Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Текст:
(1)Ярославль — старинный русский город. (2)Он был основан в начале XI века киевским князем Ярославом Мудрым как город-крепость на правом берегу Волги при впадении в неё Которосли, где с X века располагалось древнерусское поселение «Медвежий угол». (3)Согласно преданию князь покорил местных жителей, убив их священного зверя — медведя.
(4)Легенда об этом поединке нашла своё отражение в гербе города. (5)XVII век — золотой век в истории Ярославля. (6)Это период бурного экономического роста, расцвета культуры, формирования своего стиля в архитектуре и живописи, создания великолепных храмовых ансамблей, и поныне определяющих облик города. (7)В конце XVII — начале XVIII веков Ярославль — второй после Москвы город на Руси с населением около 15 тысяч человек.
Ответ
Источник: «Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019». Под ред. И. П. Васильевых., Ю. Н. Гостева.
100 Самых Злых Людей в Истории, Которых Боялся Весь Мир
Источник: academyege.ru
Итоговая контрольная работа по истории 8 класс
2.Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.
1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) Азовские походы
4) отмена «урочных лет»
3.Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Анны Иоанновны? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) А. Меншиков
3) Г. Потёмкин
4) А.Остерман
5) Э.Бирон
4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) восстание под предводительством Е.Пугачева
2) 1 раздел Речи Посполитой
3) восстание под предводительством К. А. Булавина
4) поражение русских войск под Нарвой
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Название политики Екатерины II, выражавшееся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни по инициативе монарха –реформатора. _________________________
6. Напишите название города, строительство которого показано на картине.
7. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
8. Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.
9. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
Чё Происходит #97 | Хованского отпустили, Просвирнин ушел из жизни, сторонников Навального задержали
10. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий.
Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного.
И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <. >Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <. >поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»
а) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите годы этой войны.
б) В чем по мнению автора заключается отсутствие четкого плана преобразований у Петра 1.
Источник: studopedia.ru
Город строительство которого показано на иллюстрации был основан в тысяча семьсот году ответ укажите
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Перечень тем
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Задание 1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
А | Б | В | Г |
4 | 3 | 1 | 2 |
Перечень тем:
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Задание 2
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук.
Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицая: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Задание 3
Перечень тем:
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.
Объясните, что обозначает это слово.
Варианты ответов по темам:
А) гладиаторы
Б) даосизм
В) гвардия бессмертных
Г) Иерусалимский храм
- Гладиаторы — бойцы, участвующие в сражениях для зрителей в Древнем Риме;
- Даосизм — учение мудреца Лао-Цзы;
- Гвардия бессмертных — отборное войско в Персидской державе;
- Иерусалимский храм — храм, построенный царём Соломоном в Иерусалиме.
Задание 4
Перечень тем:
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Соответствие тем и событий:
А — земельные реформы братьев Гракхов;
Б — изобретение бумаги;
В — Захват Вавилона царём Киром;
Г — борьба древних евреев с филистимлянами;
Нужно быть готовым рассказать об одном из событий.
Задание 5
Перечень тем:
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
А) Древний Рим — синий.
Б) Древний Китай — желтый.
В) Персидская держава — зеленый.
Г) Древняя Палестина — черный.
Задание 6
Перечень тем:
А) Древний Рим
Б) Древний Китай
В) Персидская держава
Г) Древняя Палестина
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Древний Рим
Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове. Он разделил Средиземное море на западную и восточную часть. Альпы, защищали Рим от холодных северных ветров. Вдоль полуострова тянутся горы Апеннины. Мягкий и теплый климат на протяжении всей территории полуострова переходит в жаркий на юге. В Риме было много плодородных земель, поэтому люди, издавна занимались земледелием.
Выращивали пшеницу, полбу, ячмень, оливки, виноград, абрикосы, персики, кипарисы. У берегов реки Тибр занимались солеварением, рыбным промыслом. Горные районы средней и восточной Италии были удобны главным образом для занятия скотоводством. Выращивали свиней, лошадей и крупный рогатый скот. Недра Италии были богаты металлом.
Медь, свинец, олово и цинк Этрурии, железо.
Древний Китай
Китай — горная страна с резко континентальным климатом. Реки Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы издавна были важнейшими торговыми магистралями. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура, и появились древнейшие государства. Кроме земледелия люди занимались охотой. В лесу водились слоны, носороги, буйволы, тигры, олени, антилопы, леопарды, панды и другие звери.
Персидская держава
Персидский климат был жарким, но мел свои территориальные отличия. В районе Каспийского моря лето жаркое, а зима холодная, а территория, в основном, степная. В районе Черного и Средиземного морей климат более мягкий, а почва плодородная. В регионе Аравийского моря климат жаркий и засушливый.
В результате, большая часть персов была занята в земледелии и скотоводстве, если не в войнах и управлении государством. Как правило, выращивались такие культуры, как рис, пшеница, табак, чай, свеклу сахарную и так далее. Что касается животноводства, то разводили мелкий рогатый скот, верблюдов, лошадей. Безусловно, были развиты и промыслы, например, создание ювелирных украшений, тканей и пряностей, которые потом продавались весьма успешно.
Древняя Палестина
Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Географические, природные условия и возможности для хозяйственной деятельности человека в Палестине были неодинаковыми.
В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз.
Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов.
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Задание 7
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Мой земляк — Пётр Алексееевич Романов, прозванный Пётр первый или Пётр Великий. Он родился 9 июня 1672 года, умер 8 февраля 1725 года. Он был царём всей Руси. Пётр Великий основал наш город 27 мая 1703 года.
Задание 8
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ зависит от Вашего региона проживания.
Пётр Первый перенёс в Санкт-Петербург столицу Российской империи, отрыл Инженерную школу и Морскую академию. Приобщал дворянство к образованию и культуре. Он создал русский военный флот и победил в Северной войне.
Источник: na-urokah.ru