Форма реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства

Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2017 N 91н См. данную форму в MS-Word. Форма паспорта инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации,…

Содержание

Форма реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства

Для реализации инвестиционного проекта необходимо иметь юридическое лицо. Если юридическое лицо пока не создано, то предлагаем Вам изучить информацию о регистрации юридических лиц, действующих на территории РФ и начать работу над созданием наиболее подходящей вашему проекту организационно-правовой формы.

Срок государственной регистрации юридического лица в Курганской области сокращен до 3 рабочих дней со дня представления документов.
Среднее количество процедур сокращено до 4-х.

При реализации инвестиционного проекта Вы также можете воспользоваться различными мерами государственной поддержки, реализуемыми на территории Курганской области: информационная, финансовая, имущественная. Подробную информацию о мерах поддержки можно посмотреть в разделе «Поддержка» .

1. Реализация инвестиционного проекта самостоятельно
На начальной стадии своей реализации большинство инвестиционных проектов проходят несколько основных этапов (шагов).

ШАГ 1. Планирование и подготовка инвестиционного проекта

1. Провести исследование рынка и принять решение о реализации проекта на территории Курганской области
2. Сформировать проектную команду
3. Составить бизнес-план проекта
4. Определить источники и порядок финансирования проекта
5. Зарегистрировать юридическое лицо и открыть счет в любом банковском учреждении

1. Подготовить пакет документов на сопровождение инвестиционного проекта
2. Направить заявление с приложением документов в Департамент экономического развития Курганской области (либо к любому другому участнику Регламента)
3. Познакомиться со своим персональным менеджером по сопровождению проекта
4. Подписать соглашение о сопровождении инвестиционного проекта

1. Определить потребность в земельном участке, с подробным указанием необходимых характеристик.
2. Выбрать подходящий земельный участок воспользовавшись единой базой инвестиционных площадок под размещение производств, либо обратиться к специалистам Департамента экономического развития, заполнив специальную форму на подбор участка.
3. Согласовать выбранный земельный участок с вашим менеджером, который организует его осмотр и свяжется с собственником земельного участка для определения условий его приобретения или пользования (собственность, аренда и др.)
4. По вопросам предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности можно обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, http://dizo.kurganobl.ru.

1. Для получения разрешения на строительство необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка либо в отделение МФЦ. Предельное количество процедур — 5, среднее время получения разрешения на строительство — 60 дней
2. Получить подробную информацию по получению разрешений на строительство можно в Комитете по архитектуре и строительству Курганской области в секторе градостроительства отдела архитектуры и градостроительства, телефон: 8 (352-2) 46-39-93.
3. Информацию по предоставлению услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка можно получить:
— в Администрации муниципального образования по месту нахождения земельного участка,
— в Многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
— на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

1. Ознакомиться с порядком подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
2. Обратиться в администрацию муниципального образования, к которому территориально относится земельный участок и уточнить, какие организации эксплуатируют сети, расположенные рядом с вашим участком
3. Обратиться в сетевую организацию с заявлением на подключение
4. Получить технические условия, которые необходимо выполнить для получения разрешения на присоединение
5. Подписание сторонами акта о присоединении и подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения

1. Ознакомиться с мерами поддержки действующими в Курганской области и подобрать подходящие для вашей отрасли направления поддержки
2. Позвонить или прийти за консультацией в орган предоставляющий поддержку, либо задать свой вопрос используя форму обратной связи
3. Подготовить пакет документов для получения государственной поддержки и направить в уполномоченный орган
4. Получить поддержку

По вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Курганской области обращаться в отдел инвестиционных проектов Департамента экономического развития Курганской области.

Читайте также:  Управление капитального строительства пао татнефть

2. Реализация инвестиционного проекта на основе механизма ГЧП

Для реализации проекта в форме ГЧП необходимо подать заявку на рассмотрение на заседании инвестиционного совета, после чего объявляется конкурс на государствено-частное партнерство, победа в котором это старт для реализации проекта.

Объектами ГЧП могут быть элементы транспортной инфраструктуры, сооружения коммунального хозяйства, спортивные, культурные и медицинские учреждения, энергетические компании, предприятия общепита и др.

Процесс реализации проекта ГЧП:

гчп

Подробную информацию можно узнать в разделе «Государственно-частное партнерство».

3. Реализация инвестиционного проекта в форме совместного предприятия

Реализация инвестиционного проекта

Если для реализации Вашего инвестиционного проекта необходима помощь в его продвижении, финансировании и поиске партнеров и инвесторов, предлагаем Вам направить инвестиционное предложение в Департамент экономического развития Курганской области (раздел «Инвестиционные проекты»/ кнопка «Добавить проект»).

Специально для инвесторов желающих вложить деньги в проекты на территории Курганской области сформирована база инвестиционных предложений, которая включает в себя более 30 проектов по различным отраслям и объемам инвестиций.

Инвестиционные предложения включают:

  • бизнес-идеи для открытия востребованных на территории региона направлений бизнеса;
  • инвестпроекты с разработанным бизнес-планом, находящиеся на прединвестиционной стадии и нуждающихся в инвестировании;
  • инвестпроекты действующих предприятий, которые успешно ведут бизнес на территории Курганской области, но которым требуются инвестиции для развития и расширения производства, открытия новых направлений бизнеса и т.д.

Объекты капитального строительства – здания, строения, сооружения, объекты , строительство которых не завершено (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки к объектам капитального строительства отнесены быть не могут). Все приведенные определения содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) – основном законе, действующем в сфере строительной деятельности. … Предметом договора является реализация инвестиционного проекта по реконструкции, ремонту, новому строительству объекта недвижимости.

Приказ Минфина России от 16.06.2017 N 91н «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации или приобретения в государственную собственность Российской Федерации объектов недвижимого имущества, находящихся за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2017 N 47496)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

участков и объектов капитального строительства и га-рантировать всем заинтересованным лицам доступ к информации о видах разрешенного использования и предельных размерах земельных участков, параметрах разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства . … Реализация инвестиционно -строительного проекта связана с привлечением значитель-ного объема финансовых ресурсов на длительный срок, а сам проект сможет приносить прибыль только после ввода объекта в эксплуатацию и выхода на плановое заполнение арендаторами либо при достижении необходимого объема продаж.

«Методические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (утв. Минэкономразвития России 30.12.2014)

Согласно п. 28 Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, уполномоченный банк представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением N 2 к Программе (далее — Паспорт проекта). Для унификации информации, содержащейся в Паспорте проекта, утверждены Методические рекомендации по подготовке Паспорта проекта.

по подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия

в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых

на территории Российской Федерации на основе

1. Настоящие Методические рекомендации содержат пояснения к подготовке Паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее соответственно — Паспорт проекта, Программа).

2. Паспорт проекта содержит совокупность сведений об инвестиционном проекте, представляемом в рабочий орган Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Программы (далее — Межведомственная комиссия), для участия в процедуре отбора для участия в Программе.

Читайте также:  Форма титульного списка объекта капитального строительства

3. Подготовка Паспорта проекта осуществляется российской кредитной организацией или международной финансовой организацией, отобранной для участия в Программе (далее — уполномоченный банк) по форме Приложения N 2 к Программе.

4. Рекомендации по заполнению Паспорта проекта:

a. в разделе «Наименование инвестиционного проекта» указывается полное наименование проекта;

b. в разделе «Краткое описание инвестиционного проекта» указывается краткое описание инвестиционного проекта, включающее описание предпосылок реализации проекта, краткую историю развития инициатора проекта, перечень создаваемых или планируемых к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, создаваемые эффекты от реализации инвестиционного проекта, иные параметры, характерно описывающие инвестиционный проект, место реализации проекта, статус реализации проекта (с кратким указанием основных выполненных работ); перечисляются все ключевые участники проекта с указанием их роли при реализации проекта (по возможности приводится схема реализации проекта), а также указанием следующих сведений о каждом участнике проекта: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);

c. в разделе «Организации, принимающие участие в финансировании инвестиционного проекта» для каждой организации указывается объем финансирования в рублях РФ (общий объем финансирования; объем финансирования, произведенный на момент подготовки Паспорта проекта; планируемый объем финансирования), а также предполагаемые направления расходования средств. При этом для каждой организации указываются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последние — при наличии), почтовый адрес (для физического лица);

d. в разделе «Цели инвестиционного проекта» указываются цели проекта. Формулировка целей должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

e. в разделе «Вклад инвестиционного проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии развития региона и целевых показателей государственных программ Российской Федерации» указываются целевые показатели государственных программ, цели отраслевых стратегий, стратегий развития региона, вклад в достижение которых предполагается осуществить при реализации инвестиционного проекта, а также предполагаемое влияние ожидаемых эффектов от реализации инвестиционного проекта на состояние сферы реализации инвестиционного проекта. При этом приводятся наименования и реквизиты правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы, отраслевые стратегии, стратегии развития региона;

f. в разделе «Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги)» приводится прогнозное значение объема спроса на товары, работы, услуги на срок реализации инвестиционного проекта как в физическом, так и в стоимостном выражении с указанием единиц измерения;

g. в разделе «Срок реализации инвестиционного проекта» приводится ожидаемый график реализации проекта с указанием фазы строительства, соответствующей периоду строительства объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционного проекта, и фазы эксплуатации, соответствующей периоду производства продукции и (или) услуг с операционными издержками, а также поступления выручки в срок реализации инвестиционного проекта;

h. в разделе «Объем капитальных вложений в реальных ценах» указывается планируемый объем капитальных вложений в разрезе основных статей капитальных затрат в реальных ценах. При этом справочно указывается ожидаемый объем капитальных вложений в номинальных ценах и использованный прогноз ИПЦ.

i. в разделе «Объем финансирования инвестиционного проекта» приводится плановый объем финансирования проекта в рублях РФ в разрезе следующих источников: заемное финансирование (для каждого кредита (займа) указывается планируемый срок погашения, объем займа, процентная ставка), собственный капитал (указывается объем собственных средств), средства партнеров по проекту (указывается объем средств каждого партнера инвестиционного проекта, а также условия участия партнера в финансировании проекта), бюджетные средства (указывается предельный объем бюджетных средств, а также условия использования бюджетных средств).

Для каждого источника финансирования указывается доля (в процентах) в объеме общего финансирования инвестиционного проекта, а также объем произведенного на момент подготовки Паспорта проекта финансирования (при наличии). Кроме того, для каждого источника финансирования указываются предполагаемые направления расходования;

j. в разделе «Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта» указываются следующие показатели: чистая приведенная стоимость (N PV) в рублях РФ, внутренняя норма рентабельности (IRR), горизонт планирования, выбранная ставка дисконтирования (в рублях РФ), срок окупаемости (простой и дисконтированный);

Читайте также:  Ценообразование и сметное нормирование капитального строительства и ремонта объектов энергетики

k. в разделе «Рейтинг долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта» приводится значение рейтинга долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта с указанием организации, присвоившей рейтинг. Если инициатор проекта не обладает рейтингом долгосрочной кредитоспособности инициатора инвестиционного проекта в данном разделе указывается «не применимо»;

l. в разделе «Социальные эффекты от инвестиционного проекта» указываются социальные эффекты от реализации инвестиционного проекта, в том числе эффекты, оказывающие влияние на жилищную сферу, сферу демографии, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, социального обеспечения, миграции, трудоустройства населения. По возможности приводятся результаты количественной оценки социальных эффектов от проекта;

m. в разделе «Создание объектов социальной инфраструктуры» приводится информация о создаваемых (реконструируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта объектов социальной инфраструктуры с указанием количественно-качественных характеристик данных объектов;

n. в разделе «Риски реализации инвестиционного проекта» указываются следующие риски реализации инвестиционного проекта с описанием степени их влияния на проект (высокий/средний/низкий) и причин возникновения: рыночный риск, риск сырьевой базы, контрактные риски на инвестиционной фазе, риск недофинансирования, акционерный риск, технологические и инфраструктурные риски, риски государственного регулирования, административные риски, риски команды проекта и риски персонала, экологические, социальные и репутационные риски;

o. в разделе «Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта» приводится матрица сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз при реализации проекта (матрица SWOT-анализа);

p. в разделе «Результаты технологического и ценового аудита инвестиционного проекта» приводится заключение относительно возможности реализации проекта по результатам проведения технологического и ценового аудита: в части технического аудита — относительно возможности реализации проекта с использованием предполагаемого оборудования и технологий; в части ценового аудита — относительно справедливости заявленных плановых величин капитальных затрат.

В случае привлечения уполномоченным банком к проведению технологического и ценового аудита независимых специализированных компаний к Паспорту проекта необходимо приложить заверенные копии заключений независимых специализированных компаний, о чем в данном разделе необходимо сделать соответствующее указание;

q. в разделе «Информация об организациях, планируемых к привлечению в качестве исполнителей (подрядчиков) при реализации инвестиционного проекта, и об их опыте в соответствующих сферах деятельности» перечисляются все ключевые подрядчики с указанием следующих сведений о каждом подрядчике: полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес;

r. в разделе «Ответственный исполнитель инвестиционного проекта» указываются фамилия, имя, отчество (последние — при наличии) и контактные данные (в том числе почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, иные контактные данные — при наличии) лица, осуществляющего от имени уполномоченного банка взаимодействие с рабочим органом Межведомственной комиссии.

5. Рекомендации по заполнению пояснительной записки:

a. Пояснительная записка включает разделы, содержащие обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, а также описание альтернативных вариантов реализации инвестиционного проекта.

b. Раздел, содержащий обоснование стратегической значимости инвестиционного проекта, содержит описание значения проекта для экономики страны (региона), а также возникающих социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта.

c. Раздел, содержащий описание потенциальных ограничений для успешной реализации инвестиционного проекта, включает подразделы, описывающие ограничения, связанные с рынком сбыта продукции, качеством технической проработки инвестиционного проекта, организационной проработкой инвестиционного проекта и его управлением, ресурсной базой инвестиционного проекта.

d. В разделе, содержащем альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, указываются возможные варианты реализации инвестиционного проекта при изменении данных, предусмотренных пунктами 6 — 9, 14 Паспорта инвестиционного проекта.

6. Паспорт проекта и пояснительная записка направляются уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в срок, установленный пунктом 28 Программы.

7. Паспорт проекта и пояснительная записка направляется уполномоченным банком в рабочий орган Межведомственной комиссии в печатном виде и должны иметь четкую печать текстов, быть подписан уполномоченным лицом инициатора проекта, скреплен печатью инициатора проекта. Подчистки и исправления не допускаются.

Инвестиционно -строительный процесс — последовательная совокупность этапов достижения целей инвестирования путем реализации инвестиционных проектов в области создания и/или изменения объектов недвижимости. В общем случае, инвестиционно -строительный процесс представляет собой логическую последовательность этапов реализации инвестиционного проекта , которую можно сузить до девяти основных позиций (см. рис. 1)

Источники
  • https://www.bestinvest.top/investor/how-to-invest-in-the-kurgan-region/implementation-investment-project/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221093/edde6626eec7b8e2915f8606c4459a8363369bc6/
  • https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-pasporta-investitsionnogo-proekta-dlja-uchastija/

Рейтинг
Загрузка ...