Инженерная подготовка что это

Подготовка инженеров. 7 принципов

Вторая online-конференция «Современная подготовка инженеров 1 »

Более 1,5 тыс. человек приняли участие в обсуждении рамок и направлений подготовки и образования нового поколения инженеров. Первый коллоквиум был посвящен фронтирным инженерным задачам, второй — технологиям инженерного мышления. На третьем коллоквиуме были представлены три доклада об оригинальных проектах подготовки инженеров — участников конкурса «Приоритет 2030.

Ссылка на плей-лист конференции: https://www.youtube.com

Боровков А.И., проректор по цифровой трансформации СПбПУ Петра Великого, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ.

Щедровицкий П.Г., председатель наблюдательного совета Некоммерческого научного фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого».

Волков А.Е., директор Института общественных стратегий МШУ «Сколково», научный руководитель программы «ПРИОРИТЕТ 2030».

Алейник В.А. Руководитель программного комитета конференции «Современная подготовка инженеров».

П.Г. Щедровицкий: «Подготовка инженеров. 7 принципов»

Заключительное слово на второй online-конференции «Современная подготовка инженеров», 1-2 ноября 2021 г.

Скажу несколько слов об опыте моей деятельности. Я занимаюсь технологиями мышления со времени обучения и работы у моего отца , и первую свою статью о программировании написал в 1977 г. С тех пор я размышляю над этими процессами и специально – над возможностями использования технологий мышления в разного рода учебных программах, особенно ориентированных на проектный метод обучения.

На третьем коллоквиуме Дмитрий Станиславович довольно жестко высказал свою позицию по поводу неэффективности или трудности использования технологий мышления в процессах подготовки инженеров. В частности, он упомянул «Теорию решения изобретательских задач», которую Генрих Саулович Альтшуллер развивал параллельно с разработками Московского методологического кружка. Понятно, что это относится и к разработкам моего отца.

2. Андреев Д.С., заведующий лабораторией интегральных биоаналитических систем института X-Bio Тюменского государственного университета выступил на коллоквиуме 3 с докладом «БиоФабЛаб: подготовка кадров биоаналитического приборостроения».

У меня прямо противоположная точка зрения: я считаю, что учить надо только технологии мышления, а все остальное приложится. При этом все остальные пункты, которые Дмитрий Станиславович предлагал в своем докладе – стартап как диплом, командный проектный метод и т.д. – полностью совпадают с моими концептами.

Вначале 2000-х годов я несколько лет занимался внедрением в атомную отрасль стандартов системной инженерии и управления жизненным циклом, и поэтому мне приятно было услышать оценку эффективности этих методов 3 . Я продолжаю считать, что идеалом для подготовки инженеров является системная инженерия как метод освоения комплекса конструкторских и проектных разработок. В последние 10 лет у меня был не очень удачный, в точном смысле слова, опыт создания специализированной кафедры в МИФИ по подготовке специалистов в области управления жизненным циклом сложных технических систем.

3. В докладе директора по науке и инновациям АО «Атомэнергопроект» и АО «Атомстройэкспорт Егорова С.В. на коллоквиуме 1 «Промышленно-энергетический кластер c АЭС малой мощности. Фронтир инженерных решений».

Поэтому мне близки темы всех трех коллоквиумов, и я позволил себе сформулировать 7 жестких выводов:

Первый принцип. Подготовка и образование современного инженера, безусловно, должны учитывать контекст Новой промышленной революции и форвардные практические задачи, которые стоят в различных областях деятельности.

Современная подготовка инженеров

Важен аспект, который обсуждал в своем докладе Дмитрий Станиславович: в силу лага между появлением новых задач и формированием учебных программ мы не можем ориентироваться на сегодняшнее состояние смены технологий в этих отраслях. Если мы будем ориентироваться на то, что происходит сейчас – мы никогда не подготовим людей под задачи будущего. Реализовать это чрезвычайно сложно, потому что 90% учебных заведений оторваны от реальной практики.

Важен аспект, который обсуждал в своем докладе Дмитрий Станиславович: в силу лага между появлением новых задач и формированием учебных программ мы не можем ориентироваться на сегодняшнее состояние смены технологий в этих отраслях. Если мы будем ориентироваться на то, что происходит сейчас – мы никогда не подготовим людей под задачи будущего. Реализовать это чрезвычайно сложно, потому что 90% учебных заведений оторваны от реальной практики.

Я не знаю, как это получилось. Например, Императорское московское техническое училище более ста лет назад не было оторвано от инженерной практики. Оно учило как раз по тем «лекалам», которые обсуждались в последнем докладе : то есть, результатом учебного года была прикладная разработка, которая принималась в том числе и заказчиком — так учился мой дед.

Что-то произошло за последующие сто лет, в силу чего часть вузов оказалась отчуждена от реальной практики.

Очень тонкий момент заключается в том, что если вместе с реализацией этого принципа не будет параллельно меняться промышленная политика, , то сама по себе попытка связать на уровне учебных заведений практику обучения с практикой реальной деятельности повиснет в воздухе.

Второй принцип. В ходе учебного процесса обязательной является имитация расширенной системы разделения труда.

Расширенной – означает то, что она включает в себя не только инженерные позиции, но и позиции технологических предпринимателей, менеджеров (о чем говорилось в нескольких докладах), исследователей, специалистов по обслуживанию сложных технических систем на этапе эксплуатации и т.д. И поэтому было бы здорово, если бы учащийся в течение срока обучения мог пройти через несколько позиций и попробовал себя на разных позициях, не только (подчеркиваю) чисто инженерных.

Третий принцип. Я считаю, что результатом учебного процесса является освоение «сквозных» компетенций. Был вопрос о том, как Ассоциация инженеров-механиков или Министерство труда пишут профиль компетенций.

В мире этим занимается огромное количество экспертов, и на сегодняшний день все уже пришли к одному и тому же выводу – что таких групп компетенций три: 1) компетенции, связанные с организацией практического действия (особенно планирования), 2) с коммуникацией и 3) с мышлением. Не важно, как вы назовете последнюю группу компетенций: будете ли вы говорить о развитии критического мышления, системного мышления или еще какого-то.

Читайте также:  Состав инженерных изысканий для подготовки проектной документации

Люди должны владеть способами мышления, уметь включаться в коллективы на определенные позиции, коммуницировать, понимать и разговаривать с другими. Вчера Максим Александрович Цепков 4 сказал очень важную вещь: что не абстрактные схемы коллектива приходится учитывать при программировании, а конкретный коммуникативный профиль участников, и способ организации практического действия.

К этому мы сегодня приходим на уровне сложных технических систем и циклов их жизни. Это сквозные компетенции, они должны быть у всех. При этом у некоторых будут уникальные личные способности, которые они развили в зависимости от своих желаний.

4. Цепков М.А., IT-архитектор и бизнес-аналитик, консультант mtsepkov.org выступил в рамках коллоквиума 3 на круглом столе «Программирование как технология инженерного мышления» с сообщением «Этапы развития технологии мышления «программирование».

Четвертый принцип. Для этого, чтобы было возможно реализовать первые три принципа, абитуриенты должны прийти в вуз грамотными. Грамотность – это, прежде всего, освоение нескольких языков. Я обычно обсуждаю пятнадцать, но упомяну лишь некоторые:

  • Естественные языки.
  • Если не знают английского, то не могут учиться. В свое время первое, что стал перестраивать Д.В. Ливанов, придя в МИСиС – это лингафонные кабинеты и базовый курс английского. С моей точки зрения, необходимы как минимум три языка, не включая русский язык.
  • Математика.
  • Язык социальных процессов.
  • Логика.
  • Экономика как язык.
  • Чертеж, пространственная форма.
  • Инфографика, схематизация.

Это все абитуриенты должны знать к первому курсу. Поэтому 99,9% наших абитуриентов не готовы к новой программе подготовки инженеров, которую мы обсуждаем.

Пятый принцип. Содержанием подготовки современного инженера должно быть освоение основных технологий инженерного мышления: конструирования, проектирования, исследования и «программирования». При этом, с моей точки зрения, каждая следующая технология мышления «охватывает» предыдущие – они не исключают друг друга.

Программирование не исключает исследование, исследование не исключает проектирование, проектирование не исключает конструирование. Это как бы вложенные, усложненные системы, где элементная база перетекает с одного этапа на другой.

Шестой принцип. Содержанием образования (подчеркиваю – не подготовки, а образования) является освоение картины мира. Сегодня, с моей точки зрения, такой минимальной картиной мира является «деятельностно-природная», а не чисто природная «научная» картина мира.

Мы видим, когда в вузах говорят о гуманитарной подготовке, что ее объем не сопоставим ни с задачами формирования картины мира, ни с задачами системности и общности этой картины, потому что вузы дают какие-то случайные знания по психологии, социологии и так далее – у кого что «болит». И вопрос о том, какова принципиальная структура этой картины мира, к сожалению, сегодня на уровне вузовского образования не поставлен.

Седьмой принцип. Необходима смена организационных форм. Проектные методы обучения, тренажеры, игровые формы организации должны занимать в структуре учебой программы не 5-10%, как сегодня, а 60-70%.

Это полностью поменяет всю архитектуру учебного процесса, потому что потребует нескольких ведущих или преподавателей на одном учебном занятии, совершенно других временных интервалов, предполагает коллективные методы решения проблем и задач в условиях обучения.

Участники конференции мне пишут, что не видят, кто это будет делать в сегодняшних условиях, в том числе в тех институциональных рамках, с которыми приходится сталкиваться среднестатистическому вузу. Но от этого «боевая задача», стоящая перед личным составом ВУЗа, не меняется.

Источник

Значение словосочетания «инженерная подготовка»

ПОДГОТО́ВКА , -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. подготовить—подготовлять—подготавливать и подготовиться—подготовляться—подготавливаться. Подготовка уроков. Подготовка к севу.

Подготовка специалистов. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пятнашка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «инженерный&raquo

Ассоциации к слову «подготовка&raquo

Синонимы к словосочетанию «инженерная подготовка&raquo

Предложения со словосочетанием «инженерная подготовка&raquo

  • Недостаток опыта и оружия попытались компенсировать инженерной подготовкой.

Сочетаемость слова «инженерный&raquo

Сочетаемость слова «подготовка&raquo

Понятия, связанные со словосочетанием «инженерная подготовка»

Оперативная подготовка — совокупность учебно-тренировочных мероприятий по боевой подготовке генералитета и высшего офицерского состава, главной целью которых является приобретение, усовершенствование и поддержание оперативно-тактических и оперативно-стратегических навыков в сочетании с выработкой умения реализовать их на практике в условиях мирного и военного времени.

Тактическое поле — район местности на полигоне, специально отведённый и оборудованный для проведения тактико-строевых и тактических занятий, а также — тактических учений, в том числе и с боевыми стрельбами.

Оперативное обеспе́чение — комплекс мероприятий, создающий условия для успешного выполнения задач, по предназначению, войсками (силами), то есть выполнение операций.

Подвижный отряд заграждений — элемент боевого или оперативного порядка в виде временного воинского формирования, которое создаётся из частей инженерных войск и армейской авиации.

Источник

Презентация на тему Тактика. Военно-инженерная подготовка. Инженерные заграждения и их преодоление. (Раздел 3.1)

Презентация на тему Презентация на тему Тактика. Военно-инженерная подготовка. Инженерные заграждения и их преодоление. (Раздел 3.1), предмет презентации: Армия. Этот материал содержит 70 слайдов.

Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Армия
  • Тактика. Военно-инженерная подготовка. Инженерные заграждения и их преодоление. (Раздел 3.1)

Слайды и текст этой презентации

Тема №17: «Инженерные заграждения и их преодоление».

«Инженерные заграждения и их преодоление».

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомить студентов с инженерными заграждениями, применяемых в РА и армиях иностранных государств.
Изучить основные типы отечественных противотанковых и противопехотных мин, их общее устройство и ТТХ.
Ознакомить студентов с ТТХ и общим устройством противотанковых и противопехотных мин армий иностранных государств.
Изучить невзрывные заграждения, способы преодоления инженерных заграждений.
Воспитывать у студентов чувство ответственности при выполнении поставленных задач в различных условиях деятельности войск.

Читайте также:  Инженерная подготовка территории объекта для благоустройства

1. Назначение и общие принципы устройства инженерных заграждений, применяемых в Сухопутных войсках. Расположение их на местности в сочетании с инженерным оборудованием и системой огня.
2. Основные типы отечественных противотанковых и противопехотных мин, их общее устройство и ТТХ.
3. Инженерные заграждения, применяемые в иностранных армиях. Типы противотанковых и противопехотных мин, их общее устройство и ТТХ.
4. Демаскирующие признаки мин и минных полей. Порядок преодоления минного поля по проходам. Невзрывные заграждения и способы их преодоления.

Время: 2 часа. ( 1-час самостоятельная подготовка.)
Метод: лекция.
Место: Класс военно-инженерной подготовки.

1 учебный вопрос:
Назначение и общие принципы устройства инженерных заграждений, применяемых в Сухопутных войсках. Расположение их на местности в сочетании с инженерным оборудованием и системой огня

Инженерные заграждения — это средства, сооружения и разрушения, установленные или устроенные на местности в целях:

нанести потери противнику,
задержать его продвижение,
затруднить маневр и вынудить двигаться в направлении, где он может быть уничтожен огнем артиллерии, танков и стрелкового оружия.

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ

Сочетание МВЗ
и невзрывных

Инженерная мина — это боеприпас, предназначенный для поражения личного состава, техники и других объектов противника. Она представляет собой заряд взрывчатого вещества, конструктивно объединенный со средствами для его взрывания.

Инженерные мины по назначению подразделяются

По поражающему
действию

По принципу
Приведения в
действие

Минным полем называется участок местности или акватории на котором в заданном порядке и с определенной целью устанавливаются мины.
Основными характеристиками минных полей являются:
— плотность – количество мин, установленных на 1 пог. м. минного поля ;
— глубина и протяженность по фронту (длина) – зависят от его назначения, тактической обстановки, характера местности, а также количества рядов мин, расстояние между ними и шага его минирования.

ПЛОТНОСТЬ УСТАНОВКИ НА ОДНОМ ПОГОННОМ КИЛОМЕТРЕ ЗАВИСИТ ОТ:

СХЕМЫ ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИННЫХ ПОЛЕЙ

3-х рядное противотанковое минное поле из противогусеничных мин.

3-х рядное противотанковое минное поле из противоднищевых мин с неконтактными взрывателями.

Схемы противотанковых минных полей

Минное поле устанавливается:

ВЕРТОЛЕТАМИ С
ОБОРУДОВАНИЕМ
ДЛЯ РАСКЛАДКИ МИН(ВМР-2)

СИСТЕМАМИ ДИСТАНЦИОННОГО
МИНИРОВАНИЯ

— АРТИЛЕРИЙСКИЕ
— РАКЕТНЫЕ
— АВИАЦИОННЫЕ

— ПРИЦЕПНЫЕ К АВТОМОБИЛЯМ
— НА СВОЕЙ БАЗЕ

— СТРОЕВЫМ РАСЧЕТОМ
— ПО МИННОМУ ШНУРУ

Для установки мины вручную необходимо:

— отрыть лунку, соответственно форме и размерам мины (подрезать дерн);
— установить в нее мину, так, чтобы крышка мины в твердом грунте возвышалась над поверхностью грунта на 2-3 см , а в мягком — была заподлицо с его поверхностью;
— обсыпать с боков грунтом;
— перевести взрыватель в боевое положение и замаскировать мину.
При наличии травяного покрова дерн аккуратно отворачивают и после установки мину тщательно маскируют, не допуская разбрасывания в траве грунта.

УСТАНОВКА ПРОТИВОТАНКОВЫХ МИН В РАЗЛИЧНЫЕ ГРУНТЫ

УСТАНОВКА ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИН

УСТАНОВКА МИН В ГРУНТ ПРИЦЕПНЫМ МИННЫМ ЗАГРАДИТЕЛЕМ ПМЗ-4

противотанковых (ТМ-62, ТМ-57) – 200 шт.;
противопехотных (ПМН) – 1000 шт.

Время установки б/к на поверхность грунта:

— окончательно снаряженных ПТМ — 8-10 мин;
— неокончательно снаряженных ППМ –60-90 мин.

— при установке в грунт на ровной местности – 4-6 км/ч.;
— при установке на поверхность грунта – 6-8 км/ч.

УСТАНОВКА МИН ВЕРТОЛЕТОМ МИТ-8Т СО СЪЕМНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ВРМ-2

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ

Предназначен для установки противотанковых, противопехотных и смешанных минных полей из мин типов ПТМ-1, ПТМ-3, ПФМ-1, ПОМ-1, ПОМ-2 и других типов мин, размещаемых в универсальных минных кассетах. Мины устанавливаются внаброс только на поверхность грунта.

Машина может за 15-30 минут выставить однополосное противопехотное минное поле из мин ПФМ-1 шириной 20-30 метров, длиной 3-5 км с расходом мин 3840-2304 мины на погонный километр. Три заградителя за 6-12 минут установят трехполосное противотанковое минное поле из мин ПТМ-3 общей шириной 180-260 метров длиной 1800 метров с расходом мин на 1 погонный километр -300 штук, что обеспечит вероятность поражения 0.7 ( из 10 танков подорвутся семь).
Скорость движения заградителя при минировании от 5 до 40 км./час.

Базовым шасси заградителя является доработанный бортовой автомобиль Зил-131В, в кузове которого размещаются на поворотных устройствах шесть кассетных блоков и системы управления выбросом мин, а в кабине пульт управления.

СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ

МИНА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ПОМ-2

БОЕВАЯ МАШИНА СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ 9K57 «УРАГАН»

СХЕМА ПРИВЯЗКИ МИННОГО ПОЛЯ

НЕ ВЗРЫВНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ

Комбинированные заграждения представляют собой сочетание минно-взрывных и невзрывных заграждений
Расположение заграждений должно тесно увязываться на местности:
— с системой огня;
— маневром войск;
— естественными препятствиями.

2 учебный вопрос:
Основные типы отечественных противотанковых и противопехотных мин, их общее устройство и ТТХ

Предназначаются для минирования местности против танков и другой подвижной техники противника.

ПРОТИВОТАНКОВАЯ МИНА ТМ-62М (ПРОТИВОГУСЕНИЧНАЯ)

Тактико-технические характеристики миныТМ-62М

Тип мины………………………. противогусеничная Корпус……………………………………. металл. Масса……………………………………. …..9.5-10 кг. Масса взр. вещества ..………………..…. 7-7.5 кг. Диаметр……………………………………. …. 32 см. Высота с МВ-62……………..………….…. 12.8 см.

Диаметр датчика цели……..………………. …9см. Чувствительность……………………. 200-500 кг.

Температурный диапазон применения…. -60 до +60 град.

ТАНКОВАЯ МИНА КУМУЛЯТИВНАЯ ТМК-2

УСТАНОВКА ПРОТИВОТАНКОВОЙ МИНЫ ТМК-2 В ГРУНТ

Тактико-технические характеристики мины ТМК-2
Тип мины……………………………. противоднищевая Корпус…………………………………. металл. Масса . ………. ….12 кг. Масса взрывчатого вещества (тротил)………. ….6 кг. Диаметр………………………………….

30.07 см. Высота по корпусу………………..……. 26.5 см. Высота по антенне……………………. 113 см.

Угол наклона датчика цели для срабатывания…..24-36 град. Температурный диапазон применения…. -50 до+50 град.
Бронепробиваемость кумулятивной струи при снаряжении тротилом …………………………. до 60 мм.

ПРОТИВОПЕХОТНАЯ ФУГАСНАЯ МИНА ПМД-6М

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНЫ ПМД-6М

Тип мины……………………………. фугасная Корпус…………………………………. дерево Масса . … . 0.49 кг. Масса взрывчатого вещества (тротил)…. …0.2 кг. Высота по корпусу………………..…….

5 см.
Длина..…………………………………………. ….20 см.
Ширина………………………………………………9 см.
Усилия срабатывания … … … … … ……….…6-28 кг.
Радиус сплошного поражения … … … ………местное

ПРОТИВОПЕХОТНАЯ ОСКОЛОЧНАЯ МИНА ОЗМ-72

УСТАНОВКА ПРОТИВОПЕХОТНОЙ ОСКОЛОЧНОЙ МИНЫ СО ВЗРЫВАТЕЛЕМ МУВ-3 В ГРУНТ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНЫ ОЗМ-72

Читайте также:  Тема 4 инженерная подготовка

Тип мины……………………………. осколочная Корпус…………………………………. металл.
Масса . ……. 5 кг. Масса взрывчатого вещества (тротил)……. 0.66 кг. Диаметр…………………………………. 10.8 см.

Высота по корпусу………………..……. 17.2 см.
Усилия срабатывания ……………..…………. 2-6 кг.
Радиус сплошного поражения ………………..… 25 м.

При установке мин и их снятии необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

— Обращаться с минами и взрывателями аккуратно, не бросая их на землю и не ударяя по ним;
— Ввинчивать запал во взрыватель и вставлять взрыватель в мину разрешается только одному человеку на месте установки мины;
— Проверять перед установкой внешним осмотром исправность мин и взрывателей;
— Запрещается применять взрыватель МУВ-2 без предохранительной чеки и металлоэлемента;
— Не надавливать на взрыватель, если он туго входит в мину, и не ударять по взрывателю при его завинчивании в мину;
— Завинчивать (вставлять) запал во взрыватель осторож­но, не надавливать и не ударять по запалу, если он туго входит во взрыватель;
— Снимать чеку одному человеку, вблизи не должно быть посторонних лиц и машин;
— Не расшатывать взрыватель и не ударять по нему при извлечении его из мины;
— Не снимать, а подрывать на месте установки зарядами ВВ мины с частично разрушенными (деформированными) корпусами и мины, вмерзшие в грунт.

3 учебный вопрос:
Инженерные заграждения, применяемые в иностранных армиях. Типы противотанковых и противопехотных мин, их общее устройство и ТТХ

ШАСCИ……………….………….……………..НА БАЗЕ БМП М3 «БРЕДЛИ» МАССА……………………….……………..……………………………….26 Т. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО ШОССЕ…….…………………..……60 КМ/Ч. ЗАПАС ХОДА…………………………….…………………………..….480 КМ. ДАЛЬНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ………………………………………..…10-60 КМ. БОЕВАЯ СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ……….…. 12 ВЫСТРЕЛОВ ЗА 50 СЕК. ВРЕМЯ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ……………..………………………….. 10 МИН.

КОЛИЧЕСТВО НАПРАВЛЯЮЩИХ……..…………………………..……. 12. ЭКИПАЖ ………………………………………………………..…………3 ЧЕЛ. ДВА ПОЛНЫХ ЗАЛПА РСЗО СОЗДАЮТ МИННОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ИЗ 672 ПРОТИВОТАНКОВЫХ (ПРОТИВОДНИЩЕВЫХ) МИН НА ПЛОЩАДИ ПРИМЕРНО 2000Х115 МЕТРОВ

Реактивная система залпового огня MLRS (ФРГ)

ПРОТИВОГУСЕНИЧНАЯ МИНА М-15 (США)

Тип – противогусеничная, нажимного
действия, металлическая
Тип взрывателя – механический М603
Диаметр – 320 мм
Высота – 124 мм
Масса ВВ – 10 кг
Масса мины – 13,6 кг
Нажимное усилие срабатывания – 135-180 кг

ПРОТИВОДНИЩЕВАЯ МИНА М-21 (США)

Противобортная мина М-24 (США)

Тип ………….противоднищевая, металлическая со штыревым
взрывателем
Тип взрывателя ………. механический М607, М612
Диаметр …………………… 230 мм
Высота ……………………. 115 мм
Высота по штырю ………. 815 мм
Масса ВВ …………………… 4,8 кг
Масса мины ……………….. 8,5 кг
Нажимное усилие срабатывания … 1,7-130 кг

Тип .. противобортная, металлическая.
Тип взрывателя …….. механический
Масса ВВ ……………. 0,87 кг
Масса мины ……………. 10,8 кг
Бронепробиваемость . 280 мм

4 учебный вопрос:
Демаскирующие признаки мин и минных полей. Порядок преодоления минного поля по проходам. Невзрывные заграждения и способы их преодоления

Демаскирующими признаками минирования являются:

— неубранная при установке мин земля;
— забытая укупорка от мин и взрывателей;
— разбросанные бумажные этикетки;
— брошенный инструмент и принадлежности для минирования;
— следы машин и людей, указки и ограждения.

Характерными демаскирующими признаками минно-взрывных заграждений являются:

Противотанковых минных полей — наличие на местности бугорков, выступающих штырей, просадка маскировочного слоя над миной, отличие места установки мины от фона окружающей местности, борозды (шурфы) и следы гусениц или колес.

Противопехотных минных полей — наличие на местности установочных и оттяжных колышков и натянутых над поверхностью земли шнуров и проволок.

ПРОХОДОМ НАЗЫВАЕТСЯ УЧАСТОК МЕСТНОСТИ, ОЧИЩЕННЫЙ ОТ МИН, ОБОЗНАЧЕННЫЙ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ЗНАКАМИ, НА КОТОРОМ ОРГАНИЗОВАНА КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА.

Колейный минный трал КМТ-5М

Скорость траления ……………до 14 км/ч
Ширина колеи, протраливаемой каждой ножевой секцией………………….0.62 м
Средняя скорость танка с тралом по грунтовым дорогам……………до 50 км/ч
Время монтажа (демонтажа) трала на танк силами экипажа …………….15 мин
Масса трала…………………………….1 т.

ПРОДЕЛЫВАНИЕ ПРОХОДА В МИННОМ ПОЛЕ КАТКОВО-НОЖЕВЫМ ТРАЛОМ КМТ-5М

Установка разминирования УР 77

Предназначена для проделывания
проходов в минных полях взрывным способом в ходе боевых действий

Техническая характеристика:
Размеры преодолеваемого прохода:
Длинна …………………………………… 80 — 90 м.
Ширина ……………………………………. 6 м.
Дальность подачи заряда …………… 200 и 500 м.
Боекомплект ……………………………. 2 заряда
Масса полная (с б/к) …………………….15,5 т.
Максимальная скорость движения …60 км/ч

Тип установки разминирования . Реактивная взрывная
Масса комплекта . 1810 кг.
Длина заряда разминирования. 120м.
Масса взрывчатого вещества (ПВВ-4). 1380кг.
Дальность подачи заряда (от пуск.поз.до хв.ч. заряда)от 100 до 440 метров
Время сборки и подготовки установки инж.сап.отдел. 90 мин.
Длина проделываемого прохода. 115 метров
Максимальная ширина прохода. 6 метров
Расчет для сборки . Инж.сап.отд. (6 чел.)

Установка разминирования УР 83

Предназначена для проделывания проходов в минных
полях взрывным способом в ходе боевых действий.
Она состоит: из направляющей стойки, основания, анкерного устройства, двух кассет.

4 сборных щупа,
3 четырехлапых кошки со шнурами длинной 30 м,
32 флажка с металлическими (пластиковыми) полотнищами
красного цвета треугольной формы для обозначения
обнаруженных мин,
4 чехла для флажков,
2 катушки с черно-белой лентой длиной по 100 м в чехлах,
ножницы для резки колючей проволоки,
фонарик,
ящик.

УСТРОЙСТВО ПРОХОДА В ПРОТИВОТАНКОВОМ РВУ ВЗРЫВНЫМ СПОСОБОМ:

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДОВ ОДНОСТОРОННИМИ ЗНАКАМИ СО СВЕТОВЫМИ СИГНАЛАМИ:

СХЕМА УСТАНОВКИ ПРОТИВОТАНКОВОГО МИННОГО ПОЛЯ СТРОЕВЫМ РАСЧЁТОМ

Тема №17: «Инженерные заграждения и их преодоление». Занятие №1: «Инженерные заграждения и их преодоление». Задание на самостоятельную подготовку: Изучить: — Наставление по военно-инженерному делу для Советской армии.

М., 1984 г., стр.212-245; 246-268, приложение 11, стр.520-529, 530-535, 536-557. Инженерные боеприпасы. Руководство по материальной части и применению.

Книга 1. М., 1976 г., стр. 77-191. — Военно-инженерная подготовка. М., 1982 г., стр. 33-63.

Учебник по военно-инженерной подготовке для курсантов высших общевойсковых командных и танковых училищ. М., 1960 г., стр.66-108. — Методическое пособие по инженерной подготовке родов войск. М., 1968 г., стр.38-80. — Штаб батальона в бою.

М., 1988 г., стр. 31-53. — Учебник сержанта инженерных войск. М., 1989 г., 80-100.

— Учебник сержанта мотострелковых подразделений. М., 1978 г., стр.163-167. — Инженерные войска. М., 1982 г., стр. 7-56.

Тема следующего занятия: Тема №18: «Устройство, оборудование и маскировка окопов, укрытий для личного состава и танков».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...