Инженерная подготовка норматив номер 1

Пожарно-строевая подготовка: нормативы, выполнение и методические рекомендации

Что это?

Пожарно-строевая подготовка, как мы уже отметили, это главный предмет обучения, разработанный для личного состава подразделений и соединений пожарной охраны. Это обучение способам и приемам работы со всей пожарной техникой.

Программа обучения направлена на следующее:

  • Достижение высоких показателей по строевой подготовке личного состава, достижение слаженности работы, готовности к самым нестандартным заданиям.
  • Максимальное развитие как волевых, специальных, так и физических качеств пожарных.
  • Обеспечение успешного выполнения задач по тушению пожаров в самых различных условиях.

Вам будет интересно: Современные регионы Германии — земли, вольные города и свободные государства

Пожарно-строевая подготовка — это не краткий курс. Занятия проводятся в течение года. Включают в себя следующее:

  • Организация и планирование обучающего процесса. Это составление тематического учебного плана, расписания занятий, нормативов, которые необходимо отработать, планов проведения конкретных занятий.
  • Контроль успеваемости обучающихся, оценка их умений, знаний, навыков.
  • Повышение профессиональной и педагогической подготовки непосредственных руководителей занятий.
  • Контроль за всем процессом обучения.

Вам будет интересно: Класс Жгутиковые: общая характеристика

выполнение норматива по огневой подготовке номер 1

Важная часть пожарно-строевой подготовки — это выполнение специальных прикладных упражнений. В них входят разнообразные действия и приемы с пожарной техникой, что формируют и совершенствуют специальные навыки личного состава, способствуют развитию его физических качеств.

Цели и задачи пожарно-строевой и тактико-строевой подготовки определяются целым рядом документов:

  • Руководящая документация МЧС РФ.
  • Правовые нормативные акты уровня субъектов Российской Федерации.
  • Нормативные ведомственные акты.

Все вышесказанное формулируется в тематических и учебных программах и планах.

Методическое пособие

Вам будет интересно: Испано-американская война 1898 года: причины, ход событий, командующие, итоги и последствия

Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке — пособия как по организации, так и по проведению занятий у личного состава всего разнообразия подразделений пожарной охраны. Практически это обучение основным правилам работы с техническим вооружением, противопожарным оборудованием, пожарным ручным инструментом, различными спасательными устройствами и средствами индивидуальной защиты самих пожарных. Если обобщить, то это методические указания по работе со всей пожарной техникой.

Данные рекомендации разработаны для следующих адресатов:

  • Личный состав расчетов пожарной охраны.
  • Пожарно-технические НИУ (расшифровка — научно-исследовательские учреждения).
  • Учебные пожарно-технические организации.
  • Специальные расчеты пожарной охраны.

Обустройство окопа

Обязанности руководителей

Руководители подразделений пожарной охраны, их органов управления, пожарно-технических образовательных организаций наделяются рядом обязанностей по пожарно-строевой и тактико-строевой подготовке. Это следующее:

  • Создавать все требуемые условия для качественного и своевременного обучения личного состава.
  • Обеспечивать высокий уровень профессиональной и методической подготовки как руководителей подразделений, так и тех должностных лиц, которые ответственны за проведение и обеспечение занятий.
  • Обеспечивать системное развитие и совершенствование материально-технической базы. Она должна позволять создавать реальную обстановку во время учений, позволять проводить с личным составом всю совокупность упражнений по отработке нормативов по пожарно-строевой подготовке.
  • Уделять особое внимание обеспечению безопасности личного состава во время таких практических занятий.
  • Учитывать специфику выполняемых служебных задач при планировании занятий, а также разнообразие имеющейся в наличии пожарной техники, уровень подготовки личного состава, состояние учебного обеспечения, предписания по охране труда.

Формы обучения

Учебные пособия по пожарно-строевой подготовке предполагают наличие трех главных ее форм:

  • Теоретические занятия. Соответственно, в них входит изучение теоретической базы, описаний принципов работы пожарной техники, изучение психофизиологических особенностей личного состава.
  • Практические занятия. В группу включено следующее: тренировочные, контрольные, проверочные, показательные упражнения на огневой полосе психологической подготовки, в тепловом манеже, в тепло-дымовой камере, на полигоне и проч. Такие занятия направлены на совершенствование и поддержание специальных и общих навыков, слаженность и работу дежурных смен и подразделений, решение общих задач по улучшению психологический и физической подготовки.
  • Внеурочные занятия. Здесь подразумеваются состязательные формы выполнения нормативов по пожарно-строевой подготовке, конкурсы, соревнования, сдача зачетов на совершенствование физических, специальных и психологических качеств. Используются для этого часы культурно-досуговой, спортивно-массовой работы, самостоятельной подготовки состава.
Читайте также:  Инженерная подготовка территории тесты

Основные методы подготовки

Вам будет интересно: Момент инерции диска. Явление инерции

Проведение пожарно-строевой подготовки — это использование проверенных методов практического обучения:

  • Информационные, сообщающие. Беседа, устное изложение темы, исполнение команд.
  • По формированию умений и навыков. Демонстрация, объяснение, выполнение упражнений.
  • По закреплению и дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Повторение пройденного, соревнования, тренировки, различные уровни самостоятельной работы.
  • Проверка и оценка полученных знаний, навыков и умений. Практические контрольные упражнения, наблюдение.
  • Инструктивные. Согласование с потребностями обучающихся, выяснение, насколько им ясен пройденный материал.

Последовательность обучения

Отработка нормативов по пожарно-строевой подготовке — это всегда системные, особым образом структурированные занятия. Так, данные упражнения всегда проходят в три этапа:

Каждый из этапов мы далее разберем подробно.

При выполнении нормативов по пожарно-строевой подготовке личным составом руководитель занятий должен обращать особое внимание на следующее:

  • Контроль и системное, предметное исправление ошибок. Что под этим понимается? Руководитель занятий должен первым делом исправлять главные, исходные ошибки обучающихся, а затем незначительные и второстепенные. Это происходит через демонстрацию, показ подводящих упражнений, наглядных пособий и проч.
  • Применение мер, которые предупреждают травмы и обеспечивают безопасные условия выполнения разучиваемых двигательных задач. Важнейшими условиями тут будут: проведение тщательной разминки, подбор упражнений, что соответствуют уровню подготовки обучаемых, соблюдение нормального гигиенического и физиологического режима.

Первый этап обучения

Занятия по пожарно-строевой подготовке начинаются с создания предварительного представления о новом приеме, методике действий. Для этого руководитель занятий предпринимает следующее:

Второй этап обучения

Следующий этап упражнений по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке — это непосредственное разучивание. Его цель: овладение личным составом техники выполнения упражнений, формирование у подразделения пожарной охраны новых двигательных навыков. Для этого переходят от теоретических к практическим занятиям.

Подготовленность личного состава, сложность упражнения влияют на то, как оно будет разучиваться — целиком или по частям. Здесь выделяются ключевые различия:

  • Разучивание целиком. Двигательная задача решается целостным образом, ее основные составляющие, элементы воспринимаются обучающими в общем виде. Как правило, данный метод хорош для простых упражнений. Но также его применяют и для сложных — когда действие сложно или нецелесообразно разбивать на части.
  • Разучивание по элементам. Тут плюсом выступает большее методическое преимущество. Способ подходит для случаев, когда упражнение состоит из разнородных по своему характеру элементов, которые объединяет только общая тактико-техническая цель. Такую двигательную задачу ее структура легко позволяет расчленить на отдельные элементы. После того как личный состав освоит упражнение по частям, можно переходить к слитному его выполнению.

Третий этап обучения

Вам будет интересно: Особенности и отличия австралийского английского языка от британского

Разработка нормативов по пожарно-строевой подготовке обязательно включает в себя разработку занятий по стабилизации способов и приемов выполнения упражнения. Важно тут добиться его доступности при выполнении личным составом конкретных действий по тушению пожара.

Здесь под стабилизацией способов и приемов выступает выработанное умение выполнять упражнение каждый раз или одинаково, или в границах допустимых отклонений.

Первым делом выполнение двигательной задачи должно быть освоено при стандартных условиях. Затем важно перейти уже к совершенствованию навыков. Упражнение повторяют при проведении тренировок, включают в него дополнительные комбинации навыков.

Задача выполняется уже в необычных, непривычных условиях, на снарядах, учебных объектах с различными характеристиками. При этом оценивается качество исполнения упражнения, временные затраты на действие.

План занятия

Руководитель занятий всегда системного подготавливается к каждому новому уроку. Существенное место в этом занимает составление развернутого плана:

Читайте также:  Подготовка технических и инженерных кадров

Структура отдельного занятия

Разобрав систему освоения нового навыка, техники действий, двигательной задачи, перейдем теперь к построению структуры каждого занятия по пожарно-строевой подготовке. По своей сути это урок, учебное занятие, которое носит тренировочный характер. Выступает основным средством организации обучения личного состава, в рамках которого реализуются все вышеописанные формы, методы и средства обучения.

Каждое учебное занятие по пожарно-строевой подготовке состоит из четырех составляющих:

Таким образом, занятия по пожарно-строевой подготовке — это системные, связанные упражнения, разработанные для личного состава подразделений и соединений пожарной охраны. Каждый урок имеет свой четкий план, структуру. Упражнения объединяются в цикл занятий по освоению определенного навыка, умения работы с пожарной техникой.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...