Преодоление водных рубежей вброд
При преодолении водных преград вброд и отсутствии на них подготовленных переправ предварительно производятся разведка и оборудование переправы.
Оборудование переправы вброд включает:
- выбор направления; оно, как правило, намечается под углом по течению воды с тем, чтобы уменьшить прилив воды перед радиатором;
- приведение дна водной преграды на направлении брода в проходимое для машин состояние и провешивание ширины брода;
- пределы брода указываются вехами и указателями, а для движения в ночное время — фонарями или специальными световыми знаками
- оборудование съездов с берега и выездов из воды.
При преодолении колонной брода необходимо:
- усиливать воздушное наблюдение;
- движение автомобилей производить в границах брода, обозначенного вехами;
- не допускать скопления автомобилей на берегах водной преграды;
- принимать меры для предотвращения перебоев в работе двигателей в момент преодоления брода;
- брод преодолевать на низшей передаче, избегая переключения передач, поворотов и остановок;
- ремни вентиляторов во избежание поломок лопастей и забрызгивания свечей зажигания ослабить или снять;
- жалюзи радиатора закрыть;
- при значительной глубине брода проводится специальная подготовка машины, определенная инструкциями по эксплуатации завода-производителя, герметизируется система зажигания, питания и отверстия в блоке двигателя, поднимается уровень воздушного фильтра, выводится вверх труба глушителя и пр.
- при однорядном преодолении узкoгo брода сзади идущему автомобилю начинать переправу только после выхода впереди идущего автомобиля на противоположный берег;
- при широком броде организовать многорядное преодоление его;
- предусматривать резервные тягачи для буксирования застрявших в воде автомобилей.
После преодоления водной преграды тормозные колодки просушить легким притормаживанием. При первой возможности произвести контрольный осмотр автомобиля.
ПЕРЕПРАВА через РЕКУ — ТАКТИКА ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
ИсточникПреодоление водных преград
Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений), в разное время года и суток. Поэтому разведчики должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть водные преграды, как оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы.
Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место по карте. По карте можно определить направление течения реки, ее ширину и глубину, общий характер берегов.
лекция 4 — Военные мосты: инженерная разведка водных преград и препятствий
Определив направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножить 2,5 на скорость течения (м/ сек) и на ширину реки (м). Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берегу.
Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие участки. Подходы к водному рубежу и район выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и быстро привести себя в боевую готовность после переправы.
Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа. Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяет время и обстановка, надо вначале переправиться одному разведчику, и только по его сигналу следует переправляться остальным. Порядок переправы через водный рубеж может быть самый различный.
Это зависит от остановки, наличия времени и переправочных средств, характера водного рубежа, времени года. Переправы через водные рубежи могут осуществляться:
– с использованием подручных средств;
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Форсирование водных преград
Форсирование водных преград Во время переходов в тылу противника десантникам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, в разное время года и
Преодоление инженерных препятствий
Преодоление инженерных препятствий Минно-взрывные заграждения – это минные поля, группы мин, одиночные мины и фугасы (заряды ВВ), установленные на местности, на путях сообщения, в строениях или технических объектах. Минно-взрывные заграждения (МВЗ) очень часто
Форсирование водных преград, захват и удержание плацдармов
Форсирование водных преград, захват и удержание плацдармов Форсирование водной преграды всегда являлось важной составной частью наступления. Оно широко применялось в ходе Великой Отечественной войны, причем войскам Красной Армии нередко приходилось форсировать 2—3
Форсирование танковыми армиями водных преград
Форсирование танковыми армиями водных преград Танковым армиям в годы войны приходилось часто форсировать водные преграды, в том числе последовательно несколько рек. При этом борьба за рубежи ряда рек (Висла, Днепр, Дунай, Одер и др.) и за плацдармы на них носила длительный
Форсирование танковыми армиями водных преград
Форсирование танковыми армиями водных преград Танковым армиям в годы войны приходилось часто форсировать водные преграды, в том числе последовательно несколько рек. При этом борьба за рубежи ряда рек (Висла, Днепр, Дунай, Одер и др.) и за плацдармы на них носила длительный
Преодоление опасностей
Преодоление опасностей Воинская карьера Штауффенберга была на подъеме. Чего нельзя было сказать о Германии. Великий кризис 1929 года ощущался сильнее, потому что экономика страны сильно зависела от американских капиталов, которые начали массовое бегство назад через
2.3. Преодоление препятствий
2.3. Преодоление препятствий Для преодоления заграждений и препятствий применяются прыжки, влезания, перелезания и другие способы. Прыжки через препятствия чаще всего применяются разведчиками в местах, где передвижения их скрыты от противника, и при активных действиях
2.5. Преодоление болот
2.5. Преодоление болот Путь перехода через болото надо выбирать очень тщательно. Переход через болота допустим в исключительных случаях, когда возможности обхода исчерпаны. Передвигаясь по болоту (если его нельзя обойти), разведчики должны держаться группой, поблизости
3.6. Разведка водных преград
3.6. Разведка водных преград Прежде чем переправляться через водную преграду, следует осмотреть подступы к ней, разведать местность в районе переправы, обследовать водную преграду, чтобы решить, каким способом передвигаться, вброд или вплавь, и какие подручные средства
Преодоление водных преград
Преодоление водных преград Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных
Занятия по преодолению водных преград
Занятия по преодолению водных преград 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия. Июль
Преодоление инженерных препятствий
Преодоление инженерных препятствий Минно-взрывные заграждения – это минные поля, группы мин, одиночные мины и фугасы (заряды ВВ), установленные на местности, на путях сообщения, в строенияхили технических объектах. Минно-взрывные заграждения (МВЗ) очень часто
Преодоление проволочных заграждений
Преодоление проволочных заграждений Проволочные заграждения наиболее часто используются для ограждения объектов. Этот вид заграждений широко применяется также в качестве противопехотных заграждений при инженерном оборудовании оборонительных рубежей (районов,
Преодоление водных преград
Преодоление водных преград Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать с ходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных
Преодоление (взлом) некоторых преград
Преодоление (взлом) некоторых преград Вначале рассмотрим преодоление преград из стекла. При возможности (сняв штапик) его просто вынимают (рис. 157). Стекло окна или остекленной двери можно разбить, но этот способ производит много шума, и если охрана и шумовая сигнализация
ИсточникИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ ПОЛКОМ
Способы форсирования водных преград.
Форсированием называется преодоление наступающими войсками водной преграды (реки, каналы, заливы, водохранилища), противоположный берег которой обороняется противником.
Форсирование рек осуществляется:
— с планомерной подготовкой;
— в короткие сроки в условиях непосредственного соприкосновения с противником на водном рубеже, а также после неудавшегося форсирования реки с ходу.
Участок форсирования мотострелковой (танковой) части, количество и виды переправ на нем.
Участком форсирования называется — часть речной преграды и прилегающей к ней местности, на которой подразделение (часть) осуществляет преодоление ее с боем.
Участок форсирования части назначается командиром соединения или выбирается командиром части в своей полосе наступления. На участке форсирования части выбираются участки форсирования батальонов и оборудуются переправы.
Переправой называется — участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, обеспеченный необходимыми средствами и оборудованный для переправы войск одним из возможных способов, а именно:
— десантом на плавающих танках, БТР и БМП; (Десантные переправы)
— десантом на переправочно-десантных средствах и паромах; (Паромные переправы)
— по мостам; (Мостовые переправы)
— в зимнее время по льду; (Переправа по льду)
— танки по глубоким бродам и под водой. (Переправа танков по глубоким бродам и под водой)
— на мелководных участках вброд;
Они располагаются на широком фронте в соответствии с боевым порядком, принятым для ведения боя на противоположном берегу.
Переправы оборудуются и обеспечиваются переправочными средствами в зависимости от характера переправляемых подразделений и их вооружения. При этом следует стремиться к тому, чтобы подразделения (расчеты, экипажи) переправлялись в полном составе со своей штатной боевой техникой. Этим и определяется вид переправы, ее грузоподъемность и необходимое инженерное оборудование.
На участке форсирования мотострелковой части оборудуется:
— 4-6 — десантных переправ на БМП, БТР;
— 1-2 — десантных переправ на ГСП для каждого батальона 1-го эшелона;
— 2-3 — паромные переправы с использованием ПМП;
— 1-2 — переправы танков под водой или глубоким бродом.
— 2-3 — паромные переправы;
— 1 — десантная переправа на БМП;
— 2-3 — переправы по глубоким бродам и под водой.
Инженерное обеспечение форсирования водной преграды частью включает:
— обеспечение выдвижения подразделений части и переправочных средств к водной преграде;
— обеспечение переправы части через водную преграду;
— обеспечение боевых действий части на противоположном берегу.
Основными задачами инженерного обеспечения форсирования водной
§ Инженерная разведка водной преграды, противника и местности на подступах к ней и на противоположном берегу;
переходов через препятствия на направлениях продвижения части;
- Фортификационное оборудование позиций на захваченных плацдармах;
- Выполнение инженерных мероприятий по маскировке переправ и
В качестве основных и запасных переправ используются в первую очередь постоянные мосты. Кроме того, осуществляется оборудование основных и запасных переправ с использованием понтонно – мостовых парков, мостостроительных средств, а также средств внутреннего водного транспорта. Запасные переправы оборудуются в количестве, обеспечивающем надежное дублирование основных переправ.
Водные преграды по своей ширине подразделяются на:
— средние – до 250м
— широкие – до 600м
— крупные – более 600м
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРСИРОВАНИЯ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ ПОЛКОМ
Способы форсирования водных преград.
Форсированием называется преодоление наступающими войсками водной преграды (реки, каналы, заливы, водохранилища), противоположный берег которой обороняется противником.
Форсирование рек осуществляется:
— с планомерной подготовкой;
— в короткие сроки в условиях непосредственного соприкосновения с противником на водном рубеже, а также после неудавшегося форсирования реки с ходу.
Участок форсирования мотострелковой (танковой) части, количество и виды переправ на нем.
Участком форсирования называется — часть речной преграды и прилегающей к ней местности, на которой подразделение (часть) осуществляет преодоление ее с боем.
Участок форсирования части назначается командиром соединения или выбирается командиром части в своей полосе наступления. На участке форсирования части выбираются участки форсирования батальонов и оборудуются переправы.
Переправой называется — участок водной преграды с прилегающей к нему местностью, обеспеченный необходимыми средствами и оборудованный для переправы войск одним из возможных способов
Цели инженерного обеспечения форсирования водной преграды полком:
— обеспечить выдвижение подразделений к водной преграде и переправу их через водную преграду;
— обеспечить боевые действия на противоположном берегу;
— произвести инженерное оборудование захваченного рубежа.
Основные задачи инженерного обеспечения форсирования водной преграды полком:
Инженерная разведка водной преграды, противника и местности на подступах к ней и на противоположном берегу;
Проделывание проходов в инженерных заграждениях и разрушениях на направлениях продвижения войск;
Маневр переправочными средствами;
Устройство заграждений для прикрытия переправ и отражения контратак противника;
Фортификационное оборудование позиций на захваченных плацдармах;
Инженерные мероприятия по маскировке переправ и действий войск.
На участке форсирования полка может быть оборудовано:
— 4 — 6 десантных переправ на плавающих машинах (БТР, БМП);
— 2 — 3 десантно-паромные переправы на ПДС (ПТС-2);
— 2 — 3 паромные переправы на ПММ-2;
— 2 паромные переправы из парка ПМП;
— 1 — 2 переправы танков под водой;
— 1 мостовая переправа из ПМП или НДМ.
Для организованного и своевременного форсирования полку указываются:
1. Исходный рубеж для форсирования: 1…2 км от водной преграды;
2. Исходный район для II эшелона полка: 6…8 км;
3. Прибрежная рокада на исходном и противоположном берегах: 2…3 км;
4. Районы герметизации танков для переправы по дну: 5…6 км;
5. Район посадки 1-го расчет-рейса на ПДС: 5…6 км;
6. Участки форсирования на каждый батальон I эшелона.
Источник