БЛОГ УЧИТЕЛЯ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Инженерные мероприятия по маскировке позиций. Цели маскировки, демаскирующие признаки. Маскировочные средства и снаряжение.
Общие понятия о современных средствах разведки и наблюдения и способах маски.
Тактическая маскировка организуется и осуществляется в целях введения противника в заблуждение относительно состава, положения, состояния, предназначения и характера действий подразделений (вооружения и военной техники), замысла предстоящих действий, повышение живучести и сохранение боеспособности войск.
1. Скрытие – заключается в недопущении появления или в устранении демаскирующих признаков и объектов.
2. Имитация – заключается в создании ложных районов расположения и передвижения войск, ложных объектов путём ложной информации о состоянии объекта.
3. Демонстративные действия – заключаются в преднамеренных, реальных действиях выделенных для этого подразделений, направленных для введения противника в заблуждение.
Лекция 7. Перспектива. Часть 1.
4. Дезинформация – заключается в доведении до противника ложных сведений с помощью технических средств связи, печати, радио, по неофициальным каналам и другими способами и средствами.
— использованием маскирующих свойств местности, местных предметов, тёмного времени суток и других условий ограниченной местности;
— строжайшим выполнением требований маскировочной дисциплины и своевременным устранением демаскирующих признаков.
6. Движение, следы машин, звуки, вспышки, пыль, вырытый грунт, свежие вырубки растительности, вытоптанные места и т.д.
5. Специальная деятельность (следы движения, звуки и вспышки при ведении огня, шумы, дым костров, свет фонарей, огонь спичек, сигарет).
Личный состав обнаруживается визуально невооружённым глазом на расстоянии 1,5 – 2 км, с применением бинокля и других оптических средств – на расстоянии 8 – 10 км, средствами тепловой разведки – на расстоянии – 0,5 км, средствами наземной радиолокационной разведки – до 4 км.
Занятие 2. Мины. Характеристики мин, общее устройство. Противотанковые и противопехотные мины.
Способы обнаружения и обезвреживания.
Мины – это устройства, размещаемые на территории (под землёй, на земле и над землёй) и предназначенное для причинения вреда (разрушение, повреждение, ранение, уничтожение) личному составу противника, его боевым и транспортным средствам, системам вооружения, обеспечения или снабжения, сооружениям. При этом жертва мины (человек, транспортное средство) своим непроизвольным воздействием на чувствительные к внешним воздействиям элементы мины (датчики) сама приводит мину в действие.
Противотанковые мины (ПТМ) предназначены для уничтожения или вывода из строя танков и другой бронированной техники противника.
Тема 1 + Тема 2
— наклонного действия (срабатывают при отклонении корпусом машины антенны датчика от вертикального положения);
Противопехотные мины (ППМ) предназначены для уничтожения или выведения из строя живой силы противника.
— наклонного действия (срабатывают при отклонении корпусом машины антенны датчика от вертикального положения);
Противопехотные мины (ППМ) предназначены для уничтожения или выведения из строя живой силы противника.
— обрывного действия (срабатывание мины происходит при нарушении целостности тонкого малопрочного провода ногой);
— оптического действия (мина реагирует на появление в зоне видеодатчика предмета, идентифицируемого как человек).
Таким образом, мина может быть обнаружена за счёт трёх основных факторов: — наличие взрывчатого вещества;
Источник«Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение
1 сентября 2022 года Владимир Путин провёл в Калининграде первый «Разговор о важном». Это новый формат внеурочной деятельности, которую начнут проводить во всех российских школах с 5 сентября. Судя по методичкам, на занятиях речь пойдет о патриотизме — в самых разных срезах.
Что такое «Разговоры о важном» и почему они появились
«С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия „Разговоры о важном“. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России», — говорится на официальном сайте проекта. Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов, на месте первого урока.
Вести их будут классные руководители.
«Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в апреле 2022 года, когда министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что «историческое образование» будет введено в школах с 1-го класса. Позже выяснилось, что новый предмет для первоклассников придумывать не станут, но история все-таки будет изучаться «в рамках существующих учебных планов и внеурочной деятельности».
А далее последовали новые разъяснения: оказалось, что внеурочные занятия, посвященные России, ее прошлому, будущему и настоящему, будут введены не только в началке, но вообще во всех классах российских школ — с 1-го по 11-й. И станут частью информационной и воспитательной работы, направленной на развитие и укрепление патриотизма.
В некоторых школах подобные занятия начали проводиться еще в конце прошлого учебного года, а с 1 сентября они стали обязательной частью школьного расписания по всей России.
В конце августа на сайте проекта были опубликованы подробные методички. Там есть планы занятий для 1–2-х, 3–4-х, 5–7м, 8–9-х и 10–11-х классов, а также учащихся СПО. Судя по информации на сайте госзакупок, «производство комплектов интерактивных образовательных материалов для проведения цикла классных часов „Разговоры о важном“» обошлось Институту стратегии развития образования РАО в 22 млн рублей.
О чем конкретно будут говорить с детьми
В методических рекомендациях указано, что во время «Разговоров о важном» педагоги должны будут включать детям патриотические песни и звуки природы, показывать фотографии российских пейзажей и обсуждать прошлое, будущее и настоящее нашей страны. «В фокусе — традиции и особенности регионов России», — говорится в официальном телеграм-канале Министерства просвещения.
Темы занятий приурочены к конкретным датам либо строятся вокруг патриотической тематики в целом. В сентябре, например, учителям предлагают провести беседы, привязанные ко Дню знаний, к 165-летию со дня рождения Циолковского, и урок, посвященный пожилым людям (в преддверии Дня пожилого человека 1 октября).
В рекомендациях к уроку для 5–7-х классов под названием «Что мы Родиной зовем?» можно найти «творческое задание», предполагающее обсуждение специальной военной операции (СВО). В материалах дано разъяснение о причинах и целях СВО, есть примеры подвигов российских военных, «которые обеспечивают успех наших войск».
Во время обсуждения этой темы, по мнению авторов проекта, «решается главная задача — дать понять ученику, что любовь к своей родине проявляется в малых делах: помощь другу, знание истории своей страны, умение доказательно защитить свою точку зрения».
Использовать предложенные Министерством просвещения материалы или нет — выбор педагогов, гарантированный им статьей 47 Федерального закона «Об образовании». На сайте «Разговоров о важном» говорится, что разработки носят рекомендательный характер.
Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС описал возможные темы занятий так: «События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед. Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что нельзя интересно рассказать про государственные праздники или про семейные ценности. Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое».
В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение».
За что критикуют «Разговоры о важном»
Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал.
А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем.
Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы».
Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно.
Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе
В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена (п. 3 ст. 48).
Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти.
При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки.
Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников».
«Разговоры о важном» — это внеурочка. На них обязательно ходить?
«Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.
Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план (посмотреть его можно на сайте образовательной организации), посещать обязательно.
Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает: «Разговоры о важном» — это обязательно.
Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий?
Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. «По идее, принуждать не могут, нужно согласие педагога, так как это дополнительная работа. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы.
В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.
Если вы школьник или родитель. Если ребенок нормально осваивает программу и проходит аттестацию, никаких значимых последствий пропуска внеурочного занятия для него быть не может, считает Ольга Мирясова и добавляет: «Будет, безусловно, моральное давление на детей и родителей, поскольку от учителей требуют 100%-ной посещаемости „Разговоров“. Как сопротивляться этому давлению, зависит от родительского сообщества».
ИсточникПлан открытого занятия по дисциплине «Инженерная графика»
Назад Вперёд
Загрузить презентацию (882 кБ)
Методическая цель: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.
Раздел 1. Оформление чертежей
Тема урока: Основные правила нанесения размеров на чертежах.
Основная цель: формирование графической грамотности в оформлении чертежей на основе перехода к компьютерной графике
– изучение правил нанесения размеров на чертежах с использованием команд редактирования;
– формирование у студентов основ графической грамоты и навыков графической деятельности.
– развитие способностей к конструкторной технологической деятельности;
– развитие технического мышления;
– развитие пространственных представлений, творческих способностей.
– развитие графических навыков
– формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;
– воспитание культуры труда;
– формирование навыков самостоятельной работы.
Вид занятия: практическое занятие
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
– аудиовизуальный видеопроектор;
– компьютеры;
– система “компас”;
– электронные тесты.
Ход занятия
– приветствие;
– проверка присутствия студентов;
– проверка готовности к занятию;
– психологический настрой студентов;
– создание доброжелательного психологического климата в группе.
Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжим изучение раздела “Оформление чертежей”. На предыдущих занятиях вы научились оформлять чертежи (форматы, линия, рамка и основная надпись).
Сегодня мы познакомимся с правилами простановки размеров на чертежах, так же вы на собственном опыте узнаете, как графические программы помогают конструкторам (студентам) в их графической и творческой деятельности по созданию чертежей. И в то же время еще раз убедитесь, что независимо от того выполняют чертеж на компьютере или от руки, стандарты ЕСКД надо знать и в том и в другом случае.
Цель данного урока:
– изучить правила простановки размеров на чертежах;
– научится выполнять простановку размеров в системе “Компас” с использованием построения графических примитивов (линия, ломаная, окружность, многоугольник, прямоугольник).
– фронтальный опрос по предыдущим темам (15 минут).
– Что такое основная надпись?
– Какие размеры у рамки на чертеже?
– Какой формат можно располагать только вертикально?
– Разделив формат А1 на две одинаковые части,какой формат мы получим?
– Назовите основные форматы?
– Как образуются дополнительные форматы?
– Какой масштаб является самым удобным?
– Нужно ли уменьшать проставленные на чертеже размеры,если чертёж выполнен в масштабе 1:5?
– Что означает масштаб увеличения,уменьшения?
– Где на чертеже ставится масштаб?
– Назначение основной толстой линии на чертеже?
– Назначение основной тонкой линии на чертеже?
– Назначение штриховой линии на чертеже?
– Назначение штрихпунктирной линии на чертеже?
– Что называют шрифтом?
– Назовите размеры основных шрифтов?
– Какой наклон букв и цифр у чертёжного шрифта?
– Как по высоте прописной буквы определить высоту строчной буквы?
Вопросы для электронных тестов:
1.Что такое чертёж:
а) это графическое изображение, выполненное от руки и на глаз;
б) это способ отражения окружающей нас действительности;
в) это графическое изображение, выполненное при помощи специальных чертёжных инструментов.
2.Каким карандашом выполняется основная толстая линия:
3. Какая длинна штрихов, у штрихпунктирной линии?
а) 3…4 мм;
б) 15…20 мм;
в) 20…30 мм.
4. Назначение штриховой линии:
а) основной контур;
б) линия обрыва;
в) невидимый контур.
а) для обводки лекальных кривых на чертежах;
б) для построения лекальных линий на чертежах;
в) для обводки окружностей на чертежах.
6. Какой размер имеет формат А0:
а) 841х1189 мм;
б) 549х841 мм;
в) 1000х1000 мм.
7. Формат А4 можно располагать:
а) всегда только горизонтально;
б) всегда вертикально;
в) и вертикально и горизонтально.
8.Основная надпись на чертеже выполняется:
а) в правом нижнем углу;
б) в левом нижнем углу;
в) в правом верхнем углу.
9.Масштаб 1:2 это:
а) масштаб увеличения;
б) масштаб уменьшения;
в) масштаб натуральная величина.
10.В чертёжном шрифте наклон букв должен быть:
а) масштаб увеличения;
б) натуральная величина;
в) такого масштаба не существует.
12. Расстояние между буквами в, должно быть:
а) 2 мм;
б) 5 мм;
в) 3,5 мм.
13.Толщина основной толстой линии должна быть:
а) 0,2…2 мм;
б) 0,5…1,4 мм;
в) не имеет значения.
14.Размер формата А4 должен быть:
а) 210х297 мм;
б) 420х841 мм;
в) 180х420 мм.
15.Основная надпись и рамка на чертеже выполняется:
а) основной толстой линией;
б) основной тонкой линией;
в) штриховой линией.
Размеры на чертежах всегда проставляются по правилам установленными ГОСТом. Размеров на чертеже должно быть столько, что бы ни один элемент объекта не остался без размера и что бы не один размер не повторился. И в то же время нужно стараться не нарушать чертеж размерами.
В целом простановка размеров является достаточно сложным и трудоемким техническим и творческим процессом, и каждый новый чертеж требует своего особого подхода к решению этих задач.
5. Изучение нового материала: презентация 15 минут “Основные правила нанесения размеров на чертежах” (приложение №1):
– инструктаж по выполнению упражнения в программе “Компас”.
– выполнение упражнений в компасе (Приложение №2).
7. Подведение итогов и результатов урока:
– оценка студентов за выполнение электронных тестов;
– за фронтальный опрос;
– за выполнение упражнения в компасе;
– краткий анализ работы группы и отдельных студентов.