Председатель Межведомственного совета
По ценовой политике в строительстве при
_______________________ А.Л. Воронин
31 января 2006 г.
Протокол № МС-1-06 от 27 января 2006 г.
заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы
(с изменениями от 26 февраля, 27 сентября 2006 г.)
Члены Межведомственного совета и приглашенные, согласно прилагаемому списку.
Повестка дня:
1 Рассмотрение обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в января 2006 года в связи с инфляционными процессами.
2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен января 2006 года.
3. О применении Сборника показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен января 2006 года.
4.О применении Сборника показателей сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен января 2006 года.
ЗС. Индексы. Индексы СМР
5. О согласовании «Сборника цен на разработку и изготовление паспортов квартир жилых домов новостроек массовой и индивидуальной застройки города Москвы», строящихся по инвестиционным контрактам.
6. О внесении изменения в подпункт «в» пункта 1.5 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03. С изменениями от 24.05.2005 и 01.11.2005».
7. О согласовании «Рекомендаций по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса».
8. О порядке включения в сводный сметный расчёт стоимости строительства дополнительных затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на территории строительства.
9. О согласовании предельной цены на оплату услуг за круглосуточную охрану объектов строительства городского заказа, осуществляемую сотрудниками УВО при ГУВД города Москвы с 1 февраля 2006 года.
10. О нормативных уровнях среднемесячной заработной платы по отраслям промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 1 квартал 2006 года для учета при согласовании отпускных цен на продукцию, поставляемую на объекты городского заказа.
Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1. Рассмотрение обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в январе 2006 года в связи с инфляционными процессами.
1.3. Согласовать для аналитического сопровождения в процессе реализации городской инвестиционной программы 2006 года обобщенные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ в январе 2006 года.
Обобщенные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2006 год.
Дата и номер протокола
Применение обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для расчетов за выполненные работы не допускается.
ГРАНД-Смета 2021.2 Вопросы и ответы. Выпуск 3
2. О согласовании Сборника коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен января 2006 года (Сборник № 01/2006-98).
2.1. Согласовать применение для определения сметной стоимости строительства объектов городского заказа города Москвы в текущих ценах января 2006 года и расчёта обобщенных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ за 2006 год «Сборник № 01/2006-98 (выпуск 57) коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен».
3. О применении Сборника показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен января 2006 года.
3.1. Согласовать для определения стоимости ремонтно-строительных работ по объектам городского заказа в текущих ценах января 2006 года Сборник показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен выпуск 56/2006 (в качестве справочного материала).
Взаиморасчеты за выполненные работы следует осуществлять по расценкам МТСН 81-98 с применением коэффициентов пересчета в текущий уровень цен в установленном порядке.
4. О применении Сборника показателей сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен января 2006 года.
4.1. Согласовать для определения в текущем уровне цен января 2006 г. стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при обустройстве квартир в домах новостройках, Сборник показателей стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен выпуск 47/2006 (в качестве справочного материала).
Взаиморасчеты за выполненные работы следует осуществлять по расценкам МТСН 81-98 с применением коэффициентов пересчета в текущий уровень цен в установленном порядке.
5. О согласовании «Сборника цен на разработку и изготовление паспортов квартир жилых домов-новостроек массовой и индивидуальной застройки города Москвы», строящихся по инвестиционным контрактам.
5.1. Определение стоимости работ по паспортизации квартир, строящихся по инвестиционным контрактам производить на договорной основе. Рекомендовать Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы «Сборник цен на разработку и изготовление паспортов квартир жилых домов-новостроек массовой и индивидуальной застройки города Москвы», строящихся по инвестиционным контрактам утвердить установленным порядком.
5.2. Просить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Москомэкспертизу до 1 марта 2006 года рассмотреть и представить для согласования на Межведомственный совет по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы проект «Сборника цен на разработку и изготовление паспортов квартир жилых домов-новостроек массовой и индивидуальной застройки города Москвы» для объектов, строящихся за счёт средств бюджета города Москвы.
6. О внесении изменений в «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 (с изменениями от 24.05.2005 и 11.11.2005)».
6.1. Принять предложение Москомархитектуры о внесении изменений в «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 (с изменениями от 24.05.2005 и 11.11.2005)» (далее — «Сборник»).
6.2. Дать примечание к подпункту «в» пункта 1.5 «Сборника», изложив его в следующей редакции:
«** Затраты на разработку раздела «Энергоэффективность» учитываются путем суммирования стоимости основных проектных работ и доли стоимости разработки раздела «Энергоэффективность» в объеме, указанном в таблице 1.17 приложения 1.
Данное примечание не относится к объектам, представленным в пункте 1 таблицы 3.4.1 и в пунктах 1, 3 и 4 таблицы 3.4.3, для которых следует руководствоваться пунктом 4 приложения 1.».
6.3. Пункт 4 приложения 1 к «Сборнику» дополнить предложением следующего содержания:
«Данный пункт действует только для объектов, представленных в пункте 1 таблицы 3.4.1 ив пунктах 1, 3 и 4 таблицы 3.4.3.».
(Измененная редакция от 26.02.2006 г.)
7. О согласовании «Рекомендаций по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса».
7.1. Согласовать и ввести в действие «Рекомендаций по расчету стоимости разработки технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса» на 2006 год на срок до перехода на новую сметно-нормативную базу ТЭР-2001.
8. О порядке включения в сводный сметный расчёт стоимости строительства дополнительных затрат по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на территории строительства.
8.1. Затраты по возведению временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. от источника подключения до распределительных устройств на территории строительства определяются на основании проекта организации строительства (ПОС) по расценкам Московской территориальной сметно-нормативной базы (МТСН 81-98) и включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчёта.
Размер средств для возведения временных зданий и сооружений, предусмотренных ПОС, в пределах строительной площадки определяется по нормам, приведенным в табл. 1 МТСН 81.10-98 (кроме затрат, приведенных в п.4), в процентах от сметной стоимости СМР глав 1-7, которые также включаются в 8 главу сводного сметного расчёта.
Затраты на устройство временных разводок сетей электроэнергии, воды и т.п., не предусмотренных ПОС, в пределах строительной площадки возмещаются подрядной организации за счет накладных расходов.
9. О согласовании предельной цены на оплату услуг за круглосуточную охрану объектов строительства городского заказа, осуществляемую сотрудниками УВО при ГУВД города Москвы с 1 февраля 2006 года.
9.1. Согласовать предельную цену на оплату услуг за круглосуточную охрану объектов строительства городского заказа, осуществляемую сотрудниками УВО при ГУВД города Москвы с 1 февраля 2006 года:
— стоимость одного милицейского одиночного круглосуточного поста в месяц — 82988 руб. 76 коп. без учета НДС;
— стоимость одного милицейского парного круглосуточного поста в месяц — 165977 руб. 52 коп. без учета НДС;
9.2. Принять коэффициент пересчета в текущий уровень цен стоимости 1 поста в месяц, определенного в базисном уровне цен 1998 года в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 1 сентября 2003 г. № 1556-РП в размере К=6,07.
10. О нормативных уровнях среднемесячной заработной платы по отраслям промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 1 квартал 2006 года для учета при согласовании отпускных цен на продукцию, поставляемую на объекты городского заказа.
10.1. Установить на 1 квартал 2006 года следующие нормативные уровни среднемесячной заработной платы по отраслям для учета при согласовании отпускных цен на продукцию промышленности строительных материалов и стройиндустрии, поставляемую для городского строительства, по отраслям:
Источник: www.tehlit.ru
Законодательная база Российской Федерации
Расчет индексов изменения стоимости строительно — монтажных работ по объектам — представителям или по отдельным объектам осуществляется на базе ресурсно — технологических моделей (РТМ).
РТМ представляет собой унифицированный набор ресурсов, характеризующий их расход и размер затрат на производство строительно — монтажных работ по отдельному объекту или объекту — представителю.
Методы определения объемов ресурсов и другие вопросы построения РТМ излагаются в Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) для объектов жилищно — гражданского назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-346) и Методических рекомендациях по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-347).
Объемы применяемых материальных, трудовых ресурсов и времени использования строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами. Умножая объемы применяемых материалов, изделий и конструкций, время использования строительных машин на зарегистрированные в текущем и базовом периодах цены, а объем трудозатрат — на удельные (на единицу трудозатрат) стоимостные показатели, определяем стоимость каждого ресурса, а по всей совокупности — стоимость строительно — монтажных работ в соответствующих периодах.
На основе приводимой стоимости показателей для анализируемого периода рассчитываются индексы изменения стоимости строительно — монтажных работ по отношению к базисному уровню (на 01.01.91) .
Допускается по согласованию сторон, заключающих договор (контракт) на капитальное строительство, применение сметно — нормативной базы, введенной в действие с 1 января 1984 г. (в т.ч. ЭСН-84, ЕРЕР-84 и РМО-84).
1.2. Порядок определения затрат по оплате труда
Согласно действующему законодательству, подрядчик и заказчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе свободных (договорных) цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденным Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 и от 01.07.95 N 661 и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (утвержденными Минстроем России 04.12.95 N БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России).
В соответствии с этими нормативными документами в состав затрат, включаемых в себестоимость по статье «Расходы на оплату труда рабочих» отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих (включая рабочих, не состоящих в штате) и линейного персонала при включении его в состав работников участков (бригад), занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в строительной организации системам и формам оплаты труда.
По данной статье отражаются также расходы по оплате труда рабочих, осуществляющих перемещение строительных материалов и оборудования в пределах рабочей зоны, то есть от приобъектного (участкового) склада до места их укладки в дело.
В составе данной статьи не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации, рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объекта стройки к сдаче и другие), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.
Порядок составления расчетов размера средств на оплату труда для учета в сметах и в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) зависит от метода определения сметной стоимости строительно — монтажных работ, наличия исходной информации в определенной строительно — монтажной организации, а также статистических данных.
Рекомендации по составлению таких расчетов приведены в приложении 5 «Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349).
1.3. Порядок определения затрат на эксплуатацию
Затраты на эксплуатацию строительных машин определяются, исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых строительных машин (в маш. — ч) и соответствующей цены одного машино — часа их эксплуатации.
Потребность в строительных машинах может определяться:
на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на строительные машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными проекта организации строительства (ПОС), согласованного с подрядчиком;
по данным ПОС, согласованного с подрядчиком.
Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей по строительным машинам приведен в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12).
Расчет стоимости затрат на строительные машины осуществляется:
в базисном уровне — по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91);
в текущем (прогнозном) уровне — на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.
Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена от подрядных строительно — монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника. Эта информация может представляться по форме N 2-исх, предусмотренной в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) и Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) (письма Госстроя России от 04.06.93 N 12-146 и от 05.11.93 N 12-275).
Текущий уровень сметных цен на соответствующий вид строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), и индексов изменения стоимости эксплуатации строительных машин, рассчитанных исходя из данных о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин. При этом может быть использован как прямой счет (путем калькулирования), так и метод унифицированных ресурсно — технологических моделей (РТМ) по соответствующим группам строительных машин, в которых приводятся данные о потребности в материальных ресурсах (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, запчасти, амортизация, затраты труда машинистов, а также о заработной плате рабочих, занятых на обслуживании и перебазировании машин, и другие статьи затрат), и базисная стоимость ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен на эти ресурсы.
Подрядным организациям, имеющим на своем балансе строительные машины, а также получающим их для работы из других организаций, рекомендуется вести на компьютерной основе и постоянно поддерживать в рабочем состоянии ведомости исходных данных о стоимости эксплуатации строительных машин. Эти ведомости могут вестись по форме таблицы СНиП 4.03-91. По каждой машине целесообразно определять стоимость по элементам затрат как в базисном, так и в текущем уровне цен, а также иметь расшифровку текущих индексов по составляющим элементам и с итоговыми данными эксплуатации одного машино — часа.
Аналогичные ведомости рекомендуется вести и в соответствующем регионе силами региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), которые могут передавать необходимую информацию пользователям на договорной основе.
1.4. Порядок определения сметной стоимости материальных
Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: куб. м, кв. м, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса.
Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнения работ), с выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта из приведенных далее.
Порядок выделения и суммирования ресурсных показателей приведен в Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12). При этом рекомендуется использовать Сборники нормативных показателей расхода материалов и Сборники ресурсных сметных норм, введенные в действие в 1993 — 1996 гг. Минстроем России.
Расход материальных ресурсов может быть также определен, исходя из приведенного расхода материалов — представителей (ресурсов — представителей), как это предусмотрено при применении метода показателей на отдельные виды работ (ПВР) и укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР). Применение этого метода приведено в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) и Методических рекомендациях по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР) (письма Госстроя России от 04.06.93 N 12-146 и от 05.11.93 N 12-275).
Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы исчисляется:
в базисном уровне — по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональным сборникам (каталогам) сметных цен, разработанным на местах (в регионах) в связи с переходом с 1 января 1991 г. на новые сметные нормы и цены в строительстве;
в текущем уровне — по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций (с учетом транспортных, снабженческо — сбытовых надбавок, заготовительно — складских расходов). Можно использовать статистическую отчетность по форме 9-кс.
Определение текущих цен на материальные ресурсы по определенной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации.
Форма калькуляции стоимости (ведомости) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции может быть различной. Рекомендуется составлять такую калькуляцию по элементам затрат (отпускная цена; заготовительно — складские расходы; транспортные расходы, снабженческо — сбытовые надбавки и др.).
Текущий уровень сметных цен на материальные ресурсы может быть определен и на основе базисного уровня сметных цен, приведенных в Сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и региональных сборниках (каталогах) сметных цен, с применением индексов изменения стоимости материалов, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на материальные ресурсы.
Подрядным строительно — монтажным организациям рекомендуется вести на компьютерной основе формирование и отслеживание текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции с составлением соответствующей ведомости по форме в зависимости от вида франко, а также от вида транспортной схемы: стройплощадка или промежуточное складирование. Во втором случае транспортные расходы могут быть разделены по двум графам: в одной показываются расходы от завода — изготовителя до склада подрядчика, в другой — от склада подрядчика до стройплощадки на каждый километр доставки.
На основе данных подрядных строительно — монтажных организаций и статотчетности по форме 9-кс о ценах на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе (республике в составе Российской Федерации, крае, области) для составления инвесторских смет рекомендуется силами РЦЦС разработать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих цен на материалы, изделия и конструкции по форме, удобной для пользователей.
В аналогичном порядке указанные ведомости могут составляться как для специализированного строительства, так и для отдельных крупных строек, по которым разрабатываются построечные цены.
1.5. Порядок определения накладных расходов
Начисление накладных расходов в текущем уровне цен осуществляется по нормам накладных расходов, применяемым согласно Методическим рекомендациям о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве (письмо Госстроя России от 18.10.93 N 12-248).
Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от фонда оплаты труда рабочих (занятых на основном производстве и эксплуатации строительных машин) в составе прямых затрат.
Нормы накладных расходов подразделяются на следующие виды:
укрупненные нормативы по основным видам строительства;
нормативы по видам строительных и монтажных работ;
индивидуальные нормы накладных расходов для конкретных строительных, монтажных и ремонтно — строительных организаций.
Рекомендуемые укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства.
Вид строительства | Размер в % от фонда оплаты труда рабочих |
Промышленное | 102 |
Жилищно — гражданское (без крупнопанельного и объемно — блочного жилищного строительства) | 106 |
Крупнопанельное и объемно — блочное жилищное строительство | 170 |
Сельскохозяйственное | 105 |
Транспортное | 97 |
Водохозяйственное | 93 |
Энергетическое | 104 |
Прочие отрасли | 100 |
Нормы накладных расходов рекомендуется определять в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12) с учетом Перечня статей затрат накладных расходов, приведенного в указанных рекомендациях.
1.6. Порядок определения величины сметной прибыли
Сметная прибыль определяется в сметной документации в соответствии с Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12).
Величину сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию рекомендуется определять на основе:
рекомендуемого общеотраслевого норматива;
индивидуальной нормы для конкретной организации.
Рекомендуемый норматив сметной прибыли определен в размере 50% к фактической величине средств на оплату труда рабочих — строителей и рабочих, обслуживающих строительные машины, или 12% к сметной себестоимости работ.
1.7. Особенности применения индексов удорожания стоимости
В тех случаях, когда расчет индексов производится для определения стоимости подрядных (строительно — монтажных) работ по локальным сметам, допускается соответствующее применение индексов к таким сметам. При этом остальные затраты (такие, как затраты на временные здания и сооружения, прочие затраты по 9 главе сводного сметного расчета, относящиеся к затратам подрядной организации) не индексируются, а принимаются согласно «Порядку определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349).
При необходимости, в аналогичном порядке могут разрабатываться индексы удорожания по объектным и сводным сметным расчетам. В этих случаях следует указывать базу их исчисления.
Пример расчета индекса изменения стоимости строительно — монтажных работ по конкретному объекту приведен в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Источник: zakonbase.ru