Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Генеральный план строительного объекта
Генеральный план строительного объекта — проектный документ, состоящий из чертежей и приложенной к ним информации, подробно отображающих конструкцию постройки. Создание стройгенплана — мероприятие, предшествующее любым строительным работам: от реконструкции и капитального ремонта до возведения новых сооружений. Это первая стадия. Конечный результат становится основой для последующего строительства. Акт представляет собой графическое изображение, которое выполняется в разном масштабе, в зависимости от особенностей здания. Чертежи накладываются на план окружающей территории. Ее масштабы не ограничены: небольшой участок земли или площадь всего населенного пункта. Чертеж наносят на топографический или инженерный генеральный план, основой для которого может послужить фотография.
Особенностью генерального плана для строительного объекта является не только расположение на чертежах непосредственно построения, но и нанесение на изображение монтажных механизмов грузоподъемных машин и других элементов, которые будут задействованы во время выполнения. К хозяйственным объектам, наносимых на стройгенплан являются бетонные узлы, сети связи, складские помещения, сети энергоснабжения, отвечающие за организацию и результативность процесса на площадке.
Правила составления, установленные требования и сроки реализации генерального плана для строительного объекта регламентируются Градостроительным кодексом РФ. В нем указано, что бланк проектирования архитектурной постройки должен быть применен в течение 3 месяцев с момента его утверждения, и считается действительным до 20 лет.
Виды строительных генпланов
Существует 2 типа стройгенплана:
- общеплощадочный;
- объектный.
Первый вид генеральной документации предполагает возведения комплекса зданий или отдельных построек на этапе создания проектов. В стройгенплан входит геоподоснова, необходимые данные о климате, почве, сметы, расчеты и точное календарное планирование. В процессе разработки графиков учитываются характеристики каждого объекта, необходимые ресурсы для обеспечения строительства. Внесение этих точек в линейные графики происходит в соответствии с выделенным бюджетом на объект. Они являются временными и имеют специальные обозначения.
Готовый вариант бумаг согласовывается генподрядчиком с заказчиком, после чего пакет переходит в его распоряжение. Далее с генеральной концепцией развития знакомится главный архитектор, противопожарные органы и другие инспекции.
Объектовый (детальный) стройгенплан также создается генподрядчиком или уполномоченной организацией. В нем отображаются принципиальные решения относительно возводимых строений, которые невозможно отобразить на общем плане. Помимо чертежей в него включены расчеты необходимых для реализации проекта ресурсов.
Если генеральная проектная документация разрабатывается для крупногабаритного строительного объекта, то ее не относят ни к одному вышеперечисленному типу. Для таких случаев составляют ситуационный набросок. На территории таких объектов находятся предприятия строительной индустрии (карьеры, заводы, пути сообщения). Наличие большого спектра ресурсов требует тщательной проработки генплана и точности расчетов.
Большую роль в процессе создания стройгенплана играет назначение участка. Он может быть сельскохозяйственным, промышленным, для рекреации.
Рекреационная зона – отведенная территория, выделенная для отдыха населения. К землям рекреационного назначения относят: зеленые насаждения, базы культуры, спорта, туризма, маркированные трассы.
Наши услуги
Проектная генеральная документация — один из самых ответственных ступеней в строительстве, поэтому предлагаем Вам услуги высококвалифицированных инженеров. Опыт наших профессионалов позволяет выполнять технические задачи любой сложности. Вы получите:
- гарантию на предоставляемые услуги;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- доступная цена за высокое качество;
- оценка эффективности капитальных вложений;
- общение с заказчиком на протяжении всего сотрудничества;
- действуем согласно законодательству РФ, установленным стандартам.
Мы считаем, что должны установить полное доверие с клиентом, чтобы он возвращался к нам снова и советовал нас коллегам. Всегда остаемся на связи, сможете в любой момент получить информацию на какой стадии находиться ваш заказ.
Мы работаем на объектах не только в Москве, но и по территории РФ. О высокой точности и надежности проектно-технических работ, осуществляемых нашей командой, говорят сотни успешно реализованных проектов.
Генеральный план ( генплан ) — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка и другие виды градостроительного освоения территории. Это масштабное изображение, которое получается путем графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно -топографический или фотографический план территории. Генплан включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа
Генеральный план города Москвы до 2035 года
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.
Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы , утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. … 15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства , если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана , вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Генеральный план капитального строительства
ГрК РФ Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
2.1. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, для подготовки предложений о внесении таких изменений предусмотренное частью 2 настоящей статьи решение не требуется. Такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В границах поселения, городского округа могут быть определены территории вне границ населенных пунктов, применительно к которым не предполагается изменение их существующего использования и в отношении которых отсутствует необходимость подготовки генерального плана.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
4 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(часть 18 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см. ч. 1 — 3 ст. 10 указанного Закона.
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
(часть 19 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
(часть 20 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 — 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
(часть 21 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(часть 22 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 23 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
(часть 24 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.
(часть 25 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:
1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;
2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы , разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. … Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
- https://pktigroup.ru/proektnaia-dokumentatsiia/generalnyi-plan-stroitelnogo-obekta
- https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_moskvy_do_2035_goda/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/90bc221c9ce4ec39400d3d57884b9708e5c69fa6/