Предоставление сведений, внесенных в ЕГРОКС Общедоступные сведения об объектах капитального строительства, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются ОКУ по запросам любых лиц в
Приложение. Ответы на вопросы, возникшие в процессе ведения ЕГРОКС
Какими документами регламентирован порядок технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, сведения о которых относятся к категории ограниченного доступа?
Технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства, сведения о которых относятся к категории ограниченного доступа, осуществляется организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее — ОТИ) с учетом положений Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».
— должна быть организацией, аккредитованной в соответствии с Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2005 N 6562),
— иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Как определить, относится ли объект к объектам недвижимости?
Каким образом подтвердить, что объект не является объектом капитального строительства?
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется на основании действующих норм и правил организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, аккредитованными Роснедвижимостью в установленном порядке.
При проведении технической инвентаризации устанавливаются количественные и качественные характеристики объекта (в том числе отнесение объекта к объектам недвижимого имущества) и отражаются в техническом паспорте и иной технической документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В случае если объект не является объектом капитального строительства, организация технической инвентаризации выдает мотивированный отказ в проведении технической инвентаризации и технического учета объекта.
В соответствии с пунктом 6 старой редакции Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, было установлено, что техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую. В соответствии с пунктом 6 новой редакции указанного Положения техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Чем отличается плановая техническая инвентаризация от внеплановой технической инвентаризации?
Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах.
Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В собственности находится часть нежилых помещений в здании. Может ли ОТИ оформить один технический паспорт на такие помещения?
Какими нормативными правовыми актами регулируется техническая инвентаризация нежилых помещений?
В существующем законодательстве Российской Федерации в области имущественных отношений нет определенных требований к нежилым помещениям, однако, в соответствии со статьей 6 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае возможно применение гражданского законодательства по аналогии, а именно: в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Таким образом, в случае когда несколько нежилых помещений имеют сообщение и в совокупности являются изолированным объектом, возможно признание данных помещений единым объектом учета и оформление технического паспорта и иной учетно-технической документации на такой объект.
Нужно ли собственнику предоставлять выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества при обращении в ОТИ о выдаче технической документации на объекты капитального строительства?
Требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Проведение технической инвентаризации осуществляется на основании заявления собственника недвижимого имущества.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого имущества в соответствующие организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и в орган по учету государственного и муниципального имущества в том объеме, который необходим для их работы.
Каким образом присваиваются кадастровые номера самовольно возведенным объектам при ведении ЕГРОКС?
Пунктом 3 Приложения N 3 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, рекомендовано при наличии самовольных построек на оригиналах технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте с лицевой стороны проставлять штампы установленного образца.
Таким образом, при проведении технической инвентаризации объектов капитального строительства предусмотрена возможность фиксирования ОТИ факта, что разрешение на возведение или переоборудование не предъявлено.
Вместе с тем Правилами ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Правила), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268, отсутствует возможность отказа во внесении сведений по причине самовольного возведения объектов капитального строительства.
При получении от ОТИ документов, содержащих технические паспорта с указанной выше отметкой, и при отсутствии указанных в Правилах оснований для приема документов и отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее — ЕГРОКС) такие сведения вносятся в ЕГРОКС. Соответственно, объекту капитального строительства присваивается кадастровый номер в общем порядке. При этом в поле «примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличии разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра)» (подпункт 1 пункта 19 Правил) указывается информация о самовольном возведении объекта.
Какой документ считается копией правоустанавливающего документа?
Имеет ли право ОТИ требовать от собственника подлинник правоустанавливающего документа для сверки с его копией при проведении технической инвентаризации?
Должны ли ОТИ предоставлять подлинник правоустанавливающего документа для внесения сведений в ЕГРОКС при ведении ЕГРОКС на территории субъекта Российской Федерации?
1. В соответствии с пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28, копией является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Пунктом 2.1.30 указанного стандарта установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
С учетом вышеизложенного копией правоустанавливающего документа, предоставляемого для проведения государственного технического учета, является документ, отвечающий указанным требованиям.
При этом копия правоустанавливающего документа может быть заверена нотариально либо организацией технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее — ОТИ).
Таким образом, для проведения государственного технического учета ОТИ предоставляют в орган технического учета копии правоустанавливающих документов, заверенных ОТИ, либо заверенные нотариально.
2. Действующим законодательством не установлено ограничений на осуществление ОТИ сверки подлинника правоустанавливающего документа на объект капитального строительства с его копией.
3. В соответствии с пунктом 7 Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268, а также в соответствии с пунктом 2.1.3.1 административного регламента «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2007 N 146, для внесения в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации или его подразделение (далее — учетный орган) копии правоустанавливающих документов.
Таким образом, не установлена обязанность ОТИ предъявлять в учетный орган наряду с копиями правоустанавливающих документов его подлинники.
Может ли при ведении ЕГРОКС на территории субъекта Российской Федерации несоответствие данных в техническом паспорте послужить причиной отказа в приеме заявления о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства?
При постановке на ТУ ОКС на этапе ввода данных и анализе представленных документов обнаружена техническая ошибка при составлении технического паспорта (например, номера комнат на поэтажном плане не соответствуют номерам комнат на экспликации — разночтение составленного технического паспорта). Согласно Приказам Минэкономразвития России от 08.09.2006 N 268, от 26.04.2007 N 146, от 26.04.2007 N 147 это не является причиной отказа в постановке на ТУ ОКС. Как быть в данном случае (технической паспорт соответствует установленной форме)?
В соответствии с пунктом 3.1.1 административного регламента «Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2007 N 146 (далее — Административный регламент) при приеме заявления о внесении в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объекте капитального строительства (далее — Заявление) осуществляется проверка представленных документов на:
наличие всех необходимых документов, указанных в пп. 2.1.3.1 (Перечень документов, представляемых Заявителями при обращении лично или почтой), пп. 2.1.3.3 (Перечень документов, предъявляемых Заявителями при подаче, а также при получении документов лично) Административного регламента, в том числе на исправность электронного носителя;
оформление Заявления в соответствии с требованиями пп. 2.1.3.2 Административного регламента;
отсутствие в Заявлении и прилагаемых к Заявлению документах записей, выполненных карандашом.
Таким образом, на этапе приема Заявления Роснедвижимость не может отказать в приеме документов на основании ошибки в техническом паспорте.
Если в техническом паспорте обнаружены противоречивые сведения, отказ во внесении в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объекте капитального строительства (п. 2.3.2 Административного регламента) рекомендуется осуществлять на следующем основании: «в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении».
Распространяется ли упрощенный порядок регистрации прав собственности на гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах?
Действие положений Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» об упрощенном порядке регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества на основании Декларации об объекте недвижимого имущества не распространяется на гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах. Поэтому для оформления права собственности на указанные объекты необходимо изготовление технического паспорта.
Как при выдаче сведений прописываются сведения о принадлежностях?
В технических паспортах на объект индивидуального жилищного строительства (Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244) сведения о принадлежности объекта отражаются путем заполнения приложений N N 1, 2, 3, 4 (параметры, относящиеся к вспомогательным строениям, сооружениям).
В АС ГКН при вводе подобных объектов делается отметка о главной вещи и ее принадлежностях.
В ближайшее время будет реализован механизм выдачи выписки из ЕГРОКС с указанием как главной вещи, так и принадлежностей.
Как используется в постановке на учет и затем где хранится электронный вид технического паспорта, который передала ОТИ?
Технический паспорт в электронном виде предназначен для загрузки данных, содержащихся в техническом паспорте на бумажном носителе. Данные, введенные с электронного носителя, используются при последующей проверке документов, представленных заявителями, в ходе обработки информации в АС ЕГРОКС и при принятии решения о внесении в ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства.
Электронные носители хранятся в архиве, ведение которого обеспечивается ФГУ «Земельная кадастровая палата».
В выдаваемых сведениях нет даты снятия с учета. В выписке из Единого государственного реестра капитального строительства нет таких полей. Как в таком случае будет отражаться информация о том, что объект снят с учета?
Действительно, в выписках ЕГРОКС нет формы выписки о снятии объекта с учета и в выписках нет поля для указания даты снятия с учета.
Для выхода из ситуации возможно в поле «Дата постановки на государственный технический учет» после даты проставлять отметку «Снят с учета» и указывать дату снятия с учета.
Какими нормативными правовыми актами регламентирована форма технического паспорта?
Форма технического паспорта домовладения. Приложение 11 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37.
Форма технического паспорта здания (строения). Приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37.
Форма технического паспорта жилого помещения (квартиры). Приложение 13 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37.
Форма технического паспорта на здание нежилого назначения. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 29 декабря 1971 г. N 576.
Форма технического паспорта на сооружение дорожного хозяйства. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 26 июля 1973 г. N 296.
Форма технического паспорта на мост, путепровод, виадук, тоннель, подземный переход. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 11 апреля 1975 г. N 156.
Форма технического паспорта объекта зеленых насаждений. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 11 апреля 1975 г. N 156.
Форма технического паспорта на кладбище. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 4 апреля 1979 г. N 18.
Форма технического паспорта на тепловую трассу. Утверждена Приказом по МЖКХ РСФСР от 29 декабря 1971 г. N 576.
Форма технического паспорта на линии электропередач. Утверждена Приказом по МЖКХ РСФСР от 10 марта 1973 г. N 322.
Форма технического паспорта на сети, водопроводы, коллекторы и другие водопроводы и канализации. Утверждена Приказом по МЖКХ РСФСР от 26 июля 1973 г. N 296.
Форма технического паспорта на сооружение водопровода, канализации. Утверждена Приказом по МЖКХ РСФСР от 26 июля 1973 г. N 296.
Форма технического паспорта на маршрут путей трамвая. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 21 августа 1973 г. N 338.
Форма технического паспорта на маршрут контактных сетей трамвая и троллейбуса. Утверждена Приказом МЖКХ РСФСР от 21 августа 1973 г. N 338.
Положение о Государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301.
Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. N 37.
Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921.
Порядок составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО «Газпром» и его дочерним организациям. Утвержден Приказом Госстроя России от 29 декабря 2000 г. N 308.
Правила проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения. Утверждены Приказом Госстроя России от 26 августа 2003 г. N 322 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 1 сентября 2003 г., регистрационный N 5034).
Правила проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений. Утверждены Приказом Госстроя России от 4 сентября 2003 г. N 336.
Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги». Утвержден Приказом Госстроя России от 19 сентября 2003 г. N 356.
Приказ Минэкономразвития России от 17 августа 2006 г. N 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 30 августа 2006 г. N 8182).
Технические паспорта на объекты капитального строительства, по изготовлению которых отсутствуют инструкции и методические рекомендации, составляются с учетом сложившейся практики и на базе утвержденных форм технических паспортов.
Отсутствует возможность полного отражения в АС ЕГРОКС сведений об объектах капитального строительства, имеющих более одной литеры.
В случае если объект капитального строительства состоит из нескольких частей, каждой из которых в установленном порядке присвоена отдельная литера, отсутствует техническая возможность описания конструктивных элементов каждой литеры. При этом одна из литер может являться незавершенным строительством объектом.
Объектом учета ЕГРОКС является объект капитального строительства. В случае если объект капитального строительства состоит из нескольких частей, каждой из которых в установленном порядке присвоена отдельная литера, порядок внесения сведений о таком объекте регламентирован письмом Роснедвижимости от 28.04.2006 N АМ/0523. При этом описание основных конструктивных элементов вносится по параметрам основной части объекта капитального строительства. Допускается в поле «литера» такого объекта указывать литеры всех его частей, например Aaa1, Aaa2 и т.д.
При этом следует учитывать, что если какая-либо из частей объекта капитального строительства не завершена строительством, то такой объект капитального строительства в целом является объектом незавершенного строительства.
В России появится Единый государственный реестр объектов капитального строительства ( ЕГРОКС ). С 1 июля этого года его будут вести на территории трех областей: Кемеровской, Самарской, Тверской. В остальных регионах РФ ЕГРОКС появится позже. Опубликованный выше Регламент устанавливает правила, по которым вы сможете получить сведения из ЕГРОКС . Любое заинтересованное лицо сможет обратиться в территориальные органы Роснедвижимости и запросить детальную информацию об учтенном в ЕГРОКС объекте капитального строительства .
Предоставление сведений, внесенных в ЕГРОКС
Общедоступные сведения об объектах капитального строительства, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются ОКУ по запросам любых лиц в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте капитального строительства включены в Единый государственный реестр;
2) кадастрового паспорта объекта учета;
3) справки, содержащей внесенные в ЕГРОКС сведения о прекращении существования объекта учета.
Сведения об объектах учета, включенные в ЕГРОКС, предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в ГКН». До 1 января 2013 года сведения предоставляются без взимания платы за предоставление сведений.
Запрос о предоставлении сведений, представляется в ОКУ по выбору заявителя:
— в виде бумажного документа при личном обращении;
— в виде бумажного документа посредством почтового отправления;
— в электронной форме (в форме XML-документа):
— путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте;
— с использованием веб-сервисов.
Эти способы предоставления сведений не распространяются на предоставление сведений по запросам, представленным в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
По запросу, представленному органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной такому органу организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в ОКУ в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сведения представляются только в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения Единого государственного реестра. Запрос оформляется в отношении одного объекта капитального строительства.
Бланки запросов предоставляются ОКУ на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении. Формы бланков в электронной форме также размещаются на официальном сайте Росреестра с возможностью их свободного копирования на безвозмездной основе.
ОКУ предоставляет сведения, внесенные в Единый государственный реестр, в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса.
Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом (в отношении сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) или в Едином государственном реестре отсутствуют запрашиваемые сведения, ОКУ в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения ОКУ соответствующего запроса, выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Реестре запрашиваемых сведений.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, оформленное в виде сообщения, с указанием причины отказа или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре запрашиваемых сведений направляется заявителю в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным заявителем для предоставления сведений.
При предоставлении сведений в виде бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом ОКУ и заверяется оттиском печати данного органа.
Если сведения, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте капитального строительства внесены в Единый государственный реестр, верность указанной копии свидетельствуется подписью уполномоченного должностного лица ОКУ и заверяется оттиском печати данного органа. На копии также указывается дата ее изготовления и делается отметка о том, что документ, с которого изготовлена копия, находится в кадастровом деле, хранящемся в ОКУ.
При предоставлении сведений, внесенных в ГКН, в виде электронного документа, такой документ заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ОКУ.
В случае представления запроса при личном обращении такой запрос представляется в виде бумажного документа, составленного по утвержденной форме, в любой ОКУ независимо от места нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого представляется такой запрос (экстерриториальные запросы).
В случае представления запроса о предоставлении сведений Единого государственного реестра в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте капитального строительства внесены в Единый государственный реестр, такой запрос представляется в ОКУ по месту нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого представляется такой запрос.
Перечень адресов ОКУ, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении, публикуется на официальном сайте Росреестра.
В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем.
При представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
В случае представления запроса почтовым отправлением, такой запрос представляется в ОКУ в виде бумажного документа, составленного по утвержденной форме (в том числе о предоставлении сведений ЕГРОКС в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте внесены в ЕГРОКС), по месту нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого представляется такой запрос.
Перечень почтовых адресов, по которым осуществляется прием запросов, размещается на официальном сайте Росреестра.
4.3.14 Особенности представления запроса в электронной форме
В случае представления запроса в электронной форме, такой запрос представляется в ОКУ в виде файлов в формате XML по месту нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого представляется такой запрос.
Перечень адресов электронной почты, по которым осуществляется прием запросов, размещается на официальном сайте Росреестра.
При представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа. Если запрос представлен в электронной форме не позднее следующего рабочего дня за днем поступления запроса, заявителю направляется сообщение с указанием регистрационного номера запроса.
Днем предоставления заявителю сведений в виде электронного документа считается дата отправки ОКУ электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
Документы, в виде которых предоставляются сведения Единого государственного реестра, а также запросы, если такие документы и запросы представляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем.
Электронные документы и электронные образы документов, представляемые с запросом, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML. Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) в формате PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Для формирования доверенности в форме XML-документа сервис по формированию доверенности в формате XML размещается на официальном сайте.
Документы, в виде которых предоставляются сведения Единого государственного реестра, а также запросы, если такие документы и запросы направляются в электронной форме, передаются с использованием протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SMTP (IETF RFC 5321), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Средства ЭЦП, применяемые при подаче запроса и прилагаемых к запросу электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами ЭЦП, применяемыми ОКУ.
4.3.15. Особенности формирования кадастровых дел ОКС
Документы, на основании которых осуществляется внесение сведений в Реестровые записи, помещаются в соответствующие кадастровые дела, которые хранятся в соответствующем разделе государственного кадастра недвижимости – «Кадастровые дела».
Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых сведения об объектах капитального строительства внесены в Единый государственный реестр.
Кадастровые дела подлежат постоянному хранению в федеральных бюджетных учреждениях «Кадастровая палата»; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.
Кадастровое дело объекта формируется после присвоения объекту капитального строительства кадастрового номера из учетного дела.
В кадастровое дело объекта могут включаться документы на бумажном и на электронном (машиночитаемом) носителе, обеспечивающем продолжительное хранение информации дела.
Электронный архив, в который помещаются документы, на основании которых осуществляется внесение сведений в Реестровые записи, представленные в форме электронных документов, должен обеспечивать хранение и поиск таких документов по их реквизитам.
Документы в кадастровое дело включаются по мере их поступления в ОКУ.
В кадастровое дело при его формировании помещаются:
— обложка дела, реквизиты которой заполняются по
установленной форме. На обложке дела указываются: полное и сокращенное наименование ОКУ; номенклатурный индекс, заголовок и дата кадастрового дела объекта капитального строительства (тома, части); крайние даты документов дела; количество листов в деле (томе, части); срок хранения («Хранить постоянно») и архивный шифр дела, который состоит из номера фонда, номера описи и номера дела по описи. Обложка дела оформляется при подготовке кадастрового дела объекта к архивному хранению;
— титульный лист кадастрового дела объекта капитального
строительства. На титульном листе указывается идентификатор кадастрового дела объекта:
Слова – Кадастровое дело «вид объекта капитального строительства»;
Кадастровый номер объекта капитального строительства.
— лист-заверитель, на котором цифрами и прописью указывается
количество листов в кадастровом деле объекта, особенности отдельных документов. Лист-заверитель оформляются при подготовке кадастрового дела объекта к архивному хранению.
— лист – заместитель кадастрового дела, включаемый вместо
временно изъятого из дела документа, в том числе изъятого в установленном порядке судебными или правоохранительными органами. В этом случае дополнительно помещается копия протокола выемки документов.
— внутренняя опись документов, помещенных в кадастровое
дело объекта, оформляемая на отдельном листе по установленной форме. Внутренняя опись документов составляется специалистом ОКУ, ответственным за ведение кадастровых дел объектов капитального строительства.
Во внутренней описи документов кадастрового дела объектов капитального строительства указываются:
1) номер по порядку (порядковый номер документа, помещенного в дело), индекс дела;
2) реквизиты документа (наименование, регистрационный номер, дата и т.п.);
3) номера листов документа, на которых расположен каждый документ (для документов на машиночитаемом носителе – вид и количество машиночитаемых носителей);
4) дата включения документа в кадастровое дело объекта;
5) место хранения документа (идентификатор кадастрового дела объекта и номер документа в кадастровом деле объекта, если документ помещен в иное кадастровое дело объекта, либо наименование органа (организации), осуществляющего хранение документа);
6) подпись, фамилия и инициалы специалиста ОКУ, ответственного за ведение кадастровых дел объекта.
К внутренней описи составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и отдельно количество листов внутренней описи.
Итоговая запись к внутренней описи составляется при подготовке кадастрового дела объекта к архивному хранению;
— документы из «учетного дела», поступившие для
осуществления государственного учета, состоящие:
— документов, представленных для государственного учета.
— протоколы проверок и решения, принятые уполномоченными
должностными лицами по учетным процедурам.
В дальнейшем в кадастровое дело дополнительно помещаются: заявления и документы, представленные для учета изменений объекта, снятия с учета объекта, исправления технических ошибок, документы, поступившие в порядке информационного взаимодействия, а также оформленные уполномоченными должностными лицами ОКУ протоколы проверок и соответствующие решения, принятые при выполнении учетных процедур. Документы, необходимые для осуществления государственного учета изменений объекта капитального строительства, снятия с государственного учета объекта капитального строительства, исправления технических ошибок, после принятия уполномоченным должностным лицом ОКУ решения о государственном учете изменений объекта капитального строительства или решения о снятии с государственного учета объекта капитального строительства изымаются из учетного дела и включаются в кадастровое дело соответствующего объекта капитального строительства.
1) Протоколы проверок и решения, принятые должностными лицами ОКУ, о необходимости устранения кадастровых ошибок или исправления технических ошибок.
Кадастровые дела включаются в номенклатуру дел ОКУ и подлежат постоянному хранению.
Ведение номенклатуры дел, формирование и оформление кадастровых дел объектов осуществляются с учетом нормативных требований Росархива.
Кадастровое дело объекта капитального строительства может состоять из нескольких частей, томов. Объем каждой части, тома не должен превышать 250 листов дела.
Документы, не включенные (не подлежащие включению) в кадастровые дела, помещаются в соответствующие номенклатурные дела и хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Формирование кадастрового дела осуществляется в ОКУ по месту принятия решения об осуществлении государственного учет. При этом под местом принятия решения понимается территория кадастрового округа Если поступивший в ОКУ документ содержит сведения о нескольких объектах капитального строительства одного вида, такой документ помещается в кадастровое дело объекта капитального строительства с наименьшим кадастровым номером. В описи кадастровых дел иных объектов капитального строительства в отношении такого документа указываются сведения, включая место его постоянного хранения.
Сведения о ранее учтенных объектах капитального строительства на бумажных носителях (реестровые дела) и электронных носителях (фотообразы технических паспортов, полученных в результате инвентаризации архивов ОТИ) государственный учет, которых осуществлялся в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. №268 считаются соответствующими кадастровыми делами (электронным архивом).
Особенности ведения кадастровых дел и хранения документов, представленных в электронном виде:
— хранение документов осуществляется в специализированном электронном архиве ОКУ;
— во внутренней описи кадастрового дела в качестве места хранения документов, представленных для государственного учета в электронном виде, указывается место постоянного хранения в электронном хранилище каждого из документов;
— в кадастровое дело помещаются только документы, полученные в процессе государственного учета (оформленные уполномоченным должностным лицом ОКУ протокол проверки, соответствующее решение и т.п.).
В случае представления документов на электронном носителе, данные электронные носители маркируются в соответствии с номеров кадастрового дела, помещаются в кадастровое дело, во внутренней описи документов кадастрового дела указывается вид и количество электронных носителей.
1. Общие сведения об ЕГРОКС . Реестр объектов капитального строительства представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета. Реестр в соответствии с пунктом 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. № 000, является федеральной собственностью. Он ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Получить сведения об объектах капитального строительства будет легче
Подробную информацию о любом объекте капитального строительства, земельном участке под ним и об обладателях прав на него вы сможете получить в едином реестре. Для этого надо будет направить запрос в территориальные органы Роснедвижимости. Установлены четкие правила рассмотрения запросов и выдачи сведений заявителям. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 26.04.07 № 147
КОМУ ПРИГОДИТСЯ НОВЫЙ РЕЕСТР
В России появится Единый государственный реестр объектов капитального строительства (ЕГРОКС). С 1 июля этого года его будут вести на территории трех областей: Кемеровской, Самарской, Тверской. В остальных регионах РФ ЕГРОКС появится позже. Опубликованный выше Регламент устанавливает правила, по которым вы сможете получить сведения из ЕГРОКС.
Любое заинтересованное лицо сможет обратиться в территориальные органы Роснедвижимости и запросить детальную информацию об учтенном в ЕГРОКС объекте капитального строительства. М.А. Щербакова, руководитель юридического отдела агентства недвижимости «Ваш дом» (г. Санкт-Петербург), сообщила редакции «ДК», когда это может понадобиться:
Новому собственнику имущества всегда нужно подстраховаться. Сведения из ЕГРОКС послужат дополнительным доказательством чистоты сделки и добросовестности самого покупателя.
Сейчас сведения о таких объектах можно найти в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а также в государственном земельном кадастре. Но в них содержатся сведения не обо всех объектах строительства. Кроме того, в каждом из этих источников приведена только часть информации по соответствующему объекту. А в ЕГРОКС будет собрана вместе информация из ЕГРП, земельного кадастра и организаций технического учета и технической инвентаризации.
КАКИЕ СВЕДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ
Информацию из ЕГРОКС могут выдать в виде плана объекта недвижимости, а также выписки со сведениями об объекте учета.
По каждому объекту капстроительства ЕГРОКС будет содержать следующие сведения*.
Во-первых, о земельном участке, на котором объект расположен.
Во-вторых, о самом объекте (здании или сооружении), в частности:
— адрес или местоположение;
— описание конструктивных элементов (материал и конструкция фундамента, стен, перекрытий);
— площадь застройки и этажность здания;
— год строительства, реконструкции и капитального ремонта;
— процент износа и инвентаризационная стоимость;
— сведения о нарушении строительных норм и правил;
— наличие разрешения на строительство.
В-третьих, сведения об обладателях прав на объект (в том числе о собственнике) и об ограничениях/обременениях (например, о том, что здание находится в залоге).
КАК ПОЛУЧИТЬ СВЕДЕНИЯ
Комментируемый Регламент устанавливает режим работы территориальных органов Роснедвижимости по предоставлению сведений из ЕГРОКС. Два раза в неделю они будут принимать заявителей до 20.00, а также по субботам до 15.00.
Перечень документов, которые надо подготовить, чтобы получить сведения из ЕГРОКС, а также порядок заполнения заявления вы найдете в пункте 2.1.3 Регламента.
К Регламенту приложены блок-схемы, наглядно иллюстрирующие весь процесс обращения за необходимой вам информацией.
Регламент подробно расписывает даже, как чиновники должны отвечать на запросы, в том числе устные (п. 2.1.5). В частности, сказано, что при ответе на телефонный звонок должностное лицо должно «произносить слова четко» и «не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат».
Продолжительность приема у чиновника не должна превышать 10 минут, а время ожидания приема — 30 минут.
* Пункт 18 Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (утв. приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. № 268).
Общедоступные сведения об объектах капитального строительства , внесенные в Единый государственный реестр , предоставляются ОКУ по запросам любых лиц в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте капитального строительства включены в Единый государственный реестр ; 2) кадастрового паспорта объекта учета … Сведения об объектах учета, включенные в ЕГРОКС , предоставляются в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в ГКН». До 1 января 2013 года сведения предоставляются без взимания платы за предоставление сведений.
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71087/aaa6d8cfd0fc64176967a90abd1a2f274f5b5ed3/
- https://studopedia.ru/15_50467_predostavlenie-svedeniy-vnesennih-v-egroks.html
- https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a87/44747.html