Инженерная подготовка строительства техническая

Инженерная подготовка строительства техническая

Полный пакет этих строительных документов относится к проектной документации (производственная документация и исполнительная).

Производственная документация (документация о соответствии) её заполняют в процессе ведения всех основных строительных работ, с фиксацией выполнения проектных задач и технического положения строящегося объекта. Весь пакет этих документов определяется согласно нормативам строительных работ в определенно-установленном порядке данного проекта, а именно: протоколами приемки несущих конструкций с проведенными испытаниями, актами проведения скрытых работ, лабораторными исследованиями, а также вносятся все сертификаты на материалы, карты геодезических съемок и журналы выполнения строительных работ.

Первичную документацию строящегося объекта комплектует генподрядчик. Контроль её производит технадзор со стороны заказчика. Все документы предъявляются заказчику генеральным подрядчиком по перечню, который прилагается к реестру основной первичной документации.

Поэтапное строительство беседки с барбекю

Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения включает в себя 12 разделов:

Раздел 1 «Пояснительная записка»

Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»

Раздел 3 «Архитектурные решения»

Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения

подраздел «Система электроснабжения»;

подраздел «Система водоснабжения»;

подраздел «Система водоотведения»;

подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

подраздел «Сети связи»;

подраздел «Система газоснабжения»;

подраздел «Технологические решения».

Раздел 6 «Проект организации строительства»

Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»

Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»

Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»

Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»

Раздел 10 (1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»

Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

Проектная документация на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов состоит из 10 разделов:

Раздел 1 «Пояснительная записка»

Раздел 2 «Проект полосы отвода»

Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»

Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта

Раздел 5 «Проект организации строительства

Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта

День 3. Модуль 1. Управление проектами строительства. Стандартизация деятельности заказчика

Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»

Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Раздел 9 «Смета на строительство»

Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»

Проектная документация в обязательном порядке должна пройти экспертизу. Экспертиза может быть государственной или негосударственной. Заключение негосударственной экспертизы принимается Стройнадзором наравне с заключением государственной экспертизы

Проектно-сметная документация включает текстовую часть и графическую часть, в которых отражается выполнение проектных работ по факту выполнения строительных работ до их полного завершения. Текстовые проектные материалы содержат сведения об объекте строительства, пояснительную записку, перечень принятых инженерно-технических решений, ссылки на нормативно-технические документы, регламентирующие подготовку проектной документации, а также проектные расчеты, обосновывающие принятые решения. Графическая часть содержит чертежи, на которых отображаются принятые проектно-технические решения в виде схем, планов и других документов в графической форме.

В комплект проектно-сметной документации, как правило, входят проектная и рабочая документация.

В проектную документацию входят основные разделы по организации строительства («Пояснительная записка», «Проект организации строительства», «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», «Смета на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства» и т.д).

Рабочая документация содержит рабочие чертежи, документы, спецификации и является основанием для реализации принятых в проекте решений.

Смета – это расчёт предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо работ (проектных, строительных, отделочных, ремонтных и т. п.)

Сметная документация оформляется на основе нормативов. Выделяют следующие виды нормативов:

ГСН — разрабатываются и вводятся Госстроем России;

ОСН — разрабатываются и вводятся в действие министерствами, а также иными органами федерального управления. Они относятся к производственно-отраслевому строительству, ведущемуся в пределах той отрасли, для которой нормы и разработаны;

ТСН — разрабатываются и вводятся органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении строительства, которое ведется на территории конкретного региона;

ФСН — учитывают реальные условия и специфику работы конкретного предприятия-исполнителя работ, которое находится в ведомственном подчинении.

Сметная документация содержит итоги сметных расчетов и является собственностью заказчика, независимо от того кто разработчик сметного расчета.

Исполнительная документация, рабочая документация — совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовление строительных изделий. В состав рабочей документации входят основные комплекты рабочих чертежей, спецификации оборудования, изделий и материалов, сметы, другие прилагаемые документы, разработанные в дополнение к рабочим чертежам основного комплекта.

Перечень документов исполнительной документации

К первому листу каких-либо строгих требований нет. Он оформляется в свободном стиле. Обычно, в центре листа, указывается Приемно-сдаточная документация, а также пишется название строящегося объекта и указывается перечень будущих работ.

В самом верху титульного листа указывается, кто является заказчиком и генеральным исполнителем.

Реестр документов. В нем указывается полный перечень первичных и исполнительных документов, содержащих все намеченные по проекту работы.

Ведомость отдельных изменений проекта. Вносятся все изменения проекта, принятые в ходе строительных работ, в том числе все дополнительные соглашения заказчика на внесение изменении в проект строящегося объекта.

Журнал производства работ. Ведет прораб или другое ответственное за производство строительных работ лицо. Каждый специалист должен заполнять в журнале только тот раздел выполнения работ, за который он лично отвечает.

Акт по выполнению скрытых работ. Освидетельствуются работы, которые впоследствии визуально нельзя увидеть. Этот документ может быть гарантией качества выполнения работы данного вида.

Документы (сертификаты, паспорта), подтверждающие качество принятых и используемых при строительстве стройматериалов.

Разрешительная документация. Документы, которые разрешают вести все строительные работы на конкретном объекте: лицензии, свидетельства СРО, ОГРН, ИНН и т.п.

Копии исполнительных чертежей для пользования на стройплощадке. На них же отмечаются все проектные изменения, произведенные в ходе строительных работ.

Другие формы строительной документации, которые по желанию заказчика и исполнителя включаются в перечень работ.

Читайте также:  Инженерная подготовка норматив 19

Первичными документами для бухгалтерского и налогового учета являются акт по форме КС-2 акт о приемке выполненных работ и КС-3 справка о стоимости выполненных работ и затрат.

В крупных компаниях оценку указанных актов производят юристы по строительству.

Содержание рабочей документации определяется Заказчиком на стадии подготовки задания на проектирование, исходя из особенностей объекта капитального строительства. Перечень рабочей документации обычно оформляется как «Сводная ведомость основных комплектов рабочих чертежей».

Прилагаемые документы передаются заказчику одновременно с основным комплектом рабочих чертежей в количестве, установленном для рабочих чертежей. Рабочую документацию инженерных разделов необходимо согласовывать.

Правильно составленная техническая документация способствует успешному техническому надзору за качеством производимых работ, их объемами, сроками выполнения и т.д., а также своевременной сдачи объекта в эксплуатацию.

Источник

Система подготовки строительного производства

строительство новых железных дорог, вторых путей, их электрификация, расширение и реконструкция существующих объектов может вестись только после тщательной подготовки.

В результате ее выполнения (подготовки) создаются условия:

· для индустриализации строительства;

· для своевременной подготовки фронтов работ;

· внедрения поточных методов;

· повышения качества и производительности труда;

· интенсификации использования ресурсов;

· для планомерного хода работ;

· ввода объектов в эксплуатацию в установленные договорными обязательствами сроки;

· снижения стоимости строительства;

· создания экономически обоснованных и сбалансированных по ресурсам производственных планов.

Подготовка к строительству железной дороги ведется задолго до его начала и в ходе общего для всего комплекса работ подготовительного периода.

Это, так называемая, внеплощадочная подготовка, относящаяся к строительству всех объектов железной дороги. Кроме того, перед вы­полнением каждого вида работ, перед началом строительства каждого здания и сооружения производят свои подготовительные работы, отно­сящиеся только к этим объектам, ведут внутриплощадочную подготовку.

До начала строительства ведется предстроительная подготовка. Она заключается в совместной деятельности по подготовке организаций за­казчика и подрядчика.

Система подготовки к строительству железной дороги: ПСД — проектно-сметная документации; ПОР — проект организации работ; ППР — проект производств;> работ

Деятельность организаций заказчика в этот период ведется в соответствии с его основными обязанностями:

· подбирают в результате проведения торгов проектную организа­цию, способную по своей специализации подготовить и выпустить в срок соответствующую проектно-сметную документацию (ПСД), выдают ей задание на проектирование.

Проектировщиком (генеральным проектировщиком) является проектная или проектно-изыскательная и научно-исследовательская фирма, осуществляющая по договору или контракту с заказчиком разра­ботку проекта объекта строительства. Генеральный проектировщик для разработки специальных разделов проекта или проведения научных исследований может привлекать специализированные проектные или научные организации. Генеральный проектировщик несет полную от­ветственность за качество проекта, технико-экономические показате­ли объекта строительства, правильность выполнения подрядной орга­низацией проектных решений. Для контроля за соблюдением проект­ных решений она осуществляет авторский надзор;

· составляют титульные списки и разрабатывают планы капитального строительства ;

· подготавливают документацию для объявления торгов, а после их проведения и назначения генподрядной организации заключают с ним контракт;

· принимают от проектной организации ПСД, проводят с ней экс­пертно-претензионную работу и выдают ее по согласованному графику генподрядчику; генподрядчик принимает участие в разработке раз­дела «организация строительства» (ПОСа) в составе ТЭО;

· решают вопросы обеспечения строительства технологическим обо­рудованием, ведут поиск поставщиков (заводов-изготовителей), раз­мещают на них заказы, получают готовое оборудование, организуют его хранение и, в соответствии с графиком, передают для монтажа строи­тельным организациям.

Кроме того, ведется общая организационно-технологическая подготовка , которая выполняется уже с привлечением генподрядной организации. Заключается она в следующем: оформляют финансирование строительства; согласовывают права на производство работ в органах государственного надзора; выполняют отвод земель под трассу или площадку в натуре (если это можно сделать в предстроительный период); решают вопросы обеспечения строительства вне­шними подъездными путями, а также водой, энергией, связью и теплоснабжением.

Титульный список — это перечень объектов строительства, состав­ленный заказчиком для строек, финансируемых из федеральных средств и утвержденных в установленном порядке. В нем указано место объек­та, время начала и окончания его строительства; объем капитальных вложений на планируемый год; сроки ввода в действие производствен­ных мощностей; размер основных фондов.

В титульные списки вклю­чают объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией. Это основной и неизменный документ, на базе которого ведется планиро­вание, финансирование и кредитование строительства, осуществляет­ся выделение ресурсов. Внутрипостроечный титульный список состав­ляют на планируемый год.

На его основе разрабатывают планы подряд­ных работ с разбивкой по акционерным обществам и отдельным подразделениям, как генподрядным строительно-монтажным поездам (СМП) и строительным управлениям (СУ), так и по субподрядным орга­низациям — мостоотрядам (МП), мехколоннам (МК) и т.д.

Деятельность подрядных и субподрядных организаций в ходе пред­строительной подготовки заключается в следующем:

• генподрядчик ведет подготовку к заключению контракта на со­ответствующий объект, подготавливает свои соображения по возмож­ной стоимости и продолжительности строительства, приводит све­дения о своих ресурсах («оферту») и о лицензировании в государ­ственных органах (2.1);

• участвует в торгах и при их положительном результате составляет контракт с заказчиком (2.2). Основанием для генподрядного контракта служат протоколы-заказы заказчика с наборами работ на весь период строительства, с разбивкой их по годам, с привязкой к очередям и пус­ковым комплексам, а также утвержденный титульный список;

• генподрядчик ведет поиск специализированных организаций и заключает с ними договора субподряда (2.3);

• осуществляет приемку и рассмотрение ПСД (2.4).

Генподрядчик в этот же период выполняет ряд планово-экономических мероприятий. К ним относятся:

• разработка на основе внутрипостроечных титульных списков го­дового и текущего плана (а также бизнес-плана) генподрядных работ, предложений по формированию программы работ на текущий период с анализом передаваемых заказчиком объемов работ (2.5);

• составляют проект организации работ подготовительного периода (2.6);

• определяют соответствие мощности строительных организаций плану ввода объектов в эксплуатацию, решают вопросы материального технического обеспечения строительства, создания или расширения собственной базы строительства, поставки материалов и конструкций от действующих предприятий (2.7);

• решают вопросы формирования новых подразделений, передис­локации и увеличения мощности существующих строительных органи­заций (2.8).

В подготовительный период ведется производственно-технологическая подготовка к развертыванию работ основного периода.

Она состоит из технической, инженерно-производственной подготовок и выполнения строи­тельных работ подготовительного периода.

Читайте также:  Метание кошки на дальность инженерная подготовка

Техническая подготовка осуществляется силами инженерно-техничес­кого персонала генподрядной строительной организации, генподрядных и субподрядных строительных подразделений с привлечением проект­ных и проектно-технологических организаций. В подготовке участвуют: отделы подготовки производства, технический, сметно-договорной, труда и заработной платы, производственный, главного механика, проектно-сметное бюро, управление производственно-технологической комплек­тации (УПТК). В подразделениях эта работа выполняется силами отде­лов: производственно-технического, организации труда и зарплаты под руководством главного инженера.

Начинается она с дополнительного обследования района строитель­ства — геологического, климатического, гидрогеологического и хозяй­ственного (3.1). Целью такого рода обследования является уточнение сведений, явившихся основой для составления проекта, поиск допол­нительных карьеров балластных материалов, грунта, пригодного к от­сыпке земляного полотна; исследование возможностей использования местных предприятий строительной индустрии; уточнение мест распо­ложения водопропускных сооружений, возможности их объединения.

В результате обхода водосборных бассейнов уточняются их площади и тем самым корректируются типы водопропускных сооружений и раз­меры их отверстий. Выявляются возможности использования для нужд строительства местного жилого фонда и существующих путей сообще­ния — автомобильных дорог, судоходных рек, взлетно-посадочных по­лос и вертолетных площадок.

В ходе технической подготовки составляется график поступления на объекты рабочей документации (3.2). Основой для взаимных расчетов между строительными и проектной организациями с заказчиком слу­жит проект организации строительства (ПОС). В этот же период разра­батываются проекты организации работ (ПОР) на комплексы объектов и видов работ основного периода, на железнодорожный путь, пристан­ционные поселки, электрификацию, по отдельным направлениям раз­вертывания строительства (3.3).

На основе ПОС и ПОР разрабатываются проекты производства ра­бот (ППР) (3.4). ППР разрабатываются в соответствии с требования­ми СНиП 3.01.01—85**, на основе ПОС и ПОР, с использованием ра­бочей документации, с учетом данных о составе, количестве и сроках обеспечения объектов трудовыми и материально-техническими ресур­сами.

В зависимости от сложности объекта ППР разрабатываются тре­стом, строительной организацией, строительным подразделением. ППР, разрабатываемые специализированными организациями, согла­совывают с генподрядчиком.

Отдел подготовки производства строительной организации (ОПП) совместно с УПТК, производственным отделом и при участии подраз­делений разрабатывает лимитно-комплектовочные ведомости и формирует технологические комплексы материальных ресурсов (3.5).

В период технической подготовки заказчиком с привлечением ген­подрядных организаций осуществляется отвод земель в натуре, если это было невозможно выполнить в ходе предстроительной организационно-технологической подготовки (3.6). Минимальная ширина полосы отвода определяется «нормами отвода земель» в зависимости от высоты насыпи, глубины выемки, категории железной дороги, по­перечного уклона местности.

Так, для однопутных I линий категории при высоте насыпи до 1 м, уклоне местности 1:25 она составляет 23 м, а при высоте 12 м — уже 51 м; при глубине выемки 1 м — 25 м, а при глубине 12 м — 59 м. Ширину полосы отвода определяет проектная организация, она должна быть согласована с местными органами вла­сти. При составлении сметной документации в стоимость железной дороги включается и плата за отводимую землю.

В полосе отвода раз­мещаются все устройства и сооружения, необходимые для постоян­ной эксплуатации железной дороги. Расстояние от подошвы насыпи или бровки выемки, канавы, резерва и кавальера, от линейных зданий до границы полосы отвода должно быть не менее 2 м (предохрани­тельная полоса). На станциях в полосу отвода входят технические, слу­жебные и производственные здания. При их отсутствии расстояние от оси крайнего пути станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м. В пределах городов, населенных пунктов, рудников, при прохождении трассы через плантации ценных сельскохозяйственных культур ширина полосы отвода может быть уменьшена до 16 м.

При­мерный план полосы отвода и временной («охраняемой») зоны, выде­ляемой на период строительства, приведен на рисунке

Примерный план полосы отвода и временной (охранной) зоны, выделяемой на период строительства: 1 — граница полосы отвода; 2 — граница временной зоны; 3 — резерв; 4 — грунтовый карьер; 5, 6 — линии автоблокировки и связи; 7— граница станции

Инженерно-производственная подготовка (рис. 3.2,4) заключается в изучении (и корректировке) инженерно-техническим персоналом проектно-сметной (ПСД) и рабочей документации, а также разработанных самой строительной организацией или проектным институтом (для сложных сооружений) ППР (4.1). Этот вид подготовки осуществляется строительным подразделением под руководством главного инженера с привлечением субподрядных подразделений.

На основе изучения и корректировок ППР организуются рабочие бригады и звенья (4.2), бригады обеспечиваются картами трудовых про­цессов и механизации (4.3). Происходит комплектование средств меха­низации и инструмента (4.4).

К обязанностям заказчика в подготовительный период относится создание геодезической разбивочной основы для строительства желез­ной дороги. Не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ техническая документация на нее и на закрепленные пункты и знаки этой основы (репера, теодолитные точки, вершины углов и т. д.) должны быть переданы подрядчику.

Схема закрепления трассы железной дороги: а — выноски пикетов, вершин углов, осей водопропускных сооружений; б— теодолитная точка; 1 — грунтовый курган над закрепляемой точкой; 2— металлический стержень с приваренной к нему планкой с информацией; 3 — выносные точки; l— расстояние между пикетом и первым колышком

В ходе инженерно-производственной подготовки инженерный персонал строительных подразделений выполняет сначала восстановление трассы, при этом выставляют пикетные и плюсовые колышки и сторожки, указывают места расположения водопропускных сооружений, разбивают кривые (4.5).

Поскольку в дальнейшем при выполнении строительных работ эти колышки и сторожки будут засыпаны или срезаны, выполняют закрепление трассы путем выноски пикетов (через один) и других точек за пределы объектов (карьеров, резервов, зданий), сооружаемых в полосе отвода. Выноски (два деревянных колышка диаметром 10 см) делаются под углом 90°. Расстояние между ними 10 м.

Устройство выносок позволяет в любой момент, пользуясь мерной лентой и тремя вешками, восстановить ось трассы.

В этот же период продолжается перебазирование подразделения (4.6), выполняется инженерная подготовка по развертыванию временных поселков, устраивают площадки для укрупнительной сборки элементов (4.7).

К производственно-технологической подготовке, выполняемой в ходе общего для всего комплекса работ по строительству железной дороги подготовительного периода, относятся строительные работы, необходимые для планомерного и равномерного развертывания работ основного периода.

Планирование организации и производства работ этого периода уже должно быть выполнено в ходе предстроительной подготовки генподрядной строительной организации.

Организация работ подготовительного периода

Первой строительной работой этого периода является подготовка (освоение) территории строительства.

Читайте также:  Волгоградский технический университет подготовка инженерных кадров

Выполняются следующие работы:

· расчистка полосы отвода,

· рубка леса и корчевка пней;

· снос и перенос существующих зданий и сооружений и коммуникаций.

Первоначальную сплошную рубку леса и кустарника на перегонах производят в пределах расположения земляного полотна (в том числе в местах размещения резервов, кавальеров, берм и т.д.), на участках устройства канав, линий связи, СЦБ, электроснабжения, железнодорожных зданий, построечных автомобильных дорог и других объектов, сооружаемых в начальный период строительства железной дороги.

Вне пределов сплошной вырубки срубают деревья:

· угрожающие падением на путь или линии связи, устройства СЦБ,

· ухудшающие видимость сигналов и переездов.

Срубленные деревья, кустарник и выкорчеванные пни вывозят из расчищаемой полосы. Срубленную деловую древесину используют для изготовления строительных конструкций, а порубочные остатки — хлысты, сучья, хворост, неделовую древесину — для строительства автомобильных дорог на переув­лажненных участках трассы и болотах.

В подготовительный период, при подготовке территории строительства, выполняются первоочередные работы по планировке территории, обеспечивающие организацию временных стоков поверхностных вод, а также ведется осушение переувлажненных участков трассы (как правило это отвод воды, удаление мохового покрытия, устройство канав и дамб).

График производства работ по подготовке территории строительства приведен на рисунке.

График производства работ по подготовке территории строительства: а — полоса отвода; б — график производства работ; 1 — рубка леса; 2— очистка деревьев от ветвей, штабелирование; 3 — корчевка пней; 4 — утилизация пней (закапывание в могильники); 5 — осушение территории; 6 — срезка кустарника и мелколесья; 7— собирание в бунты; 8 — перетряхивание валов и сжигание; 9— снос и перенос строений

При строительстве железных дорог в таежно-болотистой местности расчистка трассы от леса и порубочных остатков, корчевка пней, удаление мохорастительного покрова на нулевых местах и над выемками, устройство водоотводных канав должны опережать возведение земляного полотна не менее чем на один летний сезон для лучшего осушения грунта.

Значительные затруднения возникают с уборкой и утилизацией порубочных остатков — валежника, пней. Сжигание их летом запрещено, а осенью они переувлажнены и плохо горят. С учетом этого приходится их закапывать в специально подготовленные траншеи-могильники.

К строительным работам подготовительного периода также относятся:

· постройка притрассовой автомобильной дороги,

· строительство временных зданий и сооружений,

· устройство временных связи, электро- и водоснабжения,

· создание производственной базы строительства.

Дата добавления: 2017-09-01 ; просмотров: 1950 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Этапы инженерного сопровождения строительства

В ходе строительства возникает потребность в постоянном надзоре за техническим процессом. Проведение всех необходимых геологических, геодезических и экологических экспертиз возможно при инженерном сопровождении строительства. Подобный мониторинг дает возможность обеспечить безопасность мероприятий, которые проводятся в ходе строительства, монтажа, реконструкции, капремонта или эксплуатации объекта.

Под термином сопровождение строительства объектов подразумевается проведение мероприятий, обеспечивающих его геодезическую, экологическую и геологическую поддержку. Данные мероприятия позволяют исключить:

  • Проблемы с контролирующими органами. Сопровождение позволяет рассчитывать на проведение всех требуемых работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. За счет этого исключается риск возникновения претензий со стороны надзорных служб.
  • Финансовые риски. Сопровождение строительства предусматривает проверку документов и экономию времени в процессе получения разрешений на возведение сооружений и их последующую эксплуатацию.
  • Технические ошибки. Проводимые мероприятия гарантируют выявление ошибок и неэффективных решений. Они также обеспечивают оптимизацию используемых технологий.

Виды сопровождения

Инженерный контроль строительства предусматривает применение нескольких видов сопровождения:

  • Документальное. В ходе проводимых мероприятий идет подготовка и проверка проектных и разрешительных документов. Дополнительно выполняется проверка разрешений на возведение и эксплуатацию объекта.
  • Проектное. Выполняется проверка проектной документации и разработка новых решений. Для этого применяются системы автоматического проектирования. Они позволяют сделать точные расчеты, реализовать технически сложные решения и исключить риск ошибки проектировщика.
  • Инженерное. В ходе инженерное сопровождения прокладываются водопроводные сети и электролинии, организуется система отвода сточных вод и вывоза мусора, а также устанавливаются системы вентиляции, кондиционирования. Дополнительно выполняется установка других вспомогательных инженерных сетей. Проектное сопровождение гарантирует минимизацию риска возникновения нарушений, простоев и неэффективного использования стройматериалов.
  • Техническое. Проводимые мероприятия позволяют своевременно сдать объект в эксплуатацию и грамотно возвести несущие конструкции. Техническое сопровождение потребуется и для качественного выполнения отделочных, монтажных или кровельных работ.

Этапы инженерного сопровождения строительства

Этапы сопровождения

Инженерное сопровождение можно делится на 8 этапов. В ходе проводимых мероприятий:

  • Анализируются предпроектные документы и результаты ранее проведенных изысканий.
  • Выбирается и обосновывается техническое решение.
  • Разрабатывается проект, выполняются все требуемые расчеты.
  • Подготавливается пакет исполнительных документов. В него входят спецификации, чертежи, инструкции по установке, паспорта, технологические карты и т.д.
  • Обучается персонал. Сотрудники не только изучают технологии работ, но и проходят инструктаж по технике безопасности.
  • Выполняется шефмонтаж и контроль соблюдения строительных технологий и требований ранее разработанного проекта.
  • Обеспечивается проведение инженерно-технических консультаций. Дополнительно оперативно решаются возникающие технологические проблемы.
  • Осуществляется мониторинг состояния строительного объекта.

Сопровождение строительства

Какие документы необходимы

Сопровождение строительных работ требует разработки проектной и рабочей документации. Проектные документы должны быть представлены пояснительной запиской, чертежами, а также архитектурными, конструктивными и объемно-планировочными решениями. Дополнительно потребуются документы с перечнем мероприятий по охране окружающей среде и обеспечению пожарной безопасности.

Не обойтись и без сметы на строительство.

Рабочая документация представлена текстовыми и графическими материалами. В ее состав входят спецификации оборудования, ведомости использования стройматериалов, сметы, чертежи и другие графические документы.

Остается добавить, что к проведению работ по инженерному контролю должны быть привлечены исключительно профессионалы. В их компетенцию входит исследование проекта на предмет ошибок, подготовка разбивочной основы участка, расчет объема извлекаемой почвы, ведение кадастровой съемки и проверка исполнительных документов. Привлечение специалистов гарантирует отсутствие перебоев в строительстве и проблем во взаимоотношениях с любыми контролирующими органами.

Инженерный контроль позволяет проверить проектные изыскания и решить любые спорные вопросы, возникающие во время строительства. Благодаря этому, можно быть уверенным в том, что разработка проекта, закладка фундамента и другие выполняемые работы пройдут на высоком уровне. При этом не возникнет никаких проблем с согласованием работ с представителями контролирующих инстанций.

Следовательно, будет обеспечено соблюдение сроков выполнения работ и законодательных норм. Преимуществом также считается возможность гарантировать безопасность и надежность возводящегося сооружения.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...