Инженерная подготовка территории населенных мест

Инженерная подготовка территории необходима для осуществления градостроительного процесса, улучшения санитарно-гигиенических и микроклиматических условий населенных мест.

Вопросы инженерной подготовки территории имеют существенное влияние при выборе площадки для строительства новых населенных пунктов. А поскольку территорий, полностью соответствующих целям градостроительства по своим природным условиям и одновременно достаточным по размерам, нет, то мероприятия по инженерной подготовке территории проводятся так и при реконструкции и расширении существующих поселений.

В проектировании данного микрорайона решаются вопросы организации рельефа и водоотвода дождевых вод.

Пожалуй, самым распространенным мероприятием по инженерной подготовки — это вертикальная планировка территории.

Вертикальная планировка — это инженерное мероприятие по искусственному изменению, преобразованию и улучшению существующего рельефа местности срезкой или подсыпкой грунта для использования его в градостроительных целях. Основная цель вертикальной планировки заключается в создании спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и инженерного благоустройства территории. Вертикальная планировка территории призвана создать благоприятные условия для размещения зданий и сооружений, прокладки улиц, проездов, подземных инженерных коммуникаций.

Анализ ограничений территории и существующих объектов

  1. организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;
  2. обеспечение допустимых уклонов улиц, площадей и перекрёстков для безопасного и удобного движения всех видов городского транспорта и пешеходов;
  3. создание благоприятных условий для размещения зданий и прокладки подземных инженерных сетей;
  4. организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (затопление территории, подтопление её грунтовыми водами, оврагообразование и т. д.);
  5. придание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;
  6. создание в необходимых случаях искусственного рельефа;
  7. решение задач при сооружении крупных и уникальных плоскостных сооружений (спортивного центра, аэродрома и пр.).

1. Мероприятия инженерной подготовки

Инженерная подготовка устанавливается в зависимости от природных условий осваиваемой территории (рельефа, грунтовых условий, степени затопляемости, заболоченности и т. д.) с учетом планировочной организации населённого места. В некоторых случаях мероприятия по инженерной подготовке определяют архитектурно-планировочную структуру и пространственную композицию населённых мест.

Мероприятия по инженерной подготовке, в зависимости от общей сложности их осуществления, разделяют на:

— мероприятия, проведение которых необходимо в том или ином объеме почти повсеместно: вертикальная планировка территорий, организация поверхностного стока, удаление застойных вод, регулирование водостоков, устройство и реконструкция водоемов, благоустройство береговой полосы;

Безопасность Жизнедеятельности часть 1 видео-консультация

— мероприятия широкого распространения: понижение уровня грунтовых вод, защита территории от затопления, освоение оврагов, борьба с карстовыми явлениями и оползнями, восстановление территорий, нарушенных деятельностью человека;

— мероприятия по инженерной подготовке территории с неблагоприятными природными условиями (например, глубокое залегание торфа), со сложенными просадочными грунтами, а также территории, находящейся в сейсмических районах и в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.

1.1. План организации рельефа местности

Каждая площадка, которая предназначается для строительства сооружения, должна отвечать определенным техническим требованиям, удовлетворяющим условиям нормальной эксплуатации и минимальных затрат на подготовительные работы и освоение.

С помощью плана организации рельефа решаются задачи по преобразованию рельефа данной территории для приспособления его к застройке, благоустройству и инженерно — транспортным нуждам. Организация рельефа обеспечивает высотное решение площадей, улиц, проездов; размещение зданий, сооружений и подземных коммуникаций; возможность стока ливневых вод и канализации.

На плане организации рельефа на перекрестках, в местах пересечения осей проезжих частей улиц и в точках изменения уклона наносят существующие (черные) и проектные (красные) отметки, а также рабочие отметки со своим знаком; стрелкой показывают направление продольного уклона улицы от более высоких отметок к пониженным, над стрелкой отмечают проектный продольный уклон, а под ней — расстояние между точками, ограничивающими участок улицы с этим уклоном.

В данном курсовом проекте проектируется микрорайон в городе Владивосток.

1.1.1 Метод проектных отметок и отметок земли

Метод проектных (красных и чёрных) отметок применяют при разработке плана организации рельефа местности, являющейся первым этапом высотного решения территории населенного места или отдельного его района. Сущность его заключается в том, что на схеме генерального плана микрорайона, выполненного на геодезической подоснове, отображающей существующий рельеф территории в отметках или горизонталях, в характерных точках наносят красные и чёрные отметки.

Для определения отметок земли между горизонталями находим центр перекрестка. Проводим перпендикуляр горизонталям 270,00 и 269,00. Заложение горизонталей 100 м делим на расстояние перпендикуляра между горизонталями =102.

Потом измеряем расстояние от одной горизонтали до точки = 70 и умножаем на 1. Полученное число=0,686 прибавляем к отметке горизонтали 269,00 и получаем отметку земли 269,686. Таким способом высчитываем все отметки земли.

Проектные отметки находим по формуле:

где — отметка точки, м;

— отметка следующей точки, м;

— расстояние между точками, м.

Таким образом считаем все отметки.

1.1.2 Метод проектных горизонталей

На основе схемы вертикальной планировки и генерального плана методом проектных горизонталей разрабатывают вертикальную планировку отдельных элементов и участков города, улиц, площадей, микрорайонов, парков. Этот метод совмещает на одном чертеже план и профили и дает полное представление о сечениях проектируемого рельефа в любых направлениях и деталях его внешней формы.

Всякое преобразование существующего рельефа отражается на начертании проектных горизонталей. Так, участки, где необходимо увеличить отметку проектной (красной) горизонтали, досыпают грунтом до требуемой отметки горизонтали. В таких случаях ставят знак «+».

Например, мы увеличивали отметку горизонтали: . В тех случаях, когда понижают уровень грунта, ставят знак «-».

Читайте также:  Инженерная подготовка объектов 6

Проектные решения

2.1 Анализ территории микрорайона

Благоустройство городов включает в качестве одного из важных мероприятий отвод поверхностных вод с городских территорий. Круговорот воды в природе обеспечивает постоянное более или менее интенсивное выпадение осадков. Оказавшись на земле, вода частично впитывается в грунт, частично испаряется, оставшаяся часть стекает по поверхности земли в самые низкие места.

Эти воды способствуют развитию физико-геологических процессов, разрушающих грунт, ухудшающих тем самым его несущую способность. В результате их действия активизируются процессы эрозии (т. е. разрушения) почв, оврагообразования, повышается уровень грунтовых вод, возникают просадочные и карстовые явления, вымывание отдельных пространств в грунте, оползневые процессы.

Избыточное увлажнение бессточных территорий способствует их заболачиванию и подтоплению. Все эти процессы являются нежелательными на участках предполагаемого или осуществляемого строительства, требуют применения особых мер по инженерной подготовке. Поверхностные воды можно удалять с городской территории по открытым лоткам и подземным трубопроводам, то есть с помощью открытой сети, закрытой или смешанного типа.

В моем курсовом проекте применяется открытая сеть ливневой канализации. Практически на всей территории микрорайона уклон местности превышает 5% (минимально допустимое значение), что обеспечивает минимальные затраты на земельные работы. В проездах и улицах, где количество промиль не превышает 5, проводятся дополнительные работы по насыпке грунта.

2.2 Анализ метода отметок в микрорайоне

Анализируя рельеф местности в микрорайоне согласно методу отметок, можно прийти к выводу, что данный микрорайон относится к среднему типу рельефа. II категория — уклон от 5 до 30‰. Рабочие отметки в пределах от 0,00 до 0,39 м. Территория благоприятна для застройки, прокладки подземных коммуникаций, и инженерных сетей, отвода поверхностных вод самотеком.

2.3 Проектирование магистрали районного значения методом красных горизонталей

Согласно заданию в курсовом проекте рассматривается категория улицы: магистраль районного значения с 4 полосами движения по 3,5м.

На основе схемы вертикальной планировки или генерального плана методом проектных горизонталей разрабатывают вертикальную планировку отдельных элементов и участков города, улиц, площадей, микрорайонов, парков и пр.

Расположение горизонталей существующего рельефа и проектных относительно друг друга дает представление о характере изменения рельефа в результате проведения вертикальной планировки. Когда проектная горизонталь располагается ниже одноименной черной горизонтали в сторону падения уклона, требуется подсыпка территории, выше — срезка грунта.

  1. Рассчитываем превышение: Hаб = 269,670 – 268,590=1,08
  2. Задаёмся шагом горизонталей: h = 0,2м
  3. Рассчитываем количество горизонталей:
  4. Превышение
  5. Расстояние:
  6. Расстояние:
  7. Рассчитываем сдвижку проектной горизонтали на проезжей части с учётом её ширины и уклона: ( принимаем 20%)
  8. Скачок горизонталей на бордюрный камень:
  9. Сдвиг проектной горизонтали на газоне:
  10. Сдвиг проектной горизонтали на тротуаре (до красной линии): .
  1. Рассчитываем превышение: HБВ = 268,590 – 267,150=1,44
  2. Задаёмся шагом горизонталей: h = 0,2м
  3. Рассчитываем количество горизонталей:
  4. Превышение
  5. Расстояние:
  6. Расстояние:
  7. Рассчитываем сдвижку проектной горизонтали на проезжей части с учётом её ширины и уклона: ( принимаем 20%)
  8. Скачок горизонталей на бордюрный камень:
  9. Сдвиг проектной горизонтали на газоне:
  10. Сдвиг проектной горизонтали на тротуаре (до красной линии): .
  1. Рассчитываем превышение: HВГ = 267,15 – 266,66=0,49
  2. Задаёмся шагом горизонталей: h = 0,2м
  3. Рассчитываем количество горизонталей:
  4. Превышение
  5. Расстояние:
  6. Расстояние:
  7. Рассчитываем сдвижку проектной горизонтали на проезжей части с учётом её ширины и уклона: ( принимаем 20%)
  8. Скачок горизонталей на бордюрный камень:
  9. Сдвиг проектной горизонтали на газоне:
  10. Сдвиг проектной горизонтали на тротуаре (до красной линии): .

2.4 Продольный профиль магистрали районного значения с 4 полосами движения по 3,5 м

Продольный профиль определяет высотное положение улицы, и его проектирование заключается в нанесении проектной линии и определении продольных уклонов. Продольный профиль проектируем по оси улицы.

Исходным материалом для проектирования продольного профиля служат проект вертикальной планировки микрорайона, устанавливающие проектные отметки на перекрестках и в местах изменения рельефа. Именно на основе этих отметок проектируем продольный профиль общегородской магистрали. На плане общегородской магистрали наносим ось проезжей части.

Продольный профиль проектируем в масштабе горизонтальных расстояний 1:1000, а вертикальные расстояния принимаем 1:100.

Отметки существующей поверхности для продольного профиля определяем методом интерполяции между горизонталями по линии данного профиля (черные отметки); линия, соединяющая эти отметки и отображающая существующий рельеф, называется черной линией. Отметки точек проектируемого продольного профиля называются красными отметками, а линия, их соединяющая, — красной линией.

Рисунок 1 — продольный профиль магистрали районного значения с четырьмя полосами движения по 3м.

2.5 Поперечный профиль магистрали районного значения с 4 полосами движения по 3,5 м

Поперечный профиль общей магистрали составляем в пределах красных линий. На поперечном профиле наносим отметки существующей поверхности и проектные отметки в характерных точках, поперечные уклоны и расстояния.

Поперечный профиль проектируем по разрезу 1-1 перпендикулярно оси общегородской магистрали, соответствующей продольному профилю, как правило, в масштабах: горизонтальном — 1:200 и вертикальном — 1:100. Вертикальную планировку их проектируем в увязке с отметками продольного профиля.

В поперечном профиле общегородской магистрали в целях обеспечения стока поверхностных вод всем элементам (проезжей части, тротуарам, полосам зеленых насаждений) придаём поперечный уклон, направленный к лоткам проезжих частей. Поперечный профиль магистрали проектируем с учетом организации стока поверхностных вод с территории микрорайона, поэтому отметки по красной линии выше отметок лотков.

Рисунок 2 — поперечный профиль магистрали районного значения с четырьмя полосами движения по 3м.

2.6 Проектный водоотвод

Данный микрорайон проектируется в городе Владивосток. Рельеф местности сложный, но для данного микрорайона выбрана равнинная местность. Количество осадков в районе строительства умеренное, поэтому в проекте предусмотрен поверхностный водоотвод. Поверхностный водоотвод, его второе название — ливневый водоотвод.

Такие системы устанавливают на дорогах, площадках, приусадебных и садовых участках. Они позволяют удалять воду, тем самым предотвращая размывание грунта, преждевременное разрушение фундаментов, отмосток и дорожек. Поверхностный водоотвод, в свою очередь, делится на два типа — точечный и линейный.

Точечный водоотвод обычно представляет собой дождеприемник, накрытый решеткой. Система устанавливается в низшей точке территории, на пересечении уклонов поверхности. Дождеприемник может быть обустроен под кровельным водостоком и даже иметь с ним прямое соединение, чтобы вода с крыши попадала сразу в него.

Читайте также:  Видов работ по инженерным изысканиям по подготовке

Линейный водоотвод — это система заглубленных каналов (желобов) для сбора и транспортировки воды в ливневую канализацию. Для удержания наносимого водой песка предусмотрены специальные пескоуловители, а для предотвращения попадания в систему крупного мусора существуют съемные защитно-декоративные решетки. Они же обеспечивают безопасность пешеходов и транспортных средств.

Микрорайон расположен на равнинной местности, поэтому в некоторых местах потребуются земляные работы для обеспечения естественного водоотвода воды с территории. Максимально допустимый уклон улицы внутри микрорайона — 80%. Минимальный же уклон, обеспечивающий отвод воды — 5%.

В проектируемом микрорайоне уклон дорог и проездов колеблется от 5% до 24%.

Список используемой литературы

1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений ». М.: Государственный комитет, 230. 23с.

2. СНиП 23-01-99. «Строительная климатология». М.: Государственный комитет, 200. 57с.

3. И.Ю.Фоминых, И.Г. Гордиенко «Архитектура и градостроительство»: Метод. указания – Чита ЧитГТУ 1999г.

4. Горохов В.А., Липявкин А.Ф. «Инженерное обустройство городских территорий». М.: Высшая школа, 2001. 157-176с.

5. Клиорина Г.И., «Инженерная подготовка городских территорий». М.: Высшая школа, 1990, 34-76с.

Источник

Лекция:Общие требования к территориям поселений.

2.Основные принципы организации территорий поселений.

З.Выбор территорий для строительства населенных мест.

I. Разделы курса ИСОТ.

Целью и задачей курса является приобретение знаний в об­ласти инженерных коммуникаций, оборудования стройплощадок, зданий и сооружений.

Курс состоит из пяти разделов:

1. Инженерное благоустройство территорий поселений:

а) основы организаций поселений (городов, районов).

б) инженерная подготовка территорий (сведения о рельефе, верти­кальная планировка территорий, поперечный профиль кварталов, проезжей части, пешеходного пути).

в) организация поверхностного стока воды, размещение водоотвода по улицам, дорогам, перекресткам.

2. Инженерное оборудование поселений и зданий:

а) основы гидростатики и гидродинамики (законы движения жид­кости и ее транспортирование).

б) водоснабжение зданий и поселений (источники водоснабжения, трассировка, внутриквартальная разводка и разводка внутри зда­ния).

в) канализация и санитарная отчистка поселений.

3. Тепло- и газоснабжение территорий:

а) основы строительной теплотехники, микроклимат помещения, отопление здания, вентиляция и кондиционирование воздуха.

б) горячее водоснабжение зданий и поселений.

4. Инженерное оборудование строительных площадок:

а) организация подготовки строительной площадки.

б) основные понятия о генплане и строительном генплане.

в) оборудование строительной площадки дорогами, складами, вре­менными коммуникациями зданий и сооружений.

Основные принципы организации территорий поселений.

Основные принципы развития территорий отражены в СНиПе 2.07.01-89 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». Городские и сельские поселения необходи­мо проектировать на основе экономического районирования, с уче­том гидрологических и геологических изысканий.

При проектиро­вании необходимо учитывать связь с другими населенными пунк­тами, их общую инженерно-транспортную систему. При проекти­ровании сельских и городских поселений необходимо разрабаты­вать перспективный план на 20 лет. В нем предусматривается принципиальное решение по территориальному развитию поселе­ния, функционированию (где будет промышленная юна, где зона отдыха, спальные районы), инженерно-транспортная структура, ра­циональное использование природных ресурсов. Городские и сель­ские поселения в зависимости от проектной численности населения подразделяются:

С учетом функционального зонирования, территория города делится на селитебную, производственную и ландшафтно-реакционную зоны.

В крупных и крупнейших юродах необходимо предусматри­вать использование подземного пространства под городской транс­порт, предприятия торговли, производственные склады.

На территории, прилегающей к городским поселениям, преду­сматривают зеленые зоны, размещение подсобного сельского хо­зяйства, дачные участки.

Дачные участки предусматриваются на расстоянии не более 1.5 часа езды на общественном транспорте от города. Для круп­нейших городов предусматривается 2 часа.

З.Выбор территории для строительства населенных мест.

Территория населенных мест должна соответствовать следую­щим условиям:

Рельеф территории должен удовлетворять требованиям за­стройки, организациям транспорта и нормального водоотво­да.

1. Территория не должна заболачиваться и подвергаться затоп­лению.

2. Территория должна иметь размеры, обеспечивающие воз­можность перспективного развития населенных мест.

3. Территория жилых районов должна располагаться с навет­ренной стороны по отношению к источникам загрязнения воздуха, а также выше по течению реки или водоема.

4. Территория должна быть обеспечены необходимыми источ­никами водоснабжения, внешними автомобильными и же­лезными дорогами.

Выбор территории зависит от сложности рельефа и может при­вести к увеличению стоимости строительства и увеличению экс­плуатационных расходов на транспорт.

Для обеспечения нормальных условий отвода поверхностных вод, территория должна иметь уклон не менее 4 ‰.

Лекция:Общие требования к территориям поселений.

Цель урока:Дать основные положения организации поселений.

Вопросы темы:

1.Селитебная зона городских поселений.

2.Селитебная зона сельских поселений и определение численности поселений.

3.Благоустройство территорий населенных мест.

Источник

Инженерные мероприятия по подготовке территории

Инженерная подготовка территории населённых мест — проведение комплекса инженерных мероприятий и сооружений по обеспечению пригодности территории для различных видов использования, и создания благоприятных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий.

Основные задачи инженерной подготовки территории:

1. проведение мероприятий, необходимых для освоения территории, осушение, защита от затопления, подтопления, селевых потоков, размыва, борьба с образованием оврагов и эрозией почв, противооползневые работы;

2. подготовка территории под застройку, организация поверхностного стока, орошения;

3. благоустройство берегов рек, озёр, оврагов, малых внутренних водоемов.

Инженерная подготовка проводится до строительства жилых домов. На

территории строительства к началу застройки должны быть полностью закончены работы по устройству дорог и внутриквартальных проездов, прокладке подземных инженерных коммуникаций, вертикальной планировке и озеленению.

6.2 Вертикальная планировка

Вертикальная планировка – процесс искусственного изменения естественного рельефа для приспособления его к требованием градостроительства.

Задачи вертикальной планировки:

1) предание проектируемой поверхности уклонов, которые обеспечивают:

ü отвод дождевых и талых вод;

ü благоприятные и безопасные условия движения транспорта и пешеходов;

ü подготовку осваиваемой территории для застройки;

ü прокладку подземных сетей и благоустройство;

2) организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов на местности;

3) предание рельефу наиболее архитектурно — композиционной выразительности.

Читайте также:  Инженерная подготовка территории тесты

Рельеф местности расположения населенного пункта подразделяется на следующие виды:

1. равнинный – слабовыраженная пологая поверхность земли без холмов и оврагов;

2. средний – с холмами, небольшими долинами и котлованами;

3. сложный – с резко выраженными крутыми скатами и холмами;

Проекты вертикальной планировки разрабатывают в масштабе 1:2000 или1:500.

При наибольшем уклоне улицы и дороги трассируются поперек горизонталей для создания кратчайших расстояний между отдельными пунктами населенного места. При этом уклон не должен превышать 80 0 /00. В случае наименьшего уклона – вдоль горизонталей.

По диагонали к горизонталям трассируются улицы в условиях комбинации первой второй схем.

Для обеспечения стока минимальный продольный уклон улиц принимается равным 5 0 /00 (исключение 4 0 /00), который устанавливается с учетом категории дороги.

В схеме вертикальной планировки должны быть определены изменения рельефа территорий и условия организации канализации и поверхностного стока, должны быть установлены места сброса ливневых и фекальных вод и намечена сеть основных водоотводящих коллекторов.

Инженерное оборудование. Состав и размещение производственных и инженерно-коммунальных объектов

Наиболее дорогостоящим видом благоустройства является оборудование дорог, проходящих по улицам.

Стоимость дорог зависит от типа дорожной одежды и конструкции проезжей части. В настоящее время дорожные покрытия применяют усовершенствованные капитальные, усовершенствованные облегченные и переходные.

К капитальным покрытиям относят цементно-бетонные, асфальтобетонные, брусчатые. К усовершенствованным облегченным – щебеночные, обработанные битумом; переходные (щебеночные, осколочные, булыжные, не обработанные вяжущими средствами) рассматриваются как временные. Тротуары покрываются асфальтом или асфальтовыми плитками толщиной 4 см.

В проектируемом населенном пункте главные и основные дороги имеют капитальное покрытие (асфальтобетонное), второстепенные – усовершенствованные облегченные (щебеночные, обработанные битумом).

Водоснабжение

Удовлетворение спроса на воду в населенном пункте осуществляется местной групповой или централизованной системой водоснабжения.

Местное водоснабжение осуществляется из шахтных колодцев и ключей. Существуют водозаборы из шахтных колодцев с подачей воды насосами в водопроводную сеть. Для централизованной сети водопровода водозабор осуществляется из закрытых источников без очистки воды и из открытых источников с предварительной очисткой воды.

Участки для размещения водозаборных сооружений должны находиться в благоприятных в санитарном отношении условиях, располагаться недалеко от существующих или проектируемых дорог, иметь вокруг свободную территорию для организации зоны санитарной охраны.

Существуют 2 пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения:

— для подземных источников:

ширина 1-ого пояса – 50 м; 2-ого пояса – не менее 30 м.

— для открытых источников:

вверх по течению – не менее 200 м от водозабора;

вниз по течению – 100 м;

от берега – 100 м от линии уреза воды.

Водопроводные сооружения обычно строят по типовым проектам.

В проектируемом населенном пункте существует местная групповая (в кварталах с усадебной и блокированной застройкой) и централизованная система водоснабжения, которая охватывает учреждения бытового обслуживания, административные здания, торговые помещения, а также дома секционной застройки. Водонапорная башня располагается вблизи промышленной зоны, электростанции и котельной. Площадь водонапорной башни и прилегающей к ней территории 0,6 га.

Канализация

Сточные воды, которые необходимо отводить из населенных мест, подразделяются на хозяйственно-фекальные, производственные, атмосферные стоки.

Норма водоотведения равна 80% от нормы водопотребления. Для районов неканализационной застройки норму водоотведения принимают 25 л на одного жителя в сутки.

Применяются раздельная система канализации, не полная раздельная и общесплавная.

Раздельная система предусматривает укладку двух подземных сетей труб. По одной сети отводятся хозяйственно-фекальные и производственные стоки, которые поступают на очистные сооружения; по другой – дождевые и талые воды, которые отводятся в ближайшие водные протоки.

Не полная раздельная система принимает все стоки, кроме атмосферных, они отводятся по системе открытых лотков и каналов.

Общесплавная система предусматривает устройство общей канализационной сети для отведения всех сточных вод на очистные сооружения.

В зависимости от характера и количества сточных вод применяют механические и биологические методы очистки. Механический способ является подготовительным к биологическому, а в благоприятных условиях является самостоятельным. Очистные сооружения размещают ниже населенного пункта по рельефу и течению рек, с подветренной стороны.

Ширина санитарно-защитной зоны от 200 м до 1000 м. Канализационная сеть, как правило, проектируется самотечной. На очистные сооружения жидкость подают под напором при помощи станций перекачки.

В проектируемом населенном пункте там, где проведена централизованная система водоснабжения также присутствует система канализации.

Теплоснабжение

Централизованное теплоснабжение проектируется для секционных, блокированных жилых домов, общественных и производственных зданий, а в крупных населенных пунктах и в кварталах с усадебной застройкой.

Тепло получают от котельных, работающих на твердом, жидком или газовом топливе. Их размещают по возможности ближе к центру тепловых нагрузок. Размеры участков для котельных равны при работе на твердом топливе 0,5 га, на жидком топливе – 0,25 га, на газовом – 0,15 га. От жилых и общественных зданий располагаются на расстоянии не менее 15 м.

В проектируемом населенном пункте удельный вес домов с централизованным теплоснабжением 11,4 %. В данном населенном пункте котельная работает на твердом топливе, располагается вблизи промышленной зоны, водонапорной башни и электростанции. Котельная занимает площадь 0,2 га.

Газоснабжение

Осуществляется от магистральных газопроводов природного газа, газовых и коксогазовых заводов и от установок сжиженного газа. Газораздаточные станции стараются размещать вне населенных мест. В населенных пунктах, удаленных от источников газа, применяют баллонное газоснабжение.

Т.к. проектируемый населенный пункт удален от источников газа, поэтому там применяют баллонное газоснабжение.

Электроснабжение

Электроснабжение населенных мест осуществляется в основном по сети государственных высоковольтных линий. При невозможности или нецелесообразности их присоединения к общей энергетической системе предусматривается энергоснабжение от местной электростанции.

В проектируемом населенном пункте электричество проведено абсолютно во всех домах различного типа застройки, а также зданиях, учреждениях обслуживания. Электростанции расположена вблизи населенного пункта, недалеко от промышленной зоны и имеет площадь 0,1 га.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...