Электрические сети объект капитального строительства

Как провести электричество в дом. Куда подать заявку для присоединения к электрическим сетям. Стоимость технологического присоединения

Технологическое присоединение. Часть 1. Скучная

Я очень люблю тему технологического присоединения. Вопросы тех.присоединения сложны не только отсутствием единообразия в правовом регулировании тех.присоединения в зависимости от подключаемого ресурса (тепло, вода, газ, электрическая энергия). Сложность также кроется в технических моментах самого процесса.

Это первая часть заметок по теме: немного оторванная от практики. Скажем так, вводная!

Любое новое строительство предполагает присоединение строящегося объекта к системам коммунального обеспечения, а именно подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжение. Не смотря на наличие имеющейся нормативно-правовой базы, регулирующей данные вопросы, стоит констатировать наличие ряда проблем, с которыми сталкивается заявитель при осуществлении технологического присоединения.

Основными проблемами в правовом регулировании в РФ в данной области автор рассматривает:

— отсутствие должного регулирования терминологии в указанных Правилах, что свидетельствует о некоторой правовой неопределенности в вопросах правового регулирования;

— нестабильность в определении правовой природы договора технологического присоединения;

— отсутствие должного и понятного регулирования в вопросах возникновения права собственности на созданные объекты сетевого хозяйства при реализации договора технологического присоединения;

— отсутствие проработанных механизмов перераспределение мощности до этапа осуществления технологического присоединения;

— непрозрачные механизмы ценообразования при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному тарифу;

— императивное государственное регулирование вопросов технологического присоединения, позволяющее в недостаточной мере свободу договорного регулирования отношения заявителя и исполнителя под угрозой применения мер административного принуждения к сетевой организации.

ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА

В настоящее время в законодательстве РФ отсутствует четкое и емкой определение технологического присоединения к инфраструктурным сетям, и, следовательно, отсутствует единый термин для договора технологического присоединения и процесса технологического присоединения.

Первым значимым вопросам в данной области является факт различия понятия «присоединения» и «подключения».

Некоторые авторы разводят понятия присоединение и подключение следующим образом.

Например, А. В, Смагин указывает на следующее.
«Правовое регулирование деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики к объектам электросетевого хозяйства необходимо отличать от правового регулирования деятельности по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Деятельность по подключению, в отличие от деятельности по технологическому присоединению, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ»[i].

Исходя из содержания части 10.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации можно констатировать, что большинство требований Кодекса, регулирующих деятельность по подключению, не применяется к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. При этом указанный Кодекс содержит прямую отсылку в отношении правового регулирования технологического присоединения к законодательству Российской Федерации об электроэнергетике.

Далее, автор в указанной статье, указывает, что не смотря на схожесть терминологии, правовое регулирование «присоединения» и «подключения» различается. При этом, автор выделяет, что термин «присоединение» применим к электроэнергетике и правовое регулирования в данной области обусловлено исторически сложившейся спецификой технологического присоединения в электроэнергетике.

В качестве аргументов различного правового регулирования «присоединения» и «подключения» приводится функциональная роль, а именно, как отмечает С.М. Корнеев, энергоснабжающая организация не только проверяет уже существующие технические средства, но и наблюдает за проектированием и сооружением соответствующих сетей и установок и дает разрешение на их присоединение к своей сети[ii]. С другой стороны, как отмечается в новой судебной практике, на сетевую организацию возлагается обязанность по осуществлению не только собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, включая усиление существующей сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии)[iii].

Как указано в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее — ВАС РФ) от 28 июня 2012 г. N ВАС-4355/12, сфера действия статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и раздела 2 Правил № 861, регламентирующего порядок заключения договора технологического присоединения, различны. Правила № 861 принимались Правительством Российской Федерации не во исполнение норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопрос об идентичности понятие технологического присоединения и технологического подключения является открытым.

Какие-то Правила отождествляют данные понятия[iv], а какие-то разводят данные понятия. В частности, Правила № 787 различают понятия точки подключения и точки присоединения. В то время как в других Правилах – это равнозначные понятия[v].

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Постановление № 83) подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» — процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

При этом, прослеживая изменения в Правила № 83, начиная с момента их принятия, следует констатировать, что сам законодатель испытывал некоторую неуверенность в вопросе определения распространение действия данных Правил на подключение к тем или иным сетям (в первоначальной редакции 2006 года Правила регулировали отношения в сфере подключения к следующим ресурсам: холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению; далее в редакции 2010 года из сферы регулирования исчезла электрическая энергия; в редакции 2014 года исключен газ, из действующей редакции убрано тепло и горячая вода).

Вместе с тем, отсылки на Градостроительный кодекс РФ, регулирующий вопросы технологического присоединение и в развитие положений которого приняты указанные Правила, имеются в Законе о теплоснабжении.

Подобные операции с внесением изменений в Правила 83 отчасти объясняются поступательным принятием Правил в отношении каждого ресурса. Вместе с тем, вопрос о необходимости принятия таких Правил для каждого ресурса без разработки единых Правил с указанием особенностей относительно каждого ресурса не имеет значимого ответа.

Каждые отраслевые Правила подключения содержат собственные определения.

подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения» — совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения (Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314″Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», далее – Правила № 1314)

документы о технологическом присоединении — документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861″Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила № 861).

Читайте также:  Что такое технический план объекта капитального строительства

«подключение» — совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787» О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила № 787).

Анализируя все вышеприведенные определения, можно сделать вывод, что технологическое присоединение представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, имеющей своим результатом подключение заявителя к системе обеспечения ресурсом.

Анализируя все Правила можно выделить примерно одни и те же стадии заключения и исполнения договора технологического присоединения:

1. Подача заявки на осуществление технологического присоединения физическим или юридическим лицом на технологическое присоединение новых объектов или увеличение объема максимальной присоединяемой мощности.

2. Заключение договора на осуществление технологического присоединения между потребителем и электросетевой организацией.

3. Реализация сторонами мероприятий, предусмотренных договором технологического присоединения.

4. Получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов

5. Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям, осуществляемое сетевой организацией (комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение объектов электросетевого хозяйства и объектов заявителя).

6. Фактический прием (подача) напряжения и мощности путем включения коммутационного аппарата.

7. Подписание сторонами акта об осуществлении технологического присоединения, а также актов о разграничении границ балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности[vi]

Одним из ключевых признаков всех правоотношений технологического присоединения является высокая роль государства, как регулятора данных правоотношений.

Укрупненно существует два подхода на предмет государственного регулирования деятельности по осуществлению технологического присоединения. Тот или иной подход превалирует в разных странах. Изучение опыта зарубежных стран позволит сделать вывода о важности и пользе государственного регулирования, либо напротив, о губительности излишнего императивного вмешательства.

Первый подход заключается в том, что обеспечение технологического присоединения является обязательной функцией соответствующей сетевой компании. Осуществление технологического присоединения не требует от заявителя совершения каких-либо действий. Более того, в некоторых странах, такое присоединение носит безвозмездный характер. Сегодня такая модель присоединения к электросетям свойственна, например, для рынка Японии.

В соответствии со вторым подходом, технологическое присоединение рассматривается как обязательство заявителя. В Казахстане присоединение к электрическим сетям производится заявителем самостоятельно с разрешения уполномоченной организации[vii].

Российская Федерация идет по пути мирового опыта, в соответствии с которым деятельность по осуществлению технологического присоединения, генерации и передачи ресурса подлежит разделению. В частности, такая же модель по разделению видов деятельности существует во многих странах: Германия, Швеция.

Вместе с тем в РФ роль государства как регулятора крайне высока. Учитывая, что деятельностью по присоединению в нашей стране занимаются компании, которые подпадают под регулирование антимонопольного законодательства, с этой точки зрения подобное вмешательство представляется обоснованным. Однако, наличие ограничений на какое-либо отступление от разработанных Правил, даже в том случае, когда такое отступление не ставит заявителя в невыгодное положение, — стоит рассматривать как крайне негативный пережиток ранее существующей экономики.

Немаловажной проблемой в правовом регулировании технологического присоединения, является взгляд на правовую природу договора технологического присоединения.

На вопрос правовой природы договора технологического присоединения существует три точки зрения:

Первая точка зрения, которая преобладала ранее: договор технологического присоединения- договор, не поименованный гражданским законодательством и регулируемый специальным отраслевым законодательством.

Данная позиция переживала свой расцвет после изложенной правовой позиции Президиумом ВАС РФ. Президиумом ВАС РФ в постановлении от 10 июля 2012 г. № 2551/12 по делу № А56-66569/2010 приведена позиция, согласно которой договор технологического присоединения не относится ни к договору подряда, ни к договору возмездного оказания услуг, не является также и смешанным договором, а должен рассматриваться как договор непоименованный в ГК РФ. Так как электроэнергетическим законодательством регламентирована процедура технологического присоединения и определены все существенные условия договора технологического присоединения, по мнению ВАС РФ, данный договор по своей правовой природе является договором технологического присоединения.

В соответствии со второй позицией, договор технологического присоединения — договор об оказании услуг.

И третья позиция — договор является смешанным видом договоров, включая элементы как договора об оказании услуг, таки договора подряда.

Долгое время вопрос о правовой природе указанного договора был дискуссионным.

Учитывая предмет договора технологического присоединения в виде осуществления ряда мероприятий, одной из точек зрения было, что технологическое присоединение необходимо рассматривать как работу, поскольку имеет значение именно процесс присоединения.

Такого мнения, в частности, придерживается О.А. Городов, указывая, что ряд косвенных признаков договора технологического присоединения позволяет рассматривать его как договор подряда[viii].

Выделяя в технологическом присоединении ряд мероприятий, в части действий по осуществлению работ по технологическому присоединению, ряд авторов также усматривает признаки договора подряда, в части технического осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств — договор возмездного оказания услуг.[ix]

В Определении Верховного Суда РФ от 25.12.2017 N 305-ЭС17-11195 по делу N А40-205546/2016 суд сделал вывод о том, что договор технологического присоединения по всем своим существенным условиям соответствует договору о возмездном оказании услуг; к правоотношениям сторон по договору технологического присоединения применяются помимо специальных норм положения главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако, такой узкий взгляд на природу договора технологического присоединения, как договор об оказании услуг, представляется не совсем полным.

Очевидно, что в вышеприведенном Определении, делая вывод о наличии в договоре технологического присоединения признаков договора об оказании услуг, ВС РФ анализировал положения правового института технологического присоединения сквозь призму возможности заявителя в одностороннем порядке отказаться от договора в любое время с исполнением обязанности по компенсации затрат Исполнителя.

Данный вывод подтверждается не только анализом условий договора технологического присоединения, но также иными позициями ВС РФ, изложенными в его судебных актах, которые не противореча Определению ВС РФ от 25.12.2017 года указывают на то, что природа договора технологического присоединения является, в том числе, подрядной.

Так, в Определении от 19.07.2016 года № 304-ЭС16-10628 ВС РФ указывает на смешанную природу договора, содержащего элементы как договора подряда, так и договора об оказании услуг.

Следует отметить, что занимая такую позицию на предмет правовой природы договора технологического присоединения, ВС РФ тем самым идет по иному пути, нежели ВАС РФ, который в знаменательном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2551/12 определил правовую природу договора технологического присоединения, как договора, подлежащего регулированию специализированными нормами. Своими Определениями ВС РФ перечеркнул правовую позицию Президиума ВАС РФ, который со ссылкой на специальную правовую природу договора технологического присоединения отказала в возможности одностороннего отказа иначе как по основаниям ,изложенным в тех или иных правилах присоединения.

Читайте также:  Северо кавказская дирекция по капитальному строительству оао ржд

В настоящий момент высшая судебная инстанция позволяет отказаться от договора при условии компенсации затрат сетевой организации.

Интересна позиция зарубежных цивилистов на природу договору технологического присоединения.

Как отмечает С.А. Свирков, «в германской доктрине считается, что “обязательство по осуществлению технологического присоединения является выражением социальной ответственности собственности.[x]

С этой точки зрения, договор технологического присоединения рассматривается как обязанность заявителя, как собственника объекта права, осуществить присоединение последнего к сетям в целях потребления ресурса.

Анализируя все позиции на договор технологического присоединения, с учетом его правовой природы, целей сторон при его заключении, автор склоняется к мнению, что договор технологического присоединения представляет собой договор, обладающий смешанной природой и содержащий в себе элементы договора об оказании услуг и договора подряда, при этом не лишенный правовых институтов, подлежащих регулированию специальными нормами.

[i] А. В. Смагин.Договор об осуществлении технологического присоединения как самостоятельная сделка в электроэнергетике: актуальные проблемы/»Энергетика и право», 2013, N 2/

[ii] Корнеев С.М. Юридическая природа договора энергоснабжения // Закон. 1995. N 6.

[iii] См.: решение ВАС РФ от 12 августа 2011 г. по делу N ВАС-9742/11

[iv] См., например, Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314″Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

[v] См,, например, Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83»

[vi] Выделено: Репетюк С.В., Файн Б.И., Мозговая О.О., Темная О.В. Сравнительный анализ практики технологического присоединения потребителей к электрическим сетям в России и зарубежных странах

[vii] Семенович Кристина Сергеевна. Договор технологического присоединения к электрическим сетям. диссертация, стр. 24

[viii] Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики: Научно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2007.

[ix] «Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (постатейный) (Матиящук С.В.)(«Юстицинформ», 2012)

[x] Свирков С.А. Основные проблемы гражданско-правового регулирования оборота энергии : монография. М. : Статут, 2013. 479 с..

Для обеспечения объекта капитального строительства электрической энергией может не хватить мощности действующих сетей . В этом случае сетевая организация может выдать отказ в предоставлении технических условий. Тогда для обеспечения объекта придется либо прокладывать новую силовую линию (от более мощной генерирующей станции), либо предусматривать автономную электростанцию, которая будет питать объект . Такие мероприятия могут существенно повлиять на сметную стоимость строительства , поэтому ТУ на подключение к сетям электроснабжения (и прочим сетям ) необходимо получать заранее. Как получить ТУ на подключение к сетям электроснабжения.

Как подключиться к электрическим сетям

Шаг 1. Выясните, к какой сетевой организации относится объект, который нужно подключить к электросетям.

Шаг 2. Подайте заявку на заключение договора технологического присоединения к электрическим сетям и договора энергоснабжения.

Шаг 3. Заключите договор о присоединении и договор энергоснабжения, проведите работы, предписанные техническими условиями и получите акт об осуществлении технологического присоединения.

2. К какой сетевой организации нужно подключаться?

Подключать объект капитального строительства нужно к ближайшей сетевой организации. Найдите сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка , и обратитесь туда для получения технических условий и проекта договора на подключение.

Найти ближайшую к вам электросетевую компанию можно с помощью справочного ресурса Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Если найти информацию самостоятельно не удается, вы можете направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены интересующие объекты электросетевого хозяйства. В запросе укажите расположение объектов, принадлежность которых нужно определить. Орган местного самоуправления обязан предоставить информацию в течение 15 дней.

3. Какие документы нужны для заключения договора на технологическое присоединение?

Для заключения договора на технологическое присоединение нужно подготовить пакет документов, включающий в себя:

  • документ , удостоверяющий личность или юридическую форму заявителя;
  • план расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • однолинейную схему электрических сетей заявителя, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;
  • один из документов , подтверждающих право собственности;
  • копии проектной документации/проекта планировки территории/разрешения на строительство, предусматривающих этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства — если в заявке имеются сведения об этапах строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в которых расположены или будут располагаться присоединяемые энергопринимающие устройства);
  • в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства — копию утвержденной в установленном порядке комплексной схемы инженерного обеспечения территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию (при наличии);
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, если с заявкой будет обращаться представитель заявителя;
  • если технологическое присоединение будет проводиться в нежилом помещении многоквартирного дома — копию документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, либо согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения;
  • подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора — предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком) с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора, если заявление подается через него;
  • копия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти о реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта по производству электрической энергии из эксплуатации — в случае если вывод из эксплуатации принадлежащего заявителю объекта по производству электрической энергии осуществляется в целях его замещения присоединяемым к электрическим сетям объектом по производству электрической энергии, указанным в заявке, строительство (реконструкция) которого также выполняются заявителем;
  • если энергопринимающие устройства принадлежат потребительскому кооперативу (гаражно-строительноу, гаражном кооперативу), либо его членам:
  • справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в границах территории кооператива с информацией об их владельцах(ФИО, паспорт);
  • кадастровые номера земельных участков, расположенных в границах территории кооператива, и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый гараж либо иной объект в границах территории кооператива (в случае наличия такой информации);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения *.

Разработанная заявителем схема должна быть согласована с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования таких схем и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными Министерством энергетики РФ в том случае, если происходило технологическое присоединение объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт.

4. Как подать заявление на технологическое присоединение?

С собранными документами обратитесь в сетевую компанию, обслуживающую территорию, на которой находится объект подключения.

В случае технологического присоединения к электрическим сетям АО «ОЭК» подать заявку можно:

  • лично в центре обслуживания клиентов; на mos.ru, заполнив нужные графы единой формы заявки. При помощи единой формы вы также можете подать заявку на заключение договоров о подключении к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системам теплоснабжения и сетям газораспределения. Полный перечень доступен в каталоге услуг; на портале технологических подключений АО «ОЭК»;
  • отправить письмом по почте (вложив все необходимые документы) по адресу: 115035, Москва, Раушская набережная, дом 8.
Читайте также:  Строительство реконструкция капитальный ремонт подземных сооружений

В случае технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» подать заявку можно:

  • лично в одном из клиентских офисов компании; на mos.ru, заполнив нужные графы единой формы заявки. При помощи единой формы вы также можете подать заявку на заключение договоров о подключении к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системам теплоснабжения и сетям газораспределения. Полный перечень доступен в каталоге услуг; на сайте «Россети Московский регион»;
  • отправить письмом по почте (вложив все необходимые документы) по адресу: 115114, Москва, 2-й Павелецкий проезд, дом 3, строение 2.

5. Как заключить договор о присоединении?

В ответ на вашу заявку на технологическое присоединение, в течение 20 рабочих дней после ее подачи, вы получите проект договора и технические условия подключения .

На этом этапе вам необходимо ознакомиться с полученным договором о техприсоединении, получить ответы на возникшие вопросы, связавшись с консультантами сетевых организаций (в зависимости от того, к какой организации вы подключаетесь), после чего подписать договор и направить один экземпляр сетевой организации. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней с момента получения договора.

Заключение договора о технологическом присоединении по оплате выставленного сетевой организацией счета и возможность заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения предусмотрены для случаев присоединения объектов:

  • физических лиц максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных) по III категории надежности для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных) по II, III категории надежности, договор присоединения заключается путем оплаты счета за присоединение. Договор подписывать не нужно.

6. Сколько стоит технологическое присоединение?

Плата за технологическое присоединение рассчитывается территориальной сетевой организацией из установленных стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение.

Расчет платы за технологическое присоединение осуществляется по регулируемым Департаментом экономической политики и развития города Москвы стандартизированным тарифным ставкам, ставкам за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение.

Процедура установления платы за технологическое присоединение зависит от параметров подключения:

  • если у территориальной сетевой организации нет технической возможности технологического присоединения, плата за присоединение определяется по индивидуальному проекту (подробнее об этом читайте в нашей инструкции;
  • в остальных случаях — по стандартной процедуре (подробнее об этом читайте в нашей инструкции.

Сведения об установленных размерах платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставках, ставках за единицу максимальной мощности (руб./кВт) и формул платы за технологическое присоединение размещены на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

7. Что делать после заключения договора?

После подписания договора о технологическом присоединении нужно выполнить все работы, предписанные техническими условиями, и уведомить об этом сетевую организацию.

После осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акты об осуществлении технологического присоединения. Получить акт о технологическом присоединении к электрическим сетям, за исключением некоторых случаев , можно онлайн на mos.ru, заполнив нужные графы единой формы заявки. При помощи единой формы вы также можете получить акты о подключении к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, системам теплоснабжения и сетям газораспределения. Полный перечень доступен в каталоге услуг.

8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

С вопросами по технологическому подключению к сетям электричества вы можете обратиться:

2) строительство , реконструкция объекта капитального строительства , проектируемого в составе линейного объекта … 3) строительство , реконструкция электрических сетей , сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона. 4) строительство , реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства , реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство .

Получение технических условий (ТУ) на электроснабжение

Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является процедурой, которая строго регламентируется действующим законодательством. За самовольное подключение предусматривается наказание в виде денежного штрафа и привлечения к различным видам ответственности. Чтобы выполнить процедуру с соблюдением всех норм действующего законодательства необходимо получить и согласовать пакет разрешительных документов.

Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям выдают эксплуатирующие организации. Для получения необходимо сперва собрать пакет исходных документов, а затем обратиться с заявлением в региональное отделение эксплуатирующей компании. С целью упрощения процедуры получения ТУ Правительство города Москвы постоянно совершенствует регламент. Сейчас технические условия на газо-, тепло-, энерго-, водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение можно получить на Портале городских услуг города Москвы. ТУ на подключение данных инженерных сетей можно получать по-отдельности, либо оформив единую заявку (на ТУ по одной или нескольким сетям). Услуга предоставляется бесплатно, обратиться за ее получением могут как физические, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся фактическими правообладателями земельного участка, на котором будет производиться подключение.

Отличительные особенности подключения к сетям электроснабжения

Следует знать, что технические условия на подключение к другим сетям инженерно-технического обеспечения являются документами, в которых указана параметры подключения и прочая информация. По сути, это документы, которые определяют возможность подключения и параметры потребления, также они являются основанием для получения разрешения на технологическое присоединение нового объекта (или реконструированного существующего) к инженерным сетям. Их не обязательно получать до заключения договора на производство работ, так как технические условия на подключение к данным сетям содержатся в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), который также входит в состав исходных данных для проектирования.

В случае с электроснабжением все обстоит несколько иначе, поскольку ТУ в данной ситуации являются документом, определяющим обязательства сетевой компании осуществить технологическое присоединение объекта к сети электроснабжения. В этом документе указывается сроки подключения, максимальная мощность и потребление электроэнергии объектом капитального строительства. В отличие от прочих видов технических условий на подключение, данные ТУ невозможно получить без оформления договора на технологические присоединение, поскольку они являются неотъемлемой частью этого документа. ТУ на электроснабжение необходимо получить до начала проектирования объекта капитального строительства, поскольку они являются исходными данными для составления раздела «Система электроснабжения».

Для обеспечения объекта капитального строительства электрической энергией может не хватить мощности действующих сетей. В этом случае сетевая организация может выдать отказ в предоставлении технических условий. Тогда для обеспечения объекта придется либо прокладывать новую силовую линию (от более мощной генерирующей станции), либо предусматривать автономную электростанцию, которая будет питать объект. Такие мероприятия могут существенно повлиять на сметную стоимость строительства, поэтому ТУ на подключение к сетям электроснабжения (и прочим сетям) необходимо получать заранее.

Разрешение на объект капитального строительства . Процедура технологического присоединения частных жилых и коммерческих объектов к электросетям – это сложный и многоэтапный процесс, порядок и правила которого регулируются ФЗ№35 «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ №861 («Правила технологического присоединения»), другими подзаконными актами и действующими техническими и рыночными стандартами. … Если электрическую сеть необходимо прокладывать через территорию сторонних участков или объектов третьих лиц, урегулировать ситуацию также должны представители сетевой компании (этот пункт обязательно должен быть прописан в договоре).

Источники
  • https://zakon.ru/blog/2019/6/14/tehnologicheskoe_prisoedinenie_chast_1_skuchnaya
  • https://www.mos.ru/otvet-stroitelstvo/kak-podklyuchitsya-k-inzhenernym-setyam/
  • https://mos-gpzu.ru/services/poluchenie-tehnicheskih-uslovij/poluchenie-tu-na-elektrosnabzhenie/

Рейтинг
Загрузка ...