Инженерная подготовка при строительстве трубопроводов

Инженерная подготовка при строительстве трубопроводов

01.04.2016 23:42 — дата обновления страницы

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Подготовительные и транспортные работы

До начала основных строительно-монтажных работ по сооружению объектов нефтяной и газовой промышленности обязательно выполняют мероприятия и работы по подготовке строительного производства в таком объеме, который обеспечил бы осуществление строительства объекта качественно и в установленные сроки. В состав мероприятий и работ по подготовке строительного производства входят: общая организационно-техническая подготовка (это разработка проектно-сметной документации), отвод территории для строительства (трассы с полосой отвода для линейных объектов и площадки для наземных объектов), оформление финансирования строительства, заключение договоров подряда и субподряда.

Проектирование и строительство магистрального трубопровода в условиях болот

Подготовка строительной организации проводится с целью создания необходимых условий для обеспечения выполнения заданий производственной программы всеми подразделениями — участниками строительства объекта с заданными технико-экономическими показателями. При этом виде подготовки разрабатывают документацию по организации работ на годовую или двухлетнюю программу.

Эта документация формируется в проекте организации работ (ПОР) на годовую программу строительной организации. В ПОР определяют последовательность выполнения строительно-монтажных работ на объектах, графики перемещения рабочей силы и машин, потребности в поставках материально-технических ресурсов.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ включает разработку проектов производства работ (ППР); приемку от заказчика закрепленных на местности знаков геодезической разбивки трассы магистрального трубопровода или площадки наземного объекта; создание необходимого запаса строительных конструкций, материалов и изделий; оборудование площадки и стендов укрупни-тельной сборки конструкций (при сооружении линейной части магистральных трубопроводов это базы для сварки труб в секции длиной 36 м; при сооружении наземных объектов — площадки укрупнительной сборки строительных конструкций зданий).

Подготовка к строительству объекта и площадки включает большой комплекс различных подготовительных работ. Прежде всего организуют изучение инженерно-техническим персоналом проектно-смет-ной документации и детальное ознакомление с условиями строительства.

Особое место на этом этапе подготовки строительства занимают вне-площадочные и внутриплощадочные подготовительные работы. Вне-площадочные подготовительные работы связаны в основном с инженерной подготовкой территории за пределами строительной площадки.

Это строительство транспортных путей за пределами строительной площадки (временных и постоянных дорог, временных речных и морских причалов и т.д.), временных или постоянных инженерных сетей (линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей внешнего водоснабжения и канализации) и жилых поселков для строителей. Внутриплощадочные подготовительные работы связаны с подготовкой самой строительной площадки и включают такие работы, как очистка, осушение и вертикальная планировка площадки, устройство внутриплощадочных временных или постоянных дорог, временных или постоянных внутриплощадочных инженерных сетей (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, осветительные или силовые электролинии, временные телефонные сети) и др.

Строительство трубопроводов

Рассмотрим, какие виды подготовительных работ выполняют при сооружении линейной части магистральных трубопроводов. Прежде всего строительная организация принимает от заказчика — организации по эксплуатации будущего магистрального трубопровода — геодезическую разбивку трассы и лолосу территории, отведенной во временное пользование для проведения строительно-монтажных работ.

Обычно в соответствии с проектом ось будущего трубопровода (трас су) закрепляют на местности с помощью закрепительных знаков-реперов. Отдельными реперами обозначают углы поворота трассы и створы переходов через различные препятствия (реки, овраги, дороги и др.). Ширина отвода земель для строительства магистральных трубопроводов определяется соответствующими нормативными документами и зависит от ряда факторов: диаметра трубопровода, числа трубопроводов в одном коридоре, вида земель на участке строительства, от конструкции магистральных трубопроводов (подземные, надземные, наземные) .

После приемки полосы отвода земли для строительства магистрального трубопровода проводят внутриплощадочные и внеплоща-дочные работы по ее подготовке к ведению строительно-монтажных работ. Работы по подготовке трассы к ведению строительно-монтажных работ объединяют под общим названием инженерная подготовка.

Характер и объемы инженерной подготовки зависят от ряда причин (рельефа местности, наличия горных участков, лесов, кустарников, оврагов, песчаных пустынь, болот и др.). Инженерная подготовка трассы должна создать необходимые условия для сооружения магистрального трубопровода, а именно: возможности подвоза и развозки вдоль трассы труб и необходимых материалов, прохода и работы машин для выполнения строительно-монтажных работ и производства самих работ.

Понятно, что объем и трудоемкость выполнения работ по инженерной подготовке на равнинной местности намного ниже, чем, например, на горном участке или на болотах. Для доставки на трассу труб, трубных секций, других различных материалов и для прохождения по трассе строительных машин во время подготовительного периода строят дороги. Это связано с тем, что трассы магистральных трубопроводов, как правило, проходят в районах, отдаленных от автомобильных и железных дорог.

На равнинных участках трассы при отсутствии леса или зарослей кустарников на несельскохозяйственных землях производят только необходимую планировку рельефа, засыпку канав, сооружение простейших проездов через ручьи и мелкие овраги. При наличии земель сельскохозяйственного назначения в подготовительный период с помощью бульдозеров в пределах полосы отвода срезают слой плодородного грунта и перемещают его во временный отвал у границы полосы отвода. После окончания строительства и засыпки трубопровода в траншее восстанавливают слой плодородного тунта, т.е. проводят рекультивацию.

Читайте также:  Виды инженерной подготовки территории

При прохождении трассы магистрального трубопровода по лесным массивам и тайге в границах полосы отвода устраивают просеку со спиливанием деревьев и удалением пней. Если трасса трубопровода проходит по барханным пескам пустынь, то подготовка полосы отвода заключается в срезке вершин бархан и планировке барханных песков. Эту операцию выполняют бульдозерами.

При сооружении участков магистрального трубопровода в горных условиях подготовка трассы связана со срезкой крутых склонов и устройством полок для прохождения строительной техники. При необходимости устанавливают так называемые якорные устройства, за которые закрепляют канаты для поддержки машин при больших уклонах спуска и подъема по горному рельефу. Кроме того, удаляют нависающие над трассой камни и проводят защитные меры против обвалов и оползней.

На участках магистрального трубопровода, проходящих по заболоченной местности или на сильнообводненных грунтах, основная подготовка связана со строительством вдольтрассовых дорог для прохождения строительных машин и ведения строительно-монтажные работ и с проведением работ по осушению отведенной полосы. Здесь следует заметить, что в зависимости от «несущей способности» болотных грунтов и возможности прохождения строительных машин все болота принято разделять на три типа.

Болота I типа целиком заполнены торфом и допускают работу и неоднократные перемещения специальной болотной техники на уширенном гусеничном ходу (до 1,5 м), обеспечивающем снижение давления на грунт до 0,02-0,03 МПа. На болотах I типа прохождение обычной техники, в том числе и на обычном гусеничном ходу, возможно только по специально проложенным щитам, еланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления до 0,02 МПа. Болота II типа — это тоже болота, целиком заполненные торфом, которые допускают перемещение строительной техники, в том числе и специальной болотной, только по щитам, еланям и дорогам, обеспечивающим снижение давления на торфяные грунты до 0,01 МПа.

Болота III типа заполнены растекающимся торфом и допускают применение специальной «плавающей» строительной техники (на понтонах) или обычной строительной техники, установленной на различные плавучие средства (понтоны, баржи).

Большой объем в составе подготовительных работ при сооружении магистральных трубопроводов, особенно в сложных условиях (в горах, на болотах, в пустынях и т.д.), занимает строительство временных дорог для нужд строительства. Различают три вида временных дорог: вдольтрассовые, подъездные и технологические.

Вдольтрассовые дороги предназначены для перевозки различных грузов и труб, перебазировки строительных подразделений по трассе. Обычно вдольтрассовые дороги сооружают в полосе отвода, но при необходимости их сооружают и за пределами полосы отвода с необходимыми съездами к трассе.

Подъездные дороги предназначены для доставки необходимых труб, материалов и строительной техники от пунктов их поступления железнодорожным или водным транспортом к вдольтрассовой дороге. Технологические дороги обеспечивают движение строительной техники в составе механизированных колонн в процессе сооружения линейной части магистрального трубопровода.

Ширина вдольтрассовых и подъездных временных дорог колеблется от 4,5 до g м, а земляного полотна (насыпей) по верху — от 8 до 12 м. Минимальный радиус поворота этих дорог в плане при перевозке длинномерных грузов (трубных секций длиной 36 м) установлен равным 120 м. Для технологических дорог все перечисленные размеры соответственно установлены равными 10; 15 и 60 м. В зависимости от характера участка трассы магистрального трубопровода (равнины с нормальными грунтами, горные участки, болота и обводненные территории и др-) используют различные типы дорог. В обычных нормальных условиях при необходимости выполняют планировку дорог, сооружают насыпи и простейшие переходы с водопропускными трубами (из стальных труб диаметром 1220-1420 мм) через овраги, ручьи.

Гораздо более сложным и трудоемким является процесс сооружения дорог на болотах I и II типов и на обводненных местностях. На болотах строительство дорог Осложняется не только наличием воды, но и очень низкой несущей способностью торфа и заторфованных грунтов.

В этом случае сооружают следующие виды временных дорог: грунтовые дороги без покрытия; с покрытием низшего типа (из грунтов, улучшенных добавками), деревогрунтовые (лежневые), сборно-разборные из деревянных щитов, ледяные переправы и зимники; с покрытием переходного типа (из гравия или грунтово-гравийной смеси, из закрепленных грунтов с добавками цемента, извести или битума), из железобетонных плит; специальные дороги (с покрытием из рулонных нетканых материалов). Грунтовая дорога без покрытия — это отсыпанное из местного минерального грунта полотно с выровненной проезжей частью.

Дороги с покрытиями низшего и переходного типов обладают большей устойчивостью и рассчитаны на более длительные сроки эксплуатации. Лежневые (дерево-грунтовые) дороги сооружают на болотах и на участках со слабыми грунтами следующим образом.

Вначале на слабый грунт основания с определенным зазором укладывают продольные лежки из бревен, а на них в виде сплошного покрытия поперечные лежки. На возведенное деревянное покрытие укладывают слой покровного грунта. При сооружении дорог с деревянным щитовым покрытием или с покрытием в виде плит из железобетона вначале подготавливают грунтовое основание.

В районах с большими площадями, занимаемыми болотами и обводненными грунтами, с длительностью зимнего периода не менее 6 месяцев (северные районы Тюменской области) в зимнее время устраивают так называемые «зимники». При сооружении таких дорог вначале проводят планировку и промораживание торфяного грунта, а затем создают и укатывают снежное или снеголедовое покрытие.

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

СП 34-112-97 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов Комплексная технология и организация стр. 2

1.15. Минимальная температура воздуха, при которой разрешается производить строительно-монтажные работы с трубами из разных марок стали, должна соответствовать требованиям «Инструкции по применению стальных труб в газовой и нефтяной промышленности».

Читайте также:  Инженерная подготовка норматив номер 6

1.16. Применение материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество, не допускается. Применение новых отечественных или импортных материалов и изделий допускается после их испытания в соответствии с РД 08-59-94 и одобрения Госгортехнадзором России.

1.17. Материалы фактического положения участков трубопроводов (исполнительная документация), оформленные в установленном порядке строительно-монтажными организациями и заказчиком, должны передаваться в местные органы управления, на территории которых эти трубопроводы сооружены.

1.18. Строительная организация и персонал, занятый на выполнении строительно-монтажных работ, ответственны за соблюдение требований строительных норм и правил и проекта.

1.19. Строительство необходимо вести с обеспечением безопасности и минимального ущерба прилегающим объектам и гражданам, находящимся в районе строительства.

1.20. Если трубопровод после окончания строительства в течение более 3-х месяцев не вводится в эксплуатацию, то его необходимо законсервировать.

1.21. Приемочный контроль качества выполненных работ, а также ответственных конструкций должна осуществлять специализированная организация, нанятая заказчиком. Она должна гарантировать качество строительства.

1.22. Оформление производственной документации, в том числе на скрытые работы при строительстве, должно производиться по утвержденным формам исполнительной приемо-сдаточной документации.

1.23. Замена предусмотренных проектом материалов, изделий, конструкций, грунтов, входящих в состав сооружаемого трубопровода или его основания допускается только по согласованию с проектной организацией и заказчиком.

2. Подготовка строительного производства

Мероприятия по подготовке к строительству трубопроводов разрабатываются и осуществляются в соответствии со СНиП 3.01.01-85 и СНиП III-42-80.

В соответствии с особенностями и спецификой строительства трубопроводов подготовительный период включает три этапа:

2.1. Общая организационно-техническая подготовка к строительству трубопровода

2.1.1. Общая организационно-техническая подготовка к строительству трубопровода выполняется строительной организацией и включает:

получение от заказчика соответствующей проектно-сметной документации, включая проект организации строительства;

анализ проектно-сметной документации и согласование с заказчиком и проектной организацией предлагаемых изменений;

2.1.2. Подготовка и заключение с заказчиком строительства генерального подрядного договора осуществляется от имени строительной организации в соответствии с условиями конкурса (тендера) направо производства работ в установленном порядке на основании соответствующих лицензий Минстроя и Госгортехнадзора РФ.

2.1.3. Приемка и проверка проектно-сметной документации осуществляется строительной организацией с привлечением подчиненных ей подразделений и потенциальных субподрядных организаций.

2.1.4. Проектно-сметная документация (ПСД) должна быть рассмотрена на техническом совете генподрядной строительной организации при участии представителей заказчика, субподрядных организаций, предприятий строительной индустрии, проектных и, при необходимости, научно-исследовательских организаций.

2.1.5. Замечания и предложения по корректировке проектно-сметной документации должны быть подготовлены и отправлены в адрес заказчика в течение 45 дней после ее получения. В противном случае проектно-сметная документация считается согласованной.

наличия в составе проекта разработанной документации не менее чем на. объем строительно-монтажных работ первого года строительства;

2.1.7. Отвод земель во временное пользование на период строительства трубопровода осуществляется по согласованию с землепользователем на основании действующих норм.

2.1.8. В процессе сдачи-приемки трассы генподрядчик должен принять от заказчика документы на отвод земельных участков на период строительства трубопровода, разработку карьеров, копии лесопорубочных билетов, рабочую документацию.

Генподрядчик не менее чем за10 дней до начала строительно-монтажных работ должен осуществить приемку от заказчика геодезической разбивки и закрепления на местности оси трубопровода в соответствии со СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

Одновременно с приемкой трассы трубопровода должна быть осуществлена приемка оси линии технологической связи.

2.1.9. При приемке трассы имеющиеся расхождения в проекте и в натуре должны быть оформлены актами и в месячный срок скорректированы в технической документации.

2.2. Инженерная подготовка к сооружению трубопровода

2.2.1. В период инженерной подготовки строительно-монтажной организации к сооружению трубопровода выполняются:

составление технической документации по комплектации сооружаемого трубопровода материальными ресурсами;

выдача задания производственной базе, комплектование строительных бригад соответствующими строительными машинами, оборудованием, оснасткой, персоналом;

Источник

Инженерная подготовка при строительстве трубопроводов

Схемы развития и размещения трубопроводного транспорта нефтегазодобывающего района должны содержать все необходимые сведения о путях сообщения и транспортных средствах, которые можно использовать при строительстве трубопроводов показатели выбора оптимальных трасс трубопроводов объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по выбранным трассам при нормативной продолжительности строительства трубопроводов ожидаемые сроки выполнения строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений в увязке с расчетными темпами разработки месторождений и подготовки перемещаемого продукта к транспорту сведения о мощности привлекаемых к строительству строительно-монтажных организаций и предложения по развитию их производственной базы. Однако основной задачей на рассматриваемом этапе инвестиционного процесса, по нашему мнению, должен быть выбор оптимальных трасс и основных технологических характеристик намечаемых к строительству трубопроводов. [c.56]

Как правило, передвижные полевые городки должны быть комплексными, т. е. организовываться строительной организацией (генеральным подрядчиком) для обслуживания как своих работников, так и работников субподрядных специализированных организаций, отделов рабочего снабжения, медсанчастей, транспортных служб, инспекционной службы и др. В отдельных случаях, когда места производства работ субподрядных специализированных организаций значительно (более 30 км) удалены от основных мест производства работ (например, строительство крупных подводных переходов, производство сложных работ по инженерной подготовке трассы трубопровода), по согласованию с генеральным подрядчиком передвижные жилые городки могут быть организованы субподрядчиками самостоятельно. [c.106]

В целях повышения эффективности капитальных вложений и ускорения ввода в действие производственных мощностей и объектов необходимо планировать в первую очередь выполнение работ по инженерной подготовке трасс строительства трубопроводов (расчистка и уборка лесонасаждений, сооружение водных, подземных и наземных переходов через преграды, причалов, железнодорожных тупиков, разгрузочных и складских площадок для труб, сварочных баз, временных жилых городков и проездов вдоль трассы и т. п.), предусмотренных проектом организации строительства. В этом случае стоимость строительно-монтажных работ по инженерной подготовке трассы трубопровода принимается за товарную строительную продукцию. [c.209]

Читайте также:  Клиорина инженерная подготовка городских территорий скачать

Организационно-технологическая подготовка строительства газопроводных систем включает подготовку сооружения линейной части магистральных газопроводов и строительства наземных объектов. При сооружении линейной части трубопроводов ОТП предусматривает разработку проектно-сметной документации и развертывание строительства линейной части трубопроводов, зданий и сооружений планирование и выполнение заданного объема работ всеми подразделениями строительных и строительно-монтажных организаций сооружение и ввод в эксплуатацию объектов в соответствии с установленными сроками. При строительстве наземных объектов ОТП включает следующие работы подготовку проектно-сметной документации на строительство наземных объектов разработку проектно-техно-логической документации организацию материально-технического обеспечения разработку организационно-подготовительных мероприятий по строительству наземных объектов. [c.81]

В планы работ все еще включают объекты, не обеспеченные комплектующим оборудованием поставки заказчика, что удлиняет сроки строительства трубопроводов. Из-за отсутствия необходимой технической документации подрядчик лишается возможности своевременно оформить заказы на фасонные детали, пригрузы, другие конструкции и детали, вовремя разработать планы инженерной подготовки, составить с заказчиками внутрипостроечные титульные списки. В результате затягивается заключение договоров, открытие финансирования, начало кредитования строительных организаций и т. д. [c.62]

Усложнение руководства бригадами в поточно-скоростном строительстве трубопроводов привело к усилению роли бригадиров, отказу от дублирования их функций мастерами и слиянию на этой основе должностей бригадиров и мастеров. На должность мастера-бригадира приходят двумя путями. Первый — переход на эту должность бывших бригадиров — рабочих после специальной подготовки в области снабжения, нормирования, планирования, сметного дела, технологии строительства трубопроводов, организации производства и психологии труда. Второй — перевод на должность мастера-бригадира бывших линейных инженерно-технических ра- [c.192]

На основе схемы развития и размещения нефтепроводного транспорта определяют потребную мощность строительных и строительно-монтажных организаций, базы строительной индустрии, парк строительных машин и механизмов и их размещение. Схема служит основой для заблаговременного планирования строительства трубопроводов, выполнения проектно-изыскатель-ских работ, материально-технического обеспечения строительства, подготовки к эксплуатации трубопроводов. [c.108]

В отличие от перечисленных форм соглашений, предусматривающих проведение всего комплекса работ по разведке и разработке месторождений в обмен на долгосрочные поставки сырья, соглашения о технических условиях предполагают осуществление иностранным подрядчиком лишь отдельных видов работ (например, строительство трубопроводов, геологоразведки и т.п.) за гарантированное денежное вознаграждение без какой-либо доли участия и риска. По условиям управленческих контрактов на иностранные компании ложатся общая организация и текущее управление производством, а в ряде случаев — и подготовка национальных кадров. Оплата этих услуг производится, как правило, отчислением согласованного» процента от прибылей (объема продаж). Управ- [c.350]

Общую сметную стоимость строительства скважин уменьшают в смете на сумму предполагаемого возврата материалов после демонтажа трубопроводов, линий передач, разборки буровых сооружений и т. д. Проектно-сметная документация имеет важное значение не только для определения состава, содержания и стоимости строительно-монтажных работ (в том числе и по подготовке производства), но и для планирования и организации подготовительных работ на предприятии. Особенно это относится к проектам нефтяных месторождений. В них определяется комплекс объектов предварительного обустройства площадей, включающий внутрипромысловые дороги, линии электропередач и связи, водопроводную сеть и т. д. Причем по этим объектам даются не только строительные объемы, но и ориентировочно определяются сроки их выполнения. [c.226]

Дальнейшее снижение стоимости строительства достигается путем коренного изменения организации строительства на базе широкой сети специализированных заводов строительных конструкций, трубопроводов, сборочных цехов и полигонов по подготовке блоков оборудования. Строительные площадки превращаются в монтажные, что позволяет возводить станционные здания в более короткие сроки и быстро монтировать оборудование. [c.159]

Продолжительность организационно-технологических перерывов на взаимосвязанных процессах зависит от машинооснаще-ния и организации работ. В трубопроводном строительстве при работе механизированными комплексами, сгруппированными на минимальном но длине участке трассы с учетом допускаемых технологических заделов, невозможно достичь равномерной в течение суток линейной скорости комплектов машин в потоке.

Неравномерность скоростей обусловлена различием объемов и трудоемкости отдельных видов работ. В результате снижения скорости или перерыва в работе на одном из процессов возникают перерывы в работе на смежных взаимосвязанных с ними процессах. Например, изоляционно-укладочная колонна может простаивать из-за задержки в подготовке траншеи или нитки трубопровода, к укладке, т. е. операций, предшествующих изоляции и укладке, а также из-за несвоевременной засыпки уложенного в траншею трубопровода. В свою очередь, остановка изоляционно-укладочной колонны приводит к перерывам в работе машин на разработке и засыпке траншеи. [c.77]

Для организации труда рабочих, выполняющих подготовку и обработку стыков трехтрубных секций к сборке и сварке труб на трассе поточно-расчлененным методом при строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1420 мм с толщиной стенки 15,7 мм, предусматривается применение агрегата энергетического передвижного АЭП 52 (УС41) оборудования для подогрева стыков секций труб ПС 1424. [c.142]

Для организации труда рабочих, выполняющих подготовку концов труб диаметром 1220 мм к стыковой электроконтактной сварке при строительстве магистральных трубопроводов, предусматривается применение агрегата зачистки внутренней поверхности труб АЗТ121, входящего в передвижной сварочный комплекс «Север-3». [c.161]

Источник
Рейтинг
Загрузка ...