ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна — якорная баржа с 12-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов.
Построена на судоверфи в г. Шанхае в 2010 г, модернизирована в 2011 г.
До 5 августа 2020 г. входила в состав флота Межрегионтрубопроводстроя (МРТС).
5 августа 2020 г. МРТС сенсационно сообщил, что не является владельцем ТУБ Фортуна и убрал с своего сайта упоминание о барже.
Вероятно, на период строительства МГП Северный поток-2, из-за санкций властей США начались смены владельца и оператора.
Порт приписки — Гонконг.
Характеристики и главные размерения:
Габариты (Д * Ш *х В) 169 * 46 * 13,5 м.
Осадка минимальная — 9 м, рабочая — 5 -6,5 м.
Валовая вместимость — 39 989 т.
Основной генератор 4 *2 500 кВт / 400 В / 60 Гц
Резервный генератор 1 * 315 кВт / 440 В / 60 Гц
Швартовая система
1-барабанные лебедки — 12 * 150 т
Диаметр / длина троса — Ø 76 мм / 2 500 м
Фортуна в знаках в натальной карте, гороскопе.
Номинальная сила натяжения / скорость — 1 100 кН / 24 м/мин
Нагрузка удержания 400 т (в 3-м слое)
Якоря — 12 * 20 т. типа Flipper Delta
Источник: neftegaz.ru
«Фортуна» в деле. В водах Дании возобновилось строительство «СП-2»
Борьба за реализацию проекта «Северный поток — 2» продолжается. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на оператора проекта, судно «Фортуна» возобновило укладку «Северного потока — 2» в водах Дании.
Еще один шаг
Как отметили в компании, работы идут в соответствии с полученными согласованиями.
Решение Датского энергетического агентства о возможности использования для достройки «Северного потока — 2» судов с якорным позиционированием вступило в силу в августе 2020 года. Это позволило компании Nord Stream 2 AG, помимо трубоукладчика «Академик Черский», использовать трубоукладочные баржи «Фортуна и «Дефендер».
Возобновление строительства после длительного перерыва произошло 13 декабря 2020 года. Тогда «Фортуна» приступила к укладке труб в водах Германии. Речь шла об участке протяженностью 2,6 км. Как отмечали эксперты, сам данный участок не являлся самым сложным и проблемным, но важным фактором было то, что стройка все-таки возобновилась после очень длительной паузы.
Зону достройки в водах Германии «Фортуна» покинула 28 декабря. На следующий день пресс-служба Nord Stream 2 AG объявила, что запланированные работы завершены. Тогда же было заявлено, что в январе начнутся работы по укладке труб в водах Дании.
Датский фактор
Длина трубопровода «Северный поток — 2», идущего из России в Германию через Балтийское море, составляет 1234 км (2468 км по двум ниткам). Проект, задуманный как увеличение возможностей, появившихся после реализации первого «Северного потока», затрагивает исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран: Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции. Протяженность трубопровода для российского участка составляет 118 км, для финского — 374 км, для шведского —510 км, для датского — 147 км, а для немецкого участка — 85 км.
Что такое Парс Фортуны в Астрологии?
На протяжении долгого времени именно позиция Дании была основным сдерживающим фактором строительства. Власти Дании рассматривали три предложенных маршрута прохождения газопровода в своих водах более двух лет. Значительная часть «СП-2» уже была построена, а от Дании все не было ответа. По мнению многих экспертов, объективных причин для такой задержки не было, но на датчан оказывал влияние внешнеполитический фактор в виде позиции Вашингтона, категорически возражающего против реализации проекта.
Первое датское разрешение было получено в конце октября 2019 года. Когда «датский фактор» перестал действовать, США ввели санкции в отношении компаний, участвовавших в строительстве. В результате 21 декабря 2019 года Швейцарская компания-трубоукладчик Allseas отозвала свои корабли из зоны строительства. На тот момент прокладка «СП-2» была завершена на 93,5 процента (более 2300 км трубопровода).
«Фортуна» работает наперегонки с санкциями
Возобновить строительство удалось после того, как к нему стало возможным подключение судов с российской юрисдикцией, что позволяет минимизировать воздействие на них американских санкций.
Несмотря на то, что успешная постройка участка длиной 2,6 км в декабре 2020 года не является решающим обстоятельством в доведении стройки до логического конца, в США успехи «Фортуны» крайне не понравились.
Минфин США 19 января 2021 года в рамках принятого в 2017 года Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA) ввел санкции непосредственно против «Фортуны» и ее владельца «КВТ-Рус».
Тот факт, что «Фортуна» начала работу в датских водах, свидетельствует, что очередное американское решение продолжению строительства пока не мешает.
Нынешнее место расположения «Фортуны» указывает на то, что работы начаты на самой короткой недостроенной нитке газопровода, протяженность которой составляет 47 км. Это подтверждается и картой, опубликованной датским регулятором вместе с сообщением о начале строительных работ.
Технические возможности «Фортуны» позволяют прокладывать до 1,5 км труб в сутки. По второй нитке газопровода предстоит проложить 70 км труб, и о начале этих работ сведений пока не поступало.
«СП-2» тормозят при помощи экологов
Между тем на днях стало известно, что «Газпром» в меморандуме для инвесторов по новым евробондам компании предупредил о рисках для газопровода «СП-2» из-за политического давления на проект.
«В исключительных случаях, в том числе из-за политического давления, такие изменения могут привести к приостановке или отмене проекта», — приводит РИА Новости текст документа.
Очередная попытка сорвать достройку газопровода предпринята немецкими экологами. Действующая в Германии негосударственная организация «Союз охраны природы и биоразнообразия» (Naturschutzbund Deutschland, NABU) обжаловала выданное Федеральным морским и гидрографическим агентством (BSH) разрешение на строительство участка газопровода «Северный поток — 2» в исключительной экономической зоне ФРГ.
Речь идет о двух участках протяженностью 16,5 и 13,9 км соответственно. Глава экологической организации Йорг-Андреас Крюгер полагает, что реализация проекта может нанести вред охраняемой зоне обитания и отдыха морских птиц. В BSH полагают, что эти опасения беспочвенны, однако подача экологами жалобы означает приостановление ранее выданного разрешения на строительство. В компании Nord Stream 2 данное решение предпочитают не комментировать.
Портал Deutsche Welle со ссылкой на главу BSH Карин Камман-Клиппштайн сообщает, что разбирательство с экологами может продлиться до 2022 года. Если данный прогноз оправдается, то сроки ввода «СП-2» снова будут перенесены.
Ключевым фактором в данной ситуации остается позиция правительства Германии. Официальный Берлин пока придерживается точки зрения, согласно которой «СП-2» чрезвычайно выгоден стране, а поэтому обязательно должен быть завершен.
Источник: aif.ru
Строившая «Северный поток-2» баржа сменила владельца
Новым владельцем трубоукладочной баржи «Фортуна», которая строила российский участок газопровода, стало микропредприятие УТГ с двумя сотрудниками в штате. Судно могут задействовать при достройке трубопровода, считают эксперты
Трубоукладочная баржа «Фортуна», участвовавшая в строительстве российского участка экспортного газопровода «Северный поток-2», недавно сменила владельца — им стало ООО «Универсальная транспортная группа», следует из данных Российского международного реестра судов (РМРС). Опрошенные РБК эксперты считают, что теперь судно может принять участие в достройке газопровода, по крайней мере его небольшого участка в водах Германии.
«Фортуна» 6 октября 2020 года была перерегистрирована в Российском международном реестре судов, новым владельцем указана Универсальная транспортная группа (УТГ). Первым на это внимание обратило информационное агентство EADaily. Прежним владельцем трубоукладчика в реестре значилось АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС).
Но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России судовладельцем может называться лицо, эксплуатирующее судно. Например, по договору бербоут-чартера (разновидность морской аренды. — РБК). МРТС уточнял в августе, что он арендует баржу «Фортуна» у собственника, которого не называл.
РБК направил в Минтранс (отвечает за судовые реестры) запрос, является ли УТГ фрахтователем или собственником баржи. В ответе министерства сообщается: «Судно находилось в бербоут-чартерном реестре, затем было перерегистрировано в Российском международном реестре судов. Универсальная транспортная группа является владельцем судна».
«На данный момент МРТС не имеет никакого отношения к судну. Договор был расторгнут по инициативе собственника», — сообщил РБК представитель компании, переадресовав дальнейшие вопросы о судьбе судна его собственнику.
Кто владел «Фортуной»
Изначально «Фортуна» была зарегистрирована в Гонконге. Местная компания Strategic Mileage Ltd до 1 декабря была указана собственником судна в морской базе Equasis. Это действующая компания, бенефициары которой неизвестны. В 2010 году гонконгская газета South China Morning Post писала, что собственником баржи «Фортуна» является люксембургская компания Maritime Construction Services (MCS), связанная с некой «российской офшорной компанией». После постройки в 2010 году на китайской верфи «Фортуна» сразу была отправлена работать к берегам Сахалина.
Между тем в базе Equasis говорится, что MCS управляла, а не владела «Фортуной». Трубоукладочная баржа «Фортуна» упоминалась на нидерландском сайте MCS вплоть до конца ноября (у РБК есть скриншот). Сейчас «Фортуна» на сайте MCS не упоминается.
Почему руководителям сейчас тяжелее всех
Что ситуация в США говорит о будущем мировой экономики — The Economist
Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Почему некоторые учат языки быстрее других: наблюдения преподавателя
Как перестать «залипать» на бесконечном чтении плохих новостей
ЕС отказался от санкций против АЛРОСА. Стоит ли покупать акции компании
В Китае — кризис недвижимости и «плохих» долгов. Что будет с рынком акций
Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Новым зарегистрированным собственником баржи «Фортуна» является Универсальная транспортная группа, следует из записи в базе Equasis (база обновилась 1 декабря). Она же указана как управляющая компания для судна. Эти изменения вступили в силу 2 октября. Из базы следует, что УТГ должна была приобрести баржу у прежнего владельца, гонконгской Strategic Mileage.
Что известно об Универсальной транспортной группе
УТГ — микропредприятие, следует из реестра малого и среднего бизнеса ФНС. Ее выручка в 2019 году составила 105 млн руб., чистый убыток — 2,2 млн руб., указано в СПАРК. В компании числятся два сотрудника. Гендиректором и владельцем 100% является Андрей Владимирович Апреленко. Он же, исходя из тождества ИНН, являлся соучредителем ликвидированных ранее ООО «Инстон Интернешнл» и НП «Хуторок Василек».
Его полный тезка с 1998 по 2012 год занимал пост гендиректора ЗАО «Роснефтефлот», затем с 2013 по 2015 год руководил ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (бренд «Экоспас»). Однако по ИНН невозможно проверить, один это человек или два разных.
Корреспондент РБК нашел офис Универсальной транспортной группы по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ, однако не смог пройти из-за пропускной системы на входе. На ресепшен предоставили контакты гендиректора фирмы Андрея Апреленко, который в настоящее время «находится в командировке». РБК задал ему вопросы по электронной почте.
Какие работы собирается возобновить Nord Stream 2
Швейцарская проектная компания Nord Stream 2 AG объявила 28 ноября, что в декабре возобновит строительство газопровода «Северный поток-2» в водах Германии. Планируется проложить небольшой участок (протяженностью 2,6 км) в исключительной экономической зоне Германии. Проектная компания не раскрыла конкретное судно, которое будет это делать, но заявила, что речь идет о якорном судне. Около 90% немецкого участка пролегает на глубине менее 20 м, что не подразумевает использование судов с системой динамического (безъякорного) позиционирования.
В уведомлении для мореплавателей, размещенном Управлением по водным путям и судоходству Германии по городу Штральзунд (побережье Балтийского моря), говорится, что работы, предположительно, будут вестись c 5 по 31 декабря, трубоукладчик (неназванный) будет удерживаться несколькими якорями. Другое российское трубоукладочное судно «Академик Черский», которое неоднократно называлось в качестве кандидата на достройку «Северного потока-2», обладает динамической системой позиционирования — в отличие от якорной «Фортуны».
Баржа «Фортуна» в настоящее время стоит в немецком порту Висмар на побережье Балтийского моря, следует из данных сервиса MarineTraffic. Пресс-служба Nord Stream 2 в ответ на запрос РБК не предоставила название судна, которое будет вести работы на немецком участке.
Американские санкции, введенные в конце 2019 года по линии конгресса, предусматривают запрет на предоставление судов для укладки труб «Северного потока-2» на глубине более 100 футов (около 30,5 м). Работы на немецком участке не подпадают под эти санкции. Другой акт, Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA), предполагает возможность (но не обязанность) ввести санкции против собственников и операторов трубоукладочных судов, предоставляющих Nord Stream 2 услуги рыночной стоимостью более $1 млн или суммарной стоимостью $5 млн за 12-месячный период.
Что случилось со страховкой «Фортуны»
Баржа «Фортуна» ориентировочно до конца сентября имела страховку от норвежского клуба взаимного страхования судовладельцев Skuld (входит в международную группу International Group of PI Clubs.
Представитель Skuld сказал РБК, что компания не уполномочена раскрывать детали конфиденциального сотрудничества с клиентами, и посоветовал обратиться к судовладельцу. В сентябре клубы, входящие в международную группу, объявили, что не будут предоставлять страховое покрытие судам, которые могут участвовать в строительстве газопровода «Северный поток-2».
«Можно предположить, что страховку это судно может, скорее всего, получить в какой-то российской страховой компании», — сказал РБК управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen https://www.rbc.ru/economics/01/12/2020/5fc4f7b89a794721cd48b0c1″ target=»_blank»]www.rbc.ru[/mask_link]
«Фортуна» не встала на достройку «Северного потока — 2» из-за персонала
Иллюстрация: umf-agency.ru.
Трубоукладчик «Фортуна» по-прежнему не встал на точку строительства «Северного потока — 2». Судя по данным навигационных порталов, задержка связана с пересадкой на борт судна персонала. Ее решили не проводить в открытом море. Поэтому трубоукладочная баржа до сих пор находится на рейде порта Висмар — почти в 200 километрах от места работ.
По данным навигационного портала Marinetraffic, трубоукладочная баржа «Фортуна» третий день находится на якорной стоянке у порта Висмар. К ней пришвартовано российское судно снабжения «Катунь», которое пришло из Мукрана — базы «Северного потока — 2» в Германии.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
Тем временем Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) разрешило строительство 2,5 километра обеих ниток «Северного потока — 2» к югу от отмели Адлегрунд в Балтийском море еще с 5 декабря. Сейчас же регулятор указывает, что «Фортуна» уже ведет работы и запрет на приближение к району работ на 1,25 морской мили до 31 декабря действует.
Оператор проекта Nord Stream 2 AG не комментирует работы. Однако, судя по данным навигационных порталов, задержка связана с пересадкой на борт трубоукладочной баржи персонала, который будет вести сварочные работы.
Так, в порту Засница находятся две жилые баржи «Россини» и San Vitesse, в которых проживают специалисты, участвующие в достройке газопровода. И 6 декабря порт покинуло пассажирское и исследовательское судно Krebs geo. К этому времени «Фортуна» должна была уже прибыть на точку строительства, и судно провело в районе будущих работ почти весь день. После чего взяло курс на Висмар, а на подходе к порту в районе стоянки трубоукладчика отключило передачу данных по автоматизированной идентификационной системе (АИС).
Иллюстрация: marinetraffic.com. Иллюстрация: myshiptracking.com.
По спутниковым данным Vesselfinder, неизвестное пассажирское судно продолжает находиться у «Фортуны».
Иллюстрация: vesselfinder.com.
Cудно Krebs geo принадлежит небольшой немецкой компании, может взять 12 пассажиров на борт и в предыдущие годы обслуживало строительство «Северного потока — 2» на немецком мелководье. Очевидно, задержка с постановкой трубоукладчика на точку работ связана с тем, что персонал решили не пересаживать в открытом море, а сделать это на более спокойном рейде Висмара.
Трубоукладочная баржа «Фортуна» может укладывать 1 километр трубопровода в день. А так как немецкий регулятор разрешил уложить 5 километров трубопровода в срок до 31 декабря, то у судна достаточно времени.
Трубоукладчик «Академик Черский» тем временем снялся с точки у территориальных вод Польши в Балтийском море и вместе с двумя судами снабжения Морспасслужбы направился в сторону Калининграда. Очевидно, он снова продолжит ходовые испытания у Куршской косы.
Иллюстрация: marinetraffic.com.
До завершения строительства «Северного потока — 2» осталось достроить около 160 километров, сообщал оператор проекта. В немецком BSH заявляли, что сейчас рассматривают заявку на строительство оставшейся немецкой части газопровода в экономической зоне в январе — апреле. Самый большой участок при этом, более 100 километров по двум ниткам, приходится на датские воды. На прошлой неделе Датское энергетическое агентство сообщило EADaily, что обновленный план работ пока не получало.
До последнего времени единственным трубоукладчиком «Северного потока — 2» называли «Академик Черский», который в мае пришел из Находки и до октября проходил дооснащение и модернизацию в Мукране, а потом — ходовые испытания у Куршской косы.
«Фортуна» же уже участвовала в строительстве газопровода, долго стояла в немецком порту Мукран, но принадлежала люксембургской компании Maritime Construction Services (MCS), и арендатор АО «Межрегионтрубопроводстрой» заявил в августе, что судно не будет участвовать в проекте и отвел его в Росток, а потом — в Висмар. В октябре ситуация изменилась. Как сообщало EADaily, у баржи сменился собственник.
По данным выписки из регистрации судна в Российском международном реестре судов, с 6 октября владельцем «Фортуны» значится российское ООО «Универсальная транспортная группа». По данным sbis.ru, его шесть лет назад зарегистрировали в Москве, а генеральным директором и собственником является Андрей Владимирович Апреленко. Его полный тезка еще в 2019 году руководил ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» («Экоспас»), а в 1998 — 2012 годах был гендиректором ЗАО «Роснефтефлот».
Продажа судов, которые будут участвовать в «Северном потоке — 2», малоизвестным российским компаниям — обычная практика этого года. Еще летом трубоукладчик «Академик Черский» сменил владельца с «Газпром флота» на СТИФ, а «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко» — на АО «Нобилити». Таким образом «Газпром» пытается нивелировать риск американских санкций. К владельцам трубоукладчиков они уже действуют.
Возобновление работ по достройке «Северного потока — 2» проходит на фоне того, что Конгресс планирует принять расширение санкций к «Северному потоку — 2». Под ограничения планируют подвести любую коммерческую структуру, которая страхует, перестраховывает и дооснащает суда «Северного потока», а сам газопровод — испытывает, инспектирует и сертифицирует.
Такие расширенные санкции содержатся в тексте согласованного законопроекта об оборонном бюджете США на следующий финансовый год. Его американские законодатели планируют принять в декабре. Уходящий в январе президент США угрожает ветировать документ, хотя и по другому поводу. Проигравший выборы Дональд Трамп требует, чтобы соцсети можно было привлекать к суду, на что в США действует мораторий, и выступает против переименования баз, которые носят имена лидеров конфедерации.
Источник: eadaily.com