Экологическая экспертиза объекта капитального строительства

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — экспертиза проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере

Экологическая экспертиза объекта капитального строительства

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

За предоставление государственной услуги взимается плата в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы». Размер платы за проведение ГЭЭ не является фиксированной величиной и расчитывается в соответствии с указаниями распорядительных документов Правительства Российской Федерации. Одним из компонентов расчета размера платы является утверждаемое количество экспертов, принимающих участие в работе комиссии ГЭЭ.

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Заключение ГЭЭ объектов регионального уровня, приказ Департамента о его утверждении и уведомление о завершении ГЭЭ (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», административным Регламентом.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1.При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

3.С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

13. Порядок обжалования решения.

14. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 административного Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Читайте также:  Разрешение на модернизацию объекта капитального строительства

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов , строительство , реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации. … 2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства

Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — экспертиза проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу необходимости прохождения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 вступил в силу пп. 7.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ), согласно которому ГЭЭ (далее — экспертиза) подлежит проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

К объектам I категории могут быть отнесены только объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Понятие объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект НВОС), определено ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой объект НВОС — это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Таким образом, существуют 2 альтернативных признака объекта НВОС (достаточно одного из них или обоих):

  • единое назначение;
  • неразрывная физическая или технологическая связанность.

Следовательно, если объект будет неразрывно связан технологически с предприятием (без него функционирование предприятия будет невозможно или существенно затруднено) и (или) будет иметь с ним единое назначение, то объект будет являться частью объекта I категории, и, соответственно, проектная документация, предусматривающая строительство такого объекта, подлежит экспертизе.

Согласно Закону N 219-ФЗ положения пп. 7.5 ст. 11 Закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Понятия объекта капитального строительства, а также его строительства и реконструкции определены ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Если в проектную документацию объекта капитального строительства, являющегося составной частью объекта либо самостоятельным объектом I категории, внесены изменения, влекущие представление такой проектной документации на экспертизу с целью повторной оценки в объеме указанной экспертизы после 01.01.2019, такая проектная документация является объектом ГЭЭ федерального уровня.

С.Г.РАДИОНОВА

Письмо Минстроя России от 28.02.2019 N 6894-ОД/08 «По вопросу проведения с 1 января 2019 года государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 28 февраля 2019 г. N 6894-ОД/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ответ на письмо по вопросу проведения с 1 января 2019 г. государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия требованиям в области охраны окружающей среды сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) предметом экспертизы проектной документации являются, в том числе, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды. При этом при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

С 1 января 2019 г. в соответствии подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — закон N 174-ФЗ) к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

При этом согласно подпункту «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон N 496-ФЗ) положения подпункта 7.5 статьи 11 закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 г., если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 г., а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 г. проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Так, согласно абзацу 33 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — закон N 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 4.2 закона N 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с критериями, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливающимися Правительством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 69.2 закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Таким образом, отнесение объектов капитального строительства к соответствующей категории (присвоение категории) осуществляется после их строительства и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством об охране окружающей среды порядке.

Согласно части 11 статьи 69 закона N 7-ФЗ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

На основании статьи 69.2 закона N 7-ФЗ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения заявки о постановке на государственный учет осуществляет постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды документом, подтверждающим юридический факт присвоения объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории является свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

При проведении государственной экспертизы проектной документации в соответствии с абзацем 11 подпункта «б» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, считаем необходимым руководствоваться следующим:

  1. В составе проектной документации на реконструкцию существующих объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории и представляемой заявителем на государственную экспертизу, должны представляться — свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
  2. В составе проектной документации на новое строительство объектов капитального строительства, представляемой заявителем на государственную экспертизу, в задании на проектирование застройщиком (техническим заказчиком) (либо в дополнительно представляемых официальных письмах) должна декларироваться категория объекта в соответствии с »Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, определен статьями 11 и 12 закона N 174-ФЗ. В указанные статьи в 2018 и 2019 годах внесен ряд изменений, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части дополнения перечня объектов государственной экологической экспертизы, корректировки формулировок существующих объектов. Аналогичные изменения также вносились в ГрК РФ.

Вместе с тем, в настоящий момент подпункт «з» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, (далее — Положение) устанавливающий перечень объектов, в отношении которых для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы, не приведен в соответствие с действующим законодательством об экологической экспертизе и указанными выше изменениями.

Таким образом, Минстрой России считает, что при комплексном толковании действующего законодательства отсутствие в составе проектной документации, представляемой на государственную экспертизу, положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, не указанных в подпункте «з» пункта 13 Положения, не является основанием для отказа в ее принятии на рассмотрение.

Читайте также:  Капитальному ремонту объекта капитального строительства это

Вместе с тем, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, являющихся объектами государственной экспертизы проектной документации, не указанными в указанной выше норме, положительное заключение государственной экологической экспертизы должно быть представлено до окончания государственной экспертизы. Представление указанного заключения является основанием для применения положения пункта 1 части 1 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с которым при проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется.

Также отмечается, что в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертизы, оценка соответствия проектных решений требованиям в области охраны окружающей среды не проводится, но выполняется оценка совместимости разделов, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектной документации и результатам инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В случае выявления несовместимости данных разделов, внесения существенных изменений в проектную документацию, на которую получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, в соответствии с абзацем 5 подпункта 8 статьи 11, абзацем 5 подпункта 5 статьи 12 закона N 174-ФЗ, проектная документация подлежит повторной государственной экологической экспертизе.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Письмо Росприроднадзора от 09.01.2019 N АА-09-03-31/32 «О внесении изменений в порядок проведения ГЭЭ и выдачи разрешительных документов»

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО от 9 января 2019 г. N АА-09-03-31/32 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГЭЭ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует о том, что 25 декабря 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 25.12.2018 N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) (прилагается).

Статьей 1 Закона внесены изменения в пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ), согласно которым срок проведения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) сокращен с трех до двух месяцев.

Таким образом, срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. Указанное изменение вступило в силу со дня официального опубликования Закона (25.12.2018).

В случае, если приказ об организации и проведении ГЭЭ издан (зарегистрирован) 25.12.2018 и позднее, срок проведения ГЭЭ в нем не должен превышать двух месяцев.

Также Законом изменено наименование объекта ГЭЭ, указанного в подпункте 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ. В частности, из объектов ГЭЭ по данному подпункту исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

В частности, положения подпункта 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

  • такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;
  • проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;
  • подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Росприроднадзор обращает внимание на необходимость документального подтверждения вышеуказанных фактов при принятии решения о неприменении к проектной документации положений подпункта 7.5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ.

Кроме того, Законом урегулированы отдельные противоречия и пробелы, связанные с введением с 1 января 2019 года дифференцированной системы нормирования в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (пункт 3 статьи 2 Закона).

Установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные лицами, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация) в течение срока действия таких разрешений и документов.

Законом предусмотрена в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР.

Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории вводится обязанность представить Декларацию в соответствующий орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов.

Закон вступил в силу 25 декабря 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

Заместитель Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

Письмо Минстроя России от 29.11.2018 N 52225-ОГ/08 «По вопросам проведения государственной экспертизы»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 ноября 2018 г. N 52225-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение о деятельности в сфере строительства и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.

Вместе с тем по существу заданных вопросов Департамент полагает возможным сообщить следующее.

В рамках своих полномочий, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), организации по проведению экспертизы проектной документации на основании частей 5 и 9 статьи 49 Кодекса при проведении государственной экспертизы осуществляют оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям) , результатам инженерных изысканий, а также требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87) в соответствии с частью 13 статьи 48 Кодекса. Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что оценка соответствия зданий, строений и сооружений должна проводиться на всех стадиях их жизненного цикла , в который входят проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

Согласно пункту 25 Положения N 87 раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации, представленной на экспертизу, содержит результаты оценки воздействия объекта и мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду . Пунктами 3, 10(б), 11 и 34(б) Положения N 87 определено, что проектные решения обосновываются расчетами и ссылками на нормативные и технические документы и подтверждаются исходно-разрешительными документами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Федеральный закон N 52) при проектировании промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. На основании Федерального закона N 52 и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, санитарно-эпидемиологические требования к безопасности среды обитания для здоровья человека обеспечиваются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами (в том числе » СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»).

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон (далее — СЗЗ) осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. При этом в период эксплуатации производства размер СЗЗ может быть изменен (уменьшен или увеличен) по данным натурных исследований либо по материалам систематических лабораторных наблюдений и оценки риска (пункт 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222, утвердившее Правила, не отменяет действие санитарно-эпидемиологических нормативов. Указанные Правила не противоречат положениям законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Одновременно Департамент сообщает, что оценка проекта санитарно-защитной зоны органами Роспотребнадзора не относится к экспертизе проектной документации на строительство или реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а проводится для выдачи исходно-разрешительных документов только в отношении установления размеров и границ СЗЗ объекта.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха, включая размер санитарно-защитной зоны, в проектной документации, представленной на экспертизу, подтверждаются исходно-разрешительными документами в зависимости от класса опасности объектов капитального строительства.

Для объектов I и II классов опасности размер СЗЗ подтверждается решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании экспертизы проекта СЗЗ, оценки риска здоровью населения и предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Для объектов III — V классов размеры СЗЗ подтверждаются на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации и должны подтверждаться результатами экспертизы проекта СЗЗ. Отсутствие исходно-разрешительных документов, подтверждающих проектные решения, является одним из оснований для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Объекты государственной экологической экспертизы . Государственная экологическая экспертиза бывает 2-х уровней — федерального и регионального. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня. … проектная документация объектов капитального строительства , относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа

Экологическая экспертиза объекта капитального строительства

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Государственная экологическая экспертиза

    В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу.

    Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня утвержден приказом Росприроднадзора от 31 июля 2020 года № 923.

    Для определения территориального органа по проведению государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.

    Ст.11 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174 «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон №174) определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

    1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

    2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

    3) проекты соглашений о разделе продукции;

    4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

    5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, пестициды и агрохимикаты;

    6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

    7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

    7.1) проектная документация:

    объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

    особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    7.2) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;

    7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

    7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

    7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;

    7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;

    7.8) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;

    7.9) проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации (применяется к правам и обязанностям, возникшим после 28.08.2020):

    объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;

    не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 7.5 настоящей статьи;

    автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий;

    7.10) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;

    8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

    доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

    реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;

    истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

    внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    Ст. 11 не применяется к проектной документации объектов капитального строительства, представленной на государственную экологическую экспертизу до 01.06.2020.

    Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в ст.11 Федерального закона №174, за исключением объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174, в том числе повторной, необходимо представить:

    1. заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов;

    2. документацию, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст.11 Федерального закона №174, за исключением объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

    3. положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по инициативе);

    4. заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (по инициативе);

    5. материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (по инициативе);

    6. реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).

    Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174-ФЗ необходимо представить:

    1. заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов;

    2. документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ;

    3. документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ;

    4. заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (по инициативе);

    5. материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (по инициативе);

    6. реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).

    Согласно ст. 6 Постановления правительства РФ от 07.11.2020 №1796 «Об утверждении положения о проведении государственной экологической экспертизы» материалы представляются в печатном либо в электронном виде.

    В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

    В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса.

    Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

    Иная оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.

    Коды и реквизиты платежей в адрес центрального аппарата Росприроднадзора: rpn.gov.ru/requisites/reqs/

    Коды и реквизиты платежей в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям: rpn.gov.ru/regions/33/requisites/

    На период проведения ограничительных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Российской Федерации в заявлении о предоставлении государственной услуги рекомендуем указывать адрес(а) электронной почты, которые впоследствии возможно использовать для официальной переписки с заявителями в рамках предоставления государственных услуг, а также для направления решения, принятого в результате предоставления государственной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Прием документов и материалов и консультирование заявителей по вопросам проведения ГЭЭ осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.

    Заместитель начальника Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Калинина Татьяна Александровна.

    объектов капитального строительства , строительство , реконструкцию которых предполагается осуществлять в … Для проведения государственной экологической экспертизы объектов , указанных в ст.11 Федерального закона №174, за исключением объектов , указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174, в том числе повторной, необходимо представить: 1. заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы , подробную опись материалов

    Источники
    • https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000039882/
    • https://tk-servis.ru/news/1552840799
    • https://rpn.gov.ru/regions/33/gov-services/gov-eco-exp/

Рейтинг
Загрузка ...