Башенные краны широко применяются для механизации высотного строительства на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря стреле, закрепленной в верхней части башни, они перемещают грузы по сложным пространственным траекториям, имеют значительное подстреловое пространство, что повышает их технологические возможности. Монтаж и демонтаж кранов выполняют с помощью монтажной лебедки и полиспаста.
Классификация
По конструктивному строению различают краны с поворотной и неповоротной башней.
По способу установки башенные краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные.
Передвижные краны оборудуют, как правило, рельсово-колесным передвижным оборудованием, повышающим безопасность их использования. На башенных кранах чаще всего применяют многомоторный электропривод.
Стационарные краны не имеют ходового устройства, они устанавливаются на фундаменте вблизи дома.
Самоподъемные краны применяют при возведении зданий и сооружений большой высоты.
Как собирают краны. Как собирают башенные краны
Система индексации отечественных башенных кранов буквенная и цифровая. Кроме букв КБ (кран башенный), есть четыре цифровых обозначения и два буквенных.
Первая цифра означает соразмерную группу и характеризует грузовой момент крана, две последующие — порядковый номер модели, четвертая цифра после точки — это номер модели крана, который обозначает длину стрелы, высоту подъема и другие параметры. Первая буква означает номер модернизации крана. Последняя буквенная отметка указывает на климатическое изготовления крана ХЛ — для севера; Т и ТВ — соответственно для сухих и влажных тропиков. Если кран предназначен для умеренного климата, буквенная отметка не ставится. Например, индекс КБ-674.3А означает кран башенный; шестой размерной группы, грузовой момент 300 — 550 т / м; с неповоротной башней (74) третье исполнение после первой модернизации; предназначен для работы в умеренном климате.
Конструктивные схемы кранов
Башенные краны бывают двух типов: краны с поворотной и неповоротной башней. Самые распространенные краны имеют следующие конструктивные схемы:
— с поворотной башней и нижним расположением опорно-поворотного устройства;
— с неповоротной башней и верхним размещением опорно-поворотного устройства.
Изменение вылета стрелы обеспечивается ее наклоном и перемещением тележки. Схема башенного крана с поворотной башней и основные его параметры приведены на рис.6.1; Q, т, — грузоподъемность, то есть максимальная масса груза, который может поднять кран (кран может поднять наибольший груз при минимальном вылете); L, м — вылет крюка стрелы — это расстояние от центра груза до оси вращения крана; М, т × м, — грузовой момент.
Основными парами башенных кранов являются: грузовой момент, который зависит от высоты подъема и вылета стрелы, скорость всех рабочих перемещений, мощность механизмов, масса крана и параметры крановых путей.
Башенные краны монтируют на крановых путях 15, которые должны соответствовать нормативным документам.. По рельсам крановых путей передвигаются ходовые тележки 14, две из них приводные, а две — неприводные. Механизм перемещения приводных тележек имеет электродвигатель, тормоза с электромагнитным или электрогидравлическим управлением, редуктор и открытую зубчатую передачу. Ходовые тележки устанавливают на вертикальных осях с возможностью вращения для прохождения закруглений рельсового пути.
Как «растут» башенные краны?
Рис. 1 — Схема башенного крана с поворотной башней: 1 — поворотная платформа; 2 — противовес; 3,4 — лебедка тележки и грузовая лебедка; 5,6 — соответственно тяговый канат тележки и полиспаст; 7 — консоль; 8 — кабина управления, 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска; 11 — башня; 12 — опорно-поворотное устройство и механизм поворота; 13 — рама ходового устройства; 14 — ходовая тележка; 15 — крановый шеях, 16 — грузовой канат.
На раме ходового оборудования установлено опорно-поворотное устройство с механизмом поворота 12. Опорно-поворотное устройство кранов с поворотной башней представляет собой специально изготовленный шариковый или роликовый подшипник качения диаметром более 2 м. Этот подшипник воспринимает осевые и радиальные нагрузки в виде перекидного момента.
На опорно-поворотном устройстве установлена поворотная платформа 1, на которой смонтирован противовес 2, лебедка тележки 3, грузовые лебедки 4 и башня 11. В верхней части башни установлена кабина управления 8 и шарнирно закрепленная стрела 9. С противоположной от стрелы стороны башни закреплена консоль с обводными блоками.
Канат 5, выходя из барабана лебедки, проходит через блоки стрелового полиспаста 6, второй конец каната 5 закреплено неподвижно. При намотке каната на барабан, подвижные блоки опускаются и с помощью дополнительных розчальных канатов, на которых они подвешены, поднимают стрелу под углом до 30 °. Так происходит изменение вылета. Грузовой канат 16 наматываясь на барабан лебедки 4, охватывает обводные блоки на конце стрелы и крюковой подвеске 10 и поднимает груз. Второй конец грузового каната охватывает обводные блоки и закрепляется на барабане лебедки 3. В результате при изменении вылета, высота подвешивания груза не меняется.
Схема башенного крана с неповоротной башней и изменением вылета стрелы с помощью грузовой тележки приведена на рис. 6.2. Такие краны изготавливают преимущественно без ходового устройства и устанавливают на фундаменте 1. Их часто используют в строительстве при возведении высотных зданий и сооружений. Для повышения устойчивости, башню 2 крепят к возводимому зданию, в верхней части башни размещена кабина управления 3.
Рис. 2 — Схема башенного крана с неповоротной башней: 1 — фундамент; 2 — башня; 3 — кабина управления; 4 — механизм поворота; 5 — консоль; 6 — противовес; 7,8 — грузовая и стреловая лебедки; 9 — трос; 10 — стрела; 11 — грузовой канат; 12 — крюковая подвеска; 13 — тележка грузовая; 14 — лебедка перемещения тележки,;15 — грузовой полиспаст
На башне установлен наголовник 9, который соединен с башней с помощью цапфы и размещенных по кругу катков. Цапфа и катки образуют опорно-поворотное устройство.
К наголовнику шарнирно прикреплена стрела 10, а с противоположной стороны — консоль 5, на которую смонтирован противовес 6, стреловая 8 и грузовая 7 лебедки и механизм поворота 4. По стреле может двигаться грузовая тележка 13. стреловая лебедка 8 предназначена для удержания стрелы. В одних конструкциях башенных кранов стрела удерживается с помощью жестких тяг, в других стреловая лебедка может наклонять стрелу, что повышает высоту подъема груза.
Грузовая тележка крепится на конце стрелы или перемещается по наклонной стреле. Грузовой канат 11 сматывается с барабана лебедки 7, охватывает обводные блоки, которые установленны на конце стрелы, на грузовой тележке и крюковой подвеске 12. Конец каната закреплен неподвижно у основания стрелы. Блоки грузовой тележки и крюковой подвески, охваченные канатами, образуют грузовой полиспаст 15. При подъеме груза, канат 11 наматывается на барабан лебедки 7, вылет стрелы при этом не меняется.
Механизм поворота 4 состоит из электродвигателя, тормозов, редуктора и открытой зубчатой передачи. При повороте шестерня передачи катится по неподвижному зубчатому колесу, закрепленному на башне, и обращает наголовник с закрепленными на нем элементами конструкции. Вылет стрелы изменяется путем перемещения грузовой тележки 13 с помощью лебедки 14.
При изменении вылета горизонтальной стрелы, высота подвешивания груза остается постоянной. Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются. На рис.3 приведены схемы крепления стрел в современных башенных кранах.
Рис. 3 — Схемы крепления стрел в современных башенных кранах: а, б, е, — боковое крепление стрел; в, г — с верхним расположением гуськовых стрел; д — с верхним расположением подъемной стрелы
Монтаж и демонтаж кранов
Кран с поворотной башней и подъемной стрелой демонтируют в такой последовательности: высоту башни уменьшают до минимума; стрелу опускают вертикально вниз, чтобы уменьшить длину стрелы; башню вместе со стрелой переводят в горизонтальное положение и закрепляют на устройстве автомобиля-тягача; демонтируют и отдельно перевозят противовес; домкратом или самоходным краном приподнимают раму ходового оборудования, снизу прикрепляют инвентарную пневмоколесную ось. С объекта на объект кран перевозят как автопоезд. Для монтажа крана на новом объекте следует заранее установить крановый путь. Монтируют кран в обратной последовательности. Монтаж и демонтаж башенных кранов выполняют с помощью их лебедок, полиспастов и одного-двух стреловых самоходных кранов.
Для повышения безопасности труда, башенные краны оснащают автоматическими приборами безопасности. К ним относятся ограничители перемещений крана, угла наклона стрелы, высоты подъема крюковой подвески, перемещения грузовой тележки, поворота крана и грузоподъемности. Все механизмы оснащают нормально замкнутыми тормозами, нэлектрозащитой. Кроме того, краны оборудуют указателями вылета стрелы и грузоподъемности.
На современных башенных кранах устанавливают анемометры, которые подают звуковые и световые сигналы при опасной скорости ветра.
Источник: saitinpro.ru
Области применения автокранов
Автокраны являются одним из наиболее востребованных видов спецтехники ввиду широкой области применения и мобильности. Они представляют собой комбинацию грузового автомобиля, на шасси которого базируется подъемный кран.
В зависимости от грузоподъемности все автокраны можно условно поделить на три основных типа: легкие небольшой грузоподъемности, средней грузоподъемности и тяжелые большой грузоподъемности. От типа крана во многом зависит область его применения.
Легкие краны малой грузоподъемности
Главным достоинством кранов с малой грузоподъемностью являются маневренность и высокая скорость. Поэтому они незаменимы на складах и производстве, где выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Особенно востребованы в ситуациях, когда работы необходимо произвести в условиях ограниченного пространства.
Также им находится применение в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. С их помощью зачастую выполняются монтажные работы при прокладке трубопроводов и кабельных линий. Кроме того, им находится применение в частном строительстве.
Использование навесного оборудования значительно расширяет область их применения. К примеру, грейферный захват позволяет использовать такие краны для загрузки или разгрузки сыпучих материалов.
Отметим, что краны малой грузоподъемности обычно не отличаются высокой проходимостью. Поэтому применяются исключительно на равнинной местности, где имеются дороги.
Краны средней грузоподъемности
Краны средней грузоподъемности получили широкое распространение прежде всего в строительстве. Чаще всего они используются при монтаже модульных конструкций и быстровозводимых объектов. Могут применяться при закладке фундаментов, монтаже кровель и выполнении многих других работ.
Также краны средней грузоподъемности используют в металлургии, машиностроении и прочей промышленности. Не менее востребованы в горнодобывающей отрасли. Без них не обходится монтаж крупных нефтепроводов, газопроводов и многих других коммуникаций.
Эти краны, как и модели малой грузоподъемности, достаточно маневренны. Способны выполнять работу в полевых условиях на удаленных объектах. В частности, их применяют в лесной отрасли. Можно сказать, что краны средней грузоподъемности являются одними из наиболее востребованных.
Отметим, что область применения кранов средней грузоподъемности зависит от особенностей шасси. Модели, предназначенные, к примеру, для горнодобывающей промышленности или для работы в полевых условиях, обладают повышенной проходимостью. Те машины, которые ориентированы на использование в городских условиях, менее проходимые, но, как правило, обладают более высокой маневренностью.
Краны большой грузоподъемности
Мощные автоподъемники используются при строительстве крупных инженерных магистралей, таких как газопроводы, высоковольтные линии электропередач. Также без них не обходится строительство гидростанций, атомных станций и других крупных объектов.
Эти автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ в металлургии и тяжелом машиностроении. Применяются при строительстве мостов, переездов и прочих массивных конструкций. Таким образом, автокраны применяются практически во всех сферах деятельности человека.
Достоинства автокранов
Широкая область применения автокранов связана с рядом их достоинств. Напоследок рассмотрим основные их положительные качества:
● Мобильность – без этой техники не обойтись в ситуациях, когда важна быстрота проведения работ. Автокран своим ходом может быстро подъехать на объект и сразу приступить к решению поставленной задачи. При этом для доставки крана не требуется привлечение дополнительной техники.
● Маневренность – автокран на складе, производственном объекте или на строительной площадке может занять оптимальную позицию даже в условиях, когда пространство ограничено.
● Точность работ – современные автомобильные краны позволяют осуществлять высокоточные монтажные работы.
● Производительность – современные модели позволяют с высокой скоростью осуществлять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы. При этом они способны поднимать грузы весом, значительно превышающим вес самой техники.
● Безопасность – современные технологии делают данную технику абсолютно безопасной. Единственное, необходимо правильно подбирать тип крана для решения тех или иных задач, а также не допускать перегрузку.
Кроме того, современные автокраны удобные и достаточно простые в использовании, обладают комфортабельными кабинами, что также положительно сказывается на производительности работы. Особой популярностью последние годы на мировом рынке стали пользоваться китайские автокраны, которые давно не уступают европейской и японской технике по основным показателям, но, как обычно, стоят намного дешевле.
Источник: komtrans24.ru
Использование автокрана на стройке
Строительство – значимая отрасль в мире. Аналитики прогнозируют увеличение темпов развития отрасли, концентрацию вокруг огромных инвестиций, разработку новых технологий возведения зданий, внедрение передовой техники. Закономерный процесс сегодня – применение автокрана на стройке в реализации не только крупных, но и незначительных проектов.
Почему удобно работать автокраном на стройке
Популярность автомобильного крана объясняется тем, что количество строек постоянно растет, современный строительный материал, такой как железобетонные блоки и подобные элементы, имеет большой тоннаж, необходимо работать в сложных стесненных условиях. Автокран на стройке способен выполнять задачи, которые не под силу другому крановому оборудованию, например, стационарного типа.
Современный рынок спецтехники переполнен предложениями самых ходовых моделей автокранов. Цена на них для крупных строительных фирм вполне доступна. Для категории пользователей, которые не собираются приобретать оборудование, но в нем нуждаются,например фирмы по изготовлению несыловых опор освещения, есть множество компаний, предоставляющих автокраны в аренду.
Характеристики автокрана с позиций удобства в проведении работ:
- Мобильность – позволяет привлекать кран в реализацию строительных проектов, где главным критерием есть быстрота проведения операций;
- Маневренность. Наличие колесной, гусеничной базы разрешает расположить автокран на стройке в самой выгодной позиции для удобной работы;
- Грузоподъемность. Современные машины с легкостью перемещают единицы, десятки, сотни и тысячи тонн, при этом весят значительно меньше;
- Производительность строительных работ. Скорость подъема максимально нагруженной стрелы на самую высоту не превышает одной минуты;
- Эргономика. Модуль управления современных кранов удобен и продуман инженерами настолько, что будет понятен обычному человеку;
- Надежность. Ведущие заводы по производству стреловых кранов применяют в изготовлении узлов передовые машиностроительные технологии.
- Долговечность. При соблюдении правил эксплуатации автокрана он полностью вырабатывает ресурс, заложенный в паспорте.
Критерии выбора кранового оборудования
От того, насколько правильно выбран автокран, зависит возможность выполнения операций по перемещению грузов, рентабельность проведения работ, уровень безопасности. Основная задача заказчика – найти здесь золотую середину. При отсутствии знаний в вопросах технологии строительства, монтажа тяжелых конструкций необходимо четко осознавать следующие моменты:
- Местоположение стройки. Одни модели приспособлены работать только при развитой структуре подъездных путей. Другие – по бездорожью;
- Специфика ландшафта. В горной или холмистой местности с большими уклонами необходимо применять автокраны с повышенной устойчивостью;
- Свобода маневра на объекте. В условиях ограниченного пространства идеально подходят автокраны с поворотным передним и задним мостом;
- Свобода подачи груза. В сложных условиях работы на строительной площадке применяют краны с системой координатного положения стрелы;
- Необходимая грузоподъемность, высота подачи. Точность выбора этих параметров у применяемого крана ведет к меньшим материальным затратам;
- Специфика груза. Хрупкие материалы, которые необходимо аккуратно перемещать, лучше транспортировать новой техникой с плавной подачей.
Вышеизложенную информацию необходимо предоставить консультанту фирмы, предоставляющей в аренду автокран. Специалист серьезной компании подберет технику, поможет заключить договор, предложит варианты скидок.
Важно также поинтересоваться уровнем профессионализма крановщиков, их стажем работы и категорией допуска. Если компания также отвечает за техническое обслуживание транспорта, и гарантирует быструю замену вышедшей из строя техники на работоспособную, то это самый подходящий вариант.
Арендовать или купить – все «за» и «против»
В применении автокрана заинтересованы четыре основные группы лиц, к которым относятся:
- Частные застройщики;
- Строительные субподрядчики;
- Крупные строительные компании;
- Компании, предоставляющие технику в аренду.
Первой категории невыгодно приобретать технику из-за высокой цены, которая может быть сравнима с бюджетом планируемой стройки. Также такие агрегаты невозможно окупить по причине единичных проектов, реализуемых частниками. Аренда здесь – самое приемлемое решение.
Субподрядчики – это часто небольшие фирмы, которые специализируются не только на монтаже тяжелых конструкций. Им проще арендовать автокран. Для такой категории лиц фирмы-арендодатели охотней предоставляют скидки. Особенно это удобно при заключении долгосрочных договоров.
Строительные гиганты имеют, кроме кранов, целый парк разной спецтехники. Они заинтересованы приобретать технику, пополнять свой арсенал новыми высокопроизводительными моделями. Траты на оборудование при больших масштабах строительства окупаются быстро. Но такие фирмы также могут быть партнерами компаний арендодателей оборудования, или нанимать субподрядчиков со своими машинами.
Последняя категория лиц будет покупать современные автокраны, передовые машины, расширять парк спецтехники. Основная задача таких фирм — выдерживать жесткую конкуренцию на рынке, где оборудование с низкой производительностью не позволит заинтересовать клиента.
Источник: avtokrany.guru
Подъемный строительный кран
Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.
Немного общих сведений
Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.
Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.
Рабочий цикл
Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход.
Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение.
Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.
Строительный подъемный кран и его конструкция
По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:
- Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
- Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
- Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).
Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.
Классификация по конструкции и возможности перемещения
Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:
- Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
- Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган. типа.
Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов.
Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.
Строительные башенные краны
Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места.
В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.
Пневмоколесный и гусеничный кран
Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.
Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника.
Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.
Заключение
Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы.
Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.
Источник: fb.ru