Геотекстиль – нетканый, тканый или вязаный материал, полотно, обладающее высокой прочностью и другими полезными свойствами.
Нетканый геотекстиль получают из полипропилена или полиэфира (иногда – с добавлением волокон растительного или животного происхождения), иглопробивным способом или путем термического или химического скрепления нитей.
Тканый геотекстиль (геоткань) – получают путем переплетения нескольких нитей (чаще под прямым углом). Вязаный геотекстиль (геотрикотаж) – петлевым переплетением. В зависимости от способа производства, меняются свойства геотекстиля и область его применения.
В целом все виды геотекстиля обладают следующими свойствами:
- упругость – материал устойчив к нагрузкам и может выполнять армирующую функцию;
- удлинение при разрыве (до 45%); устойчивость к разрывам и прокалываниям;
- фильтрующая способность – поры материала не заиливаются и не засоряются частицами грунта;
- стокость к ультрафиолетовому излучению, практически не разлагается, — экологически чистый материал.
В связи с этим геотекстиль используют там, где необходимо разделение, частичное армирование, дренаж, фильтрация. Области применения различных геотекстилей очень обширны – от медицины, бытовой техники, производства мебели, упаковки, до — сельского хозяйства, строительства домов и дорог.
Геотекстиль в дорожном строительстве (Geoproduct.ru)
Дорнит – это одна из разновидностей геотекстиля, — отечественный нетканый геотекстиль.
Производится иглопробивным способом из полипропилена.
Характерен этот материал тем, что не гниет, в нем не заводятся плесень и грибки, насекомые и грызуны, сквозь него не прорастают корни растений. Он химически стоек, инертен к воздействиям химических соединений в грунтовой воде и почвах. Этот материал хорошо пропускает воду, но не заиливается и не забивается частицами грунта.
Дорнит хорошо выдерживает большие нагрузки, при использовании в качестве армирующего материала практически не деформируется. Стоек к раздирам и прокалываниям. Изотропен – имеет равные свойства во всех направлениях. При разрывах удлиняется на 40-50%, то есть продолжает выполнять свои функции. Срок его службы – не менее 25 лет.
Он сохраняет свои свойства в диапазоне температур от – 60 до + 100 градусов С. Можно скреплять дорнит и механическим, и термическим способом.
Дорнит выпускают в рулонах. шириной 1,6-5,3 м, длиной 50-150 м, разной плотности, от 90 до 800 г/кв м.
Благодаря особенным свойствам дорнит используют в следующих областях:
- В дорожном строительстве, — для разделения слоев. Его использование позволяет существенно сократить затраты на щебень и песок, которых потребуется значительно меньше. Дорнит не дает смешиваться грунту и насыпному основанию, увеличивает несущую способность дорожного полотна, препятствует образованию колеи и трещинообразованию в дорожном покрытии. По сравнению с другими геотекстилями дорнит обладает большей устойчивостью к повреждениям в процессе укладки.
- Для укрепления склонов и откосов. Дорнит, уложенный под плиты, препятствует вымыванию грунта на стыках плит, а также уменьшает растягивающее напряжение, стабилизируя склон.
- При устройстве насыпей – дорнит разделяет насыпаемый грунт и основание.
- При создании декоративных водоемов или гидротехнических сооружений – препятствует смешению грунта и песка, прорастанию корней, армирует, перераспределяет нагрузку.
- В дренажных сооружениях – дорнитом оборачивают дренажные трубы, чтобы предотвратить их засорение.
- При создании и эксплуатации «зеленых кровель». Дорнит укладывают под почвенным слоем, для дренажа, фильтрации и — чтобы воспрепятствовать разрушению плодородного слоя, позволяет использовать более дешевые крупнозернистые материалы.
Укладывается материал легко, так как рулоны довольно небольшие. Поэтому невелики и транспортные расходы. В процессе хранения, транспортировки и укладки дорнит не впитывает влагу, не плесневеет, его не портят грызуны и т. п.
геотекстиль в дорожном строительстве
При укладке дорнита делается нахлест 10-12 см. Подстилающую поверхность специально подготавливают (профилируют и уплотняют, спиливают деревья и кустарники на одном уровне с поверхностью), чтобы не было неровностей более 5 см. Рулоны раскатывают вручную в продольном или поперечном направлении, периодически разравнивая и крепя к грунту анкерами (или другим способом).
Если полотна предварительно соединить, то это снизит величину их перекрытия. При засыпке дорнита следует избегать прямого наезда на полотно. Строительная техника может проходить только после уплотнения минимального насыпного слоя.
Источник: rylon.ru
Для чего дороге слой геотекстиля?
Чтобы развеять наше недоумение, в ГК «Автодор» рассказали, зачем нужен геотекстиль. Оказывается, по причине природных особенностей более 85% всех грунтов в нашей стране содержат в избытке глину. А глина, как нетрудно догадаться, плохой фундамент для будущей дороги: она хорошо впитывает и плохо отдаёт влагу, в результате чего при замерзании асфальт быстро трескается.
Эффективно решить проблему призван тот самый геотекстиль. Его укладывают в качестве одного из слоёв дорожного полотна, как и песок, асфальт и прочие стройматериалы. Он предотвращает смешивание разных слоев дорожного полотна, например, песка и гравия, и не дает просачиваться воде, что защищает магистраль от разрушения.
Геотекстиль характеризуется высокой прочностью, упругостью. Такая ткань не задерживает воду, а пропускает ее. Материал считается безопасным для окружающей среды и здоровья человека. Не боится высоких и низких температур, не разлагается под воздействием агрессивных химических факторов. Геотекстиль для дороги может быть использован без ограничений.
Тем более что срок его службы составляет минимум 25 лет.
Материал можно применять многократно. Например, после демонтажа временной дороги ткань просто скручивают в рулоны, а потом используют при строительстве магистралей и железнодорожных путей. Благодаря высокой прочности геотекстиля, волокна не рвутся и не деформируются.
Хорошие технические характеристики позволяют использовать материал при строительстве, ремонте всех типов дорог. Нужно использовать те полотна с высокой плотностью, которые были изготовлены иглопробивным способом. Такой геотекстиль устойчив к вибрациям и растяжению, разрывам и повреждениям насекомыми.
Поскольку область применения материала достаточно большая, он бывает разной плотности. Необходимо правильно выбрать геотекстиль для строительства дороги, дабы он максимально эффективно выполнял свои функции. Чаще всего в дорожном строительстве используют геотекстиль, который имеет плотность 300-350 г/кв. м. Такой материал достаточно прочный, не поддается гниению, может разделять разные слои. Для слабого грунта он будет служить армирующем слоем. Это значит, что строительство дорог можно проводить даже на слабонесущих грунтах.
Источник: geo-mat.ru
Геоткань для дорожных работ
Геотекстиль в последние годы стал материалом, применяемым практически всегда при строительстве и реконструкции дорог различного назначения. Устройство временных подъездов и постоянных автодорожных путей, повышение долговечности и прочностных характеристик покрытий – иглопробивной геотекстиль позволяет решить эти и многие другие задачи.
В данной статье вы узнаете, какой геосинтетик стоит выбрать для дорожных работ, какие его виды бывают, чем он хорош, и на что именно обращать внимание в процессе выбора для различных сфер применения.
Что такое геотекстиль?
Геополотно – нетканый материал на основе синтетических волокон, изготавливаемый методом их переплетения посредством прокалывания иглами и одновременной прессовки на специальном производственном оборудовании. Тонкий, поставляется в рулонах различной длины и ширины. Благодаря ограниченной (односторонней) влагопроницаемости и высокой прочности применяется для дренирования и армирования подвижных слоев (грунта, песка, ландшафтных конструкций и т.п.).
Характеризуется такими достоинствами, как:
- долговечность – материал не разлагается в грунте под воздействием влаги, перемены температур и биологических организмов;
- прочность – геотекстиль непросто проколоть и еще сложнее разорвать, ведь он разработан специально для того, чтобы армировать подвижные и сыпучие основания;
- минимальная толщина – слой полотна практически никак не влияет на общую высоту всех укладываемых слоев.
Это оптимальный геоматериал для дренирования и укрепления различных грунтовых и инженерных конструкций, повышающий их прочность, долговечность, стойкость к разрушающему воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков.
Область применения и требования к полотну
Буквально за несколько десятилетий геотекстиль дорожный стал очень популярным материалом, который используют при строительстве дорог. Геоткань – экономичный материал, существенно увеличивающий срок службы асфальтобетонных покрытий дорог, стоянок, парковок и т.п. Полотно используется в качестве дренирующей и армирующей прослойки, существенно снижающей напряжение в зонах вероятного образования трещин. Это позволяет более чем в три раза замедлить разрушительные процессы в ходе эксплуатации дороги.
Как правило, в дорожном строительстве в качестве основной насыпной подушки, укладываемой непосредственно на грунт, используется щебень. Однако уже в процессе укладки последующих слоев он начинает неизбежно смешиваться с грунтом, а это в будущем может поспособствовать деформации дорожного покрытия. Слой гео ткани между землей и щебневой засыпкой предотвращает перемешивание, что ведет к стабилизации толщины слоя засыпки и общему увеличению несущей способности готовой дороги.
Также данный геосинтетик все более широко применяется в дорожном ремонте для армирования старого бетонного или асфальтобетонного полотна. Какой геосинтетик лучше для дорожных работ такого типа? Оптимальным станет полотно с плотностью в 200-300 г/м. кв. Оно укладывается на очищенное основание, после чего заливается свежим асфальтобетоном. Такой подход позволяет существенно повысить прочность и долговечность готового покрытия.
Виды и характеристики
Прежде чем купить геосинтетик, необходимо определиться с требуемыми параметрами. Не все виды геотекстильного полотна можно использовать в дорожном строительстве. Из-за высоких нагрузок на ткань здесь существуют достаточно строгие ограничения касательно прочности и плотности. Оптимальным считается иглопробивной дорожный геотекстиль, чуть реже используются термоскрепленные полотна.
Геополотно какой плотности выбрать для устройства дороги?
Все зависит от конкретной сферы использования:
- Для обустройства парковок легкового транспорта или строительства второстепенных дорог/подъездных путей, не предполагающих высоких нагрузок, рекомендуется использование полотен с плотностью в пределах 200-300 г/м. кв.
- Для возведения автомобильных трасс с большой нагрузкой лучше всего использовать геоткань, имеющую плотность 300-400 г/м. кв.
- Нетканый геотекстильный материал с повышенной плотностью (до 500 г/м. кв), как правило, используется при строительстве временных грунтовых дорог, где требуется обеспечение стабильности покрытия в краткосрочной перспективе. Как правило, выглядит это так: на утрамбованный грунт насыпается тонкий слой щебня, далее укладывается геоткань, которая засыпается еще одним слоем щебенки. В итоге получается достаточно устойчивое дорожное покрытие, не размываемое дождями и не расползающееся под колесами грузового транспорта. Таким способом обустраиваются подъездные пути к новым строительным площадкам на начальном этапе работ.
Необходимо отметить, что водопроницаемость геополотна имеет несколько меньшее значение, чем его прочность и плотность, поэтому данный параметр можно не учитывать в процессе выбора.
Выводы
Геоткань применяется для обустройства временных подъездных путей, а также в целях двух- и даже трехкратного повышения прочности и долговечности автомобильных дорог общего назначения. Теперь вы знаете, какой геотекстиль нужен, а подобрать и заказать его в Санкт-Петербурге можно в нашей фирме. Мы предлагаем доступные цены за м2 на геоткань. В наличии – высококачественная иглопробивная геоткань. Звоните, чтобы сделать заказ.
Источник: nerudr.ru