на перевозку грузов (норма времени и расценки на 1 ткм)
Примечания. 1. Группа дорог: I — асфальтобетонное, цементобетонное покрытие;
II — щебеночное, гравийное, улучшенное грунтовое;
III грунтовая дорога.
Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 38236
Количество таблиц: 21
Количество изображений: 6
Похожие работы
. объекта, подготовки строительной организации и подготовки к производству строительно-монтажных работ. Подготовка к строительству объекта предусматривает разработку проекта производства работ на внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и .
. объекта, подготовки строительной организации и подготовки к производству строительно-монтажных работ. Подготовка к строительству объекта предусматривает разработку проекта производства работ на внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и .
. объекта, подготовки строительной организации и подготовки к производству строительно-монтажных работ. Подготовка к строительству объекта предусматривает разработку проекта производства работ на внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом Объемы подготовительных .
. правовых норм. 1.4 Задачи решаемые в проекте 1. Размещение земельного участка, предоставленного для строительства автомобильной дороги на землях Старокулаткинского района Ульяновской области, протяженностью 2685 м; 2. Определение площади, состава и ценности изымаемых земель и зон негативного влияния; 3. Определение размера убытков собственников, землепользователей и землевладельцев; 4. .
Источник: kazedu.com