Природный камень — долговечный материал, наиболее полно донесший до нас архитектурные формы древних эпох.
Влияние камня как строительного материала на архитектурные формы можно сравнительно легко проследить в истории архитектуры — каменные сооружения сохранились лучше, чем постройки из других материалов. В различные периоды менялось значение камня: в одни — он использовался как конструкционный и как отделочный материал, в другие — только как отделочный. Влияние камня на архитектурные формы было особенно сильным в
те периоды архитектуры, когда он служил основным строительным материалом, обусловливающим и конструкцию сооружений.
Наиболее древними каменными сооружениями, дошедшими до наших дней, являются мегалитические культовые сооружения в виде менгиров — искусственных сооружений из крупных грубообработанных камней, поставленных вертикально, или в виде простейших каменных конструкций — дольменов и кромлехов. Крупнейший менгир высотой 9 м находится на территории Франции.
Рассказываю о разных камнях, которые можно использовать при строительстве пруда.
Дольмены сложены из нескольких каменных глыб, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху. Если менгир — скорее всего первый памятник, то дольмен — первое здание, имеющее и внутреннее пространство, и наружный объем. Сооружения кромлехов (от бретон. crom -круг и lech — камень) свидетельствуют о том, что их создатели уже овладели началом архитектурной композиции, масштабом и ритмом, знакомы с тектоникой строечно-балочной системы. Общеизвестен, например, знаменитый кромлех Стоунхендж на территории Великобритании у г. Солсбери, состоящий из трех возведенных в разное время (от 1900 до 1400 гг. до н.э.) на том же месте сооружений.
[ad#blok_v_tekste]
Мегалитические сооружения создавались из камней той естественной формы, которую они получили благодаря слоистости и плитчатости каменной породы. Для них чаще всего использовались плиты известняка или песчаника. Обработка была очень примитивной. По мере совершенствования орудий обработки камня его начинают широко и повсеместно применять в строительстве, нередко повторяя уже освоенные в дереве конструктивные системы.
Здания и сооружения, возводившиеся в последующие эпохи, вплоть до Древнего Рима, по функциональному назначению можно разделить на две основные группы: жилые и культовые.
Жилые здания как место временного пребывания человека в этом мире соответственно и строились в большинстве случаев из недолговечных материалов — дерева и глины.
Культовые же сооружения — гробницы и храмы — возводились преимущественно из долговечного материала. У всех народов древнего мира культовые постройки возводились из камня, за исключением тех стран, где его месторождения отсутствовали (Месопотамия, Китай) или где особенности религиозных представлений не позволяли применять камень для построек (Япония, Китай).
Культовые сооружения были основными монументальными
Кромлех Стоунхендж зданиями всех стран с деспотиической формой правления. Культ божества или его наместника на земле (правителя) основан на принижении и подавлении человека. Поэтому в монументальных сооружениях древности масса преобладает над пространством. Архитектурное решение рассчитано в основном на восприятие извне, внутреннее пространство, предназначенное для немногих, незначительно по сравнению с внешним объемом. Это важный момент в понимании влияния природного камня на архитектурные формы, так как конструктивные свойства камня позволяют создавать из него массивные сооружения, но не позволяют перекрывать сколько-нибудь значительные внутренние пространства.
Виды камня используемые в строительстве
Массивные формы, преобладающие над внутренним пространством, характерны для храмов и пирамид Древнего Египта, пирамид древних майя, зиккуратов Вавилона, индийских башнеобразных храмов и ступ. Культовые сооружения должны были также нести в себе идею вечности. Камень был как раз тем материалом, который лучше всего помогал зодчему выразить в здании идеи величия и вечности .
Египетские храмы и гробницы были не только вечными, они должны были подавлять своей мощью, размерами, массой простого смертного. Архитектура их лаконична, статична, монументальна, массивна. Созданию такого образа способствовали материал и формы, им образованные. В Египте каменоломни имелись почти по всей протяженности Нильской долины, здесь добывали известняк и песчаник.
В районе Нильских порогов добывали более твердые породы: гранит, диорит, базальт, порфир. Известняки и песчаники в месторождениях имели отчетливо выраженную слоистость и трещиноватость, благодаря которой добытые глыбы камня разделялись на блоки сравнительно правильной формы.
Граниты отличались системой трещин, секущих эти массивные породы на кубовидные и параллелепипедальные глыбы. Во избежание потери материала египтяне употребляли камень в том виде, в каком он получался в каменоломнях, обтесывая только облицовочные плиты. Гробницы и храмы сохранились до настоящего времени, чему в значительной степени способствовала не только прочность строительного материала, но и климат Египта.
В египетских культовых сооружениях наглядно видно, как масса преобладает над пространством. Функциональное назначение храма — быть жилищем божества, святилище которого таинственно, невелико, замкнуто. В храме священнодействовали только жрецы, толпа не допускалась дальше храмового двора. Преобладание массы над пространством выражалось и во внешнем облике сооружений.
Стенам египтяне придавали вид сплошного монолита, для этого они так тщательно обтесывали и подгоняли камни один к другому, что швы почти не видны. Монолитность подчеркивалась и рисунком рельефов, которые располагались без учета размеров квадратов и границ между ними. Скульптор рассматривал всю поверхность стены как единый фон. Наружным плоскостям стен придавался наклон внутрь, усиливающий впечатление устойчивости и массивности.
Еще больше масса в каменных египетских гробницах — пирамидах. Размеры погребальной камеры, ведущих к ней шахт и вентиляционных каналов ничтожно малы по сравнению с колоссальной массой камня, из которого выложена пирамида.
Пирамида — геометризованная форма, которую можно отнести и к скульптуре. Она является символом долговечности и абсолютного покоя .
В Индии камень был также наиболее подходящим материалом для создания массивных и почти не имеющих внутреннего пространства культовых сооружений: ступ и храмов. Мягкие, легко поддающиеся обработке породы камня, в основном песчаники, позволяли делать из них любые формы. Это видно на примерах огромных башнеобразных храмов Новобрахманского периода, получивших большое распространение также в Сиаме, Кампучии, на островах Ява и Шри Ланка. Материал, из которого сложены эти храмы, оживлен, камень изображает растущее растение. Отдельный каменный блок не имеет никакого значения. Основой архитектурной композиции индийского башнеобразного храма служит
Все это доказывает, что камень как строительный материал, из которого возводились долговечные монументальные сооружения, во многом способствовал созданию архитектурных форм культовых зданий тех стран и народов, где религия и мировоззрение были направлены на принижение человека, противопоставляли ему мощь, величие и вечность богов и верховной власти. Основной проблемой архитектуры была разработка внешних объемов.
Внутреннее пространство монументальных сооружений, предназначенное для божества или для немногих посвященных, было незначительным по сравнению с внешним объемом. Не требовалось перекрывать большие пространства, конструктивные решения были самыми простыми и даже примитивными. В этих условиях камень — материал, плохо работающий на изгиб, вполне удовлетворял зодчих.
По мере совершенствования орудий обработки камня его начинают широко и повсеместно применять в строительстве, нередко повторяя уже освоенные в дереве конструктивные системы.
Основная внутренняя коллизия камня как строительного материала обусловливалась не менее чем 10-15-кратной разницей в прочности на сжатие и растяжение. Она ясно обнаружилась при воспроизведении в этом материале строечно-балочной конструкции зданий, разработанной в период широкого применения древесины.
По мере увеличения пролета каменной балки происходило ее «раздвоение» на противоположные по характеру работы зоны материала — сжатую и растянутую. Процесс постепенного перехода от дерева к камню как основному материалу в разных странах происходил в различные периоды времени. Ранние греческие храмы, по существу, были «деревянными сооружениями из камня». Однако попытки строить из камня, как из дерева, потерпели крах — здания рушились, как только пролет архитрава превышал его шестикратную высоту.
В архитектуре Древней Греции природный камень был также основным конструкционным материалом при возведении храмов, что определило степень его влияния на их архитектурные формы. Но назначение храма в Греции несколько иное, чем в странах с деспотичной формой правления, что связано с принципиальным отличием представления греков о человеке. В основе греческой культуры VI и V вв. до н.э. лежит образование всесторонне и духовно, и физически развитого идеального человека — героя.
Но и в архитектуре греческого храма масса господствует над окружающим пространством. Внутреннее пространство храма, так же как и в Египте, невелико по сравнению с внешним объемом, так как основная масса народа во время религиозных празднеств находилась снаружи. И так же, как и там, архитектура храма выражает его сущность в основном во внешних формах. Но в противоположность трактовке сооружений Древнего Египта и стран Древнего Востока, в греческом перипетре наружная масса разложена на отдельные составные части. Храмы греков величественны, но не подавляют человека.
В каменной архитектуре Греции на протяжении столетий совершенствовалась строечно-балочная конструктивная система. Ее последовательное развитие привело к четкому разделению несущих и несомых элементов. Тектоническая строечно-балочная система из камня, разработанная в античной Греции, стала универсальным средством архитектуры. Она нашла применение в создании архитектурных форм в течение последующих веков и позволила создать замечательные произведения архитектуры.
В античной Греции была также разработана архитектоника каменной стены. Первоначально в древних сооружениях Египта каменная стена еще не имела членений. Она трактовалась как единый монолит, что и подчеркивали рельефы, наносившиеся на плоскость стены без учета швов. В древнегреческой архитектуре стену стали расчленять на блоки, а швы — подчеркивать.
Стена получила тектоническое развитие. Каменные блоки подбирали по величине, размеры их зависели от величины всего сооружения и от места их размещения. В основание стен клали более крупные блоки, подчеркивая нагрузку, увеличивающуюся книзу.
Влияние природного камня на развитие архитектурных форм изменилось в последующие эпохи, когда наряду с жилыми и культовыми постройками появились новые типы сооружений — общественные здания. Общественные монументальные здания светского характера широкое распространение получили в Римской империи — амфитеатры, базилики, термы. Изменение функциональных требований к архитектурным сооружениям вызвало необходимость создания обширных внутренних пространств, которые могли бы вместить большое количество людей. Строечно-балочная система, разработанная в камне, перестала отвечать требованиям функции, так как каменные балки могли перекрыть сравнительно небольшой пролет.
Необходимость перекрытия больших пространств в архитектуре Древнего Рима отодвинула природный камень как конструкционный материал на второй план и привела к разработке конструкций из бетона так называемой «конкретной системы». Камень в ней выступал в качестве заполнителя в бетонообразной массе и облицовочного, декоративного материала. Из него создавались оболочки, накладываемые на объемы, форма которых определялась функциональными требованиями новых типов сооружений и конструктивной схемой, обусловленной новым строительным материалом — бетоном.
В период средневековья, когда были утрачены выработанные римлянами приемы перекрытия больших пространств, зодчие вновь обратились к камню как конструкционному материалу. Освоение внутреннего пространства было возможно только при решении инженерной задачи возведения пространственных конструкций, не требующих такого обилия материалов и рабочей силы, которое было характерно для римского бетонного строительства. Закладывались основы системы сводчатых покрытий. Эта система разрабатывалась параллельно и в кирпиче и в камне, что зависело от природных ресурсов мест, где велось строительство.
Противоречивость каменной архитравной конструкции в работе на сжатие и растяжение, мешавшая преодолеть максимальный пролет в 4 м, была разрешена изобретением свода, в котором двузначная работа материала уступила место преимущественно однозначной — сжатию. Применение клинчатой арочной конструкции сводов и куполов позволило по-новому использовать конструктивные свойства природного камня. Если в строечно-балочной системе каменной балке приходится работать на изгиб , хотя изгиб — наименее выгодное напряжение для каменной конструкции, то в арке отдельные балки работают только на сжатие. Это позволяет в конструкциях использовать небольшие каменные блоки. Материал, хорошо работающий на сжатие, в этих конструкциях снова нашел себе целесообразное применение.
В византийской архитектуре каменными сводами различных систем перекрывали базилики.
В Сирии из камня делался крестовый свод, господствовавший в архитектуре с VII в. и в течение всего средневековья. Его выкладывали из бутового камня на растворе при помощи кружал. Но кружала — нежелательный строительный прием в странах, не обладающих достаточными запасами леса.
Поэтому стали прибегать к куполу, преимущество которого заключалось в том, что он не требует никакой вспомогательной опоры. Чтобы облегчить процесс кладки без кружал, профиль купола стали повышать. Появился овальный купол.
Повышенный свод имел статические преимущества по сравнению с полуциркульным сводом, но форма клинчатых камней, из которых он выкладывался, должна была меняться в соответствии с изменением радиуса свода. Сирийцы устранили это затруднение путем применения стрельчатого свода, где радиус кривой неизменен и все камни отесаны по одному шаблону. Стрельчатый свод и стрельчатая арка получили распространение в странах, где основным строительным материалом был природный камень.
Стрельчатая арка и конусообразный свод (нашедший свое развитие в Грузии и Армении) в постройках из камня имели статическое преимущество по сравнению с полуциркульной формой — в них был меньший распор, который в сооружениях этой эпохи гасился преимущественно за счет массивности стен. Камень же, как известно, на сжатие работает лучше, чем на распор. Поэтому закономерным в формировании архитектурных сооружений было стремление ввысь, выражающееся в повышенных сводах и арках. Это стремление получило наиболее совершенное выражение в готической архитектуре.
Под влиянием византийской школы развились архитектурные формы из природного камня на Руси. Постепенно византийские строительные приемы были переработаны, и русские зодчие создали самобытный тип каменного храма домонгольской Руси. Это небольшое сооружение с массивными стенами, где внутреннее пространство в значительной степени занято столбами, поддерживающими купол. Этот тип выработался в условиях холодного климата и необходимости упрощения строительных приемов, присущих византийской школе, что было связано с невысоким качеством местного строительного камня. Затруднения в перекрытии большого пространства не позволяли строить вместительные храмы, но этот недостаток искупался их числом. В тех областях Руси, где использовался более качественный известняк, храмы покрывались велико лепной каменной резьбой
Если развитие византийских архитектурных форм было связано не только с использованием природного камня, но и кирпича, то в странах, расположенных на территории бывшей Западной Римской империи, основным строительным материалом, определяющим архитектонику сооружений с большими пролетами, был исключительно камень. Начиная с Х в. здесь формируется романский архитектурный стиль.
Феодальная раздробленность, ограниченность средств мелких государств затрудняли доставку материалов. Строители должны были пользоваться тем мате-риалом, который был у них буквально под ногами — местными породами известняка и песчаника. Материал романских построек — тесаный и бутовый камень, преимущественно мелкий, укладывался на растворе. Камень брали тех размеров, которые он получал в каменоломнях, не выравнивали высоту отдельных рядов кладки и не соблюдали регулярного распределения швов, поскольку это было связано с потерей материала. Так сложены крепостные стены Каркассона, монастыря Сен-Мишель (Франция) и других средневековых построек, сохранившиеся до наших дней.
[ad#blok_v_tekste]
Наивысших достижений в создании архитектурных форм из природного камня добился готический стиль, который называют классикой архитектуры средневековья. В готике был найден ответ на две конструктивные задачи, решение которых романские архитекторы искали в течение столетий. Это — выкладка крестового свода из камня и достижение его устойчивости.
Стимулом решения данных задач была необходимость экономии материалов и рабочей силы при колоссальных размерах соборов. Готические архитекторы всегда преследовали одну цель — облегчить массу здания. В теле свода выделили каркас.
Система каркасных ребер — нервюр позволила перекрывать разнообразные по форме помещения с передачей нагрузки на опорные столбы, представляющие собой пучок колонн. Заполнение каркаса стало легким, распор уменьшился за счет облегчения массы свода, расчлененного на каркас и распалубки, что снизило нагрузки.
Стена несла теперь только собственную тяжесть и стала более легкой, так как. утратила значение для устойчивости свода. Это позволило увеличить проемы и осветить интерьер. Тело стены стали заменять каменной решеткой, ячейки которой застекляли.
Готические витражи, занимающие значительную часть фасада — доказательство того, какой легкости можно достигнуть в сооружениях из природного камня. Изящными и тонкими по сравнению со столбами романских храмов были и колонны в интерьерах готических соборов, так как они воспринимали только вертикальные нагрузки. Облегчение массы здания позволяло его формам все больше стремиться вверх. Вертикальная направленность соборов готики — не только символика устремления к небу, но и требование техники
Готическая архитектура явилась вершиной зодчества из камня. Дух анализа и остроумия в конструировании позволил строителям преодолеть недостатки камня как конструкционного материала и максимально использовать его достоинства. Все конструктивные задачи каменного зодчества были решены в готике, но сложность конструкции и объемного решения достигла предела возможного.
Дальнейшее обновление архитектурного творчества осуществлялось путем перехода к простым формам. Ренессанс развил дальше важнейшую архитектурную задачу -освоение внутреннего пространства, но уже с использованием простых конструктивных схем. Влияние камня как строительного материала на архитектурные формы в сущности ослабло в эпоху Ренессанса, так как с этих пор и уже надолго камню была отведена второстепенная роль в конструктивном решении зданий. Он перестал быть конструкционным материалом и в основном служил облицовочным и декоративным материалом, а позднее — и составной частью бетона.
В XIX в. социальные изменения и технический прогресс привели к созданию новых типов зданий и к использованию новых строительных материалов. Появились принципиально новые конструктивные системы. Но попытки эстетически их осмыслить и отразить в архитектурных формах были еще очень слабы по сравнению с тенденцией обработать эти конструкции под старые традиционные формы. Природный камень, выступавший в это время в роли облицовочного декоративного материала, продолжал диктовать решения архитектурных форм. Это выражалось в следующем: введение статических расчетов позволило уменьшить толщину стен, но архитекторы, продолжавшие работать с традиционными архитектурными формами, делали стены излишне массивными, что вызывалось желанием подчеркнуть монументальность сооружений пластической обработкой форм; при замене природного камня в облицовке штукатуркой, его продолжали изображать при помощи разбивки стены на квадры и по дцветки под тон камня; штукатурные детали также изображали камень.
В течение многих столетий, вплоть до периода, когда получило широкое развитие производство керамики и стеновых материалов на основе минеральных вяжущих, природный камень был основным материалом, используемым для кладки стен (особенно в безлесных регионах). Затем его стали активно применять как долговечный и декоративный облицовочный материал для наружной и внутренней отделки, в основном кирпичных стен, а также для покрытия полов, мощения дорог, в качестве крупного заполнителя бетонных смесей и во многих других областях строительного производства. Однако разработка более дешевых и легких искусственных материалов, с одной стороны, и все возрастающие объемы потребностей строительства и ограниченность природных ресурсов, с другой, привели к тому, что природный камень стал постепенно сдавать свои традиционные позиции.
Новая технология скоростного сверхтонкого пиления облицовочного камня, почти полная утилизация отходов камнеобрабатывающих предприятий вернули этому замечательному материалу его достойное место в палитре современного архитектора. Проследив историю развития архитектуры, можно заметить, что влияние природного камня как строительного материала на формообразование значительно. Такие понятия, как монументальность, мощность, прочность, массивность в человеческом сознании неразрывно связаны с архитектурными формами из природного камня.
Источник: blogokamne.ru
Декоративный камень в интерьере: варианты отделки и советы экспертов
Разбираемся вместе с экспертами, какой декоративный камень выбрать для квартиры или дома и как сочетать материалы в отделке.
Эксперты в этом материале:
- Елизавета Родионова, бренд-менеджер компании Estima;
- Ирина Собыленская, дизайнер интерьера.
Декоративный камень в интерьере
Декоративный камень — это имитация натуральных природных материалов для отделки домов и квартир (Фото: Pixabay/Pexels)
Декоративный камень — это имитация натуральных природных материалов для отделки домов и квартир. Его изготавливают из экологичных компонентов: гипса, цемента, глины или песка, добавляют крошку горных пород. В результате получается материал, который выглядит как настоящие каменные плиты, но при этом его вес и цена гораздо ниже.
Современные дизайнеры выбирают натуральность фактуры и сырья. Различные виды декоративного камня идеально соответствуют этим стандартам. В большинстве случаев материал выглядит естественно и обладает яркими визуальными акцентами. Он производится с использованием различных форм для заливки. Форма и рисунок отделки красиво повторяют разрез натуральных природных камней, поэтому искусственный аналог — достойная замена дорогому граниту и многим другим горным породам.
Преимущества и недостатки декоративного камня
Материал нередко выбирают для интерьера, но также применяют в ландшафтном дизайне и для отделки фасадов. У декоративного камня есть очевидные преимущества:
- цена. Сохраняя эстетику натурального материала, он стоит гораздо дешевле;
- надежность. Искусственный аналог устойчив к перепадам температур и влажности, не боится прямых солнечных лучей;
- практичность. Материал прост в уходе; достаточно протирать отделку влажной тканью с бытовыми очищающими средствами;
- пожароустойчивость. Отделку используют для оформления каминов и печей. Даже при высокой температуре она не выделяет вредных веществ;
- разнообразие. Производители предлагают большое количество фактур, цветов и форм отделки из декоративного камня. Для интерьера можно подобрать состаренные и скалистые материалы, плитку и архитектурные элементы практически любой формы и оттенка;
- простота использования. Монтаж камня не требует обязательного участия профессиональной бригады строителей. Даже новички в ремонте могут справиться с укладкой;
- ремонтопригодность. Если на отдельном участке «каменного» декора появились царапины, его можно отреставрировать, не заменяя.
Тем не менее перед выбором отделки ознакомьтесь и с минусами материала:
- Не стопроцентная влагоустойчивость. Большинство видов декоративного камня не боятся влаги, но постоянный контакт с водой противопоказан. Поэтому их не используют для декора бассейнов и ландшафтных прудов.
- Меньшая долговечность по сравнению с натуральным камнем. Этот критерий компенсируется ценой, но искусственный материал прослужит меньше. Как и большинство строительных материалов, декоративный камень меняет свойства в зависимости от состава и способа создания. Нюансы долговечности и устойчивости стоит уточнять у продавца либо производителя материала.
Разновидности декоративных камней
В прошлые века в раствор добавляли мрамор, бетон, туф и доломит. Так создавался прочный и красивый строительный материал. Сейчас искусственный камень — легкий материал, спрессованный из разного сырья. С учетом основных компонентов он может быть:
- бетонный. Сделан из цемента, песка и красителя, а также закрепляющих смесь компонентов и натуральных ингредиентов — керамической крошки, пемзы, керамзита. Отделка объемная, подходит для большинства внутренних и наружных помещений;
- гипсовый. Наименее влагоустойчивый материал из всей линейки искусственных камней. Учитывайте это, если выбираете отделку для ванной и «мокрой» зоны на кухне. Производится из гипса с красителями, залитого в подготовленную форму, где смесь высыхает;
- кварцевый. Кварцевый декоративный камень выдерживает большие нагрузки, не боится жары и холода. Несмотря на прочность, его легко можно разрезать с помощью болгарки с алмазным диском;
- мраморный и гранитный. Конгломератный камень содержит кварцевый песок, крошку мрамора, гранита и известняка с красителями. Смотрится дорого и внешне почти неотличим от натуральных камней;
- керамогранитный. Прессуется и обжигается при высокой температуре от 1000 С°. Материал из полевого шпата, минералов, красящих пигментов и глины. Полученная таким образом отделка не впитывает влагу и устойчива к максимальным температурам;
- акриловый. Камень влагоустойчив и не выделяет токсичные пары, поэтому его часто выбирают для отделки жилых помещений, в том числе кухонь и детских комнат.
Формы декоративных камней
Внешний вид камня зависит от формы, в которую укладывают состав:
- колотая — итоговый вид изделия максимально похож на натуральный материал;
- плиточная — отделка получается гладкой и ровной, имитирует полированный гранит или мрамор;
- бутовая — полукруглая форма, которая в окончательной укладке выглядит как выходящие из стены галечные камни;
- пиленая — плиточный вариант с выступающей поверхностью;
- слоеная — имитирует сланец, создается из нескольких тонких пластин, заходящих одна за другую;
- мозаичная — имитирует мелкие фракталы, в совокупности создающие объемную картину либо узор;
- кирпич — полученное изделие выглядит как натуральный кирпич; часто его дополнительно обрабатывают для визуального состаривания.
Декоративный камень в интерьере: примеры
Ирина Собыленская, дизайнер интерьера:
— Декоративный камень — довольно специфическая отделка для интерьера квартиры, впишется не в каждый стиль и потребует профессионального подхода. Камень уместен там, где вы хотите подчеркнуть близость к природе, рустикальность, создать атмосферу загородного дома. Тогда он будет смотреться гармоничнее всего. Многие приемы использования материала в интерьере сейчас выглядят устаревшими и неактуальными, например укладка камня на выступающий угол стены или отделка дверного проема. Понятно, что владельцы таким образом хотят укрепить углы и защитить их от сколов, но назвать это модным нельзя.
Прихожая и коридор
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире (Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире. В прихожей редко остается место для декора, поэтому красивые стены — самый простой способ сделать помещение оригинальным. Если необходимо визуально расширить холл, выбирайте светлые тона материала и дополните стены зеркалами.
Ирина Собыленская:
— Оптимальный вариант — выложить камнем ту стену или зону, где находятся крючки для верхней одежды. Таким образом вы защитите ее от царапин и сколов. Можно использовать материалы из бетона, акрила и даже гипса; последний — выкрасить в любой цвет самостоятельно.
Гостиная
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире (Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
«Каменные» стены создают ощущение стабильности и безопасности. Но важно не перестараться, чтобы комната для вечеров с семьей и друзьями не выглядела как холодный замок. В небольшом пространстве можно использовать декоративный камень как акцент, выделив им одну стену или ее часть. Попробуйте отделать материалом подоконник, столешницу или камин.
Ирина Собыленская:
— В загородном доме в гостиной можно украсить камнем каминную зону. Выбирайте отделку посолиднее — имитацию травертина, сланца, гранита в зависимости от цветовой палитры интерьера. В квартире декоративным камнем оформляют стену за телевизором или за диваном. Во втором случае обязательно проверьте, чтобы спинка мебели была достаточно высокой и защищала от соприкосновения с шершавой поверхностью.
Спальня
В спальне выбирайте теплые оттенки для отделки изголовья кровати, если это не противоречит общему стилю интерьера
Обычно комната для сна в квартире небольшой площади. Поэтому и каменных элементов в ней должно быть немного. Можно отделать изголовье кровати, цветочные горшки, часть стеклянного стола или подоконники. Выбирайте теплые оттенки, если это не противоречит общему стилю интерьера. Они хорошо сочетаются с мягкой мебелью и обилием текстиля.
Ирина Собыленская:
— В спальне декоративный камень выглядит грубовато и не добавляет уюта. Но если очень хочется, можно выложить им ниши или стену за телевизором.
Кухня
Основные требования к декоративному камню на кухне — влагоустойчивость и износостойкость (Фото: Mike Gattorna/Unsplash)
Основные требования к декоративному камню на кухне — влагоустойчивость и износостойкость. Из искусственного камня делают даже раковины, а оформить им можно практически любой элемент. Чаще всего это свободная стена, не заставленная мебелью, либо фартук в зоне готовки. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная обработка материала глазурью или воском, этот момент необходимо уточнять у производителя.
Ирина Собыленская:
— Если вы готовите нечасто, кухонный фартук из искусственного камня — отличная идея. Он будет здорово смотреться в стилях кантри, прованс, рустик. Для защиты покрытия можно использовать специальный лак либо закрыть поверхность стеклом.
Детская
Подростки оценят декор в виде кирпичной кладки, его можно дополнить плакатами или граффити (Фото: Shutterstock)
Прочный декоративный камень подходит для игровой зоны, но добавлять его нужно очень лаконично. В дизайнерских проектах искусственные кирпичи и камни часто используются для стилизации «сказочного» пространства: элементов старинного замка, пещеры и изображений природного рельефа на стенах. Подростки оценят декор в виде кирпичной кладки, который можно дополнить плакатами или граффити.
Ирина Собыленская:
— С одной стороны, декоративный камень в детской комнате — самое антивандальное покрытие. С другой — это твердый, неровный материал, о который можно поцарапаться. Если обойтись без него не получается, используйте гипсовый камень с более плоской поверхностью без острых элементов.
Ванная
Искусственный камень редко встречается в стандартных санузлах хрущевок. Но если ванная комната большая, им можно декорировать одну стену, в том числе и в душевой. Для этого выбирайте самые влагостойкие варианты: акрил, конгломераты и керамогранит. В отличие от спальни, где лучше смотрится матовая поверхность, в ванной не лишним будет глянцевый блеск, красиво переливающийся от света и бликов воды.
Ирина Собыленская:
— Из-за повышенной влажности в ванной лучше не использовать гипсовый камень. А вот акриловая имитация выдержит даже прямое попадание воды. Не рекомендую выкладывать камень непосредственно в зоне душа и у раковины, иначе придется постоянно протирать ребристую поверхность от брызг мыльной воды и зубной пасты.
Балкон
Если не захламлять балкон, а сделать его функциональной частью пространства, отделка декоративным камнем будет красивой и комфортной
Если не захламлять балкон, а сделать его функциональной частью пространства, отделка декоративным камнем будет красивой и комфортной. Унылые стены панельного дома можно выложить искусственным кирпичом, а пол — гладкими пластами керамогранита. Материал придаст дополнительную шумо- и теплоизоляцию.
Ирина Собыленская:
— Балкон — единственное, помещение, где нет никаких ограничений по использованию декоративного камня. Выбирайте дизайн по цветовой палитре и бюджету.
С чем сочетать декоративный камень
Если стены ровные, попробуйте окрасить их в один тон, а акцентную часть, например за диваном, обработать декоративным камнем (Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
Обращайте внимание на общий стиль интерьера, элементы отделки, мебель и декор. Есть правила сочетания декоративного камня с другими материалами:
- Обои. Чтобы комната не выглядела перегруженной, цвет стен должен быть равномерным, выбранным в одной оттеночной гамме. Декоративный камень смотрится одинаково уместно с флизелиновыми, жидкими, фото- и стеклообоями. Можно продолжить тему природного интерьера, выбрав «каменные» обои, либо отдать предпочтение нейтральным пастельным оттенкам. Искусственный камень не стоит совмещать с аляпистыми обоями, мелкими принтами и цветочными мотивами.
- Краска. Если стены ровные, попробуйте окрасить их в один тон, а акцентную часть, например за диваном, обработать декоративным камнем. Когда выбираете состаренные варианты материала, стоит отказаться от ультрасовременных ярких красок и глянцевого блеска.
- Декоративная штукатурка. Это экологичное покрытие может самостоятельно имитировать каменную поверхность. Поэтому его уместно дополнять декоративной отделкой; подойдут как гладкие панели, так и кирпичная кладка из искусственного материала.
- Дерево. Дерево и камень — идеальные компаньоны для создания интерьера в стиле эко или кантри. Сейчас можно совмещать каменную отделку колотой формы с грубо обработанным деревом.
- Стеновые панели. Некоторые отделочные материалы из ПВХ также имитируют каменную и кирпичную кладку, но выглядят чуть менее эстетично по сравнению с декоративным камнем. Тем не менее их можно сочетать в одном помещении для экономии бюджета.
- Керамика. Стоит отдавать предпочтение вариантам, которые внешне воспроизводят гранит, мрамор или гальку. Кирпич и объемные камни редко сочетаются с гладкой плиточной поверхностью.
Комментарий эксперта
Елизавета Родионова, бренд-менеджер компании Estima:
— Декоративный камень обладает огромным потенциалом, его отличают практичность эстетичность, доступная цена. Городские квартиры — менее капризные и сложные в выборе отделки в отличие от загородных домов. Но даже в квартире есть много мест, к которым требуется особое внимание. Например, зона готовки на кухне, коридор, ванная, детская и балкон. В этих помещениях важно правильно подобрать отделку, учитывая условия проживания и эксплуатации комнат.
Современные материалы позволяют обустроить комнаты не только красиво, но и безопасно, экологично, увеличить срок службы интерьера. Так, керамогранит обладает устойчивостью к перепадам температуры и повышенной влажности (это важно для кухни и ванной), антибактериальными свойствами (что очень важно для детской и коридора). Декоративный камень прост в укладке и уходе, что также актуально для кухни.
Подбирая материал, важно учесть все нюансы эксплуатации: влажность, проходимость, перепады температур и антивандальный потенциал. Отдавать предпочтение лучше натуральным, долговечным и простым в уходе материалам. Одно из преимуществ декоративного камня — относительно простой монтаж, поскольку тыльная часть плоская и это экономит клеевой состав.
Поверхность нужно подготовить:
- очистить;
- процарапать для лучшей адгезии;
- обработать грунтовкой (выбирайте состав на водной основе).
На ровной поверхности выложите облицовочный камень и подберите идеальный рисунок. Монтажные работы проводят при температуре от +5 °C до +30 °C. Основание должно быть сухое, ровное и гладкое. Обязательно осмотрите плитки, чтобы подобрать одинаковый оттенок. Затем необходимо выполнить разметку на поверхности.
Необходимые инструменты: миксер для перемешивания строительных смесей, шпатель металлический, уровень, металлическая щетка, небольшая кисть, ведро с водой, брусок для выравнивания плиток, щетка для обработки швов.
Монтаж проводят с помощью герметика, также используют жидкие гвозди. Работы начинают от угла помещения.
Важно: если планируете выкладывать из камня оригинальные композиции, формы, имеет смысл пригласить мастера, поскольку потребуются специальные инструменты.
Керамогранит обладает отличными свойствами для настила полов. Он износостойкий, прочный к ударам и появлению пятен. При грамотном уходе может прослужить до 50 лет. Акриловый камень или агломерат редко используется для облицовки пола, поскольку склонен к истиранию. Его стоит выбрать в качестве отделочного материала для столешниц.
Искусственный камень на основе бетона способен прослужить 30–40 лет при условии, что для его производства использовался качественный бетон. Продолжительность эксплуатации искусственного камня из гипса составляет 15–20 лет. Для наружных работ и для влажных помещений этот материал не подходит.
Современные технологии изготовления материалов и тренды дизайна позволяют сочетать практически любые виды отделки между собой. Если говорить об эстетической составляющей, то хорошо смотрятся разные фактуры в одной цветовой гамме. Нет особого смысла укладывать натуральное дерево одного оттенка рядом с ламинатом или керамогранитом с имитацией древесных пород другого оттенка. Совмещайте дерево с бетоном и мрамором, камнем, это классические беспроигрышные сочетания.
Стоит уделить больше внимания техническим свойствам: устойчивости к влаге, высокой температуре и простоте в уходе. Например, укладывать во влажном помещении линолеум будет неудачным решением — он может вздуться от воды, в то время как керамогранит устойчив к влажности.
Источник: realty.rbc.ru
Для чего используют камень в строительстве
Натуральный камень
Использование природного камня известно еще в первобытные времена. Например, пещеры первобытного человека. Со временем такие построения стали не столь примитивны. В строениях жилищ каждый временной период привносил свой архитектурный стиль. Но популярность природного камня была всегда.
Классификация природного камня по происхождению:
— осадочные (органические и минеральные);
История возникновения камня
Природная среда богата своими ресурсами. В земной коре скапливаются минералы, образовывая разные горные породы. Они, поддаваясь механической обработке: раскалывание, дробление, отески, распиловке, шлифовке (штучные камни, плиты, щебень и т.д.) или без обработки (гравий, песок), преобразовываются в природные камни.
Самыми давними считается магматический вид камня. В древние времена при извержении вулкана магма под внешним воздействием (высокая и низкая температура, вода, ветер) кристаллизовалась и превращалась в камень. Течением и ветром относился в другие места, где он наслаивался, под своим весом прессовался. Такая же метаморфоза происходила и с остатками морских животных и растений.
Такой путь образования осадочных горных пород. От воздействия силы давления, высоких температур породы твердели и превращались в камень.
Свойства натурального камня зависят от состава и структуры.
Характеристика видов горных пород
1. Магматические
-
— наиболее популярен среди строителей из-за своих свойств: хорошо шлифуется, равномерно истирается, стойкий к внешним воздействиям, водонепоглощаем, прочный, имеет красивый внешний вид обработанного камня.
Сфера использования — внешняя облицовка сооружений и зданий, особенно общественных и гидротехнических.
Есть сведения, что гранит накапливает радиацию, поэтому в интерьере использовать не рекомендуют. Но его проверяют и изготовляют столешницы, ступеньки лестницы, подоконники, облицовывают пол помещения;
-
— также, как и гранит, это популярный камень из-за своего свойства твердости, но одновременно это хрупкая порода. Когда базальт расплавить и дать ему остыть, то он становится твердым материалом. Еще одним свойством обладает — он хорошо звуко- и теплоизолирует; (диорит, сиенит, габбро) — похож на гранит, но используется в строительстве редко, в основном он используется для строительства дорог;
- пемза — образуются после извержения вулкана. Благодаря своим многочисленным свойствам — морозостойкость, легкость, водонепоглощаемость, сохраняет тепло, пемза в строительстве считается уникальным материалом;
- вулканический туф — такие же свойства имеет, как и пемза. Из этой породы выпиливают нужного размера плиты, из которых кладут стены.
2. Осадочные
Эти камни по происхождению делятся на три группы:
1) обломочные (механические):
-
— прочная порода при условии, что она связана цементирующими веществами — глина, кальциты, кремнез. Он хороший теплопроводник. Служат песчаники для кладки стен, возведения фундамента;
- конгломераты — состоят из гальки разной по составу, величине и форме, связана цементирующими веществами, и примесью песка. Они характеризуются разнообразием исходных оттенков широко используется в ландшафтном дизайне.
2) химические (образовались в результате химических реакций) — осадок из углекислых вод, которые вышли на поверхность земли:
- магнезит — этот материал применяют в отделке помещений. Он имеет такие свойства: звуко- и теплоизоляция, огнеупорность и влагостойкость, он удобен и прост в обработке.
— гипс — наиболее распространенный материал. Основные его свойства — это твердость и быстрая схватываемость, он хорошо полируется. Используется в строительстве для отделки потолков и настенного декора, потому что имеет матовый белый цвет;
— известковый туф — пористая порода. Его отличительная черта — легкость и небольшая плотность, впитывает влагу и изменяет свою структуру под воздействие кислот. Легко обрабатывается;
3) органогенные, образованные из отходов морских организмов или продуктами их жизнедеятельности:
— известняк (ракушняк) — раковины моллюсков, кораллы, водоросли — основа известняка. Связующим элементом выступают морские смеси. Используется известняк в основном как облицовочный материал, если он твердый. Если он пористый, то подойдет для кладки стен зданий;
— мел — состоит из зерен кальцита и кварца. Важнейшими свойствами мела являются морозостойкость, малая абразивность, под воздействием воды принимает мягкую форму. Применение в строительстве: из нее делали известь, меловой порошок выступал в качестве основы для шпатлевок, замазки, красок и так далее;
— диатомиты и трепел — образовались из остатков водорослей. В строительстве эту породу применяется в качестве теплоизоляции.
4. Метаморфические — в результате природных воздействий горные породы приобрели новые свойства
К метаморфическим породам относятся:
-
— используют для отделки помещения — подоконников полов, лестниц, стен и т.д., а также для отделки фасада, но он немного не практичен для внешней облицовки: под воздействием кислотного дождя мрамор теряет цвет и блеск, разрушается.
- гнейс — это перекристаллизовавшийся гранит. Характеризуется высокой плотностью и прочностью (достигает за счет перпендикулярно расположенных слоёв), но не выносит колебаний температуры — начинает разрушаться.
Из гнейса изготавливают строительный щебень, бут, плиты;
— глинистые сланцы образовались из глин под сильным давлением. Основной признак — водонепоглощаемость, поэтому в основном выступает как материал для кровли, еще его называют природным шифером;
— кварцит — это соединение кристаллических зёрен кварца и кремнистого песчаника. Его важное свойство — высокая прочность. Он хорошо полируется, но обрабатывать его трудно. Этот камень очень красивый, поэтому популярен среди монументальщиков (большой выбор цвета: желтый, белый, серый, малиново-красный).
Применение натурального камня
1.Строительство
Конечно, по сравнению с нашими предками, которые использовали камень для строения стен, в наше время новых технологий его практически не применяют. Но в облицовке помещений очень применим.
2. Облицовка
— облицовка цоколей и фасадов зданий, колонн, столбов;
— обустройство внутренних интерьеров, облицовка каминов и печей.
3. Ландшафтный дизайн
— отделка (водопадов, фонтанов и т.д.);
— для создания изделий малых форм (альпийских горок, скамеек, беседок);
— мощение дорожек, площадок, террас, лестниц и т.д.
Преимущества и недостатки натурального камня
Преимущества:
— универсальность использования: кладка, облицовка, декорирование, дорожное строительство;
— не требуют особого ухода.
- большой вес;
- радипоглощаемость.
Прежде, чем выбирать природный камень для использования в строительстве, обязательно нужно учесть свойства горных пород, чтобы продлить срок эксплуатации. Используя природный камень, вы создаете гармонию и красоту.
Источник: granitexpert.ru
Дикий камень — достоинства и применение в строительстве и отделке
Друзья, всем известно, что натуральный природный камень, как строительный материал использовали издавна. Его свойства для этого настолько хороши, что даже появившиеся за прошедшие века и тысячелетия современные альтернативы не смогли превзойти их.
Чтобы иметь представление о разновидностях камня, давайте проведем небольшую классификацию. Тип происхождения дикого камня делит его на три больших группы:
- магматические камни, возникшие при застывании расплавленной лавы — магмы. К ним относятся, например, базальт и гранит;
- осадочные горные породы — наиболее часто используемые, поскольку покрытие составляет 3/4 площади материков. Они образуются от разрушения гор, выпадения осадков из воды и жизнедеятельности биоорганизмов. Примером являются песчаники, известняки, сланцы;
- метаморфические горные породы, образовавшиеся в глубине земной коры из пород первой и второй группы, свойства которых меняются под воздействием давления, температур, воды, газов. Самые известные из них — кварцит, мрамор.
Виды дикого камня, их преимущества
1. Базальт и гранит, относящиеся к вулканическим породам, весьма распространены в строительстве.
Базальт характеризуется своей прочностью. Именно для создания надежных покрытий он является наилучшим вариантом. Структура базальта, обычно темно-серого или черного цвета, бывает мелкозернистой или среднезернистой. В зависимости от количества примесей, его вес может колебаться.
Но особенно впечатляет его прочность на сжатие, величина которой составляет рекордные 200-350 Н/мм2. Часто для усиления бетона в него добавляют базальтовую крошку.
Базальтовую плитку широко используют в общественных зданиях с высокой проходимостью: торговых и выставочных центрах, ресторанах, барах, автомобильных салонах. А также во внешнем применении: для декоративной облицовки стен, оснований монументов в галереях и садах.
Гранит обладает более широкой гаммой цветов: от светло-серого до черного, от розового до темно-красного, а также может быть зеленоватым или голубоватым. Это зависит от преобладания в составе калиевого или полевого шпата, присутствия кварца.
Часть гранита, примерно половина добывания, измельчается, дробится на бут и щебень, вторая часть находит применение в виде облицовочных блоков и плит, а также используется для скульптур и памятников.
В нашей стране добывают и используют разные граниты, например из черного гранита производится тротуарная брусчатка, применяемая в обустройстве аллей и дорожек, автопарковок, укреплении откосов и газонов. Экологичный и прочный материал сохраняется в неизменном виде весь срок эксплуатации.
2. Свойства осадочных горных пород, которые отличают их от дикого камня остальных групп, — это наличие слоистости и окаменелостей в структуре. Главные камни осадочной породы — известняк, песчаник, сланец.
Известняк, состоящий из карбоната кальция и кальцита — это мягкий, прекрасно обрабатываемый камень. Поскольку он хорошо поглощает влагу, то используют его чаще всего в отделке, обрабатывая водоотталкивающей пропиткой.
Как отделочный материал он обладает множеством достоинств:
- по некоторым характеристикам сравним с древесиной;имеет отличные звукоизоляционные свойства;
- сохраняет тепло зимой и прохладу в жару;
- экологичен и безопасен для здоровья;
- обладает высокой паро- и влагопроницаемостью;
- сохраняет эстетичность в течение длительных сроков эксплуатации.
При изготовлении из известняка отделочных материалов, их поверхностям придают следующие фактуры:
- пиленая фактура — шероховатая поверхность с продольным рисунком после распиливания на крупные плиты;
- колотая — образующаяся после свободного раскалывания;
- лощеная — матовая гладкая поверхность с ярко выраженным природным рисунком, полученным тонкоабразивной обработкой;
- шлифованная — обработанная абразивным инструментом до ровной, но немного шероховатой поверхности.
Очень похож на известняк, но имеет более пористое, ячеистое строение — камень травертин. По прочности и красоте его можно поместить между известняком и мрамором, поэтому его часто относят к третьей группе — метаморфическим горным породам.
Применять его начали во времена античности, именно из травертина возведены Римский Колизей, Дворец Правосудия, Собор Святого Петра в Ватикане. Сохранившиеся до наших дней здания подтверждают долговечность этого природного камня, который добывают во многих странах мира.
В России существуют залежи травертина возле Пятигорска, на Камчатке. Красота этого дикого камня позволяет его использовать не только в отделке зданий, но и внутренних помещений. Он прекрасно сочетается с мебелью, обладая самыми разными оттенками: желтыми и красными, бежевыми и коричневыми, песочными и ореховыми.
Белый травертин, которые добывают в Иране, весьма похож на мрамор, его с успехом используют для отделки даже в необработанном виде. Отличие от мрамора состоит в том, что из-за присутствия в составе железа может со временем пожелтеть.
Песчаник — один из главных видов диких камней с обширным диапазоном применения и цветовой палитрой: от светлых до темных оттенков, включая не только белые и серые, но и желтые, коричневые красные.
Несмотря на пористость камня (от 5 до 25%), его плотность доходит до 2700 кг/м3, а прочность на сжатие до 170-250 Н/мм2. Чтобы предотвратить выветривание камня и придать еще большую прочность возводимым объектам, изготавливают строительную смесь из песчаника, гравия, песка и цемента. Именно смесь песчаника с другими материалами незаменима при укреплении речных берегов, строительстве мостов, пирсов, плотин.
Большой плюс камня еще и в том, что он относительно недорог, благодаря поверхностному залеганию. Для фундаментов, мощных подпорных стен используют бутовый камень — куски песчаника неправильной формы. A чтобы отделать фасады домов, цоколи песчаник обрабатывают, поскольку на срезах и сколах можно получить красивые природные узоры и множество новых оттенков.
Сланец, образованный из глинистых минералов (слюда и кварц), имеет мелкозернистую структуру, обладает темными насыщенными цветами: черным, фиолетовым, серым, серо-зеленым. Прочность на сжатие составляет 100-200 Н/мм2, плотность доходит до 2700 кг/м3. Этот дикий камень — отличное сырье для изготовления как облицовочной, так и тротуарной плитки.
3. Метаморфические горные породы — это мрамор, кварцит и другие виды дикого камня.
В этой категории главенствует мрамор. Он хорошо поддается обработке: разрезанию, шлифовке. Отличается природной красотой, многообразием цветов и оттенков. Все это открывает неограниченные возможности использования его в отделке и декорировании внутреннего пространства зданий, а также в наружной облицовке.
В мраморе ценятся все его свойства — необычная структура, определяющая уникальные замысловатые рисунки, которые мы видим на отшлифованной поверхности, бактерицидные свойства. Недаром мрамором с давних времен облицовывали бани, сауны, ванные комнаты. Это не только красиво, но и гигиенично. Высокие декоративные качества, естественная красота мрамора действует даже на душевное состояние человека, создавая комфорт.
Сегодня благородный мрамор мы можем увидеть в оформлении фонтанов и бассейнов, каминов и лестниц, а также в отделке напольных покрытий. Для декора используются большие мраморные глыбы размером от 500 до 1000 мм, а для ландшафтной отсыпки — галтованный мрамор (обработанный на галтовочных машинах с целью улучшения качества поверхности).
Весьма широка и область применения мраморной крошки, полученной дроблением мрамора. Она значительно легче шлифуется, чем крошка из гранита или базальта, применяется для создания великолепных мозаичных покрытий. Кроме того, ее используют как наполнитель в бетон и рельефные штукатурки, для производства мозаичных и тротуарных плит, в ландшафтном обустройстве парков и садов. А также в качестве фильтров на станциях водоснабжения, грунта для аквариумов.
Неоценим вклад мраморной крошки в строительстве: без нее не обходится изготовление современных сухих строительных смесей, белого качественного цемента, красок и пластиков.
Кварцит состоит в основном из кварца с небольшими примесями полевого шпата и слюды. Его плотность примерно такая, как у мрамора — 2600 кг/м3, но твердостью он его превосходит: оставляет на стекле царапины. По внешнему виду кварцит похож на мрамор, не реагирует с разбавленной соляной кислотой, не боится огня, едких газов. Ему нет равных по долговечности.
Применяют кварцит в изготовлении точильных камней, огнеупорного кирпича, жерновов. Также он идет на дорожное строительство в качестве плит и щебня. Малиновым кварцитом декорируют камины, наполняют печи-каменки в банях, используют в ювелирном деле.
Выбор камня для строительства огромен, поэтому и архитекторы, и строители должны изучить все свойства и применение камней, чтобы точно знать, где и для чего камень может применяться. Одни виды смогут обеспечить прочность здания, другие эстетичность. В каталоге нашего интернет-магазина строительных материалов Кузьмич24 мы предлагаем обширный выбор камня для множество работ в самых разных отраслях: строительной, дорожной, ландшафтной.
Источник: kuzmich24.ru
Использование натурального камня в процессе строительных и отделочных работ
Ещё в давние времена природный камень находил широкое применение во многих сферах, в том числе и в строительстве. Но даже в наши дни он не утратил своего значения: натуральный камень используют при возведении построек, отделке фасадов, в ландшафтном дизайне и при внутренних работах. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные способы применения натурального камня в строительстве, облагораживании и отделке.
Применение материала для облицовки
Если рассматривать использование камня в строительстве, то, наверное, чаще всего вы сможете встретить его в облицовочных работах. Им отделывают самые разные постройки, в том числе заборы, внешние фасады зданий, фонтаны, беседки и многое другое.
Для того чтобы применять его было более удобно, разрабатываются всевозможные формы и размеры материалов из натурального камня. Это могут быть квадратные или прямоугольные плитки, совсем не большие плашки или разнообразные по форме «осколки». Толщина плиток из натурального камня также может значительно варьироваться.
Столь популярным в облицовке этот материал стал не только благодаря своему внешнему виду, но и за счёт других немаловажных преимуществ – это, например, отличные звуко- и теплоизолирующие параметры, а также превосходные защитные характеристики. Благодаря этим качествам камень считается идеальным облицовочным материалом.
Чтобы при проведении отделочных работ пользоваться камнем было максимально удобно, известны разные методы его фиксации на вертикальных поверхностях. Наиболее часто в этих целях используют различные клеи, цемент, шурупы, крючья и другие способы закрепления материала.
Чтобы верно определить, какой метод нужно использовать именно в вашем случае, необходимо обратить внимание на ряд важных факторов, среди которых высота проводимых работ, толщина камня, а также его масса. Это лишь основные факторы, но также присутствует и множество других тонкостей, которые нужно учитывать при его использовании для облицовки. Наиболее удобный способ – фиксация на клее. Но прежде чем покупать клей, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к нему: на ней будут указаны данные каменной плитки (вес, размер и т.п.), для работы с которой подходит этот клей.
Использование камня как тротуарной плитки
Если вы строите, например, дачный участок или коттедж, то в процессе строительных работ вам не обойтись без такого ценного материала, как камень. Дело в том, что он наилучшим образом подходит для мощения различных тротуаров.
В зависимости от предназначения дорожки подбирают соответствующий тип камня. Чем больше нагрузка, тем толще должен быть материал. Чтобы тротуар выглядел аккуратно и долго оставался в первозданном виде, необходимо предварительно подготовить почву и утрамбовать её. Иногда также проводят гидроизоляцию.
Использование в декоративных целях
Камень широко применяют не только строители, но и дизайнеры. С его помощью можно создать уникальный дизайн ландшафта или дома, несмотря на то, что материал не нов и очень распространен.
При обустройстве различных дизайнерских элементов, таких как искусственные пруды, водопады, фонтаны и т.п., камень играет очень важную роль. Кроме того, он необходим при возведении арок или, например, зоны отдыха на каком-либо небольшом участке.
Если в дизайне помещения вы используете камень, это привнесет в интерьер налет дороговизны и элегантности.
Следует помнить, что любой природный материал в интерьере всегда смотрится благородно и красиво.
В целях обустройства помещения камень чаще всего применяется для отделки каминных порталов, колонн, больших проемов, полуперегородок, барных стоек, разделяющих кухню и гостиную, акцентных стен и других интерьерных элементов.
Источник: doma-luchhe.mediasole.ru