Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) (3 балла)
В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.
Строительство новой школы вызывает жаркие споры
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) (2 балла)
В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) (2 балла)
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) (3 балла)
В Учкекене близится к завершению строительство новой школы
В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. (3 балла)
Источник: znanija.org
Для того чтобы завершить строительство новой школы к 15 августа использовались ответы
Тип 6 № 4
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) «Сказание о князьях Владимирских»
2) «Калязинская челобитная»
Тип 7 № 5
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Симон Ушаков написал Спас Нерукотворный.
Тип 6 № 18
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Сказание о князьях Владимирских» — XVI век.
2) «Калязинская челобитная» — XVII век.
3) Собор Василия Блаженного (Покрова, что на Рву) — XVI век.
4) Спас Нерукотворный (Симон Ушаков) — XVII век.
1) «Сказание о князьях Владимирских» — XVI век.
2) «Калязинская челобитная» — XVII век.
3) Собор Василия Блаженного (Покрова, что на Рву) — XVI век.
4) Спас Нерукотворный (Симон Ушаков) — XVII век.
Тип 6 № 18
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
1) «Сказание о князьях Владимирских»
2) «Калязинская челобитная»
Тип 6 № 4
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Сказание о князьях Владимирских» — XVI век.
2) «Калязинская челобитная» — XVII век.
3) Собор Василия Блаженного (Покрова, что на Рву) — XVI век.
4) Спас Нерукотворный (Симон Ушаков) — XVII век.
Тип 7 № 5
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Симон Ушаков написал Спас Нерукотворный.
1) «Сказание о князьях Владимирских» — XVI век.
2) «Калязинская челобитная» — XVII век.
3) Собор Василия Блаженного (Покрова, что на Рву) — XVI век.
4) Спас Нерукотворный (Симон Ушаков) — XVII век.
Тип 6 № 30
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
2) Икона-картина «Церковь воинствующая»
Тип 7 № 31
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Андрей Чохов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Андрей Чохов был создателем Царь−пушки.
Тип 6 № 42
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Царь−пушка (XVI век)
2) Икона-картина «Церковь воинствующая» (XVI век)
3) Парсуна с изображением Федора Иоанновича (XVII век)
4) Икона «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (XVII век)
1) Царь−пушка (XVI век)
2) Икона-картина «Церковь воинствующая» (XVI век)
3) Парсуна с изображением Федора Иоанновича (XVII век)
4) Икона «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (XVII век)
Тип 6 № 42
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
2) Икона-картина «Церковь воинствующая»
Тип 6 № 30
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Царь−пушка (XVI век)
2) Икона-картина «Церковь воинствующая» (XVI век)
3) Парсуна с изображением Федора Иоанновича (XVII век)
4) Икона «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (XVII век)
Источник: hist7-vpr.sdamgia.ru
Для того чтобы завершить строительство новой школы к 15 августа использовались ответы
Укажите ошибки в употреблении количественных числительных; отредактируйте предложения.
1. В митинге участвовало более 4,5 тысячи горожан. 2. После индексации расходы ПФ выросли до 12,5 триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили 10,4 триллионов. 3. Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабрю. 4. К 1 апрелю тысяча девятьсот пятьдесят восьмому году Мальцев выполнил эскиз на 1/20 размера живописного полотна.
5. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов. 6. К зачету допускаются студенты, выполнившие три и более контрольных заданий. 7. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей. 8. Такая оплата труда разрешается
В митинге участвовало более четырех с половиной тысяч горожан.После индексации расходы ПФ выросли до двенадцати с половиной триллионов рублей в месяц, а доходы в лучшие месяцы не превысили десяти целых четырех десятых триллионов.Метростроевцы обещают завершить строительство трассы к 25 декабря
К первому апреля тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года. Мальцев выполнил эскиз на одну двадцатую размера живописного полотна. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом сто двадцать пять целых пятьдесят пять сотых баллов. К зачёту допускаются студенты, выполнившие более трех контрольных заданий.Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по сто сорок пять тысяч рублей.
Источник: vashurok.com
Обществознание 9 класс статград огэ 2022 варианты об2190201 об2190204 с ответами
Изучение
исторического прошлого позволило выявить расселение народов в древности,
особенности племенной организации, предпосылки складывания наций. Сравните две
социальные группы, упомянутые в условии задания: племя и нацию. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку —
порядковые
номера черт различия.
1)
возникает в догосударственный период
2)
является этнической общностью
3)
является элементом социальной структуры
4)
основывается на кровном родстве
__
Черты сходства
__
Черты сходства
__
Черты различия
__
Черты различия
Заполните
пропуск в таблице
Запишите
ответ: __________________________________________
Прочитайте
текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте
бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ
на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Качество жизни человека зависит от многих факторов, в том числе от
экологической ситуации. Сегодня экологическая проблема имеет первостепенное
значение. Используя знания, человек веками совершенствовал технику, чтобы
защитить себя от негативных сюрпризов природы, в результате этого появились
опасности, связанные с экологическим и технологическим риском. Развитие науки,
техники, промышленности, транспорта вызывает увеличение затрат энергии, что
влечёт за собой значительные нагрузки на природу. Деятельность человечества
пагубно влияет на окружающую среду и может иметь разрушительный характер.
Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»
даёт определение экологического риска: «вероятность наступления события,
имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного
негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными
ситуациями природного и антропогенного характера». Выделяют три основных
источника всех опасностей: природу, человеческое общество и созданную им
«вторую природу» — мир техники и технологий. К последнему источнику можно
добавить также мир знаний, созданный человеком.
Мы определяем «опасность» как наличие и действие дестабилизирующих и
деструктивных факторов (сил) по отношению к какой-либо системе, способных
принести ей ущерб, вывести её из строя или полностью уничтожить. Характерными
чертами «опасности» является вероятность события, возможность наступления его
в будущем. Под источниками опасностей понимаются условия, причины и
сопутствующие обстоятельства, превращающие сокрушительный потенциал опасности в
реальную угрозу жизнедеятельности человека. Экологическая проблема является
глобальной и угрожает жизнедеятельности человечества.
(По НЛ. Калининой, ВЛ. Кунсицину)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.
22.
Какое значение, по мнению авторов текста, имеет
экологическая проблема в современном мире? Какую причину значительных нагрузок
на природу при развитии науки, техники, промышленности, транспорта называют
авторы? Какие опасности появились в результате многовековой защиты человека от
сюрпризов природы?
23. Как оценивают авторы «мир знаний» по возможностям воздействия на
состояние окружающей среды? Приведите один пример (с пояснением),
подтверждающий подобное воздействие, и один пример (с пояснением),
опровергающий его.
24.
Экологическая проблема относится к числу
глобальных. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами
(объяснениями) необходимость совместных усилий государств и народов в решении
глобальных проблем.
1)
(1
б.) Верные ответы: 2; 5;
В
правильном ответе должны быть следующие элементы :
1) понятия :
конфликт, профессиональная общность;
2) смысл понятия ,
например: конфликт — вид взаимодействия социальных групп и/или индивидов,
связанный с противоборством на основе противоположных потребностей, интересов,
целей, ценностей;
профессиональная
общность — это один из видов социальных групп, выделенный на основе профессии.
Может быть
приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.
2)
(1 б.) Верные ответы: 4;
3)
(1 б.) Верные ответы: 3;
4)
(1 б.) Верные ответы: 1;
7)
(1 б.) Верные ответы: 3;
(1 б.) Верные ответы: 3;
9)
(1 б.) Верные ответы: 1;
10)
(1 б.) Верные ответы: 2;
11)
(1 б.) Верные ответы: 3;
13)
(1 б.) Верные ответы: 3;
14)
(1 б.) Верные ответы: 3;
15)
(1 б.) Верные ответы:
16)
(1 б.) Верные ответы: 2;
17)
(1 б.) Верные ответы: 2;
18)
(1 б.) Верные ответы: 2;
19)
(1 б.) Верные ответы:
20)
(1 б.) Верный ответ: «личность».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В поавильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопоос: экологическая пооблема / загаязнение окоужаюшей
среды;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не
искажающий сущности изображённого на фотографии.)
2) два правила с пояснениями, допустим:
— убирать за собой мусор (сократить количество
вредных отходов);
— отказаться от использования пластика и других
«загрязнителей» природы (это позволяет предотвратить ущерб, который человек
наносит природе).
Могут быть сформулированы другие правила, приведены
другие пояснения
Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и
пояснены два правила (всего пять элементов)
Дан правильный ответ на вопрос, приведены только
два-три других элемента
Дан правильный ответ на вопрос, приведён только
один другой элемент
Дан только правильный ответ на вопрос.
ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на
вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
6. Правильный ответ может содержать
следующие элементы :
1) ответ на первый вопрос ,
например: с помощью видеокамеры мошенники могут получать необходимую
информацию и снимать деньги со счетов пользователей банкоматом;
2) ответ на второй вопрос ,
например: заблокировать карту и обратиться в полицию / заблокировать карту и
обратиться на горячую линию для клиентов банка.
Ответы на вопросы
могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
12. В правильном ответе должны быть
сформулированы выводы и
высказаны предположения :
а) о сходстве ,
например: доли опрошенных, которые считают, что с исчезновением Интернета мало
что поменяется в их жизни, остались примерно равными (так как в обществе
сохраняется группа лиц, которые относятся к Интернету скептически / развитие
информационных технологий на территории страны Z происходит
неравномерно);
б) о различии ,
например: резко сократилась доля опрошенных, которые считают, что исчезновение
Интернета ничего не изменит в их жизни (так как роль информационных технологий
за прошедшие годы возросла).
Могут быть
сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные
предположения.
21. В правильном
ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам
текста и отражать основную идею каждого
из них.
Могут быть
выделены следующие смысловые
фрагменты :
1) Что такое
кризис?
2) Три
прогрессивные функции кризиса.
3) Основная
составляющая выхода из кризиса.
Возможны иные
формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и
выделение дополнительных смысловых блоков.
22. В правильном ответе должны быть
следующие элементы :
1) ответ на
первый вопрос: внезапная и резкая смена тенденции от
повышения к понижению, при которой происходит обострение противоречий в социально-экономических
системах, угрожающее их жизнеспособности;
2) ответ на
второй вопрос : разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы
и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность целого;
3) ответ на
третий вопрос : осуществляются при бюджетной поддержке.
Элементы ответа
могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого
воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные
формулировки ответа, не искажающие его смысла)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1)
ответ на bohdoc : активнее
искать новые пути развития и доказывать своё право на место под солнцем.
2) два примера с пояснением, допустим:
— оптимизировать количество работников (что позволяет
лучше организовать производство и сократить расходы на заработную плату);
— внедрять инновации (обеспечивают
конкурентоспособность продукции на основе повышения её технического уровня и
снижения издержек).
Элементы ответа могут быть приведены в иных,
близких по смыслу
Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в
каждом случае дано пояснение (всего пять позиций)
Правильно приведены любые четыре позиции
Правильно приведены любые две-три позиции
Правильно приведена одна любая позиция. ИЛИ Ответ неправильный
24.Могут быть приведены следующие объяснения :
1) внедрение
инноваций позволяет создать уникальную продукцию, которой пока ещё нет на
рынке, и таким образом определять цену произведённого товара;
2) внедрение
инноваций позволяет сократить издержки на производство товара, уже
зарекомендовавшего себя на рынке, например, использовать более дешёвое сырьё,
экономить ресурсы и т. д.
Могут быть
приведены другие объяснения.
Популярные запросы
- Варианты ря2190201 ря2190202 статград огэ 2022 по русскому языку 9 класс ответы
- Варианты ря2190201 ря2190202 статград огэ 2022 по русскому языку 9 класс ответы на вопросы
- Варианты ря2190201 ря2190202 статград огэ 2022 по русскому языку 9 класс
- Варианты ря2190201 ря2190202 статград огэ 2022 по русскому языку 9 класс ответы и решения
- Варианты ря2190201 ря2190202 статград огэ 2022 по русскому языку 9 класс ответы по математике
- Варианты ря2190201 ря2190202 огэ 2022 статград по русскому языку 9 класс задания и ответы
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №2 ОГЭ 2022 статград по обществознанию 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты ОБ2190201, ОБ2190202, ОБ2190203, ОБ2190204 с ответами и решением, официальная дата проведения работы 1 декабря 2021 год.
Скачать варианты ОБ2190201-ОБ2190202
Скачать варианты ОБ2190203-ОБ2190204
Скачать все ответы и решения
Тренировочные варианты ОБ2190201 и ОБ2190202 статград ОГЭ 2022 по обществознанию 9 класс:
Тренировочные варианты ОБ2190203 и ОБ2190204 статград ОГЭ 2022 по обществознанию 9 класс:
Сложные задания из 1 варианта:
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Товар; семья; государство; равновесная цена; выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2)Родители девятиклассницы стремились помочь дочери во время дистанционного обучения. Они выделили ей семейный ноутбук, вместе с дочерью обсудили, как лучше проводить свободное от занятий время с пользой для здоровья. Средством деятельности родителей является 1) дистанционное обучение 2) семейный ноутбук 3) польза для здоровья 4) помощь дочери
3)В этом году близнецы Игнатовы стали десятиклассниками. Олег учится в профильном математическом, а Нина в профильном социальноэкономическом классе. Какой уровень образования осваивают Олег и Нина Игнатовы? 1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) профессиональное обучение
4)Верны ли следующие суждения о науке и образовании? А. Как наука, так и образование непосредственно связаны с познавательной деятельностью человека. Б. В информационном обществе возрастает значение и науки, и образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5)Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте по одному правилу рационального осуществления этой деятельности для каждого из участников и кратко поясните каждое из правил. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
6)Ольге Петровне потребовалась значительная сумма наличных средств. Она заняла очередь к банкомату в торговом центре. В процессе ожидания Ольга Петровна обратила внимание на человека, который подошёл к банкомату на близкое расстояние и внимательно следил за процессом снятия денег очередным клиентом.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов клиентов банкомата? Как им правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
7)Что из перечисленного отличает товар от услуги? 1) производство исключительно в условиях рыночной экономики 2) удовлетворение потребностей людей 3) создаёт возможность для получения прибыли в результате продажи 4) материальная, вещественная форма
8)В государстве Z происходят значительные изменения экономической сферы: идет преобразование командной экономической системы в рыночную. Какой факт из перечисленных непосредственно свидетельствует об этом процессе? 1) сохранение собственности государства на все экономические ресурсы 2) установление государственного ценообразования 3) повышение налогов 4) правовая поддержка частной собственности и конкуренции
9)Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах? А. Прямые налоги платят исключительно физические лица. Б. Косвенными называют налоги, которые не были оплачены вовремя и подлежат взиманию в течение следующего года. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10)Что из перечисленного отличает семью традиционного типа? 1) неизменное закрепление социальных ролей в семье, выделение роли главы семьи 2) экономическая самостоятельность женщины 3) забота о детях 4) выполнение хозяйственно-бытовой функции и психологическая поддержка членов семьи
11)Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Поведение людей, не соответствующее социальным нормам, называют отклоняющимся. Б. Отклоняющееся поведение невозможно регулировать посредством социального контроля. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12)Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опросы совершеннолетних граждан к Международному дню счастья. Опрошенные отвечали на вопрос: «Счастливы Вы или нет?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
13)Все органы государственной власти и правоохранительные органы государства Z подчиняются верховному правителю. После смерти верховного правителя все его полномочия переходят к его старшему ребёнку мужского пола. Раз в три года население в возрасте от 18 лет и старше принимает обязательное участие в выборах совета законодателей, который разрабатывает законы и направляет их для утверждения верховному правителю. Поведение граждан Z, их трудовая деятельность, участие в жизни государства, а также личная жизнь находятся под контролем государства. Неисполнение социальных норм влечёт за собой жёсткие санкции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) федеративное 2) демократическое 3) тоталитарное 4) правовое
14)Верны ли следующие суждения о социально-экономических правах граждан в Российской Федерации? А. Право проведения митингов, шествий и демонстраций входит в число социально-экономических прав граждан Российской Федерации. Б. К социально-экономическим относится право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16)Работодатель имеет право 1) соблюдать трудовой договор 2) применять санкции к нарушителю трудовой дисциплины 3) выплачивать заработную плату в соответствии с количеством и качеством труда работника 4) обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие требованиям охраны труда
17)В Российской Федерации запрещается продажа ряда товаров несовершеннолетним. Работник супермаркета А. однократно нарушила это правило и будет привлечена к 1) административной ответственности 2) уголовной ответственности 3) ответственности за нарушение норм процессуального права 4) гражданско-правовой ответственности
18)Верны ли следующие суждения о правоотношениях супругов в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации? А. Семейный кодекс закрепляет равенство личных и имущественных прав супругов. Б. Только работающий супруг имеет право на личную (раздельную) и совместную (общую) собственность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19)Антон учится в 9 классе. Он хочет стать программистом и записался в кружок по изучению языков программирования. По средам и субботам он занимается спортом. В этом году Андрея включили в состав школьной футбольной команды. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства таких социальных групп, как футбольная команда и кружок по изучению языков программирования, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокие требования к состоянию здоровья и физической форме 2) воспитательное воздействие на членов группы 3) организация по интересам 4) равные условия участия для мальчиков и девочек
21)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22)Какие проблемы, по мнению авторов, влечёт за собой впервые достигнутая возможность прокормить огромное число людей? (Укажите две проблемы.) В какую сферу, по мнению авторов, может быть перенесён индустриальный принцип массового производства и распределения? Какие условия жизни в городе, упомянутые авторами, могут влиять на состояние одиночества, которое испытывает городской житель? (Укажите три условия.)
23)Как авторы обосновывают противоречивость социальных явлений современности? Назовите и проиллюстрируйте примерами одну проблему и одно прогрессивное явление, которые возникли у человечества в связи с созданием интернета. (Всего два примера.)
24)Авторы утверждают, что «каждый сельский уголок, каждый солнечный берег может превратиться в организованный лагерь отдыха». Используя текст и обществоведческие знания, приведите две причины (два объяснения), по которым современного городского человека привлекает общение с природой.
Сложные задания из 2 варианта:
1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Парламент; власть; религия; доход; мораль. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2)Для того чтобы завершить строительство новой школы к 15 августа, использовались инновационные материалы и современные способы организации взаимодействия участников строительства. Средствами данной деятельности являются 1) строительство новой школы 2) участники строительства 3) современные материалы 4) сроки окончания строительства
3)Студентки библиотечного факультета Института культуры Ирина и Наталья познакомились в танцевальной студии Дворца молодёжи. Какое образование в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» получают девушки в Институте культуры? 1) дополнительное образование 2) среднее профессиональное образование 3) высшее профессиональное образование 4) общее образование
4)Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это установленные государством общеобязательные правила поведения людей в общественных местах. Б. В основе морали лежат общечеловеческие духовные ценности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6)В день проведения распродаж владельцы мобильных средств связи получили рассылку с логотипом известной в городе торговой сети. Гражданам гарантировали скидку до 75 % на все товары. Получить скидку можно было по специальной ссылке после ввода данных банковской карты (номер, срок действия и трёхзначный код на обороте). В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов граждан, получивших сообщение? Как следует правильно поступить в данной ситуации?
7)Что из перечисленного относится к доходам домохозяйства? 1) выплата потребительского кредита 2) социальные выплаты 3) уплата налогов и сборов 4) плата за коммунальные услуги
8)В государстве Z зафиксирован высокий уровень инфляции. Какой факт свидетельствует, что инфляция возросла? 1) Выросли реальные доходы предпринимателей и граждан, занятых в бюджетной сфере. 2) Снижаются цены на товары и услуги. 3) Одно из транспортных предприятий повысило цены на перевозку товаров. 4) Значительно сократилась покупательная способность национальной валюты Z.
9)Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства? А. Доходом владельца фактора «труд» является заработная плата. Б. Собственник земельного участка может получать доход, который называется «рента». 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10)Обсуждая новую спортивную форму любимой хоккейной команды, Николай и Пётр поссорились и перестали общаться друг с другом. Это пример 1) группового конфликта 2) межличностного конфликта 3) противоправного поведения 4) межэтнического конфликта
11)Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Социальная мобильность может быть связана с изменениями положения какой-либо социальной группы в обществе. Б. Снижение социального статуса не является примером социальной мобильности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13)В государстве Z действуют президент и однопалатный парламент, которые избираются всеобщим, равным и прямым голосованием граждан, достигших 18-летия. Государство территориально разделено на 10 областей, главы которых назначаются из кандидатур, предложенных президентом, по результатам обсуждения в парламенте. В государстве есть несколько политических партий, которые представляют интересы своих избирателей в парламенте. Средства массовой информации активно участвуют в политической жизни, выражая интересы партий и других общественных организаций. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) социальное 2) республиканское 3) авторитарное 4) федеративное
14)Верны ли следующие суждения о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации? А. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Б. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16)Что из перечисленного правильно характеризует преступление? 1) Преступление является деянием виновным, социально опасным, противоправным. 2) Преступление не может произойти по неосторожности. 3) Совершение преступления влечёт применение государством моральных санкций к правонарушителю. 4) Преступление всегда подразумевает действие со стороны правонарушителя.
17)Гражданин М. припарковал свою машину на клумбе в парке. Гражданин М. совершил 1) нарушение норм уголовного права 2) административное правонарушение 3) правомерное действие 4) дисциплинарный проступок
18)Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности? А. Правоспособность – это способность осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности. Б. Дееспособность – это результат осуществления юридических прав и обязанностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19)На уроках обществознания школьники изучали основы трудового и гражданского права. Сравните характеристики правоотношений, регулируемых этими отраслями права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства этих правоотношений, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) правоотношения регулируют взаимодействия работника и работодателя 2) стороны правоотношений равны 3) правоотношения регулируют имущественные и личные неимущественные отношения 4) правоотношения являются социально значимыми
22)Какие противоположные тенденции, по мнению авторов, включает процесс социализации? (Укажите две тенденции.) Какое изменение роли семьи в процессе социализации в современном мире выделяет автор? В чём видит автор преимущество обучения в школе как фактора социализации над индивидуальным обучением?
23)Как авторы объясняют, почему обучение в школе является необходимым моментом воспитания? Приведите два примера влияния на личность в процессе социализации образовательных организаций. В каждом примере поясните, какие качества личности формируются в результате этого влияния.
24)Автор считает, что важнейшим фактором социализации остаётся семья. Используя личный опыт и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в поддержку мнения автора.
Источник: kabinet-mts-lk.ru