Инженерная подготовка территории строительства включает

Проект планировки территории (из ст. 42 ГрК РФ)

Проект планировки территории (ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории, содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов или при их отсутствии, как правило, — на территорию квартала или микрорайона, которые в градостроительном законодательстве называются элементами планировочной структуры. ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ.

Чертеж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

Необходимо понятие ППТ отличать от понятия «генеральный план». В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ — более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру.Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утвержденного ППТ выдается градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), необходимый для получения разрешения на строительства.

Подготавливается для: элементов планировочной структуры (например, для квартала)

Содержит: чертеж, включающий красные линии, дороги, улицы, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования, границы и характеристики зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности, параметрах застройки территории; материалы по обоснованию.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Градостроительный план земельного участка — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Предоставляется застройщику органами власти и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

Понятие градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ не предусматривал составление такого документа — согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.

Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных решений, которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектур/lifont face=leftной деятельности в Российской Федерации». В Москве в 2004—2008 годах документ аналогичного назначения носил название «акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции».

Введение такого документа, как градостроительный план земельного участка, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Уже Не Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев.

Законодательством предусмотрены следующие виды документации по планировке территории:

  • проекты планировки территории;
  • проекты межевания территории;
  • градостроительные планы земельных участков.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Градостроительный план земельного участка как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

Градостроительный план земельного участка используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Состав плана

Форма градостроительн2ого плана земельного участка утверждена Приказом Минрегиона Российской Федерации. Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка опубликована Министерством регионального развития. В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка

Подготовка градостроительного плана земельного участка для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка градостроительного плана земельного участка в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.

В Градостроительном кодексе не указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти. Поэтому, как правило, градостроительный план земельного участка выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству выдача градостроительного плана земельного участка бесплатна для заявителя.

  • До 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
  • Об особенностях содержания состава градостроительного плана некоторых земельных участков см. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
  1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
  2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
  3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
    1. границы земельного участка;
    2. границы зон действия публичных сервитутов;
    3. минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
    4. информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
    5. информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
    6. информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
    7. информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
    8. границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

    4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

    5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Обследование зданий и сооружений

    Обследование позволяет оценить техническое состояние несущих конструкций в зданиях и сооружениях, выявить прогибы, трещины, повреждения. Техническое обследование несущих конструкций дает оценку их состояния на текущий момент и позволяет выявить особенности работы в условиях эксплуатации и спрогнозировать их поведение в будущем.

    Техническое обследование конструкций зданий и сооружений

    Обследование конструкций и техническая экспертиза зданий подразумевает оценку технического состояния зданий и сооружений, оценку несущей способности строительных конструкций с использованием аналитических и численных методов расчета, неразрушающих методов обследования и разработку технической документации по результатам проведенной экспертизы.

    Работы выполняемые при техническом обследовании:

    • техническое обследование фундаментов сооружений;
    • техническое обследование стен;
    • техническое обследование перекрытий;
    • техническое обследование кровли;
    • техническое обследование колонн;
    • техническое обследование железобетонных конструкций;
    • техническое обследование металлоконструкций.

    Обследование несущих конструкций начинается с ознакомления с технической документацией, паспортами и сертификатами на материалы и визуальным и детальным обследованием конструкций.
    В процессе детального обследования производятся испытание строительных конструкций неразрушающими методами. Испытания конструкций позволяют выявить причины появления дефектов, в период эксплуатации, которые проявляются в снижении прочности материалов, коррозии металлоконструкций и других повреждениях.

    Схема разработки исходно-разрешительной документации в г. Москва

    Перечень исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации

    (В соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, Постановления Правительства РФ №145 от 05.03.2007, Постановления Правительства РФ №87 от 16.02.2008г проектная документация должна содержать следующие исходно-разрешительные документы согласно таблице, приведенной ниже)

    1. Исходные данные (при отсутствии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Градостроительного плана земельного участка) Перечень исходных данных, предоставляемых Заказчиком (согласно заданию на проектирования, договора)

    1.1. Задание на проектирование, согласованное заказчиком и утвержденное инвестором (для бюджета Московской области – согласованное ГУ МО «Мособлгосэкспертиза») – представляется в обязательном порядке, также и в случае утвержденного градостроительного плана.
    1.2. Договор аренды земельного участка.
    1.3. Свидетельство на право собственности.
    1.4. Договор купли-продажи.
    1.5. Кадастровый план участка.
    1.6. Инвестиционный контракт (копия).
    1.7. Лицензии/допуск СРО сторонних подрядных организаций

    Перечень исходных данных, предоставляемых Администрацией муниципального образования

    1.8. Акт выбора земельного участка под размещение объекта строительства/протокол о результатах аукциона.
    1.9. Акт выбора трасс (для линейных объектов, в т.ч. внеплощадочных сетей объектов).
    1.10. Проект границ земельного участка.
    1.11. Ситуационный план земельного участка/выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.
    1.12. Постановление Администрации муниципального образования о предварительном согласовании места размещения объекта строительства/реконструкции.
    1.13. Постановление Администрации муниципального образования об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка под строительство.
    1.14. Решение Администрации области (города, района) о размещении, проектировании, строительстве данного объекта.
    1.15. Распоряжение Главы города муниципального образования о сборе исходных данных и технических условий для разработки проектно-сметной документации на строительство объектов (муниципальные).
    1.16. Акт обследования земельного участка под размещение объекта строительства.
    1.17. Акт технического обследования участка под размещение объекта строительства.
    1.18. Решение администрации о сносе строений/зелёных насаждений.

    Перечень документов и проектных материалов проектов планировки территории, предоставляемых Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительный Совет при Главном архитекторе Московской области

    (в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006 г. №536/23 «Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования МО и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Московской области»).

    1.19. Градостроительная проработка размещения объекта.
    1.20. Градостроительное заключение размещения объекта (форма 4,8).
    1.21. Согласования заинтересованных служб района по выбору земельного участка.
    1.22. Выписка из протокола Межведомственной комиссии по размещению объекта (при необходимости).
    1.23. Письмо института ГУП МО «НИиПИ градостроительства» по размещению объекта.
    1.24. Письмо Главархитектуры МО по размещению объекта.
    1.25. Постановление администрации муниципального образования на проектирование.
    1.26. АПЗ выданное главным архитектором муниципального образования и утвержденное Главным архитектором Московской области на проект строительства и проект планировки (выданное ранее 2009г.).
    1.27. Материалы проведения общественных слушаний (постановление главы муниципального образования о назначении проведения общественных слушаний, копия газеты, протокол общественных слушаний, заключение – результат общественных слушаний).
    1.28. Постановление администрации муниципального образования на разработку проекта планировки.
    1.29. Задание на разработку проекта планировки, согласованное с Главархитектурой МО и утвержденного администрацией муниципального образования.
    1.30. Постановление администрации муниципального образования об утверждении проекта планировки.
    1.31. Технические условия (при необходимости).
    1.32. Согласования и заключения по проекту служб государственного надзора и контроля в установленном порядке (министерство культуры, комитета по социальной защите, ГИБДД, МОБВУ и т.д., а также организаций, указанных в АПЗ).

    Перечень исходно-разрешительной документации, представляемой Заказчиком/Проектировщиком на рассмотрение в Градостроительном Совете при Главном архитекторе Московской области.

    1.33. Градостроительная проработка размещения объекта.
    1.34. Письмо Главархитектуры по выбору участка.
    1.35. Выписка из протокола Межведомственной комиссии (при необходимости).
    1.36. Постановление администрации муниципального образования об утверждении ранее разработанной градостроительной документации, обосновывающей размещение объекта строительства.
    1.37. Выкопировка из генплана ранее утвержденной градостроительной документации в соответствии с п. 2.12 АПЗ, заверенная гл.архитектором района (города) в соответствии с ТСН.

    Перечень исходных данных по инженерно-техническому обеспечению, предоставляемых энергоснабжающими организациями по запросу Заказчика/Проектировщика.

    1.38. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения
    1.39. Технические условия на подключение к сетям водоотведения (х/быт, ливневая канализация)
    1.40. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения
    1.41. Технические условия на подключение к сетям электроснабжения
    1.42. Технические условия на организацию учета электропотребления (ОАО «Мосэнергосбыт»).
    1.43. Технические условия на подключение к сетям связи (телеф./радиоф./диспетчер / ТВ)
    1.44. Технические условия на подключение к системам видеонаблюдения, охранной сигнализации
    1.45. Технические условия по инженерно-техническому обеспечению на период строительства для разработки раздела ПОС.
    — ТУ на подключение к сетям электроснабжения;
    — ТУ подключение к сетям водоснабжения, водоотведения;
    — ТУ на слаботочные сети;
    — ТУ на подключение к сетям теплоснабжения (при необходимости).
    1.46. Разрешение на присоединение трансформаторной мощности (Заказчик).
    1.47. Разрешение на отпуск газа (для котельной):
    — письмо министерства ЖКХ МО «О согласовании строительства котельной»
    — письмо ООО «Мострансгаз»
    — письмо ООО «Мосрегионгаз»
    — письмо ОАО «Газпром»
    — письмо Топливно-энергетического комитета МО «О разрешении использования газа».
    1.48. Технические условия на присоединение к дорожной / ж/д сети.
    1.49. Технические условия на вынос инж. коммуникаций / сервитуты /(при необходимости).
    1.50. Технические условия на разработку раздела ИТМ ГО ЧС, выданные Главным управлением МЧС России по МО. Приложение к техническим условиям: перечень исходных данных для разработки раздела ИТМ ГО ЧС и предупреждения ЧС природного и техногенного характера.
    1.51. Специальные ТУ на проектирование объекта, утвержденные Росстроем (при отсутствии / отступлении от норм проектирования).
    1.52. Утвержденный Роспотребнадзором проект сокращения СЗЗ.
    1.53. Анализ исходной воды (для котельной / ВЗУ).

    Материалы инженерных изысканий предоставляемых Заказчиком или разрабатываются Проектировщиком.

    1.54. Отчет об инженерно – геодезических изысканиях (с приложением технического задания, утвержденного заказчиком или проектировщиком), с нанесением существующих зданий и сооружений и инженерных коммуникаций, согласованный со всеми заинтересованными службами города.
    1.55. Отчет об инженерно – геологических изысканиях (с приложением:
    1. разрешения Мособлгеотреста на проведения инженерно-геологических изысканий;
    2. технического задания, утвержденного заказчиком или проектировщиком), согласованный с Геоцентром-Москва.
    1.56. Отчет об инженерно – экологических изысканиях (в т.ч. фоновые концентрации, химические, микробиологические, паразитологические, радиационные: гамма-фон, Rа/Cs, исследования) — с приложением технического задания, утвержденного заказчиком или проектировщиком., выполненный в соответствии СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства», на основании протоколов санитарно-эпидемиологической экспертизы, запрашиваемых в центре гигиены и эпидемиологии (необходимого района).
    1.56-1 * Санитарно-эпидемиологическое заключение земельного участка;
    1.57-2* Фоновые концентрации, химические, микробиологические, паразитологические, радиационные: гамма-фон, Rа/Cs, исследования.
    1.57. Техническое заключение о состоянии конструкций / инженерных систем и сооружений реконструируемого объекта (Заказчик/Проектировщик).

    2. Согласования проектно-сметной документации:

    2.1. Заказчиком.
    2.2. Главным архитектором города (района)
    2.4. Эксплуатирующей организацией на технологические разделы проекта
    2.5. Эксплуатир. организациями, если требование содержится в технических условиях:
    Водоканал / Газовый трест / Тепловые сети / Электрические сети / Телефон и радиофикация
    2.6. Согласование сводного плана инженерных сетей со всеми заинтересованными организациями (в т.ч. с собственниками земельных участков, по которым проходят инженерные сети)
    2.7. ГИБДД р-н / ГИБДД МО / ГИБДД РФ
    2.8. Согласование с ГИБДД района, города (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
    2.9. Согласование с ГИБДД области (при примыкании проектируемых подъездных дорог к существующим)
    2.10. РДУ / Мосавтодор / ФУАД «ЦР»
    2.11. КСпН/ОМТУ ЦР ВТ / старшим авиационным начальником аэродрома
    2.12. Мособлводхоз/рыбвод/МОБВУ
    2.13. Геоцентр — Москва
    2.14. Согласование проектных решений при размещении объекта в охранной зоне коммуникаций (МОЭСК, Мособлгаз, Ростелеком)
    2.15. Министерство культуры МО / Росохранкультуры РФ
    2.16. Комитетом социальной защиты
    2.17. Протокол-согласование коллегии Минмособлстроя по повышенной этажности жилых зданий (выше 17-ти этажей)
    2.18. Согласование проекта СЗЗ в установленном порядке (при необходимости)
    2.19. Согласование разделов проекта с Роспотребнадзором (при необходимости)
    2.20. Согласование разделов проекта с Ростехнадзором
    2.21. Согласование Управлением архитектуры и градостроительства МО
    2.22. Сопровождение экспертизы проекта в ГУ МО «Мособлгосэкспертиза»
    2.23. Получение разрешения на строительство в местных органах власти

    Источник

    Работы подготовительного периода в строительстве

    Работы подготовительного периода в строительстве

    Работы подготовительного периода в строительстве необходимо выполнить на территории, которую отвели под строительную площадку, чтобы создать требуемые условия для производства технологических процессов основного периода строительства.

    Перечень подготовительных работ будет зависеть от местонахождения стройплощадки – в городской черте застройки или это работы вне населенного пункта. Поэтому на начальном стадии подготовительные работы несколько отличаются:

    Если участок отведен в городской черте:

    • Работы подготовительного периода в строительстве следует начать с регистрации зеленых насаждений. Если они попадают в зону строительства будущего объекта, то необходимо оформить разрешение на их снос.
    • Далее приступают к работам по демонтажу строений, вскрытию дорожного покрытия там, где по проекту будут строиться подземные сооружения или прокладываться коммуникации ( сначала по временной схеме для нужд строительства).

    Участок отведен в условиях естественной природной среды:

    • Зеленые насаждения, оказавшиеся в зоне застройки и не подлежащие пересадке, спиливают, выкорчевывают или срезают.
    • Деревья, которые не мешают строительству, но попадают по проекту производства работ в зону работы механизмов и машин, нумеруют, а стволы их ограждают тесовыми коробами.

    Подготовительные работы

    Рассмотрим основные работы при подготовке к строительству

    Геодезические работы

    • На территории строительства подразумевают — устройство реперов, установку разбивочных знаков, обносок. Положение будущего строения на местности до начала всех работ по строительству фиксируется по геодезическим планам зоны строительства. В застроенных районах города объект привязывается к красным линиям, если это незастроенные районы – к городской полигонометрической сети, а в неосвоенных районах – к государственной триангуляционной сети.
    • Геодезической службой города производятся работы по выносу опорных осей здания (сооружения) в натуру и указывается репер (или несколько). Это практически осуществляется забивкой металлических штырей на пересечении осей здания, сооружения. После этого геодезическая разбивка передается заказчиком строительной фирме. Работы по разбивке или привязке осей и вертикальных отметок выполняют для правильной ориентации объекта на местности.

    Устройство обноски

    • Прежде чем приступить к выполнению земляных работ, необходимо выполнить обноску, чтобы зафиксировать геодезические отметки, так как при устройстве котлована, вынесенные оси в натуру будут нарушены. Обноску делают деревянной или металлической. На расстоянии не менее метра по периметру запроектированного котлована устанавливаются деревянные или металлические стойки.
    • Крепление горизонтальных элементов производится в обязательном порядке к стойкам. Эти горизонтальные элементы выполняются из доски (толщиной 40мм ), а металлические – из уголка. Разбивочные оси наносятся на деревянной обноске гвоздями, к которым впоследствии, после выемки котлована, крепится проволока, которая обозначает оси здания. Маркировка их производится масляной краской. Если местность с уступами, то и обноску выполняют уступами.

    Расчистка стройплощадки

    Это работы подготовительного периода в строительстве. К ним относятся – работы по корчевке деревьев, вырубке кустарников, сносу существующих строений на площадке. Работы по корчевке производят специальной техникой, слой растительности (дерн) снимают грейдерами, бульдозерами.

    При наличии на территории каменных строений, работы по их сносу делают при помощи имеющейся специальной техники, а бульдозерами и экскаваторами убирают обломки.

    Отвод грунтовых и поверхностных вод со стройплощадки

    • Для этого во время подготовительного периода создают площадки с водоотводными канавками, предназначенными для отвода вод в более низкие по рельефу зоны. При этом соблюдают уклон 0,2 % и более, чтобы избежать засорения и заиливания их.
    • Можно прибегнуть к устройству закрытых дренажных систем – это заполненные гравием, песком или щебнем траншеи, внизу которых смонтирована перфорированная труба, лоток, куда дренирует вода с прилегающей к дренажной траншее территории. Сверху траншея прикрывается грунтом. Такие дренажные системы устраиваются ниже отметки промерзания грунтов в данной местности, и выполняются с продольным уклоном 0,5% и более.

    Работы по планировке поверхности площадок

    Необходимо в период подготовительного периода выполнить работы по устройству и планировке площадок для складирования материалов и монтажную площадку, где непосредственно ведутся строительные работы. Их поверхность планируют учитывая отвод поверхностных вод, то есть с уклоном.

    Кроме всего перечисленного, необходимо выполнить работы по временному ограждению стройплощадки забором, если она расположена в населенных пунктах или на территории действующего предприятия. Если строительство ведется за пределами городской черты, то достаточным будет ограждение стройплощадки проволокой.

    Далее инженерно – техническое обеспечение стройплощадки, устройство проездов и бытовых помещений, прочие вопросы из этой категории следует выполнять согласно проекту производства работ (ППР), проекту организации строительства (ПОС). И еще хочу добавить, что до начала работы подготовительного периода в строительстве необходимо получить разрешение на производство работ, которое выдают органы Государственного архитектурно — строительного контроля (ГАСК).

    Источник

    Состав и порядок определения затрат по главам Сводного сметного расчета.

    Заказать Турбо сметчик

    В первой главе можно выделить пять групп затрат по их назначе­нию и методам определения:

    1. Затраты, связанные с отводом и оформлением земельного учас­тка, разбивочными работами, выдачей исходных данных и технических условий для проектирования, согласованием проектных решений;

    2. Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка и его аренда на период проектирования и строительства;

    3. Средства на компенсации потерь прежним землепользователям от изъятия земель под строительство;

    4. Затраты на работы, связанные с неблагоприятными гидрогеоло­гическими условиями территории строительства и необходимого уст­ройства объездов для городского транспорта;

    5. Сметная стоимость строительно-монтажных работ по освоению территории строительства.

    Первые три группы относятся к прочим затратам, сопутствующим строительству, и включаются в гр. 7 и 8 сводного сметного расчета. Определяются они отдельными сметными расчетами на основании конкретных данных соответствующей стройки.

    1.1. Затраты на отвод земельного участка, т.е. изъятие его, предо­ставление и передачу в собственность или аренду, могут быть опреде­лены на основе показателей затрат, приведенных в табл.

    Примерные затраты на отвод земельного участка под строительство, включаемые в базисную смету строек
    в ценах на 01.01.2000 г. с территориальным коэффициентом 1

    Площадь участка
    (до), га
    Затраты
    в руб.
    Площадь участка
    (до), га
    Затраты
    в руб.
    Площадь участка
    (до), га
    Затраты
    в руб.
    0,1 2911 9,0 20374 18,0 25225
    0,5 4851 10,0 21344 19,0 25715
    1,0 6311 11,0 21834 20,0 26195
    2,0 8732 12,0 22315 25,0 27166
    3,0 11162 13,0 22805 30,0 28136
    5,0 16493 14,0 23285 35,0 29106
    6,0 17464 15,0 23765 40,0 30076
    7,0 18434 16,0 24255 45,0 31046
    8,0 19404 17,0 24745 50,0 32017

    1. 3а отвод участка площадью свыше 50 га на каждые 10 га добавляется 970 рублей.

    2. Для отвода, участка под строительство индивидуального жилого дома стоимость отвода участка принимается в размере 490 рублей.

    1.2. Средства на разбивку основных осей зданий и сооружений, пере­нос их в натуру и закрепление пунктами и знаками определяются расче­тами изыскательских организаций на основе договорных цен, формиру­емых в соответствии со Справочником базовых цен на изыскательские работы. Для предварительных расчетов могут быть использованы укруп­ненные показатели стоимости.

    1.3. Стоимость работ по подготовке исходных данных и технических условий на проектирование , выполняемых коммунальными и эксплуатирующими организациями (электроэнергетики, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и др.)- являющимися акционерными обществами или унитарными предприятиями, определяются расчетами и ценами, установленными этими организациями.

    2.1. Плата за землю инвесторами при выкупе земельного участка определяется по результатам земельных аукционов, а при предоставлении земельных участков целевым назначением — по расчетам его ры­ночной стоимости, осуществляемым государственными учреждениями инвентаризации и оценки недвижимости.

    2.2. Арендная плата за пользование земельным участком в период проектирования и строительства определяется в договоре подряда в соответствии с методикой, принятой в субъекте Федерации, исходя из площади участка, ставок арендной платы, зависящих от градостроительной территории с учетом ряда повышающих и понижающих коэффициентов.

    3. Средства на возмещение убытков прежним собственникам земли , землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь в сельскохозяйственном производстве определяются в порядке, установленном соответствующими Правилами*.

    • стоимость сносимых зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место;
    • стоимость сносимых плодовоягодных, защитных и иных многолетних насаждений, незавершенного производства;
    • убытки, вызываемые неудобствами землевладения и землепользования; затраты, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель;
    • убытки, связанные с ограничением права пользования землей, упущенная выгода. Упущенная выгода заключается в прекращении получения ежегодного дохода с использованных земель пользователями земли в расчете на период, необходимый для восстановления нарушенного производства.

    При выкупе или продаже земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, учитываются в цене выкупаемого или продаваемого участка.

    При сносе (переносе) строений и насаждений, принадлежащих государственным, общественным, кооперативным организациям и отдельным лицам (владельцам на правах частной собственности), выплачиваются компенсации убытков.

    Оценка жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений, расположенных на изымаемом или временно занимаемом земельном участке, а также на­ходящихся за пределами этого участка, если дальнейшее их использование окажется невозможным, производится по сметной стоимости строительства новых зданий и сооружений, равных существующим по полезной площади, вместимости, емкости, технической оснащенности. При расчетах применяют действующие на момент изъятия земельных участков (составления акта) цены на оборудование, строительные материалы и расценки на выполняемые работы.

    Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий под строительство, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей или ухудшении их качества, (снижении плодородия). Потери возмещаются в размере стоимости ос­воения равновеликой площади новых земель с доведением их качества до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).

    При временном (до трех лет) изъятии земельных участков (напри­мер, для размещения временных зданий и сооружений, используемых при строительстве) убытки и потери возмещаются при предоставлении земель в пользование и уточняются после освобождения этих участков.

    Расчеты убытков и потерь во всех случаях согласовываются с за­интересованными сторонами и оформляются актом, который регист­рируется местной администрацией. На основании этих материалов средства на возмещение убытков и потерь прежним землепользователям отражаются в сводном сметном расчете стоимости строительства.

    4. Затраты на строительно-монтажные работы, обусловленные небла­гоприятными инженерно-геологическими условиями территории строитель­ства, необходимостью устройства объездов для городского транспорта и по освоению строительной площадки определяются сметными расчетами (сметами) в соответствии с объемами работ, определенными, по проект­ным материалам. Эти затраты включаются в гр. 4, 5 и 8 сводного расчета.

    Работы по ликвидации неблагоприятных условий территории стро­ительства, обусловленные природными и иными фактами, могут включать: подсыпку и намыв грунта, выторфовку и замену торфа грун­том; выполнение противооползневых мероприятий; устройство противопаводковых и противоселевых сооружений; водопонижение в связи с высоким уровнем грунтовых вод; разминирование территории в рай­оне бывших военных действий. Эти работы, часто выполняются не по отдельным строительным площадкам, а в процессе инженерной подго­товки территорий в районах массовой застройки; тогда соответствую­щие затраты включаются в цену предоставляемых земельных участков.

    5. Строительно-монтажные работы по освоению территории строи­тельства включают: освобождение площадки строительства от имеющих­ся па них зданий и сооружений (снос или перенос); вырубку деревьев и кустарников, корчевку пней и уборку с территории порубочных остатков; вывоз мусора и материалов от разборки зданий и сооружений; строитель­ство и переустройство мелиоративных систем, рекультивацию земель.

    Средства на восстановление (рекультивацию) земельных участков, предоставляемых во временное пользование на период строительства, т.е. приведение их в состояние, пригодное для использования в сель­ском, лесном, рыбном хозяйстве или других целей, определяются объек­тными и локальными сметными расчетами (сметами) на основании, данных проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель и показываются в графах 4-8 сводного сметного расчета.

    См. также Приложение № 5 «Рекомендации по определению размера отдельных видов затрат, учитываемых в главе 1 сводных сметных расчетов стоимости строительства»

    Глава 2 «Основные объекты строительства».

    В главу 2 включается сметная стоимость зданий, сооружений и видов работ, определяющих основное назначение стройки: цеха промышленного предприятия, жилые дома, школы и др.

    Глава 3 «Объекты подсобного и обслуживающего назначения».

    В главе 3 учи­тывается сметная стоимость объектов, к которым можно отнести:

    • в промышленном строительстве — здания заводоуправлений, ла­бораторные корпуса, проходные, ремонтные цеха и мастерские, склады, эстакады, галереи и др.;
    • в жилищно-гражданском строительстве — хозяйственные корпу­са, проходные и теплицы в больницах и научных городках, му­соросборники и др.;

    Глава 4 «Объекты энергетического хозяйства».

    В главу 4 включают сметную стоимость зданий электроподстанций, трансформаторных подстанций и киосков, линий электроснабжения.

    Глава 5 «Объекты транспортного хозяйства и связи».

    В главе 5 показывают сметную стоимость строительства автомобильных дорог, гаражей, сто­янок автомашин, железнодорожных и подъездных путей к предприяти­ям, внутризаводских путей, депо, мастерских, складов, резервуаров, морских и речных причалов (при сооружении в составе предприятий) и др.

    В эту главу включают также стоимость устройства всех видов связи (абонентской, диспетчерской и др.) — здания для размещения устройств связи и наружные кабельные сети.

    Глава 6 «Наружные сети и сооружения водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения».

    В главе 6 приводится сметная стоимость про­кладки наружных инженерных сетей и возведения зданий котельных, насосных станций, центрального теплового пункта, очистных сооруже­ний и др.

    Глава 7 «Благоустройство и озеленение территории».

    В главу 7 включают смет­ную стоимость работ по вертикальной планировке территории (пред­приятия, жилого дома, квартала, городских улиц и площадей), устрой­ству дорожек, спортивных и игровых площадок, малых архитектурных форм, ограждения и освещения, озеленения территории.

    Глава 8 «Временные здания и сооружения».

    Особенностью строительного производства является использование временных зданий и сооружений, возводимых на строительных пло­щадках на период строительства объектов. В зависимости от способа определения стоимости временные здания и сооружения можно разде­лить на четыре группы:

    1. Титульные временные здания и сооружения, возводимые на тер­ритории строительной площадки.

    2 . Временные здания и сооружения, возводимые за пределами тер­ритории строительной площадки.

    3. Устройства временного характера, необходимые для выполнения отдельных видов работ на объектах.

    4. Нетитульные временные здания и сооружения.

    См. также Приложение № 6 «Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям»

    1. Затраты на возведение временных зданий и сооружений на строительной площадке относятся к лимитированным, т.е. определяемым по установленным сметным нормативам в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ по итогу глав 1-7 сводного сметно­го расчета. В настоящее время действуют сметные нормативы:

    • сборники сметных норм затрат на строительство временных зда­ний и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), разработанные для условий нового строительства.;
    • сборники сметных норм затрат на строительство временных зда­ний и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001). Применяются для объектов жилищно-коммунального назначения.

    При составлении сметной документации на капитальный ремонт про­изводственных зданий, реконструкцию и расширение действующих пред­приятий, зданий и сооружений используются нормы сборника ГСН 81-05-01-2001 с коэффициентом 0,8.

    По решению заказчика сметная стоимость строительства титульных временных зданий и сооружений может быть определена путем составления сметных расчетов (смет) на основании ПОС.

    Затраты на приобретение оборудования и производственно-хозяй­ственного инвентаря для титульных зданий и сооружений также рас­считываются на основе ПОС.

    2. В сметных нормах не учитываются и должны дополнительно определяться на основании ПОС средства на возведение временных зда­ний и сооружений за пределами территории строительства:

    • временных зданий, необходимых для размещения и обслужива­ния военно-строительных частей и других категорий строителей;
    • временных подъездных дорог;
    • временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнер­гией, водой, теплом и т. п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;
    • временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при стро­ительстве магистральных линейных сооружений и т.д.

    З. В сметные нормы не включены и определяются непосредствен­но в объектных сметах в соответствии с ПОС затраты на возведение временных устройств, необходимых для выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:

    • рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;
    • оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного обо­рудования при забивке свай, а также оборудования для произ­водства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
    • временных ограждающих конструкций, отделяющих действую­щие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ре­монтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;
    • возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
    • временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;
    • причалов для производства берегоукрепительных работ;
    • кружал;
    • промежуточных опор;
    • конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буро-взрывных работ и др.

    4. Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текуще­му ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооруже­ний сметными нормами не учтены и предусматриваются в составе норм Накладных расходов на строительные и монтажные работы. Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в Приложении № 7 .

    Порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения устанавливается в договоре подряда на весь срок строительства. Расчеты могут проводиться по сметным нормам в про­центах от стоимости выполненных работ (без расшифровки выполненных работ и понесенных затрат при строительстве временных зданий и сооружений — если обратное не прописано в договоре подряда) или за фактически построен­ные временные здания и сооружения.

    Построенные титульные временные здания и сооружения принима­ются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика и по согласованию сторон сдаются в аренду подрядчику (кроме временных автомобильных дорог и архитектурно оформленных заборов). Арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений.

    Затраты на разборку временных зданий и сооружений оплачиваются подрядной организации при их ликвидации. При этом определяют­ся возвратные суммы, если получаемые при разборке материалы и из­делия могут быть реализованы.

    Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, оприходуются бухгалтерией заказчика и реализу­ются подрядчику при его согласии.

    Глава 9 «Прочие работы и затраты».

    В главу 9 (7) «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием Приложения 8 к МДС 81-35.2004 (см. Приложение № 8 ).

    В начале главы 9 учитываются относимые к лимитированным затра­там дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

    Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве стро­ительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета.

    Глава 10 «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия».

    Глава 11 «Подготовка эксплуатационных кадров ».

    В главу включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:

    • количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
    • сроков обучения;
    • расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
    • заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
    • стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
    • прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.

    В главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор » включаются (в графы 7 и 8) средства на:

    • выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) — раздельно на проектные и изыскательские;
    • проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
    • проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
    • испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;
    • подготовку тендерной документации.

    Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденных в установленном порядке) и включается в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

    Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2 % от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

    Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.

    Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.

    Средства, связанные с разработкой тендерной документации , определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.

    Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

    В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для компенсации дополнительных затрат, связанных с:

    — уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);
    — ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;
    — изменениями проектных решений в рабочей документации и т. д.

    Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.

    Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% — для объектов производственного назначения.

    По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

    При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты возможно принимать в размере до 10%.

    Средства на возмещение затрат,
    возникающих в связи с введением в действие
    новых нормативных актов

    Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.

    При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.

    О группе компаний

    Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

    Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

    Источник
Рейтинг
Загрузка ...