Гараж капитального строительства это

Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Можно сказать, что это такой же объект недвижимости, как жилой дом. Если он не оформлен, то продать, завещать или подарить его будет невозможно, а стоит он иногда немалых денег.

Дополню с использованием определений капитальных и некапитальных объектов строительства, приведенных в статье 1 Градостроительного кодекса РФ:

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Источник: www.9111.ru

Строим гараж из кирпича, газобетона, профнастила или сэндвич-панелей.

Строительство капитального гаража

Капитальный гараж

Изобилие конструкций гаражей позволяет «поселить» машину, как в роскошные апартаменты, так и в скромную коммуналку. Все зависит от финансовых «запасов» автовладельца. Но если вы хотите подарить своему автомобилю пусть не ультрамодное, но добротное жилье, то чаша «весов сомнения» однозначно должна склониться в пользу строительства капитального гаража.

Это сооружение построить хлопотно и долго, а изобилие предложений быстро обзавестись времянкой соблазняет многих. Но сказка про трех поросят наглядно показывает, что выигрывает тот, кто особое внимание уделяет качеству строительных работ.

Капитальный гараж – крепкая и стойкая конструкция, машина будет надежно «спрятана» от лишних глаз. Но учтите: несмотря на небольшой размах стройки, все ваши действия должны отвечать строгой букве закона.

Давайте обсудим, как правильно построить капитальный гараж и избежать неприятностей в будущем.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

Стоимость и все этапы строительства гаража мечты 60м2

Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Читайте также:  Сп и СНИП это в строительстве

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Как построить капитальный гараж: возможные варианты обустройства

Для владельцев и арендаторов земельных участков есть несколько способов решить гаражную «проблему»:

Такое сооружение с собственным входом/выходом полностью автономно и размещено отдельно от других построек на участке. Традиционно его обустраивают напротив въездных ворот, чтобы не занимать дорогой лишнюю площадь драгоценной земли.

Такой «автодомик» можно построить лишь одновременно с домом, ведь он является его неотъемлемой частью. Помещение находится в цокольной части здания или ниже этого уровня (подземная конструкция).

Выгоднее остановить свой выбор на пристроенном типе конструкции, которая не «захватит» много места, как отдельностоящее сооружение и не будет мучать жильцов лишними запахами и звуками, как встроенный «автодомик». К тому же при дорогой стоимости обустройства удобствами капитального гаража, минимальная близость основного здания со всеми требующими коммуникациями – весьма кстати.

Что касается жителей больших городов, то они обделены выбором и чаще всего вынуждены «ютиться» в гаражных кооперативах. В этих объединениях отдают предпочтение строительству смежных «автодомиков» с общим фундаментом и общими стенами.

Реальное будущее для жителей мегаполисов – это многоуровневые гаражи, которые ослабят там острый дефицит машиномест. Но их строительство – задача для профильных организаций, а автовладельцу отводится лишь пассивная роль инвестора.

Первая преграда на пути к мечте о гараже – разрешающая документация. Для постройки любого капитального сооружения следует получить официальное разрешение на строительство.

Не стань «жертвой» самовольной постройки!

Возведение всех капитальных сооружений строго контролируется государственными службами. Прежде чем начать строительные работы, следует получить соответствующее разрешение в местном органе самоуправления.
Это правило служит для защиты нас же самих от себя. Соблазн сэкономить заставляет многих автовладельцев «грешить» и идти на прямые нарушения строительных норм. Как чаще всего добиваются уменьшения затрат? Делают стены потоньше, растворы попроще, а стройматериалы подешевле и с меньшими техническими характеристиками.

Результат – нестойкость и аварийность конструкции. Сам хозяин может стать жертвой своей халатности. Кроме этого не все земельные участки подходят для обустройства капитального здания. Обычно фундамент гаража углубляется в землю на 1,20 -1,45 см, где могут пролегать инженерные коммуникации.

Государственные службы, располагающие схемами всех сетей, проверяют участок на возможность проведения там строительных работ нулевого цикла. Часто автовладельцы пренебрегают этим документом, надеясь в будущем уладить разногласия с государственными властями.
Конечно, никто не будет вас хватать за руки и препятствовать постройке (в случае если вы не затронете интересы соседей и на вас просто не «настучат»), но в дальнейшем вас ждут юридические проблемы. Такой «автодомик» будет считаться самовольной постройком со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.

Если вы собрались построить гараж, знайте: первый шаг к его беспроблемному оформлению в будущем – получение разрешения на строительство.

Часто владельцы собственных участков неправильно трактуют данное правило. Дескать, забота о получении разрешения на строительство касается лишь тех, кто хочет арендовать землю, а у себя я могу делать что захочу.
На самом деле данное распоряжение нужно всем, кто желает связаться с капитальным строительством. В ином случае вы «заморозите» все постройки на своем земельном участке. Их нельзя будет продать, арендовать или завещать без легализации самовольно построенного гаража.

Что нужно делать, чтобы получить разрешение на строительство гаража?

строительство капитального гаража

В первую очередь разрабатывается его проект, который утверждается в местном органе архитектуры. Специалисты проверяют план «автодомика» и его технические характеристики (на соответствие всем строительным нормам). Часто именно там и заказывают эту проектную документацию, так как у частных архитекторов она обойдется значительно дороже.

После утверждения проекта в местный орган самоуправления подаются такие документы:

  • Заявление с указанием точного месторасположения будущей постройки
  • Подтверждение о законных правах на земельный участок, на котором планируются строительные работы
  • Утвержденный местным органом архитектуры проект гаража
Читайте также:  Проект строительства детского сада

Получить разрешение можно на определенный срок (обычно на 3 года). После завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, начинают процедуру приватизации капитального гаража. Речь идет о государственной регистрации «автодомика» и получении сертификата собственности. А это – первый шаг на пути выкупа земельного участка, что позволит навсегда избавиться от переживаний, связанных с перезаключением договора аренды (подробнее о том, как проходит приватизация капитального гаража, читайте в разделе «Оформление гаража»).

Крепкая «основа» – залог долговечности капитального «автодомика»

Каждый строительный этап отличается своими нюансами, но в этой теме хотим еще раз напомнить о самом важном из них – обустройстве фундамента. Сколько всего интересного можно прочитать в интернете на эту тему. Особенно умиляют «универсальные» советы углубиться в землю всего лишь на 40-50 см. Но такая «халява» возможна лишь при идеальных условиях:

  1. Песчаный грунт
  2. Уровень подземных вод ниже уровня промерзания почвы

Чтобы раз и навсегда развеять вредные «мифы», выделим те факторы, которые следует учесть при обустройстве «подошвы»:

  • Уровень промерзания земли
  • Тип почвы
  • Уровень, где «спрятаны» грунтовые воды
  • Вес конструкции

Совокупность этих данных и является решающей при расчетах глубины залегания фундамента. Как их получить? Для этого на участке выполняются изыскательные работы. Специалисты проделывают несколько испытательных скважин, берут пробу почвы с разной глубины. Стоимость этой услуги – от 80 $. Сэкономив эти деньги и построив фундамент «на глаз», вы рискуете намного большим.

Постройка может начать разрушаться, а спасательные ремонтные работы ее «коробки» и «подошвы» вырвут немалый куш из вашего семейного бюджета.

Не рискуйте там, где ошибка окажется роковой. Фундамент должен быть надежной и крепкой опорой, поэтому вложите в него «душу», но со знанием дела.

Источник: mdkinvest.ru

Как построить капитальный гараж

Строительство капитального гаража

В наше время практически чуть ли не каждая семья имеет свой автомобиль. При этом далеко не у всех есть гараж для него, ведь большинство живут в квартирах и лишь некоторые люди – в загородных домах. Конечно же, гараж необходим, ведь он дает защиту не только от непогоды, но и от непрошенных гостей.

Ввиду этого постройка гаража – это мероприятие, которое оправдает себя практически сразу же. Но возникает вопрос – как построить капитальный гараж, который послужит не один десяток лет? Сейчас разберемся.

Многие из современных строительных компаний дают возможность построить гараж силами квалифицированной строительной бригады. Тем не менее, такая работа стоит немало денег, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают вести все работы по постройке своими руками. Это нормально, ведь на самом деле, чтобы построить гараж самому, не нужно так уж много усилий. К тому же можно посмотреть видео в конце статьи, которое поможет лучше разобраться, что и как нужно сделать.

Составление плана

План гаража

План гаража

Обратите внимание! Чтобы составить свой план или проект гаража, вовсе не обязательно чертить его на ватмане, соблюдая все пропорции. Будет достаточно небольшого листика из тетради, на котором более-менее ровно и понятно будут отмечены контуры будущего гаража и его размеры – ширина и длина, высота, ширина проема для ворот, двери и окна с указанием их габаритов.

В таком проекте следует отметить также такие детали, как местоположение смотровой ямы, если ее планируется делать, а также прикинуть план электропроводки и расположение светильников и розеток. При этом стоит учесть то, что по нормативам СНиП необходимо придерживаться таких номинальных параметров в гараже:

  • расстояние от боковых дверей авто до стены должно быть не менее 70 см;
  • дистанция сзади и спереди машины до стены и ворот – около 50 см, но не меньше;
  • высота потолка, если в гараже будет находиться легковое авто – 2,5 м и выше.

Допустимые размеры гаража в среднем должны быть не менее 3×3,5 м. Гараж, используемый лишь для стоянки машины, может не предусматривать смотровой ямы, что, естественно, сказывается на стоимости материалов и выполняемых работ. В то же время яма никогда не бывает лишней – при условии, что хозяин имеет достаточно навыков, чтобы самостоятельно выполнить более-менее легкий ремонт своего авто.

Какие работы следует учесть при проектировании гаража? Перечислим те, с которыми человек может встретиться при строительстве гаража:

  1. Устройство траншей под фундамент и его заливка.
  2. Кладка стен.
  3. Монтаж рамы для ворот и самих ворот.
  4. Монтаж стропильной системы и кровли. (или другого).
  5. Устройство системы электричества и вентиляции.
  6. Нанесение внутренней отделки. (если гараж планируется теплым) и отделка стен снаружи.

Обратите внимание! Если есть возможность, можно устроить в помещении отопление. Благодаря этому автомобиль лучше сохранится, а его владельцу не придется длительное время прогревать машину в мороз.

Пока ведутся подготовительные работы, нужно определить, на какой глубине протекают грунтовые воды. Эта информация поможет определиться с типом фундамента и его глубиной.

Материалы для строительства

Строительство

Строительство

Если говорить о типе материалов для гаража, то они могут быть из дерева, металла, керамзитобетонных блоков, газобетонных блоков, камня, пеноблоков, шлакоблока или бетона. Также существуют так называемые сборные гаражи, выполненные из профнастила или листовой стали. Такая конструкция крепится к жесткому основанию или каркасу. Подобные сооружения имеют невысокую стоимость и их легко монтировать, но у такого гаража целый ряд недостатков:

  • в сборный гараж можно сравнительно легко проникнуть;
  • зимой в нем холодно, а летом стоит невыносимая жара, что уже говорит о полном отсутствии теплоизоляции;
  • сборный гараж известен своей невысокой безопасностью в отношении пожаров.
Читайте также:  Новое строительство в микрорайоне ком

Если же речь идет о капитальном строении, то гараж из камня как раз то, что нужно. Конечно, на его постройку и материалы будет больше затрат, зато и машина всегда будет находиться в комфортных условиях.

Фундамент для гаража

Фундамент

Фундамент

Среди фундаментов чаще всего применяются следующие типы – ленточный, столбчатый или плитный. Самым популярным считается ленточный – для его устройства необходимо выкопать траншею, в которую заливается бетон или же укладываются фундаментные блоки. Для гаража обычно хватает глубины фундамента около метра; при нестабильном грунте, например, песке, фундамент необходимо сделать более глубоким.

Ширина фундамента, как правило, рассчитывается немного шире, чем ширина стен – где-то на 10 см с каждой стороны. В этот размер аккуратно вписывают армированный каркас, благодаря которому фундамент не даст усадки и не треснет.

Как правильно залить фундамент? Вырывается траншея требуемых размеров. На дне выполняется песчаная подушка – она должна быть толщиной не менее 10 см, с выровненной поверхностью по уровню. Затем в траншею закладывается каркас, стенки которого не должны доставать до края траншеи на 5 см. Затем туда заливают бетонную смесь, верх которой выравнивают в заранее подготовленной опалубке.

Верх бетона в этом случае можно сделать цокольным уровнем, а можно позже доложить цоколь несколькими рядами кирпича.

При изготовлении каркаса используется ребристая арматура Ø 6 мм и 12 мм. Арматура 12 используется в качестве продольных стержней, а арматура 6 – как поперечные стержни. Между собой она связывается вязальной проволокой – такой каркас более гибкий, да и нет необходимости в электросварке.

Бетон для фундамента рассчитывают в пропорции 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Залитую смесь вибрируют, чтобы в бетоне не осталось пузырьков воздуха и лишней воды. К тому же качество такого бетона будет выше, чем заявленного от производителя, который доставляет бетон в микшерах. Марка цемента – ПЦ М 400 (портландцемент с нагрузкой 400 кг/м³). Когда фундамент готов, можно стелить под стены гидроизоляцию (2 слоя рубероида на цементно-песчаном растворе) и начинать кладку стен.

Стены гаража

Кладка стен

Кладка стен

Если говорить о стенах, то наиболее популярными материалами считаются кирпич, блоки или ракушняк. Стена, выложенная из кирпича, считается по прочности самой надежной. Ее выкладывают толщиной в кирпич, иногда в полтора, а саму стену кладут на цементно-песчаном растворе.

Как определить, сколько понадобится кирпича? Необходимо знать объём всех стен с учетов дверных и оконных проемов. Для этого ширина стены умножается на общую длину и высоту, а после вычитается объём проемов. Полученный объём делится на объём одного кирпича, затем полученное значение увеличивают приблизительно на 5%, чтобы учесть бой кирпича в процессе работы или бракованный материал.

Чаще всего применяют кирпич, имеющий марку М 75. В среднем, такой кирпич стоит не очень дорого. Чтобы немного сэкономить, для кладки стен смотровой ямы можно использовать менее качественный кирпич, известный в народе как «перепал».

Также используют пеноблок или шлакоблок. Поскольку этот материал имеет небольшой вес, можно сэкономить на фундаменте, рассчитав его под меньшую нагрузку. Кроме того, пеноблок легко класть – он имеет достаточно большие размеры. Не менее просто наносить на него отделку. Минусом этого материала является невысокая прочность.

Устройство крыши гаража

Крыша из блоков

Крыша из блоков

Кровлю для гаража чаще всего делают односкатной, иногда применяют вариант с двумя скатами. Во втором случае можно сделать на крыше чердачное помещение, а также найти решение в вопросе теплоизоляции. Для перекрытия может использоваться строганный брус размером 50×150 см или же металлические двутавры. Шаг между ближайшими балками должен быть около 80 см, укладывать их следует параллельно более узкой стене.

Двускатную крышу формируют, делая угол наклона 35–45°. Стропильную систему рассчитывают, основываясь на длине и ширине гаража. Проводят расчет стропил, количество обрешетки, длину мауэрлата, площадь гидроизоляции и материала для кровли.

Ворота, вентиляция и электричество в гараже

Ворота

Ворота

Неважно, какие ворота будут использоваться в гараже – распашные или подъёмные с автоматическим приводом. Важно то, что у всех есть рама – ее устанавливают во время кладки, и постепенно закрывают рядами кирпичей или блоков.

Важна вентиляция – без нее в гараже будут скапливаться выхлопные газы, а с ней автомобиль будет лучше сохраняться. Также необходимо продумать систему освещения и места расположения розеток. При этом необходимо придерживаться правил техники безопасности: прокладывать проводку в штробах, каналах, трубах или металлорукаве.

Применяя эти советы, можно добиться того, чтобы место для хранения авто было удобным и практичным.

Видео

Посмотрите, как происходит строительство капитального гаража из пеноблока:

Источник: kaksdelatgarazh.ru

Рейтинг
Загрузка ...