Гражданское строительство это закон

Поиск ответа на вопрос о месте градостроительного законодательства непосредственно в тексте Градостроительного Кодекса РФ, в виде отдельных статей, вызывает известные затруднения. Специфичным образом определено в ст. 1 ГрК РФ понятие градостроительной деятельности. Введенное далее, в ст. 4 в ГрК РФ, законодателем понятие «градостроительные отношения» также фактически является собирательным в отношении перечисленных видов деятельности.

В-третьих, собственно, как следствие из второго аспекта, в ГрК РФ объекты градостроительных отношений прямо не перечисляются. Получить соответствующее представление об объектах можно только путем системного анализа ряда статей ГрК РФ, в которых как объекты перечисляются: населенный пункт, межселенная территория, их части (ст.19, 23, 28 ГрК РФ), квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы (абз.

35 ст. 1 ГрК РФ), зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз.

Планирование закупок в рамках 44-ФЗ в 2023 году

4 ст. 1 ГрК РФ), особо охраняемые природные территории (ст.4, 10 ГрК РФ). Земельные участки, будучи образованными из той или иной территории и являясь её частью, также выступают объектом градостроительных отношений.

Как указывает Болтанова Е.С., непосредственным объектом земельные участки являются в отношениях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношениях по подготовке градостроительных планов и иных[1]. Из анализа ст. 1 ГрК РФ также следует, что объектом градостроительных отношений являются и объекты капитального строительства: здания, строения, сооружения, в том числе линейные объекты, отвечающие признакам недвижимости. Проводя системный анализ определить, что под объектами градостроительной деятельности следует понимать различные территориально-пространственные единицы (территории и части территорий публичных образований, функциональные и территориальные зоны, земельные участки и объекты капитального строительства на них). При этом правовое регулирование объектов градостроительных отношений осуществляется комплексно, с учетом норм иных отраслей права, прежде всего гражданского, земельного, природоохранного законодательства.

Все вышеперечисленные факторы, указывающие на специфичную и многоаспектную правовую регламентацию, способствовали тому, что в отечественной системе права до настоящего времени законодательно не закреплено место градостроительного законодательства, а в Конституции Российской Федерации отсутствует разграничение по предмету ведения между субъектами законотворчества.

Однако, изложенная правовая позиция не даёт представления об особенностях, системной связи, толковании и применении норм градостроительного права и требует соответствующего научно-правового обоснования.

Гражданское право Школа обществознания 10 класс

В устоявшейся системе правовых знаний долгое время господствовало классическое представление о линейном характере кооперации правовых норм по модели «норма – институт – отрасль права – система права». Очевидно, что сама по себе норма права не может решить те или иные задачи правового регулирования, а выступает в комплексе с иными нормами, организуясь в более высокие правовые категории – в правовые институты и отрасли права. Как указывает Алексеев С. С. «ошибочно стремление изобразить каждое отдельное государственно-властное предписание как бы «правом в миниатюре», в котором непременно должны быть все черты и элементы права в целом, в том числе и санкция — указание на меры принудительного воздействия»[3].

Однако в комплексных отраслях классическая линейная модель перестает действовать, нормы остаются единственной и конечной структурой, «начинают функционировать с позиции принципов, категорий и понятий новой отрасли права»[4]. В этой связи не классический отраслевой, а именно функциональный критерий способен дать отчетливое представление об особенностях, системной связи, выявлении, толковании и применении норм градостроительного права. В доктринальных трудах Алексеева С. С. также содержится вывод: «теория строения правовых норм, принимающая во внимание их функции, специализацию и дифференциацию, наиболее адекватно отражает структуру реально существующих норм права»[5]. Матузов Н.И. также отмечает, что особенно отчетливо вопрос о функциональных свойствах отдельных норм права актуализируется через «призму» такого феномена как комплексные отрасли права «соединяющие в себе разнородные нормы и институты, регулирующие сложные «конгломеративные» отношения»[6].

В этой связи закономерно, что в науке права значительное время функциональному анализу подвергались не столько отдельные нормы права, сколько их образования более высокого уровня — отрасли права на основе деления системы по предмету и методу правового регулирования, что в настоящее время не вполне отвечает широкому спектру общественных отношений — довольно сложных, комплексных, и противоречивых, с высокой степенью динамичности.

В науке права понятие «функция» принято определять через общефилософскую категорию, как «исполнение, осуществление, деятельность, работа, то есть внешнее выражение свойств какого-либо объекта в системе отношений»[7]. Философия права указывает на возможность познания сущности предмета через его функции.

Пискунова О. В. указывает: «функциональная характеристика правовых норм отражает их сущность, назначение; выявляет особенности; показывает отдельные стороны, аспекты их социально-преобразующей природы[8]. Автором разработана система общих и специальных функций норм права. Среди общих выделяется системообразующая, состоящая из двух подфункций: ограничительной и стимулирующей. Назначение ограничительной подфункции заключается «в установлении субъектам определенного варианта поведения, соответствующего интересам социальных групп, индивидов, и всего общества в целом».

В классической доктринальной модели норме права, как завершенному правовому предписанию, свойственно сочетание таких элементарных частиц как гипотеза и диспозиция, гипотеза и санкция. Алексеев С.С. в этой связи указывает: «отрасли же права способны выполнить в правовой системе свои функции по обеспечению определенного юридического режима лишь постольку, поскольку в их составе есть весь нормативный инструментарий — от общих норм до охранительных предписаний»[9].

Однако нормы градостроительного законодательства не содержат в себе классической триады «гипотеза-диспозиция-санкция», не обладая всем комплексом «элементарных частиц» делегируют охранительные и некоторые другие виды предписаний на правовой «аутсорсинг», через другие отрасли права. Так, например, охранительную функцию норм градостроительного права выполняют, в частности, нормы гражданского права — ст. 222 ГК РФ, предусматривающие, как санкцию, снос объекта капитального строительства, созданного с нарушением градостроительных норм. Аналогичный механизм, предусматривающий принудительное прекращение вещного права на земельный участок, предусмотрен в земельном праве — ст. 54.1 ЗК РФ.

Читайте также:  Зимний период в строительстве это

Из содержания ст. 4 ГрК РФ следует, что к градостроительным отношениям применяется также земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

Взаимные отсылки легко обнаружить и в перечисленных отраслях законодательства. Так, в соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам.

Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 8 Земельного Кодекса Российской Федерации[10] (далее – ЗК РФ) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Пункт 1 ст. 11.9 ЗК РФ содержит правило «предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами».

В силу подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Исходя из комплексного регулирования градостроительных отношений, то есть не только нормами градостроительного законодательства, следует, что в качестве ограничений для объектов градостроительных правоотношений могут выступать ограничения, основанные не только на нормах градостроительного законодательства, но и установленные актами иных отраслей.

Так, пунктами 1 и 2 статьи 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»[11] определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются в документах территориального планирования (абз. д) п. 9 ст. 10 ГрК РФ), картах генерального плана поселения и городского округа (подп. 7 ч. 8 ст.23 ГрК РФ).

При этом, как дополнительно отмечается в судебных актах по спорам, вытекающим из градостроительных отношений, действующим законодательством не предусмотрена возможность установления зон санитарной охраны, зон с особыми условиями использования территории непосредственно актами, принимаемыми в рамках градостроительной нормотворческой деятельности, — проектами документов территориального планирования и градостроительного зонирования, и без учета требований актов иных отраслей (например, СанПиН), в том числе касающихся порядка их утверждения. В одном из дел, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя решение нижестоящего суда и удовлетворяя требования заявителя о признании не действующими генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа в части отображения зоны с особым условиями использования территорий в границах земельного участка заявителя указала, что поскольку вопросы установления размера и границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства, то спорные генеральный план и правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территории не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и подлежат признанию не действующими[12]. В другом деле суд, удовлетворяя требования истца об оспаривании генерального плана, приложения к правилам землепользования и застройки городского округа в части отнесения земельного участка, на котором расположен дом истца, к зонам с особыми условиями использования территории указал, что поскольку документы об установлении зоны санитарной охраны отсутствуют, то, отображая размеры данных зоны в схеме планировочных ограничений, схеме зон с особыми условиями использования территории, прилагаемых к генеральному плану, на карте зон с особыми условиями в правилах землепользования и застройки в отсутствие таких документов и распространяя данные зоны на территорию земельного участка истца, городская дума вышла за пределы своих полномочий[13].

В связи с чем, указанные ограничения, хотя и являются элементами правового режима объектов градостроительных отношений, но строго говоря, градостроительными ограничениями, то есть возникающими непосредственно в результате нормотворческой деятельности уполномоченных субъектов градостроительных отношений, не являются.

И наоборот, отношения по резервированию и изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд предопределяются актами нормотворческой деятельности в процессе градостроительных отношений по территориальному планированию и градостроительному зонированию. Так, документы территориального планирования выступают основанием для принятия решения о резервировании земельного участка (ст. ст. 9, 26 ГрК РФ) в порядке предусмотренном земельным законодательством (ст. 70.1 ЗК РФ); а также являются основанием для изъятия земельного участка для публичных нужд в порядке, предусмотренном гл. VII.1 ЗК РФ.

Проект планировки, как документ об установлении границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определении характеристик и очередности планируемого развития территории (ст. 22 ГрК РФ) в свою очередь, предопределяет отношения по землепользованию, путем определения территорий, которые не подлежат приватизации; наряду с документами территориального планирования также является основанием для принятия решения об изъятии того или иного земельного участка. В рамках одного из дел арбитражный суд кассационной инстанции указал следующее: в рассматриваемом случае в соответствии с генеральным планом сельского поселения на испрашиваемом в аренду земельном участке запроектирована автомобильная дорога федерального значения. Генеральный план в установленном законом порядке не оспорен, не признан недействующим. Таким образом, в отношении спорного земельного участка установлены градостроительные ограничения, препятствующие предоставлению его в аренду истцу[14].

Читайте также:  Профиль безопасность в строительстве

Несоблюдение градостроительных норм-предписаний может служить основанием для возникновения изменения или прекращения земельно-правовых или гражданско-правовых отношений, например, в виде принудительного прекращения прав на земельный участок и объекты капитального строительства на нём. В силу подп. 1 п. 2 ст.

45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно создании или возведении на земельном участке самовольной постройки либо невыполнении обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 ГрК РФ, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. В силу ст. 222 ГК РФ, в качестве санкции за нарушение градостроительных норм при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства лицо, осуществившее самовольную постройку по решению суда, может быть обязано к её сносу.

Применительно к выбору вида разрешенного использования земельного участка и соотношения его с целью предоставления земельного участка необходимо также учитывать следующее. Пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ установлено основание для отказа публичным собственником в предоставлении без торгов земельного участка в случае несоответствия разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

В рамках одного из дел по оспариванию отказа уполномоченного органа, со ссылкой на п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, в выкупе земельного участка собственником расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости Верховный суд Российской Федерации указал следующее: исключительность права собственника объекта недвижимости на приобретение земельного участка, занятого таким объектом, не означает возможность игнорирования или нарушения действующего законодательства по территориальному зонированию земельных участков. Несоответствие вида разрешенного использования земельного участка не предоставляет собственнику объекта недвижимости права на выкуп земельного участка, используемого с нарушением правил землепользования и застройки, свидетельствует о принципиальной невозможности предоставления участков в испрашиваемых целях. Однако указанное не исключает возможность выкупа земельного участка после изменения в установленном законом порядке назначения объекта недвижимости или вид разрешенного использования земельного участка[15].

Проведенный анализ даёт право утверждать, что градостроительное законодательство

состоит преимущественно из функционально усеченных норм, содержащих в себе набор юридических фактов, способных предопределять возникновение тех или иных правоотношений в смежных отраслях, например — в земельном и гражданском. Весь необходимый градостроительному законодательству «нормативный инструментарий» распределен среди различных отраслей права, нормы которых выполняют часть функций градостроительных норм. Отсутствие собственного полноценного правового набора норм свидетельствует о дальнейшем месте градостроительного законодательства как межотраслевого, без очевидных предпосылок для оформления в качестве самостоятельной отрасли права.

[1] Болтанова Е.С. Виды и состав градостроительных правоотношений [Электронный ресурс] // Журнал российского права. 2017. № 10. С. 81 — 91. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка».

[2] Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 № 10-П; Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 № 468-О; Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013 № 127-О

[3] Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. Собрание сочинений в десяти томах. Том 2: Специальные вопросы правоведения. — М.: Статут, 2010. С 81.

[4] Ерпылева Н. Ю. Предмет и метод международного банковского права // Адвокат. 2003. № 9. С. 59-75.

[5] Алексеев С. С. Указ. Соч. С. 81

[6] Матузов Н. И. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2004. С. 414

[7] Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов / [Принимали участие: Н. М. Ланда [и др.]. — 3. изд., стер. — М. : Рус. яз., 2000. С. 666.

8. Пискунова О. В. Функции норм российского права [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. юрид. наук – Саратов, 2013. – 26 с. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из «Электронная библиотека: Диссертации».

[9] Алексеев С. С. Указ. Соч. С. 165

[10] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

[11] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [

[12] Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.09.2019 № 71-АПА19-7

[13] Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.03.2019 № 33-АПА19-2

[14] Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2018 № Ф08-10240/2018 по делу № А32-51550/2017

[15] Определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.10.2019 № 309-ЭС19-17770

Источник: zakon.ru

Градостроительный кодекс России 2022

Действующий Градостроительный кодекс появился как следствие земельной реформы, когда земля стала объектом рыночного оборота. В этих условиях селитебные территории начали стремительно меняться и далеко не в лучшую сторону. Прежняя нормативная база организации территорий, предназначенных для формирования и развития населённых пунктов, уже не могла справиться с этой задачей. Так появился Градостроительный кодекс 2004 г., который ориентирован на регулирование строительной деятельности не только в городах, но и в поселениях, официально признанных таковыми.

Функции и задачи

Градостроительный кодекс был принят позже таких базовых новых законов, как Гражданский и Уголовный кодексы. Сейчас он состоит из 9 глав и 63 статей.

Если из всех функций этого кодекса выделить главную, то это будет территориальное планирование. Борьба со стихийным развитием селитебных территорий ведётся давно, но принятие специального закона, предписывающего иметь план развития территории как основу для дальнейших действий, помогает упорядочить этот процесс.

Необходимость планирования развития территории влечёт за собой ряд закономерных действий. В результате их реализации ГрК РФ выполняет следующие функции.

    . Территория населённого пункта должна быть разделена на зоны по назначению. Обязательно выделяются зоны перспективной застройки, которые обычно находятся в состоянии пустырей. . Оно представляет собой совокупность действий по составлению проекта застройки территории, возведению отдельных зданий, формированию инженерных коммуникаций, благоустройству придомовых территорий, созданию дорожной сети. Проектирование – это непрерывная сеть действий от составления проекта здания до авторского надзора и принятия объекта в эксплуатацию.
  1. Капитальный ремонт. Поскольку данное действие по своим масштабам является аналогом полноценной стройки, то регламентация этого процесса закономерно контролируется нормами ГрК. . Градостроительство – это не только регламентация возведения новых объектов, но поддержание в рабочем состоянии того, что уже построено.
  2. Благоустройство территорий. Под этим термином понимается создание инфраструктуры, рекреационных зон и других объектов, делающих жизнь людей в поселениях комфортной.
Читайте также:  Что такое опп в строительстве

Задачи Градостроительного кодекса являются концентрированным проявлением из функций. Они состоят в том, чтобы:

  • обеспечивать безопасность строительства;
  • рационализировать использование земельных ресурсов в пределах населённой территории;
  • сформировать комфортную и безопасную среду жизнь людей;
  • создать систему населённого пункта как совокупности объектов с разными функциями.

Создание такой системы возможно при реализации законов, которые позволяют соблюдать интересы государства, населения и коммерческих организаций. Такова цель существования Градостроительного кодекса.

Структура

Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения. Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.

В остальном кодекс посвящён темам:

  • полномочий органов власти;
  • сметного нормирования;
  • планирования развития и зонирования территорий;
  • проектирования в строительстве и архитектуре;
  • эксплуатации строений;
  • информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
  • ответственности за нарушения нормативов кодекса.

В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.

Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.

Алгоритм территориального планирования

Самая обширная часть ГрК построена по принципу последовательности действий. Глава 5 состоит из 19 статей, следование которым необходимо для того, чтобы провести полное, планирование развития территории. Для этого необходимо:

  • подготовить нужную документацию с проведением предварительных изысканий (ст. 41, 41.1, 41.2);
  • составить проект планировки и межевания (ст. 42, 43);
  • утвердить документацию по планировке (ст. 45, 46).

На этом процедура планирования должна закончиться, однако даже освоенное пространство развивается, что предполагает совершенствование структуры, замену одних строений другими, улучшение состояния среды. Для развития уже застроенных территорий составляются договоры, проводятся аукционы (ст. 46.2 – 46.11).

Градостроительный кодекс РФ в специальной своей части направлен на то, чтобы регламентировать два направления деятельности в формировании населённых пунктов. Это организация размещения объектов на территории, поделённой на зоны, а так же проектирование, строительство и эксплуатация конкретных зданий и сооружений. С помощью такого комплексного подхода и формируются пространства населённых пунктов.

Источник: www.gradkod.ru

Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ (ГрК РФ)

Градостроительный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по градостроительному кодексу РФ, законодательство по градостроительной деятельности в Российской Федерации.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года

[ действующая редакция от 14.07.2022 ]

(с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2022)

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Кодексы РФ

Популярные материалы

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ГрК РФ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018) (ред. от 01.06.2022)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

Законы Российской Федерации по ГрК РФ

«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)

«О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)

«О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.09.2022)

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ГрК РФ

«О присвоении федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» почетного наименования»

«Об Организационном комитете по подготовке и проведению Петербургского международного юридического форума»

«О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ГрК РФ

«Об особенностях выдачи в 2022 году Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также

«Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности»

«Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ГрК РФ

«О порядке подачи заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 29 декабря 2021 г. N 1570/21 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2022 год»

«Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2022 год» (вместе с «Стандартизированной тарифной ставкой С1 на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств

Источник: rulaws.ru

Рейтинг
Загрузка ...