Это вложения денежных средств в капитальное строительство

Содержание

Достройку, дооборудование, реконструкцию или модернизацию основных средств, увеличивающие их первоначальную стоимость, необходимо отделять от ремонта, расходы на который учитываются в составе текущих затрат.

Первоначальная стоимость основных средств может быть изменена*(1) в результате их достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации. Подобные затраты являются капитальными. Если в результате проведенных работ улучшаются или повышаются первоначальные показатели функционирования основного средства (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.), то расходы по ним списывают на увеличение его первоначальной стоимости*(2). Это делают после завершения всех работ. Данные об изменении технических характеристик основного средства и его стоимости указывают в первичных документах, которыми оформляется прием-передача объекта (например, в акте о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств).

Достройка — это сооружение новых частей к основному средству (обычно к объектам недвижимости). Причем новые части должны быть неотделимы от самого основного средства без нанесения последнему ущерба.

Как работает Отчет о движении денежных средств

Дооборудование — дополнение основного средства новыми, ранее отсутствовавшими частями. Как правило, оно приводит к появлению у имущества новых качеств и свойств (например, установка на компьютер DVD-дисковода).
Под реконструкцией и модернизацией понимают переоборудование ОС, которое приводит к изменению их основных технико-экономических показателей (например, установка на ЭВМ жесткой или оперативной памяти большего объема).

Отметим, что законодательство содержит недостаточно четкое разграничение таких понятий, как достройка (реконструкция, модернизация) и ремонт (текущий, средний, капитальный). При этом если первый вид расходов увеличивает стоимость соответствующих основных средств, то второй учитывается в составе текущих затрат учреждения. Окончательное решение о классификации данных расходов (достройка или ремонт) может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессиональных суждений, основанных на документально подтвержденной информации о конкретной хозяйственной операции и характеристиках проводимых работ.

Затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации основных средств предварительно накапливаются по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам). Здесь отражают все затраты по данным работам (стоимость израсходованных материалов, амортизацию машин и оборудования, которые использовались для проведения данных работ, заработную плату работников, занятых в достройке, реконструкции или модернизации, и соцотчисления с нее, расходы на оплату услуг сторонних организаций и т.д.). После окончания всех работ и сдачи достроенного (дооборудованного, реконструированного или модернизированного) основного средства их списывают на увеличение его стоимости в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).

Открытый вебинар. Новое в правовом регулировании закупочной деятельности в сфере строительства

Пример
Учреждение ведет реконструкцию административного здания за счет субсидии на осуществление капвложений.

Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость материалов, израсходованных на реконструкцию, составила 1 180 000 руб. (в т.ч. НДС — 180 000 руб.).

Затраты по эксплуатации строительных машин и оборудования (обеспечение их электроэнергией, обслуживание и т.д.), а также по услугам сторонних организаций, занятых в реконструкции здания, составили 29 500 руб. (в т.ч. НДС — 4500 руб.). Расходы на выплату зарплаты рабочим равны 75 000 руб.

С нее были начислены взносы по обязательному социальному страхованию (в т.ч. по «травме») в размере 22 875 руб. Стоимость услуг подрядной организации, привлеченной для ведения реконструкции, составила 1 770 000 руб. (в т.ч. НДС — 270 000 руб.).

Для упрощения примера проводки по забалансовому учету денежных средств учреждения не приводятся.
Операции по реконструкции здания склада будут отражены записями:
Дебет 6 105 24 340 (6 105 26 340, 6 105 34 340, 6 105 36 340) Кредит 6 302 34 730
— 1 180 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для строительства (в т.ч. «входной» НДС по ним);
Дебет 6 302 34 830 Кредит 6 201 11 610
— 1 180 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 105 24 440 (6 105 26 440, 6 105 34 440, 6 105 36 440)
— 1 180 000 руб. — списана стоимость материалов, отпущенных на реконструкцию;
Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 21 730 (6 302 22 730, 6 302 23 730, 6 302 26 730 …)
— 29 500 руб. — учтены расходы по услугам сторонних организаций, связанным с реконструкцией (с учетом «входного» НДС по ним);
Дебет 6 302 21 830 (6 302 22 830, 6 302 23 830, 6 302 26 830 …) Кредит 6 201 11 610
— 29 500 руб. — оплачены услуги сторонних организаций, связанные с реконструкцией, с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 11 730
— 75 000 руб. — начислена заработная плата рабочим, занятым в реконструкции;
Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 303 02 730 (6 303 06 730, 6 303 07 730, 6 303 10 730, 6 303 11 730)
— 22 875 руб. — начислены взносы по обязательному социальному страхованию с заработной платы рабочих, занятых в реконструкции;
Дебет 6 106 11 310 Кредит 6 302 31 730
— 1 770 000 руб. — учтены затраты на работы по реконструкции, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним);
Дебет 6 302 31 830 Кредит 6 201 11 610
— 1 770 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по реконструкции с лицевого счета учреждения в казначействе.
Общая сумма расходов по реконструкции здания составила:
1 180 000 + 29 500 + 75 000 + 22 875 + 1 770 000 = 3 077 375 руб.
При списании затрат по реконструкции на увеличение стоимости здания в учете учреждения делают запись:
Дебет 6 304 06 830 Кредит 6 106 11 410
— 3 077 375 руб. — отражен перевод вложений на код вида финобеспечения 4;
Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 304 06 730
— 3 077 375 руб. — учтены расходы на реконструкцию с кодом вида финобеспечения 4;
Дебет 4 101 12 310 Кредит 4 106 11 310
— 3 077 375 руб. — увеличена стоимость здания на расходы по реконструкции.

Согласно письму Минфина России*(3) смена вида кода финансового обеспечения может осуществляться с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Расходы по реконструкции первоначально учитывают по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) и коду вида финансового обеспечения 2. По завершении данных работ их стоимость списывают с кредита счета 0 106 00 000 на 0 304 06 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» (код вида финансового обеспечения — 2).

Читайте также:  Профстандарты в строительстве что это

После этого они вновь отражаются по дебету счета 0 106 00 000, но с другим кодом вида финансового обеспечения (код 4) в корреспонденции со счетом 0 304 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами» (код 4). Далее данные затраты относят на увеличение стоимости реконструируемого ОС.

Такой порядок отражения указанных операций в бухгалтерском учете должен быть согласован с учредителем организации. Это необходимо для их единообразного учета и отражения в отчетности, свод которой будет осуществляться учредителем.

Реконструкция проводится силами сторонней организации. Затраты на нее составили 2 360 000 руб. (в т.ч. НДС — 360 000 руб.).

Для упрощения забалансовый учет денежных средств не приводится.

Операции по реконструкции здания склада будут отражены записями:
Дебет 2106 11 310 Кредит 2 302 31 730
— 2 360 000 руб. — учтены затраты на работы по реконструкции, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним);
Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610
— 2 360 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по реконструкции с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 106 21 410
— 2 360 000 руб. — списаны расходы на реконструкцию здания в связи с их переводом на код вида финобеспечения 4;
Дебет 4 106 21 310 Кредит 4 304 06 730
— 2 360 000 руб. — учтены расходы на реконструкцию здания с кодом вида финансового обеспечения 4;
Дебет 4 101 12 310 Кредит 4 106 11 310
— 2 360 000 руб. — увеличена стоимость здания на расходы по реконструкции.

К капитальным затратам относят и расходы на обеспечение зданий необходимыми коммуникациями, например механическим, электрическим, санитарно-техническим и другим оборудованием, которое находится за пределами или внутри помещений и предназначено для их обслуживания. Поскольку без них функционирование здания невозможно, подобные затраты включают в первоначальную стоимость недвижимости. Эти ценности являются общим со зданием имуществом*(4).

Поэтому не только электрические, водо-, газо- и теплосети следует рассматривать как составную часть здания. В его состав также включают кабельные или оптоволоконные сети, установленные в здании, которые служат для его эффективной эксплуатации. Эти системы нельзя рассматривать в качестве отдельных объектов недвижимости.

Они являются частью сложной вещи (здания) и не могут быть самостоятельными объектами. Это положение подтверждает и Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ)*(5). Он предусматривает, что в состав зданий входят коммуникации внутри него, необходимые для эксплуатации, например система отопления, вентиляционные устройства общесанитарного назначения и т.д.

Пример
Учреждение производит работы по дооборудованию здания оптоволоконной сетью за счет субсидии на выполнение госзадания. Здание используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость необходимых материалов составила 708 000 руб. (в т.ч. НДС — 108 000 руб.). Затраты на установку сети, ее пробный запуск и проверку работоспособности составили 118 000 руб. (в т.ч.

НДС — 18 000 руб.). Данные работы проведены силами сторонней организации. Для упрощения примера проводки по забалансовому учету денежных средств учреждения не приводятся.

При отражении указанных расходов бухгалтер сделает записи:
Дебет 4 105 26 340 (4 105 36 340) Кредит 4 302 34 730
— 708 000 руб. — оприходованы особо ценные и прочие материалы, предназначенные для создания сети (в т.ч. «входной» НДС по ним);
Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610
— 708 000 руб. — оплачены особо ценные и прочие материалы с лицевого счета учреждения в казначействе;
Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 105 26 340 (4 105 36 340)
— 708 000 руб. — списана стоимость материалов, предназначенных для создания сети;
Дебет 4 106 11 310 Кредит 4 302 31 730
— 118 000 руб. — учтены затраты на работы по дооборудованию здания, выполненные силами подрядной организации (с учетом «входного» НДС по ним);
Дебет 4 302 31 830 Кредит 4 201 11 610
— 118 000 руб. — оплачены работы подрядной организации по дооборудованию с лицевого счета учреждения в казначействе.
Общая сумма расходов на дооборудование здания оптоволоконной сетью составила:
708 000 + 1 18 000 = 826 000 руб.
При списании затрат по реконструкции на увеличение стоимости здания в учете учреждения делают запись:
Дебет 4 101 12 310 Кредит 4 106 11 310 — 826 000 руб.
— увеличена стоимость здания на сумму расходов на его дооборудование оптоволоконной сетью.

Те или иные системы (их элементы), устанавливаемые на объектах капстроительства, не требующие монтажа или демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба их назначению и самому зданию, где они установлены, могут быть учтены как отдельные инвентарные объекты. К ним, например, могут быть отнесены элементы систем видеонаблюдения или кондиционирования. Но для подобного их учета должны соблюдаться следующие нормы:
— в отношении того или иного объекта есть принципиальная возможность его использования вне здания;
— при демонтаже объекта ущерб зданию не будет нанесен;
— объект можно использовать по прямому назначению после его демонтажа (т.е. он не будет поврежден в ходе таких работ);
— функциональное предназначение объекта не является неотъемлемой частью функционирования здания как единого обособленного комплекса.

Расходы по сборке, монтажу и пусконаладке систем, которые будут учтены в качестве отдельных объектов основных средств, учитывают в общем порядке.

*(1) п. 27 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция)
*(2) п. 27 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция)
*(3) письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798
*(4) п. 2 пост. Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64
*(5) утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 N 359

Источник: garantsp.ru

Капитальные вложения и инвестиции в сельское хозяйство

Возмещение основных фондов происходит за счет капитальных вложений. Капитальные вложения – это денежные средства, направленные на восстановление, строительство, реконструкцию и расширение основных фондов, а также на приобретение техники и оборудования и на пополнение основного стада животных.

Различают капитальные вложения производственные и непроизводственные. Производственные — направляются на приобретение основных фондов производственного назначения, непроизводственные – на приобретение фондов непроизводственного назначения.

Капитальные вложения превращаются в основные фонды после их ввода в эксплуатацию. Различают также капитальные вложения непосредственно в сельское хозяйство и по всему комплексу работ. По всему комплексу работ, кроме сельскохозяйственных, включаются капитальные вложения перерабатывающих предприятий; предприятий, обслуживающих село по материально-техническому и производственному обеспечению; на подготовку кадров для села; на развитие науки и другие; сюда не входят капитальные вложения машиностроительных производств.

Различают следующие структуры капитальных вложений:

Рекомендуемые материалы

Отраслевая структура включает:

1.капитальные вложения на производственные объекты – это строительство и оборудование животноводческих помещений, на водохозяйственное строительство, на мелиорацию, на электрификацию производственных процессов, на возведение объектов растениеводства, на приобретение машин и оборудования, на закладку многолетних насаждений,

Читайте также:  Организация бригад в строительстве

2.капитальные вложения на возведение объектов непроизводственной сферы села.

По воспроизводственной структуре различают капитальные вложения:

а) на реконструкцию и техническое перевооружение,

б) на расширение действующего производства,

в) на новое строительство.

По технологической структуре различают:

— приобретение оборудования для строек,

Реконструкция – это полное или частичное переоборудование или перестройка производства без нового строительства с заменой морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.

Капитальное строительство осуществляется подрядным и хозяйственным способами, иногда — смешанным. При подрядном способе все работы ведет специализированная строительная организация на договорных началах, при этом заказчик предоставляет строй площадку, проектно-сметную документацию, стройматериалы, обеспечивает финансирование, прием объектов, ведет технический контроль и надзор за строительством. Подрядчик обязан построить объект в предусмотренные сроки в соответствии с проектно-сметной документацией и обеспечить высокое качество работ. Для специализированных работ подрядчик может привлекать другие организации – субподрядчиков.

При хозяйственном способе на предприятии создается специализированная строительная бригада и отдел капитального строительства.

Смешанный способ – часть работ ведется подрядным способом, а часть – хозяйственным. Как правило, объекты, возведенные хозяйственным способом, обходятся дешевле.

При оценке эффективности капитальных вложений учитывают разрыв во времени с начала и до окончания строительства, то есть период строительства – лаг. Различают:

1.лаг строительный – это период от начала строительства и до сдачи объекта в эксплуатацию,

2.лаг освоения – это период от сдачи объекта в эксплуатацию и выхода его на производственную мощность.

Капитальные вложения входят в состав инвестиций. Инвестиции – это синоним капитальных вложений, но кроме капитальных вложений инвестиции включают производственные затраты на приобретение прав промышленной собственности, расходы на продвижение нового продукта на рынок, а также финансовые вложения в ценные бумаги, технологии, депозиты, паи, лицензии, имущественные права, интеллектуальные ценности, подготовку кадров и др.. Интеллектуальный капитал – это технологические знание и опыт, которые фиксируются как права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционная стратегия предприятия определяется объемом и характером ресурсов, а также нишей и конкурентоспособностью.

Целью инвестиций является получение прибыли и достижение положительного социального эффекта.

Для реализации инвестиционного проекта необходимы:

2.наличие энергетических, сырьевых и других материальных ресурсов,

5.договор с подрядной организацией.

Срок окупаемости инвестиционного проекта – это период работы проекта на себя, при этом прибыль и амортизация засчитываются как возврат инвестированного капитала Инвестировать можно тогда, когда ожидаемые доходы будут больше затрат и предпочтение отдается таким проектам, которые:

*обеспечат доходность не ниже ставки депозита надежного банка,

*имеющие наименьший срок окупаемости,

*имеющие наименьшую разницу между доходами и расходами,

*имеющие максимальную прибыльность.

При оценке эффективности инвестиций необходимо учитывать инфляцию, приводить в сопоставимый масштаб цен. Инвестировать средства производства, ценные бумаги и др. имеет смысл, если от этого можно получить большую чистую прибыль, чем от хранения денег в банке, и если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции.

Пути повышения экономической эффективности инвестиций.

1.широкое применение типовых проектов, которые оправдали себя на практике, это позволяет снизить затраты и сроки на проектирование объекта, а также снизить риск выбора неэффективного проекта,

2.сократить сроки строительства и освоения объекта, что позволяет сократить время между вложением инвестиций и получением экономического эффекта,

3.обеспечение комплексности вложений,

4.больше средств направлять в реконструкцию, а не в новое строительство, в этом случае инвестиции окупаются в 2-3 раза быстрее,

5.недопущение распыления средств по многим объектам, что позволяет сократить время введения объекта в производство,

6.обеспечение новых объектов объемами, материально-техническими ресурсами и рабочей силой, соблюдать режим экономии.

Эффективность инвестиций зависит от внешних факторов: инфляции, диспаритета цен, высоких процентных ставок за кредит, налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей. На процесс снижения инвестиционной деятельности оказывают также влияние: общая нестабильность экономической и политической ситуации; обесценивание инвестиционных накоплений, в том числе амортизационных накоплений предприятий; отсутствие стимулов и механизмов для инвестирования АПК и др.

К направлениям улучшения инвестиционной деятельности относятся:

— дальнейшее наращивание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции непосредственно в местах производства,

— развитие непроизводственной инфраструктуры села,

— в АПК необходимо создать такую систему стимулов и льгот, которые обеспечили бы приток инвестиций во все сферы АПК.

К числу стимулов относятся: стимулирующее налогообложение; безвозмездные дотации на создание объектов инфраструктуры; предоставление беспроцентных кредитов.

Основными источниками финансирования инвестиций и капитальных вложений являются:

1) федеральный бюджет:

* на безвозвратной основе,

* на возвратной основе,

* в виде фонда поддержки сельского хозяйства,

2) бюджеты регионов,

3) собственные средства:

· выручка от реализации,

4) привлеченные заемные средства:

/ средства платы за землю,

/ средства спонсора и др.

Показатели эффективности использования капитальных вложений.

Различают абсолютную и сравнительную эффективность капитальных вложений. Абсолютная экономическая эффективность нужна для того, чтобы обоснованно решать вопрос о целесообразности вложений в тот или иной объект, при этом исчисляется предполагаемый эффект, который сопоставляется с нормативами и с эффективностью других аналогичных предприятий. Сравнительная эффективность нужна для оценки различных возможных вариантов капитальных вложений на решение одной и той же задачи, то есть выбора наиболее оптимального варианта.

Для расчета абсолютной экономической эффективности капитальных вложений используются показатели:

1.эффективность капитальных вложений по отрасли (в целом по сельскому хозяйству)

Э кв (отр) = ΔНД (ЧД)/ΔКВ,

где ΔНД (ЧД) – прирост национального дохода или чистой продукции,

ΔКВ – прирост капитальных вложений.

2.по отдельным прибыльным сельскохозяйственным предприятиям эффективность капитальных вложений определяется как отношение прироста прибыли (чистого дохода) к приросту капитальных вложений

Э кв (с/х) = ΔП (ЧД)/ΔКВ.

3. по убыточным сельхоз. предприятиям – это отношение разности себестоимости до осуществления капитальных вложений и после них к приросту капитальных вложений

4. срок окупаемости капитальных вложений в целом по отрасли определяется как отношение прироста капитальных вложений к приросту национального дохода

Т ок(отр) = ΔКВ/ΔНД (ЧП).

5.срок окупаемости капитальных вложений в сельскохозяйственном предприятии

Источник: studizba.com

Характеристика особенностей и значения бюджетных инвестиций

В сегодняшней статье мы рассмотрим тему характеристики особенностей и значения инвестиций из средств бюджета при использовании. В статье вы сможете узнать, что представляют собой бюджетные инвестиции в целом, а также, какие виды бюджетных инвестиций существуют. Мы расскажем, в чет отличие бюджетных инвестиций от любых других, и какие особенности регулирования существуют.

Понятие бюджетных инвестиций

Бюджетные инвестиции представляют собой те средства, которые привлекаются из государственной казны для того, чтобы реализовывать важные и интересные проекты, не только для населения, но и для всей экономической ситуации в стране в целом.

В этом случае, государство является не только регулирующим органом инвестиционной деятельности в Российской Федерации, но и активным инвестором, который готов вкладывать денежные средства в развитие проектов, так как многие из них могут быть запущены исключительно посредством государственного вмешательства.

Бюджетные инвестиции дают возможность для развития инфраструктуры, социальной сферы жизни населения и предпринимательства. Бюджетное инвестирование имеет определенную цель – создавать мощности для производства общественно полезных благ.

Денежные средства бюджетного инвестирования могут быть направлены на строительство образовательных и здравоохранительных учреждений, а также другие материальные объекты.

Бюджетные инвестиции могут получить государственные и частные предприятия, а большая доля капитала юридического лица переходит в собственность государства при инвестиционных вложениях.

Читайте также:  Последовательность внутренних работ при строительстве дома
Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Какие виды бюджетных инвестиций существуют

Обычно, выделяют три основных вида инвестирования. Далее мы подробнее разберем каждый.

Первый вид бюджетных инвестиций – вариант прямого финансирования проекта

Чтобы привлечь или реализовать такой вид инвестирования, необходимо предоставить все детали инвестиционного проекта и представить документацию, содержащую информацию о смете. Контроль за данными сметы особенно важен и нужен, если речь идет об инвестировании в реконструкцию объектов, строительство или в целом, в сфере строительства. Также необходимо предоставлять полное техническое и экономическое обоснование для инвестирования.

Обратите внимание! При таком виде прямого инвестирования, можно разработать, как краткосрочный, так и долгосрочный проект.

Второй вид бюджетных инвестиций – вариант, когда в капитале участвует акционерное общество

Этот вариант наиболее актуален при условии, что деятельность организации в какой-либо определенной степени удовлетворяет потребности государственных органов, а сама нуждается в инвестициях с его стороны для того, чтобы их реализовывать в стратегическом развитии предприятия.

Третий вид бюджетных инвестиций – вариант, когда действует система гарантий со стороны государства

Этот вид бюджетных инвестиций отличается от того, который разработан Министерством финансов Российской Федерации.

Обратите внимание! При таком виде бюджетных инвестиций придется прописывать гарантии ежегодно, а государство имеет право и возможность выдать кредитные средства или купить ценные бумаги.

В чем заключается отличие бюджетных инвестиций от остальных

Стоит отметить, что государственные органы являются регулятором, поэтому из-за привлечения денежных средств, у организации появляется огромная ответственность.

Вместе с тем, возникают особенности и требования при инвестировании, к ним относятся:

  1. Национальная приоритетность. Это подразумевает, что деятельность организации будет ориентироваться и направляться на то, чтобы повысить уровень и качество жизни населения, в целом, такая деятельность должна приносить благо обществу.
  2. Высокий уровень общеэкономической эффективности. Здесь говорится о том, что от работы организации, должна расти стоимость внутреннего валового продукта страны, а также улучшаться показатели экономики в стране.
  3. Бюджетная эффективность. Такая особенность возникает из-за того, что деятельность организации и реализация ее возможностей способствует повышению налоговых отчислений. Так как государственные органы должны быть заинтересованы в том, чтобы организация действовала, соответственно, они будут заинтересованы в инвестировании предприятия. И только при этом можно рассчитывать на бюджетное инвестирование.

Как проходит процедура осуществления деятельности инвестиционного фонда Российской Федерации

Этот фонд создан специально для того, чтобы у государства была возможность определить и выбрать важные и нужные проекты для того, чтобы их финансировать и получить пользу для всего населения. В полномочия данного фонда входят распределение бюджетных инвестиций и их предоставление в организации.

Если же говорить о самом инвестиционном проекте, то он начинается с разбора в инвестиционной комиссии, после этого проект попадает в правительственную комиссию и далее вопрос о выделении инвестиций решается на заседании правительства страны.

Государственный инвестиционный фонд с особым вниманием разбирает и анализирует каждый инвестиционный проект. Связано это с тем, что государство вкладывает денежные средства исключительно в те организации, которые могут способствовать улучшению экономической ситуации в стране и жизни населения в целом, а также просто в те организации, которые могут способствовать государственному софинаснсированию.

Если инвестиционный проект признается успешным и выгодным, тогда заключается инвестиционное соглашение.

Вложение государственных денежных средств обеспечивается посредством передачи полномочий государственного заказчика, заключения договора или передачи денежных средств в форме субсидиарных выплат. А источником денежных средств могут выступать, как государственные банковские организации, так и кредитные организации.

В чем заключаются особенности регулирования инвестиций из средств бюджета в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности

В этом разделе мы подробно разберем особенности, всего их четыре.

Первая особенность заключается в том, что бюджетные инвестиции предоставляются и реализуются в форме капитальных вложений, однако важное замечание – в Бюджетном Кодексе Российской Федерации нет специального определения для понятия «капитальные вложения». Поэтому, при работе с такими вложениями, необходимо руководствоваться законом об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Если же рассматривать такое понятие уже в соответствии с законом, тогда капитальные инвестиции — это вложения в основной капитал, в эти средства входят затраты, например, на строительство или реконструкцию производственных помещений, техническое перевооружение, покупка нового оборудования, инструментов и прочего инвентаря. А также, это те средства, которые затрачивают на проектно-изыскательские работы.

Вторая особенность заключается в том, что объекты капитального строительства, которые были созданы или куплены за счет инвестированных средств, в соответствии с общими правилами закрепляются за государственными предприятиями или же включаются в специальный состав государственной казны. К исключениям можно отнести лишь возможность передачи объектов, которые относятся к капитальному строительству, юридическим лицам в форме вкладов в уставные капиталы. Такая возможность может быть предусмотрена в соответствии с федеральными законами. Или иными нормативными правовыми актами, связанными с созданием публичных и правовых организаций.

Третья особенность заключается в порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных вложений в важные и общественно-полезные предприятия. Такой порядок устанавливает Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти, местная администрация.

А вот четвертую особенность можно охарактеризовать правовыми основаниями для инвестиций, к которым относятся:

Государственные, то есть муниципальные программы

Бюджетные инвестиционные средства в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности можно предусмотреть в специальной муниципальной программе. Для того, чтобы государство могло предоставить бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, необходимо основание, в данном случае, основанием является концессионное соглашение.

Выполнение обязательства по выплате инвестиционной составляющей, которая представляет инвестиции в объекты капитального строительства, к ним можно отнести возмещение расходов на концессионера по вопросам содержания имущества или ремонтным работам.

Также, существуют и другие основания для предоставления инвестиций в объекты государственной собственности. К ним относятся: разработанные нормативные акты Правительства Российской Федерации, принятое решение Президента Российской Федерации или же на основании бюджетных ассигнований инвестиционного фонда.

Однако, важно отметить, что в таком случае, инвестиционные средства будут предоставлены в форме субсидий, направленных на финансирование и софинансирование капитальных вложений в здания и объекты в целом, при условии, что они находятся в государственной собственности.

Концессионные соглашения

Это означает существование обязательств концедента в финансировании определенной части расходов для создания или реконструкции объектов соглашения. Это обязательство принято относить к категории расходных, которое возникает исключительно на основе соглашения.

Согласно юридическим понятиям, бюджетное финансирование представляет собой палату, которая состоит из двух частей – инвестиционной и эксплуатационной.

Источник: finzz.ru

Рейтинг
Загрузка ...