Гражданин или юридическое лицо осуществляющее строительство

Законодательство РФ позволяет создать общественную организацию без образования юридического лица. О том, как это сделать, какие права имеет общественная организация без юр лица, в чем ограничена и как прекратить ее деятельность — читайте в нашей статье.

Современное демократическое социально ориентированное правовое государство невозможно вообразить себе без присутствия в нем различных институтов гражданского общества. Наиболее распространённым видом является общественная организация, которая по своему статусу имеет сходства с другими формами социально направленных Некоммерческих организаций.

Право на создание гражданами общественных объединений закрепил в себе основной закон стран – Конституция. Статья 30 Конституции Российской Федерации говорит нам о праве каждого на объединение для защиты своих интересов и о том, что свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Общественная организация без образования юридического лица

Что такое общественная организация? В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Регистрацию общественных организаций, как и других некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Юридические лица | OLS

Однако законодательство предусмотрело возможность создания общественной организации без регистрации юридического лица.

Как создать такую организацию и какие же плюсы и минусы имеет такая общественная организация?

Если у вас возникли какие-нибудь интересные идеи, проекты или необходимо решить какую-нибудь актуальную социальную проблему, возможно создать клуб по интересам или общество по защите прав граждан, то можно действовать одному или же объединить вокруг себя сторонников. Для реализации таких целей можно создать общественную организацию.

Общественные организации, которые создаются гражданами, могут быть зарегистрированы в порядке, который предусмотрен действующим законодательством, и приобретать права юридического лица или осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Юр сопровождение - офер

Плюсы общественной организации без регистрации юридического лица

Итак, существует возможность создать общественную организацию, которая начинает функционировать без государственной регистрации.

Это очень удобная возможность, если в работе планируется обходится только собственными средствами, без привлечения их со стороны, в том числе от других людей и организаций. Для начала нужно узнать поподробнее планируемое направление деятельности и только после приступить к оформлению общественной организации в статусе юридического лица.

4.1. Понятие, сущность, признаки юридического лица

Общественная организация, без образования юридического лица, имеет право:

  1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
  2. проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
  3. осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
  4. выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

Очень часто задают вопрос, а где регистрируют общественные организации без образования юридического лица? Юридическое лицо не регистрируется, соответственно, документы также никуда не подаются. Провели собрание учредителей, утвердили устав и т.д. и организация готова.

Обращаю Ваше внимание, что организация не становится юридическим лицом. А что же это значит?

Во-первых, сведения об общественной организации не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, соответственно не фиксируются сведения об учредителях, наименовании общественной организации.

Во-вторых, так как не подаётся в Министерство юстиции предусмотренный законодательством пакет документов на регистрацию общественной организации в качестве юридического лица, это значит, что никакие зарегистрированные уставные документы в Минюсте и не получаем.

В-третьих, общественной организации без образования юридического лица не присваивается основной государственный регистрационный номер, Идентификационный номер налогоплательщика, Код причины постановки на учет. Организация не встает на учет в пенсионном фонде и фонде социального страхования. В такой организации не могут быть оформлены сотрудники, и выплачиваться им заработная плата по трудовому договору тоже не может.

В-четвертых, раз общественная организация не зарегистрирована в качестве юридического лица, это значит, что она не обязана осуществлять ежегодную публикацию отчета об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом и ежегодно сообщать Минюсту о продолжении своей деятельности с указанием адреса организации, постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе организации.

В-пятых, так как общественная организация не является юридическим лицом в нее не могут поступать запросы от Министерства юстиции о решениях руководящих органов общественной организации и должностных лиц Организации. Общественная организация без образования юридического лица не имеет в штате бухгалтера, не сдает никакую отчётность, в том числе годовую и квартальную отчетность о своей деятельности. Сведения об организации не предоставляются ни в какие государственные органы.

Читайте также:  Кто может получить налоговый вычет при строительстве дома

Минусы общественной организации без образования юридического лица

Несомненным минусом создания общественной организации без образования юридического лица, является отсутствие прав юридического лица. Общественная организация без образования юридического лица не имеет права:

  • заключать договоры,
  • создавать филиалы и представительства,
  • создавать региональные отделения,
  • учреждать другие юридические лица,
  • являться членом других общественных объединений,
  • формировать штат работников Организации,
  • заключать трудовые договоры,
  • формировать имущество,
  • открывать расчетный счет,
  • получать членские и иные взносы,
  • утверждать балансы и смету,
  • получать гранты и субсидирование от государства,
  • на безвозмездной основе получать от государства помещения.

Общественные организации, зарегистрированные в установленном законе порядке, имеют право получить высший статус некоммерческой организации – статус общероссийской общественной организации. Но раз общественная организация действует без образования юридического лица, то получить данный статус в полном объеме не предоставляется возможным.

Прекращение деятельности общественной организации без юр. лица

Юридические лица прекращают свою существование путем ликвидации или реорганизации. Если говорить об общественных организациях без образования юридического лица, то для прекращения их деятельности такая процедура не требуется. Это является несомненным плюсом.

Так как организация не была зарегистрирована, это значит, что она не имеет никаких обязательств перед налоговыми органами, Пенсионным фондом, фондом социального страхования, Росстатом и Министерством юстиции. Кроме того, все привычные для нас требования по ликвидации относятся только к юридическим лицам. Обычно срок ликвидации или реорганизации общественной организации составляет около шести месяцев. У такой общественной организации не должно быть никаких задолженностей и сдана вся отчетность, в том числе ежегодная в Министерство юстиции. Ликвидировать общественную организацию без образования юридического лица можно путем проведения собрания и подписания протокола о прекращении деятельности такой организации.

Пишите или Звоните!

Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России

Вам также может быть интересно:

При формировании оздоровительного Клуба как общественной организации без образования ЮЛ разве нельзя получать добровольные взносы и пожертвования для реализации уставной деятельности? Целевые добровольные взносы.

Ответ Юриста НКО: Добрый день! Добровольные взносы и пожертвования для реализации уставной деятельности в данном случае получать невозможно. Поступления должны осуществляться на расчетный счет организации. Расчетный счет может иметь только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством РФ порядке.

Можно ли сделать печать для общественной организации созданной без регистрации?

Ответ Юриста НКО: Добрый день! Поскольку общественная организация в данном случае не является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, печать она иметь не может.

Можно ли сделать печать для общественной организации созданной без регистрации?

Ответ Юриста НКО: Добрый день! Поскольку общественная организация в данном случае не является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, печать она иметь не может.

Можно ли сделать печать для общественной организации созданной без регистрации?

Ответ Юриста НКО: Добрый день! Поскольку общественная организация в данном случае не является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, печать она иметь не может.

Где узнать про нужно ли регистрировать общественную организацию

Ответ Юриста НКО: Добрый день! Наш специалист с Вами свяжется в ближайшее время.

Как ОО без юридического лица, на законных основаниях может заказать автобус для поездки своих членов, например на рыбалку? Если такая поездка предусмортрена уставом? Ведь если Организация не может имеет своего имущетства, то ей не чем оплатить автобус. А если один из членов организации оплатит расходы на поездку, то как тогда возместить ему эти затраты, если членские взносы нельзя собирать?

Ответ: Членские взносы общественная организация без образования юридического лица собирать может. Федеральный закон 82-ФЗ. Про уплату членских взносов отражают в Уставе общественной организации. Оплатить автобус для проведения мероприятия можно за счёт членских взносов.

Можете сделать экспертизу устава общественного учреждения?

Добрый день, Михаил Всеволодович! Да, конечно, обращайтесь! С радостью вам поможем!

В деревне жителями проложен водопровод. Можем ли мы организовать НКО по его эксплуатации и поручить одному из членов нко, жителя деревни вести хозяйственную деятельность по обслуживанию этого водопровода от скважины до конечного потребителя, доверительным управлением? Сдавать деньги этому доверенному лицу для поддержания водопровода в рабочем состоянии. Возможно ли оформление в таком случае водопровоа как общественного имущества?

Читайте также:  Образец заявления о предоставлении земельного участка для строительства

Добрый день, Даниил! Да, можете, вам подойдет форма Союза или Ассоциации.

Источник: reg-nko.ru

Статья 123.4. Основные положения об общественных организациях

1. Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

2. Общественная организация является собственником своего имущества. Ее участники (члены) не сохраняют имущественные права на переданное ими в собственность организации имущество, в том числе на членские взносы.

Участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

3. Общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 123.4 ГК РФ

1. В развитие установленного в п. 3 ст. 50 ГК РФ перечня видов некоммерческих организаций, в который включены общественные организации, комментируемая статья определяет основные особенности для данных организационно-правовых форм юридических лиц. Согласно рассматриваемой статье установлен закрытый перечень общественных организаций, к которым отнесены, кроме общественной организации как общей организационно-правовой формы юридического лица, следующие пять отдельных видов таких организаций, также по организационно-правовой форме являющихся общественными организациями, но имеющих определенную в законодательстве специфику, которая учитывает характерные только для таких организаций цели их создания и деятельности:

1) политические партии;

2) созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации);

3) общественные движения;

4) органы общественной самодеятельности;

5) территориальные общественные самоуправления.

Все перечисленные организации являются добровольными объединениями граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей. При этом общественные организации отнесены к некоммерческим корпоративным организациям (ст. 123.1 ГК). Такие организации не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) таких организаций приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган.

Общественным организациям в законодательстве уделено достаточно большое внимание. Им посвящены не только отдельные нормы ГК РФ и базовые Федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон об общественных объединениях) и от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , но и специальные законы, определяющие деятельность отдельных видов общественных организаций.

———————————
Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. Ст. 1930.
Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

Регулированию общественных отношений, возникающих в связи с реализацией гражданами права на объединение в политические партии, и особенностям создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий посвящен Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» .

———————————
Собрание законодательства РФ. 2001. N 29. Ст. 2950.

Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами установлены Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон о профсоюзах).

Самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения выступает в гражданских отношениях как территориальное общественное самоуправление, деятельность которого определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

———————————
Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

2. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С учетом ст. 10 названного Закона регистрация общественных организаций осуществляется в специальном порядке.

Регламентация такого порядка осуществляется соответствующими законами, регламентирующими деятельность общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов. Специальный порядок регистрации предусматривает, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных организаций, или его территориальным органом.

На основании принятого решения о регистрации уполномоченный регистрирующий орган осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественной организации. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции в сфере регистрации некоммерческих организаций , включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Читайте также:  Строительство как вид деятельности организаций

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Федеральная налоговая служба. Процедура регистрации в качестве юридического лица профессиональных союзов аналогична вышеизложенной и осуществляется в два этапа. Однако в отличие от других общественных организаций государственная регистрация профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке. При этом предусмотрено, что федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации (ст. 8 Закона о профсоюзах).

———————————
Согласно утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации (Собрание законодательства РФ. 2004. N 42. Ст. 4108) Минюст России наделен полномочиями на принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Кроме того, к полномочиям Министерства юстиции РФ также отнесена выдача зарегистрированной некоммерческой организации свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученного от регистрирующего органа, а также свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.
Собрание законодательства РФ. 2004. N 40. Ст. 3961.

3. Общественные организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их участники (члены) не имеют имущественных прав. Согласно общему правилу п. 4 ст. 50 ГК РФ любые некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. Доходы от предпринимательской деятельности общественных организаций не могут перераспределяться между ее членами (участниками) и должны использоваться только для достижения уставных целей.

Согласно ст. 31 Закона об общественных объединениях имущество таких юридических лиц формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных Законом поступлений.

От имени общественных организаций права собственников имущества, поступающего в организации, а также созданного и (или) приобретенного общественными организациями за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие в соответствии с уставом руководящие органы. Участники (члены) общественной организации не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а организация не отвечает по обязательствам своих членов.

4. В соответствии с п. 3 рассматриваемой статьи общественные организации могут объединяться в ассоциации (союзы). Согласно п. 1 ст. 123.8 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

Согласно ст. 13 Закона об общественных объединениях любой из предусмотренных в данном Законе видов общественных объединений вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Следует учитывать, что данная статья, как и иные положения названного Закона, требует существенной корректировки с учетом вступивших в силу изменений ГК РФ. В Законе об общественных объединениях используемые понятия «общественная организация» и «общественное объединение» следует рассматривать как синонимы.

С учетом изменений ГК РФ, посвященных юридическим лицам, общественные организации вправе объединиться в союз (ассоциацию), в свою очередь ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию либо, наоборот, общественная организация вправе преобразоваться в союз (ассоциацию). Поэтому общественная организация и союз (ассоциация) общественных организаций являются разными организационно-правовыми формами, где союзы (ассоциации) не могут одновременно являться также общественными объединениями, как это было предусмотрено ранее в ст. 13 Закона об общественных объединениях.

5. Комментируемая статья допускает возможность преобразования общественной организации по решению ее участников (членов) только в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. При этом с учетом ст. 123.8 ГК РФ обратная реорганизация в общественную организацию возможна только из организационно-правовой формы союза (ассоциации).

Источник: rugkrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...