Инженерная подготовка темы занятий

«Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны» (утв. МЧС России 20.11.2020 N 2-4-71-26-11)

Примерная программа курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны (далее — Примерная программа) разработана на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2004 г. N 868 , в рамках осуществления функции МЧС России по методическому руководству при решении вопросов по обучению населения в области ГО и ЗНТЧС, а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» , а также приказом МЧС России от 18.12.2014. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034).

Видео занятие на тему «Оборудование и технологические процессы рудо подготовки».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

Примерная программа предназначена для руководителей организаций, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО, в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения личного состава НФГО организации по месту работы (далее — Программа), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841.

Примерная программа раскрывает организацию и порядок проведения курсового обучения, рекомендуемые результаты обучения.

II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Целью курсового обучения по Программам является передача обучаемым знаний и навыков по умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий при приведении НФГО в готовность, участии в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведении не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

Основными задачами курсового обучения являются:

получение знаний о назначении, структуре и задачах, выполняемых НФГО;

совершенствование слаженности действий в составе НФГО при приведении его в готовность;

подготовка личного состава к выполнению своих функциональных обязанностей в составе НФГО при выполнении ими задач по предназначению;

изучение порядка применения, правил эксплуатации, мер безопасности и совершенствование навыков при использовании техники, оборудования, снаряжения и инструментов, находящихся на оснащении НФГО;

Лекция 9. Подготовка к экзамену

совершенствование навыков в выполнении задач в средствах индивидуальной защиты;

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим.

Основными принципами курсового обучения являются:

обучать личный состав знаниям и навыкам, необходимым при выполнении конкретных функциональных обязанностей;

наглядность и максимальное приближение к реальной обстановке;

каждый руководитель НФГО обучает своих подчиненных;

умелое сочетание различных форм и методов обучения;

системность и методическая последовательность обучения («от простого к сложному, от известного к неизвестному»);

коллективный и индивидуальный подход в обучении;

сознательность и активность обучения;

По характеру учебной деятельности занятия, проводимые в ходе курсового обучения, подразделяются на теоретические и практические.

Цель теоретических занятий (лекция) — является усвоение личным составом НФГО своих функциональных обязанностей, а также возможной обстановки в предполагаемых районах выполнения задач.

Теоретический материал изучается для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом возможно использование компьютерных программ, видеофильмов, плакатов, других наглядных пособий.

В основу курсового обучения личного состава НФГО положено проведение практических занятий: тренировки, комплексные и тактико-специальные занятия.

Цель практических занятий — освоение приемов и способов действий обучаемых в интересах качественного выполнения должностных обязанностей в составе НФГО.

Тренировка — проводится с целью выработки, поддержания и совершенствования личным составом необходимых практических навыков и слаженных действий по выполнению задач в составе структурных подразделений НФГО.

Комплексное занятие — основной вид практической подготовки структурных подразделений НФГО по выполнению всего объема должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения задач по предназначению.

В ходе комплексного занятия весь личный состав НФГО, независимо от занимаемых должностей, обучается по единому замыслу.

На комплексном занятии практические действия отрабатываются последовательно по вводным, выдаваемым руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки.

Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых руководитель занятия может привлекать необходимое количество помощников (инструкторов) из числа наиболее подготовленных специалистов НФГО.

Тактико-специальное занятие — является высшей формой обучения личного состава НАСФ и предназначено для сплочения личного состава НФГО и совершенствования навыков командиров структурных подразделений НФГО в организации действий и управлении личным составом при практическом выполнении задач, стоящих перед НФГО.

На тактико-специальном занятии отрабатываются учебные задачи в условиях, максимально приближенных к реальным условиям, без пауз и перерывов, со всем личным составом НФГО и штатной специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментами.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

3.1 Рекомендуемый порядок и последовательность проведения курсового обучения.

Курсовое обучение личного состава НФГО целесообразно проводить ежегодно в соответствии с Программой и расписанием занятий на год.

Занятия рекомендуется проводить в течение года ежемесячно, исключая месяцы массовых отпусков работников организаций, в рабочее время, в объеме не менее 15 часов в год.

Форма курсового обучения личного состава НФГО — очная в рамках рабочего времени.

Списки учебных групп, руководителей занятий и расписание проведения занятий определяется распорядительным документом, организации создающей НФГО.

Примерная программа составлена по модульному принципу и включает модуль базовой подготовки и модуль специальной подготовки.

Темы модуля базовой подготовки отрабатываются всеми видами НФГО, в рекомендуемом объеме не менее 9 часов

Подготовка личного состава НФГО по модулю специальной подготовки направлена на совершенствование слаженности действий личного состава НФГО при выполнении задач в соответствии с предназначением, в том числе в условиях загрязнения (заражения) местности радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами.

Читайте также:  Инженерная подготовка застроенных территорий в ю моисеев

На подготовку личного состава НФГО по модулю специальной подготовки рекомендуется отводить не менее 6 часов. Проверка индивидуальных знаний личного состава осуществляется в ходе проведения опроса или тестирования, а формирования в целом при проведении учений и тренировок. Проверку знаний личного состава НФГО рекомендуется проводить руководителю НФГО.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НФГО, а на учебных местах — командиры структурных подразделений НФГО.

Занятия проводятся с личным составом НФГО в учебных городках, на натурных участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия НФГО выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Тренировки и комплексные занятия с личным составом НФГО возможно проводить по структурным подразделениям.

3.2 Руководство обучением и учет результатов.

Руководство обучением личного состава должно обеспечивать полное и качественное выполнение программы курсового обучения.

Для достижения поставленных целей обучения необходимо:

качественное планирование учебного процесса;

систематический контроль за подготовкой командиров структурных подразделений НФГО к занятиям, ходом курсового обучения и оказание действенной помощи руководителям занятий;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения занятий;

своевременное и объективное подведение итогов обучения;

эффективное использование имеющейся учебно-материальной базы и ее постоянное совершенствование.

Программу курсового обучения личного состава НФГО, разрабатываемую в организации, целесообразно уточнять не реже одного раза в 5 лет.

Руководители НФГО организуют и проводят практические занятия, а также оценивают качество усвоения учебного материала личным составом в ходе тактико-специальных занятий.

Командиры структурных подразделений НФГО проводят занятия с личным составом на учебных местах в ходе занятия, контролируют степень усвоения материала и готовность к действиям в составе подразделения.

При организации занятий командиры структурных подразделений НФГО должны предусматривать максимальное использование учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.

В ходе проведения занятий постоянное внимание должно уделяться морально-психологической подготовке личного состава, выработке уверенности в надежности и эффективности применения специальной техники, оборудования, снаряжения и инструментов, воспитанию стойкости, готовности выполнять должностные обязанности в сложной обстановке, при высокой организованности и дисциплине.

Учет обучения личного состава НФГО включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения личного состава, полученных в ходе отработки тем программы курсового обучения.

Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах, которые ведутся на каждую учебную группу.

Журналы хранятся в течение года после завершения обучения.

Результаты обучения каждого работника, входящего в состав НФГО, также заносятся в журнал учета.

3.3 Мероприятия по обеспечению требований безопасности.

Требования безопасности — комплекс мероприятий по обеспечению безопасности личного состава, недопущению его травматизма, обеспечению сохранности техники, оборудования, снаряжения и инструментов.

Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, определенных положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также соблюдением дисциплины при подготовке и в ходе занятий.

Руководителю занятий целесообразно принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с техникой, оборудованием, индивидуальными средствами защиты и приборами на занятиях, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

Перед началом каждого занятия руководителю занятий рекомендуется лично убедиться, что для этого созданы безопасные условия, а обучаемые обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

Требования безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от выполняемых задач, наличия обучаемых и материальных средств.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание техники, гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения.

IV. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В результате прохождения курсового обучения личный состав НФГО должен:

предназначение НФГО, порядок его применения и свои функциональные обязанности;

порядок оповещения, сбора и приведения НФГО в готовность; характер возможных мероприятий по ГО и неотложных работ, обеспечение или выполнение которых возлагается на конкретное НФГО;

выполнять функциональные обязанности при обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения неотложных работ;

эффективно применять технику, приборы, инструменты, находящиеся на оснащении НФГО, и поддерживать их в исправном состоянии;

пользоваться средствами индивидуальной защиты и выполнять в них задачу;

оказывать первую помощь пострадавшим;

проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, одежды, средств индивидуальной защиты.

Источник

Хочу стать инженером: гид для ребенка от преподавателя Бауманки

Преподаватель и отец двоих сыновей Максим Талызин рассказывает, с чего начинается путь в профессию инженера, и разбирает 4 шага, которые помогут ребенку развить технические компетенции.

Любой родитель хочет видеть своего ребенка успешным. Обычно представление об успехе складывается из трех компонентов. Мы, родители, мечтаем, чтобы ребенок нашел в жизни свое место, был материально обеспеченным и счастливым.

Добиться этого дети могут только сами, а мы можем немного помочь, направляя их на пути к цели.

Один из способов быть успешным в XXI веке — в меньшей или большей степени разбираться в технике и работать с ней. Так, Министерство просвещения обещает, что в ближайшее время профессия инженера войдет в топ востребованных профессий.

Над этим есть смысл задуматься родителям младшеклассников и даже дошкольников, чьи дети проявляют интерес к технике и технологиям.

О том, как развить у ребенка технические компетенции, «Летидору» рассказал кандидат технических наук, преподаватель МГТУ им. Баумана и отец двоих сыновей Максим Талызин. Сегодня существует большое количество разных курсов для школьников, часто дорогостоящих, что делает затруднительным для родителя выбор стратегии.

Для развития компетенций в области техники можно выбрать несколько основных направлений: обучение в школе, кружки робототехники, кружки моделирования, курсы программирования. Мы рассмотрим, что дает каждое из этих направлений детям от 6 до 10 лет.

Школьная программа

К сожалению, программа в школе, особенно младшей, не дает возможностей приобретать навыки для работы с техникой.

Если вспомнить уроки труда, проводимые еще в советской школе и в 90-е годы XX века, то там ребята учились обращаться со слесарным, столярным инструментом и работали на станках. Школьники получали вполне конкретные навыки, необходимые для производственной деятельности и в быту.

Читайте также:  Технология инженерной подготовки строительной площадки
Источник

Тактическая медицина в общевойсковых подразделениях

Изучение опыта оказания помощи раненным в период ведения современных войн и вооруженных конфликтов привело к настоящемун перевороту в области знаний по военной медицине. Новое направление получило наименование «тактическая медицина».

В данной статье освещаются новые подходы к организации обучения личного состава подразделений по предмету «военно-медицинская подготовка» с учетом включения элементов тактической медицины.

Своевременное и качественное оказание первой помощи (самопомощи) является безусловным залогом сохранения жизни военнослужащего. Анализ случаев гибели военнослужащих после ранения в ходе вооруженных конфликтов последних десятилетий показывает, что подавляющая часть их умирала на поле боя (до 28 %). Большой процент летальных исходов объясняется сложностью боевой обстановки (огневое воздействие снайперов и минометный обстрел), но в целом же основная причина — отсутствие у военнослужащих навыков и современного оснащения для правильного и своевременного оказания первой помощи (самопомощи).

Силовыми ведомствами и организациями Российской Федерации анализируется опыт оказания первой помощи, в том числе опыт, наработанный НАТО, где руководствуются принципом ТССС (Tactical Combat Casualty Care), разработанным и внедренным в армии США еще в 1996 году. Рассуждения, выводы и мнения по развитию этого опыта опубликовывались в периодических изданиях и методических пособиях(информационно-аналитический сборник «Антитеррор» 2019 г., № 1, 2, учебно-методические пособия «Основы тактической медицины», «Оказание первой помощи на поле боя» (А.Н.

Катулин) и др.)В изданных материалах отмечается, что отечественные руководящие документы в основном регламентируют деятельность санитарных инструкторов, а также медицинской службы на установленных этапах оказания медицинской помощи и эвакуации раненых (само- и взаимопомощь, оказание первой медицинской, врачебной, квалифицированной врачебной помощи). Новые же принципы тактической медицины ориентированы в первую очередь на действия военнослужащих без медицинского образования, оказывающих помощь (осуществляющих самопомощь), в том числе в условиях, когда возможна эвакуация только вертолетом.

С 2020 года в Вооруженных Силах по поручению министра обороны Российской Федерации генерала армии С.К. Шойгу была активизирована работа под руководством заместителей министра обороны Российской Федерации генерала-полковника Ю-Б.Б. Евкурова и Т.В.

Иванова по внедрению тактической медицины в подготовку войск (сил). В результате работы был определен и внедрен порядок организации подготовки личного состава по изучению вопросов тактической медицины. Органами военного управления были внесены дополнения в программы боевой подготовки и тематические сборники по профессионально-должностной подготовке для предмета «военно-медицинская подготовка» в части, касающейся внедрения курса тактической медицины.

Для совершенствования выучки военнослужащих по оказанию первой помощи (самопомощи) разработаны нормативы по тактической медицине, где определен порядок перемещения военнослужащего к раненому и оказание первой помощи (самопомощи) и эвакуации, перемещение его в укрытие одним военнослужащим или группой, оказания первой помощи (самопомощи) штатными средствами, которые постоянно совершенствуются.

Для оказания всего спектра первой помощи (самопомощи) как самим военнослужащим, так и санитарным инструктором в различных ситуациях разработано современное медицинское оснащение (расширенная индивидуальная аптечка первой помощи, малая групповая аптечка, сумка быстросъемная медицинская и др.).

В целях оказания практической помощи руководителям занятий и обучаемым разработаны алгоритмы действий военнослужащего при оказании само- и взаимопомощи в бою, в которых определен порядок оказания помощи под огнем, действий военнослужащего в случае ранения, действий военнослужащего при оказании взаимопомощи (самопомощи), использования шприц-тюбика и др., а также выпущен ряд учебно-методических фильмов.

Важным этапом развития тактической медицины является создание по решению заместителя министра обороны Российской Федерации Т.В. Иванова в 2022 году Центра тактической медицины на базе Военно-медицинской академии им. С.М.

Кирова с отделами в военных округах и на Северном флоте, где готовят инструкторов по тактической медицине.

Подготовка военнослужащих по тактической медицине

Важной составляющей подготовки военнослужащих к выполнению боевых и других задач являются вопросы обучения боевому выживанию. Один из важнейших навыков боевого выживания — способность военнослужащих оказать первую помощь себе и своему товарищу.

Действия раненого и его товарищей в первые минуты после получения ранения (травмы), как правило, определяют, выживет раненый или нет. Правила «золотого часа» и «платиновых» 10 минут доказаны на практике. Врач, фельдшер или санитарный инструктор редко находятся в первых рядах боевых порядков, поэтому задачу оказания первой помощи (самопомощи) до прибытия эвакуационной группы необходимо уметь решать силами самих военнослужащих.

Развитие у военнослужащих умений и навыков по оказанию первой помощи и самопомощи под огнем противника осуществляется в ходе изучения курса тактической медицины в предмете «военно-медицинская подготовка».

В результате в процесс подготовки военнослужащих были включены вопросы тактической медицины по различным предметам боевой подготовки.

Тактическая медицина — раздел военной медицины и составная часть предмета военно-медицинской подготовки, обучение военнослужащих приемам и способам действий по оказанию первой помощи (самопомощи) в бою при ранениях, боевых поражениях и травмах, в том числе с использованием индивидуальных и групповых средств медицинской защиты, а также подручных средств.

Вопросы тактической медицины изучаются не только по предмету «военно-медицинская подготовка», но и в процессе занятий по другим предметам боевой подготовки на оборудованных учебных местах.

В зависимости от категории обучаемых и уровня их знаний (навыков) тактическая медицина разделена на несколько курсов. В их основу заложены темы занятий, направленные на выработку у военнослужащих устойчивых навыков оказания первой помощи (самопомощи) в бою в различных климатогеографических условиях, устранения жизнеугрожающих состояний, сохранения здоровья, профилактики термических поражений, отравлений и инфекционных заболеваний.

Курсы обучения подразделяются на базовый, расширенный и специальный.

Базовый курс включает основы медицинских знаний и простейших навыков оказания первой помощи (самопомощи).

Он преподается всему личному составу и заключается в изучении как общих вопросов оказания первой помощи (самопомощи), так и основ тактической медицины, например поиск, сближение с раненым, извлечение раненых из боевых машин, оказание первой помощи на поле боя, укрытие и эвакуация с поля боя.

Расширенный курс является продолжением базового. Предназначен для углубленного изучения тактики действий и алгоритмов оказания первой помощи (самопомощи), наработки практических навыков использования современных средств оказания первой помощи (самопомощи).

Специальным курсом предусмотрено изучение особенностей оказания первой помощи (самопомощи), закрепление практических навыков и выработки автоматизма действий. Курс преподается в период непосредственной подготовки к выполнению боевой задачи, а также военнослужащим, убывающим в регионы, имеющие климатогеографические особенности, такие как горы, пустыни, северные районы и др.

Читайте также:  Инженерная подготовка план конспект оборудование маскировка позиций

При этом весь объем преподаваемых курсов тактической медицины делится на несколько этапов (зон):

1-й этап. «Зона огневого контакта» (красная зона) — условно представляет собой область непосредственного огневого контакта (боестолкновения) с противником, где вероятность получения ранения наиболее высока. Характеризуется напряженностью и ограниченными возможностями по оказанию первой помощи.

2-й этап. «Зона относительной безопасности» (желтая зона) — условно представляет собой область, изолированную от прямого огня противника, где исключена непосредственная опасность получения ранения (ближайшее укрытие, складка местности, воронка). Характеризуется большими возможностями в оказании первой помощи (самопомощи), так как раненый и оказывающий помощь находятся в относительной безопасности.

3-й этап. «Зона эвакуации» (зеленая зона) — условно представляет собой безопасную область, в которой контакт с противником прекращен, в ней проводится оказание помощи и эвакуация раненого в медицинское учреждение. Характеризуется неопределенными временными интервалами и необходимостью поддержания жизненных функций раненого.

Особенности подготовки подразделений по тактической медицине

В войсковом звене основным организатором занятий является начальник медицинской службы воинской части. Руководителями занятий являются инструкторы по тактической медицине и привлекаемые при необходимости со стороны специалисты, имеющие медицинское образование.

Подготовка военнослужащих по вопросам тактической медицины в предмете «военно-медицинская подготовка» начинается с обучения приемам оказания первой помощи (самопомощи) в оборудованных классах. Полученные навыки в обязательном порядке совершенствуются на занятиях по другим предметам боевой подготовки (тактической и огневой подготовке, вождению боевых и специальных машин, инженерной подготовке, радиационной, химической и биологической защите) на полевой и приказарменной УМБ, полигонах путем отработки нормативов по тактической медицине, по различным вводным.

Для материального обеспечения занятий применяются: специальные укладки с набором табельных и подручных средств для оказания первой помощи (аптечки первой помощи АППИ-К, АППГ-К, АПП-АСПФ, АППВ), лямки, манекены (фантомы), носилки и другое медицинское имущество, которое может пригодиться для качественной подготовки.

Обучение военнослужащих вопросам тактической медицины начинается с теоретических основ оказания первой помощи (самопомощи), на которых обучаемые получают знания об основных механизмах возникновения и признаках, угрожающих жизни пострадавшего, а также о принципах и обязательных мероприятиях первой медицинской помощи.

После изучения теоретических основ оказания первой помощи (самопомощи), военнослужащие приступают к тренировкам в тактике действий по оказанию первой помощи (самопомощи). В начале практической части занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приемов по оказанию первой помощи (самопомощи) с использованием табельных и подручных средств, а затем практически отрабатывает их с обучаемыми. Повторение приемов, отрабатывавшихся на предыдущих занятиях, позволяет руководителю выявить степень усвоения обучаемыми пройденного материала, повышает у них чувство ответственности и интерес к изучению новой темы.

Так, например, на практическую часть занятия отводится не менее 80 % учебного времени. Для практической отработки приемов по оказанию первой помощи (самопомощи) все обучаемые делятся на две подгруппы (условно раненые и оказываемые помощь) и поочередно тренируются друг на друге в оказании помощи. В необходимых случаях используются фантомы.

После усвоения приема проводится тренировка в его выполнении в установленное нормативами время.

Вопросы тактики действий, должны быть направленны на скорейшее и эффективное оказание первой помощи (самопомощи). Целесообразно их изучать и отрабатывать синхронно с основными мероприятиями боевой подготовки подразделений с учетом имеющегося у них боевого опыта, а также в ходе попутных тренировок и занятий на учебных местах по другим предметам обучения. Занятия, проводимые на местности, позволяют обучить военнослужащих способам перемещения к раненому, эвакуации его в укрытие, извлечения из танка или других боевых машин, погрузки на различный транспорт.

Тренировку военнослужащих в выполнении практических приемов тактической медицины необходимо осуществлять в полной экипировке и с оружием с соблюдением нормативных условий. В ходе тактического занятия тренировка в оказании само-и взаимопомощи должна проводиться на фоне сложившейся боевой обстановки.

Для психологической подготовки личного состава при наличии соответствующих условий осуществляется имитация боевых поражений. С этой целью используются имитационные повязки и имитаторы крови.

В ходе отработки практических элементов тактической медицины по другим предметам обучения методика проведения тренировок может быть различная, она в основном зависит от материального обеспечения занятия и подготовленности руководителя.

На учебных местах по тактической медицине оборудуется несколько учебных точек. Так, для обучения наложению шин при отдельных видах переломов целесообразно оборудовать три учебные точки. На первой из них обучаемые тренируются в иммобилизации верхних конечностей, на второй — нижних конечностей, на третьей — при переломах позвоночника и костей таза, ребер, ключицы.

При обучении военнослужащих приемам погрузки раненых на транспортные средства оборудуются учебные точки отдельно для тренировки в погрузке на санитарные машины, на грузовые автомобили и на бронетранспортеры. На каждой учебной точке занимаются отделение, взвод, учебная группа, которые через определенные промежутки времени осуществляют смену учебных мест.

При обучении военнослужащих «согласованным действиям и распределению задач при оказании первой помощи под огнем противника» возможна отработка методики по такому варианту. Действие «боевой тройки» при внезапном контакте с противником и появлении раненного (рис. 1).

В данной ситуации наиболее эффективным приемом будет переход «боевой тройки» прикрытия на одну линию с раненым или ближе к противнику (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

После приближения под прикрытием огня осуществляется оказание необходимой первой помощи и подготовка к перемещению раненого из зоны огневого столкновения.

По решению командира «боевой тройки» возможно использование дымовой завесы (рис. 3).

Рис. 3.

Полный объем помощи в данном случае оказывается уже в укрытии. После того как раненый будет в безопасности, командир «боевой тройки» может принять решение для продолжения боя, либо на отход. В случае если в результате скоротечного боя противник уничтожен, «боевая тройка» также распределяется на прикрывающих и оказывающего помощь (рис.

4).

Рис. 4.

Таким образом, при качественном обучении приемам и планомерном совершенствовании навыков курса тактической медицины подготовка военнослужащих гарантирует переход на новый качественный уровень оказания самопомощи и первой помощи в бою и позволит минимизировать санитарные и безвозвратные потери в вооруженных конфликтах, а также приобрести военнослужащим морально-психологическую устойчивость к боевым поражениям и руководствоваться приобретенными знаниями и навыками в повседневной деятельности и в ходе мероприятий боевой подготовки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...