Инженерная подготовка и оборудование территорий

Содержание

Принципы благоустройства автомобильных дорог

Благоустройство автомобильных дорог подразумевает как обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, так и организацию необходимых удобств использования всех без исключения маршрутов. Причем совмещение обоих этих параметров строго обязательно.

Именно поэтому перед строительством той или иной дороги – в населенном пункте и за его пределами – составляется подробный план работ с учетом всех вышеперечисленных требований. И заниматься проектированием должны лишь специалисты, обладающие необходимыми знаниями в данной области.

Инженерное оборудование автодорог

Обустройство дорог – это целая система, которая включают в себя, помимо самого дорожного полотна, еще и компоненты обстановки и благоустройства, а также инженерное оборудование. К элементам обстановки относятся все технические средства, используемые для обеспечения безопасного и комфортного передвижения как пешеходов, так и автомобилистов. Инженерное оборудование дорог – это специальные дорожные сооружения, служащие для защиты, к примеру, от снега или шума.

Инженерное оборудование автодорог

Инженерное оборудование автодорог

Инженерное оборудование дорог подразделяется на несколько видов и типов, все зависит от предназначения и условий использования, а также конструктивных особенностей.

  1. Технические средства организации дорожного движения. Представляют собой комплекс устройств, сооружений и изображений, которые применяются на дорогах, чтобы обеспечить безопасное дорожное движение, увеличить пропускную способность автотрасс.
  2. Устройства для обслуживания пешеходов и пассажиров.
  3. Инженерные сооружения, обеспечивающие непрерывное и безопасное движение. Они представляют собой комплекс сооружений и устройств, к примеру транспортные развязки, дополнительные полосы движения, ж/д переезды.
  4. Инженерное оборудование по контролю, информационному обеспечению и управлению дорожным движением и состоянием дорог. Сюда относится целый комплекс средств, таких как технологическая связь, автоматизированное оборудование, с помощью которого можно управлять дорожным движением и отслеживать состояние дорожного полотна.
  5. Осветительные устройства, необходимые для того, чтобы обеспечить оптимальные условия видимости на автотрассе в ночное время. Для этого применяется стационарное уличное освещение, с его помощью удается предотвратить ДТП, в полной мере использовать габариты дорожных сооружений.
  6. Устройства для установки и крепления элементов обстановки на дороге. Сюда относятся опоры всевозможных сооружений, они бывают стоечные, рамные и консольные. Напрямую к таким опорам либо при помощи тросов прикрепляют дорожные знаки и информационные таблички.
  7. Технические вспомогательные средства, обеспечивающие движение городского электрического транспорта: трамваев и троллейбусов. Представляет собой совокупность устройств: непосредственно сам путь и путевое хозяйство, к примеру трамвайный путь, дорога, контактная сеть.

Элементы благоустройства автомобильных дорог

К элементам благоустройства автомобильных дорог относятся два вида сооружений. Первые – обстановка пути, эти сооружения монтирует строительная фирма, выступающая в роли генерального подрядчика по строительству и реконструкции автодорог. Вторая группа сооружений – капитальные здания и конструкции, их может возводить строительная компания, если у нее есть все необходимое для осуществления данного вида работ.

Экспертный взгляд на строительство аэродромов

Инновации в дорожном строительстве на страже безопасности человечества

К обстановке пути, другое название которой – малые архитектурные формы, можно отнести дорожные знаки, автобусные остановки, озеленение трассы.

К капитальным зданиям и конструкциям относятся здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания автомобилей и тех, кто проезжает по автотрассе: гостиницы, мотели, СТО, станции управления дорог.

Элементы благоустройства автомобильных дорог

Элементы благоустройства автомобильных дорог

Так как все вышеперечисленное – здания, их строительство не входит в обязанности дорожных организаций. Поэтому для этой цели заключается контракт с другими фирмами, которые занимаются строительством. При этом осуществляется постоянный технический контроль генеральной подрядной дорожно-строительной компанией.

Создавая дороги, необходимо также продумать комплекс мероприятий, чтобы обслуживать граждан. Автомобилисты и пассажиры, особенно те, кто передвигается на большое расстояние, должны где-то питаться и отдыхать. Также машины нужно заправлять, ремонтировать и обслуживать.

Чем интенсивнее движение, сложнее перевозки и сама трасса, тем выше должен быть уровень обслуживания.

Ежегодно возрастает объем автобусных пассажирских как пригородных, так и междугородних перевозок. Поэтому важно создавать павильоны, где люди смогут подождать свой рейс, укрывшись от дождя, снегопада. Также должны быть туалеты, платформы для посадки пассажиров.

Благоустройство автомобильных дорог и прилегающих территорий невозможно без обязательных сооружений обслуживания движения:

  • Сооружения технического обслуживания транспортных средств – АЗС, где человек может заправить свой автомобиль, приобрести масло для двигателя и другие необходимые средства для эксплуатации ТС.
  • Сооружения общепита, к которым относятся кофейни и рестораны, расположенные у дороги, буфеты-автоматы, столовые самообслуживания.
  • Места, где человек может отдохнуть: гостиницы, мотели, кемпинги, профилактории.
  • Сооружения дорожно-эксплуатационной службы. Сюда относятся служебные и жилые здания, подразделения, занимающиеся обслуживанием автотрассы и дорожных сооружений.
  • Дорожные телефоны и радиопередатчики, чтобы можно было вызвать скорую помощь, пожарных в случае возникновения ДТП или ЧС.
  • Сооружения службы дорожного надзора и безопасности движения. К ним относятся посты ДПС, а также КПП.

Сооружения службы дорожного надзора и безопасности движения

Сооружения службы дорожного надзора и безопасности движения

Важно, чтобы территория комплексов подразделялась на 2 зоны: первая – где можно обслужить транспортное средство, вторая – для обслуживания водителей и пассажиров. При этом зона обслуживания автомобилей должна находиться максимально близко к трассе, поскольку ей пользуется больше проезжающих.

Читайте также:  Инженерная подготовка территорий населения

Принципы проектирования объектов сервиса

Благоустройство автомобильных дорог и прилегающих территорий возможно лишь при условии, что будет создана единая система обслуживания на всей протяженности автотрассы либо на ее отдельных участках. Важно обеспечить безопасность и удобство передвижения для посетителей дорожных сооружений, а также для автомобилистов, которые едут на транзитных машинах.

Создавая проекты объектов сервиса, которые находятся рядом с населенными пунктами либо на их территории, необходимо правильно рассчитать их эксплуатационные характеристики, чтобы жители городов и поселков также могли пользоваться их услугами.

Необходимо соблюдать минимальную дистанцию между объектами сервиса на автотрассах и их вместимость. Этот параметр указан в нормативных документах.

При создании схемы расположения обслуживающих комплексов и отдельно стоящих зданий вдоль дорожного полотна следует принимать модуль, то есть единицу протяженности дороги, который соответствует оптимальной дистанции между площадками отдыха. Для дорог I–II категории этот параметр составляет 15–20 км; III категории – 25–35 км; IV категории – 45–55 км.

Светящиеся «зебры»: как они работают

Выбирая территорию, где будут расположены объекты внешнего благоустройства автомобильных дорог, важно провести гидрогеологическое исследование участка, узнать условия водоотвода, обустройства канализационной системы, выяснить наличие необходимых коммуникаций – централизованной водопроводной системы, ЛЭП, теплотрассы – и возможностей подключиться к ним.

При стадийном возведении комплексов выбирать участок и последовательность его застройки нужно с ориентацией на то, что в будущем объект будет расширяться. Поэтому заранее следует выбрать и оформить территорию подходящей площади.

Важно, чтобы после того, как объекты будут размещены, пропускная способность автотрассы не снизилась. Должна сохраниться хорошая видимость и прочие условия обеспечения безопасности пользования дорожным полотном и находящихся поблизости сооружений. Необходимо исключить создание потенциально опасных для граждан ситуаций.

При размещении, проектировании и возведении объектов дорожного сервиса нужно учитывать требований стандартов, соблюдать технические нормы и правила безопасности дорожного движения, помнить про экологическую безопасность.

Выбирая участок, где будут находиться объекты сервиса, важно уменьшить количество примыканий, подъездов и съездов с основной автотрассы.

Объекты сервиса должны быть расположены на участке в пределах полосы отвода дороги либо в непосредственно примыкающих к ней местах, где есть естественный водоотвод, при этом данная территория непригодна для проведения сельхозработ.

Управляемые табло и знаки: параметры и особенности применения

Если внимательно изучить фото удачного благоустройства автомобильных дорог, станет понятно, что объекты сервиса лучше всего обустраивать в живописном месте. Сооружения должны быть расположены относительно дороги таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная эффективность использования территории и зданий. Необходимо понимать, как данное сооружение повлияет на общий архитектурный ансамбль дорожного полотна и прилегающей территории.

Кроме того, нужно учитывать ту вероятность, что основная дорога будет переведена в более высокую категорию. Тогда потребуется стадийное развитие комплекса объектов сервиса.

Зеленые насаждения вдоль дорог

Озеленение территорий вдоль автомобильных дорог необходимо для того, чтобы защитить автотрассу от заносов во время снегопада, а также для архитектурно-художественного оформления.

Зеленые насаждения вдоль дорог

Зеленые насаждения вдоль дорог

Помимо снегозащитного, существует противоэрозионное и пескозащитное озеленение, чтобы защитить дорожное полотно от размывания и песчаных заносов, ураганов и пыльных бурь.

Существует множество способов выполнить декоративное озеленение, их выбор зависит от садово-паркового стиля и условий на выбранной территории.

Регулярный стиль, другое название которого – линейный, является наиболее простым. В этом случае деревья и кустарники сажают рядами, в виде аллеи, используют живые изгороди.

Ландшафтный (свободный) стиль максимально приближен к естественному – деревья и кустарники сажают группами с привязкой к существующему ландшафту.

Смешанный. В этом случае можно объединить регулярный и свободный стиль, сделать комплексные посадки на перекрестках, остановках, путепроводах, рядом с лесополосой.

  • Противоэрозионное и шумо-газо-пылезащитное озеленение.

Такое озеленение необходимо, чтобы защитить дорожное полотно от разрушения из-за увеличивающихся оврагов, размывания потоками воды, селей, оползней. Приовражные лесные полосы должны быть размещены вдоль бровок оврагов и выше вершины на 30–50 м.

Задачи проектирования системы благоустройства автомобильных дорог

Благоустройство автомобильных дорог следует осуществлять с ориентацией на потребности социума. Граждане нашей страны нуждаются в перевозке людей, грузоперевозках. Также у населения есть культурные и рекреационные потребности, которые должны быть удовлетворены на дороге либо с помощью доставки в территориальные рекреационные системы.

Дорога как единая система должна быть превращена в доходное предприятие народного хозяйства.

Если правильно благоустроить автодороги, они будут более эффективно выполнять возлагаемые на них функции, конечно, в пределах своих возможностей.

Задачи проектирования системы благоустройства автомобильных дорог

Задачи проектирования системы благоустройства автомобильных дорог

При разработке плана благоустройства автомобильных дорог необходимо правильно определить методологию исследований. Созданная система как производственная и как экономическая должна способствовать нормальному функционированию автотрасс. Это возможно при следующих условиях:

  • Если будет обеспечена привлекательность автодороги, природных и культурных территориальных комплексов, зданий культурно-бытового назначения, автостоянок. Ориентируясь на эти характеристики, человек станет выбирать тот или иной маршрут следования.
  • Если будет техническое обеспечение – должны использоваться технические средства и сооружения, которые соответствуют запросам в техобслуживании и ремонте ТС.
  • Если будет трудовое обеспечение – необходимо нанять как технических специалистов, так и сотрудников для культурно-бытового обслуживания.

Главное условие благоустройства автомобильных дорог – высокая скорость и безопасность передвижения, важно, чтобы гражданам было комфортно пользоваться автотрассами и они получали эстетическое удовольствие от поездки.

Чтобы автодорога как архитектурное сооружение была привлекательной, при создании проектной документации необходимо продумать ландшафт автотрасс, правильно расположить строения и сооружения, обслуживающие движения, выбрать их оптимальные габариты, номенклатуру, внешний вид. Чтобы перемещение по дорожному полотну было комфортным, придется приложить много усилий, потратив большое количество времени и наняв команду опытных специалистов.

Источник

Инженерно-Топографический план территории: Что это, для чего нужен и как получить

Топографический план представляет собой схематическое изображение исследуемого земельного участка, на котором вся ситуация отображается в условных знаках. Они созданы в горизонтальной плоскости, где параметры объектов представлены в определенном масштабе. По сути, топографический план является проекцией территории в уменьшенном виде с отметками высот и привязкой к системе координат.

Читайте также:  Инженерная подготовка вс рф нормативы

Для чего он нужен

  • Получение разрешения на возведение капитальных сооружений любого типа.
  • Установление обременений на участок земли или некоторую его часть.
  • Подведение инженерных коммуникаций.
  • Подготовка генерального плана застройки местности.
  • Оформление прирезок к участку земли.
  • Благоустройство территорий.
  • Выделение лесных зон для последующей вырубки и т.д.

Документы, регулирующие оформление и подготовку топоплана

  1. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ масштабов 1:5000,1:2000,1:1000,1:500
  2. СП 47.13330.2012 «ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»
  3. СП 11-104-97 «ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»
  4. ГОСТ Р 51872-2002 «ДОКУМЕНТАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ»

Кто может составлять

Инженерно-топографический план должен составляться геодезистами, у которых имеется допуск СРО на работы данного типа. Наша компания предлагает услуги по проведению топографической съемки с последующей регистрацией топографического плана в инстанциях.

Топоплан можно подготовить и самостоятельно, но исключительно для собственного использования. В случае задач, где схема включается в пакет документации, она должна составляться только геодезистами, поскольку самостоятельно подготовленный документ не будет иметь юридической силы.

Особенности составления: Требования к подготовке

Топографический план территории должен соответствовать требованиям. Схема выполняется в масштабе, который выбирается в зависимости от цели. Карты с мелким масштабом не позволяют отобразить отдельные объекты. Для строительства в подавляющем числе случаев используются планы с масштабом 1:500 или 1:1000.

Документ может включать в себя не только схему участка местности, но и дополнительные изображения.

На схеме с помощью условных знаков могут быть отображены такие объекты и особенности территории:

  • Рельеф. Изображается в виде горизонталей. Те элементы рельефа, которые не могут быть отображены горизонталями, отмечают посредством специальных условных знаков.
  • Предметы местности, которые могут быть использованы в качестве ориентиров. Они изображаются внемасштабными знаками и точно привязаны к координатам.
  • Дорожная сеть, подробно изображаемая с помощью условных знаков для дорог различного типа.
  • Гидрография. На топографических планах отображаются крупные озера, болота, реки и прочие водоемы с указанием названий, глубины и т.д.
  • Почвенно-растительный покров. Изображается с помощью отдельных внемасштабных знаков и цвета.
  • Инженерные коммуникации. На топографических планах указываются как наземные коммуникации, так и расположенные под землей.

Надписи делаются специальными картографическими шрифтами с учетом правил расположения. В нижнем правом углу карты предусматривается штамп, где имеется вся необходимая информация касательно масштабов, даты изготовления и расположения изображенной территории.

Топосъемка осуществляется с использованием геодезического оборудования, тахеометров, ГЛОНАСС/GPS оборудования. Благодаря этому удается получить точные результаты замеров плоскости участка, высотных параметров, координат и прочих параметров. Геодезическое оборудование характеризуется высоким уровнем надежности, а потому ему не страшна пыль и влага.

Компания «Кадастровое бюро — Недвижимость» имеет собственное геодезическое оборудование, которое проходит регулярную проверку, что в свою очередь позволяет выполнять замеры с большой точностью. Для составления топографических планов применяется специализированное программное обеспечение.

Изготавливаемые виды топопланов

  1. Геоподоснова. Составляется в масштабе 1:500. На плане в обязательном порядке отображаются все инженерные коммуникации и дорожная сеть. Такой топографический план обязательно согласуется с эксплуатирующими организациями.
  2. План горизонтальной съемки. Обычно схема такого типа не содержит информацию касательно рельефа и высоты. Необходима для нарезки земли, учета земельного участка и т.д.
  3. Подеревный план. Такой план выполняется в крупном масштабе 1:100 или 1:200 и характеризуется детальностью. На схеме может быть отображен рельеф, растительный покров, водные объекты и т.д. Подеревный план используют в ландшафтном дизайне, при проведении работ по благоустройству.

Масштабы, в которых строится топографический план участка

  1. 1:10 000 — 1см =100м
  2. 1:25 000 — 1см = 100м
  3. 1:50 000 — 1см = 500м
  4. 1:100 000 — 1см =1000м
  1. 1:100 — 1см =1м
  2. 1:200 — 1см =2м
  3. 1:500 — 1см =5м
  4. 1:1000 — 1 см =10м
  5. 1:2000 — 1см =20м
  6. 1:5000 — 1см =50м

Как выглядит инженерно топографический план

Топографический план может быть представлен в различных форматах:

  • На бумажном носителе. Обычный вариант, в подавляющем числе случаев необходимый для различных согласований.
  • В электронном виде. Это может быть цифровая модель местности или топоплан в формате PDF. Схема заверяется электронно-цифровой подписью.

В отличие от карты, на топографическом плане не берется в расчет искажение земли. Образцы можно посмотреть здесь.

Что отображается на топоплане

  • Высоты и рельеф. Это главная особенность топографического плана в сравнении с другими видами схем земельных участков. На топографической карте может быть определена высота любой точки.
  • Инженерные коммуникации. Посредством условных знаков отображаются подземные и надземные коммуникации, инженерно-техническое сооружения.
  • Водные объекты. На планах с большими участками местности мелкие водные объекты не отмечают. Исключением являются те, которые могут быть использованы как ориентир.
  • Угодия (леса, поля, сады и т.д.). По топографическому плану можно определить расположение, площадь, конфигурацию и границы угодий.
  • Здания и сооружения. В обязательном порядке указывается высота и этажность. Объекты различного назначения отображаются посредством специальных условных знаков.
  • Границы земельных участков. На схеме отображаются границы всех расположенных на местности земельных участков.

Точность топоплана

В подавляющем числе случаев топографические планы делаются в масштабе 1:500 и 1:1000, благодаря чему обеспечивается высокая точность и детализация. Самыми точными считаются подеревные планы и ландшафтная съемка, выполняемые в масштабе 1:100 и 1:200.

Для заказа топоплана потребуется такая документация:

  • Паспорт заказчика.
  • Техническое задание.
  • Договор об аренде земельного участка или выписка из ЕГРН.
  • Сделанные планы (если таковые имеются).

Этапы составления топоплана

  1. Подготовка технического задания. Геодезисты занимаются составлением картографических материалов на основе технического задания. В процессе должны быть учтены все немаловажные нюансы. Перечень работ варьируется в зависимости от того, для чего необходим топоплан. Компания «Кадастровое бюро — Недвижимость» поможет в подготовке технического задания, грамотно составив документ с учетом всех нюансов и пожеланий.
  2. Договор. Как правило, топографический план является лишь одним из документов в большом перечне. Помимо подготовки могут понадобиться и другие работы, выполняемые геодезистами и кадастровыми инженерами. Вы можете заказ любые необходимые услуги, что позволит сэкономить на подготовке технической документации на земельный участок. Все услуги и регламент работ будут фигурировать в договоре.
  3. Подготовка. На данном этапе геодезисты занимаются изучением имеющихся материалов по обследуемому объекту.
  4. Полевые работы. Проводятся непосредственно на объекте.
  5. Камеральный этап. Полученные в процессе полевых работ данные анализируются, после чего на их основе составляется план с использованием специального программного обеспечения. Если вам необходим подробный топографический план участка, на чертежные работы потребуется много времени. Сроки выполнения работ в обязательном порядке указываются в договоре, а потому вы всегда будете знать, когда специалисты компании «Кадастровое бюро — Недвижимость» завершат работу над планом.
  6. Согласование. Обязательный этап, который можно осуществить самостоятельно. Однако если вы не хотите терять время, всегда можно обратиться к специалистам.
Читайте также:  Инженерная подготовка тема 3 занятие 3

Инженерно топографические работы

Перед началом полевых работ геодезисты занимаются изучением имеющихся материалов, среди которых:

  • Выписки из ЕГРН.
  • Созданные ранее картографические материалы (топографические планы, карты, схемы и т.д.).

Благодаря этим данным можно заранее определить работы, которые будут осуществлять на полевом этапе.

После этого специалисты приступают к работе на местности: выполняют топографическую съемку объекта с вычислением расстояния, высоты координат поворотных точек. Полученные сведения будут использоваться в расчетах.

Далее выполняется камеральная обработка результатов. Специалисты осуществляют анализ полученных сведений и выполняют расчеты с применением специальных методик и программного обеспечения. Как только данные будут обработаны, начинается черчение топографического плана.

Что нужно учесть при заказе топоплана

  • Инженерный план будет актуален на протяжении трех лет с того момента, как он был изготовлен. В этот промежуток времени он может быть использован в проектировании или строительстве. После истечения срока необходимо будет делать новую топографическую съемку.
  • Экономия на подготовительных работах не всегда является целесообразной. На его основе осуществляется подготовка других строительных документов, и переделка может повлечь за собой существенные расходы. Стоимость подготовки топографического плана варьируется в зависимости от детальности и масштаба.
  • Готовый топоплан обязательно должен быть согласован. Даже наличие малейшей ошибки может повлечь отказ в согласовании. К тому же данный этап может растянуться на непредсказуемо долгий срок. Поэтому лучше доверить составление топографического плана специалистам, которые сами согласуют документ.
  • Точность топоплана зависит от качества используемого геодезистами оборудования, регулярности его проверок, отметок службы метрологии. При аренде оборудование, что с целью экономии практикуют небольшие организации, сложно гарантировать точность измерений. Наша компания использует собственное оборудование, а потому обратившись к нам, вам не придется переживать насчет результатов.
  • Итоговый результат во многом зависит и от точности составления, поскольку на данный аспект ориентируются геодезисты. Приходите к нам на консультацию! Наш специалист поможет вам составить техническое задание на топографическую съемку. Это позволяет исключить неправильные формулировки и цели, что в свою очередь позволит избежать лишних расходов в дальнейшем.
  • Лучше всего, если план и прочие документы будут оформлены в одной организации, поскольку другая компания не рискнет взять на себя ответственность за то, что другие документы были подготовлены неправильно.

Образцы топографических планов

Стоимость подготовки топографического плана земельного участка

Стоимость подготовки топографического плана в инженерно изыскательной компании «Кадастровое бюро — Недвижимость» начинается от 8 тыс. рублей и варьируется в зависимости от масштаба плана и сложности участка.

Источник

Элементы благоустройства парков и городской среды

Благоустройство парка и города в целом – это деятельность по реализации комплекса мероприятий по обеспечению и повышению комфортности городской среды. Более точное определение можно найти в п. 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий». Согласно документу, благоустройство предполагает инженерную подготовку и непосредственно выполнение работ:

  • по озеленению территории;
  • укладке покрытий и организации освещения; и монументальных объектов.

Что относят к элементам благоустройства города

Основные элементы благоустройства городского пространства согласно п. 3.23 СП 82.13330.2016:

  • разные виды растительности;
  • уличная мебель;
  • некапитальные стационарные сооружения;
  • малые архитектурные формы;
  • средства для размещения наружной рекламы и информационные стенды.

Определенные виды элементов благоустройства выбирают в зависимости от места их установки. В рамках улучшения городской среды необходимо уделять внимание всем зонам:

  • улицам и дорогам;
  • автостоянкам;
  • площадям и набережным;
  • паркам, скверам и другим зеленым зонам;
  • техническим зонам инженерных и транспортных коммуникаций;
  • водоохранным зонам.

Особенности благоустройства парков

Парковое благоустройство проектируется, исходя из определения парка, который представляет собой участок с природной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами и пешеходными дорожками, а также разными видами аллей и водоемов. Такие территории предназначены для отдыха, развлечения и досуга. С учетом этого в обустройство городских парков включают работы по облагораживанию и созданию:

  • площадок для отдыха;
  • детских игровых комплексов;
  • спортивных площадок;
  • естественных и искусственных водоемов;
  • функциональных элементов (пешеходных аллей и дорожек);
  • системы озеленения;
  • декоративного и функционального освещения.

Обустройство парковой зоны отдыха предполагает установку садово-парковых сооружений: пергол, беседок, трельяжей и навесов. Обычно они располагаются у водоемов, откуда открываются красивые виды, а также вдоль аллей и пешеходных дорожек.

Особое внимание при обустройстве парка отдыха уделяют наружному освещению. Оно должно быть равномерным и не слепящим. Вдоль дорожек и в местах концентрации людей размещают торшерные светильники на декоративных опорах небольшой высоты (обычно до 3 м).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...