Для чего нужны пилоны в строительстве

Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще. )

Система — пилон

Система пилонов и архитектурно-планировочное решение здания должны быть максимально взаимоувязаны. В процессе увязки приоритет определяется в зависимости от высоты здания. [1]

Систему пилонов следует распределять равномерно по плану здания. Из трех возможных схем размещения поперечных плоских пилонов в здании с протяженным планом лучшей является схема, изображенная на рис. 4, в. [2]

Уравнение ( 119) описывает закручивание здания, удерживаемого системой пилонов , в числе которых есть пилоны замкнутого профиля. Если в здании отсутствуют пилоны имеющие значительную собственную крутильную жесткость ( отсутствуют ядра жесткости), то второе слагаемое этого уравнения обращается в нуль. Если здание удерживается только одним пилоном замкнутого профиля, то исчезает первое слагаемое уравнения. [3]

ПИЛОНЫ, счастье НИП’ов в Terraria 1.4 гайд | [Terraria: Journey’s End]

Минимально необходимой и достаточной для обеспечения геометрической неизменяемости здания является система пилонов , в состав которой входит не менее трех стен, плоскости которых не пересекаются на одной прямой и не параллельны. [4]

Здание одной изтостиниц высотой 75 м ( рис. 7) также имеет систему плоских и угловых пилонов . [5]

К второй группе относятся узлы верхнего поворотного строения: механизм поворота с опорно-поворотным устройством; система пилонов ; стрела противовеса; механизм подъема отвальной консоли. [7]

В жилом доме серии 1МГ — 601 ( рис. 6) высотой 50 м нагрузки воспринимаются системой плоских и угловых пилонов . [8]

Неучет собственной крутильной жесткости пилонов открытого профиля справедлив для зданий, имеющих несколько пилонов, так как при этом внешние-закручивающие воздействия воспринимаются изгибом системы пилонов , а не собственной их работой на кручение. Пилоноткры-того профиля вынужденно воспринимает внешние крутящие воздействия, если он является единственным пилоном здания. При этом задача о распределении нагрузок между пилонами отпадает. С одним пилоном часто проектируют здания точечного типа с компактным планом. Но этот пилон обычно выполняют замкнутым в виде ядра жесткости. Случаи применения одного пилона открытого профиля встречаются редко. [9]

Возможные схемы размещения пилонов разных типов в каркасных зданиях весьма многообразны и не могут быть сведены к ограниченному перечню рекомендуемых ситуаций. При выборе системы пилонов в процессе компоновки здания необходимо руководствоваться следующими основными правилами. [10]

Рамно-связевая система каркаса основана на сочетании рамных конструкций с пилонами. Опыт проектирования зданий такой системы показывает, что системы пилонов воспринимают 85 — 95 % горизонтальных нагрузок и при очень небольшом усилении могут принять на себя все горизонтальные силы.

Что такое ПИЛОН? / архитектура

Относительно широкое применение рамно-связевых систем в практике зарубежного строительства связано с использованием в несущих конструкциях стали или монолитного железобетона и как следствие этого с возможностью образования жестких узлов без дополнительных затрат труда и материалов. В конструкциях из сборного железобетона применение рамно-связевых систем целесообразно и оправдывается особыми условиями работы зданий при строительстве в сейсмических районах. Чтобы повысить надежность, часто монтажные соединения сборных элементов выносят за пределы узлов и выполняют на участках ригелей или колонн с относительно небольшими изгибающими моментами. Применение рамно-связевых систем из сборного железобетона для строительства многоэтажных зданий в несейсмических районах представляется нецелесообразным. Эта мысль может быть подтверждена эволюцией конструкций каркасных зданий общесоюзной серии ИИ-04. Начав свое существование с рамной схемы, эта серия при увеличении этажности была преобразована в рамно-связевую, а позже — в чисто связе-вую систему конструкций. [11]

Читайте также:  Лицензия на строительство документы

Предполагается, что в камеру сгорания необходимо подвести определенное количество водорода, обеспечить его перемешивание с потоком воздуха и добиться возможно более высокой полноты сгорания на минимальной длине. Подача водорода осуществляется спутно потоку воздуха с помощью системы пилонов , на которых расположено определенное количество инжекторов. Каждый инжектор выполняется в виде сверхзвукового микросопла. [12]

Оптимальна такая компоновка здания, при которой центр массы и центр изгиба здания совпадают в плане и через эту же точку проходят равнодействующие ветровых нагрузок. Это условие автоматически выполняется в зданиях с равномерно распределенной массой, план которых имеет две оси симметрии и система пилонов симметрична относительно этих же двух осей. При несимметричном плане это условие не всегда выполнимо, тем не менее при компоновке системы пилонов высокого здания следует стремиться к тому, чтобы расстояние между центром массы и центром изгиба было минимальным. [13]

Оптимальна такая компоновка здания, при которой центр массы и центр изгиба здания совпадают в плане и через эту же точку проходят равнодействующие ветровых нагрузок. Это условие автоматически выполняется в зданиях с равномерно распределенной массой, план которых имеет две оси симметрии и система пилонов симметрична относительно этих же двух осей. При несимметричном плане это условие не всегда выполнимо, тем не менее при компоновке системы пилонов высокого здания следует стремиться к тому, чтобы расстояние между центром массы и центром изгиба было минимальным. [14]

Высокие здания ( к ним мы относим здания высотой более 70 — 80 м) нуждаются в четкой системе пилонов и обязательном выполнении излагаемых ниже требований к их размерам и размещению в плане. Отступления от этих требований значительно усложняют конструкции и ухудшают их работу. В связи с этим при компоновке высоких зданий первенство должно быть отдано размещению пилонов даже в том случае, если архитектурно-планировочному решению наносится некоторый ущерб. Опыт проектирования свидетельствует о том, что при тщательной увязке планировки с системой пилонов этот урон весьма незначителен. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Особенности сооружения вантовых и висячих пролётных строений

Пилоны. Для возведения железобетонных пилонов сейчас разработаны совершенные технологии бетонирования, позволяющие возвести конструкции почти неограниченной высоты. Для этих целей разработана автоматическая самоподъёмная опалубка фирмы Doka. Для перемещения опалубки не требуется кран. Кран необходим только для подачи материалов и прочих операций.

Бетон подаётся бетононасосом.

Обычно при строительстве пилонов используются башенные краны, которые устанавливают на фундаментах пилона. В процессе возведения пилонов краны могут самонарашиваться (см. рис).

Рис. Схема сооружения железобетонного пилона

Стальные пилоны могут собираться в горизонтальном положении, а затем поворачиваться или подниматься. При монтаже в проектном вертикальном положении необходимо выполнять поперечные стыки пилонов. Существует несколько способов выполнения стыков секций пилонов: сварка с полным проплавлением, фрикционные стыки на высокопрочных болтах и фрезерованные стыки с частичным проплавлением.

Сварные стыки с полным проплавлением имеют ряд преимуществ: конструктивная простота, простота эксплуатации и лучший внешний вид. Отрицательная сторона – большие трудозатраты при сварке больших толщин. Стыки секций пилонов на высокопрочных болтах – наиболее часто встречающаяся конструкция. фрезерованные стыки применяют для толщин более 50 мм в сечениях где преобладает сжатие, а для восприятия растяжения достаточно сечений контурных косметических сварных швов. Но эта технология пока для нас недоступна, так как для фрезерования объёмной секции нужен специальный станок, которого нет на наших мостовых заводах.

Читайте также:  Договор расторжения долевого строительства образец

Монтаж вант вантовых мостов

Монтаж вант – наиболее деликатная процедура при сооружении вантовых мостов. Сейчас популярны следующие типы монтажа:

1. Балка поднята над проектным уровнем проезда для уменьшения усилий заводки концов канатов в узлы анкерения на пилоне и в балке жёсткости. После монтажа всех вант балка опускается и в канатах вант возникают проектные усилия. После опускания балки контролируется продольный профиль моста и стрелки провиса вант. После опускания балки, длины канатов вант уже не корректируются.

В этом методе напряженное состояние моста создаётся за счёт известной геометрии балки жёсткости, пилона и вант. Ограничения метода связаны с монтажными усилиями в пилонах.

2. То же, что метод 1, но не все ванты монтируются одновременно. Для обеспечения прочности и устойчивости элементов моста при монтаже вант, требуется опускание и монтаж вант выполнять в несколько стадий.

3. Балка жёсткости монтируется внавес, или в полунавес с использованием временных опор. Монтируемые блоки подхватываются канатами вант. Длины вант впоследствии не корректируются.

4. Монтаж вант с канатами системы Фрейсине. Конструкция «живых» анкеров позволяет корректировать длину каната на любом этапе монтажа.

Монтаж кабеля висячих мостов

Различают три типа кабелей висячих мостов:

· Кабели из канатных элементов или цепи

· Кабели из готовых канатов заводского изготовления

· Кабели, состоящие из прядей или отдельных проволок.

Начало монтажа кабеля из отдельных прядей или проволок связано с натяжением лидерного троса над местом расположения кабеля. По лидерному тросу затягивают элементы подмостей и устраивают рабочие подмости вдоль будущего кабеля. На рабочем мостике для формирования кабеля устраивается канатная дорога и проходы для рабочих.

Для прядения кабеля из отдельных проволок вдоль рабочего мостика

· располагают бесконечный тяговый канат, приводимый в движение барабаном на одном берегу или барабанами на обоих берегах.

· К тяговому канату прикрепляют прижимные шкивы (на которых закрепляются концы проволок), расстояние между которыми равно длине кабеля.

· Проволоки закрепляют на тяговом канате, и после того, как тяговый канат приводится в движение, проволоки начинают двигаться с берегов навстречу друг другу. Тяговые канаты могут перемещать проволоки со скоростью более 5 м/сек.

· После формирования кабеля на всё сечение, его обжимают домкратами по всей длине для создания плотности, затем выполняется обмотка и герметизация. После этого устанавливаются муфты для крепления подвесок.

· Подвески поднимают лебёдками и закрепляют на кабеле.

Рис. Схема сборки кабеля из параллельных проволок

1 – вертушка с бухтой проволоки, 2 – механизм для натяжения проволоки, 3 — тяговый канат, 4 – анкерная тяга, 5 – башмак, 6 – прядильный шкиф, 7 – канат рабочего мостика, 8 – ролик для проводки тягового каната, 9 — кабель

Для формирования кабеля из готовых канатов или групп параллельных проволок, объёдинённых бандажами, на рабочем мостике необходим рольганг. Готовые канаты в этом случае протягивают по роликам и раскладывают по формирующим кабель оправкам.

Готовые заводские канаты применяют для относительно небольших мостов, для которых есть возможность изготовить канат полной длины на заводе, перевезти, намотать его на барабан и поднять под монтаж, при этом нет необходимости устраивать подмости под кабелем.

Монтаж балки жёсткости висячих мостов

После того, как кабель сформирован и смонтированы подвески, приступают к монтажу балки. Учитывая подвижность кабеля, балку жёсткости всегда собирают симметрично относительно середины кабеля

Применяют две схемы сборки балки жёсткости:

1-я схема – сборка балки от пилонов симметрично в сторону среднего и анкерного пролёта с помощью деррик-кранов (см. рис.). Эту схему применяют при небольших пролётах.

Читайте также:  Что такое авторский надзор в строительстве и для чего он нужен

2-я схема – сборка балки жёсткости от середины центрального и анкерного пролётов к пилону. Установку блоков осуществляют с помощью тележек, которые движутся по кабелю (см. рис.). Монтажные тележки обладают большой грузоподъёмностью и позволяют монтировать блоки массой до 200…300 т. Такой способ применяется когда распор воспринимается анкерным блоком.

Рис. Схема сборки балки жёсткости 1 – грузовой канат, 2 – тяговый канат, 3 — отводной ролик, 4 – грузовые и тяговые лебёдки, 5 – грузовая тележка, 6 – деррик-кран, 7 – монтажный элемент

Монтаж балки жёсткости вантовых мостов

Балки жёсткости висячих мостов с воспринятым распором и вантовых мостов сооружаются методами, применяемыми для монтажа балочных неразрезных пролётных строений: навесной и полунавесной сборкой, возможен вариант продольной надвижки с опиранием на временные промежуточные опоры.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...